Образование - 31 августа 2023 - Новости Вологды -
Основные изменения в ОГЭ
- В ЕГЭ по литературе 2024 года не включили Пушкина, Лермонтова и Гоголя
- Мария Суровцева, учитель русского языка и литературы, эксперт ЕГЭ, Ростов-на-Дону:
- ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?
- Новые правила сдачи ЕГЭ в 2024 году: короткий гайд
- Как подготовиться к ЕГЭ по литературе
Изменения в ЕГЭ по литературе 2024: ещё сложнее и почти без шанса на успех…
Кроме того, составители экзамена отмечают, что итоги выполнения ЕГЭ связаны с достижением школьниками определенных личностных результатов освоения образовательной программы. В КИМ ЕГЭ по химии и базовой математике изменений в 2024 году нет. Из разъяснений следует, что изменения в содержании контрольно-измерительных материалов (КИМ, экзаменационные тесты) для ЕГЭ (единый госэкзамен, сдается по окончании 11-го класса) по литературе в 2024 году вносились с учетом утвержденных Минпросвещения в 2022-2023. В экзамене ЕГЭ по литературе 2024 года произошли изменения: из списка авторов убрали российских классиков, включая Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, а также исключили разделы.
Политика конфиденциальности
- Новые правила сдачи ЕГЭ в 2024 году: короткий гайд
- Изменения в ЕГЭ по литературе 2024
- В ЕГЭ по литературе 2024 года не включили Пушкина, Лермонтова и Гоголя
- Изменения в ЕГЭ по литературе 2024
Изменения в ЕГЭ по литературе в 2024 году
Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком. Одна из четырех тем большого сочинения, которые ученику предлагают на выбор, может быть посвящена европейской прозе, однако у школьника всегда есть еще три альтернативные темы. Подготовил Егор Спесивцев.
Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации. А если ты не читал «Капитанскую дочку» — однозначно провалишься. В произведениях серебряного века нужно знать литературный стиль, литературное направление. То есть если есть тема родины, то вы можете писать по Маяковскому, вы можете писать по Пушкину. Вы можете тему поэта раскрывать на творчестве Лермонтова или на творчестве Маяковского. Но писать по золотому веку проще, потому что он более просчитан и рассмотрен. Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова? По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора.
Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами. Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы.
В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен. А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный.
Жуковский и А. Отмечается, что обучающиеся смогут использовать произведения данных авторов при выполнении сопоставительных заданий ЕГЭ и написании сочинения. Что касается «новичков» программы, то в экзамен добавили зарубежных авторов, таких как Умберто Эко итальянский писатель и Томас Стернз Элиот американо-британский поэт , а также представителей литературы народов России XX века. Составители считают, что перед школьниками будет стоять задача продемонстрировать «сформированность российской гражданской идентичности» и «готовность к служению и защите Отечества».
Ранее стало известно, что в ЕГЭ по истории 2024 года включили вопросы по специальной военной операции и включении в состав России новых регионов.
Учитель московской школы Анна Дмитриева имя изменено по просьбе учителя считает, что эти изменения — ничто иное как наказание для учеников за то, что в этом году выпускники слишком хорошо сдали ЕГЭ по литературе. Говорят, что Пушкина, Лермонтова, Гоголя дети сдают до 9-го класса, а в старшей школе они уже пройдены — это странно. Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?! Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину.
Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема. То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Он, например, тогда сдавал математику, а потом решил сдавать литературу» Анна Дмитриева, учитель московской школы Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену?
Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет.
Те же, кто привык именно к традиционному в каком-то смысле академичному подходу, вряд ли что-то будут менять в своих программах. А кто же из них окажется прав, покажут результаты следующего лета и отзывы вузов через пару лет, — резюмирует эксперт. Александр Соколенко предполагает, что экзамен может стать проще, потому что ученикам нужно детально помнить меньше произведений. Необязательными становятся и большие произведения первой половины золотого века, например, «Мертвые души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова или «Евгений Онегин» Пушкина. То есть нужно наизусть знать все детали, которые вы привлекаете в аргументации.
Вот в этом плане экзамен может стать попроще. Другая проблема с более новыми произведениями в том, что они изучены не так подробно, как те, которые убрали из основного списка. Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов. Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации.
А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется. Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр.
Новые правила сдачи ЕГЭ в 2024 году: короткий гайд
Кроме того, составители экзамена отмечают, что итоги выполнения ЕГЭ связаны с достижением школьниками определенных личностных результатов освоения образовательной программы. Из кодификатора ЕГЭ по литературе исчезли писатели золотого века — Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Изменения в ЕГЭ по литературе начали обсуждать после того, как 25 августа на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) были опубликованы демонстрационные варианты экзамена. В ЕГЭ-2024 по математике базового уровня изменений нет, кроме общего для всех — можно изменить выбранный уровень (с базового на профильный или наоборот).
Изменения в ЕГЭ по литературе 2024
Разберем детально изменения, которые произойдут в 2024 году с ЕГЭ по литературе. Образование - 31 августа 2023 - Новости Новосибирска - В конце прошлой недели был опубликован проект Единого государственного экзамена по литературе на 2024 год.
Как подготовиться к ЕГЭ по литературе
- Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239, Санкт-Петербург:
- Изменения в ЕГЭ и ОГЭ – 2024
- Определите, что мешает получать пятёрки
- ЕГЭ-2024: внесены изменения в экзамен по литературе -
ЕГЭ-2024: внесены изменения в экзамен по литературе
Математика базового уровня осталась без изменений. Материал по теме Топ-10 настольных игр по книгам и фильмам Физика В этом году придётся выполнить всего 26 заданий а не 30, как в прошлом. Например, из второй части убрали расчётную задачу высокого уровня сложности. Химия Без изменений. Биология Убрали одно задание — под номером 20 по нумерации прошлого года. Оно касалось эволюции природы и происхождения человека. Всего заданий теперь 28.
История Детализирована формулировка задания 18, где нужно указать причинно-следственные связи. Если раньше, например, требовалось указать три любых последствия какого-либо исторического события, то теперь в задании прописано, какие именно последствия или причины произошедшего нужно описать. Обществознание Требования к выполнению задания 24 стали строже. План для раскрытия указанной темы должен состоять минимум из трёх пунктов, детализированных в подпунктах. Раньше должно было быть не меньше двух таких пунктов. Литература Убрали одно задание базового уровня — их стало шесть.
Для раскрытия темы в сочинении задание 11.
Сейчас в задании указаны имена трёх писателей, из которых требуется выбрать одного. Изменились критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности. Максимальный первичный балл понижен с 53 до 48 баллов. Расписание ЕГЭ проводят в три этапа: досрочный, основной и резервный. В досрочный период экзамены могут сдать олимпиадники, спортсмены и другие школьники, которые не смогут принять участие в основном периоде, в резервный — те, у кого два экзамена проходили в один день в основной период. ЕГЭ по литературе в досрочный период проходит 22 марта. Резервный день — 19 апреля.
В основной период ЕГЭ по литературе назначен на 23 мая, резервный день — 21 июня. Задания Экзамен состоит из 11 заданий, разных по форме и уровню сложности. В первой части ЕГЭ по литературе есть два комплекса заданий. В первом комплексе ученикам нужно ответить на 3 вопроса с кратким ответом одно слово и 2 вопроса с развернутым ответом 5-10 предложений. Например, предлагается ответить на вопрос: "Как называется художественный прием, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении? Второй комплекс заданий связан с лирическим произведением — стихотворением. Здесь также есть 3 задания с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом 5-10 предложений. Например, нужно определить вид рифмовки в стихотворении.
Вторая часть работы — это написание развернутого сочинения на литературную тему. В бланке заданий представлены пять тем, участник экзамена выбирает лишь одну. Критерии оценивания Задания с кратким ответом оценивает компьютер, с развернутым ответом — эксперты.
Одновременно с этим расширен языковой материал. Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов. Изменения ЕГЭ по литературе 2024 1. Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом с 7 до 6. Уточнена тема сочинения 11. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности : - уточнена система оценивания выполнения заданий 4. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48 баллов.
Пересдать ЕГЭ по литературе можно, если школьник не пришел на экзамен из-за болезни, аварии, смерти близкого родственника, чрезвычайного происшествия в школе во время экзамена или если два экзамена назначены на один день. Тогда работу школьник напишет в один из резервных дней. Резервные дни — 19 апреля и 21 июня в досрочный и основной периоды соответственно. Ведь от результата зависит возможность ребенка реализовать свою мечту. Как правило, ЕГЭ по литературе сдает небольшое количество выпускников: только те, кто поступает на филфак или на направления, связанные с искусством и культурой. Но даже подготовка двух-трех выпускников требует много времени и серьезного отношения к работе. Работа над сочинением — это одно из ключевых звеньев подготовки. Написание сочинения требует глубокого и осмысленного прочтения текста произведения, умения анализировать прочитанное, видеть не только повествовательную ткань, но и авторское отношение, исторический аспект. Многие нюансы произведения открываются только серьезному и вдумчивому читателю. Одна из основных сложностей в подготовке к ЕГЭ по литературе — это нехватка времени. Выпускники сильно загружены. Времени на основательную подготовку мало. ЕГЭ по литературе проверяет множество умений выпускника, но даже элементарная нехватка жизненного опыта может сказаться на результате экзамена. У педагогов тоже есть ряд сложностей. Во-первых, все силы в выпускном классе отдаются подготовке к ЕГЭ по русскому языку. А это огромный спектр работы и большое количество проверок. На литературу просто времени не остается. Во-вторых, литературу выбирают нечасто, поэтому с каждым выпуском учитель по-новому выстраивает подготовку к экзамену по данному предмету.