Новости инструментальный концерт 6 класс конспект урока

концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка. Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.

Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний

Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект дистанционного урока музыки в 6 классе на тему «Инструментальный концерт «Времена года» ди. коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс.

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

  • Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт
  • Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт" - музыка, уроки
  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний

А если всё на равных - и оркестр, и солист,- то еще интереснее! У этого слова есть и другое значение: так называется сочинение для какого-либо музыкального инструмента или голоса в сопровождении оркестра. А вот почему оно так называется? Слово это можно перевести как «состязание»», Так как силе, мощи и блеску симфонического оркестра противопоставляются талант исполнителя-солиста, его мастерство.

Таким образом, «Концерт для скрипки с оркестром» - это состязание скрипача с симфоническим оркестром. В этой борьбе много поэзии и бездна соблазнительных для композитора комбинаций» Портрет Чайковского Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари.

Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других. И звук у них был свободный и певучий, как голос девушки утром на Кремонской площади. Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не смог воспроизвести.

Некоторые люди всерьез утверждали, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, - это обломки Ноева ковчега. Страдивари, лучше за работой Пожалуй, самым известным и любимым во всем мире считаются четыре концерта «Времен года» Антонио Вивальди. Антонио Вивальди - портрет Тема времен года всегда была популярна в искусстве.

Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее характерные для данного месяца работы, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры в порталах готических соборов до графики. Посреди цветущего луга стоит Венера. Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки.

Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет?

Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Интерес музыкантов-профессионалов к музыке эпохи барокко не иссякает.

В 1997 году известным итальянским клавесинистом и знатоком барокко Андреа Марконом был создан Венецианский барочный оркестра. Этот коллектив за четыре года приобрёл известность как одного из лучших ансамблей барочного инстументального исполнительства, в первую очередь, как убедительного интерпретатора музыки Антонио Вивальди. Многочисленные концерты и оперные постановки оркестра во многих странах Европы получили широкое признание не только в широкой слушательской среде, но и среди музыкальных критиков. Оркестр своими исполнениями подарил слушателям новое прочтение сочинений А. Вивальди, Ф. Кавалли, Б.

В минувшем концертном сезоне прошли концерты в 28 городах США со скрипачом Робертом Мак-Даффи, гастроли в Японии и Корее с участием скрипача Джулиано Карминьоло, была исполнена программа из сочинений Антонио Вивальди в одном из лучших концертных залов Амстердама — Concertogebouw. Обширная дискография оркестра удостоена многих престижных наград. Она включает в себя записи скрипичных концертов Вивальди и Локателли, альбом симфоний и концертов для струнных Вивальди, многие произведения композиторов эпохи барокко в исполнении выдающихся музыкантов современности. В чём секрет такой популярности музыки А. Слушая музыку композитора далёкого прошлого, что радовало и огорчало человека? К чему стремился, о чем он размышлял и как воспринимал мир?

Музыка А.

Принцип контраста определил трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сейчас прозвучит 1-я часть. Какие чувства выражает эта музыка? С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц.

Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение , в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла.

Его автор Наталия Белостоцкая. Замечательное симфоническое произведение плюс знаменитый солист; лучше не придумаешь. Состязание в разработке темы, виртуозные каденции, какая - то особенная атмосфера приподнятости, праздничности, изыска. А если всё на равных - и оркестр, и солист,- то еще интереснее! У этого слова есть и другое значение: так называется сочинение для какого-либо музыкального инструмента или голоса в сопровождении оркестра.

А вот почему оно так называется? Слово это можно перевести как «состязание»», Так как силе, мощи и блеску симфонического оркестра противопоставляются талант исполнителя-солиста, его мастерство. Таким образом, «Концерт для скрипки с оркестром» - это состязание скрипача с симфоническим оркестром. В этой борьбе много поэзии и бездна соблазнительных для композитора комбинаций» Портрет Чайковского Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари. Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других. И звук у них был свободный и певучий, как голос девушки утром на Кремонской площади. Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не смог воспроизвести. Некоторые люди всерьез утверждали, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, - это обломки Ноева ковчега.

Страдивари, лучше за работой Пожалуй, самым известным и любимым во всем мире считаются четыре концерта «Времен года» Антонио Вивальди. Антонио Вивальди - портрет Тема времен года всегда была популярна в искусстве.

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».

Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5.

Повторять 4 - 5 раз. Антонио Вивальди создал невероятный по красоте цикл "Времена года" состоящий из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях три месяца каждого времени года и каждый концерт изображает одно время года.

Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Весна первая часть открывается звуками ликования — пением птиц и журчанием родника, затем вдруг слышатся раскаты грома, но вскоре настроение праздника возвращается. Вторая часть переносит слушателя на зеленый луг. Томная тема у скрипок вызывает в воображении поэтические картины деревенского быта: спящий пастух и ленивый лай собаки, который, по-видимому, иллюстрируют звуки альтов. Третья часть — это пасторальный танец. Начальная тема рисунком мелодии напоминает звучание волынки, и, вслед за тем, солист опять возвращается к светлому праздничному настроению. Вся она усеяна цветами «земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер».

Ботаники насчитали более 500 цветов «нет и числа их числу» , относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой «Вечной я нежусь весной». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Концерт в переводе с латинского означает: А состязаться.

Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Композиторы эпохи барокко написали много прекрасной «птичьей» музыки — «Ласточка» К. Дакена, « Перекликание», «Курица» Ф. Рамо, «Влюблённый соловей» и «Соловей — победитель» Ф. Куперена, многочисленные «Кукушки»— Куперена, А. Вивальди, Б. Пасквини и. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет? Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, большее точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта «Весна»? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор «Утро» Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У.

Ещё документы из категории музыка:

  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
  • Инструментальная музыка 6 класс конспект урока
  • Инструментальная музыка 6 класс конспект урока
  • Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
  • Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт"

Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний

2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий