Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil неожиданно отказалась от закупки российской нефти.
То, что Индия пошла на антироссийские санкции — не более, чем слухи
Индия отказалась от российской | Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg. |
Индия перестанет приобретать российскую нефть | 27.03.2024 | Информационный портал EKUZBASS | Как объяснил собеседник РИА Новости, такое решение связано со стремлением индийских НПЗ увеличить выпуск бензина и нафты. |
Reuters: Индия теряет прибыль и возможности, бойкотируя российскую нефть
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Россия также будет искать новых покупателей, например в Африке и Азии. Но заместить такого гиганта как Индия очень трудно, крупных и быстрорастущих потребителей нефти в мире не так много. Отдельно стоит сказать про риск вторичных санкций США против покупателей российской нефти. В последние месяцы Вашингтон активизировал давление на третьи страны, угрожая наказывать их компании за торговлю с Россией.
Очевидно, что эта политика продолжится. Главная ее цель - не добиться тотального прекращения экспорта российской нефти, а повысить издержки и риски для покупателей, чтобы снизить выручку России. Ведь полная остановка поставок из России привела бы к резкому росту цен на нефть, что невыгодно самим США и их союзникам. Если цена будет слишком низкой - их бюджеты недополучат доходы. Кроме того, дорогая нефть бьет по кошелькам потребителей и может замедлить рост спроса и мировой экономики.
Интересно, что крупнейший импортер нефти в мире - Китай - в целом выступает за более низкие цены на нефть.
Вторым по важности покупателем сорта была Индия. Тем не менее, из-за проблем с платежами, Индия отказалась даже от второго премиального сорта российской нефти - Sokol. Следствием отказа Индии стало решение Китайской Народной Республики увеличить импорт углеводородов из России. Ожидается, что поставки российской нефти в Китай достигнут рекордной отметки.
Индия, по его словам, стала посредником и перевалочной базой для поставки и переработки нефти из РФ. В результате новые меры нанесут ущерб не российской экономике, а европейской. Такая ситуация объясняется увеличением плеча логистики, платы посредникам и компенсации за санкционные риски, отмечает эксперт. Опасения индийских НПЗ вынудят их удлинять цепочку посредников и усложнять маршруты поставок всё той же российской нефти, убежден собеседник "Известий". Рост стоимости особенно вероятен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке. Возрастают стоимость и сроки перевозки. В этих условиях усиление ограничений может вызвать "идеальный шторм" на рынке нефтепродуктов, — подчеркивает Зайнуллин. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев. Речь в публикации Reuters идет о высококачественной нефти ESPO c низким содержанием серы, которая из Восточной Сибири по трубопроводу поступает к Тихому океану. Продукция из РФ, по мнению парламентария, просто оказывается слишком дорогой для индийских компаний. Но такая нефть не может стоить дешево, и индийцы устроили демарш, очевидно, считая, что им сложно будет найти замену, — полагает он. Возможна, однако, и обратная ситуация. Опасения новых вторичных санкций могут негативно повлиять на продолжительную тенденцию по снижению дисконтов на российскую нефть, наблюдавшуюся с 2022 по 2024 год, предупреждает председатель Русско-Азиатского делового совета Максим Кузнецов. В целом текущая ситуация не означает дефицита предложения на рынке нефти, указывает он. Соответственно, не угрожает и росту цен. Но может привести к увеличению издержек и снижению маржи российских энергетических компаний.
Эксперт объяснил отказ индийской компании от покупки российской нефти
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти | Тем временем все больше индийских нефтеперерабатывающих компаний планируют отказаться от использования судов «Совкомфлота», что может привести к сокращению импорта российской нефти в Индию. |
Черные дни «черного золота»: почему индусы отказались от российской нефти | Российская компания "Роснефть" и крупнейшая индийская компания Indian Oil не продлили сделку по поставкам нефти на 2024-2025 годы. |
Нефть из ХМАО отдают Индии «за просто так». Главное о перестройке экспорта и бюджете
Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg. Крупнейшая индийская нефтегазовая компания Indian Oil Corporation (IOC) исключила российскую нефть марки Urals из последнего тендера. Столько российской нефти, как сейчас, Индия не покупала никогда, нефтяной бизнес процветает. Состоялась встреча с крупнейшей индийской государственной нефтегазовой корпорацией ONGC Limited, которая производит 70% сырой нефти и половину природного газа Индии. Ранее стало известно, что индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum приобрела два миллиона баррелей российской нефти марки Urals.
Эксперт объяснил отказ индийской компании от российской нефти
По информации Bloomberg, Китай вступил в игру, приобретая невостребованные партии российской нефти. Оплату за российскую нефть индийские компании производят при получении товара, при этом используются дирхамы ОАЭ, китайские юани и индийские рупии, чтобы обойти санкционные ограничения.
Пури подчеркнул, что в мире имеются достаточные запасы нефти. По его словам, реальная проблема, с которой сталкиваются многие страны — не нехватка топлива на рынке, а отсутствие денег или ресурсов, чтобы за него заплатить. Ранее сообщалось, что Индия в июле резко сократила импорт нефти, в том числе из России и Саудовской Аравии. Также часть НПЗ в республике закрыты на ремонтные работы из-за продолжающегося сезона дождей.
ВСТО представляет собой сорт нефти с низким содержанием серы менее 0,6 процента , поставляемый на восток с месторождений Восточной Сибири. По итогам 2023 года Индия стала одним из крупнейших закупщиков этой марки российского сырья. Среднесуточные поставки в прошлом году составляли около 95 тысяч баррелей, хотя во второй половине 2022-го находились на уровне в 60 тысяч баррелей.
Во время предыдущего тендера Indian Oil Corporation закупила шесть миллионов баррелей нефти марки Urals с отгрузкой в мае. Добавим, что после недавних переговоров президента США Джо Байдена и премьер-министра Индии Нарендры Моди в Белом доме сообщили, что Вашингтон не просит Нью-Дели о чём-либо конкретном в плане закупок страной энергоносителей из РФ, но считает, что наращивать их Индии не стоит. Comments 105.
Индия отказалась от покупки российской нефти премиального сорта ВСТО - СМИ
Индия, которая всегда покупала эту нефть, вдруг отказалась от неё. В мировых средствах массовой информации пишут об отказе Индии от российской нефти. Министерство по делам нефти и газа Индии выступило с официальным заявлением, в котором призвало не политизировать поставки нефти из России. Индия нефть Россия. Российский ГАЗ В Индии.
Эксперт объяснил отказ индийской компании от российской нефти
«Отказ Индии принять российский танкер является своего рода шантажом России», — констатировали обозреватели Tencent. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев. 40 миллиардов долларов задолжала Индия России за нефть. Индия настаивает на оплате российской нефти своими рупиями.
Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»
Ожидается, что спрос именно на эти продукты будет расти в стране особенно быстро. При этом с технологической точки зрения для их производства более всего подходят низкосернистые сорта нефти, к которым не относятся перечисленные марки.
Среднесуточные поставки в прошлом году составляли около 95 тысяч баррелей, хотя во второй половине 2022-го находились на уровне в 60 тысяч баррелей. До этого импортеры из азиатской страны резко снизили закупки другого премиального сорта нефти из РФ — Sokol. Подобная динамика была во многом связана с разногласиями в расчетах за нефть.
Российским производителям пришлось перенаправлять нефть на новые рынки, так как Европа была одним из крупнейших покупателей.
Минфин России сообщал, что в феврале нефтегазовые доходы России выросли до 945 млрд рублей. Это в 1,4 раза больше показателей января, когда казна получила 675 млрд рублей. Основным источником доходов стал налог на добычу полезных ископаемых 1,213 трлн рублей. Февральские доходы превысили средний уровень нефтегазовых поступлений 2023 года. Управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» Сергей Гришунин замечал EADaily , что речь идет не о росте экспорта нефти: «Вероятно, производители всё же начали пересматривать графики планово-предупредительных ремонтов, которые традиционно приходятся на март, и увеличивают запасы нефти для переработки в преддверии сезонного роста спроса».
По словам министра нефти, это связано с экономическими факторами, а не с проблемами с оплатой реклама Индия, значительно увеличившая в последние два года импорт российского энергоресурса, в декабре 2023 года резко уменьшила его объемы. Индийский министр нефти Хардип Сингх Пури указывает на экономические причины, а не на трудности с оплатой, как главную причину уменьшения закупок. Несмотря на заявления министра, аналитическая компания Kpler отмечает, что ужесточение санкций могло привести к затруднениям в доставке нефти марки "Сокол".
Под давлением США индийская корпорация отказалась от покупки российской нефти
Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований. Судя по всему, Путина хулиганское поведения Индии не смутило, и он решил проучить своего партнера.
Между тем, Индия отрицала это, утверждая, что проблем с оплатой нет. Танкеры на рейде иллюстрация из открытых источников Но главной, и на наш взгляд, наиболее правдоподобной из них, называлось присоединение Индии к западным санкциям, подразумевающим наказание за перевозку и покупку российской нефти ценой выше 60 долларов за баррель. И вот сегодня ситуацию прояснил министр нефти Хардип Сингх Пури.
А суть её получается такова, что даже если индийцы и не присоединились к санкциям, о чём они нас клятвенно заверяют, то очевидно, не прочь использовать их для своей выгоды. Дело в том, что Индия и так покупала нашу нефть по минимальной цене, да ещё и с существенными скидками. В начале осени она стоила для индийцев около 68 долларов, включая расходы на фрахт, а поскольку санкционная цена до 60 долларов не включает в себя стоимость услуг по страхованию и фрахт, то получается, что покупая нашу нефть, индийцы не нарушали санкций. Тем временем, мировая цена на нефть, и на нашу тоже, стала понемногу подрастать. И странным образом, вместе с этим ростом, выводящим стоимость барреля за установленный Западом ценовой «потолок», стал сокращаться и импорт нашей нефти в Индию. То есть, её стали меньше покупать.
Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне.
Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний. С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей. Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств.
И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными. Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов. И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить. Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители.
В их числе не только Россия, но и Иран и Венесуэла. Спрос на нефть в Индии, по данным Международного энергетического агентства МЭА , будет расти быстрее, чем в любой другой стране мира. К 2030 году он увеличится до 6,6 млн баррелей в сутки. Опасный рикошет За введенные антироссийские санкции будет вновь расплачиваться Европа, считает доцент кафедры национальной экономики экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин.
Именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу. Отказ от российской нефти не позволит ей сохранить объемы поставок в регион, — согласна доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Ольга Борисова. По данным Евростата, за девять месяцев 2023 года ЕС импортировал из Индии 7,9 млн т нефтепродуктов, что в 2,5 раза больше уровня 2022 года. Лидирует по наращиванию объемов импорта Хорватия рост в 13 тыс. Индия, по его словам, стала посредником и перевалочной базой для поставки и переработки нефти из РФ. В результате новые меры нанесут ущерб не российской экономике, а европейской. Такая ситуация объясняется увеличением плеча логистики, платы посредникам и компенсации за санкционные риски, отмечает эксперт. Опасения индийских НПЗ вынудят их удлинять цепочку посредников и усложнять маршруты поставок всё той же российской нефти, убежден собеседник "Известий".
Рост стоимости особенно вероятен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке. Возрастают стоимость и сроки перевозки. В этих условиях усиление ограничений может вызвать "идеальный шторм" на рынке нефтепродуктов, — подчеркивает Зайнуллин. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев.
Индия отказалась покупать премиальную нефть у России из-за санкций
Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России | Замглавы МИД РФ Андрей Руденко сегодня заявил ТАСС, что у него нет информации о том, что Индия из-за санкций отказалась покупать российскую нефть марки «Сокол». |
Китай и Индия отказываются от покупки российской нефти в преддверии согласования предела цен | Одной из причин отказа от российской нефти стало то, что дочерняя компания «Роснефти» не смогла открыть счет в ОАЭ для оплаты нефти в дирхамах. |
Reuters: Компания Indian Oil Corporation исключила российскую нефть Urals из тендера | Крупнейший в мире индийский НПЗ RelianceIndustries отказывается принимать нефть, доставленную на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» (СКФ) из-за санкций США. |
Индия отказалась от российской нефти
У Индии нет чрезмерной зависимости от поставок нефти из какой-либо страны, в том числе России. цитирует издание источники. Индия отказывается от закупок российской нефти премиального сорта ESPO в течение уже двух месяцев.
Индия не хочет покупать нашу нефть, если не снизим цены
Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа (санкционный список), ограничивая поставки из России, поясняет Михаил Журавлев. Он также считает, что соблюдение санкций США вредит индийским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), поскольку Urals. Российская компания "Роснефть" и крупнейшая индийская компания Indian Oil не продлили сделку по поставкам нефти на 2024-2025 годы. Замглавы МИД РФ Андрей Руденко сегодня заявил ТАСС, что у него нет информации о том, что Индия из-за санкций отказалась покупать российскую нефть марки «Сокол». Индия продолжит импорт российской нефти вопреки западному эмбарго, сообщает NHK. Индия уже два месяца не покупает российскую нефть премиального сорта ESPO, которая экспортируется морем через дальневосточный порт Козьмино, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler. Индия уже два месяца не покупает российскую нефть премиального сорта ESPO, которая экспортируется морем через дальневосточный порт Козьмино, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler.