Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион отошел ко Господу 20 июня 2022 года в США на 75-м. Снятие с должности главы отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона и назначение его управляющим Будапештско-Венгерской епархией — настоящая кадровая революция в РПЦ, считает журналист Кирилл Шулика. Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости на сегодня. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости.
Please wait while your request is being verified...
митрополит Иларион Алфеев | Ахилла | Сам митрополит Иларион объясняет причины своей отставки лапидарно и туманно, говоря о некоей высокой целесообразности и крутом повороте, в который он не вписался. |
«Не вписался в поворот». Митрополит Иларион объяснил свое увольнение из отдела внешних связей РПЦ | Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. |
Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку | Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на предложение о проведении календарной реформы. |
«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)
Илларион митрополит последние новости за что уволили. Свежие новости по теме Митрополит Иларион: В РПЦ сравнили «онлайн-причастия» ПЦУ с магическими сеансами Кашпировского, Извращенное понимание Константинополем первенства в православном мире привело к вторжению на Украину — РПЦ. Последние новости на сегодня. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. В ходе мероприятия с докладом выступил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. На церковно-бюрократическим языке последняя деталь ясно говорит, что патриарх Кирилл был крайне недоволен митрополитом Иларионом. На церковно-бюрократическим языке последняя деталь ясно говорит, что патриарх Кирилл был крайне недоволен митрополитом Иларионом.
Преставился первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион
Из характерных «питиримовских» черт митрополита Илариона стоит отметить его любовь к старообрядческой культуре, к старинным знаменным распевам в этом смысле никодимовцы, наоборот, смотрели не назад в историю, а вперёд — и склонны были скорее осовременивать богослужение, в частности, вводить русский язык заместо церковнославянского. Как и другой известный питиримовец, протоиерей Всеволод Чаплин, в 90-е годы Иларион перешёл на работу в команду митрополита Кирилла Гундяева. Для ОВЦС он был привлекателен тем, что обучался в Оксфорде, был богословски образован и знал иностранные языки Иларион, судя по его публичным высказываниям, говорит на английском, французском и греческом, переводил с древнегреческого и древнесирийского. При этом Иларион и по сей день чтит память митрополита Питирима, всегда почтительно о нём высказывается. Несколько лет назад в программе журналиста Андрея Максимова «Личные вещи» в качестве одной из самых дорогих своих личных реликвий Иларион демонстрировал зрителям панагию митрополита Питирима, бережно им хранимую.
Есть, впрочем, один момент, явно отделяющий Илариона от митрополита Питирима — это его отношение к советской власти. В отличие от советского патриота Питирима, трагически переживавшего распад СССР, Иларион всегда проявлял непримиримость к советской власти. Известна его историческая роль в литовских событиях 1991 года, когда молодой иеромонах Иларион фактически предотвратил кровопролитие в Каунасе он призвал советских солдат не стрелять в мирных жителей, за что имеет медаль от Литовской республики «За мужество и самопожертвование». Иларион также неоднократно называл преступлением сталинские репрессии и высказывался о необходимости захоронения Ленина.
Митрополит Питирим Нечаев. Фото: stsl. ОВЦС при патриархе Кирилле утратил ту степень самостоятельности, что была у него в бытность председателем Кирилла-митрополита. Отдел не проводил никакой самостоятельной политики и методично исполнял поручения патриарха и Синода, о чём многократно говорил сам Иларион.
Как выразился опальный протодиакон Андрей Кураев, «церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек — сам патриарх. Остальные — перчатки, которые он меняет, когда хочет". Собственно, никаких ярких высказываний по церковно-дипломатическим вопросам за все годы нахождения во главе ОВЦС Иларион не сделал. Гораздо более заметными для публики были его слова по вопросам биоэтики или, например, царских останков.
О специальной военной операции Иларион не высказывался вообще.
В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью [124]. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви. Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно. Без них это будет сделать гораздо легче» [125]. В интервью 15 ноября 2007 года подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа.
Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых» [126]. На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви? Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле. В этом фундаментальное отличие православного учения о Церкви от католического» [127]. В 2009—2013 годах в рамках Синодальной библейско-богословской комиссии изначально Синодальная богословская комиссия руководил рабочей группой, которая готовила анализ равеннского документа, в итоге в 2013 году на заседании Священного Синода был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором было подтверждено несогласие с его позицией [128]. Митрополит Иларион огласил поздравительное послание Патриарха Московского Кирилла в помещении пункта пограничного контроля и там же вручил юбиляру орден святого благоверного князя Даниила Московского первой степени [130].
Богословско-литературная деятельность[ править править код ] В 1996 году опубликовал книгу «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие», выдержавшую 9 изданий в России и переведенную на 14 языков английский, французский, немецкий, греческий, финский, сербский, испанский, японский, венгерский, украинский, македонский, шведский, грузинский, румынский. В 1998 году опубликовал три монографии, посвященные жизни и учению Отцов Церкви: «Жизнь и учение св. В 2001 году опубликовал исследование «Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции». В 2002 году вышла в свет двухтомная монография епископа Илариона «Священная тайна Церкви.
Введение в историю и проблематику имяславских споров», посвященная афонским спорам об имени Божием. В 2008 году вышел 1-й том труда епископа Илариона «Православие», посвященный истории, каноническому устройству и вероучению Православной Церкви [134]. В 2009 году вышел 2-й том того же труда. В канун своего 50-летия митрополит Иларион объявил об окончании работы над 6-томной серией « Иисус Христос. Жизнь и учение» на презентации вышедшего в издательстве Сретенского монастыря 1-го тома этой серии под названием «Начало Евангелия».
Митрополит Иларион — правящий архиерей Будапештской и Венгерской епархии РПЦ, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор философии, доктор богословия. С 2009 по 2022 год — председатель Синодального отдела внешних церковных связей, викарий Святейшего Патриарха Кирилла.
Твери , Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и Санкт-Петербургскую духовную академию по первому разряду. Преподавал в Смоленской духовной семинарии. С февраля 2009-го работал в качестве личного секретаря Патриарха Московского и всея Руси; в том же году пострижен в иночество, затем рукоположен в сан иеродиакона. В 2011-м назначен секретарём приходов Московского Патриархата в Италии. В 2013-м возведён в сан архимандрита. В октябре 2015-го избран епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии , и назначен руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. В том же году наречён в сан епископа, затем назначен на должность настоятеля московского храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Решением Священного Синода от 30. Умелой политикой добился присоединения к РПЦ большей части французских приходов, которые ранее относились к юрисдикции Константинополя. Впервые за долгое время священноначалие приняло решения, направленные на смену экуменического, либерального тренда в РПЦ, которые пошатнули позиции наших внешних и внутренних врагов. Прежде всего — митрополит Волоколамский Иларион прекратил многолетнюю разрушительную деятельность на должности главы Отдела внешних церковных связей. Экуменист-филокатолик отправлен в «почётную ссылку» за пределы России — в Будапештско-Венгерскую епархию. Кроме того, крымские епархии УПЦ приняты под прямое подчинение Московской Патриархии, а лжесобор Онуфрия и Ко в Феофании осуждён как предтеча нового раскола. Так, освобождённому от должности митрополиту Будапештскому и Венгерскому Марку объявлена «благодарность за понесённые труды». А вот митр. Очевидно, что чашу терпения противников его деяний переполнило заявление о том, что собор УПЦ в Феофании не принял каких-то особо страшных и неправильных решений в отношении будущего Украинской Церкви. Именно беззубая и бездарная политика этого персонажа и довела до угрозы полного раскола на Украине, и наконец-то священноначалие начало прозревать. Также была выражена «поддержка всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определённого Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси».
Митрополит – последние новости
Снятие с должности главы отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона и назначение его управляющим Будапештско-Венгерской епархией — настоящая кадровая революция в РПЦ, считает журналист Кирилл Шулика. Свежие новости по теме Митрополит Иларион: В РПЦ сравнили «онлайн-причастия» ПЦУ с магическими сеансами Кашпировского, Извращенное понимание Константинополем первенства в православном мире привело к вторжению на Украину — РПЦ. последние новости. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Митрополит Иларион назначен управляющим Будапештско-Венгерской епархии В РПЦ надеются, что рано или поздно Ленина вынесут из Мавзолея.
За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?
Главная» Новости» Митрополит иларион алфеев последние новости за что уволили. Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости за что уволили. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. Официальный YouTube-канал митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева).
Преставился первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион
Митрополит Иларион объяснил свой уход словами «не вписался в поворот» Священнослужитель рассказал, что его отстранение от руководства ОВЦС РПЦ связано с общественно-политической ситуацией. Митрополит Иларион (Алфеев). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. На Архиерейском совещании Русской православной церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ "Об искажении православного учения о Церкви. Церковная деятельность. Илларион митрополит последние новости. Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 775 Опубликовано 26.04.2024. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион отошел ко Господу 20 июня 2022 года в США. Правильно митрополит Иларион ответил, ибо ЯЗЫЧЕСТВО НЕ ВЯЖЕТСЯ С ХРИСТИАНСТВОМ.
Что будет дальше?
Не просит УПЦ об автокефалии и Константинополь, — а больше неоткуда получить автокефалию, которая, при этом, вроде как провозглашена. Словом, загадка… 29 мая, в воскресенье, состоялось внеочередное заседание Священного Синода, посвящённое одному-единственному вопросу — итогам состоявшегося 27 мая в Киеве собора УПЦ. Заметно, что решение Синода выдержано во взвешенных тонах, оно сохраняло пространство для дальнейшего диалога с УПЦ МП. Но вот проходит неделя. Синод созывается снова и на нём принимаются совсем другие по тону решения. На заседании 7 июня принято пять журналов. Один из них журнал 57-й — рутинный, но характерный в свете дальнейшего: о поездке председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона в Венгрию, где он встретился с католическим кардиналом, с премьер-министром Венгрии, которого благодарил за позицию Венгрии по исключению Патриарха Кирилла из санкционного списка Евросоюза, и архиереем Сербской Церкви. Синодалы, что примечательно, поблагодарили премьера Венгрии, а митрополита Илариона — нет.
Это уже предвещало бурю. Еще одно решение журнал 60-й касалось стороннего для главной темы вопроса, но тоже загадочного. Было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. На эту должность был назначен иерей Олег Овчаров, который будет ее исполнять на срок исполнения им обязанностей председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В чём загадка? В том, что эту идею, насколько нам известно, активно продвигал бывший главный военный капеллан РПЦ епископ Савватий Загребельный , который решением Св. Синода 27 мая был уволен от должности главы Синодального отдела и направлен на кафедру в далёкую Киргизию.
Получается, он идею обосновал и продвинул, но назначили другого… Впрочем, возможно такое решение связано не только с аппаратными ошибками, как говорят, владыки Савватия, но и с тем, что епископ не может быть протопресвитером. Три остальных решения Св. Синода связаны с Украиной. Принято более жёсткое по тональности решение по Киевскому собору журнал 58-й , в котором помимо призыва к сугубой молитве и выражения сочувствия к собратьям из УПЦ МП, подвергающимся беспрецедентному давлению, звучат уже предупреждения и призывы к соблюдению канонов. Синодалы выразили поддержку тем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые не принимают решения Киевского собора и борются за соблюдение канонического строя Церкви. Акцент уже иной.
В этой ситуации, пока канонический порядок не будет восстановлен во всем мировом Православии, пока Константинополь будет отказываться от диалога и вести монолог, издавая постановления в стиле «Roma locuta, causa finita», Православным Церквам приходится и придется в дальнейшем принимать нестандартные решения. Русской Церкви это не нужно и не интересно. Мы не испытываем никаких враждебных чувств ни по отношению к Патриарху Феодору, ни по отношению к кому-либо из архиереев Александрийского Патриархата. Наоборот, мы всегда высоко оценивали ту поддержку канонического Православия на Украине, которую последовательно оказывал Патриарх Феодор вплоть до 2018 года. Мы старались оказывать посильную помощь Александрийскому Патриархату и не создавали на его территории свои приходы, хотя нас об этом просили многие русскоязычные верующие, проживающие в разных странах Африки. Но после того, как Патриарх Феодор начал поминовение раскольничьего лидера и вступил в сослужение с раскольниками, сложилась беспрецедентная ситуация, в результате которой африканские клирики не пожелали последовать за своим Патриархом в признании раскола и обратились к Патриарху Московскому. Мы не спешили с решением, ждали два года. Но так как позиция Патриарха Феодора не изменилась, а никто из архиереев Александрийского Патриархата не выразил несогласия с этой позицией, мы сочли, что не можем более отказывать тем клирикам, которые попросили Патриарха Московского о принятии в юрисдикцию Русской Церкви, по одной единственной причине — той же самой, по которой мы были вынуждены разорвать общение с Александрийским Патриархом.
С одной стороны, это — логичное решение, привязывающее границы церковной юрисдикции к границам государственным, Крым в церковном отношении вернулся в РПЦ напрямую. Однако, с другой стороны, в нынешних условиях это решение, очевидно, приведёт к росту конфронтации с УПЦ, а также лишит Московскую Патриархию рычагов влияния на ситуацию в УПЦ МП хотя и небольших рычагов, но все-таки при отсутствии иных и этими разбрасываться не стоило бы. Находясь формально в составе УПЦ МП, крымские епархии могли бы влиять на ситуацию в Украинской Церкви, выражая своё несогласие с какими-то решениями, поддерживая тех сторонников канонического строя, которые есть внутри УПЦ. Поэтому возникает сомнение в своевременности принятого решения, которое, самое главное, в нынешних условиях вызовет только рост напряжённости и отчуждения УПЦ от Московского Патриархата. Ну и «вишенка на тортике» — жёсткая отставка митрополита Илариона со всех постов в Московской Патриархии и направление его, по сути, в ссылку в Венгрию. Здесь всё показательно и символично. Во-первых, митрополита Илариона назначили на мизерную и финансово несостоятельную Будапештскую и Венгерскую кафедру, которая была в последнее время закреплена «в качестве нагрузки» за митрополитом Рязанском Марком. Синод снял эту обузу с митрополита Марка и назначил туда митрополита Илариона, не дав ему никакой другой должности, которая позволяла бы ему безбедно существовать. Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах. То есть его нарочито вернули «в первобытное состояние». Правда, тогда кафедра была побольше и побогаче, включала в себя Австрию, и носил владыка титул епископа Венского и Австрийского только временно управлявшего приходами Будапештской епархии и оставался при этом в должности Представителя РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе. Теперь — только митрополит Будапештский и Венгерский. Словом, это — очевидная ссылка и наказание. В-третьих, в документах Св. Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности. Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Таким образом, тут кроется какая-то загадка. За что же наказали митрополита Илариона и почему так жёстко наказали? Сам митрополит Иларион объясняет Первое, что напрашивается — митрополита Илариона уволили за провал на Украине. Конечно, провал церковной политики на Украине очевиден. Но почему же крайним сделали только митрополита Илариона?
О том, чтобы возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Если упрощённо, то протопресвитер — это почти архиерей, но из числа не монахов, а белого, обычно женатого духовенства. На эту церковную должность назначен отец Олег Овчаров, подполковник запаса, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами. Но подлинной сенсацией сегодняшнего заседания Священного Синода стало кадровое решение относительно главы Отдела внешних церковных связей по сути, МИД Русской Церкви и Общецерковной аспирантуры и докторантуры очень важной церковной научно-образовательной структуры. Давайте без лишних экивоков. Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика» митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского Патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей Церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно. Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт. В том числе своими сомнительными заявлениями, будто с Украинской Православной Церковью всё в полном порядке, скажем прямо, выставляя сущими дураками тех, кто видел в случившемся иное, отнюдь не столь радужное. Словом, «Июньский Синод» начал самую настоящую специальную церковную операцию. Подлинно контрреволюционную, поскольку происходящее в Украинской Церкви иначе, как революцией, назвать нельзя. Хочется надеяться, что новоназначенный глава Отдела внешних церковных связей, молодой, но уже очень опытный митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, в последние два года являющийся Патриаршим экзархом Западной Европы, сможет наладить работу церковного «внешнеполитического» ведомства, в лучших традициях времён, когда ОВЦС руководил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, наш нынешний Предстоятель. И последнее: «ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия быть, с сохранением прежних должностей, протоиерею Максиму Козлову, председателю Учебного комитета Русской Православной Церкви». Зная отца Максима как человека поистине уникальной работоспособности и твёрдых консервативных взглядов в том числе в отношении наших «западнохристианских партнёров» можно вздохнуть с облегчением. Ну и, конечно, пожелать новоназначенным владыке Антонию и отцу ректору Максиму Божией помощи на столь непростой ниве. Ниве Господней". Теги события:.
Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви
Единственное, что смог предположить о. Андрей — это проявленная митрополитом Иларионом излишняя осторожность в оценке спецоперации на Украине. Но при определённых обстоятельствах это не минус, а плюс. Сам митрополит Иларион как бы подпитывает версию о своей отставке по политическим причинам признанием, что «не вписался в поворот». Ему не зачли даже спасительную беседу с главой Венгрии Виктором Орбаном, добившимся отмены готовящихся западных санкций в отношении РПЦ.
Этот факт стал основой для другой волны умозаключений, которая всё больше набирает силу по мере осмысления событий. Говорят, что влиятельный в Венгрии иерарх доказал, что ему можно поручить ведение переговоров с Западом и охрану политического и экономического положения РПЦ. Примечательно, что митрополит Иларион едет в командировку в Венгрию уже во второй раз.
Недавно о необходимости такого диалога на межправославном уровне в очередной раз напомнил Архиепископ Албанский Анастасий, который многие годы посвятил миссии на африканском континенте.
Позволю себе процитировать его заявление: «С самого начала церковного кризиса на Украине мы и устно, и письменно отмечали, что время не врачует церковные разломы и расколы, но, напротив, углубляет и цементирует их. Недавнее решение Московского Патриархата образовать экзархат на африканском континенте подтверждает изначальные опасения… В дальнейшем призывать простых африканцев к принятию Православия будут два православных Патриархата, не имеющих между собой общения в таинствах». С точки зрения Предстоятеля Албанской Церкви, «речь идет о болезненном развитии событий». По его словам, «утверждение о том, что в Православии раскола нет, а есть всего лишь разногласия, напоминает теорию о том, что коронавирус не существует».
Архиепископ Анастасий предлагает «срочно обсудить способ лечения и применение вакцин, которые назначены апостольским преданием: это мир и примирение». С целью предотвратить опасное развитие событий Святейший Патриарх Кирилл в августе 2018 года ездил в Стамбул, встречалсяс Патриархом Варфоломеем, предупреждал об опасных и катастрофических последствиях возможных действий по легализации раскола на Украине. К сожалению, это не помогло.
Как информируют журналисты, 11июня Иларион провел последнюю службу вмосковском храме вчесть иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», настоятелем которого являлся. После этого онпрокомментировал смену места работы. Священнослужитель отметил, что незнает «многих деталей», ноуверен, что отставка несвязана снедостатками работы отдела или других возглавляемых имструктур.
Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности ОВЦС, ни с недостатками в Общецерковной аспирантуре или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавлял. А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация, - заявил архиерей в воскресенье, 12 июня, после литургии в храме на Большой Ордынке. Сам он полагает, что "дорога сделала очень крутой поворот", в который ему не удалось вписаться.