день памяти святой блаженной Матроны Московской, или, как ее любовно называют в народе, Матушки Матроны, Матронушки, урожденной Матроны Димитриевны Никоновой. Поздравляем православных христиан с днём Феодоровской иконы Божией Матери и тех угодников Божиих, чья святая память совершается сегодня! В храмах Республики возносят молитвы к святой преподобномученице Тамаре, умершей в этот день в исправительно-трудовой колонии в поселке Первомайском Алатырского района. Сестры его – святая Марта и святая Мария – уже начали оплакивать потерю брата, как Иисус Христос прибыл в город и воскресил умершего.
История обретения мощей Матроны Московской
- 22 марта Церковь празднует день Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть»
- Похожие новости
- По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Державная икона Божией Матери: История
Молитва Святой Марте на исполнение желания – правила использования
Молитва, обращенная к иконе Святой Марты, очень мощная. Святыню встретят 27 марта в 16 часов в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского. Святая Мария Египетская. Иконы Богородицы, празднуемые в этот и ближайшие дни. Святая Мария Египетская. Иконы Богородицы, празднуемые в этот и ближайшие дни. Икона святой Марты Конечно же все молитвы обретают наибольшую силу, когда вы посещаете церковь и излагаете свою просьбу непосредственно перед ликом Святой. Скачать Икона святой Марты На православных иконах чаще всего изображают праведных сестер вместе с Христом и Лазарем.
Икона святая марта
Обретение мощей блаженной Матроны Московской 2024: история и значение | Икона святой Марты: Чудеса Святой Марфы Чудеса Святой Марфы. Святая Марфа молилась о благополучии всего человечества на протяжении всего своего аскетического пути. |
Молитва Святой Марте на исполнение желания: отношение церкви к ней | Сегодня православная церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери "Феодоровская" родовой иконы семьи Романовых. И в этом видео я расскажу. |
15 марта Святая Церковь чтит икону Божией Матери «Державная» | Святая Марта: икона На отдельной иконе святая праведная Марфа Вифанская изображается с кувшином в руках и с благословляющим христианским жестом. |
Молитва Святой Марте | Религизный журнал | Дзен | В храмах Республики возносят молитвы к святой преподобномученице Тамаре, умершей в этот день в исправительно-трудовой колонии в поселке Первомайском Алатырского района. |
22 марта Церковь празднует день Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть»
Другие святые с этим именем.
С собой на могилу стоит взять хлеба или крошек для птиц — блаженная любила все живое и постоянно подкармливала зверей и пернатых. Но для молитвы святой Марфе необязательно ехать на ее могилу: это можно сделать и дома, перед ее иконой. Для этого необходимо соблюдать несколько рекомендаций: Необходимо приобрести в храме икону святой Марты, изображение которой вам приятно.
Если икона имеется, но она не из храма например, нарисована кем-то или вышита , необходимо сперва освятить ее; Перед молитвой важно «очистить» мысли и душу: на время забыть о земных делах и волнениях, не желать никому зла даже мысленно; Желательно молиться утром или вечером, когда никто не будет отвлекать. Перед обращением стоит умыться: это поможет очиститься и снаружи; По возможности перед иконой святой Марты Чудотворной стоит зажечь свечу или лампаду; Молитва должна идти от самого сердца. Неважно, какими словами обратиться за помощью — важнее чистая совесть и искренность; После молитвы необходимо поблагодарить Марфу. Если верующий просил святую молиться за него перед Господом, поблагодарить стоит и Бога; Считается, что лучше всего молиться во вторник.
Одна из сильных молитв требует молиться пять или девять вторников подряд, но это необязательное правило. Читайте также: Сильные заговоры, чтобы взяли на хорошую работу В интернете легко найти молитву Марте на исполнение желаний сильную или чудотворную, заговоров , например, молитва святой Марте «Проси о нас Иисуса». Стоит отметить, что блаженная не исполняет желания или просьбы по волшебству. Она является «посредником» между верующим и Господом, ее обращение к Богу усиливает высказанную просьбу.
Сама же помощь в выполнении желания обычно заключается в создании условия для его выполнения. Например, человек, ищущий работу, наткнется на объявление о подходящей должности, но звонить ли по телефону, решать только ему. Отзывы о чудесах Святая Марфа или Марта — это сестра Лазаря, присутствовавшая при чуде воскрешения брата Христом. Она прославилась чудесными исцелениями и предсказаниями.
К святой до сих пор обращаются с просьбой об исполнении желания. В интернете можно найти большое число сообщений о совершенных чудесах. После развода я осталась с двумя маленькими детьми, а муж требовал раздела единственной квартиры. Суд сильно затягивался, и я обратилась в Марфе за помощью — хотела вразумить бывшего супруга.
На первом же заседании судья отказал в разделе квартиры, хотя у мужа был очень хороший адвокат. Элла Несколько лет назад меня сократили на работе, которую я обожала. Я сильно расстроилась, началась депрессия, совершенно опустились руки. Однажды, гуляя по городу я живу в Волгограде , я проходила мимо Центрального кладбища.
Вспомнив о том, что тут лежит святая Марфа, решила попросить у нее помощи. Всего через две недели я увидела объявление на сайте вакансий, написала им — и сейчас я работаю в прекрасной фирме на должности, о которой мечтала. Виктория У жены были проблемы с рукой: сильные боли, но определить причину врачи никак не могли. По совету матери мы с ней съездили на могилу Марфы, жена взяла оттуда немного земли и на ночь приложила к больному месту.
Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов. В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен.
Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, «в дауры», «людей духовных — архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом». Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом. Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками.
Первый штурм был отбит. Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость. Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града.
Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг «наспех, днем и ночью» стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами.
Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России. Царственный вид иконы, включая скипетр и державу, говорят о том, что Богородица как бы приняла на Себя заботу и защиту верных чад Церкви Российской. Особенно заметен ярко-красный цвет одежды Богоматери, который напоминает цвет крови... В настоящее время эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года. Церковный календарь на март 2024 года. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности.
Многие обращаются к святой покровительнице с просьбами о помощи и защите, полагаясь на её благодать и милосердие. Самые популярные молитвы Державной иконе Божией Матери содержат прошения о следующем: Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Восстановление здоровья после травм, операций и тяжёлых зависимостей. Прекращение войн и восстановление мира. Обретение материального благополучия и хорошей работы.
Ваше имя Мария, день рожения 23 Марта:
Икона святой Марты На православных иконах чаще всего изображают праведных сестер вместе с Христом и Лазарем. Икона святой Марты Вифанской: история, значение чудотворного образа, день памяти и покровительство. В чем может помочь и как молиться иконе святой Марты. действенный метод или оккультизм? Например, иконы святой Матроны есть в каждом храме —. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов – “дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския”. Икона святой Марты Праведную Марфу изображают с кувшином в руках и благословляющим христианским жестом.
Святая Марта. Икона на холсте.
Молитва «Святая Марта проси о нас Иисуса» должна нести четко сформулированное желание. Что нельзя делать 15 марта — в день иконы Божией Матери "Державная"? Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. Там святой Марте было уготовано Богом, совершить своё наиболее известное деяние, послужившее основанием тому, чтобы впоследствии на её иконах часто изображался дракон.
Икона святой Марты — о чем перед ней молятся
Питирима, которая чудом сохранилась до наших дней, — выносится для поклонения верующих в большие праздники при службе архиерейским чином. Это было воспринято русским православным народом как свидетельство передачи верховной власти и попечительства о России Самой Царице Небесной. Пресвятая Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. Ее нужно взять — пусть молятся».
А 26 февраля она видела белый храм и в нем восседавшую величественную Жену. Крестьянка решила разыскать увиденную во сне церковь. В результате усердных поисков, предпринятых вместе с настоятелем храма, в церковном подвале была найдена большая темная икона Божией Матери — это и был явленный Евдокии образ.
Икона сразу же стала почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на заводы и фабрики по всей Москве. Служба и акафист Державной иконе были составлены по благословению и с участием Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. Другая служба, изданная позднее в Джорданвилле, была составлена В.
Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и земная. Облаченная в красное одеяние, напоминающее императорскую мантию, и зеленый хитон, Она восседает на престоле, держа в простертой правой руке скипетр, левая рука Ее положена на державу, на голове, окруженной золотым нимбом, — царская корона.
На коленях Владычицы — благословляющий Богомладенец, левой рукой указывающий на державу. Предполагается, что Державная икона, созданная в XVIII веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После большевистской революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного Исторического музея.
Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.
Образ был установлен у правого клироса храма. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтение акафиста, составленного при участии святителя Тихона. Икона, прославившаяся по всей России своими чудотворениями, находилась в Казанском соборе в Санкт-Петербурге.
Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее. Тропарь, глас 4 Воспитавшейся во храме во святая святых, одеянней верою и премудростию и безмерным девством, Архистратиг Гавриил принесе с небесе целование и еже радуйся, радуйся Благословенная, радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою. Молитва О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад имена , всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных, и во чреве матери носимых.
Укрой их ризою Твоего Материнства, соблюди их в страхе Божием и послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Однажды служанка, которую называли блаженной, во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на ее рассказ об этом удивительном сне, пока на другой день на шесток печи не упал сверток холста.
В нем находился довольно большой примерно 2 м на 1,5 м образ Богоматери. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская от слова шесток , была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением.
Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям. Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, отчего она и получила второе название - Шелтомежская. Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами.
В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель. Известно, что этот образ находился ранее в Смоленске и перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича 1389 - 1425. На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее - Богомладенец.
Некоторые этот образ Богоматери называют "Что Тя наречем". Кроме 6 марта празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых. Cossacks could not have imagined living in an unexplored land without spiritual nourishment provided by a priest; thus, Elder - Abbot Germogen set off with the Cossacks on their long journey.
People migrated to the newly explored lands from all over the enormous Russian Empire. Their great trek was fraught with great dangers and difficulties. That enormous variety of icons found its grace-filled reflection in the holy Miraculous Albazino Icon of the Mother of God, the only one in that entire far-Eastern region, the Icon through which for many years the Queen of Heaven accompanied the first pioneers.
One hundred years ago, in 1902, with the blessing of the Most-reverend Nikodim Bokov , visits by the Holy Albazino Icon to individual settlements at the request of the residents were expanded to greater journeys, encompassing wide regions of the Amur area, and became diocesan undertakings. Each year from that time on until the difficult years of the Revolution, the miraculous Icon was taken from the Annunciation Cathedral in late spring, and until mid-Autumn, would go in Processions of the Cross to visit a multitude of villages throughout the Amur land.
Там же была создана и сама молитва святой Марте. Согласно преданию, первое житие святой было составлено в Галлии Франции сразу после её смерти, и написано было келейницей по имени Марцилла. Эта рукопись бережно сохранялась вплоть до V века, а затем по причине крайней ветхости, была переписана заново. Следы бесценного документа прослеживаются вплоть до IX века, а затем безнадёжно теряются. Однако, Господь не попустил сведениям о жизни святой Марты пропасть бесследно.
Несколько сокращённый текст этого документа дошёл до нас в сочинениях итальянского писателя и богослова XIII века Иакова Ворагинского. Его капитальный труд под названием «Золотая легенда» включает в себя рассказ о жизни святой Марты. В средние века он был весьма популярен в Западной Европе. Согласно Иакову Ворагинскому, который в свою очередь ссылается на записи, упомянутой выше, келейницы Марциллы, святая Марта Марфа происходила из царского рода. Её отец по имени Сирус правил некогда Сирией и целым рядом приморских областей. Ни Марта, ни её сестра по матери Мария никогда не были замужем, и хранили свою чистоту и девственность для служения Богу. Сразу после Вознесения Иисуса начались гонения на христиан.
Вскоре пролилась и кровь первого мученика — диакона Стефана. В эти дни святую Марту с сестрой Марией, праведного Максимиана и ещё нескольких последователей Христа, толпа неверующих бросила в утлое судёнышко. Без парусов, вёсел, и даже без воды они были преданы на волю волн. Но злой воле людей была противопоставлена величайшая благость Божья. В этот критический момент, со всей убедительностью засвидетельствовал Господь Своё благоволение к святой деве. Чёлн с изгнанниками не погиб в морской пучине, а, направляемый Волею Божьей, благополучно достиг берегов Галлии Франции. Святая дева и чудовище Ступили они на берег в том месте, где находится сегодня город Марсель, но не задерживаясь долго, достигли Экса, сохранившегося под тем же названием до наших дней.
Там святой Марте было уготовано Богом, совершить своё наиболее известное деяние, послужившее основанием тому, чтобы впоследствии на её иконах часто изображался дракон. Как записала некогда келейница Марцилла, в те годы в реке Роне водилось страшное чудовище по имени Тараск, подстерегавшее путников, и пожиравшее их. Сколько ни пытались местные жители одолеть его — ничего не получалось, и число жертв с каждым днём росло. Но, известно, что Воля Божья способна сокрушить то, перед чем отступает грубая сила. Не надеясь больше на оружие, жители молили о помощи святую Марту, неустанно проповедовавшей среди них учение Христа. Благочестивая дева, вняв им, окропила чудище святой водой, после чего оно сразу же потеряло свою силу, и было уничтожено. Место, где произошло это событие, стало называться Тарасконом, и впоследствии стало широко известным благодаря популярному роману Альфонса Доде и его герою Тартарену.
Сама же святая Марта осталась там жить, и к ней стали собираться богомольные женщины, образовавшие вскоре общину, из которой впоследствии был образован монастырь.
Погребли её в Свято-Духовом монастыре. Сбылись пророческие слова Марфы о том, что хоронить её будут 3 раза. И действительно, после того, как в святой обители советские власти устроили тюрьму для кулаков, могилу Марфы перенесли к Алексеевской церкви, а после закрытия церкви, могилу перенесли на Центральное кладбище. А ещё сбылись слова Марфы о том, что к её могилке будут приходить страждущие люди за помощью и каждого пришедшего она выслушает и поможет. Если коснуться значения иконы святой Марты, то она незримо помогает верующим по сей день. На могилку в Волгограде регулярно стекается огромный поток паломников, многие из которых берут себе немного земли, дабы исцелиться, а работники Центрального кладбища Волгограда заботливо снова подсыпают туда песочек.
Для поклонения доступна икона святой Марты чудотворной располагается на Дмитровском кладбище города. Иконография В православной иконописи существует несколько типов иконографии Святой праведной вифанской девы. Многофигурная композиция, на которой изображают жён-мироносиц. Праведная Марта изображается на ней в полный рост, одетой в золотую нижнюю одежу с синим мафорием на голове. В руках она держит сосуд с благовониями. Часто в православных храмах можно встретить образ, на котором изображают святых вифанских сестёр вместе. Как и в многофигурной иконе, голову старшей девы покрывает синий платок.
На индивидуальной иконе святая дева изображается в синем головном покрывале. В правой руке она держит крест. А в левой ладони размещается сосуд. В некоторых изводах кувшин с жидкостью отсутствует, а ладонь прижимается к груди. Интересно: по одной из версий Марта и Мария Вифанские приняли на Крите мученическую смерть, поэтому на некоторых образах стоит подпись «Святая мученица Марфа». О чём и как молиться Зачастую к данной иконе обращаются с просьбами о свершении самых заветных и несбыточных желаний. В основном женщины просят о том, чтобы удачно выйти замуж или обрести долгожданного малыша.
Святую Марту Вифанскую причислили к лику святых сразу же после завершения её земного пути.
Считается, что Марта Вифанская услышит и исполнит только ту просьбу, которая никому не навредит и сотворится во благо. Однако некоторые уверены, что это не церковный, а магический обряд, посвященный святой Марте, и православная церковь его не одобряет. Читайте также: Молитва матери о замужестве дочери: к каким святым обращаться Блаженная из Царицына В православной церкви известна и другая Марфа, которую считают блаженной или юродивой. Она родилась в 1880 году в Царицыно ныне Волгоград.
Имя, данное ей при крещении, не сохранилось. Росла девушка в обеспеченной и благочестивой семье, училась в гимназии. Но мирская жизнь её мало интересовала, она любила общаться с проповедниками и в совсем юном возрасте покидала дом несколько раз для паломничеств в святые места. Жизнь проповедницы После окончания гимназии она отправилась в Санкт-Петербург, где встретилась с самим Иоанном Кронштадским. Он повлиял на дальнейшую судьбу и нарёк её Марфой.
Святой отец предсказал, что уроженка Царицына будет юродствовать и нести веру в непросветлённые сердца. После общения с Иоанном Марфа вернулась к своим родным и рассказала им о том, какой путь ей предстоит пройти, но родители её не поняли.
Икона святой Марты
Мне очень радостно", —призналась Дина Кунсиева. Я сам часто прихожу, ставлю свечи и молюсь за всех своих близких, молюсь, когда в жизни наступает трудный момент. Это очень помогает", — рассказал Сослан Валиев. Конечно, мы чувствуем помощь Матроны. Замечательно, что ковчег привезли к нам в Осетию, потому что многие не могут поехать в Москву", — поделилась Светлана Суанова, которая привела в храм и своих маленьких внуков. В течение нескольких лет, о чем бы я не попросила, все получалось, я получала помощь каждый раз.
Сегодня весь день такая благодать в храме, я и утром приходила. Не объяснишь даже это на словах — такое чувство радости, как будто Матрона сама в гости к нам приехала", — радуется Алефтина Санакоева. Многие ездят в Москву к Матроне, а тут она сама к нам приехала… Это большое духовное событие: в Осетии много верующих людей, православных христиан, поэтому это очень важно. Матрона была истинной рабой божьей, была блаженной, для нее не существовало никаких мирских законов, не было у нее никаких хозяев, только один Господь, поэтому она так воссияла перед Богом", — считает Дмитрий Парастаев, который пришел в храм с супругой и детьми. Южный , 31 марта—1 апреля; храм святого равноапостольного великого князя Владимира, 1—2 апреля.
Матрона родилась в Тульской губернии, от рождения была незрячей, а потом лишилась возможности и ходить. Ее житие сообщает, что уже с восьми лет святая имела глубокую веру, способность исцелять и предсказывать будущее. Вся ее жизнь стала примером великого духовного подвига любви, терпения, самоотречения и сострадания. Люди приезжали за помощью к матушке за десятки километров со своими болезнями, тревогами, скорбями. Она принимала в день множество людей, а ночи проводила в молитве.
По молитвам Святой Блаженной Матроны совершались исцеления немощных, расслабленных, страждущих от душевных и телесных болезней. Ее пророчества и предсказания помогли многим избежать опасностей и гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах. Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать людей в свои последние дни. Скончалась 2 мая 1952 года. Матушка Матрона наставляла: "Умру, ставьте на канон за меня свечки, самые дешевые, ходите ко мне на могилку, я всегда буду там.
В 1882 г. В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре Киевская епархия. Недалеко от этого села в XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г. Синода; здания монастыря были сломаны, а храм обители превращен в приходскую церковь. В 1827 г.
Сергия Радонежского и святителя Николая. В этой Успенской церкви и находится ныне чудотворная икона Богоматери. Прославилась эта икона в 1841 г. Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни.
Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет ей было 18 лет. Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения.
Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она! После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.
Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении девицы Марфы по молитвам пред Кипрской иконой Богоматери, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Икона украшена богатой позолоченной ризой. Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет.
Николая Угодника под Москвой. После блаженной кончины святителя Питирима икона находилась в Преображенском соборе над ракой с его мощами. Особенно она прославилась в 1833 году, вследствие чудесного избавления одного узника, заключенного по ложному обвинению. Его жене явился святитель Питирим и велел отслужить молебен перед его келейной иконой. Женщина выполнила указание святителя, и вскоре муж был выпущен из тюрьмы. Перед ней св.
Питирим воссылал теплые молитвы к Богу. Эту икону особенно стали чтить с 1833 года, вследствие одного чудесного события. Одна женщина, у которой муж, вследствие ложного обвинения, был заключен в тюрьму, видела во сне неизвестного старца, который приказал ей отыскать в соборе келейную икону свт. Питирима икону Божией Матери Девпетуровской и перед ней отслужить молебен. Основываясь на описании старцем иконы и ее вида, женщина с первого взгляда при показе ей иконы объявила, что эта именно та икона, которая была показана ей во сне. Она просила отслужить перед ней молебен, и действительно, в скором времени муж этой женщины был освобожден из тюрьмы.
В настоящее время копия с этой иконы постоянно лежит на аналое слева от мощей свт. Питирима в Кафедральном Соборе. Подлинник же — келейная икона свт.
Материальные заботы, безусловно, необходимы, но до тех пор, пока они не заслоняют Христа, не становятся смыслом земной жизни в ущерб духовной. Порой заботясь о жизненных мелочах, мы упускаем главное из своей жизни, теряем дорогих людей, постоянно занимаясь выяснением отношений с ними, не желая при этом видеть душу ближнего, понять ее. Суета мешает увидеть Бога. И мы снова и снова проходим мимо Христа.
Чрезмерно углубляясь в земные дела, мы теряем связь со Спасителем и выпадаем из потока Его Божественной любви. И жизнь теряет смысл. Суетливый ум не способен к молитве, созерцанию и тишине. Он все время копошится и роется в мыслях, перебирая их, перепрыгивая с одной на другую. В такой ум не может вместиться Христос, ему там нет места. Суетливое сердце все время погружено в свои ощущения и переживания, захлебываясь в них, не имея возможности вынырнуть к свету и прочувствовать Христа. Суетливый человек постоянно пребывает в смятении, он не может остановиться и оглядеться, делает огромное количество движений в минуту, наполняет хаосом свою жизнь.
Такому человеку не до Христа, он слишком занят своими земными делами, у него нет времени заняться своей душой. Правильно оценивать ситуацию и расставлять акценты — полезный навык. Именно к этому призывает Христос Своими словами, обращенными к Марфе и Марии. Мы должны найти равновесие марфы и марии, чтобы в ущерб духовному не думать лишь о материальном, с одной стороны, а с другой — не забыть своих обязанностей перед своими близкими, быть ответственным на работе и в любом порученном деле. Желаю, чтобы в грядущие дни Великого поста мы увидели главное в своей жизни, нашли утерянный смысл, сосредоточились на спасительном, не теряясь в суете мирской, засасывающей как болото. Желаю каждому найти посреди зыбкого мира твердую тропинку, ведущую к Богу. Чудеса Святой Марфы На протяжении всего подвижнического пути святая Марфа молилась о благе для всего человечества.
Она любила людей и стремилась принести благо всем и каждому. Именно благодаря этому и помощи Господа люди, которые даже просто говорили с ней, избавлялись от страстей или вылечивались от тяжелых недугов.
Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы.
Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Икона украшена богатой позолоченной ризой. Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона.
Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет. Николая Угодника под Москвой. После блаженной кончины святителя Питирима икона находилась в Преображенском соборе над ракой с его мощами.
Особенно она прославилась в 1833 году, вследствие чудесного избавления одного узника, заключенного по ложному обвинению. Его жене явился святитель Питирим и велел отслужить молебен перед его келейной иконой. Женщина выполнила указание святителя, и вскоре муж был выпущен из тюрьмы.
Перед ней св. Питирим воссылал теплые молитвы к Богу. Эту икону особенно стали чтить с 1833 года, вследствие одного чудесного события.
Одна женщина, у которой муж, вследствие ложного обвинения, был заключен в тюрьму, видела во сне неизвестного старца, который приказал ей отыскать в соборе келейную икону свт. Питирима икону Божией Матери Девпетуровской и перед ней отслужить молебен. Основываясь на описании старцем иконы и ее вида, женщина с первого взгляда при показе ей иконы объявила, что эта именно та икона, которая была показана ей во сне.
Она просила отслужить перед ней молебен, и действительно, в скором времени муж этой женщины был освобожден из тюрьмы. В настоящее время копия с этой иконы постоянно лежит на аналое слева от мощей свт. Питирима в Кафедральном Соборе.
Подлинник же — келейная икона свт. Питирима, которая чудом сохранилась до наших дней, — выносится для поклонения верующих в большие праздники при службе архиерейским чином. Это было воспринято русским православным народом как свидетельство передачи верховной власти и попечительства о России Самой Царице Небесной.
Пресвятая Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. Ее нужно взять — пусть молятся». А 26 февраля она видела белый храм и в нем восседавшую величественную Жену.
Крестьянка решила разыскать увиденную во сне церковь. В результате усердных поисков, предпринятых вместе с настоятелем храма, в церковном подвале была найдена большая темная икона Божией Матери — это и был явленный Евдокии образ. Икона сразу же стала почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на заводы и фабрики по всей Москве.
Служба и акафист Державной иконе были составлены по благословению и с участием Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. Другая служба, изданная позднее в Джорданвилле, была составлена В. Название иконы соответствует ее иконографии.
Богородица представлена как Царица Небесная и земная. Облаченная в красное одеяние, напоминающее императорскую мантию, и зеленый хитон, Она восседает на престоле, держа в простертой правой руке скипетр, левая рука Ее положена на державу, на голове, окруженной золотым нимбом, — царская корона. На коленях Владычицы — благословляющий Богомладенец, левой рукой указывающий на державу.
Предполагается, что Державная икона, созданная в XVIII веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После большевистской революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного Исторического музея. Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига.
В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Образ был установлен у правого клироса храма.
С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтение акафиста, составленного при участии святителя Тихона. Икона, прославившаяся по всей России своими чудотворениями, находилась в Казанском соборе в Санкт-Петербурге. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее.
Тропарь, глас 4 Воспитавшейся во храме во святая святых, одеянней верою и премудростию и безмерным девством, Архистратиг Гавриил принесе с небесе целование и еже радуйся, радуйся Благословенная, радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою. Молитва О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад имена , всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных, и во чреве матери носимых.