Новости икона божией матери державная картинки

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ

В первую очередь это связано с тем, что день его явления — это день отречения святого царя-страстотерпца Николая Второго от престола. Как показала дальнейшая история, два этих события стали грозным предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской. Эта икона явила себя 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся».

Бога Живого представят уснувшим, Чтоб не мешал Русь Святую губить. Будут попы, президенты, редакторы ласково в уши шептать: «Успокойся. В уголке на коленях тихонько молись Станут враги убивать твоих близких — ты не мешай. Будут детей совращать на распутство — ты не встревай»! Этих врагов победите любовью, или разверзнется ад. Ни своею, ни вражеской кровью вам не воздвигнуть преград! О любви и державе вам пророчество было дано От поэта два века назад прозвучало оно: «Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может спаяно железом лишь и кровью…» А вам задание спаять его любовью, — И это будет всех прочней… В Божьей любви пребывающий, Любящий Бога разумом, волей и сердцем своим Людям несчастным себя открывающий Царства Небесного будет достоин — так предначертано Им. Враг не разрушит дома ваши больше, Злоба, вражда не коснётся сердец. Если любовью спаяются души, Адовым силам наступит конец. Бога любите сегодня и завтра В жизни и в вечности, счастье и в горе. Сердце отдайте Ему без остатка Беды рассеются вскоре Искру любви получивши от Бога, Две передайте соседу скорей… Вечное солнце с порога Будет встречать всех людей! Свет зажигаешь и тьма исчезает Сразу навек, без проклятий твоих. Враг уничтожен и злоба растает, Если любовью согреешь своих! Храмы, священники, книги, моления — пусть остаются у вас…, К Богу любовь без посредников — круглые сутки в сердцах!

Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством. По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году. Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России. Царственный вид иконы, включая скипетр и державу, говорят о том, что Богородица как бы приняла на Себя заботу и защиту верных чад Церкви Российской. Особенно заметен ярко-красный цвет одежды Богоматери, который напоминает цвет крови... В настоящее время эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года. Церковный календарь на март 2024 года. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Многие обращаются к святой покровительнице с просьбами о помощи и защите, полагаясь на её благодать и милосердие. Самые популярные молитвы Державной иконе Божией Матери содержат прошения о следующем: Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Восстановление здоровья после травм, операций и тяжёлых зависимостей.

Мы расскажем все о создании иконы о том, где хранится ее оригинал и, где можно приложиться к чтимым спискам Державной иконы Божией Матери. Оригинал Почитание образа, который изображен на иконе Божией Матери Державная, связано с новейшим периодом российской истории. Предание об иконе хорошо известно: жительница слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова несколько раз во сне видела белую церковь и слышала требование найти чёрную икону и сделать её красной. В тот же день Государь Николай Александрович, император Российской империи, подписал отречение от престола за себя и своего сына цесаревича Алексея в пользу брата, Великого князя Михаила Александровича впоследствии расстрелян большевиками. Икону Божией Матери Державная немедленно стали почитать жители Коломенского и окрестностей. По сей день по мнению многих православных, после отречения монарха от престола Сама Богородица хранит символы царской власти, а вместе с ними и саму Россию. В составлении службы и акафиста образу принимал участие святой Патриарх Тихон.

Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта

Поэтому икона, на которой Пресвятая Богородица восседает на престоле с короной на голове, а в руках держит скипетр и державу (символы царской власти), стала называться «Державная». Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России. Отмечается праздник Державной иконы Божией Матери в марте, 15 числа по новому стилю. Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!

Державная Богоматерь. Что можно и что нельзя делать 15 марта 2024 года

Об изъятии иконы не сохранилось никаких документов. Есть сведения, что она хранилась в запасниках Исторического музея. Перед Твоей Державною иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И лик Твой Царственный, увенчанный короной, Влечет к себе мой умиленный взгляд. В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла Ты нам явила образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: Сама взяла Я скипетр и державу Сама Я их вручу опять царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю. Покайся ж, Русь, несчастная блудница! Омой в слезах свой оскверненный стыд. Твоя заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит. Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния. Первый храм в ее честь освящается в местечке Шави под Парижем в 1934 году, затем — в Ницце, в Марокко… Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, - в Вознесенский храм в Коломенском. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками.

Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации. В 1995 г.

Это означает, что вечные и неизменные религиозные истины должны быть переданы не абстрактному человеку вообще, но конкретному человеку, живущему в определенное время, в определенном обществе. Поэтому проблемы, стоящие перед человеком той или иной эпохи, его нравственный и социальный уровень неизбежно должны учитываться в осуществлении церковной проповеди. И это не будет «приспособлением Церкви к новым условиям» как к чему-то чуждому и навязываемому извне; меняются люди, входящие в историческую Церковь, а значит, меняется и сама Церковь странствующая, и проблемы современности начинают волновать ее изнутри. Но решение этих проблем означает не что иное, как создание Церковью определенного богословского мировоззрения, то есть некоего артикулированного выражения вероучения и критического его осмысления с точки зрения человека данной эпохи. И, несмотря на то что фундаментальные основы религиозного мировоззрения должны оставаться неколебимыми, все же для каждого времени Благовестие о спасении означает уже не совсем то, что оно означало в какую-то другую эпоху. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют.

Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас, православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивыя козни врагов наших видимых и невидимых, сокруши велеречивыя помышления их и запрети им, и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей.

Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси, яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков.

Саму икону верующие почитали как чудотворную. Стоит отметить, что в это время она редко находилась собственно в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди имели возможность к ней приложиться. В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням. Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон.

Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И.

Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское.

После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом.

Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г.

Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. На Пасху 1993 г. Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время.

Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот. Феодору Повному. В авг. С 1992 г. Наума Байбородова , архим.

Кирилла Павлова и схиигум. Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д.

В 2000 г. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями. У него сохранилась фотография образа 1917 г. Ангелины Обуховой. С 1997 г.

Кирилла Павлова и по заказу общины храма Христа Спасителя начали создавать списки Д. Штатнова, М. Игуменова, М.

Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?

Икона Божией Матери "Державная" Празднование: 15 марта Радуйся, живой Храм Божества! На Иконе Божией Матери "Державная" изображена Богородица с младенцем Иисусом на коленях. В руках Богородицы находятся скипетр и держава. икона державная божья матерь в чем помогает. Державная икона Богоматери была обретена 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917 года.

15 марта. Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

ДЕРЖАВНАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ это забытая на 105 лет КОЛОМЕНСКАЯ. Державная икона Божией Матери. Чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола императора Николая II. На «Державной» иконе можно видеть изображение маленького Христа на коленях у Богородицы. О чем молятся перед иконой Державная? История явления.

ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

икона державная божья матерь в чем помогает. О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго! Храм в Коломенском где хранится святыня: Икона Божией Матери Державная. Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная». О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Державная икона Божией Матери. Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, один из наиболее почитаемых Рус. православной церковью чудотворных образов Божией Матери. «Державная»; сложилось представление, что Богоматерь приняла верховную власть над Россией.

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

Потому сегодня радуемся и празднуем светло, так как пришла Державная на стражу земли Своей. Перевод: Избранной из всего человечества Защитнице рода христианского, покровом Своих благодеяний укрывающей страну нашу православную, благодарственные песнопения приносим Тебе, Владычица, в честь явления нам чудесной иконы Твоей Державной. Ты же, как Всемилостивая Защитница всех, с верой к Тебе приходящих, от всяких нас бедствий освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Матерь Божия Державная, Защитница Усердная рода христианского».

Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское. Сейчас образ находится в Казанской церкви. У него есть много почитаемых списков. Традиционно перед Державной иконой молятся об укреплении веры и о мире, пишет hram-kupina. Однако важно помнить, что молятся не конкретной иконе, а Богородице. Можно молиться перед любым образом, ведь у святых или икон нет "специализации".

Главное — делать это с верой.

Тогда Евдокии ничего не оставалось, как отправиться в Коломенское, в Вознесенский храм. Она рассказала настоятелю о своих видениях. Они вместе принялись искать икону, но нигде не могли ее найти. После долгих трудов, наконец, нашли икону Божией Матери, покрытую большим слоем пыли.

Тогда они поняли, что значит сделать «из черной — красную» икону. Значит — отреставрировать, потому что она была в очень плохом состоянии. Евдокия узнала ту самую икону, которая являлась ей во сне. Священник тут же отслужил молебен с акафистом перед чудесным образом. По некоторым сведениям эта икона раньше находилась в Вознесенском женском монастыре в столице, но в 1812 году ее спасали от поругания воинов Наполеона.

Икону спрятали в Вознесенской церкви и забыли про нее. Тогда Матерь Божия решила напомнить об этой святыне спустя столько лет, и время ее явления было неслучайным. Значение явления иконы Икону нашли 2 марта по старому стилю 1917 года. В тот же самый день отрекся от престола последний Российский Государь Николай Второй.

Георгия Победоносца. После 1929 года икону передали в основное хранилище музея, в здание на Красной площади.

В соответствии с известным постановлением правительства о возвращении церковного имущества его законным владельцам, по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, икону было решено перенести в Коломенское. Согласно Акту Государственного Исторического музея от 23 июля 1990 года и Приказу Министерства культуры Российской Федерации, образ был передан в церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона была установлена у правого клироса храма. Перед ней происходит чтение Акафиста, составленного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. В 1995 г.

Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. В 2008 году икона посетила центры русского рассеяния в Европе, Америке и Австралии, содействуя консолидации русского мира. Впервые Державная икона Божией Матери в сопровождении делегации Московского Патриархата покинула пределы своего Отечества и была принесена в епархии Зарубежной Церкви США, Канады, Австралии, Швейцарии, Германии, Великобритании, Франции для участия в торжествах по случаю восстановления канонического единства. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону твою во дни сии лукавые и лютые, яко вихрь, яко буря ветреная нашедшие в страну нашу, дни срама нашего и позора, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и языком и устнами дерзостно глаголют: «Несть Бог! Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святые Своея на скорбь и горе чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяше ныне, изнемогшие от печали, очеса наша пресладостным зрением державного образа Твоего!

Помози нам!

15 марта. Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим.

Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов. Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы.

Сего ради припадающе к честней иконе Твоей «Державней», радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и утверждение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения.

Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Кондак 11 Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 11 Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго. И где обрящемся, окаяннии, сном греховным отягченнии, егда постигнет нас внезапу в полунощи час кончины нашея? Но да не услышим и мы, якоже юродивыя девы, грознаго гласа Жениха: не вем вас!

Помози нам, Владычице, наполнити сосуды душ наших елеем благих дел, паче же милосердия и смирения, да благодарственно воспоем Ти сице: Радуйся, яко воспоминанием грядущаго грознаго суда Божия от грехов нас отреваеши; радуйся, яко души наши, аки невесту, ко сретению прекраснаго Жениха Христа предуготовляти нас поучаеши. Радуйся, яко возбуждаеши нас на всяк день же и час приносити Христу Богу молитвы, прошения и благодарения; радуйся, яко с мудрыми девами, душами праведных, внити в брачный чертог Сына Твоего и Бога нашего помогаеши. Радуйся, яко в ризу непорочности и чистоты облещися нам способствуеши; радуйся, яко стати нам на Страшнем суде Христовом одесную Его ходатайствуеши.

Радуйся, яко благоутробие Божие о причастии нас лику избранных умоляеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светом Своим озаряеши. Радуйся, яко голубину простоту и агнчу кротость стяжати нам приискренне желаеши; радуйся, яко самоотвержению и отречению от злыя нашея воли приобучити нас тщишися. Радуйся, яко младенческое незлобие даровати нам способствуеши; радуйся, яко хладное сердце наше молитвами воспламеняти нам помогаеши.

Кондак 12 Благодать прияла еси, Владычице, от Всемогущаго Господа Бога миловати благочестивых чад Церкве Христовы и вразумляти нечестивых сынов ея. Сего ради, притекающе под державный покров Твоея благости, усердно молим Тя, Владычице: избави нас от ухищрений духов злобы, разслабляющих наши душу и тело леностию и нерадением, и возбуди нас от сна греховнаго, да благодарственно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Владычице, яко живоносный источник благодати и неистощимую чудес реку, бездну бо милости и щедрот даровала еси роду христианскому явлением честных икон Твоих.

Сего ради и мы, припадающе к честней иконе Твоей «Державней», со умилением вопием Ти сице: Радуйся, Церкве Небесныя и земныя украшение; радуйся, девства честный покрове и ограждение. Радуйся, светлое пророческое сбытие; радуйся, всехвальных апостолов восхваление. Радуйся, честная похвало иереев благоговейных; радуйся, молние, неверных устрашающая.

Радуйся, славою чудес Твоих верных смыслы озаряющая; радуйся, печаль и скорбь нашу в радость претворяющая. Радуйся, яко молиши Сына Твоего и Бога нашего всем нам спастися; радуйся, яко твориши милости всем в державный Твой покров притекающим. Радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех; радуйся, всем с верою Тебе молящимся полезная дарующая.

Приими ныне сие малое моление наше и величия ради благости Твоея и неизреченных щедрот Твоих не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения наша: даруй нам вся потребная к жизни и благочестию, избави нас от глада, болезней и печали, и Царствия Небеснаго наследники всех сотвори, верно вопиющих Богу: Аллилуиа. Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангелом радость приимшая…» и 1-й кондак «Избранней от всех родов …». Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии.

Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави!

Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Молитва вторая О мира Заступнице, Матерь Всепетая, со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Матерь Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, да избавит нас от междоусобныя брани и укрепит Святую Церковь нашу Православную, да непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая.

Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа.

Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью.

По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского.

Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Икона Божией Матери "Державная".

Список XXI в.

На ней проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Её - царские регалии: скипетр и держава. Надо отметить, что в день обретения Державной иконы Божией Матери Николай Александрович, император Российской империи, подписал отречение от престола за себя и своего сына цесаревича Алексея в пользу брата, Великого князя Михаила Александровича. Митрополит Тихон Беллавин по поводу обретения иконы писал в Синод: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог Снегирев сообщает, что он в своё время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». После обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря, иконописцы написали облачение Богородицы красным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий