Новости иисус христос когда воскрес

Все Евангелисты утверждают, что Иисус воскрес, но ни один не рассказывает, кáк это произошло. Иисус умер за наши грехи и воскрес,чтобы стать нашим Ходатаем перед Богом.

В какое время время суток (во сколько) умер и когда воскрес Иисус Христос

Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса. Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос. На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса. Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее пещеру опечатать. Жены-мироносицы На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного. Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру.

Но подойдя к пещере они с удивлением обнаружили, что стражников которые должны охранять пещеру нет, а камень закрывающий вход отвален. Воскресение Иисуса Христа. Ангел Господен Когда женщины вошли в пещеру, то они увидели, что тела Христа нет, а на правой стороне ложа сидит облеченный в белую одежду юноша. Женщины испугались и замерли, но юноша тот час обратился к ним: «Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь.

Что такое Лазарева суббота, кто такой Лазарь и как он воскрес?

Хотя этот день приходится на время Великого поста, он чрезвычайно важен по своей сути и отмечается как день триумфа накануне скорбной Страстной недели. Расскажем, кто такой Лазарь, почему его воскрешение привело к распятию Иисуса Христа и как нужно отмечать торжество. Что такое Лазарева суббота? Лазарева суббота в православии - переходящий праздник, который отмечается накануне Вербного воскресенья - Входа Господня в Иерусалим. В 2024 году Лазарева суббота отмечается 27 апреля.

Для православных христиан день Лазаря неизменно связан с Пасхой, поскольку его суть - победа жизни над смертью. В Лазареву субботу постящиеся могут есть рыбную икру и пить вино, что подтверждает факт важности этого дня Великого поста. Кем был Лазарь? Лазарь из Вифании, в честь которого день накануне прибытия Иисуса в Иерусалим получил свое название, был братом праведных сестер Марфы и Марии: Христос не раз останавливался погостить у них в доме. Поскольку Христос был в Вифаваре, месте, где его крестил Иоанн, в Вифанию он прибыл лишь на четвертый день после смерти Лазаря.

Что произошло в Лазареву субботу? В Лазареву субботу Иисус Христос - центральная фигура христианства - совершил, по мнению многих богословов, самое великое из своих чудес: вернул к жизни Лазаря.

В частности, о том, что нахождение ветхозаветного пророка Ионы прообразует нахождение во гробе Спасителя, говорит Сам Спаситель Мф.

Если Иисус Христос был распят в пятницу, то как Он провел три дня в гробнице, воскреснув из мертвых в день воскресный? В Священном Писании говорится о том, что Иисус Христос воскреснет не через трое суток, а именно в третий день: день первый — пятница, второй — суббота, третий — воскресенье. Он умер в пятницу — это один день; субботу лежал в гробу мертвым, вот и другой день; ночь на воскресенье застала Его еще мертвым.

Так насчитывается трое неполных дней и ночей. Ибо и мы часто имеем обычай так считать время». И до настоящего времени сохраняется традиция вести отсчет времени со дня смерти: погребение усопшего христианина совершается в третий день после его смерти.

Откуда известно, что Иисус Христос воскрес именно в воскресенье? В Евангелии говорится: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» Мк. Суббота у евреев была 7-м днем.

По прошествии ее начинался 1-й день недели — воскресение. Почему непосредственно сам момент Воскресения Христова был сокрыт от глаз людей? Тайна Воскресения Христова в полной мере понятна Богу.

Мы же погружены в эту Тайну настолько, насколько это для нас открыто и насколько мы можем её воспринять. Явления сверхъестественного характера, такие, как Воскресение Христово, мы принимаем на веру. Ограниченным человеческим умом невозможно всецело постичь, как всё произошло, это вне области понимания человеческого ума.

Все главные христианские истины и догматы мы принимаем на веру: зачатие Спасителя от Святого Духа , Его сверхъестественное Рождество , Его Воскресение, а также свойства Божии : что Он вечен, беспределен, всемогущ и так далее. Являются ли воскресение Лазаря и Воскресение Христа принципиально схожими событиями?

Этот рассказ о том, как Пилат уступил просьбе Иосифа о погребении тела, носит все следы подлинного исторического повествования.

С учетом конфликта между Синедрионом, с одной стороны, и Христом и его последователями — с другой кажется в высшей степени невероятным, что последователи Христа могли придумать историю о члене Синедриона, готовом оставаться с Иисусом и похоронить его с почестями, тогда кК его ученики бежали в страхе. Кроме того, будь этот рассказ ложным, упоминание человека столь высокого ранга, как Иосиф, совершенно подорвало бы доверие к евангельскому изложению событий. Проверка деталей повествования и его опровержение не составили бы никакого труда.

Место погребения Согласно евангельскому повествованию , Иосиф вместе с другим членом Синедриона, Никодимом, поместил тело Иисуса в гробницу, принадлежавшую Иосифу. Местонахождение гробницы видели другие свидетели: женщина из Галилеи, а также две Марии. Какие выводы следуют из погребения Иисуса в гробнице?

Тот факт, что Иисус был похоронен в гробнице, играет важную роль в доказательстве Воскресения. Если бы тело Иисуса было брошено в общую могилу, определение того, что его тело исчезло из нее, было бы сложным, даже вовсе невозможным делом. Важно также то, что это была новая гробница, в которой никто ранее не был похоронен, так что его тело нельзя было перепутать с каким-то другим.

Кроме того, его гробницу можно было легко найти и отличить от других. Марк и Лука сообщают, что несколько женщин-верующих последовали за Иосифом и узнали, где она находится. Это исключает возможность того, что они ошиблись, приняв другую гробницу за гробницу Иисуса, когда пришил к ней на следующий день утром.

Вероятно, одной из этих женщин была Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода, Лука сообщает нам, что она была последовательницей Иисуса из Галилеи и что эти женщины из Галилеи были не только свидетелями его распятия, но и погребения. Принадлежа к высшему обществу и будучи последовательницей Иисуса, она должна была знать Иосифа из Аримафеи и Никодима. Поскольку во всех этих событиях участвовали такие знаменитые люди, ошибка в местоположении гробницы вряд ли могла быть допущена, особенно если учесть, что гробница располагалась в саду Иосифа недалеко от места распятия.

Как был погребен Иисус Иосиф вместе с Никодимом «обвили его тело Христа пеленами с благовониями» Они следовали освященному веками обычаю погребения человека высокого ранга, при котором использовалось примерно 25 килограммов смирны и алоэ. Как состоятельные ли, они, скорее всего, могли иметь какой-то запас этих веществ у себя дома. Вполне вероятно, что им помогали и состоятельные женщины из Галилеи.

Так или иначе, но у них было достаточно благовоний, чтобы начать бальзамирование тела и затем продолжить его после окончания субботы. У других, менее состоятельных, женщин, не было благовоний, и им пришлось ждать до тех пор, пока наследующий день после субботы не открылись лавки, и они не смогли купить еще благовоний. Какие выводы можно сделать из характера данных приготовлений?

Из этих приготовлений совершенно ясно одно: люди, которые ими занимались, не ожидали воскресения. Если бы они думали, что умерший воскреснет из мертвых, то они не готовили бы тело к погребению так тщательно. Когда женщины пришил к гробнице в воскресенье утром, то единственное, что их волновало, — это как проникнуть в гробницу, чтобы продолжить бальзамирование.

И это еще одно свидетельство того, что они не ожидали воскресения. Следует также отметить, что количество использованных благовоний и достаточно плотное пеленание тела делают совершенно бессмысленным предположение, о котором говорили выше: что Христос на кресте потерял сознание, потом в гробнице пришел в себя и выбрался из нее. О камне, закрывающим вход в гробницу Тело поместили в гробницу, высеченную в скале , а не в земляную могилу.

Гробница, приготовленная для Иисуса Христа, была, вероятно, достаточно больших размеров, поскольку в Евангелиях сообщается, что Петр и Иоанн смогли в нее зайти. В таких гробницах тело обычно помещалось в нишу, на каменный выступ, слегка поднятый с одного конца, чтобы голова располагалась выше, чем все тело. Затем по указанию Иосифа вход в гробницу закрыли большим круглым камнем, так, чтобы он плотно закрыл ведущий вниз проход в гробницу.

Закатить его в проход было не так сложно, но, для того, чтобы убрать его оттуда, потребовалось было несколько человек. И, наконец, в соответствии с указанием Пилата, иудейские начальники запечатали вход в нее, чтобы никто не смог сломать эту печать без того, чтобы не навлечь на себя неприятности. Стража у гробницы По просьбе фарисеев и с разрешения Пилата вокруг гробницы были поставлены стражники.

Как сообщает евангелист Матфей, это было сделано для того, чтобы ученики Иисуса не пришли и не забрали его тело, а впоследствии не стали бы обманывать народ, говоря, что он воскрес. Вот как говорится об этом в евангелии от Матфея: «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще, будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики его, пришедши ночью, не украли его и не сказали народу: «воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого.

Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» Хотя относительно истории о стражниках высказывались сомнения, существуют многочисленные данные в пользу ее истинности. Прежде всего, нетрудно представить себе, как нервничали первосвященники, размышляя о словах Христа о своем воскрешении.

Они не могли допустить обмана, поэтому в их интересах было обеспечить охрану гробницы. Кроме того, истинность слов Христа позднее подтвердилась, о чем мы будем говорить в следующей статье. Однако сначала отметим, что стража была поставлена только после того, как тело Христа было погребено.

Женщины, которые ушли домой сразу после погребения, ничего не знали о страже. Именно этим обусловлен тот факт, что когда они вернулись на место захоронения на следующий день утром в воскресение , то спрашивали друг друга: «… Кто отвалит нам камень от двери гроба? Пустая гробница Согласно Евангелиям, когда ранним утром в первый день недели женщины-христианки подошли к гробнице для завершения погребальных приготовлений, гробница оказалась пустой, и когда по зову женщин туда пришли апостолы, то они тоже увидели ее пустой.

Значение того, что гробница была обнаружена пустой, невозможно переоценить, так как этот факт показывает нам, что ранние христиане имеют в виду, когда говорят, что они были свидетелями Воскресения Иисуса. Они имеют в виду, что мертвое тело Иисуса, которое они похоронили в гробнице, было воскрешено из мертвых и исчезло из гробницы. Как бы это тело ни изменилось а описание тела, которое они, в конце концов, увидели живым, указывает на определенные изменения , они настаивают на том, что это было то же самое тело, которое они положили в гробницу.

Это не было другое, новое, тело, не именующее никакого отношения к первоначальному телу Иисуса. Это было подлинное воскресение первоначального тела, а не замена новым телом первоначального. Этот факт очень важен, поскольку за последние полтора века несколько теологов доказывали, что свидетельства ранних Христиан телесного Воскресения Христа — это не что иное, как мифологический способ выражения их веры в то, что дух Христа пережил смерть, и потому, если бы было показано, что его тело осталось в гробнице, то это бы никак не повлияло на их утверждение о том, что Христос воскрес из мертвых.

Но это относительно современная, а точнее модернистская, теория. Она несопоставима с тем значением, которое свидетели описываемых событий придавали тому факту, что гробница оказалась пустой. Когда они говорят, что Христос воскрес из мертвых, они имеют в виду буквальное воскресение его тела.

Фактические данные, свидетельствующие о том, что гробница оказалась пустой Иудейские власти: первые свидетели того, что гробница оказалась пустой Согласно Евангелиям, первыми о том, что гробница Иисуса опустела, сообщили иудейские власти, а совсем не христиане! По Иерусалиму поползли слухи о том, что тело украли ученики Иисуса, пока спала стража, охранявшая гробницу. Матфей пишет об этом так: «…Некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам обо всем бывшем.

И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики его, пришедши ночью, украли его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим. Они, взявши деньги, поступили, как научены, были. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» Встает вопрос: является ли история, рассказанная Матфеем, подлинной?

Высказывалась такая точка зрения, что это позднейший миф, изобретенный спустя долгое время после события. Но это неправдоподобное объяснение. Евангелие от Матфея, в котором содержится этот рассказ, единодушно признается наиболее «еврейским» Евангелием.

Каждая характеристика этого текста свидетельствует о том, что оно было написано для распространения среди Иудеев. Оно вошло в обращение примерно в конце 60-х гг. К этому времени факты, касающиеся распятия и погребения Христа, уже достаточно широко циркулировались в иудейских синагогах в этой части Среднего Востока.

Если бы этот рассказ был придуман Матфеем, то еврейское сообщество сразу же распознало бы его как фикцию. Матфей, разумеется, не мог рисковать, выдавая за реальные события откровенную ложь. Итак, нет никаких оснований полагать, что эта история выдумана.

Таким образом, встает следующий вопрос: зачем иудейским властям понадобилось платить деньги за распространение этих слухов? Единственная причина, которую можно тут выдвинуть, — это предупредительный удар. Они узнали от стражников, охранявших гробницу, что она была пуста, и сразу же поняли, что христиане предадут этот факт гласности и объяснят его тем, что Иисус восстал из мертвых.

Поэтому они решили нанести удар первыми и рассказать историю, что гробница была пуста, и дать тому свое объяснение, чтобы ослабить силу христианского объяснения события. Сам факт, что они распространяли эти слухи, служил доказательством того, что гробница была пуста. Поэтому они, должно быть, впали в сильное замешательство, когда вопреки их ожиданию христиане не обсуждали совершившегося события публично в течение семи недель после того, как оно свершилось.

Однако в течение этих семи недель Иерусалим полнился слухами. Легко представить себе, что многие в Иерусалиме сразу же поняли, насколько неубедительна история, распространявшаяся стражниками. Людям казалось маловероятным, что иудейские власти доверили такую сложную и ответственную задачу миссию солдатом, которые могли заснуть на посту.

Но даже если они заснули, то, как они узнали, что произошло и что именно ученики Иисуса были нарушителями порядка? Было очевидно, что распространяемый рассказ возник в результате замешательства и неуверенности властей. Распространение этой истории врагами Христа является исключительно надежным историческим доказательством того, что гробница Иисуса была действительно пуста.

Если бы гробница не была пустой, то власти могли бы спокойно предъявить тело Иисуса и доказать тем самым, что никакого Воскресения не было. И если бы апостолы впоследствии провозгласили, что он воскрес, то они стали бы всеобщим посмешищем и христианство никогда бы не возникло. Дополнительный свет на описываемую ситуацию проливает обнаруженный в девятнадцатом веке и датируемый 30-40 гг.

Историки считают, что происхождение этого достаточно сурового закона связано с каким-то событием, скорее всего с обстоятельствами, связанными с пустой гробницей Иосифа. Ученики Христа объясняют, почему гробница оказалась пустой Итак, мы подошли к тому моменту, когда следует объяснить, как гробница оказалась пустой. Ученики Иисуса утверждали, что он воскрес.

Могли ли они ошибаться? А что если кто-то украл тело, а ученики об этом не знали и по ошибке объяснили факт его отсутствия Воскресением? Но кто был заинтересован в том, чтобы украсть тело?

Мы уже убедились, анализируя нравственный облик учеников Христа, почему это не мог быть никто их них. В то же время враги Христа меньше всего хотели, чтобы произошло событие, которое заставило бы людей обратиться к вере в Воскресение. Ведь именно по этой причине они и приставили к гробнице охрану.

Идея в том, что ученики могли ошибиться, не имеет никакой объяснительной силы, особенно в свете тех фактов, которые ученики выдвинули в пользу Воскресения. К рассмотрению этих фактов мы сейчас и переходим. Участники событий Сначала посмотрим, кто участвовал в этих драматических событиях.

Из текстов Евангелий ясно, что в событиях, разыгравшихся вокруг распятия и гробницы Христа, участвовало несколько групп женщин. Так, в Евангелии от Матфея читаем: «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых» В Евангелии от Марка читаем: «Были тут и женщины, которые смотрели, издали; между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как он был в Галилее, следовали за ним и служили ему, и другие многие, вместе с ним пришедшие в Иерусалим» Иоанн специально указывает, что мать Иисуса и три другие женщины стояли у креста: сестра его матери, Мария, жена Клеопы и Мария Магдалина. Вполне естественно предположить, что три женщины, на которых специально указывается в этих описаниях, были те же самые женщины, которые пришли поддержать Марию, мать Иисуса, в тяжелый для нее час.

Джон Венхем в подробном описании событий, связанных с Воскресением, указывает, что сестру матери Иисуса могли звать Саломея и, что она была женой Зеведея и матерью Иакова и Иоанна автора четвертого Евангелия. Мария, жена Клеопы, была матерью Иакова-младшего и Иосифа. Из этого описания следует, что эти женщины были объединены семейными связями.

И это очень важно в контексте наших целей, если мы вспомним, что интересующие нас события происходили в Иерусалиме во время Пасхи. Город был наводнен паломниками, которые остановились на ночлег у своих родственников. Исключительно важно, что Иисус наказал Иоанну заботиться о его матери, Марии.

И мы читаем, что Иоанн сразу же привел ее к себе домой. Весьма вероятно, что его дом находился в Иерусалиме, возможно, недалеко от дома первосвященника Каиафы. Возможно, мать Иоанна, Саломея, и ее муж Зеведей также остановились в этом доме, причем, вместе с Петром, который, как сообщает нам Иоанн, пошел, вместе с Иоанном к гробнице на утро Пасхи.

Совершенно очевидно, что в этих событиях участвовали и другие женщины. Вполне вероятно, что одна из них была Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода. Она была состоятельной женщиной.

Будучи женой высокопоставленного гражданского чиновника при дворе Ирода, он могола жить во дворце Хасмонеев в Иерусалиме, где Ирод и его свита, останавливались во время своих посещений города. В Евангелии от Луки вместе с Иоанной упоминается некая Сусанна, которая также, возможно, была среди женщин, участвоваших в событиях, связанных с распятием. А где в это время были другие ученики Христа?

Накануне Пасхи они находились в Вифании. Это была деревня, расположенная за Масличной горой, примерно в трех километрах от Иерусалима, то есть до нее из Иерусалима можно было дойти пешком. Христа арестовали в саду у подножья Масличной горы.

Этот сад вполне мог принадлежать семье Марка, автора второго Евангелия. Мы читаем, что после ареста Христа ученики его покинули. Возможно, они убежали за Масличную гору, в сравнительно безопасное место, скорее сего — в Вифанию.

Насколько нам известно, только Иоанн и Петр остались в городе.

Комментарии

  • Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня // Статьи НТВ
  • Фактические данные, свидетельствующие о Воскресении Иисуса Христа
  • Что такое Лазарева суббота?
  • Какого числа Пасха в 2024 году у православных христиан
  • Почему воскрес Иисус Христос? (8 причин)
  • Когда Пасха в 2024 году

Лазарева суббота. Что можно и нельзя делать 27 апреля 2024 года

Так, философ Уильям Лейн Крейг говорит, что «поскольку галлюцинация — это просто проекция сознания, то она не может содержать в себе чего-то такого, чего бы ранее в сознании не было». Но, как мы уже говорили выше, никто из учеников после его смерти на кресте не ожидал увидеть его опять. Вместо ожидания его Воскресения у них в сознании были страх, сомнение и неопределенность, то есть для соответствующих галлюцинаций у них не было психологических предпосылок. Галлюцинации обычно происходят в течение относительно продолжительного времени. В это время человек испытывает то больше галлюцинаций, то меньше. Но явления Христа происходили часто в течение сорока дней, а затем внезапно прекратились. Никто из учеников никогда не переживал подобного опыта впоследствии. Единственным исключением был Павел, который сообщает, что однажды встретил воскресшего Христа. Но это был последний случай. Подобные опыты также не походи на обычные галлюцинации.

Трудно представить себе, чтобы пятьсот человек, которые видели Христа одновременно, пережили опыт галлюцинации. Галлюцинации не могли бы привести к вере в Воскресение. Объяснительная сила концепции галлюцинации существенно ограничена: она относится только к явлениям Христа, тогда как факт пустой гробницы остается необъясненным. Однако сколько бы галлюцинаций ни испытывали ученики Христа, они никогда не смогли бы проповедовать Воскресение в Иерусалиме, если бы гробница не оказалась пустой! Критерий 2. Непротиворечивость рассказов свидетелей Если судейские показания нескольких свидетелей какого-то события совпадают практически во всех подробностях, то любой судья, по-видимому, сделает вывод о том, что свидетели как-то между собой связаны и не исключено, что они договорились между собой, чтобы ввести суд в заблуждение. С другой стороны, если показания независимых свидетелей совершенно не совпадают, то они тоже не представляют никакой пользы для суда. От независимых показаний требуется согласие по основным моментам и наличие таких расхождений, которые можно было бы объяснить различием позиций, с которых наблюдалось событие, и проч. Описания второстепенных деталей могут различаться, но при наличии более подробной информации эти описания можно свести в одну общую картину.

Кое-какие детали могут остаться необъясненными, но их можно объяснить при получении дополнительных сведений. Однако эти неясные детали не должны относиться к главным обстоятельствам дела. Работа историка похожа на работу юриста. Историк не проигнорирует разные описания одного и того же события только потому, что они отличаются друг от друга второстепенными сведениями. В действительности, это справедливо даже для тех случаев, когда некоторые сведения противоречат друг другу. Так, существует два описания похода Ганнибала через Альпы с целью нападения на Рим. Хотя они отличаются друг от друга многими подробностями, ни один ученый не сомневается в истинности главного содержания этого исторического эпизода, то есть в том, что Ганнибал действительно перешел Альпы, чтобы нанести удар по Риму. Применив эти принципы анализа к повествованиям о Воскресении, мы видим, что Евангелия совпадают в основных деталях. В этих повествованиях имеется некое ядро: Иосиф из Аримафеи положил тело Иисуса Христа в гробницу; небольшая группа или группы женщин, последовательниц Христа, пришла к гробнице ранним утром в первый день недели и обнаружила, что гробница пуста.

Эти люди и ученики Христа впоследствии неоднократно встречали его при разных обстоятельствах. Что же касается второстепенных деталей, то они существенно различаются. Например, Матфей сообщает нам, что Мария Магдалина пришла к гробнице на рассвете, тогда как Иоанн говорит, что она пришла туда, «когда было еще темно». Эти сообщения можно легко связать в единое целое: Мария могла выйти из дому, когда было еще темно, но подошла к гробнице, когда уже светало. Кроме того, при реконструировании событий важно осознавать, что в той или иной форме в событиях, связанных со смертью Христа и Его Воскресением, участвовали разные женщины. Группа, в которую входила Мария Магдалина, «другая Мария» и Саломея, пришла к гробнице первой. Подойдя к гробнице, они увидели, что гробница пуста. Мария побежала обратно в город, чтобы сказать об этом Петру и Иоанну. В ее отсутствие Иоанна возможно, вместе с Сусанной , которые вышли из дворца Хасмонеев, пришли к гробнице по другой дороге.

Им пришлось войти в город через другие ворота, поэтому они не встретили Марию Магдалину. Эти четыре женщины вошли в гробницу, где им сказали, чтобы они вернулись обратно в город и рассказали о том, что произошло, ученикам Христа. А поскольку в Иерусалиме множество узких улочек, то они не встретили Петра и Иоанна, которые бежали к гробнице вместе с Марией Магдалиной. Иоанн и Петр, прибежав к гробнице, увидели погребальные пелены, свидетельствующие о том, что Иисус воскрес. Они покинули гробницу. А Мария Магдалина замешкались, и тут она увидела Иисуса. Затем она присоединилась к другим людям, которые находились в Иерусалимском доме. Итак, женщин попросили сообщить о произошедших событиях апостолам. До этого момента о них знали только двое — Иоанн и Петр.

Остальным девяти, которые, по-видимому, провели ночь в Вифании, еще предстояло о них узнать. В это время группа женщин, в которую входили, вероятно, «другая Мария» и Саломея, отправилась в Вифанию. На своем пути они тоже встретили Иисуса. Остановимся еще на одном очевидном различии между разными описаниями событий. Речь идет о том, что в Евангелии от Луки сказано, что Иисус явился одиннадцати, тогда как в описании Иоанна, которое, по-видимому, относится к тому же самому событию, говорится, что Фома не присутствовал при этом событии, то есть в действительности там было только десять учеников. Однако это расхождение не обязательно трактовать как противоречие, поскольку, когда Лука говорит об одиннадцати, то он, возможно, имеет в виду учеников как группу в целом. Для понимания данного способа указания приведем аналогию. Скажем, если в спортивную команду входит семь человек и спортивный комментатор заявляет, что он отправляется интервьюировать «семерку», то это не обязательно означает, что он собирается встречаться со всеми семью игроками. Более подробное описание исторических вопросов , связанных с погребением и Воскресением Христа, читатель может найти в уже упоминавшейся книге Венхема.

Известный историк Майкл Грант из Эдинбургского университета пишет: «Разные Евангелия по-разному описывают, как выяснилось, что гробница, где был погребен Христос, оказалась впоследствии пустой. Однако если мы применим к этим описаниям критерии правдивости, которые мы обычно применяем по отношению к другим литературным источникам, то окажется, что у нас достаточно данных, чтобы прийти к заключению, что гробница действительно оказалась пустой» Критерий 3. Предубежденность свидетелей Часто говорят, что поскольку сведения о Воскресении Иисуса Христа исходят преимущественно из христианских источников, то существует опасность того, что мы опираемся на такие сведения, которые не обладают силой независимых свидетельств. На первый взгляд, это возражение кажется обоснованным, но оно выглядит совершенно иначе в свете следующих аргументов. Те, кому данные в пользу Воскресения Христа показались убедительными, стали христианами. Но не обязательно, что они уже были христианами, когда впервые услышали о Воскресении. Самый наглядный пример тому — Савл из Тарса. Он был не христианином, а одним из ученых фарисеев, яростно боровшихся против христиан. Он предпринял немало усилий, чтобы отправить многих из них в тюрьму или на пытки.

Он стремился искоренить историю Воскресения из сознания людей и тем самым разрушить самые основания христианства. Услышав, что христианство начинает распространяться за пределы Иерусалима, он получил разрешение от первосвященника отправиться в Сирию, в Дамаск, и арестовать там всех христиан. Но к тому времени, когда он добрался до Дамаска, с ним произошло нечто совершенно неожиданное — он стал христианином. Обращение Павла и его последующие сочинения послужили вехой в европейской мировой истории. За оставшиеся годы своей жизни он основал множество церквей, а его сочинения составляющие более половины Нового Завета оказали и продолжают оказывать влияние на миллионы людей во всем мире. Обращение Савла стало поворотной точкой в истории, и оно требует серьезного анализа. Его собственно объяснение звучит так! Именно это встреча и послужила причиной его обращения. Но существует еще один вопрос, которым следует задаться в связи с данным обсуждением.

На основании, каких данных те, кто не верит в Воскресение Христа, утверждают, что он не воскрес? Религиозные власти, которые осудили Христа и казнили его, не могли игнорировать сообщений его учеников. Они отчаянно стремились остановить общественное движение, зародившееся в результате Воскресения. В их распоряжении была вся сила власти. В случае необходимости они могли опереться даже на римскую военную машину. Но, несмотря на это, они не распространяли никакой другой информации, кроме заведомо глупой истории за которую им пришлось еще и изрядно заплатить , что ученики Христа якобы выкрали его тело, пока стража спала. Поэтому они прибегли к примитивной и грубой тактике. Они бросили апостолов в застенки и старались их запугать, угрожая им серьезными последствиями, если те будут продолжать проповедь Воскресения. Полное отсутствие данных, которые могли бы быть использованы как властями, так и какими-либо другими людьми для доказательства того, что Воскресения не произошло, весьма красноречиво.

Складывается впечатление, что у властей и не было никакой информации, которую он могли бы распространять. Критерий 4. Отношение свидетелей Если следовать Юму, то в этом параграфе следует рассмотреть, каким образом христиане излагали свою позицию. Выражали ли они сомнение или, наоборот, действовали силовыми методами? Конечно, они не сомневались в своих взглядах. Лука в Деяниях святых апостолов приводит множество примеров смелости учеников, свидетельствовавших о Воскресении, иногда перед очень враждебно настроенными слушателями. Но они никогда не действовали силой. Самое поразительное в раннем христианстве — это ненасилие, воспринятое учениками от Христа. Он учили их не применять меч для защиты его самого или его учения.

В его царстве нет места бессмысленной агрессии. Возьмем, к примеру, то влияние, которое оказало обращение в христианскую веру Павла. До своего обращения, он был ярым религиозным фанатиком , преследовал своих собратьев-иудеев за их христианские убеждения. После обращения он перестал преследовать людей, к какой бы религии они ни принадлежали. За свою веру в Воскресение Христа он сам подвергался страшным преследованиям и, в конце концов, поплатился жизнью. Таким образом, мы можем, по-видимому, сделать вывод, что критерии надежного свидетельства, сформулированные Юмом, в случае с первыми учениками Христа, выполняются. Возле гробницы в день пасхи Женщины как свидетели Всякого, кому известны хотя бы какие-то детали античных законов относительно свидетельских показаний, удивляет, что первые сообщения о Воскресшем Христе в Евангелиях были сделаны женщинами. Известно, что в иудейской культуре первого века нашей эры, женщины не считались компетентными свидетелями. Следовательно, если бы кто-то в те времена захотел придумать историю о воскресении и выдать ее людям за реальную, он никогда не начал бы таким образом.

Единственная ситуация, в которой можно было спокойно ввести в рассказ женщин, — это ситуация полной уверенности в подлинности событий, когда не имело смысла волноваться, что подумают люди, если в рассказе о событии будут фигурировать свидетели-женщины. Итак, само по себе включение женщин в рассказ — явный признак его исторической подлинности. Психологические данные Отсутствие интереса учеников к гробнице Нам неизвестно, чтобы Иоанн и Петр пытались обсуждать с Марией Магдалиной, как понимать ситуацию с погребальными одеждами. Психологически трудно себе представить, чтобы они стали обсуждать с ней этот вопрос, так как она рыдала, объятая горем от мысли о том, что она навсегда утратила тело того, кто принес ей прощение, душевный мир и спокойствие и вернул ей честь. И если «воскресение» означало, что она потеряла доступ к нему навсегда, то их речи вряд ли бы ее утешили. Ведь она собиралась прийти к гробнице вместе с другими женщинами, чтобы завершить бальзамирование тела, и мысли у нее явно были совсем другие. Если бы не свершилось Воскресение, то они очень быстро превратили бы гробницу в святилище, кода можно было бы приходить для молитвы и поклонения умершему духовному учителю. Удивительно то, что нигде в Новом Завете нет упоминаний о подобной практике, нет ни одного замечания, из которого бы следовало, что апостолы призывали преданных Христу людей к паломничеству к его гробнице, чтобы получать какое-то особое благословение или даже излечение. Напротив, не существует никаких свидетелей, какого бы то ни было реального интереса к гробнице Христа на ранних этапах развития христианства.

Что же мешало естественному желанию, в частности, со стороны первых христианок сделать гробницу предметом поклонения? Вероятно, лучше всего на этот вопрос может ответить Мария, поскольку именно она стремилась быть у гробницы в тот день, когда обнаружила ее пустой. Поскольку он пришла завершить бальзамирование тела, то хотела найти это тело. Стоя рядом с гробницей и рыдая, она увидела кого-то сквозь слезы. Она приняла этого человека за садовника. Она подумала, что это он унес тело, поэтому попросила его: «Если ты вынес его, скажи мне, где ты положил его, и я возьму его». Вместе с другой женщиной она хотела взять тело и похоронить его с почестями в том месте, которое стало бы предметом вечного поклонения. Но она этого не сделала, поскольку произошло такое потрясающее событие, что Мария и другие люди уже не стали проявлять никакого интереса к гробнице. Иоанн говорит нам, что человек, которого Мария приняла за садовника, был на самом деле воскресшим Христом.

Мария, сообщает он, быстро узнав его голос, поняла, что получила ответ на свой вопрос. Если Иисус воскрес, то какой смысл ухаживать за его гробницей? Никто не устраивает святилище в честь того, кто жив. Новые отношения Но вместе с тем возник другой вопрос.

Петр и Иоанн поспешили к гробу. В это время и другие женщины подоспели, но, сильно напугавшись видом Ангела и открытого гроба, убежали. Когда апостолы достигли гроба, они не решались войти.

Первым набрался храбрости Петр - он увидел пелены и сударь, повязку на голову, лежащую отдельно. Апостол уверовал в воскресение. Страже было приказано объявить, что ученики украли тело Иисуса Христа. Так они и поступили. Ученики же его с того момента проповедовали Воскресение Иисуса по всему миру.

Воскресение также является основанием и нашего спасения — «а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших» 1 Кор. Рассмотрите, пожалуйста, три главнейших доказательства физического воскресения Иисуса: 1. Гробница была пуста — тело Иисуса исчезло После смерти Иисуса верные ученики завернули Его тело в погребальные пелены и положили в высеченной в скале гробнице. Чтобы никто не смог проникнуть в гробницу, власти закрыли вход огромным круглым камнем две тонны весом, который покоился на неглубоком желобке. Римский правитель Пилат поместил на этом камне свою печать, что было «политической» охраной тела Христа. Если бы кто дерзнул эту печать сломать, его ждала неминуемая смерть. Наконец, была и «военная» охрана тела — гробницу стерегла группа хорошо обученных воинов. Что же тогда случилось с телом Иисуса? Украли ли его враги? Конечно же, если бы римские или еврейские власти украли тело Иисуса, они могли бы легко предъявить его, чтобы пресечь слухи о воскресении. И христианство очень скоро бы исчезло. Однако власти, наоборот, прибегли к «тактике молчания» касательно тела Христа и угрожали насилием апостолам, если они будут продолжать распространять весть о воскресении Иисуса. Но может Иисус просто впал в глубокий обморок? Некоторые утверждают, что Иисус в действительности не умер, и что опытные римские палачи просто ошиблись, полагая, что смерть имела место.

Тогда западные страны перешли на новое исчисление, а церковь восточного обряда осталась на старом, юлианском. Влияет на вычисление дат Пасхи также разное понимание равноденствия и полнолуния. При расчетах пасхалий православная церковь опирается на дату равноденствия 21 марта по юлианскому календарю, а католическая — по григорианскому. Для вычисления полнолуния принимаются сложные алгоритмы с учетом фаз Луны, ее возраста и других сложностей. Но случаются и совпадения дат в католичестве и православии: последний раз православные и католики отмечали Пасху вместе в 2017 году, следующий раз это произойдет в 2025-м. Его называют «праздник праздников и торжество из торжеств». Как православные празднуют Пасху? Особо торжественное богослужение совершается ночью перед воскресеньем. Накануне и после богослужения в храмах освящаются пасхальные продукты, которыми верующие разговляются после поста. Потом наступает время пасхальных народных гуляний. Воскресению Господню предшествует длительный пост. Православный пост длится 48 дней, в течение которых не употребляют продукты животного происхождения, не участвуют в развлечениях. Цель таких ограничений — духовный рост, очищение, подготовка к высшему соединению с Богом в таинстве евхаристии причастия. Особенно строго соблюдают пост в последнюю неделю — Страстную седмицу. В Великий четверг богослужение посвящено установлению таинства причастия. Страстную пятницу посвящают памяти о страданиях Спасителя.

Когда и сколько дней после Пасхи православные в 2023 году говорят «Христос Воскрес»

Было около десятого часа». Могло ли это быть еврейское время, то есть 16. С большой натяжкой. Скорее всего это было 10 часов утра, то есть 10 часов после полуночи, по-гречески, и ученики пробыли с Иисусом весь день. Второй раз Иоанн говорит о времени в четвертой главе: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа» — это известная встреча с самарянкой.

Если по-еврейски, то 12. Вполне похоже, что Иоанн пользовался греческой системой учета времени.

В Лазареву субботу Иисус Христос - центральная фигура христианства - совершил, по мнению многих богословов, самое великое из своих чудес: вернул к жизни Лазаря. Хотя к моменту воскрешения Лазарь был мертв четыре дня, а его тело начало разлагаться, Господу не составило никакого труда воскресить его к изумлению и радости родных и близких. Воскрешение Лазаря подвигло многих свидетелей чуда уверовать в Христа и Бога-Отца и одновременно привело к тому, что Иисуса Христа решено было казнить. Почему Христос воскресил Лазаря на четвертый день? Чудо воскрешения Лазаря было сотворено Иисусом на четвертый день для того, чтобы продемонстрировать фарисеям истинную силу Творца, для которого нет никаких преград.

Дело в том, что в иудейской традиции в течение трех дней после того, как человек умирает, его душа все еще находится поблизости. Уходит она на четвертый день, и тело начинает разлагаться. Если бы Иисус Христос оживил Лазаря до истечения трех дней, иудеи могли бы заявить, что душа сама вернулась в тело и никакого чуда не произошло, тем самым пытаясь оспорить силу Господа. Воскрешение Лазаря на четвертый день стало очередным подтверждением того, что Богу подвластны и жизнь, и смерть. Именно эта идея - одна из основных в христианстве. Что было с Лазарем после воскрешения? Согласно Евангелию от Иоанна, после того как Лазарь был воскрешен Иисусом, он вместе со Спасителем ужинал в доме сестер.

После этого в Библии нет ничего, чтобы указывало на то, как сложилась судьба Лазаря после воскрешения.

Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад.

Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно!

Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это? А дальше происходит нечто совсем удивительное. Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал? Зная, что Лазарь будет воскрешен!

Астрономы обнаружили, что подобное сочетание небесных явлений в годы правления Пилата наблюдалось лишь один раз. Это мнение Евсевия Кесарийского. Интересный факт Иосиф Флавий и Филон Александрийский при описании Пилата использовали такие эпитеты, как: подлый, жестокий и недоверчивый. Историчность наместника подтверждает найденная 1961 году плита с его именем, которая предназначалась для построенного им в Кесарии здания в честь императора Тиберия. Голгофа с запада. Фото Л. Музей-заповедник В.

Поленова По легенде, на там был похоронен Адам, заразивший смертью всех своих потомков. В таком случае символично, что именно здесь умер Господь , чтобы избавить нас от последствий того, что сотворил наш прародитель. Какой был день недели Согласно Преданию, Иисуса распяли в пятницу. Ведь в Новом Завете указано: И когда уже настал вечер, —так как была пятница, то есть день перед субботой, пришел Иосиф из Аримафеи, почитаемый член совета, который и сам ожидал Царства Божьего, осмелился войти к Пилату и просил тела Иисуса. Проблема в том, что в Израиле понятие субботы отличается от западного. Так, наш вечер пятницы — начало еврейской субботы, так как там сутки начинаются на заходе солнца. Есть и празничные субботы в значении «дни покоя», в том числе Пасхальная.

Можно быть уверенными лишь в том, Иисус был казнён в период подготовки к Пасхе: в пятницу, четверг или даже в среду. Но всё же в историю Церкви этот день вошёл как Великая пятница. Время смерти По иудейскому времяисчислению, распяли Спасителя в 6 часов, а по российскому — в 12. А умер он спустя 3 часа — в 9 или, по-нашему, в 3 часа пополудни. В каком возрасте умер Иисус Христос Многие считают, что земной путь Спасителя завершился, когда Ему было 33 года. Историк О. Рапов отстаивает версию, что Ему было 40 лет или 41 год.

Ириней Лионский называет ещё большую цифру — 50. Евангельская история смерти на Кресте После пасхального ужина в Иудее было не принято покидать дома, однако Иисус нарушил это правило и ушёл вместе с учениками. Протоиерей Александ Мень высказал предположение, что Иуда сначала мог привести стражу в дом, но не нашёл там Учителя и тогда направился в Гефсиманский сад. Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х Холст, масло. Римский наместник Понтий Пилат по настоянию иудеев согласился с вынесенным ими приговором, хотя ничего преступного — как и царь Ирод Антипа — в словах и действиях Иисуса не нашёл. Перед повешением на Крест римляне раздели Иисуса и прибили Его руки и ноги гвоздями.

Как отметить Лазареву субботу 27 апреля: главные традиции церковного праздника

Если Иисус Христос был распят в пятницу, то как Он провел три дня в гробнице, воскреснув из мертвых в день воскресный? Воскрешение Христа означает, что после того, как Иисус был распят и похоронен, Он воскрес из мертвых на третий день. «» рассказывает, какого числа этот праздник отмечают в 2024 году и чем христианская Пасха отличается от католической. Пасхой называют день, когда Христос, распятый на Голгофе за грехи людей, воскрес из мертвых. Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Затем священнослужители повторяют начало тропаря: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ," а певчие оканчивают его: "И сущим во гробех живот даровав.". Воскрешение Лазаря Иисусом Христом.

Последняя тайна Христа

Что произошло с Иисусом Христом после смерти? На Пасху принято приветствие — обмен тремя поцелуями с фразой «Христос Воскресе!» и ответом «Воистину Воскресе!».
Три главнейших доказательства воскресения Иисуса Христа Более авторитетного свидетельства нам не найти и Дионисий Малый утверждал, что Христос воскрес 25 марта, а распят 23 марта.

Фактические данные, свидетельствующие о Воскресении Иисуса Христа

Воскресение Иисуса Христа — одно из наиболее известных событий. Какого числа Христос воскресает в 2024 году: точная дата и пасхальный расчет. проект Помни Всегда. Это была первая весть Ангелов женщинам о воскресении Иисуса Христа, но не самое явление Воскресшего.

Последняя тайна Христа

После чудесного воскрешения многие уверовали в Христа и на следующий день шумно встречали его при въезде в Иерусалим, бросая на дорогу пальмовые ветви. Что значит «Христос воскресе — Воистину воскресе»? Суть этой фразы-приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес. но уже не в теле человека.

И. Моторин: Явления воскресшего Иисуса Христа

Почему церковь ежегодно распинает Иисуса Христа??? (Раиса Ващенко) / Проза.ру Согласно Священному Писанию, Иисус Христос воскрес накануне еврейского праздника.
Главный христианский праздник. Как будут отмечать Пасху в 2023 году На Пасху принято приветствовать знакомых словами «Христос Воскрес!», а на их приветствие отвечать: «Воистину воскрес!».

В каком году воскрес Иисус Христос?

Расскажем, кто такой Лазарь, почему его воскрешение привело к распятию Иисуса Христа и как нужно отмечать торжество. Убежденность в том, что Иисус воскрес из мертвых, содержится в самых ранних свидетельствах христианского происхождения.[10][примечание 3]. Иисус Христос воскрес в той же пещере, куда отнесли Его тело вечером Страстной Пятницы, сразу после Его смерти, Иосиф Аримафейский и Никодим, обернув в погребальные пелены. Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий