Сцена из спектакля "Идиот". Постановка Центрального академического театра Советской Армии. Режиссер заслуженный деятель искусств России Юрий Еремин. Куда сходить в Санкт-Петербурге. Театр. Новости. Известный писатель покинул Россию: рецензия на спектакль «Идиот.2012» в Молодежном театре на Фонтанке. Крепостной театр. купить билеты в Санкт-Петербурге | 24 апреля 2024, начало в 20:00 Новая сцена СХТ (Театр находится в правом крыле ДК Газа).
«Меня земля позвала». Потомки Достоевского посетили премьеру «Идиота» в Минске
В Сараево показали современную постановку по произведению «Идиот» Достоевского – актеры спектакля устроили на сцене оргию, а князь Мышкин рассказал, что российские военные. Чему он научился у героя Достоевского? Об этом узнаем из видео. А погрузиться в мир спектакля «Идиот» можно 30 апреля, 7 мая. Артист Анатолий Григорьев стал лауреатом в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Мышкина в спектакле «Идиот».
В преддверии премьеры. Репортаж с генеральной репетиции спектакля "Идиот"
Победитель гранта мэра Москвы 2023 года рэп-мюзикл «Идиот» создан в рамках проекта «Рэп-театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Отметим, что спектакль на фестивале представили дважды: в Старой Руссе и в Великом Новгороде. «Идиот» — это спектакль о моральном и духовном обнищании общества, о подмене приоритетов. Спектакль «Идиот» Андрея Прикотенко – это попытка найти и исследовать героев Достоевского в современных реалиях, в сегодняшней России.
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске
На карте Новосибирска фестиваль появился в 2010 году в статусе крупнейшего форума, объединяющего профессиональные драматические театры трёх крупнейших регионов России. В основу фестиваля положены принцип диалога и обмена опытом, укрепление творческих контактов и создание площадки для общения. Теперь вы будете узнавать о новых публикациях на Искрах.
Грыбы, ягады. Пляскаюцца, хваляць. Для мяне гэта важна. Не адбылося.
А чаму? Удзячны, канешне, удзячны калектыву, дзе я працаю, у тэатры, усяму, усе, таму што яны любяць гэты тэатр. Мы ствараем разам. Гордость за тех, кто воевал и победил Валентин Соловьев: 9 Мая.
Ассоциация театральных критиков признала его одним из десяти лучших спектаклей 2019 года. О том, почему сейчас важно актуализировать Достоевского и в чем актеры сходятся с героями, рассказали на пресс-конференции в четверг, 10 июня, режиссер Андрей Прикотенко и исполнители главных ролей — Анатолий Григорьев, Альбина Лозовая и Тимофей Мамлин. Кто Мышкин сегодня? Как отметил Андрей Прикотенко, к этому спектаклю интерес у зрителей огромный, несмотря на сложную драматургию и на то, что он длится четыре часа. По словам режиссера, людям сейчас стало интересно «через театр что-то понимать про себя». Андрей Прикотенко переносит действие известного романа в современность и предлагает собственный взгляд на события. В версии «Старого дома» каждый персонаж этой истории приобрел мышкинский комплекс. Зрителям предлагается вместе с автором идеи раскрыть всех героев, в том числе и неподдающегося анализу Мышкина. Лев Николаевич Мышкин в исполнении Анатолия Григорьева — человек естественный и простодушный до идиотизма. В нем нет ничего от мессии. И на идеального человека он мало похож. В нервной, полной тайн среде он смотрится странно, чудаковато, но не опасно. Поэтому он и действует на всех как катализатор, угадывая подспудные смыслы, случайно обнажая подноготную, невольно разрушая чьи-то цели. Анатолий Григорьев отметил, что работа над ролью Мышкина продолжается до сих пор. Анатолий Григорьев: — Вчера на спектакле был скорректирован рисунок роли, ее характер. Текст постоянно дополняется, и в этом вся прелесть. В современном мире тяжело найти такого человека, как Мышкин. Было мнение, что каждого персонажа можно было соотнести с современностью, а Мышкин выпадал и производил впечатление чего-то недоигранного, непонятого. Но мы шагнули в сторону его силы, чтобы за Мышкиным хотелось идти, чтобы в нем были не только юродивость и идиотизм, а была сила человека, который все видит и понимает. Мы постепенно отвечаем на этот вопрос, кто такой Мышкин сегодня, и пока ответить не можем. Режиссер поделился своими мыслями о том, кто такой Мышкин внутри спектакля. Андрей Прикотенко: — Наш «Идиот» сделан по таким законам, когда все очень ощутимо, мир абсолютно реален. Можно выйти на улицу и встретить всех персонажей, которые существуют в этой сценической реальности. Мышкин не исключение.
Для этого ему пришлось избавиться от второстепенных персонажей и выпрямить сюжетную линию, оставив лишь ключевые эпизоды, знакомые всем если не по самому роману, то по его экранизациям. Вот Лев Мышкин возвращается из Швейцарии, где он долгие годы лечился как простодушно объясняет сам князь — от идиотизма. В поезде он знакомится с Парфеном Рогожиным и узнает о его любви к роковой красавице Настасье Филипповне. Вот Парфен бросает к ее ногам пачку денег сто тысяч, как написано в романе , которая летит в огонь, но в итоге достается неудачливому жениху красавицы. Вот князь приходит в дом к Парфену и видит на его столе тот самый садовый нож. И далее по сюжету. Каждая из этих сцен, давно превратившихся в клише, в странички школьных сочинений, переосмыслена режиссером, прочитавшим, по его собственным словам, роман девять раз, и пересказана языком, в котором маска и клоунада равнозначны звучащему слову. За полтора часа режиссер не дает четырем актерам, которые играют шесть персонажей знаменитого романа, ни присесть, ни перевести дух.
«Идиот» из «Старого дома» претендует на одиннадцать «Золотых масок»
вольная интерпретация известного романа - по мотивам. 11 сентября Молодежный театр Республики Коми откроет второй творческий сезон премьерой спектакля «Идиот» по роману Федора Достоевского. Крепостной театр. Сайт театра им. Евгения Вахтангова: афиша, билеты, спектакли. Старший преподаватель РАНХиГС при президенте России, специалист по творчеству Фёдора Достоевского Никита Сюндюков разнёс новую постановку "Идиота" в петербургском "Приюте. Схема зала. Новости.
В преддверии премьеры. Репортаж с генеральной репетиции спектакля "Идиот"
Теперь зримое воплощение в театральном свете. Полгода постановочной работы. И точка перед премьерой — поклон, как отдельный спектакль. Известный режиссёр с помощью «горьковцев» перенесла на Большую сцену почти все сюжетные линии романа. Жигон — не дебютант. Знает, чего хочет зритель. И белорусская душа для неё не потёмки. С тех пор, как в 99-м в Белграде увидела на лице нашего Президента слезу, которая «блестела на всю планету» над раненым сербским ребёнком. Полтора века назад Достоевский в романе «Идиот» как бы мимоходом бросил фразу: «Красотою мир спасётся» так в оригинале.
Слова писателя-пророка быстро ушли в народ. Но сегодня некоторые, кажется, подзабыли классику. Стоит перечитать.
Специально для спектакля поэт Лев Киселев создал 10 треков в стиле рэп, которые бережно и уважительно передают содержание романа. Например, самый первый трек — история Настасьи Филипповны — в романе занимает 8 страниц… Когда не могу найти рифму из конкретного диалога, использую слова из романа, из языка Достоевского, из языка того времени. Вы можете сравнить — прочитать монолог Настасьи Филипповны на ее дне рождения в книге и нашу рэп-версию. Всё сохранено: язык, стилистика, эмоция», — говорит автор рэп-текстов Лев Киселев.
Тексты органично сочетаются с битами, современным художественным сценическим оформлением, драматической игрой актеров и танцевальными номерами, созданными профессиональным хореографом.
Теряя стремительность Достоевского, Женовач приобретает огромное количество существенных для понимания Достоевского подробностей — сюжета, мотивов, идей, втиснутых Достоевским в непостижимую конструкцию романа. Пожалуй, это самый прозрачный, ясный из всех виденных мною театральных Достоевских... Борис Любимов, Известия...
Старый искус соблазняет Женовача: создать спектакль-роман, приникнуть к структуре большого стиля и последних вопросов. Так учат чужой язык — с погружением. Театр погружается в чуждую ему стихию литературы и пытается присвоить её богатства. Блуждая в прозаическом лабиринте сцеплений, режиссура пыталась и пытается преодолеть природную однобокость театра, которую в старину называли «единством действия», а во времена Достоевского и с его лёгкой руки стали понимать как господство одной мысли.
После монолога «Мышкин» ради «соответствия» оригинальному тексту заходится в эпилептическом припадке. На сцене начинается «броуновское движение» актеров в гоповатых шапочках, скрепляемое вскоре крепким мужским поцелуем второстепенных персонажей. Вся глубокая философия романа величайшего литератора-психолога сведена к выбору между двумя женщинами хотелось написать «баб», потому, что ведут они себя на сцене именно так, особенно возмутил образ Аглаи , скандалам со швырянием пластиковых стульев, ссорам всех со всеми, с вкраплениями размышлений о несправедливой и тяжкой женской доле. И правда, весь спектакль идут нескончаемые истерики, как в балканской кафане в самом неприглядном ее проявлении. Какой там Петербург Достоевского. И да, это истерия, самая настоящая, к которой решили присоединиться теперь и в Сараево, где еще недавно прекрасно ставили балет «Щелкунчик», играли Чехова, а приезжие трупы в рамках международного фестиваля - «Анну Каренину».
В Санкт-Петербурге театр "Приют комедианта" покажет новый спектакль "Идиот"
Это не просто отечественная, а мировая классика, которая известна по всему миру. В последнее время режиссеры стараются создавать необычные трактовки произведений классика. Новая работа ставит в центр сюжета трех людей — князя Мышкина, Настасьи Филипповны и её возлюбленного, Рогожина. При этом постановка не лишена клоунады, а также черным юмором, который проходит через весь сюжет. Каждый человек, который купит билеты на «Идиота», смогут увидеть представление, поставленное молодым режиссёром Максимом Диденко. При этом, это совсем не насмешка над идеями Достоевского, а скорее черный юмор, который делает историю более современной и насыщенной.
Главное - это Достоевский.
Главное найти его дух. И тогда пусть уже зрители решают, новое это прочтение или нет. Главное - следовать букве автора, и тогда мы выиграем", - отметил он. Это уже у нас вторая работа по Достоевскому. Я вообще мечтаю, чтобы все великое пятикнижие было поставлено у нас на сцене, чтобы все наши актеры прошли через этого великого автора, который учит и несет идеи гуманизма, милосердия. Он учит, чтобы люди тянулись к красоте, чтобы проявляли милосердие.
Ведь, заметьте, это чисто славянский герой. Это слабый, больной человек, после свидания с которым все люди становятся немного чище, добрее, гуманнее. Вот этим истинам нас учит Достоевский". Я надеюсь, что он понравится зрителю", - дополнил Сергей Ковальчик. Спектакль "Идиот" на сцене Национального академического драматического театра имени М. Горького ставит режиссер и ведущая актриса Национального театра Белграда Ивана Жигон.
Это не первый опыт ее сотрудничества с белорусским театром. В 2015 году Ивана уже представляла постановку "Белые журавли" на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра. По ее словам, "Идиот" - это пророческая книга Достоевского. Это книга о супергерое славянской цивилизации. Людях, которые отдают свет, радость, сострадание, любовь. В противовес супермену Запада, который нам отдал только свои мускулы, супергерой Достоевского самый светлый его герой князь Мышкин отдает нам свое сердце.
И, я вам скажу, нет более прекрасного дела, чем ставить и смотреть такой спектакль. Потому что ты заряжаешься любовью, светом главного персонажа, без которого нет ни одной сцены в спектакле", - рассказала Ивана Жигон.
О театре «Приют комедианта» — первый в России государственный репертуарный театр без постоянной труппы. В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия. Основное меню.
Тут ведь все друг друга знают. И друг о друге. Чтобы на равных войти в приличное общество, она должна выйти замуж за человека из «их» круга, ну, хоть за Иволгина. Тогда все неприятные подробности ее жизни мгновенно забудутся.
Опасна же она своей непредсказуемостью. И странной, неуместной детскостью. Этой «детскостью» они с Мышкиным и схожи. И коды у них свои: из мультфильма «Ну, погоди! И вот в это неспокойное сообщество входит некий странник. С рюкзачком за плечами, в помятой шляпе, в нездешних носках, Лев Николаевич Мышкин Анатолий Григорьев — такой хипстер, но не местного разлива. Он приезжает из благополучной Швейцарии, в неблагополучную Россию и дальше все — по сюжету. Только на появление Мышкина реагируют все не так, как в романе. Никто не ждет от него спасения.
Но он всем любопытен. Сестры Епанчины разглядывают его беззастенчиво, как экзотическое существо. Парфен Рогожин, совсем мальчик, одуревший от папашиных денег сопляк Александр Вострухин , воспринимает его как родного, Настасья Филипповна почти утихает при нем. А Лев Николаевич в исполнении Григорьева, прежде всего, человек естественный, и более того — простодушный до идиотизма. В нем нет ничего от мессии. И на идеального человека он мало похож. Но в нервной, полной скрытых тайн среде он смотрится странно, чудаковато, но не опасно. Поэтому он и действует на всех, как катализатор, по наивности угадывая подспудные смыслы, случайно обнажая подноготную, невольно разрушая чьи-то цели. И оказывается, что здесь все герои или переживают какую-то травму или мучаются от чувства вины.
Законченных подлецов нет. Даже Тоцкий Станислав Кочетков в своем исповедальном монологе напоминает скорее набоковского Гумберта-Гумберта. Важные куски текста идут от автора или остраненно, от героя, и каждый такой момент сопровождается припадком Мышкина. Он как будто принимает все эти травмы и исповеди в себя. И это разрушает его. Потому что невозможно нормальному человеку выдержать ненормальную российскую жизнь. Во время жестокой схватки двух женщин, Аглаи и Настасьи Филипповны, Мышкин вдруг вспоминает ту страшную травму, которую пытались залечить в Швейцарии: он ведь так же развращен Павлищевым, как Настасья Филипповна Тоцким. И вспомнив, он постепенно погружается в болезнь. Наблюдать это мучительно.
Мышкин таскает за собой свое пыточное кресло, в котором, привязав себя ремнями, бесконечно обливается водными струями. Обливается, захлебывается, как будто пытается смыть с себя чужие страдания.
Премьеру спектакля «Идиот» представят 9 февраля в театре Горького
Театр им. Моссовета приглашает всех на спектакль в городе Москва. Билеты на спектакль «Идиот» продаются онлайн на сайте Победитель гранта Мэра Москвы 2023 рэп-мюзикл «Идиот» создан в рамках проекта «Рэп-театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы. Санкт-Петербургский Православный драматический театр «Странник» привез на театральный фестиваль вского спектакль «Идиот». «Идиот» — это спектакль о моральном и духовном обнищании общества, о подмене приоритетов.