Интерфакс: Армения готова разместить 12 пунктов пропуска на границах с Азербайджаном и Турцией, обеспечить транспортное сообщение с этими странами, заявил министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян. что сухопутные границы Азербайджана закрыты с Россией, Грузией, Ираном и Турцией, а сухопутный ППП «Лачин» на границе с Арменией был до недавнего времени открыт. Раскрыты последние новости об открытии границы с Азербайджаном и Россией в 2023 году. Азербайджанский спецназ сначала осуществил маневры на границе с Ираном, затем были организованы масштабные учения турецких и азербайджанских воинских частей в Имишлинском, Джебраильском и Астаринском районах, а также на побережье Баку. Работа совместного российско-турецкого мониторингового центра в Карабахе завершена.
Азербайджан поставил под сомнение границы западноазиатского государства
Подписав меморандум, Азербайджан фактически поставил под сомнение границы входящего в Европейский союз западноазиатского государства, так как Турция и руководство ТРСК выступают за легализацию раздела Кипра и признание независимости государства. Проведение работ по демаркации границ вызвало также недовольство жителей села Кирен Тавушской области, поскольку государственная граница между Арменией и Азербайджаном пройдет в 50 метрах от их села. российско-азербайджанская граница — последние новости сегодня на российско-азербайджанская граница — все самые свежие новости по теме. С завершением необходимых работ Азербайджан и Турция перейдут на упрощенную модель таможенных процедур.
Турция и Азербайджан обсудили ситуацию на границе с Арменией
Пора отозвать исключение до тех пор, пока азербайджанский диктатор не докажет свою приверженность миру и дипломатии, открыв границы Азербайджана для торговли с Арменией. Он отметил, что главным условием открытия турецко-армянской границы является полное решение карабахского вопроса и уточнение границ с Азербайджаном: «На фоне происходящих событий и в результате подписания мирного соглашения могут обсуждаться и другие вопросы. Россия подтверждает готовность содействовать делимитации границ Азербайджана и Армении на основе трехсторонних договоренностей. Они требовали отменить одностороннюю делимитацию границы с Азербайджаном.
Турция и Азербайджан обсудили ситуацию на границе с Арменией
По словам азербайджанского эксперта, Турция вполне может использовать для этих целей более удобный маршрут — железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс. А что касается Зангезурского коридора, это, по объяснению И. Велизаде, скорее экономический проект, предусматривающий, помимо строительства дорог, также возведение высоковольтных линий электропередач, прокладку новых газопроводов и создание в регионе очередного газового хаба. Армянские аналитики предполагают, что Азербайджан в конечном итоге добьется и открытия так называемого Зангезурского коридора. Азербайджан напрямую утверждает, что будет использовать силовые инструменты, если это понадобится для открытия коридора. Поэтому, скорее всего, противодействовать этому процессу не удастся», - заявил «Ритму Евразии» армянский аналитик Грант Микаелян. В осуществлении проекта Зангезурского коридора он видит для Армении больше минусов, чем плюсов.
Причем негативные последствия эксперт ожидает как с политической, так и с дипломатической и стратегической точек зрения. Для Армении это, естественно, неприемлемо и чревато большими рисками как для внутренней безопасности, так и для конкурентоспособности страны», - пояснил Г. Единственным теоретическим, по определению эксперта, плюсом для Армении от Зангезурского коридора могли бы стать пошлины за транзит грузов, которые должен был бы оплачивать Азербайджан, однако он считает, что это маловероятно. Заявления Баку и Анкары о том, что они не будут решать вопрос открытия Зангезурского коридора силовым путем и рассмотрят альтернативный вариант, в том числе через Иран, особого доверия у армянского аналитика не вызывают. Если вчера они утверждали, что не будут решать вопрос насильственным путем, то сегодня говорят, что готовы прибегнуть к силе, а Армения, по их словам, должна знать свое место и так далее. Так что на самом деле подобные заявления мы всерьез не рассматриваем.
Азербайджан показал, что единственный язык, который он понимает и на котором собирается разговаривать, это язык силы. Так что у Армении других расчетов в этом отношении нет», - констатировал Г. Комментируя озвученный президентами Азербайджана и Турции альтернативный маршрут коридора через Иран, эксперт отметил, что это предложение в действительности исходило от иранской стороны. Угрозу того, что посредством этого коридора Иран будет отрезан от Армении.
Карантинный режим включает в себя, среди прочего, закрытие сухопутных границ, в том числе с Грузией. Правительство в марте отменило некоторые ограничения, введенные в связи с особым карантинным режимом: был разрешен въезд в Азербайджан воздушным транспортом для всех граждан иностранных государств и граждан других государств, постоянно проживающих в этих странах, а также лиц без гражданства. Пандемия завершилась, коронавирус остался — что будет дальше?
Армяно-азербайджанский конфликт помимо прочего включает и такой спорный вопрос, как эксклавные села на границе. Вокруг них давно идут споры. После закрытия «карабахского кейса» этот вопрос вышел на первый план.
И здесь мы видим знакомый «маятник». Переговоры сменяются военными эскалациями. С помощью силового фактора «поправляются» дипломатические позиции. Тот факт, что Нагорный Карабах перешел под контроль Азербайджана, всех проблем не решил, многие вопросы остались. Армяно-азербайджанское противостояние, увы, продолжается. Президенты Армении и Азербайджана в последнее время редко встречаются на переговорах Фото: vestikavkaza. Не проведена ее демаркация и демилитаризация. Эксклавные села находятся теоретически на территории Армении, но их судьба окончательно не решена. Правда, некоторое время назад Пашинян посещал эти села и сказал, что их, возможно, придется передать Азербайджану, иначе неизбежна большая война. Это заявление вызвало внутри Армении неоднозначную реакцию.
Запрет на движение автобусов пока что сохраняется. Ранее Азербайджан закрыл свои сухопутные границы со всеми соседними странами в связи с пандемией коронавируса.
Политолог Мкртчян: Демаркация границы с Азербайджаном отвечает жизненным интересам Армении
«Между Азербайджаном и Турцией Азербайджан первое соглашение о транзитной транспортировке газа было подписано в 2013 году по проекту «Шахдениз-2». Отметим, 18 апреля Министерство национальной обороны Турции распространило информацию о приостановке деятельности совместного турецко-российского мониторингового центра в Агдаме. Президент Азербайджана Ильхам Алиев объяснил почему сухопутные границы страны остаются закрытыми.
Haqqin: Афины заподозрили Азербайджан и Турцию в подготовке к войне с Грецией
В проекте предусматривается транспортировка газа с азербайджанского месторождения « Шах-Дениз ». Газопровод начинается с Сангачальского терминала на территории Азербайджана. Первоначально планируемая пропускная способность газопровода составляет 16 млрд кубометров природного газа. Шесть миллиардов кубометров будет поставляться в Турцию остальное - в Европу.
Совместный российско-турецкий мониторинговый центр по контролю за прекращением огня и военных действий в зоне карабахского конфликта был создан на основе меморандума от 11 ноября 2020 года, подписанного Россией и Турцией. Минобороны Азербайджана сообщило о начале антитеррористической операции в Нагорном Карабахе 19 сентября 2023 года. В ведомстве отметили, что сторона наносит удары высокоточным оружием по позициям ВС Армении.
Целью операции было названо «восстановление конституционного строя». Власти Армении осудили проводимую операцию и назвали «агрессией против народа Карабаха». Однако в Баку заверили, что гражданские объекты и население не являются целями военных. Стоит отметить, что спор о принадлежности Нагорного Карабаха более 30 лет делал очень напряженными отношения Армении и Азербайджана. Регион объявил о выходе из состава Азербайджанской ССР в 1988 году.
По ее словам, Россия и далее будет «оказывать сторонам консультативное содействие». Захарова подчеркнула, что Москва поддерживает решение всех вопросов, касающихся делимитации госграницы, «исключительно политико-дипломатическими методами». Дипломат напомнила, что трехсторонние договоренности между Баку, Ереваном и Москвой все еще действуют. Ранее «Парламентская газета» сообщала, что Армения и Азербайджан договорились о демаркированном участке общей границы.
Отметим, в соответствии с меморандумом, подписанным между Турецкой Республикой и Российской Федерацией, 30 января 2021 года в азербайджанском городе Агдам был создан совместный турецко-российский мониторинговый центр с целью контроля режима прекращения огня в Карабахском регионе и предотвращения нарушений закона. В результате антитеррористической операции 19-20 сентября 2023 года Азербайджан восстановил свой суверенитет на всей территории страны. В связи с этим отпала необходимость в деятельности совместного центра, так как российский миротворческий контингент начал покидать Карабахский регион.
СМИ: Азербайджан открыл сухопутную границу с Турцией для проезда частных авто
Совместный турецко-российский мониторинговый центр в Агдаме сегодня прекратил свою деятельность. По этому случаю в Центре проходит торжественная церемония. В связи с этим для группы представителей СМИ был организован медиа-тур.
Правительство в марте отменило некоторые ограничения, введенные в связи с особым карантинным режимом: был разрешен въезд в Азербайджан воздушным транспортом для всех граждан иностранных государств и граждан других государств, постоянно проживающих в этих странах, а также лиц без гражданства. Пандемия завершилась, коронавирус остался — что будет дальше? С конца февраля 2020 года в Азербайджане выявлено в общей сложности 831 918 случаев заражения коронавирусом, из этого числа 821 603 человека благополучно прошли лечение, 10 282 пациента скончалcя.
Притом что ранее турок занимала другая, более перспективная, идея — строительство масштабной железнодорожной магистрали из турецкого Карса в Тбилиси и далее по территории Грузии, в обход Армении, и затем в обход Нагорного Карабаха в Баку. Проект этой дороги был представлен в 2008 году, а с 2010-го должно было начаться ее строительство, которое, однако, буксовало год из года прежде всего из-за споров по разным вопросам между Анкарой и Баку. В итоге БТК все же была торжественно открыта 30 октября 2017 года в Баку при участии президента Азербайджана Ильхама Алиева и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, по ней пошли поезда, но еще до этого произошли следующие события.
Примерно за 7 — 8 месяцев мы построили ту недостающую часть, кроме того, возвели мост у азербайджанского города Астара на берегу Каспийского моря. Это необходимо и нам, и соседним странам, и всему миру. В результате реализации данного проекта грузы, идущие из Индии и Пакистана, будут поставляться через территорию Азербайджана в Иран, Россию, Северную Европу и обратно. Это будет способствовать большому транспортному движению. Через нашу территорию будут перевозиться миллионы тонн грузов, откроются тысячи рабочих мест. В результате реализации данного проекта мы одновременно выведем Нахчыван из железнодорожной блокады. Нахчыван соединится с Азербайджаном посредством железной дороги через территорию Ирана». Турция, которая в 1992 году открыла новый мост на границе с Нахичеванской автономной республикой и потихоньку интегрировала оторванный от Азербайджана эксклав как называют части страны, полностью отделенные от нее другими государствами в свою экономику, явно была не в восторге от идеи того, что рядом возникает конкурирующая большая транспортная магистраль, вдобавок крепко увязывающая Азербайджан с Ираном, являющимся не то чтобы врагом, но геополитическим соперником Турции.
Благодаря реализации проекта строительства указанной железной дороги производители восточных регионов Турции смогут поставлять свою продукцию на мировой рынок, сказал Арслан агентству «Анадолу». По его словам, железная дорога Карс — Игдыр — Дилуджу — Нахчыван — Иран станет частью более крупного проекта строительства железной дороги Баку — Тбилиси — Карс БТК , ввод в эксплуатацию которой намечен на ближайшие месяцы».
Начальник Генерального штаба выразил благодарность турецким и российским военнослужащим за добросовестную и мужественную службу во имя мира и стабильности в регионе с 30 января 2021 года и пожелал им успехов в дальнейшей службе. Было также отмечено, что в соответствии с трехсторонним заявлением, подписанным 10 ноября 2020 года Президентом Азербайджанской Республики, Президентом Российской Федерации и премьер-министром Республики Армения деятельность миротворческого контингента Российской Федерации, временно дислоцированного в Карабахском экономическом районе Азербайджанской Республики, согласно договоренности, достигнутой между высшим руководством двух стран, досрочно приостанавливается и начинается процесс полного вывода с территории страны. Церемония закрытия завершилась художественной программой с участием Ансамбля песни и танца Армейского центра идеологии и культуры имени Ази Асланова и Военного оркестра Военного института имени Гейдара Алиева.
Мониторинговый центр России и Турции в Карабахе прекратил существование
В связи с этим отпала необходимость в деятельности совместного центра, так как российский миротворческий контингент начал покидать Карабахский регион. Отметим, 18 апреля Министерство национальной обороны Турции распространило информацию о приостановке деятельности совместного турецко-российского мониторингового центра в Агдаме. Источник: АПА.
Символично также, что 15 ноября отмечалось 40-летие провозглашения ТРСК, которое произошло в 1983 году. Интересно, что президент ТРСК Эрсин Татар во время парада 15 ноября заявил о желании «приветствовать президента Азербайджана Ильхама Алиева» и добавил: «…турки-киприоты, являющиеся частью тюркского мира, с радостью отпраздновали победу Азербайджана в Нагорном Карабахе». Напомним, что сам лидер турок-киприотов 14 октября провёл переговоры в Баку с Алиевым см. Триумф Алиева в Карабахе, тюркская солидарность и турки-киприоты. Не Карабахом единым: Азербайджан де-факто признал независимость турецкого Кипра.
То есть налицо интенсификация контактов между турками-киприотами и Азербайджаном. Значение имеют ещё два события. Кроме турок-киприотов, в торжествах приняли участие посол Турции Джахит Багчи, депутаты азербайджанского парламента и уполномоченный по правам человека Сабина Алиева. Выступившая на мероприятии представитель ТРСК в Азербайджане Уфук Турганер не обошлась без упоминания карабахского конфликта, в частности она заявила : «Ни одна страна тюркского мира не смирилась с оккупацией, с рабством.
Мы заботимся об этом. Мы думаем, что этот проект станет важной линией в транспортировке нашей страны с ее восточными соседями. Это важная инфраструктура, необходимая для транспортировки туда товарной продукции, а также подключение этой линии к Нахичевани, а затем и к Ирану». Иначе говоря, проект на тот момент был лишь в стадии изучения и не более. Во-первых, она могла бы стать новым рынком сбыта для турецких товаров и новым источником природных ресурсов. Хотя преувеличивать ее ценность в данном контексте не стоит. Нахичевань — это преимущественно аграрный регион хотя с 1993 года здесь действует небольшой по производительности автомобильный завод NAZ, с начала 2010-х годов перешедший на сборку китайских автомобилей Lifan с площадью на уровне одного-двух турецких илов и соответствующим населением порядка 400 тыс. Каких-то крупных месторождений полезных ископаемых в Нахичевани нет, так что для торговых отношений в принципе хватило бы и существующей инфраструктуры, позволяющей пропускать из Турции в автономию фуры и прочий автотранспорт. Правда, как раз вблизи границы с Турцией находится конечный пункт Нахичеванской железной дороги, проходящей далее на юго-восток вдоль границы с Ираном по всему эксклаву. Сейчас поезда по Нахичеванской железной дороге ходят изредка и очень старые, еще советских времен, но в целом дорога вполне в рабочем состоянии и могла бы пропускать через себя гораздо больше составов, как в СССР, когда она была интегрирована с железными дорогами Армении, через них уходя на восток до Баку и на север в Грузию и далее в Россию. Однако Турция с 1993 года принципиально разорвала торговые отношения с Арменией, да и Армения, как видим, отнюдь не была настроена пускать через свою территорию азербайджанские поезда. Так что железнодорожная ветка неизбежно упиралась бы в Нахичевани в тупик, если только не выходить из него через территорию Ирана. Поэтому, видимо, особого интереса к этой дороге Турция до последнего момента не испытывала.
Турция, которая в 1992 году открыла новый мост на границе с Нахичеванской автономной республикой и потихоньку интегрировала оторванный от Азербайджана эксклав как называют части страны, полностью отделенные от нее другими государствами в свою экономику, явно была не в восторге от идеи того, что рядом возникает конкурирующая большая транспортная магистраль, вдобавок крепко увязывающая Азербайджан с Ираном, являющимся не то чтобы врагом, но геополитическим соперником Турции. Благодаря реализации проекта строительства указанной железной дороги производители восточных регионов Турции смогут поставлять свою продукцию на мировой рынок, сказал Арслан агентству «Анадолу». По его словам, железная дорога Карс — Игдыр — Дилуджу — Нахчыван — Иран станет частью более крупного проекта строительства железной дороги Баку — Тбилиси — Карс БТК , ввод в эксплуатацию которой намечен на ближайшие месяцы». То есть ирано-азербайджанскую дорогу планировалось не блокировать, а просто изящно далее «замкнуть» на турецкий масштабный проект, сделав его составным элементом. При этом железную дорогу планировалось провести через пограничный турецкий ил провинцию Игдыр, где таковой нет пока что вообще, до пограничного пункта Дилуджу, узенькой полоски земли, связывающей Турцию с Нахичеванью. В 1929 году правительство Турции обменяло этот участок у Ирана на ряд территорий с курдским населением, чтобы иметь прямой выход на Азербайджан, и сейчас Дилуджу стал особенно важным. Вряд ли Иран с Азербайджаном сильно обрадовались такому альтернативному проекту, но так или иначе, про проект железной дороги из Турции в Нахичевань на год перестали говорить. Об этом сказал агентству «Анадолу» министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. По его словам, новый транспортный проект предполагает строительство двухпутной железнодорожной линии протяженностью 224 километра. Новая железная дорога будет построена с учетом возможности запуска скоростных поездов, которые будут развивать скорость до 160 километров в час, сказал Арслан… По словам министра, новая железнодорожная линия будет соединена с железной дорогой Баку — Тбилиси — Карс БТК с дальнейшим выходом на линию Капыкуле — Карс, пересекающую всю Турцию с востока на запад, а далее — на Европу»». Такое мнение выразил немецкий политолог Александр Рар в своем Telegram-канале 25 октября 2018 года уже преемник Арслана на этом посту а меняются министры в Турции часто Мехмет Джахит Турхан заявил журналистам по итогам встречи министров транспорта Организации Черноморского экономического сотрудничества ОЧЭС , прошедшего в Баку: «Мы начали предварительное изучение железнодорожного сообщения Карс — Нахчыван. Мы заботимся об этом. Мы думаем, что этот проект станет важной линией в транспортировке нашей страны с ее восточными соседями.
Азербайджано-армянская граница: установлены уже 20 погранстолбов – ОБНОВЛЕНО
О чем договорились президенты Турции и Азербайджана после войны в Карабахе - Ведомости | Проведение работ по демаркации границ вызвало также недовольство жителей села Кирен Тавушской области, поскольку государственная граница между Арменией и Азербайджаном пройдет в 50 метрах от их села. |
Когда откроют сухопутные границы с Азербайджаном в 2024 году | США приветствуют начало процесса делимитации границы между Азербайджаном и Арменией. |
Политолог Мкртчян: Демаркация границы с Азербайджаном отвечает жизненным интересам Армении | Azerbaycan-Türkiye ilişkileri) — двусторонние отношения между Азербайджаном и Турцией в политической, экономической, военной и иных сферах. |
Эрдогану изменило чутьё. Россия нанесла новый удар по будущему коварной Турции
В мае 2023-го в Москве состоялась трехсторонняя встреча министров иностранных дел России, Армении и Азербайджана. Тогда Сергей Лавров заявил, что стороны приблизились к общему видению по теме заключения мирного соглашения. В 2022 и 2023 годах на саммитах под эгидой Евросоюза премьер-министр Армении Никол Пашинян признавал Нагорный Карабах частью территории Азербайджана. МИД РФ в официальном заявлении призвал Азербайджан и Армению немедленно остановить кровопролитие, исключить жертвы среди мирных жителей и прекратить ведение боевых действий. С таким заявлением выступило Министерство иностранных дел России в ночь с 19 на 20 сентября 2023-го после продолжения резкой эскалации вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе. Он прекратил свое существование 1 января 2024 года. Территории отныне будут принадлежать исключительно Азербайджану. В октябре Пашинян выступил за возвращение миротворцев в РФ при уходе из Карабаха.
А воины-миротворцы далее могут быть задействованы и на театре СВО, либо в его тыловом обеспечении. Когда российским войскам пришлось оставить Херсон в ноябре 2022 года, турецкий лидер приветствовал это решение, надеясь на то, что РФ уйдёт с Украины совсем. Однако и тут он просчитался. Россия на Украине — всерьез и надолго. Скорее всего, навсегда. Раз уж Матвиенко намекнула на объединение новых регионов в республику Новороссию таков один из скрытых подтекстов её выступления 24 апреля , то должно быть понятно, что размышлять об уходе России с Украины — просто людей смешить. С тех времён было: взятие Артёмовска-Бахмута, Соледара; провал «контрнаступа» Зеленского-Залужного, взятие Авдеевки и прочие «непрогнозировавшиеся» явления. Так что думать Эрдогану, что он «управляет» решениями Путина, мягко скажем, глупо. Далекоидущие последствия Самым же неприятным из цепочки событий был визит Ильхама Алиева в Москву 22 апреля и переговоры того с Путиным. О чем говорили эти два маститых политика? БАМ — это «мостик» к новому масштабному транспортному проекту. Имеющему, между прочим, глобальное измерение. Конечная точка МТК — Индия. Для него Иран и Азербайджан при участии РФ строят железную дорогу Астара-Решт, а это во-первых, миллиарды долларов инвестиций только в стройку. Во-вторых, это транспортные потоки, товарооборот, который выгоден всем участникам проекта, от России до Индии, включая Азербайджан.
И он, по большому счёту, невыгоден победителю, то есть Азербайджану, потому что может вызвать проблемы с легитимностью всех предыдущих действий. К тому же сложно представить, а кем заменить российские силы. В любом случае ухудшение позиций Армении нельзя исключать. Пока все последние действия премьер-министра относятся к разряду политического популизма. Как признают эксперты, ОДКБ сейчас важная площадка для поддержки силовых ведомств республик. Уже нет ожиданий, что организация превратится в военный блок. Этот альянс неравновесный.
Кремль днем 25 сентября выразил надежду на то, что встреча президентов Турции и Азербайджана в Нахичевани будет способствовать безопасности в Карабахе и нормализации жизни во всем регионе. Мы знаем, насколько тесные отношения между Баку и Анкарой. В свою очередь, мы также имеем не менее тесные отношения и с Анкарой, и с Баку», — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Армянские власти последовательно выступают против открытия на своей территория Зангезурского коридора. Перед началом переговоров в Нахичевани министр территориального управления и инфраструктуры Армении Гнел Саносян вновь заявил, что Ереван никогда не согласится с «экстерриториальной или коридорной логикой». Еще 23 сентября в ходе выступления на сессии Генассамблеи ООН министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян заявил, что продвигаемый Азербайджаном и Турцией проект Зангезурского коридора направлен на «подрыв территориальной целостности» его страны. Алиев и Эрдоган также подписали соглашения о строительстве газопровода из Нахичевани в Турцию и помощи от Баку в восстановлении пострадавших от землетрясения турецких территорий.