Интересуют фильмы советского времени (туда могут войти и некоторые фильмы из 90-ых) с положительными ментами, с убийствами, кражами, махинациями, и, естественно, расследованиями.
Фильмы Ссср Про Шпионов
Один из способов шпионского проникновения заслуживает патента – шпион проникает в Советский Союз из моря по плавающим льдинам. Многосерийный исторический детектив, шпионская драма от телеканала НТВ, рассказывающая о событиях рубежа 1980–1990-х годов, режиссера Сергея Попова. История сибирского Растиньяка, медвежьей хваткой и железными челюстями покоряющего рабочую Москву (через ее передового представителя — потомственную пролетарку-комсомолку), превращена в шпионский фильм непосредственно по мудрой указке Лучшего Друга. Фильмы про разведчиков ВОВ 1941 – 1945: художественные кинокартины про шпионов диверсантов, спецназ, КГБ, ГРУ, военную разведку и СМЕРШ во время войны (Россия и СССР).
55 фильмов про разведчиков и диверсантов во время войны
Репутация Советского Союза стремительно ухудшалась: страна, вышедшая из войны победителем и признаваемая мировым общественным мнением спасителем человечества от фашизма, на глазах превращалась в главную угрозу послевоенного мира. Советские разведчики пытаются найти в Москве агента ЦРУ. Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера. Обои, фотографии, постеры, трейлеры, кассовые сборы и многое другое. Список лучших советских фильмов про шпионов Тайна двух океанов. Первая серия (1955) Советская подводная лодка «Пионер» становится свидетелем аварии на францзуском теплоходе «Виктуар». Герои этого фильма прибыли в Советский союз из Швеции и тоже с диверсионной миссией. Совершенно секретно, 1963 год.
Сайт ветеранов Управления военной контрразведки
- Где вы находитесь?
- Результаты поиска
- Фильмы и сериалы жанра "Шпионский"
- "Дело “пёстрых”" (1958, режиссёр — Николай Досталь)
Сериалы про кгб
Для достоверности в качестве консультантов привлекали бывших разведчиков. В съемочных павильонах возводили город из американского вестерна и даже строили свою Берлинскую стену. Тимур Вайнштейн, заместитель генерального директора — генеральный продюсер АО «Телекомпания НТВ»: «Мы восстановили декорации, в том числе построили огромную Берлинскую стену. Это был огромный кропотливый двухлетний труд большой команды людей. Несмотря на то, что это приключение и шпионский триллер, мы должны были делать правду в каждой мелочи, мы старались добиться этого максимально».
За всю историю кинематографа снято столько фильмов про агентов и всевозможных шпионов, но этот не просто боевик или триллер, это еще и погружение в эпоху. Авторы размышляют о прошлом, о том, что происходило в СССР накануне распада. Сценарий основан на реальных событиях.
В 1939 отправился на службу в гарнизон, располагавшийся в Литве, там и встретил начало войны. Николай Смеречинский Провоевал он совсем не долго: уже в августе 1941 он получил тяжелое ранение и взят в плен. В лагере для военнопленных он познакомился с другим офицером впрочем, термин этот тогда не использовался — назывались они командирами , который собрал группу сопротивления. План был такой: согласиться сотрудничать с немцами, собрать максимум полезной советскому командованию информации о враге, добиться заброски на территорию СССР в качестве диверсанта, передать информацию руководству и вернуться на фронт, чтобы продолжить войну в составе Красной Армии. Когда в лагерь для военнопленных прибыли офицеры Абвера и стали набирать курсантов для обучения в диверсионной школе, Смеречинский согласился отправиться в эту школу. Николай Смеречинский во время войны и после нее Несколько месяцев будущие диверсанты проходили изнурительные тренировки: их гоняли по полосе препятствий, крутили в центрифуге, выбрасывали с самолета с парашютом, учили обращаться с рацией и взрывчаткой. Параллельно проверяли на лояльность к «новой родине»: даже инсценировали заброску в СССР на самом деле высадили в Германии и следили, не побегут ли диверсанты сдаваться властям.
Смеречинский прошел и эту проверку. На съемках в «Стрижах» Наконец, его вместе с другим участником подполья забросили в Союз: немецкий самолет выбросил их под Рязанью… Собственно, этот момент — высадка парашютистов — и снимался в Орске.
Детектив Россия, 2018, 1 сезон Сотрудника полицейского архива - майора Андрея Вершинина - внезапно повышают и переводят в приграничный город Портовый. Вершинину предстоит занять должность руководителя УВД вместо... Детектив Россия, 1 сезон Действие разворачивается с апреля по декабрь 1986 года. Драма Россия, 2015, 1 сезон Михаил Куликов бросил Оксфорд пять лет назад, не дотянув семестр до диплома, и нашёл своему уму и патологически непоседливому характеру другое применение. Миша — владелец и единственный...
Детектив Россия, 1 сезон Бывший криминальный авторитет Брыляков и работники органов в отставке — Шавырин, Незабудкин и Тарасов — уже не молодые люди. Они понимают, что их время уходит, и это их, безусловно,... Драма Россия, 2018, 1 сезон Психолог Артём Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных. Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе... Боевик Россия, 2013, 1 сезон Олегу Резвову не очень-то посчастливилось пожить своей жизнью. Потом, после армии, поступил в ФСБ,... Драма Россия, 2020, 1 сезон Олег — столичный психотерапевт.
К нему в очередь выстраиваются клиенты центрального округа Москвы. Только в последнее время Олег их не любит, он их терпит. Кризис среднего возраста,... Боевик Украина, 2013, 1 сезон 1941 год. Жизнь студента физмеха Ленинградского индустриального института круто развернулась за один день, перед самой весенней сессией. Иван Гучков «попал на карандаш» майору... Криминал Россия, 2017, 1 сезон В калининградском следственном изоляторе совершает самоубийство майор Андрей Рыжов, обвиняемый в превышении должностных полномочий.
Четверо его коллег — Олег Каплан, Павел Карпенко,... Комедия Россия, 2020, 2 сезона Когда министром перспективного планирования назначают деятельного Евгения Тихомирова, никто представить не может, к чему это приведёт. Оказывается, новый министр действительно... Драма Россия, 2020, 1 сезон Сюжет романа Гоголя развивается в наше время. Чичиков, чиновник из Москвы, на этот раз не скупает мертвые души у недалеких провинциалов, а продает им места на кладбище рядом со... Боевик Россия, 2010, 4 сезона Ему поручают самые сложные и рискованные дела, и он привык работать в одиночку.
Какие же выводы мы уносим из зрительного зала? Отнюдь не те, на которые рассчитывали авторы.
Воину не рекомендуется: влюбляться в хорошеньких девушек они могут оказаться вражескими агентами , пить в их доме чай в него может быть подмешано снотворное , принимать от любимой подарки дабы не быть ей обязанным и кое-что другое, имеющее отношение к столь же «высоким» принципам поведения. Два должностных прегрешения совершает Кочетков: говорит по телефону престарелой женщине, что он назначен в наряд, и называет фамилии своих командиров человеку, предъявившему документы, которые удостоверяют его принадлежность к советским органам безопасности. Прегрешения эти сами по себе не столь велики, а главное — они никоим образом не могут содействовать раскрытию секрета нового вооружения, за которым охотятся враги. В остальном Кочетков безупречен: не подпускает к посту любимую женщину, нем, как рыба, когда его расспрашивает «сутулый» о новом вооружении, немедленно докладывает командованию о возникших подозрениях, беспощадно вырывает из своего пылкого сердца любовь к разведчице и принимает непосредственное участие в задержании врагов. Что еще требуется от человека? Тенденция, мораль, назидание не только могут, но и обязаны присутствовать в художественном произведении, однако в том случае, если на них не указывается поминутно и повсеместно перстом, если они не назойливы, органически вытекают из художественной ткани произведения и носят характер урока жизни, а не школьного урока. Не только то, что приключилось с Кочетковым, но и более интересный случай можно было найти в жизни или на худой конец сочинить. Но жизненный случай, правда факта нас убеждают в статье, очерке, фельетоне, а от фильма, именуемого художественным, требуется еще художественное осмысливание факта, которое позволило бы зрителям найти подход к целому ряду подобных же фактов и выработать соответствующее отношение к ним.
Глаза никто не закрывает: много всякой нечисти бродит еще по нашей земле, но бродит, видимо, таясь и скрываясь. В фильме же «сутулому» предоставлены шикарные апартаменты, в которых он допрашивает Кочеткова. Да и бытовая военная обстановка дана лакировано: все вылизано, вымыто, выметено. И люди наши здесь не талантливы, не остроумны, они ортодоксальны в своей поучительности настолько, что желания коснуться в статье системы образов не возникает — всякая попытка создать на данном сценарном материале полнокровный характер была заранее обречена на неудачу. И все же где-то под спудом нелепых нагромождений таится тема, которая могла бы стать генеральной в фильме: бдительность только тогда станет альфой и омегой солдатского образа жизни, когда органически будет переплетена со всей системой боевой подготовки. К сожалению, мысль эта, выраженная довольно декларативно, так и не нашла своего художественного воплощения в фильме» Шевкуненко, 1956: 30-31. Разумного была прямолинейна, дидактична и состояла из ходовых клише своего времени: идеальный солдат влюблялся в симпатичную продавщицу, а она оказывалась... Кочетков, само собой, заявлял о шпионском гнезде в соответствующие органы, честно выполняя тем самым свой гражданский долг...
Но все это, повторяю, было в ленте 1955 года. Сидя за монтажным столом, Олег Ковалов превратил банальную историю в полумистическую притчу о человеке, который в психбольнице пытается вспомнить и понять, что же с ним произошло. И в этих флэшбэках нет никакого дежурного разоблачительства шпионажа, а есть чистая любовь скромного и доброго паренька. Подобно Орфею из знаменитого фильма Жана Кокто, он однажды заглянул в зеркало, переступил порог обыденного мира, где все было просто и ясно, и очутился в зазеркалье, где на него нахлынула эротическая волна неотвратимого как судьба, взгляда волоокой красавицы... Но в эту любовь вмешались сверхбдительные силы тогдашних «органов», усиленно внушавших бедняге ефрейтору, что он попал в развесистые сети гнусного вражеского гнезда... А вокруг сверкал праздничными огнями фестиваль молодежи и студентов. Искренними слезами умиления наполнялись глаза Ива Монтана и Симоны Синьоре, слушавших, как солист образцово-показательного хора «пэтэушников» старательно выводил по-французски популярную в те годы песню «Когда поет далекий друг». Очаровательная и озорная Ширли Мак-Лейн, улыбаясь, жала руку Хрущеву...
Но вот под томительно-тревожную музыку возникали пейзажи бескрайних пустынь, и свирепые динозавры оскаливались хищной пастью. Венгрия, 1956. Обугленные трупы, подвешенные вниз головой на улицах Будапешта. Автоматные очереди. И снова — праздничная Москва. Концерт Утесова и очередной парад. И финал «Ночей Кабирии» под волшебную музыку Нино Рота... Вероятно, на этом материале получился бы разоблачительный фильм, еще раз обвиняющий тоталитарную систему.
Но «Сады скорпиона», несмотря на ядовито-жалящую символику названия, видятся мне, скорее, лирической попыткой режиссера вспомнить время своего детства с его мифами, массовыми мистериями и иллюзиями... Олег Ковалов смог совершить, казалось бы, невозможное — он вдохнул в плакатных персонажей ленты А. Разумного жизнь. Главным героя фильма, быть может, неожиданно для себя начинаешь сопереживать. И это не случайно. По сути, во многих из нас было нечто от наивного бедолаги ефрейтора. Это мы радостно шагали на демонстрациях и вместе с героями фильма Хуциева «Мне 20 лет» напевали балладу о «комиссарах в пыльных шлемах». Это мы, затаив дыхание, слушали по радио сообщения о небывалых космических полетах.
Многие из нас, как и исполнительный и всецело доверяющий начальству Кочетков, в юные годы были далеки от знания и понимания диссидентских идей. Напротив, были совершенно серьезно убеждены, что растем вовсе не в саду скорпионов, а в самой свободной и демократичной стране в мире, что знаменитая чеховская фраза о том, как он по капле выдавливал из себя раба, относится к временам, давно ушедшим и далеким... В какой-то степени талантливый фильм Олега Ковалова — лирическая исповедь поколения, детство которого пришлось на 1950-е... В годы выхода в прокат «Случай с ефрейтором Кочетковым» пользовался немалым успехом у аудитории, «клюнувшей» на шпионскую тематику, но сегодняшние зрители относятся к этой работе А. Разумного резко отрицательно: «Самый слабый фильм о шпионах, который пришлось увидеть. По сравнению с ним "Над Тиссой" и другие подобные ленты того периода — намного лучше» Степан. Киновед Александр Федоров 47 В квадрате 45. СССР, 1956.
Режиссер Юрий Вышинский. Сценарист Эмиль Брагинский. Режиссер Юрий Вышинский 1923—1990 поставил пять полнометражных игровых фильмов, два из которых «В квадрате 45» и «Океан» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Так киновед Валентина Колодяжная 1911-2003 писала, что «здесь много нелепостей, непонятных зрителю происшествий, необычайной поспешности в описании событий и т. История о том, как курсант Волгин дважды прыгает с парашютом, совершенно непонятна и не имеет отношения к поимке диверсантов. Между Волгиным и инструктором Ириной существуют странные взаимоотношения: одно из действующих лиц даже полагает, что Ирина любит Волгина, но зрителю об этом ничего неизвестно. Это искусственное любовное осложнение должно, по-видимому, … «утеплить и углубить характеры», но здесь, как и там, из этого ничего не выходит. События примитивны, условны, зачастую просто непонятны.
Откуда появилась женщина — капитан госбезопасности, ехавшая в телеге под видом колхозницы? Кто и как «сыграл» в Москве слепого? Почему опытный лесник раскрыл свои подозрения диверсанту, который сразу же стал его топить?.. Каждое событие дано чрезвычайно сухо и скудно. В мелькании разных сценок, в набегающих друг на друга событиях теряется фабула. В фильме есть два-три удачных эпизода например, когда диверсант убивает своего товарища или когда Волгин принимает диверсанта за охотника. Но эти эпизоды тонут в массе нелепостей. Два лесных пожара, режиссерски очень плохо поставленных, прерывают и без того достаточно бессвязное действие.
Исполнители не имели возможности создать яркие образы опять-таки потому, что этого не позволяла система событий» Колодяжная, 1956: 39-40. Между тем, «В квадрате 45» до сих пор вызывает интерес у зрителей: «Очередной детектив…, когда шпионы и диверсанты показаны четко обреченными на провал и полное разоблачение, а сотрудники КГБ — заранее и неизвестно откуда знающими каждый шаг, каждое возможное действие глупых шпионов…. В итоге врагам остается сделать вывод: наши органы не дремлют, им заранее все известно, можно прыгнуть к нам с любой высоты, но обязательно будешь пойман! Вот такой получился ужасающий для шпионов детектив» И. Много плакатных героев. Много мужественных, вездесущих чекистов, сидящих чуть ли не под каждым кустом, проявляющих бдительность, подозревающих в любом прохожем шпиона. Есть коварные враги, засланные из—за рубежа, есть предатели родины, на этих врагов работающие. Но у них почти нет никаких шансов» А.
Можно сколько угодно смеяться над их наивностью, ходульностью и многочисленными ляпами. Но почему, когда их показывают в тысячный раз по телевизору, мы бросаем все дела и прилипаем к экрану? Фильмы 70—х и 80—х, снятые по той же канве, по—моему, этим обаянием уже не обладали» Думитру С. И снят на достаточно высоком техническом уровне. Не нужно придираться» А. Режиссер Анатолий Рыбаков. К примеру кинокритик Галина Кожухова 1933—2009 была убеждена, что «к просчетам фильма можно отнести и то, что убийца в конце концов оказывается шпионкой. Тем самым сценарист «обкрадывает» замысел, обедняет тему: борьба милиции с преступниками — задача сама по себе важная и ответственная» Кожухова, 1956.
Однако с этим мнением был категорически не согласен журналист и кинокритик Григорий Тертышник 1915—1985 , посчитавший, что «посмотрев картину, зритель убеждается в том, что связь вражеских разведчиков с преступным миром вполне закономерна. На кого же им можно опереться, как не на бандитов, морально разложившихся субъектов и прочих негодяев, которые не перевелись еще у нас? С Григорием Тертышником был солидарен и кинокритик М. Сашин, утверждавший, что «артистка Токарская сумела нарисовать отвратительный облик диверсантки, раскрыть ее продажность, циничность и жестокость и аморальность, умение маскироваться» Сашин, 1956. Действие развивается стремительно; большей частью события вытекают друг из друга и имеют внутреннюю логику. Многие события обрисованы достаточно полно, благодаря этому могли быть вскрыты мотивы поступков действующих лиц, и зритель увидел не информацию о происшествиях, а художественно воссозданную действительность, ряд хорошо очерченных характеров. Правда, встречается и «литературщина», отдельные события несколько неправдоподобны. Так, следователь артист Б.
Битюков с невероятной легкостью выясняет фамилию женщины, которую неизвестные пытались убить артистка А. Войцик , он долго игнорирует Грунина артист Е. Весник , который сознался, что видел шофера-преступника, и т. Кое-что для зрителя, так и остается загадкой. Какую роль сыграла такая улика, как неоднократно упоминаемый тюбик синего кобальта — неизвестно. Но это лишь отдельные недостатки. В целом фильм убедителен, его фабула отличается четкой и логичной структурой. События умело сгруппированы, до самого конца растет драматическое напряжение.
В фильме пять четких, крупных событий: первоначальное расследование загадочного преступления, выяснение роли Иркутовой артистка Л. Шагалова , расследование обстоятельств, предшествовавших покушению на убийство Некрасовой, борьба с Груниным и, наконец, разоблачение шпионки … И в то же время судьбы почти всех действующих лиц тесно переплетены. Каждое из крупных событий значительно и многообразно: оно включает в себя дополняющие друг друга элементы. Действие развивается здесь скачками, в ходе событий отсутствуют многие необходимые звенья. Токарская частично спасает положение в одном превосходно задуманном сценаристами, насыщенном драматическими перипетиями эпизоде допроса-поединка. Желая обмануть следователей, Карасева играет разные роли: вначале она притворяется оскорбленной незаслуженным арестом; затем разыгрывает отчаяние честной женщины, случайно задавившей человека; когда и эта ложь выясняется, она держит себя как нахальная, дерзкая уголовница; и, наконец, полностью разоблаченная, отказывается от притворства. Актерская задача была здесь интересной, и В. Токарская с блеском показала все превращения своей героини.
Сюжет лихо закручен и в то же время вполне правдоподобен. Бравые милиционеры проницательны как нужно , но для достижения цели им приходится потрудиться что в советских детективах бывает не всегда. Среди актёров лучшая, безусловно, Токарская» И. Смотришь и уверен, что наша родная советская милиция всё равно обязательно поймает преступников, посадит их в тюрьму, а награбленное отдаст обокраденным. Да здравствует мир во всём мире, за светлое процветание социализма и построение коммунизма! Но всё равно фильм отличный, наивненький, но отличный. Благодаря сюжету и великолепному актёрскому составу, благодаря их гениальной актёрской игре и умным, содержательным диалогам сценаристов… Фильм держит в напряжении. И самое главное, после его просмотра не чувствуешь себя облитым грязью, чего я, естественно, не могу сказать про современное "милицейское" кино.
Как всегда бесподобен Марк Наумович Бернес, поклонником которого я являюсь» Виталий. Киновед Александр Федоров 47 Судьба барабанщика. Режиссер Виктор Эйсымонт. Сценарист Лия Соломянская по одноименной повести Аркадия Гайдара. Лауреат трех Сталинских премий Режиссер Виктор Эйсымонт 1904—1964 поставил 14 полнометражных игровых фильмов, три из которых Крейсер «Варяг», «Судьба барабанщика», «В добрый час» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Уже в XXI веке кинокритик Валерия Притуленко писала, что «кристальный коммунист Аркадий Петрович Гайдар позволил себе написать «Судьбу барабанщика» — говоря словами Достоевского, книгу «далеко не безобидную». Писалась она в 1937-38 годах и рассказывала о сыне заключенного — в прошлом командира Красной Армии, ныне отбывающего срок «за растрату». На первый взгляд это — повесть о патриотизме и бдительности.
На взгляд внимательный и пристрастный — документ тревожного и трагичного времени. Реален страх, реальна зловещая тень, отбрасываемая на «хорошую жизнь» неким безымянным злом. Превращая большую повесть в сценарий полуторачасового фильма, Гайдар, невольно освобождаясь от «описаний» и авторских отступлений, оставил лишь магистральную сюжетную линию. В результате произведение потеряло то, что составляло ценность и своеобразие литературного первоисточника. Реальность в фильме не просто перестает слоиться и зыбиться, как это было в книге, но, более того, перестает быть реальностью, становится одним из распространенных мифов сталинской эпохи — о врагах и диверсантах» Притуленко, 1993. Сегодня мнения читателей о фильме «Судьба барабанщика» как и о книге А. Гайдара и о самой его личности порой резко расходятся: «Замечательный, теплый и добрый фильм… Но, к сожалению, в фильме не передана грозная атмосфера 30—х годов, период страха, ожидания ареста... Несмотря на все недочеты фильм все же смотрится с интересом» А.
Только игра Виктора Хохрякова спасает фильм» Александр. Киновед Александр Федоров 47 Тень у пирса. Режиссер Михаил Винярский. Сценарист Николай Панов по мотивам собственного романа «В океане». Режиссер Михаил Винярский 1912—1977 поставил всего три игровых фильма, один из которых — детектив «Тень у пирса» — вошел в тысячу самых кассовых советских кинолент. У публики 1950-х этот этот «фильм про шпионов» пользовался значительным успехом. Зато советская кинопресса оценила эту ленту довольно сдержанно. К примеру, сценарист Юрий Шевкуненко 1919-1963 на страницах журнала «Искусство кино» отметил, что «авторам «Тени у пирса» удалось создать ситуацию занимательную, крепкую почти во всех своих звеньях.
С неослабевающим вниманием воспринимаются все перипетии раскрытия диверсионного заговора, который ставит целью уничтожить плавучий док, подготовленный к транспортировке на Дальний Восток. Все действия злоумышленников сорваны совместными усилиями советской контрразведки, пограничников и рядовых советских людей, которые волей обстоятельств оказались втянутыми в эти напряженные события. Одна из бесспорных удач фильма — исполнение роли майора Людова артистом О. Не прибегая ни к каким резким изменениям своей внешности, артист создает образ, отличный от всего того, что им делалось в кино раньше. Предельно внимательный к обстоятельствам, выдвигаемым на его пути сценарием, Жаков доносит до нас и «второй план» роли. Верится, что этот человек когда-то мечтал о написании философской работы, готовился к ней. Возникает мысль, что прежняя научная деятельность оказывает ему неоценимую услугу и в сегодняшнем труде, что его рассуждения и домыслы о предполагаемых планах противников носят печать не только опытности контрразведчика, но и сугубо научного подхода к разрешаемым проблемам. Конкретного указания на это в сценарии нет, однако весь облик Людова — частая задумчивость, мудрый, внимательный взгляд из-под очков — убеждает нас, что перед нами чекист, достигший в своей профессии незаурядного мастерства.
Может быть, самое интересное в образе Людова то, что артист не все выдает зрителям, а оставляет желание еще и еще думать об этом человеке. Он постоянно занят своим делом, но не становится от этого нелюдимым или сухарем, а находит для людей, ему приятных, теплые, внимательные интонации. Это особенно наглядно читается в кадрах его случайной встречи с мичманом Агеевым. Сильным и значительным человеком предстает перед нами библиотекарша Ракитина в исполнении дебютирующей в кино актрисы Р. Матюш киной. Это определенный характер, выгодно отличающийся от «голубых» героинь, которые, к сожалению, нередко еще появляются в наших картинах. Поэтому веришь тому душевному надлому, который переживает Ракитина, когда узнает подлинное лицо своего избранника. Однако не все удачно в этом образе.
Включенное в повествование воспоминание об истории возникновения любви Татьяны Ракитиной к Кобчикову не может вызвать возражения, но текст, сопровождающий эти кадры, напряженное лицо героини с широко открытыми глазами, трогательное музыкальное сопровождение — все это сделано в мелодраматическом ключе и, мы бы сказали, без хорошего вкуса... Весьма условным представляется то, что диалог двух влюбленных произносит одна Матюшкина. Сцена эта дана в начале фильма, и еще долго не рассеивается ощущение искусственности, вызванное этими кадрами. Чрезвычайные жизненные обстоятельства — наиболее благодатная среда для раскрытия человеческой сущности. Сложная и печальная судьба определена другой героине фильма — официантке ресторана Клавдии Шубиной. Запутавшись в сетях иностранной агентуры, она не находит в себе мужества открыться властям, идя все дальше и дальше по пути измены родине. Все ее попытки добиться счастья с матросом Жуковым оказываются тщетными.
Советские фильмы про шпионов
Но если тебе нравится военный жанр, тема шпионов, разведчиков и побед на поле боя, то настоятельно рекомендуем ленту к просмотру. Картина рассказывает о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Это экранизация одноименного романа Вадима Кожевникова. Некоторые истории в кино взяты из жизней реальных людей. Перевод с немецкого 2020 Фильм держит в напряжении с первых и до последних минут. Сюжет необычный, оригинальный. Подход к теме шпионажа и разведки довольно нестандартный. Главная героиня ленты — Мария, жена высокопоставленного человека и дочь врага народа. Она работает преподавателем немецкого языка в Московском государственном университете.
Он просит женщину помочь в поисках одной редкой немецкой книги. Текст этого произведения используется для вражеских шифровок, поэтому перед Марией встает задача государственной важности. Ошибка резидента 1968 Психологический детектив, в котором раскрывается жизненная история профессионального разведчика Михаила Тульева. Действие картины разворачивается в начале 1960-х годов. Опытный разведчик, сын русского эмигранта, должен добыть сведения о разработках в области атомной промышленности. Шпион выполняет свою работу виртуозно, но чекисты нападают на его след. И тогда Тульев допускает роковую ошибку, которая будет стоить ему абсолютно всего. В августе 44-го 2001 Военная драма, которую невозможно смотреть без слез.
Один из лучших российских фильмов про разведку и шпионов, который даже спустя более 20 лет трогает за душу. Сюжет картины разворачивается летом 1944 года. До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, но с ее территории в эфир регулярно выходит группа вражеских лазутчиков. Они передают фашистам важную информацию о советских войсках. От успеха операции зависит очень многое. В ролях снимались как известные советские актеры, так и легенды мирового кино. Он пытается предотвратить покушение на большую тройку.
В этот водоворот шпионских событий случайно угождает переводчица Мари Луни. Какую роль она сыграет в развитии сюжета? Хоть фильм и старенький, но это — бессмертная классика. Практически все фильмы про шпионов и разведчиков, которые снимают сегодня, являются ремейками кино 20 века. Так что смотри и наслаждайся! Кольцо из Амстердама 1981 Еще один советский фильм, который по качеству съемки, актерскому составу и сюжету может запросто конкурировать с современным кино.
Действие сериала разворачивается в последние годы существования ГДР. Хотя в центре сюжета фильма работа советского разведчика Нечаева, сотрудника Первого главного управления КГБ СССР внешней разведки , сериал правильнее было назвать не шпионским, а политическим триллером. Ряд идей для фильма его продюсер Юрий Сапронов заимствовал из моей книги «Охота за призраком», вышедшей в 2022 году и посвященной как раз этому периоду существования ГДР.
Я в то время работал собкором газеты «Труд» в Восточном Берлине и был свидетелем происходящих событий. С книгой Сапронов ознакомился, когда сценарий был уже готов. Поэтому кинокомпания «Всемирные русские студии» пригласила меня в качестве консультанта, и ряд серий пришлось переделывать. На тему объединения Германии, а правильнее сказать — поглощения ГДР Западной Германий пока имеются только отдельные исследования. Что же касается фильмов, то наиболее известен британский триллер «Взрывная блондинка» о падении Берлинской стены, вышедший в 2017 году. Но там практически нет политики, и его смысл сводится к описанию перипетий жизни сотрудника Министерства госбезопасности ГДР, решившего устроить свои дела и сдать секреты британской МИ-6.
Надо сказать, что в годы Великой Отечественной войны Павел Макаров был одним из организаторов партизанского движения в Крыму, и этот героический период жизни бывшего генеральского адъютанта никто не оспаривает. Макаров умер в 1970 году, не получив и малой толики той славы, которая обрушилась на фильм. Хотя многие эпизоды его биографии, разведывательные операции, в которых он участвует, имеют под собой вполне реальную почву. Частью биографии Штирлица является биография сотрудника гестапо, гауптштурмфюрера СС Вилли Лемана, который был завербован советской разведкой ещё в 1929 году. Он передавал в СССР важнейшую информацию о военной программе Германии, о новейших технических разработках. За три дня до начала войны сотрудник гестапо передал советской разведке информацию о том, что боевые действия начнутся 22 июня. Леман был разоблачён фашистами и ликвидирован в 1942 году. С 1936 года он активно сотрудничал с советской разведкой, передавая ценнейшую информацию. В 1942 году немецкой контрразведке удалось расшифровать радиопередачи из Москвы, что позволило разоблачить Шульце-Бойзена. Он был казнён в Берлине в декабре 1942 года. Прототипом разведчика Ладейникова стал один из асов отечественной разведки Конан Молодый, успешно работавший в Великобритании на рубеже 1950—1960-х годов. Молодый, помимо сбора разведданных, проявил себя как успешный бизнесмен и заработал крупные суммы для нужд советской разведки. Молодого, как и большинство разведчиков послевоенного периода, выдал перебежчик. В 1961 году разведчика задержали в момент передачи секретных документов и приговорили к 25 годам тюрьмы. Интересно, что сам Молодый тоже имеет отношение к картине — он был одним из консультантов фильма.
В 1990-2000-х годах о нем также были сняты несколько документальных фильмов. Щит и меч 1968 Потрясающий многосерийный фильм Владимира Басова о работе советского разведчика-нелегала в Германии накануне и во время войны. Несмотря на то, что картина длится пять с половиной часов и разбита на четыре серии, она вышла не на телевидении, а в кино. При этом на экраны фильм выходил по две серии за раз с двухнедельным перерывом, а первая серия стала лидером проката всего 1968 года. В главной роли нашего нелегала, работавшего под личиной мнимого репатрианта Йогана Вайса, снялся Станислав Любшин, а его друга, в итоге ставшего объектом вербовки, сыграл Олег Янковский. Основным прототипом главного героя выступил знаменитый советский разведчик Александр Святогоров, прослуживший во внешней разведке более 60 лет. Комментируя сделанный по мотивам его жизни фильм, разведчик говорил, что масштаб многих операций даже пришлось специально преуменьшить, поскольку многие их участники еще продолжали активную работу за рубежом во время выхода картины. Мертвый сезон 1968 Первый советский фильм о работе нашей нелегальной разведки в период «холодной войны». Уникальность картины заключается в том, что консультантом выступил сам прототип главного героя, сыгранного Донатасом Банионисом, а именно советский разведчик Конан Молодый, работавший в Великобритании под именем Гордона Лонсдейла и возглавлявший успешную фирму по производству игровых автоматов. На самом деле его заданием было получение информации о работе бывших гитлеровских ученых, занимавшихся в Англии разработками оружия массового поражения. В результате предательства наш разведчик был арестован и приговорен к длительному сроку заключения, однако через несколько лет был обменян на британского агента, задержанного в СССР.
Фильмы Ссср Про Шпионов
Хотя многие коммунистические шпионские фильмы можно отнести к категории пропагандистского кино, включая «Встречу со шпионом», они совершенно не похожи на ура-патриотические картины времен Второй мировой войны. На Востоке, как и на Западе, шпионский жанр претендовал на звание утонченной формы развлечения. И хотя у зрителей не должно было возникать сомнений в том, что три польских контрразведчика это герои, а шпион-парашютист гнусный злодей, роль вражеского агента раскрыта очень тщательно и тонко. В одной из сцен он покидает квартиру, и в этот момент туда возвращается бабушка с маленькой девочкой. Он прячется за портьерой, не осмеливаясь даже дышать. Напряженность возрастает, и ты даже начинаешь болеть за этого плохого парня.
В «Скворце и Лире» таких сомнений не возникает. Это глянцевая мелодрама 1974 года, снятая в Советском Союзе Григорием Александровым, который когда-то режиссировал фильмы совместно с Сергеем Эйзенштейном. В нем СССР изображается как миролюбивое государство, осаждаемое тайной кликой западных капиталистов под названием «Совет богов». Утомительные разглагольствования на тему военно-промышленного комплекса периодически разбавляются слащавыми романтическими сценами. Но посыл у фильма четкий и мрачный: капиталистическая пропаганда Запада нацелилась на то, чтобы вырвать Восточную Европу у ее естественного союзника — СССР.
Несмотря на большие постановочные достоинства и известные имена Александров и его жена, главная героиня картины Любовь Орлова в своей последней кинороли , «Скворец и Лира» так и не вышел на широкий экран даже в Советском Союзе. Согласно слухам, причина была в том, что стареющей Орловой не понравилось, как она выглядит в этом фильме. Есть и другое предположение — якобы фильм был запрещен властями, потому что некоторые его сцены очень напоминали реальное «дело Гийома». Теперь по прошествии времени понимаешь, что фильм этот слишком сильно отдает псевдоискусством и кичем, чтобы создать угрозу чему-либо, кроме хорошего вкуса. И тем не менее, это интригующий взгляд на то, как Советский Союз смотрел на себя и на Запад.
Не все фильмы советского блока были такими тяжелыми.
Вариант «Омега» 1975 Этот пятисерийный телевизионный фильм рассказывает о работе советской разведки в Таллине во время войны, и в его основе лежат документальные материалы и свидетельства очевидцев. Действие начинается в 1942 году, когда советский разведчик Скорин Олег Даль , действующий под легендой капитана Пауля Кригера, прибывает в Эстонию с целью вербовки майора немецкой военной разведки Георга фон Шлоссера Игорь Васильев. Начинается сложная разведывательная игра с взаимными попытками вербовки, в результате которой немецкий разведчик все-же оказывается вынужден согласиться работать на СССР. В картине также сыграли такие звезды советского театра и кино, как Александр Калягин и Евгений Евстигнеев. Если первые две части вышли практически одна за другой, то продолжения и окончания истории жизни и работы сначала немецкого, а потом нашего нелегала Михаила Тульева Георгий Жженов пришлось ждать полтора десятилетия. Несмотря на то, что сама по себе сюжетная линия не имела стопроцентного аналога в истории спецслужб, сценаристом всех частей выступал бывший начальник второго управления КГБ контрразведка Олег Грибанов. И он вставлял в сюжет множество элементов и деталей реальных операций, проводившихся в СССР и за рубежом. ТАСС уполномочен заявить 1984 Десятисерийный телефильм, снятый по сценарию Юлиана Семенова, не только собрал множество звезд советского кино, но и показал очень много элементов реальных дел и операций советских и западных спецслужб. В образе агента ЦРУ по кличке Трианон был выведен советский дипломат Александр Огородник, действительно несколько лет работавший на американскую разведку и покончивший с собой при аресте.
А сцена задержания резидента ЦРУ при извлечении закладки на Краснолужском мосту была снята почти с документальной точностью, только вместо разведчицы Марты Питерсон, по слухам устроившей драку с офицерами КГБ, в фильме был показан шпион-мужчина. Борис Миленский.
Если тебе нравится такой жанр, рекомендуем посмотреть кинокартины, представленные в рейтинге ниже. Мы составили подборку самых интересных, популярных и действительно лучших лент про шпионов и разведчиков российского и советского производства.
ТОП 20 лучших советских и российских фильмов про шпионов и разведчиков Кино про разведку — популярный жанр, у которого есть внушительная аудитория. Вот подборка лучших детективов, лент с документальными и художественными элементами про контрразведку, шпионские задания, разведывательную работу на территории противника и многое другое. Бой после победы 1972 Патриотичный фильм, буквально пропитанный советским духом. Интересный, с красивой и неторопливой съемкой.
В ленте показаны не только невероятные человеческие подвиги, но и красивые пейзажи. Фильм рассказывает о советском разведчике Сергее Крылове. После поражения гитлеровской Германии он проникает в шпионскую организацию «Гелена». Его задача — сорвать планы организаторов новых диверсий и предотвратить очередные смерти невинных людей.
Шпион 2012 Актерский состав картины очень достойный. В российском прокате лента собрала немалую кассу, фильм посмотрели миллионы зрителей по всей стране. События кинокартины разворачиваются весной 1941 года. Великая Отечественная война еще не началась.
В центре Москвы разворачивается напряженный поединок двух разведок. Щит и меч 1968 Этот фильм — целая киноэпопея. Он состоит из нескольких частей, суммарная его продолжительность — почти 6 часов. Но если тебе нравится военный жанр, тема шпионов, разведчиков и побед на поле боя, то настоятельно рекомендуем ленту к просмотру.
Картина рассказывает о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Это экранизация одноименного романа Вадима Кожевникова. Некоторые истории в кино взяты из жизней реальных людей. Перевод с немецкого 2020 Фильм держит в напряжении с первых и до последних минут.
Сюжет необычный, оригинальный. Подход к теме шпионажа и разведки довольно нестандартный. Главная героиня ленты — Мария, жена высокопоставленного человека и дочь врага народа. Она работает преподавателем немецкого языка в Московском государственном университете.
Он просит женщину помочь в поисках одной редкой немецкой книги. Текст этого произведения используется для вражеских шифровок, поэтому перед Марией встает задача государственной важности. Ошибка резидента 1968 Психологический детектив, в котором раскрывается жизненная история профессионального разведчика Михаила Тульева. Действие картины разворачивается в начале 1960-х годов.
Опытный разведчик, сын русского эмигранта, должен добыть сведения о разработках в области атомной промышленности.
Оказывается в жизни нашей страны были периоды, когда на экраны не выходило ни одного фильма про разведчиков. Любопытное наблюдение. Так ли это?
И почему? Редакция 1071g. Список фильмов потом можете использовать как навигацию "А шо еще посмотреть? И там еще группа соцсети с массой отличного видео по теме...
Итак, предоставляем слово заочной собеседнице "Керпенесса" с ресурса liveinternet. Когда отечественная киноиндустрия пустилась в свободное от худсоветов и госзаказа плавание, появились и «беспроигрышные герои». Все 90-е годы нас кормили разного качества продукцией, воспевающей либо мошенников и бандитов, либо милиционеров и следователей. Причем довольно часто по повадкам и моральным нормам одни не слишком-то отличались от других.
Только про легендарных «ментов» было отснято несколько сотен серий «Улицы разбитых фонарей», «Опера», «Хроники убойного отдела», «Литейный, 4»... По-настоящему культовым стал сериал «Бригада». Собственно, и сегодня милиция и бандиты легко делают рейтинги на российском ТВ. И это при том, что по соцопросам милиционер вовсе не самая престижная и желанная профессия.
Да и опросы, где фигурировала профессия «бандит», остались в 90-х. У нашего времени новые герои. Должны были бы быть... И телевидение отчаянно пытается найти героя, который бы был одинаково привлекателен для всех слоев общества.
В последнее время вышли фильмы про врача-гинеколога, про экспертов-криминалистов, про сельского священника, про деревенского участкового аж два! Героя пытались сделать из журналиста, адвоката, офицера... И все эти фильмы народ с удовольствием смотрит, но всеобщей любви герои так и не удостоились. Почему мы делаем такой вывод?
Очень просто. Ни про кого из этих персонажей так и не стали снимать продолжение. Верный знак. Особый успех ждал сериалы про жизнь офиса - «Не родись красивой» - и про совершенно мифологическую для нашей страны семейку Шаталиных и их няню Вику.
Впрочем, успех этих лент связан явно не с профессией героинь. Как ни странно, но после ментов и бандитов всю страну очаровали только шпионы! За последний год нам показали сразу несколько шикарных фильмов - «Апостол», «Смерть шпионам! Конец войны».
С некоторой натяжкой к этому списку можно отнести и детективный сериал «Ликвидация»... Бойцы невидимого фронта с легкостью подвинули со своего пути слезные «мыльные оперы» и представителей всех других профессий. Причем в предыдущие годы российской истории «шпионский жанр» практически не был представлен ни на нашем ТВ, ни на большом экране. Первой ласточкой стал сериал «Диверсант» 2004 год.
Сравнив все самые популярные сериалы, можно попытаться составить некоторую формулу успеха. В начале 90-х казалось, что тема Великой Отечественной войны в кино закрыта окончательно.
Фильмы Ссср Про Шпионов
Хотя в центре сюжета фильма работа советского разведчика Нечаева, сотрудника Первого главного управления КГБ СССР (внешней разведки), сериал правильнее было назвать не шпионским, а политическим триллером. Дважды предатель Советского Союза. Старый советский фильм про шпионов и диверсантов. Шпион, выйди вон! Режиссер и продюсер фильма Люк Бессон дал Forbes Life большое интервью об актуальности феминистской повестки, национальных стереотипах и русских женщинах-киноубийцах.