Где-то в середине пути эскалатор под ним вдруг начал резкое движение вниз, все кто на нем стоял, потеряли равновесие. #СекретныеХроники Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки. В 1982 году на станции метро «Авиамоторная» произошла авария на эскалаторе, в которой погибли 8 человек.
ЧП на «Авиамоторной» в 1982 году: как эскалатор убил 8 человек
Падение вниз для многих закончилось печально. Кто-то погиб на месте, кто-то умер позднее в больнице или прямо на руках прибывающих к месту трагедии медиков. Многие, получившие в той куче-мале травмы, впоследствии остались инвалидами. Безумство эскалатора закончилось лишь после того, как дежурный машинист метрополитена полностью отключил автомат цепи общего управления. Шапочный разбор В конец осени 1982 года уголовное дело, возбужденное по факту этой трагедии, дошло до рассмотрения в Верховном суде РСФСР. Официально причиной выхода из строя эскалатора признали неисправности рабочего и принудительного тормозов. Хотя современные специалисты считают, что власти глубоко копать не стали, и ошибки при конструировании и монтаже ленты афишировать не стали, чтобы не погубить статус «самого безопасного метро в мире».
Но в любом случае, трагедия была и за нее кто-то должен был ответить. На скамье подсудимых оказались несколько должностных лиц среднего звена, получившие небольшие сроки. До больших чиновников фемида не дотянулась, да и в целом мало кто в СССР знал об этой трагедии, так как советская пресс об этом ничего не писала. Зато случившееся в московском метро с удовольствием смаковали на Западе, придумывая самые захватывающие рассказы.
Пришлось метростроевцам разрабатывать эскалаторы по фотографиям и рассказам людей, видевших чудо-машину вживую. И прекрасно справились - за год! Правда, испытать механизмы в заводских условиях оказалось невозможно, поэтому их сразу монтировали на станции. Иностранцы уверяли: на это уйдет не меньше четырех месяцев.
Наши управились за 25 дней, хотя советские эскалаторы на тот момент были самыми тяжелыми - по 100-130 т. Кстати, лестницы первой серии, выпущенной в 1935 - 1949 гг. Шанхай: уникальная спиральная конструкция. Конструкция деревянная, появилась здесь в 1927 г. Спиральный поражает воображение в шанхайском универмаге New World Daimaru. Поднимает посетителей на высоту семи этажей. Подводный в океаническом парке в Тайване имеет зигзагообразную конструкцию - можно, не меняя ступень, подниматься и опускаться на разную глубину аквариума. Акулы, скаты, необычные рыбины проплывают прямо над головой посетителей.
Потолочный украшает станцию метро Wynyard в Сиднее. Инсталляция «Петля времени» состоит из 244 старых деревянных ступеней из ленты 1931 г. Таиланд: движущаяся лестница в центре аквариума.
Так, эскалатор на станции «Бауманская» был установлен еще во время Великой Отечественной войны, в 1944 году. Срок службы эскалатора определен в 50 лет. Однако в случае удовлетворительного состояния механизмов, специальная комиссия дает разрешение на его дальнейшее использование. Основные причины поломки эскалаторов: - попадание монет и крышек от пива на ступени эскалатора; - изношенность деталей. Спустя полтора месяца после аварии на «Комсомольской», там опять произошло ЧП: на переходе между кольцевой и радиальной станциями вновь затормозил эскалатор.
К счастью, на этот раз никто не пострадал. Работник метрополитена, действуя строго по инструкции, остановил движение. Ну, скажите ради бога, из-за чего было поднимать шум?! В свою очередь, следователь по делам на Московском метрополитене Сергей Турченков рассказал «Вечерке», что поскольку остановка эскалатора 30 мая обошлась без травм, уголовного дела по этому факту возбуждено не было. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал от сотрудницы метрополитена и о «новой азиатской забаве - останови эскалатор». А те пакостили, дергая рычаг аварийной остановки эскалатора. Столичное метро, несмотря на свою значимость для огромного мегаполиса в прошлом году москвичи и гости столицы совершили более 2,391 миллиардов поездок , было и остается средством передвижения повышенной опасности. Если быть объективным, "громкие" аварии с пострадавшими в метрополитене происходят относительно редко.
Мужчине пришлось ампутировать ногу. На выходе станции несколько часов курсировали машины скорой помощи. Врачи сравнивали происходящее с кадрами военных исторических фильмов: приходилось пробираться сквозь окровавленные тела и прям на месте оказывать первую помощь. Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу. Фото Getty Images Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами. А из новостей — одна коротенькая заметка.
Крупнейшие аварии в московском метро
Мясорубка и давка: страшная авария в московском метро, которая долго скрывалась и обрастала слухами | Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора. |
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро | 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». |
Кровавый эскалатор
17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» произошла крупная авария. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной. Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г.
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад 📽️ Топ-6 видео
Габуев, Анна Э. Пшеничная, Ольга В. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм 21 июля 2023 г. Боровой, М. Козырев, А. Литвинов, П. Суляндзига, общественная организация «Омское гражданское объединение», инициативная группа «Центр Т», автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», а также Интернет-журнал и медиаплатформа «7х7 — Горизонтальная Россия». Горалик, В.
Довданов, А. Илларионов, С. Кондакова, С. Кривенко, А. Пионтковский и Т. Дымарский, М. Кочесоков, М.
Крутихин, К. Рогов, А. Штефанов, К. Белковский, Е. Кочегин, К. Седов, Ю. Федоров, а также И.
Котляров, А. Мальгин, Н. Митрохин, Н. Пелевина, О. Подольская, а также М. Баршева, Р. Белый, М.
Вачагаев, Е. Карпов, Д. Катаев, Д. Муратов, О. Радзинский, М. Резник, К.
А когда убедились, что все в порядке, открыли людям доступ к нему. Минут пятнадцать он работал нормально. Далее события стали развиваться по нарастающей. Поврежденная ступень вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода, аварийный тормоз не включился, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен. Сорвался один из поручней эскалатора. Пропало сцепление деталей лестницы с двигателем, и вся конструкция под 12-тонной тяжестью пассажиров на эскалаторе понеслась вниз, стремительно набирая скорость, которая в 2. Люди на соседнем эскалаторе, тоже спускавшиеся вниз поначалу шутили: «Куда торопитесь? А те, кто находился на злополучном четвертом эскалаторе, запаниковали. Одни стояли на месте, пытаясь удержаться, другие ломанулись вверх, против движения эскалатора, врезаясь в них. Но в результате те и другие валились с ног и продолжали мчаться вниз. А на выходе с ленты уже образовалась куча-мала, которая с каждой секундой увеличивалась. Находившиеся на эскалаторе, слыша крики боли и ужаса внизу, пытались искать спасения на балюстраде. Но пластиковое покрытие толщиной всего 3 мм. Было страшно. Но отнюдь не так, как живописала молва. Сама лента не рвалась, в машинное отделение никто не падал и в механизмы никого не затягивало. В том числе и тех, кто провалился с балюстрады, хотя они получали серьезные травмы от падений с высоты на бетонный пол.
Причина аварии лежала в изломе ступени 96. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель. Включившийся тормоз развил необходимый тормозной момент намного позже необходимого времени, а вот механический аварийный тормоз и вовсе не сработал. Несмотря на то, что в 1982 году численность жителей столицы превысила восемь миллионов человек, новость о трагедии мгновенно разлетелась по городу. Пресса между тем подчеркнуто игнорировала случившееся в соответствии с указаниями свыше. Небольшую заметку дала лишь "Вечерняя Москва": было указано место происшествия, количество погибших и раненых. Но замалчивание трагедии, как это часто бывает, привело к появлению различных слухов. Поговаривали, что люди проваливались прямо в машинное отделение. Да и жертв, заявляли шептуны, было не восемь человек, а чуть ли не сто. По городу шастали якобы очевидцы трагедии, которые нагнетали обстановку, описывая во всех красках ужасы происходившего на "Авиамоторной". Некоторых из них задерживала милиция за нарушение общественного порядка. Практически полное молчание партийных чиновников было обусловлено еще и тем, что в город в самое ближайшее время должна была приехать делегация из Нью-Йорка.
Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев с момента установки тормозных систем по день катастрофы все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм.
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад
Трагедии Москвы, о которых умалчивали в СМИ Эскалатор на станции "Авиамоторная" в 1982 17 февраля 1982 года в Москве на станции "Авиамо. В 1982 году на станции Авиамоторная эскалатор вышел из строя, просто взбесился, в результате в час пик народ скатился вниз с высокой скоростью, 8 человек погибло. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» сорвался один из поручней эскалатора. Эскалатор-убийца 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» Московского метрополитена, при запуске, эскалатор внезапно увеличил свою скорость в 2 раза, после чего. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать. Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Гусейнова Светлана Али гызы, 56 лет. Получила перелом бедренной кости. Мамедова Адиля, 58 лет. Получила переломы обеих пяток. Салманов Габиль Фаррух оглы, 35 лет. Получил черепно-мозговую травму Еще большую осведомленность продемонстрировал главный инженер метрополитена Эльбрус Мурадов. Он сообщил, что около 13:40 некий мужчина повредил движущиеся перила действующего эскалатора, после чего эскалатор был остановлен. Тогда те, кто застрял на ленте, полезли на соседнюю. На выходе с эскалатора все находившееся на нем люди упали, а руки одного из пассажиров втянуло в движущееся устройство", - сообщил Мурадов. Что за монстр ехал на исправном эскалаторе, почему застрявшие на механической лестнице люди не пошли вниз, а полезли на соседний эскалатор, и, наконец, каким образом руки мужчины "просочились" в менее чем сантиметровый зазор между лентой и нижней площадкой эскалатора, - ничего этого Мурадов не объяснил.
Несмотря на всю "очевидность" причин аварии, прокуратура все-таки возбудила уголовное дело по статье 162. То, что начато следствие, позднее подтвердил и глава метрополитена, пообещав, что "виновные будут наказаны". После того как работники бакинского метро попытались сначала засекретить подробности происшествия, а потом свалить всю вину на пассажиров, можно было не сомневаться, что руководство займется активными поисками крайнего. И действительно, уже к вечеру главный инженер "Бакметрополитена" Эльбрус Мурадов реабилитировал пассажиров и взял ответственность за аварию на себя. Не исключено, что похожая неисправность встречается и в механизмах других эскалаторов. По крайней мере, при расследовании аналогичной аварии в московском метрополитене были обнаружены серьезные отклонения в работе и у "исправных" эскалаторов. Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились вниз. Тогда погибли 8 человек, еще 30 были ранены. В ходе расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на эскалаторе были установлены тормоза новой системы, однако мастер неправильно их отрегулировал, воспользовавшись инструкцией для лент другого типа.
Похожие неисправности были обнаружены и на других эскалаторах "Авиамоторной". Три недели - до тех пор пока неисправности не были устранены - "Авиамоторная" была закрыта.
Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией.
Таким образом, в течение трех месяцев с момента установки тормозных систем по день катастрофы все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было.
Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм.
Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком. Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса. Несколько недель эскалатор функционировал в аварийном режиме, а потом сломался.
Вопреки слухам, никого не затягивало в движущие механизмы эскалатора. На самом деле, в тот роковой вечер погибло 8 челове и 30 были ранены. Все жертвы были задавлены, так как вся масса людей скатилась на нижнюю площадку эскалатора, образовав давку.
Пол на станции «Авиамоторная» действительно с красноватым оттенком. Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса. По факту происшествия на станции «Авиамоторная» было проведено тщательное расследование. Мастер, настраивающий новое оборудование, настроил лестницу на станции «Авиамоторная» по старым стандартам. Несколько недель эскалатор функционировал в аварийном режиме, а потом сломался. Вопреки слухам, никого не затягивало в движущие механизмы эскалатора. На самом деле в тот роковой вечер погибло восемь человек, и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности. У одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя. Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали. В результате, ступени под массой стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз.
Обрушение эскалатора в московском метро в 1982 году
1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать. Наверное, всем памятна катастрофа 1982 года на Калининской линии ММ, когда неисправный эскалатор резко увеличил скорость и люди, находящиеся на нем пострадали внизу. Москва метро трагедия эскалатор Обрушение эскалатора в московском метро 1982 Совершенно секретно Несмотря на техногенный бум 20-го столетия. Безумство эскалатора закончилось лишь после того, как дежурный машинист метрополитена полностью отключил автомат цепи общего управления. Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора.
ТРАГЕДИЯ НА АВИАМОТОРНОЙ (THE TRAGEDY AT AVIAMOTORNAYA)
это я заметил по мельканию лиц на соседнем эскалаторе. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной. 17 февраля 1982 года в результате поломки эскалатора на спуск на станции метро «Авиамоторная» погибло восемь человек, около 30 человек было ранено.
🇷🇺Авария эскалатора станции метро «Авиамоторная». 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident
Но один из мастеров эксплуатации продолжал настраивать их по-старому. Получается, что все несколько месяцев со времени установки новых тормозных систем эскалаторы эксплуатировались в аварийном режиме, а пассажиры "Авиамоторной" подвергались опасности каждый день. Когда-нибудь механизмы все равно должны были сломаться. Причина аварии лежала в изломе ступени 96. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель. Включившийся тормоз развил необходимый тормозной момент намного позже необходимого времени, а вот механический аварийный тормоз и вовсе не сработал. Несмотря на то, что в 1982 году численность жителей столицы превысила восемь миллионов человек, новость о трагедии мгновенно разлетелась по городу. Пресса между тем подчеркнуто игнорировала случившееся в соответствии с указаниями свыше. Небольшую заметку дала лишь "Вечерняя Москва": было указано место происшествия, количество погибших и раненых. Но замалчивание трагедии, как это часто бывает, привело к появлению различных слухов. Поговаривали, что люди проваливались прямо в машинное отделение.
Да и жертв, заявляли шептуны, было не восемь человек, а чуть ли не сто.
Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются". Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых. Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение, и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась вот откуда слухи , но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей. Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин.
Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными. Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В.
Действия сотрудников признали правильными и своевременными, а дежурная на эскалатаре даже была поощрена денежной премией. Кроме того, глава подземки Иван Беседин дал распоряжение полностью обеспечить пребывание пострадавших в медучреждениях за счет ведомства. Но поломка механизма эскалатора случилась задолго до ЧП. Ее просто своевременно не обнаружили, хотя в 2012-м и производился плановый ремонт, — продолжает источник «ВМ». Однако, это вина не ремонтников, а поставщиков запчастей — Ленинградского завода. По факту аварии возбудили уголовное дело. Позже комиссия Межрегионального технологического управления Ростехнадзора провела расследование и пришла к выводу, что «причиной падения пассажиров явилось нарушение кинематической связи между тихоходным и быстроходным редукторами главного привода, вызванное осевым смещением обоймы зубчатой муфты из-за проточенных крышек обоймы стропные кольца и отсутствия прокладки в зубчатой муфте». Говоря проще: «основной причиной несчастного случая стала неисправность эскалатора», а также «неудовлетворительные организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при техническом обслуживании и ремонте эскалаторов». Либо поставили ее, но меньшего размера, - сообщила нам свою версию случившегося сотрудница подземки. Эскалаторы серии ЭМ выпускались семь лет - с 1952 года по 1959-й. Всего в столице было установлено 50 эскалаторов ЭМ-4 такие, как на станции «Комсомольская-кольцевая». До сих пор действуют 44. Но и это не предел.
О происшествии 17 февраля почти не писали в прессе, чтобы избежать ненужной паники. Другие ЧП Не всегда причиной катастрофы становятся эскалаторы. Иногда трагическими последствиями оборачивается невнимательность самих пассажиров. В мае 2018 года в Индии женщина пыталась сделать селфи на эскалаторе. Она увлеклась и уронила собственного 10-месячного ребенка в проем между перилами. Малыш погиб на месте, пролетев целый этаж. В Узбекистане в феврале 2017 года также произошел несчастный случай с женщиной и ребенком. В торговом центре города Андижан мать с малышом встала на эскалатор, чтобы спуститься на этаж ниже. Однако, не удержав равновесие, выронила ребенка. Он упал с 12 этажа и скончался на месте, ударившись о каменный пол. В марте 2017 года из-за поломки эскалатора в Гонконге травмы получили 17 человек. В торгово-офисном центре Langham Place, который находится в густонаселенном районе на полуострове Коулун, 40-метровый эскалатор внезапно ускорил ход, после чего изменил направление движения. Люди не смогли удержаться и упали. В октябре 2016 года в ярославском торговом центре «Аура» эскалатор зажевал ногу маленькой девочки между ступеньками. Ребенок получил серьезные травмы и перенес несколько сложных операций.
Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро
В 1982 году на станции «Авиамоторная» московского метро из-за аварии эскалатора пострадали и погибли несколько десятков человек. В конце рабочего дня, около 16.30 17 февраля 1982 года, число людей на станции «Авиамоторная» стало, как обычно, расти. Смотрите видео на тему «1982 год эскалатор тц» в TikTok (тикток). это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят.