онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов.
Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно
Дворцовые перевороты - эпоха потрясений | Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. |
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов (20 слайдов) | Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. |
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» | Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. |
Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад | Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
Презентация Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг. скачать (25 слайдов) | Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. |
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов.
Похожие презентации
- История России
- презентация на тему: "Дворцовые перевороты" - История
- Причины и предпосылки
- Эпоха дворцовых переворотов XVIII век презентация
- Дворцовые перевороты
Дворцовые перевороты в России
Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 17 Меншиков был смещен со всех постов, лишен всего состояния и сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны, но и их постигла неудача. В январе 1730 г. Петр заболел и умер. Суриков В. Меньшиков в Березове. Изображение слайда Слайд 18 - Участия в управлении государственными делами не принимал, фактически страной управлял Верховный тайный совет.
Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Изображение слайда Слайд 19 1730-1740 гг. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Изображение слайда Слайд 20: Анна Иоанновна 1730 — 1740 гг. Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые, она не могла стать императрицей Изображение слайда Слайд 21 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола.
Изображение слайда Слайд 22 Эрнст Бирон — фаворит Анны Иоанновны Анна Иоанновна в ступила на престол по приглашению Верховного тайного совета на условиях «Кондиций», которые ограничивали самодержавную власть монарха. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, грубый и даже нахальный, корыстный».
Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев.
Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии.
В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты.
Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.
Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении.
По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
Год спустя ее муж скончался и Анна правила герцогством с помощью фаворитов. Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II по решению Верховного Тайного Совета.
Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев.
По завещанию регентом был назначен Э. В его руках сосредоточилась реальная власть.
В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово.
В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Суриков В.
Меньшиков в Березове. Анна ИоанновнаЯкоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина».
Заключен союз против Турции. С 1734 г. Леонтьев окончился неудачей. Взятие Бахчисарая и Азова. Присоединение незначительных территорий Правобережной Украины.
Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Филипп М.
Презентация по истории. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны
Анна Иоанновна 1730-1740 8. Екатерина 1 1725-1727. Петр2 — 1727-1730 10. Мария Скавронская 11. Александр Данилович Меншиков 1673-1729 12. Меншиков 13. Эрнест Иоганн Бирон при Анне Иоанновне 14.
Измайловский Слайд 36 15. Русско-турецкая в-на 1735-1739. Получила Азов, ноне могла иметь флота ни в черном ни в Азовском морях. Обязалась срыть все укрепления. Смерть Елиз Петр. Грос-Егерсдорф С.
Остерманом Бироновщина. Всесильная роль при дворе фаворита императрицы Э. Бирона Засилье иностранцев — прежде всего курляндских дворян — в государственном управлении и армии и пренебрежении к местной аристократии и дворянству. Неуважение к российским обычаям. Распущенность при дворе, неоправданная роскошь, казнокрадство.
Политический террор. Относительный упадок России. Расстройство во внутренних делах. Брауншвейгская династия на российском престоле Продолжение борьбы за власть внутри правящей верхушки Дворцовый переворот Отстранение от власти и опала Бирона усилиями фельдмаршала Б. Разумовский И.
Соловьев, В.
Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии.
Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые, она не могла стать императрицей Изображение слайда Слайд 21 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола. Изображение слайда Слайд 22 Эрнст Бирон — фаворит Анны Иоанновны Анна Иоанновна в ступила на престол по приглашению Верховного тайного совета на условиях «Кондиций», которые ограничивали самодержавную власть монарха. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала.
Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали «бироновщиной».
Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Изображение слайда Слайд 25 1740-1741 гг.
Изображение слайда Слайд 26 1741-1761 гг. Изображение слайда Слайд 27 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот.
Иностранцы были удалены от двора, государством стали управлять способные государственные деятели из русского дворянства. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 28 1761-1762 гг.
Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Который стал императором в 1761г. Но царствовать ему довелось всего 186 дней.
Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору. Изображение слайда Слайд 31: Екатерина ll 1762 — 1796 гг. Новой императрицей стала Екатерина ll, получившая титул «Екатерина Великая».
Такой шаг нивелировал все достижения русского оружия, добытые на поле брани с большими потерями. Помимо этого, он вернул из ссылки бывших опальных немцев, среди которых были Бирон и Миних — возникла серьёзная опасность реставрации порядков эпохи «засилья немцев» при Анне Иоанновне. Она, а также русские дворяне, среди которых были особы, приближённые к жене Петра, Екатерине, видели именно её кандидатуру наиболее подходящей на российском престоле. Поводом для выступления стала инициатива Петра III пойти войной на Данию, бывшую союзницей России и одновременно соперницей самого императора, так как претендовала на земли Шлезвига. Пётр, находившийся в это время в Ораниенбауме, оценил ситуацию и предпочёл добровольно отречься от престола в пользу жены, что, тем не менее, не спасло его жизнь — после ареста он скончался по неизвестным причинам, что впоследствии породило множество слухов о насильственном характере смерти. Загадочная кончина Петра ещё аукнется Екатерине во время восстания Емельяна Пугачёва , который смог собрать сторонников, утверждая, что он и есть чудом спасшийся от смерти император. Фаворитизм во время дворцовых переворотов Орловы, Потёмкин, Салтыков, Зорич и многие другие — все эти люди были фаворитами Екатерины Великой и в разные периоды её правления имели большое влияние на принятие внутри- и внешнеполитических решений.
Фаворитизм — отличительная черта эпохи дворцовых переворотов, однако она была характерна не только для России. Практически все европейские государства в период абсолютных монархий так или иначе сталкивались с этим феноменом, причём необязательно, чтобы фаворит имел сексуальные связи с государем. В России времён эпохи дворцовых переворотов фавориты монархов оказывали огромное влияние на политику и становились участниками серьёзных внутренних интриг, особенно в первой половине 18-го века. Именно из-за них пал могущественный Александр Меншиков, фаворит Екатерины I а многие называют его и фаворитом Петра Великого , курляндский пришелец Бирон, немцы Миних и Остерман. В эпоху Елизаветы Петровны и Екатерины Великой таких приближённых особ становилось всё больше, а расходы на их содержание были астрономическими. Поэтому фаворитизм стал одной из причин расцвета коррупции в России эпохи дворцовых переворотов. Рундальский дворец, Латвия Фавориты стали объектами многочисленных исторических анекдотов, излюбленным персонажем которых был Григорий Потёмкин.
Множество таких рассказов, зачастую неприличного содержания, записал Александр Пушкин. С течением времени фаворитизм оказался главной чертой эпохи дворцовых переворотов, которые сохранились в отечественной исторической памяти. Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов Несмотря на нестабильность во внутренних делах, на международной арене Россия продолжала политику, намеченную ещё Петром Великим, и пожинала плоды достижений эпохи его правления. Победа в Великой Северной войне ввела страну в число вершителей судеб Европы, поэтому важное значение в эпоху дворцовых переворотов стали играть отношения с другими монархиями, которые пытались повлиять на внутриполитическое положение России. Так, известно, что приход ко власти Елизаветы Петровны и Екатерины II был чрезвычайно выгоден Франции, которая, в первом случае, стремилась разрушить русско-австрийский альянс, а во втором — вернуть Россию к соперничеству с Пруссией. Россия принимала активное участие в делах соседних государств — так, в 1735 году она возвела в результате войны за польское наследство на трон Речи Посполитой своего ставленника, саксонского курфюрста Августа III. Монархи стремились решить и черноморскую проблему, в частности, во время правления Анны Иоанновны.
Осада Азова, 1736 год. Источник: wikipedia.
Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов | период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. |
Презентация «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» по истории - для образования и обучения | Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). |
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов - Уроки истории 2.1 | Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. |
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век | История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762. |
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг" по истории для 8 класса | Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX. |
Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация
Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов. Автор: Сироткина Ульяна Константиновна, ученица 8 класса ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век
Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. Презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов можно скачать бесплатно ниже. Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс.
История. 8 класс
Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида....
Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся.
Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.
На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей.
Невестой Петра объявлена сестра Ивана Долгорукого Екатерина. Двор переехал в Москву, демонстрируя отказ от наследия Петра Первого. В Январе 1730 г.
Анна Иоанновна Ее пригласили на престол, но при условии соблюдения кондиций условий 25 февраля 1730 г. Анна Иоанновна разорвала кондиции и объявила себя самодержицей 1730- 1740 гг. Упразднен Верховный тайный совет В 1736 г.
Прекратились отправки в армию детей, священнослужителей. Принимать постриг было разрешено людям любого звания. Патриаршество не восстанавливалось. В 1741 г. Возникновение первых буддийских монастырей — Цугольского и Гусиноозерского дацанов.
Из страны высланы все евреи, которые не хотели принимать православие. Создана «Новокрещенская контора» в Поволжье. Приказ сносить мечети в татарских сёлах, где жили православные. Татары продолжали исповедовать ислам.
Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев. По завещанию регентом был назначен Э. В его руках сосредоточилась реальная власть. Бирон издавал от имени маленького монарха указы. Императрица с 1741 года, взошла на престол при помощи Преображенского полка , свергнув императора Ивана Антоновича 1740-1764 В 1741 году Елизавета Петровна повела гвардейцев на штурм с фразой: «Знаете ли вы, чья я дочь?
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г.
Меншиков, П. Толстой, Г. Головкин, Ф. Апраксин, А. Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д. Cлайд 7 Внутренняя политика. Основная черта- начало ревизий итогов петровских преобразований. Сокращение чиновничьих структур Пересмотр таможенного тарифа Изменение дислокации армии и ее содержания Ликвидация системы самоуправления Восстановление значения уезда как основной территориально — административной единицы Изменение системы налогообложения, снижение подушной подати. Перед смертью императрица назначила своим преемником Петра Алексеевича.
Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий, гвардейцы. В частности А. Меншиков еще в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Меншиков не препятствовал князьям Долгоруким и Голицыным, когда они посадили на престол 12-летнего внука Петра 1 сына царевича Алексея - Петра 2 1727-1730. Меншиков задумал женить Петра 2 на своей дочери. Но его обошли Долгорукие, больше преуспевшие в делах сватовства взбалмошного юнца в короне: Петр 2 сделал предложение одной из княжон Долгоруких. С воцарением Петра Алексеевича Меншиков сумел стать единственным опекуном мальчика-императора и, по - существу, регентом государства.
Однако вскоре князь тяжело заболел, чем не замедлили воспользоваться его недавние соратники, а теперь враги, недовольные чрезвычайным усилением власти Меншикова, - в первую очередь, Остерман и Долгоруковы. За пять недель болезни князя они смогли склонить Петра на свою сторону. Cлайд 10 Реформы: Переезд царского двора из Петербурга в Москву в 1727. Упразднение в 1728г. Главного магистра. В целом правление Петра 2 не внесло существенных изменений в государственную и общественную жизнь российского государства. Верховники, частности Д. Голицин и В.
Долгорукий, вознамерились ограничить самодержавную царскую власть и вместе с приглашением на престол направили Анне Ивановне секретные «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии. Они предусматривали: Новых законов не издавать; Ни с кем войны не начинать и мира не заключать; Верных подданных никакими податями не отягощать; Доходами казны не распоряжается; В знатные чины выше полковничьего ранга не жаловать; У дворянства живота имения и чести не отнимать; Вотчины и деревни не жаловать; Гвардии прочим войскам надлежало быть под влиянием Верховного тайного совета. Cлайд 13 Однако через 2 недели Анна разорвала кондиции и заявила « о восприятии ею самодержавия» Верховный тайный совет в 1731г. Императрица мало интересовалась делами государства, передав управление своему фавориту Э. Бирону, честолюбивому ,но ограниченному человеку.
Герцогством управлял представитель русского правительства, а с середины 1720-х г. Засилье иностранцев вызывало ропот русского дворянства. Ужесточение крепостного права и налоговой политики привело к народным волнениям и массовому бегству разорявшихся крестьян на окраины России. Учредила Сухопутный шляхетский кадетский корпус. При Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук — семинарию.
Регентом была провозглашена мать императора - Анна Леопольдовна. Но при ней в жизни страны ничего не изменилось. Слабохарактерная Анна Леопольдовна доверила власть графу А. Остерману В гвардейской среде возник новый заговор. В 1741 году в результате дворцового переворота правительница Анна Леопольдовна и малолетний император Иоанн Антонович были свергнуты с престола цесаревной Елизаветой и заточены в крепость. Миних Слайд 14 Дворцовые перевороты 1725 — 1762 гг.
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
Правление Екатерины I
- Информация о презентации
- Екатерина I
- Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
- презентация на тему: "Дворцовые перевороты" - История
Первый слайд презентации
- Похожие файлы
- Информация о презентации
- Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс
- "Дворцовые перевороты (1725-1762)" + схемы, таблицы
- История. 8 класс
- История. 8 класс
Дворцовые перевороты 1725-1762
Ключевского можно Согласны ли вы со словами В. Ключевского, согласиться, так как Елизавета была дочерью Петра I. Она который называет Елизавету следующим поддерживала политику возвращения к петровским образом: «Наиболее законная из всех преемников преобразованиям, восстановления порядков и органов, и преемниц Петра I». Он упразднил Тайную розыскных дел канцелярию и дал дворянам возможность выбирать между службой и беззаботной жизнью в своём имении. В вину ему ставились: неуважение к русским святыням и заключение «позорного мира» с Пруссией. Завершение эпохи дворцовых переворотов. Как можно оценить приход Екатерины II к власти? Опора правителя Гвардейские полки, сподвижники Петра I, Верховный тайный совет. Гвардейские полки, придворная группировка князей Долгоруких, Верховный тайный совет.
Гвардейские полки, немецкое дворянство во главе с Бироном, А. Остерман, Б. Тайная канцелярия. Немецкое дворянство. Гвардейские полки Не имел опоры. Пётр II. Пётр I. Анна Иоановна.
Елизавета I.
Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д. Меньшиков фактический правитель государства. Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий и гвардейцы. Меншиков также поддержал кандидатуру Петра и ещё в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Остерман и Долгорукие, а на 1730 г. Пётр II умирает Кому царствовать?
Голицын и В. Долгорукий, вознамерились ограничить самодержавную царскую власть и вместе с приглашением на престол направили Анне Ивановне секретные «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии. Бирона — лошади. Поговаривали даже, что Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь.
Особенно активно зазывал их Петр I, старавшийся привлечь в Россию профессионалов — специалистов в различных областях: науке, строительстве, горном и корабельном деле. Так что немцы при императорском дворе как таковые не вызывали возмущения. Скорее, дворяне были недовольны тем, что лишь представители нескольких знатных русских семей вкупе с иностранцами вершат дела в государстве, а все остальные должны только выполнять их волю.
Возмущение росло, и 8 ноября 1740 г. Бирон был арестован. Кто следующий в очереди на трон? Елизавета Петровна Заручившись помощью гвардии, самодержавной правительницей становится дочь Петра I Елизавета. Сделав упор на то, что главой Российского государства должна быть истинно русская царица к тому же наиболее законная наследница , Елизавета встретила мощную поддержку со стороны разных слоев населения. Петр еще был очень памятен народу, и Елизавета решила продолжать его линию: создала свою личную канцелярию, подобную Кабинету отца, восстановила Берг — и Мануфактур —коллегии, учредила первый Московский университет. В связи с упрочением власти страна вздохнула с некоторым облегчением: на целых 20 лет прекратилась ожесточенная внутренняя борьба политической верхушки, ослаблявшая единое государство.
Но всему приходит конец: после смерти Елизаветы воцаряется ее племянник — человек слабый, совсем не подходящий для управления огромной государственной машиной. За время своего короткого 186 дней правления он успел восстановить против себя многих своей чрезмерной любовью к Пруссии, пренебрежением к русским. Особенно недовольна была армия, в которой активно насаждались прусские порядки. Всем этим сумела воспользоваться его умная супруга, будущая Екатерина II. Она на протяжении многих лет терпеливо формировала в глазах окружающих образ несправедливо покинутой жены, что, конечно, не могло не вызвать сочувствия. К тому же ее знали как умную, начитанную женщину с твердым характером, уважительно относящуюся к стране, которая приняла ее как жену своего будущего императора. Исход был предопределен: в 1762 г.
Екатерина свергает супруга и становится российской императрицей.
Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э. Бирон Э. Бирон Анна Иоанновна увлекалась балами, охотой, придворными празднествами; любила окружать себя карликами, всевозможными уродцами, которые были ее шутами.