Альберт Эйнштейн — еврей. Такое решение было принято после того, как китайские цензоры попросили убрать из экспозиции все упоминания о том, что Эйнштейн был евреем и выступал за создание независимого. Знаменитое «письмо Богу» авторства великого физика Альберта Эйнштейна выставлено на продажу на главном Интернет-аукционе мира Ebay. Рукописный оригинал письма Альберта Эйнштейна, в котором он рассуждает о религии и Боге, а также критикует идею избранности еврейского народа, продан с аукциона eBay за 3 млн 100. В пятницу, 29 марта, стало известно о том, что личные письма великого ученого Альберта Эйнштейна были проданы на аукционе Nate D. Sanders.
В Израиле с аукциона продали «письма счастья» Альберта Эйнштейна
Ответы : Правда ли, что Альберт Эйнштейн был евреем ? | Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время своей жизни ученый также немало уделял времени гуманистическим движениям и. |
ЭЙНШТЕЙН - ЕВРЕЙСКИЙ МИФ XX ВЕКА - Страница 2 | Личные письма Альберта Эйнштейна о приходе Адольфа Гитлера к власти и «единстве еврейского народа» продали на аукционе Nate D. Sanders 28 марта, пишет идет о. |
Письмо Эйнштейна с критикой Бога и Библии продано почти за 3 млн. долларов | Письмо, в котором Эйнштейн писал своей первой жене о безумии Гитлера, охватившем Германию, было продано на аукционе за 134 тысячи долларов. |
Найдена копия письма Эйнштейна, которую он сам сделал под копирку | В нем великий физик сообщает о том, что выделил немало своих личных средств на проект перемещения евреев из Германии, где замаячила тень Холокоста. |
Иранский аятолла: Эйнштейн был мусульманином | на самом деле он был мусульманином шиитом, последователем шиитского имама Джафара аль-Садика. |
Найдена копия письма Эйнштейна, которую он сам сделал под копирку
Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные отправили "бедного" еврея в тюрьму умышленно. Письмо Эйнштейна евреям продали за 14 тысяч долларов Читать подробнее на спортивном портале Казахстана Вести КЗ. В нем великий физик сообщает о том, что выделил немало своих личных средств на проект перемещения евреев из Германии, где замаячила тень Холокоста. В нем практически полностью был приведен ответ Альберта Эйнштейна на приглашение Центрального общества немецких граждан иудейской веры принять участие в заседании. «Письмо о Боге Альберта Эйнштейна продано на аукционе Christie"s в Нью-Йорке за 2,892,500 долларов, –сообщается в заявлении аукционного дома по итогам торгов. Очевидно, что Альберт Эйнштейн не поддерживал политический сионизм и возражал против создания еврейского государства на этнической или расовой основе.
Эйнштейн: Израиль в душе и в сердце
- Новости - Хвар.ру
- Натали. Альберт Эйнштейн. Правдивая история одного еврея | Блоги на Разумей.ру
- Главные новости
- Почему у псковских иудеев нет раввина, а на синагоге изображён Альберт Эйнштейн
- Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года
"Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии
Юлиус Штенцель известен также тем, что был членом дисциплинарного комитета Кильского университета в Германии, исключившим группу нацистских студентов в 1930 году. После этого на профессора написал донос один из студентов, в результате чего он был временно отстанен от преподавания. Когда Эйнштейн писал это письмо, он уже, бежав из нацистской Германии, жил в Великобритании. Цангер, профессор судебной медицины Цюрихского университета, просил меня проинформировать вас о профессоре Штенцеле из Киля, который потерял свою должность», — написал Эйнштейн Россу, - он исследует историю науки в Древней Греции и не имеет возможности связаться с вами из Германии.
Ландсберг «Оптика» : «Нельзя не отметить, что современная квантовая теория света теория Ньютона характеризуется чертами, которые напоминают ньютоново представление о свете даже в большей степени, чем это может показаться с первого взгляда. Корпускулярные свойства света получили экспериментальное обоснование, гораздо более серьёзное и разнообразное, чем это было во времена Ньютона... Ацюковский определяет мировой эфир как газоподобную среду, заполняющую всё мировое пространство и являющуюся строительным материалом для всех видов «элементарных частиц» вещества «Эфиродинамические гипотезы», «Петит», 1997.
Отвергая в специальной теории относительности существование эфира, Эйнштейн в общей теории относительности теории тяготения допускает его существование: «Общая теория относительности наделяет пространство физическими свойствами; таким образом, в этом смысле эфир существует. Согласно общей теории относительности пространство немыслимо без эфира... Ацюковского «Эфиродинамические гипотезы».
Причина отказа Эйнштейна от гипотезы существования эфира весьма оригинальна и была им обоснована так: «... Ацюковский «Блеск и нищета Теории относительности Эйнштейна», г. Жуковский, 2000.
В свою очередь заметим, что можно говорить только о теории относительности, присвоенной Эйнштейном, или о теории относительности в варианте Эйнштейна. Взгляд же «гения всех времен» и одного народа на «мировой эфир», когда в одной «своей» теории он отрицает наличие эфира, а в другой - опирается на это представление, можно рассматривать с одной стороны как причуды гения «что хочу, то и ворочу» , а с другой стороны как проявление кретинизма, когда «левая рука не знает, что делает правая». Вернадский, - что вакуум не есть пустота с температурой абсолютного нуля, как ещё недавно думали, а есть активная область максимальной энергии нам доступного Космоса.
То есть пустоты нет. Мы вернулись к старому спору средневековых философов и учёных, но в отличие от них идём экспериментальным путём - путём наблюдений» здесь и далее в этом разделе высказывания Вернадского приводятся по книге Р. Баландина «Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие», М.
Вернадский отмечал, что вся наша Вселенная в основном состоит из космического вакуума: «... Космический вакуум пространственно господствует как таковой, и газообразное вещество, которое представляют собой звезды и Солнце, геометрически теряется в космической пустоте». Вернадский вспоминал мысль Менделеева: «Я помню со своей молодости, какое впечатление на меня произвело в конце 70-х годов предисловие Д.
Менделеева 1834-1907 к русскому переводу книги Мона о погоде. Он указал, что разгадка погоды находится в современной ионосфере, в вакууме, подчиненном вращению нашей планеты. Это было великое предвидение будущего.
Сейчас мы стоим перед разгадкой «пустого» мирового пространства - вакуума. Это лаборатория грандиознейших материально-энергетических процессов» выделено мной - В. Заметим также, что мысль, высказанная Менделеевым, относится к семидесятым годам девятнадцатого века!
Чрезвычайно современно звучат слова Вернадского: «Об этих пространствах с рассеянными атомами и молекулами правильнее мыслить не как о материальной пустоте «вакуума», но как о концентрации своеобразной энергии, в рассеянном виде содержащей колоссальные запасы материи и энергии... Физика, часть вторая» отмечает: Предпринимались многочисленные, но неудачные попытки обнаружить эфир, точнее «эфирный ветер». Решающий опыт, проведённый Альбертом Майкелъсоном и Эдвардом Морли, был осуществлён в 1887 г.
Фридмана «Евреи - лауреаты Нобелевской премии», «Дограф», М. При этом Фридман делает очень интересное «утверждение»: «Майкельсон ретроспективно подтвердил ещё не появившуюся к тому времени специальную теорию относительности Альберта Эйнштейна»- выделено мной - В. В этой короткой фразе содержится сразу два ложных утверждения: 1 слово «ретроспективный» означает «обращённый к прошлому, посвящённый рассмотрению прошлого» «Словарь иностранных слов» , то есть нельзя «ретроспективно» подтвердить то, что ещё не появилось; 2 специальная теория относительности не является теорией Эйнштейна.
При этом никого не смущает факт, что мы не видим всё «небо в алмазах», что свет от далёких звёзд не доходит до Земли, хотя в предположении отсутствия эфира физического вакуума дальность распространения света должна быть бесконечной. Однако практически с тех пор в физике принято считать, что «Опыт Майкельсона» показал ошибочность представлений о существовании в природе такой среды, как эфир» Ю. Галаев «Эфирный ветер.
Полный обзор по экспериментальным исследованиям проблемы дан в работе В. Ацюковского «Эфирный ветер» Энергоиздат, 1993 , в которой отмечается, что в корректных экспериментах ряда учёных, в первую очередь Д. Миллера, «эфирный ветер был обнаружен, значение его скорости и направление были определены с неплохой для своего времени точностью.
Оказалось, что направление этого ветра вовсе не совпадает с направлением движения Земли, как предполагалось в начале, а почти перпендикулярно к нему... И хотя Миллером... Один из таких экспериментов был выполнен Ю.
Галаевым «Эфирный ветер. Эксперимент в диапазоне радиоволн», «Петит», 2000 , который отмечает: «Значение скорости эфирного ветра, измеренное в настоящей работе в диапазоне радиоволн, близко к значениям скоростей эфирного ветра, измеренным в оптическом диапазоне электромагнитных волн в экспериментах Миллера, Майкельсона, Лиса, Пирсона... Таким образом, результаты выполненного эксперимента согласуются с положениями исходной гипотезы о существовании в природе материальной среды эфира»-.
Райкина: «ученье свет, а неучёных - тьма». Матвеева» «В третье тысячелетие без физической относительности? Матвеев пишет: «Специальная теория относительности давно и постоянно не даёт покоя скептикам, выражающим сомнение в её правильности.
Несмотря на то, что публикации скептиков не приветствуются истинодержателями всех стран мира, такие публикации просачиваются в печать либо публикуются на страницах крайне малочисленных газет и журналов, лишённых фиговых листков «демократии». Всё сказанное является абсолютно справедливым, но, к сожалению, не имеющим никакого отношения к рекламируемой книге. Действительно, «истинодержатели всех стран мира» делают все возможное и невозможное для того, чтобы материалы, критикующие теорию относительности в варианте Эйнштейна, не могли бы явиться в демократических средствах массовой информации, крича при этом о «свободе слова».
Но открываем авторскую аннотацию книги: «Очарованный теорией относительности Эйнштейна автор книги оспаривает традиционный взгляд на физическую относительность и на страницах предлагаемой вашему вниманию книги показывает, что всё в материальном мире абсолютно и ничего относительного в нём нет. От множества книг, авторы которых, отвергая неприемлемые для них выводы специалистов в области теории относительности, покушаются и на важнейшие физические положения самой теории, данная книга отличается тем, что специальная теория относительности Эйнштейна рассматривается в ней как верная теория, в мировоззренческом плане свидетельствующая о вещах, прямо противоположных тому, что заявляли физики и философы уходящего от нас столетия» выделено мной - В. В одном автор прав - эта теория в смысле её универсальности «прямо противоречит тому, что заявляли физики и философы».
Автор вносит «ясность» в этот вопрос, запутавшись в физических определениях скорости. Он пишет: «Относительное движение можно считать объективным, реальным и, простите за каламбур, абсолютным. При соответствующем определении скорости можно даже утверждать, что спидометр автомобиля показывает реальную абсолютную скорость движения автомобиля относительно поверхности земли».
Между тем в физике механике приняты определения, которые лучше всего рассмотреть на любимом примере эйнштейновских популяризаторов: Пусть по вагону движущегося поезда идёт пассажир. Тогда скорость движения пассажира относительно вагона определяется как относительная, скорость его движения по отношению к неподвижной платформе определяется как абсолютная, а скорость поезда по отношению к платформе определяется как переносная см. Хайкин «Механика», М.
Таким образом, движение относительно «движущейся» системы координат принято называть «относительными, это же движение по отношению к «неподвижной» системе координат - «абсолютным». Движение «движущейся» системы координат относительно «неподвижной» называть переносным. В книге Матвеева масса несуразностей мягко говоря - так, например, рассматривая движение с постоянной скоростью, автор вводит понятие «мгновенной скорости», что лишено смысла при постоянстве скорости движения.
У Матвеева всё очень просто - назови относительную скорость абсолютной и теория относительности станет теорией абсолютности, как это следует из авторских рассуждений, изложенных на 189 страницах книги, и тогда можно сразу же сделать вывод: «Меня успокаивает тот факт, что я не ниспровергатель, скорее наоборот. В своё время я сотворил себе кумира, и этим кумиром был для меня Эйнштейн - человек, не только создавший целое направление в физике, но и придавший физической теории сказочный облик. Мчащиеся в космическом пространстве поезда и наблюдатели Эйнштейна завораживают не меньше, чем сказочные персонажи всех времён и народов.
Денисова «Мифы теории относительности», Вильнюс, 1989. В моём понимании эйнштейновская теория относительности ни из каких мифов не состоит - она сама сказка. Сказка, ставшая былью.
Былью величественной - порой жестокой и даже страшной... Эта быль меня порой восхищает, порой тревожит, и тогда хочется, чтобы этой были не было, чтобы кто-то всесильный наложил на неё вето. Сказка же только восхищает.
Хочется, чтобы сказка осталась навсегда и чтобы её никто и никогда не опроверг. И я не только не пытался разрушить сказочный мир Эйнштейна, а, напротив, попытался доказать, что этот мир не относителен, а абсолютен» В. По основной линии В.
Матвеева теория относительности в варианте Эйнштейна не является мифом миф - слово; сказание; предание. Вспомним определение: «миф - сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях; мифы возникали у всех народов на стадии, когда человек, не обладая развитым производством и научными познаниями, чувствовал своё бессилие в борьбе с природой и создавал в своём воображении сверхъестественный мир» «Словарь иностранных слов», «Русский язык», М. Теория относительности по Матвееву является сказкой.
Сказка же - «произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел» «Литературный энциклопедический словарь», «Советская энциклопедия», М. Таким образом, будучи ярым защитником теории относительности в варианте Эйнштейна и мечтая, чтобы эта сказка стала абсолютной, «оставалась навсегда и чтобы её никто и никогда не опроверг», В. Матвеев, сам того не желая, квалифицирует специальную теорию относительности Эйнштейна как «произведение авантюрного характера с установкой на вымысел», в отличие от мифов, возникших на основе представлений древних народов «о происхождении мира, о явлениях природы».
На заданный самому себе вопрос: «Почему именно я создал теорию относительности? По его мнению он уже думал об этой проблеме в детстве. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым.
Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребёнок с нормальными наклонностями». Настоящий ответ на этот вопрос будет ясен, если рассмотреть общественно-политическую обстановку того времени. А это конец XIX века, в 1897 году состоялся первый сионистский конгресс.
Движению, вышедшему из подполья, нужно было знамя. В своё время роль знамени подчёркивал известный финский писатель М. Ларни, который считал, что знаменем может быть и женская юбка; и чем выше это знамя, писал он, тем больше народу под ним собирается.
Здесь же надо было создать образ - образ гения всех времён и только одного народа, образ, чей авторитет был бы на уровне Моисея, который вывел еврейский народ из Египта, на уровне Авраама -родоначальника евреев кстати, основоположник легального сионизма - Теодор Герцль в «еврейской сотне» занимает восьмое место. И такой человек был найден. Все остальное было делом денег и техники.
Деньги были, техника тоже. Как это практически делается, простые «россияне» могут видеть на примере «раскрутки звёзд» шоу-бизнеса. Как говорил один из специалистов по такой «раскрутке»: дайте мне сто пятьдесят тысяч долларов, и я из кривого и хромого сделаю телезвезду!
Эта национальная подоплёка хорошо чувствовалась, вызывала законное отторжение... Следует остановиться на отдельных, видимых, создателях карьеры и построения авторитета Эйнштейна. Место в Бернском патентном бюро в 1902 году Эйнштейн получил благодаря отцу своего друга Марселя Гроссмана, у которого, в свою очередь, был друг Фридрих Галлер - директор этого бюро.
В 1904 году в патентное бюро поступил и ещё один друг Эйнштейна - М. В 1909 году в Цюрихском университете открылась профессорская вакансия по курсу теоретической физики, на которую претендовали Фридрих Адлер, учившийся с Эйнштейном в Политехникуме написавший впоследствии критическую работу по эйнштейновской теории относительности и Эйнштейн. И хотя Фридрих Адлер пользовался авторитетом, он отказался от должности в пользу «благодарного» Эйнштейна, который писал, что Адлер - человек неуравновешенный, интеллектуально бесплодный, упрямый мечтатель, чья склонность к самопожертвованию замешана на мазохизме, а готовность стать мучеником граничит со стремлением к самоубийству.
Аналогичная история имела место в 1910 году, когда Эйнштейн претендовал на должность профессора Пражского университета. Здесь тоже сначала первым кандидатом был профессор физики из Технологического института в Брно - Густав Яуманн, который снял свою кандидатуру в пользу Эйнштейна. Иоффе, П.
Лазарева и В. Стеклова и в 1926 году получил диплом, подписанный президентом Академии А. Отметим, того самого Иоффе, который своими глазами видел статью, подписанную совместно Эйнштейном и Милевой Марич.
В 1930 году в США у миллиардеров брата и сестры Бромбергера и Фульд с «подачи» Флекснсра возникла мысль о создании Института высших исследований в Принстоне, куда в 1933 году был приглашён Эйнштейн. Создатели института ставили своей целью освободить приглашённых учёных от каких-либо педагогических, административных обязанностей и материальных забот. Там без забот и без научных результатов проработал Эйнштейн до 1955 года, до самой смерти.
Он поселился в одном из коттеджей Принстона вместе со своей женой Эльзой, двумя падчерицами и секретаршей старым другом семьи Элен Дюкас. Вместе с ними жил и молодой математик Вальтер Майер, приехавший в Америку в качестве ассистента Эйнштейна. В Принстоне Эйнштейн руководил группой учёных, состоящей, в основном, из его ассистентов разного периода его жизни.
Как раньше отмечалось, математику в Политехникуме преподавали видные учёные того времени А. Гурвиц и Г. Минковский давши геометрическую иллюстрацию теории относительности.
Но если Эйнштейна не интересовала математика, то его приятеля М. Гроссмана она интересовала, и Эйнштейн впоследствии привлек его к разработке математического аппарата общей теории относительности. В 1905 году была опубликована работа «К электродинамике движущихся тел», которая заканчивалась словами: «В заключение отмечи, что мой друг и коллега М.
Бессо явился верным помощником при разработке изложенных здесь проблем и что я обязан ему рядом ценных указаний». В 1907 году в Берне у Эйнштейна появился друг - Я. Лауб, присланный известным учёным В.
Вином для обсуждения проблем теоретической физики. Беседы Лауба с Эйнштейном привели к появлению совместных статей. В 1908 году его бывший учитель Герман Минковский облёк теорию относительности в более совершенную математическую форму» Картер и Хайфилд , а Гроссману, чьими конспектами пользовался в студенческие годы Эйнштейн, заявил: «Гроссман, ты должен мне помочь, иначе я сойду с ума».
Это было в 1909-11 годах, когда Эйнштейну М. Гроссман разрабатывал проблемы неевклидовой геометрии и «вводил его в круг математических приёмов, пригодных для решения новой физической задачи» Б. Встречался Эйнштейн и с Фридрихом Адлером, с которым жил в одном доме и который уступил Эйнштейну профессорское место, а потом написал резко критическую статью по теории относительности.
Фридрих Адлер, сыгравший значительную роль в дальнейшей жизни Альберта Эйнштейна, был сыном известного психиатра Виктора Адлера подробнее о Викторе Адлере будет сказано ниже - в главе «Зигмунд Фрейд» , О Фридрихе Адлере «Малая Советская Энциклопедия» пишет как об одном из «реформистских руководителей австрийской социал-демократии», «реакционные философские взгляды» которого были подвергнуты критике Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм». Фридрих Адлер был признан виновным в политическом убийстве и приговорён к смертной казни затем этот приговор ему заменили пожизненным заключением , а через два года он был освобожден из тюрьмы и вскоре стал депутатом австрийского Национального собрания. Во время тюремного заключения Адлера Эйнштейн «похвалил» своего «друга», сказав, что Адлер нашёл себе в тюрьме занятие, изучая теорию относительности.
Следствием такого изучения и стала критическая статья Фридриха Адлера, за которую сионистские друзья Эйнштейна пытались представить Адлера сумасшедшим. В Праге откуда Эйнштейн уехал в 1912 году на некоторые понятия геометрии, которые могли помочь Эйнштейну при обобщении теории относительности, указал Г. Он же натолкнул Эйнштейна на труды Г.
Риччи и Т. Леви-Чивиты, обогатившие математический арсенал Эйнштейна. Но самым близким из европейских физиков был Пауль Эренфест, которого Эйнштейн считал блистательным физиком и общение с которым продолжалось двадцать лет.
В 1918 году Г. Вейль предложил геометр из ировать наряду с теорией тяготения и теорию электромагнитного поля. Вейль впоследствии отказался от развития своей схемы, а Эйнштейн продолжал подобные попытки.
Вейль вспоминал свои споры с Эйнштейном и «сближал позднейшие построения Эйнштейна со своими первоначальными концепциями» Б. В 1936-38 годах ассистентом Эйнштейна был Л. Инфельд, тот самый польский еврей, который просил в своё время рекомендацию у Эйнштейна и был доцентом Львовского университета.
Совместная работа Эйнштейна с Инфельдом была посвящена проблеме уравнений движения. В 1938 году вышла их книга «Эволюция физики», которую после выхода в свет Эйнштейн даже не раскрывал. Граммер обвинил Эйнштейна в том, что последний не выполнил данные ему обещания, поссорился с Эйнштейном, уехал в Минск и впоследствии был избран в Белорусскую Академию Наук, В 1944-1948 годах ассистентом Эйнштейна был Э.
В Принстоне одним из создателей математических приёмов, применяемых Эйнштейном в общей теории относительности, был, как пишут биографы, итальянский математик Т. Леви-Чивита довольно странная для итальянца фамилия, не правда ли? К тридцатым годам закончилось формирование культа личности гения всех времён и одного народа - Эйнштейна.
Эйнштейн выехал в Швецию на церемонию вручения Нобелевской премии, присуждённой ему в ноябре 1922 г. Это сделал химик Вильгельм Оствальд, получивший эту премию в 1909 году, тот самый Оствальд, который не принял Эйнштейна на работу в 1901 году, а теперь по принципу «кто нам мешает, тот нам и поможет» именовал Эйнштейна создателем специальной теории относительности как самой перспективной теории со времён открытия закона сохранения энергии. Начиная с 1910 года, когда Эйнштейн был впервые выдвинут на Нобелевскую премию, его имя только два раза не фигурировало в списках кандидатов, с таким упорством продвигали сионистские круги своего кандидата в гении всех времён и одного народа.
Хайфилд пишут: «Нобелевский комитет отличался консервативностью и не хотел присуждать премию за теорию относительности: она всё ещё оставалась спорной и не была достаточно подтверждена экспериментальными данными. Иначе смотрит на этот факт Б. Кузнецов: «Шведская Академия и Нобелевский комитет боялись политического резонанса присуждения премии за теорию относительности, боялись неизбежной реакции со стороны Ф.
Ленарда и иже с ним. Поэтому присуждение премии было сформулировано следующим образом: «Премия присуждается Эйнштейну за открытие закона фотоэлектрического эффекта и за его работы в области теоретической физики выделено мной - В. Ленард сразу же направил в Шведскую Академию Наук резкий протест...
Получив премию, Эйнштейн отдал всю сумму Милеве. После Первой Мировой войны Ф. Ленард стал одним из самых непримиримых научных противников Эйнштейна; как пишут П.
Хайфилд, «научным авторитетом Ф. Ленарда с его согласия прикрывались ярые антисемиты, нападавшие на теорию относительности» от себя заметим: на теорию относительности в варианте Эйнштейна. Необходимо отметить, что Картер и Хайфилд пишут о Ф.
Ленарде после 1-й Мировой войны как о будущем Нобелевском лауреате. В действительности же Филипп Ленард стал Нобелевским лауреатом в 1905 году за работы по катодным лучам, то есть в году, когда имя Эйнштейна ещё никому не было известно. Таким образом, протест Ленарда не был протестом неизвестного физика-«завистника», а это было квалифицированное мнение пятого по счёту лауреата Нобелевской премии!
В национальном еврейском духе выдержана и следующая фраза из книги Д. Брайена: «Сочетание антисемитского яда, исходившего от Ленарда, и замешательства со стороны части членов Нобелевского комитета объясняет, почему Эйнштейна продолжали отклонять на протяжении одиннадцати лет — с 1910 по 1921 год» курсив мой - В. Но это никак не объясняет того, почему, несмотря на сионистское давление, премия за теорию относительности Эйнштейну так и не была присуждена!
Этот поступок Ф. Ленарда не был забыт, и в 1933 году «среди некоторых физиков циркулировал план избавления от антирелятивистской опеки Ф. Ленарда: они надеялись скомпрометировать чистоту его собственного происхождения, порывшись в архивах Братиславы, где жили предки маститого адепта арийской физики» Б.
Эту фразу следует понимать так: научный спор сторонники Эйнштейна пытались разрешить с помощью доноса в гестапо! Сам же Ф. Ленард в это время писал: «Наиболее важный пример опасного влияния еврейских кругов на изучение природы представляет Эйнштейн со своими теориями и математической болтовнёй, составленной из старых сведений и произвольных добавок» там же.
Что отсюда следует? Ленард приписывал приоритет в этом открытии погибшему на войне талантливому теоретику Ф. Газенерлю; 2 Кому-то в Шведской Академии наук, видимо, был дан строгий наказ - под любым предлогом присудить Нобелевскую премию Эйнштейну; 3 Какова причина столь благородного поступка - передачи всей денежной суммы премии бывшей жене, для которой в своё время «...
Только ли желанием побыстрее получить развод? Или это была плата за молчание о том, как «создавалась» теория относительности? В формулировке о присуждении премии, в частности, сказано: за открытие закона фотоэлектрического эффекта».
Рено де ля Тай см. Никакая Нобелевская премия никогда за эту теорию присуждена не была. Причина понятна: тот, кто первым сформулировал принцип относительности, умер в 1912 году.
Это был Анри Пуанкаре». Сам же фотоэлектрический эффект был открыт в 1886 г. Генрихом Герцем и не укладывался в рамки волновой теории света «Энциклопедия для детей», выделено В.
Так называемый «внешний фотоэффекта, открытый Г. Герцем в 1887 году, был экспериментально проверен А. Столетовым в 1888 году, который установил «первый закон фотоэффекта», кстати, почему-то не называемый «законом Столетова».
Первый закон фотоэффекта формулируется так: максимальный фотоэлектрический ток ток насыщения прямо пропорционален падающему лучистому потоку. Теперь русским учёным не надо было ездить за границу, чтобы проводить необходимые опыты! Эти исследования принесли Столетову мировую известность.
Повторив опыты Герца, Видемана, Эберта и Гальвакса, в дальнейшем Александр Григорьевич разработал новую методику, позволившую построить количественную теорию фотоэффекта» там же, выделено мной - В. С помощью разработанной им установки Столетов изучал различные стороны фотоэффекта. На основании результатов своих экспериментов он делает следующие выводы: необходимым условием фотоэффекта является поглощение света материалом катода...
Меняя напряжение на электродах, Столетов получает вольтамперную характеристику фотоэлемента: фототок возрастает с увеличением напряжения между электродами, а малые токи пропорциональны напряжению; начиная с некоторого значения напряжения фототок практически не меняется при увеличении напряжения, то есть фототок стремится к насыщению. Будучи уверенным в том, что величина фототока определённо связана с освещением, Столетов проводит серию опытов с целью установить эту зависимость. Меняя силу света источника, он нашёл, что величина фототока насыщения пропорциональна световому потоку, падающему на катод.
А в старости он даже стал утверждать: «мое отношение к евреям стало моей сильнейшей человеческой привязанностью». После короткого знакомства с религией, навязываемой ему в раннем детстве, Эйнштейн отказался идентифицировать себя с иудаизмом. В 1986-м, оставшись на время без какого-либо гражданства, он писал о себе в официальных документах: «религиозной принадлежности не имею». Когда же в 1910 году он получил должность в Пражском университете, от него потребовалось принять австро-венгерское подданство, для чего было необходимо исповедовать какую-либо веру. Недолго думая, Эйнштейн вписал в нужную графу: «религия — мозаизм» то есть учение Моисея, архаичный синоним иудаизма.
Этот же термин он использовал снова в своих разводных документах в 1919 году, и после этого уже предпочитал везде определять себя как «диссентер»[7]. Бурные волны антисемитизма, поднявшиеся в начале 1920-х годов особенно сильно — в его родной Германии , разлучили Эйнштейна с еврейским культурным наследием, но только не собственным происхождением. Подобными заявлениями он неизбежно вызывал резкую враждебность у ортодоксов. Так, в 1920 году некая эксцентричная организация под названием «Сообщество немецких естествоиспытателей за сохранение чистой науки» обвинила Эйнштейна в том, что на понятии относительности он нажился финансово, и заклеймила «еврейскую сущность» его теории. Однако если злоумышленники надеялись, что подобная тактика заставит Эйнштейна замолчать, они были глубоко разочарованы.
Чем яростней разворачивалась против него кампания антисемитизма, тем выше он ценил свое еврейство. Как писал Зигмунд Фрейд, еще один великий еврейский интеллектуал XX века, еврейские ученые того неспокойного времени проявляли так называемый «созидательный скептицизм», лишь подтверждая свой исторический статус европейских аутсайдеров.
Это письмо 3 января 1954 года Эйнштейн написал немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете.
Послание стало своеобразным ответом на изданное двумя годами ранее сочинение Гуткинда «Выбери жизнь: библейский призыв к протесту». Уже после смерти Эйнштейна, в 1955 году письмо попало в частную коллекцию, где находилось более 50 лет.
Эйнштейн, иудаизм и сионизм
Напомним, Хирш эмигрировал в Данию после того, как к власти в 1933 году пришли национал-социалисты. Через 8 лет он переехал в США. В 1952 году учёный получил звание почётного доктора Берлинского свободного университета, в котором он преподавал до эмиграции.
Вот и все. Таково "эпохальное" содержание "великой еврейской гениальности".
Мало того, Эйнштейну также приписывается разъяснение механизма фотоэффекта на основе квантовых представлений о природе света. А на самом деле? Квантовая теория излучения была создана Максом Планком в 1900 году. Вот Вам картина очередного еврейского подлога.
Евреи — самый наглый и бессовестный народец в мире по части надувательств и плагиата. Никто не тратит столько сил, энергии и денег сколько тратят евреи на это святое для них дело. На "пропихивание" Эйнштейна было потрачено 11 миллионов долларов. Сумма по тем временам — фантастическая.
Сам Эйнштейн был убежденным сионистом. В детстве основы иудаизма Эйнштейну преподавал один из родственников. Дело дошло до того, что маленький Эйнштейн отказался есть свинину, а в одиннадцать лет пел гимны своему еврейскому богу Иегове прямо на улицах. Тема антисемитизма читай — жидоборства пронизывает всю жизнь Эйнштейна.
Его мировоззрение можно выразить одним-единственным предложением: "если еврей получает на экзаменах такие же оценки, как и нееврей, то нееврей не поступил в учебное заведение по причине собственной дурости, а еврей — из-за антисемитизма". Все нападки научного мира на бредовую теорию относительности слабоумного Эйнштейна так же расматривались, как проявление антисемитизма. С самими противниками теории Эйнштейна поступали круто: одного из них решили обследовать психиатрически, на другого предоставили документы в гестапо по причине якобы еврейского происхождения опонента Эйнштейна. И это у жидов называется "научным спором".
Вся идея релятивизма относительности заключена в следующем. Например, яблоко можно рассматривать падающим на Землю с таким же правом, как Землю падающей на яблоко. Это, мол, без разницы, всё в мире относительно. Но это совершенно неверно.
И вот почему. Скорость и величина их взаимных перемещений обратно пропорциональна их массам. И за одно и то же время яблоко сместится относительно общего центра тяжести системы "Земля-яблоко" на величину в 10 в 28 степени раз большую, чем Земля. Следовательно, утверждение "яблоко падает на Землю" во столько же раз более соответствует истинному положению дел, чем обратное!
Этот принцип так же применим и ко всей Вселенной. Хоть в целом, хоть к любым её участкам. Весь релятивизм — это набор софизмов, не имеющих к реальности мира никакого отношения. В 1912 году русский физик Н.
Умов 1846-1915 гг опубликовал статью, которой забивал гвоздь в крушку гроба теории относительности. Все материальные изменения сокращение длины, замедление времени — всё это лишь кажется наблюдателю, до которого доходят световые волны от объекта. И никак это не относится к физическому обьекту. Преобразования Лоренца имеют чисто математический характер.
И к физической реальности отношения не имеют. Эта статья была опубликована в немецком журнале "Zeitschrift fuer Physik" на немецком языке. Весь юмор в том, что одесский сборник "Теория Относительности" тут же перепечатывает эту статью, ошибочно приняв фамилию автора — Umow — за немецкую. А самого автора — за сторонника теории относительности.
Не узнать фамилии этого физика кто из студентов технических ВУЗов не знает о "векторе Умова"? Это говорит о многом. Это говорит прежде всего о дремучести и полной некомпетентности сторонников теории Эйнштейна. И ещё это говорит об их неразборчивости в достижении своей цели — "пропихивании" "гениального" Эйнштейна.
Ворон к ворону летит. В астрономии с подачи этой теории так же воцарились уже откровенно бредовые гипотезы. Наиболее показательна так называемая теория "Большого Взрыва" Big Bang. Астроном Хаббл обнаружил "красное смещение".
То есть уменьшение частоты световых волн от удалённых от нас галактик. И чем дальше они друг от друга, тем больше это "красное смещение". Это может означать, что все галактики нашей Вселенной разбегаются друг от друга. Отсюда был сделан вывод: примерно 20 миллиардов лет назад произошёл взрыв некой точки пространства размером с булавочную головку.
Якобы в неё была сжата вся наша материя. Это очень напоминает библейскую басню о сотворении мира Иеговой "из ничего". Абсурдная гипотеза "первовзрыва" и разбегания галактик во все стороны продолжает рьяно отстаиваться учёным миром. Сейчас уже договорились до того, что галактики во временем увеличивают скорость своего разбегания.
А это совершенно невозможно, ибо для ускорения требуется какая-то постоянная сила! На самом деле никакого разбегания галактик не существует. Не могут же эти "светлячки" мчаться миллиарды лет в космическом пространстве и не уменьшить чуточку частоту своего колебания сдвинуться в красную часть спектра. Именно только поэтому скорость разбегания галактик якобы увеличивается в зависимости от расстояния.
На самом же деле, чем большее расстояние проходят фотоны, тем они больше "устают". То есть замедляют свою частоту фотонные потоки. Отсюда глобальный вывод. У евреев как и у всех хищников нет искренней и беззаветной тяги к поиску истины.
Для них самое главное — обирать других, паразитировать на чужом уме, получать немедленные результаты. Основной их "творческий двигатель" зиждется на стремлении к славе всеми путями, невзирая на средства. Пусть даже приходится совершать подлоги, фальсификацию результатов, дутые авторитеты, устранение оппонентов и прочие "классические" "научные" приёмы. Это было воспринято Эйнштейном как "унижение со стороны экстремистов и их реакционными антисемитскими настроениями".
Вообще позиция "богоизбранных" такова: если что-то происходит не так, как им, жидам, этого хочется, если кто-то из жидов не в состоянии что-то сделать, то это обязательно из-за "антисемитизма" окружающего "быдла". Во все века это было и есть так. С бесконечными вариациями на одну и ту же тему. Подобный случай случился годом раньше.
Еврей Филипп Гальсман отбывал 9-летний срок заключения в австрийской тюрьме за убийство отца. Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные отправили "бедного" еврея в тюрьму умышленно. Кстати, интересная деталь. Берём русского физика А.
А также обожал ставить прислугу в неловкое положение, выходя из ванны, не запахнув халат. И шокировал незнакомых женщин, принимая их в таком облачении в гостиной. Загорал гений во дворе собственного дома принципиально без трусов. Жене изменял безбожно. В частности, со своей секретаршей Бетти Ньюманн, которой он оставил в завещании денег больше, чем сыну Гансу-Альберту. А упоминания любовниц в опубликованных письмах напоминают песенку Андрея Миронова из «Соломенной шляпки» про «Иветту, Лизетту, Мюзетту... У Эйнштейна - «Эльза, Эстелла, Этель... Приводил любовниц на одну ночь прямо в дом, и покорная супруга готовила им утренний кофе.
Не брезговал и проститутками. Когда Эльза умерла, Альберту было 57. Он ничуть не утерял интерес к дамам. И после череды мимолетных романов встретил самую авантюрную любовь своей жизни. Израиль поместил портрет гения на банкнотах Соблазнила шпионка НКВД В 1965 году Принстонский университет пригласил известного российского скульптора Сергея Коненкова, дабы тот создал статую Эйнштейна. Коненков прибыл с женой Маргаритой. Пара жила в Штатах с середины 20-х по 1945-й. Маргарита хорошо ездила верхом, знала в совершенстве пять языков.
Позже Эйнштейн признавался, что впервые в ее присутствии стал стесняться своей внешности. По фотографии, возможно, и не подумаешь, но Маргарита пользовалась огромным успехом у мужчин. В частности, у нее был роман как с Шаляпиным, так и с его сыном, а так же с Сергеем Рахманиновым. Жена скульптора пригласила профессора погостить с друзьями в их доме на Лонг-Айленде. Так завязался их роман. В то время ей было 45, ему - 66. Маргарита подкупила врача, чтобы тот выдал ей предписание уехать в другой штат - «для лечения». Там любовники общались совершенно свободно.
Учеба в Политехникуме ему нравилась, там же он познакомился со своей будущей женой Милевой Марич. После окончания Политехникума Эйнштейн долгое время не мог найти постоянное место работы. Он продолжил дальнейшее изучение физики и в 1901 году опубликовал свою первую статью «Следствия теории капиллярности». Альберт опубликовал три статьи, которые полностью перевернули весь научный мир. В числе этих открытий была так называемая специальная теория относительности, которая через 10 лет выросла в общую теорию относительности — одну из самых значительных теорий Эйнштейна.
Альберт Эйнштейн и его связь с израильской наукой
Письмо Милеве выставлено на продажу за более чем 25 тысяч долларов, письмо Ленцу оценили в чуть менее 12 тысяч долларов. Ожидается, что аукцион завершится в четверг, 28 марта. В 2017 году в Израиле на аукцион выставили две заметки Эйнштейна, в которых он кратко изложил свои мысли по поводу жизни и счастья. Эйнштейн в 1921 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике.
Тем не менее, их явно не достаточно, а Лига наций не предпринимает эффективных мер. Этот образчик эпистолярного жанра оценили в 7 тысяч долларов. На торги так же выставлены записки Ричарда Никсона, в которых он делится впечатлениями о своей встрече с лидером кубинской революции Фиделем Кастро 19 апреля 1959 года. По его мнению, харизматичный лидер острова свободы чрезмерно угождает мнению толпы и слабо ориентируется в экономических законах. Этот документ почти 50-летней давности желающие могут приобрести за тысячу долларов.
Однако вскоре Альберт увлекся чтением научной литературы, и для него больше не существовало никаких авторитетов, кроме Науки. Во время учебы в гимназии Альберт Эйнштейн считался проблемным учеником. Он постоянно спорил с учителями и несерьезно относился ко всем предметам, кроме математики и латыни. В 1895 году Альберт провалил экзамены в Политехникум в Цюрихе. Год спустя он сделал вторую попытку, и она ему удалась.
По информации AP, на следующей неделе письмо выставят на аукцион в Иерусалиме. Вскоре в знак протеста нацистам он отказался от немецкого гражданства и членства в Прусской и Баварской академиях наук, а также прекратил общаться с оставшимися в Германии учеными.
«Колоссальный антисемитизм»: записи Эйнштейна выставлены на аукцион
Такое решение было принято после того, как китайские цензоры попросили убрать из экспозиции все упоминания о том, что Эйнштейн был евреем и выступал за создание независимого. Томский Обзор, новости, Мировые новости "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии "Ребяческие суеверия". Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные вполне могли послать невинного еврея в тюрьму; ведь австрийцы принадлежали к числу наиболее рьяных антисемитов в Европе»[4]. Итак, я без малейших сомнений действительно назвал Эйнштейна евреем, ибо его мать была еврейкой. И ничего по отцовской-то линии и не даёт Эйнштейну принадлежность к еврейской нации.
Найдена копия письма Эйнштейна, которую он сам сделал под копирку
Около трех миллионов долларов отдали за письмо Альберта Эйнштейна о боге, его еврейской принадлежности и вечном поиске смысла человеком. Отказ Эйнштейна от президентства был решительным, но он надеялся, что это никоим образом не изменит его отношений с еврейской общиной. Альберт Эйнштейн всеми силами поддерживал развитие образования и науки в Эрец-Исраэль а впоследствии и в Государстве Израиль. Отказ Эйнштейна от президентства был решительным, но он надеялся, что это никоим образом не изменит его отношений с еврейской общиной. Когда в 1952 году умер первый президент Израиля Хаим Вейцман, было объявлено, что величайшим из живущих евреев является Эйнштейн.
С аукциона продали письмо Эйнштейна о «безумии Гитлера»
По их мнению, в этом не было никакой необходимости, ведь Япония уже практически была побеждена. Фильм Нолана рассказывает о том, как Оппенгеймер пытался убедить правительство в Вашингтоне установить ограничения на использование разработанной им технологии. Однако политики развернулись против него, припомнив американскому физику давние связи с коммунистами и обвинив в попытке создать угрозу национальной безопасности. В связи с этим ему даже пришлось оправдываться перед специальной комиссией правительства. В книге Берда и Шервина рассказывается, как Эйнштейн заявил Оппенгеймеру, что тот «не должен был принимать участие в этой охоте на ведьм, поскольку сослужил своей стране хорошую службу». Случайным свидетелем этого разговора стала секретарша американского физика Верна Хобсон. Однако, по словам Хобсон, Оппенгеймер «любил Америку», причем любовь эта «была ничуть не менее глубокой, чем его любовь к науке». Нобелевскому лауреату Оппенгеймеру не следовало многого ожидать от Вашингтона. В книге Берда и Шервина утверждается, что после этого разговора Эйнштейн, указывая на Оппенгеймера, сказал своему секретарю: «Вон идет нарр по-немецки дурак ». Несмотря на взаимные разногласия, оба физика испытывали друг к другу глубокое уважение и даже восхищение, хоть и по-разному. Известно, что Эйнштейн считал Оппенгеймера «необычайно способным человеком с разносторонним образованием» и говорил, что тот вызывает у него восхищение «не своей физикой, а своими человеческими качествами».
Спойлер: не в аэропорту Поделиться В Пскове евреи живут уже без малого два века: в 2027 году они смогут отпраздновать 200 лет со времени появления в городе первых представителей этой нации. В Пскове существует и своя иудейская община. По пятницам и в иудейские праздники псковские иудеи собираются вместе для общения и молитв. Конечно же, в синагоге! А разве в Пскове есть синагога? Давайте попробуем её поискать. Ведь логично предположить, что современные псковские иудеи хотят поддерживать традицию. Кому, как не псковичам, которые в большинстве своём тоже поддерживают традицию и ходят в средневековые церкви, этого не знать. В Великих Луках, к примеру, сохранилась старинная синагога, которая чудом уцелела во время Великой Отечественной войны. В немного перестроенном виде она стоит до сих пор.
Правда, как синагога или еврейский клуб она не используется еще с конца 30-х годов прошлого века, но тем не менее. Примечательно, что современная великолукская еврейская община имеет свой офис в соседнем доме со старой синагогой. В Пскове же, к сожалению, старых синагог не сохранилось. Да и такой «настоящей», как в Великих Луках, не было никогда. Были полковые синагоги, были молельные помещения, снимаемые в аренду, но отдельного здания с особенной архитектурой — нет. Псковская синагога на старинной открытке. А нужна ли вообще для синагоги какая-то особенная архитектура? Может, достаточно каких-то других признаков? Хорошо было бы расспросить об этом священника — а именно, псковского раввина. Может, он нам расскажет, как должна выглядеть синагога и заодно покажет, где она?
Но это легче сказать, чем сделать. Ведь в Пскове нет раввина. Интересно получается: специального здания для синагоги в Пскове не сохранилось, раввина нет, а иудеи все равно где-то собираются и как-то молятся.
Гиппиус, узнав об этом, была возмущена, но продолжала защищать мужа. Впрочем, она и сама сочувствовала русским коллаборационистам, выбравшим сторону Германии, и писала о «русских мальчиках, которые ныне в сороковых годах нашего страшного столетия ведут новую святую борьбу за Россию рядом с новыми союзниками эти их не покинут!
Речь Мережковского немедленно перепечатал русская нацистская газета. После этого супругов стали бойкотировать. Но было слишком поздно, на похороныпришло лишь несколько человек, и от клейма сторонника нацистов его имя очистить было уже невозможно. Хьюго Босс Михаил Пришвин Михаил Пришвин Посмертная публикация дневников русского советского писателя-орденоносца Михаил Пришвина стала ударом для многих его поклонников: в них он открыто писал о поддержке гитлеровского режима, о том, как ненавидел коммунистов и евреев, о том, что не верит, что цель нацистов — уничтожение славян, и о том, как хочет, чтобы немцы завоевали СССР. После оккупации Франции в 1940 году: «Немцы подошли к Сене.
Мне почему-то приятно, а Разумнику друг писателя Иванов-Разумник, принявший сторону немцев после нападения на СССР и воевавший против русских — прим. Ред неприятно, и Ляля вторая жена Пришвина Валерия Лиорко — прим. Разумник потому за французов мне кажется , что они теперь против нас, как в ту войну стоял за немцев — что они были против нас хуже нас никого нет. А Ляля потому против немцев теперь, что они победители, и ей жалко французов. Я же, как взнузданный, стоял за Гитлера».
Весна 1941 года: «Я стою за победу Германии, потому что Германия — это народ и государство в чистом виде…» 1940-41 гг. Евреи и все присные им ненавидят кровно Гитлера, эта ненависть наполнила половину мира от Ротшильда до русского интеллигентного нищего, женатого на еврейке. С другой стороны, другая половина стала против евреев"; "Глубочайшее всенародное сочувствие немцам есть своеобразное проявление русского патриотизма в смысле призвания Рюрика". В 1943 году к 70-летию Пришвина наградили Орденом Трудового Красного знамени, а 15 февраля 1945 года он пишет: «После объявления в Крыму разгрома Германии во всей силе стал вопрос: за что же умирают немцы, какой смысл их героизма? Дневники начали публиковать только в 1982 году, для издателей они стали шоком, но тем не менее были изданы без купюр.
Гастролировала в рейхе, выступала в Германии перед французскими военнопленными, фотографировалась с немецкими офицерами, получала огромные гонорары за ночные концерты для немцев, устроенные на верхнем этаже борделя. На другом этаже в это время прятали евреев, и концерты Пиаф были прикрытием. Она помогла скрыться целому ряду еврейских музыкантов, впоследствии ставших членами Сопротивления. А французским пленным в немецких лагерях под видом автографов передавала поддельные документы. Михаил Пришвин Шарль Азнавур Шарль Азнавур Французский армянский певец Шарль Азнавур во время оккупации активно выступал в Париже и был очень востребован поклонниками-немцами.
И в это же самое время вместе с семьей прятал в своей квартире евреев, а также помог герою Сопротивления МисакуМанушяну. За это в 2017 году Шарлю и его сестре Аиде вручили медали Рауля Валенберга. Активно снималась вплоть до крушения Третьего рейха, в 1936 году получила титул Государственной актрисы. Входила в ближайшее окружение Гитлера. В апреле 1945 года была арестована советскими оккупационными властями и доставлена из Берлина в Москву, но через два месяца возвращена назад.
Впоследствии стало известно, что Чехова, по всей вероятности, была агентом советской разведки. Руководитель 4-го управления НКВД, курировавший разведывательно-диверсионную работу, Павел Судоплатов утверждал, что она должна была участвовать в покушении на Гитлера. Однако документальных подтверждений работе Чеховой на советскую разведку не найдено. К началу 1930-х была международной звездой. В 1936 году отказалась от предложения Геббельса платить за каждый фильм, снятый в Германии с ее участием, 200 000 рейхсмарок, с правом ее свободного выбора темы, продюсера и режиссера.
В 1937 году покинула рейх и подала на американское гражданство. Имела романтические отношения с писателем-антифашистом Ремарком и актером-антифашистом Габеном. Публично отреклась от старшей сестры, узнав, что та принимает в своем кинотеатре и столовой надзирателей местного концлагеря Берген-Бельзен. В 1943 году прервала карьеру и три года выступала с концертами в войсках союзников. Песня «Лили Марлен» в ее исполнении была популярна и у американцев, и у солдат вермахта, причем для последних текст изменили, наделив пацифистским воздействием.
Сразу после войны в 1945 году ненадолго посетила Германию. Есть версия, что Дитрих побывала на Нюрнбергском процессе. В 1947 году получила высшую награду американского военного министерства для гражданских лиц — медаль Свободы. В 1950 году стала кавалером ордена Почетного легиона, а позже — командором ордена. В 1960 году на гастролях ФБР столкнулась с травлей из-за антигерманской «предательской» позиции в военное время — ее забрасывали яйцами и плевали в лицо.
Премьера фильма совпала с приговором по делу Адольфа Эйхмана, которое рассматривалось в Иерусалиме. Героиня Дитрих вдова казненного нацистского генерала, прототипа Вильгельма Кейтеля произносила монолог о том, что немцы не знали о преступлениях нацизма.
Некоторые утверждают, что Эйнштейн верил в существование Бога, другие называют его атеистом. И те и другие использовали для подтверждения своей точки зрения слова великого учёного. В 1921 году Эйнштейн получил телеграмму от нью-йоркского раввина Герберта Гольдштейна: «Верите ли вы в Бога тчк оплаченный ответ 50 слов». Эйнштейн уложился в 24 слова: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей». Ещё более резко он выразился в интервью «Нью-Йорк Таймс» ноябрь 1930 года : «Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере». Там он пишет: По моему мнению, религиозно просвещённый человек — это тот, кто в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера… безотносительно от того, делается ли попытка связать это с божественным существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние.
Обнаружены письма Эйнштейна о тяготах евреев при Третьем рейхе
Кроме того, Эйнштейн отмечал, что из-за возникших у него финансовых проблем ему стало сложно оплачивать лечение его сына Эдуарда, у которого была диагностирована шизофрения. Другое письмо, датированное 1939 годом, было адресовано другу Эйнштейна доктору Морису Ленцу, который помогал еврейским беженцам. В нем ученый отмечал, что еврейскому народу пришлось столкнуться с тяжелейшим испытанием, и благодарил Ленца за его вклад в спасение евреев от преследований. Письмо Милеве выставлено на продажу за более чем 25 тысяч долларов, письмо Ленцу оценили в чуть менее 12 тысяч долларов.
Цангер, профессор судебной медицины Цюрихского университета, просил меня проинформировать вас о профессоре Штенцеле из Киля, который потерял свою должность», — написал Эйнштейн Россу, - он исследует историю науки в Древней Греции и не имеет возможности связаться с вами из Германии. Вопрос заключается в том, есть ли у вас возможность вызвать этого господина в Англию или Америку в качестве приглашенного лектора». Штенцель, несмотря на усилия Эйнштейна, так и не смог покинуть Европу.
Через два года после перевода в Университет Галле он скончался от тяжелой болезни.
Письмо также подписали Ханна Арендт, Сидни Хук и более 20 других еврейских интеллектуалов, которые хотели предупредить американцев и весь мир об опасностях зарождающегося расизма, фашизма, террора.
По его словам, он чувствовал себя свободным человеком благодаря возможности зарабатывать деньги независимо от государства. Директор проекта «Бумаги Эйнштейна» Зеев Розенкранц уточнил, что Эйнштейн и до этого предупреждал о росте антисемитизма в Германии, но конкретизировать свои опасения физик смог лишь после убийства Ратенау. По информации AP, на следующей неделе письмо выставят на аукцион в Иерусалиме.
ЭЙНШТЕЙН - ЕВРЕЙСКИЙ МИФ XX ВЕКА
- Символ Победы
- Содержание номера
- Сионист Альберт Эйнштейн предпочитал примитивных дам и женился на сестре - Экспресс газета
- "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии
- Как Альберту Эйнштейну предложили стать президентом Израиля, и почему этого так и не произошло
- «Теперь вы видите, что ничего не видно», или Ученье – свет, а неученье – смех!
«Письмо о Боге» Эйнштейна продали почти за $3 млн
- «Письмо о Боге» Эйнштейна продали почти за $3 млн
- Содержание
- Эйнштейн и Ландау шутят. Еврейские остроты и анекдоты
- Физика: Арийская или Еврейская?
- Эйнштейн, Альберт — Википедия
Эйнштейн, иудаизм и сионизм
Это письмо 3 января 1954 года Эйнштейн написал немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете. Томский Обзор, новости, Мировые новости "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии "Ребяческие суеверия". Кроме того, Эйнштейн — еврей по национальности — написал, что не считает еврейский народ избранным.