При этом покупатели по-прежнему предпочитают выбирать подержанные европейские иномарки, а не новые машины из Китая. Одна тема — это свежие б/ушки, практически параллельный импорт, здесь цены сравнимы с ценами на новые автомобили, - рассказывает Алексей Островский, специалист по подбору подержанных машин. На рынке подержанных автомобилей ситуация очень плохая, и постепенно будет еще хуже, рассказывает автоэксперт Валентин Савинков.
«Японцы» с пробегом, «китайцы» с завода: какие машины выбирают приморцы
Китайские иномарки изначально несколько дешевле европейских автомобилей, пользовавшихся спросом до санкций. Сильнее всего выросли цены на иномарки — на 39,1%. Машины отечественных брендов стали дороже на 29,6%. Одна тема — это свежие б/ушки, практически параллельный импорт, здесь цены сравнимы с ценами на новые автомобили, - рассказывает Алексей Островский, специалист по подбору подержанных машин. Подержанные модели стали стоить гораздо дороже, поскольку сильно ограничилось предложение. Продажа автомобилей c пробегом от официального дилера Major Expert.
Машины с пробегом в России начали дешеветь, дилеры решились на распродажи
Согласно действующему законодательству, при продаже подержанного автомобиля между юридическими лицами, продавец обязан уплатить НДС от полной стоимости авто, а не от разницы между ценой покупки и продажи. Кроме того, это приводит к дефициту подержанных автомобилей на рынке, так как многие автодилеры не хотят заниматься их перепродажей из-за высоких налогов. Эксперт полагает, что такое изменение закона будет иметь положительный эффект.
Спрос нарастал вплоть до того момента, как 27 октября Центробанк повысил ключевую ставку, с тех пор "рынок оставляет желать лучшего", говорит директор по продажам автомобилей с пробегом "Автодома" и "Автоспеццентра" Владимир Жолобов. Он отмечает, что дилеры начали сбавлять цены и делать дополнительные предложения, сам холдинг начал распродажу части ассортимента, и всё равно россияне гораздо хуже "реагируют на ценовые предложения", чем в том же мае. Читайте также: "Автопарк со страшной силой стареет". Бум на ремонт машин возник в Петербурге Одновременно покупать машины с использованием кредитов стали реже, отметил директор направления автомобилей с пробегом Fresh Максим Солодовник.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что в Северной столице продажи автомобилей падают второй месяц подряд.
В умах населения до сих пор есть большие ограничения по поводу этих автомобилей, а так как другого выбора особо нет, то многие просто начинают покупать привычные марки, только на вторичном рынке. Из-за этого спрос на свежие иномарки до 5 лет сильно вырос и протолкнул цены вперёд. Меньше всех выросли в цене старые иномарки и на них тоже нашелся покупатель, так как рынок автомобилей лихорадит и что будет дальше мало кто понимает. Китайский автопром покупать не хочется, и вот люди скупают вторичный рынок известных автомобильных марок. Думаю, ситуация исправится со временем, когда китайский автопром покажет себя в более хорошем свете, а цены на новые автомобили стабилизируются», — сообщил изданию сооснователь таксопарка «Полёт» Михаил Холин. В основном он был вызван простоями на производстве и сбоями в логистике. События 2022 года радикально изменили российский автомобильный рынок. Почти все основные немецкие и японские производители ушли с российского рынка из-за давления на них стран Запада, и дальше их заменили китайские производители.
Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены. В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей. Такое удорожание вызвано не только девальвацией, но и немыслимыми наценками посредников, которые участвуют в цепочке поставок. Соответственно, те покупатели, которые готовы были приобретать новые машины за 4 млн рублей, стали покупать либо новые китайские автомобили, либо подержанные немецкие и японские, которые естественно тоже подскочили в цене. У многих покупателей до сих пор не укладываются в голове нынешние цены на автомобили. И те, кто рассматривал машины до 2 млн рублей, а также в районе 1 млн рублей теперь вынуждены покупать авто, которым больше десяти лет. Так как купить подержанные автомобили, возраст которых 3-5 лет за такие деньги уже не представляется возможным, ну кроме совсем дешевых моделей. Хорошей альтернативой могли бы стать китайские авто, которые в КНР стоят относительно недорого. Но здесь у нас опять проблемы.
А те модели, которые стоят совсем дешево в Китае, все равно предлагаются по цене в районе 2,5 — 3 млн рублей.
Однако в Новгородской области Солярис можно купить за 800 тысяч рублей, а в Северной Осетии — Алании — за 1,06 миллиона рублей. Аналогичная ситуация и с Volkswagen Polo: средняя цена этой модели с пробегом — 830 тысяч рублей, хотя в Новгородской области она стоит 710 тысяч рублей, а самой высокой цена будет в Орловской области — 1,06 миллиона рублей. Еще одна популярная модель на вторичке — Lada Granta. Выгоднее всего купить ее в Тюменской области, где продавцы готовы расстаться с бестселлером российского автопрома за 420 тысяч рублей.
Регистрация
- Продажи машин с пробегом в России прекратили рост: Рынки: Экономика:
- Дешевые и надежные: что можно даже сейчас покупать на вторичном рынке
- Самые выгодные авто сегмента B
- В России упали цены на популярные подержанные автомобили
- «Японцы» с пробегом, «китайцы» с завода: какие машины выбирают приморцы — РБК
Бюджетные автомобили
- Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится — Росбалт
- Россияне отказываются от покупки европейских и японских машин - 17 апреля 2023 - АБН 24
- «Найти приличную машину сложно»
- Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
- Материалы по теме
Почему годовалые машины продают по цене новых? Ситуация на рынке РФ
Достойных машин мало, а начинать поиск транспортного средства, а не конструктора для взрослых, стоит, повторимся, с полутора миллионами рублей в кармане. Вдумчиво оценив увиденное, правительство, судя по всему, решило открыть «вентиль», который ранее придерживало — китайские подержанные машины. До пандемии Поднебесная в год потребляла около 30 000 000 новых автомобилей, а «вторичка» скапливалась, не находя должного количества покупателей. Государство, которое много производит, принимало все возможные меры, чтобы потребитель покупал новое, а не подержанное. Фото transport-news.
Причины этого: таможенные пошлины и другие сборы. Какими будут цены Прогноз цен на новые и подержанные легковушки в РФ в 2024 году эксперты дали в целом негативный. Я помню 2012-2013 годы, когда Hyundai Solaris стоил 370-470 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Ты получаешь 35-40 тысяч рублей и понимаешь, когда сможешь накопить на машину. Так и сейчас. Семьи со стабильным доходом, в которых работают муж и жена, могут себе позволить автомобиль. Они спокойно могут взять автокредит с ежемесячным платежом в 20 тысяч рублей и закрыть потребность в машине», — сказал руководитель факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих. Доступность нового авто для граждан на фоне снижения реально располагаемых доходов будет определяться доступностью кредитов, считает экономист Сергей Гатауллин. Но россияне со средним доходом, по его мнению, смогут позволить себе покупку авто в дилерских центрах, которые будут привлекать клиентов выгодными программами кредитования, доступным лизингом и другими бонусами. Он вряд ли станет ждать лучших времён, когда ставка снизится, и приобретёт автомобиль на невыгодных условиях, а после смягчения политики регулятора рефинансирует кредит», — парировал гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Также ожидается, что с начала 2024 года стоимость автомобилей почти всех брендов вырастет. Многие производители хотели бы поднять цены уже в текущем году, но предпочитают не оставаться в меньшинстве с повышенными ценами», — уточнил он. А эксперт сервиса Автокод, профессиональный подборщик машин Игорь Шагапов рассказал, что в начале 2024 года ожидают от «АвтоВАЗа» роста цена на три-четыре процента от базовой стоимости новых авто. На новые китайские машины цены либо будут заморожены, либо снижены, уточнил он: «Так как уже есть предпосылки к переизбытку рынка — закупились всем чем можно было: от известных брендов из Поднебесной до труднопроизносимых бюджетных вариантов. В августе-сентябре дилеры покупали впрок, потому что спрос был на пике. Но пока глобально и весомо ничего, конечно, дешеветь не будет. И к сезону повышенного спроса, весна-лето, можно вновь ожидать прирост цен.
К этому времени «АвтоВАЗ» должен выйти на нормальные мощности. У них была небольшая просадка, но сейчас можно ожидать, что они откатятся к количеству продаваемых авто как до кризиса». А китайскими авто рынок вторички не насытится, пока не локализуют сборку на уровне российских регионов и не наладят поставку деталей», — обратил внимание эксперт Автокода. Когда брать машину А в том, когда в 2024 году лучше приобретать автомобиль, эксперты разошлись.
А спрос на годовалые автомобили просто фантастический — многие полагают, что приобретать такую машину целесообразнее, чем соглашаться с ценниками на новые модели, увешанные различными допами и приблудами. Да и пятилетки уже не считаются сегодня перезрелыми барышнями. Разве что кроме побитых жизнью китаянок… Недовольными фактически остались только покупатели.
Услугами посредников пользоваться неохота, поскольку за это надо платить. Однако сегодня рулит именно корпоративная торговля бэушными машинами. Для покупки новой машины покупателю желательно отдать старую в трейд-ин, а не продавать частному лицу. Примерно втрое выросло количество кредитов, выданных на машины с пробегом. Заработать на перепродаже хотят все, а потому, скорее всего, дефицит новых автомобилей начнет поддерживаться не естественным путем, а искусственным. По данным агентства «Автостат Инфо» самыми продаваемыми на вторичном рынке моделями в прошлом году были Ford Focus 144 823 шт , Hyundai Solaris 139 672 шт и, представьте себе, ВАЗ-2114 138 862 шт. Среди брендов на той же вторичке впереди всех находится Лада 1 506 470 шт.
Затем, с огромным отрывом, идут Toyota 561 134 шт , Kia 350 191 шт и Nissan 306 923 шт.
В Тамбовской, Воронежской и Московской областях она продается уже за 930 тысяч. В Ростовской и Свердловской областях, а также на Крымском полуострове они самые дорогие - больше миллиона рублей. В Кемеровской области можно найти самые доступные в России Kia Sportage - 1,4 миллиона рублей, при средней стоимости 1 437 100. В Челябинской и Оренбургской областях они дороже, но в пределах 1,5 миллионов. Наиболее дорогие Kia Sportage продаются в Саратовской 1,52 млн руб. Toyota Camry в среднем продается по России по цене 1 515 200 рублей.
Минимальные цены на нее встречаются в Республике Дагестан, а также в Кемеровской и Вологодской областях - от 1,4 миллиона.
В России стали дешевле подержанные автомобили
Некоторые дилеры начали вводить ограничения на выкуп авто. К примеру, собеседник Business FM рассказал, что в его дилерском центре сейчас не выкупают автомобили дороже 4 млн рублей. Причина вполне понятна — неясно, кто будет их покупать в ближайшее время. И дело не в том, что у людей нет денег.
В премиум-сегменте сейчас довольно серьезные проблемы с запчастями, и вряд ли кто-то совершит дорогую покупку, не понимая, где и как он этот автомобиль будет обслуживать. Некоторые компании вообще перестали покупать автомобили у частных лиц, говорит директор сервиса по диагностике автомобилей с пробегом ДЭКС Александр Лемигов. Александр Лемигов директор сервиса по диагностике автомобилей с пробегом ДЭКС «Насколько я знаю, некоторые дилеры даже прекратили выкупать автомобили у частных лиц, по крайней мере пока.
Что будет дальше — сказать сложно. Вполне возможно, что мы увидим некую стагнацию на рынке с дальнейшим понижением цен на автомобили. Все-таки в последние полгода рынок был достаточно сильно перегрет.
Skoda Octavia, при средней цене 950 000 рублей, в Самарской области обойдется в 919 тысяч. В Тамбовской, Воронежской и Московской областях она продается уже за 930 тысяч. В Ростовской и Свердловской областях, а также на Крымском полуострове они самые дорогие - больше миллиона рублей. В Кемеровской области можно найти самые доступные в России Kia Sportage - 1,4 миллиона рублей, при средней стоимости 1 437 100. В Челябинской и Оренбургской областях они дороже, но в пределах 1,5 миллионов. Наиболее дорогие Kia Sportage продаются в Саратовской 1,52 млн руб. Toyota Camry в среднем продается по России по цене 1 515 200 рублей.
Поэтому, как уверяют эксперты агрегатора 110km, вторичный рынок также не потеряет своей популярности, и возможно, преподнесёт новые сюрпризы. Напомним, что ещё год назад бюджетными автомобилями считались те, что стоили около 1 000 000 рублей. Теперь же в этом ценовом диапозоне новых моделей в России почти не осталось. Ещё можно найти несколько базовых отечественных автомобилей Lada без основных опций безопасности и комфорта.
Средняя цена Гранты с пробегом — 480 тысяч рублей, а в Северной Осетии ее продают за 580 тысяч. Если же говорить об автомобилях премиальных марок, то BMW 5 Series дешевле всего стоит в Смоленской области — 2,9 миллиона рублей при средней цене в 3,11 миллиона рублей. А в Калужской области за такой автомобиль попросят 3,7 миллиона рублей. Mercedes-Benz E-Class в Москве и Московской области стоит 3,05 миллиона против 2,15 миллиона в Татарстане, а средняя цена автомобиля на вторичном рынке — 3,17 миллиона рублей.
«Японцы» с пробегом, «китайцы» с завода: какие машины выбирают приморцы
Сильнее всего выросли цены на иномарки — на 39,1%. Машины отечественных брендов стали дороже на 29,6%. В 2024 году рынок подержанных иномарок предоставляет множество привлекательных вариантов для тех, кто обладает бюджетом в 500 тысяч рублей. Automotive News полагает, что нынешний рост цен на подержанные автомобили достигнет максимума в середине 2022 года, а нормализуются к началу 2023 года.
Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены
Перекупщики — о подержанных машинах из Японии. Эксперты Дрома отмечают снижение цен на подержанные машины второй месяц подряд. Легковые автомобили.
Популярные подержанные иномарки теперь стоят дороже новых
Основная причина снижения доли дешевых подержанных машин – рост цен. Сейчас рынок подержанных автомобилей прирастает за счет ВАЗовских автомобилей, а в будущем, прогнозирует Логинов, он пополнится и китайскими моделями. Спрос на подержанные автомобили остается значительным, и по словам директора по развитию « Бизнес» Даниила Шкурыгина, объем предложения машин с пробегом растет. Сейчас рынок подержанных автомобилей прирастает за счет ВАЗовских автомобилей, а в будущем, прогнозирует Логинов, он пополнится и китайскими моделями. Спрос на подержанные автомобили остается значительным, и по словам директора по развитию « Бизнес» Даниила Шкурыгина, объем предложения машин с пробегом растет.
Подержанные автомобили резко подорожали в России
Снижение цен в октябре связывают в первую очередь с ростом числа предложений на рынке. А такая конкуренция влечет снижение цен в каждом сегменте и возрастной группе. Также этому способствует вымывание с рынка «свежих» и более дорогих машин», - заявил руководитель отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Как отмечают дилеры, в начале октября количество машин, выставленных на продажу, действительно заметно выросло, но сейчас количество лотов снизилось до обычных значений и объявления о продаже появляются всё реже. Найти приличную машину за адекватные деньги становится всё сложнее.
Результат не замедлил сказаться: 1. Подержанные автомобили в России рекордно подорожали. В октябре 2023 года подержанные автомобили в России рекордно подорожали.
Средняя стоимость машины возрастом до 15 лет прибавила 2,3 процента и превысила два миллиона рублей. Сильнее всего в октябре выросла в цене Lada ВАЗ 2131 — отечественный автомобиль подорожал на восемь процентов, до 515 тысяч рублей. Стоимость Renault Logan и Honda Stepwgn увеличилась на семь процентов — до 749 тысяч и 2,2 миллиона рублей соответственно.
Во-вторых, цены на них достаточно привлекательны. В-третьих, китайские марки предлагают широкий диапазон разнообразных и относительно недорогих опций, которых востребованы у российских автолюбителей».
Но у китайского автопрома все еще есть множество проблем. Говорить о его качестве можно только в сравнении либо с прошлыми европейскими моделями, либо с российским автопромом. Если же противопоставлять «китайцев» и «европейцев», то последние побеждают с большим отрывом, считает Татьяна Овчинникова. По ее словам, «китайский автопром совершил довольно резкий скачок в технологиях, которые внедряются в современные модели. Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому.
Об этом говорит и массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества. Очередного роста спроса на китайские машины эксперты не исключают. Но пока очень рано говорить о массовым переходе со ставших менее доступными Audi на условный Haval. Помимо прочего, китайские авто сложнее обслуживать после покупки. Дилеры предлагают официальную гарантию, но она часто хуже, чем у «европейцев» или «корейцев».
Например, у Chery срок гарантии на авто — три года или 100 тыс. А еще есть проблемы с автозапчастями и инструкциями для сервисных центров — ни первого, ни второго сейчас просто нет в достаточном количестве. Россияне в принципе часто покупали иномарки с пробегом. Произошло это, очевидно, на фоне подорожания новых машин и нежелания пересаживаться на китайские или российские автомобили. И в этой сфере сегодня нет новых или особенных рисков.
Но относительно безопасна покупка подержанной машины только в пределах российского рынка. Если, например, покупать автомобиль с пробегом из-за рубежа, то высок шанс столкнуться с недобросовестным поставщиком.
На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок. Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей.
Почему годовалые машины продают по цене новых? Ситуация на рынке РФ
Если вы хотите иномарку, то самые доступные и популярные машины в этом бюджете, это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Средняя цена подержанного легкового автомобиля в октябре 2022 года составила 1 млн 220 тыс. рублей. Спрос падает, поэтому на новые машины начали устанавливать скидки до 300 тысяч рублей, о чём заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.