В систему С-200Д введена модифицированная ракета 5В28М с большой дальностью и возможностью стрельбы по удаляющимся целям "вдогон", а также работы в условиях активных помех. В ходе модернизаций были значительно увеличены дальность стрельбы (с 150 км до 300 км) и высота поражения (с 20 до 41 км). В систему С-200Д введена модифицированная ракета 5В28М с большой дальностью и возможностью стрельбы по удаляющимся целям "вдогон", а также работы в условиях активных помех. Советская зенитная ракетная система С-200 изменила тактику действий авиации и заставила ее отказаться от больших высот полета. Для С-200 максимальная дальность составляет примерно 200 км. С пусковой установки ракета стартует под неизменным углом.
Эксперт назвал возможное количество ракет С-200 в арсенале Украины
Дальность стрельбы из охотничьего ружья 12 калибра. Дальность стрельбы из охотничьего ружья 12 калибра. Оснащена помехозащищенной аппаратурой, дальность стрельбы увеличена до 180 км. Ракета С-200 в «наступательном» или ударном варианте (по мнению спецов ПВО) может лететь на дальность 350-500 км. ЗРС С-200В ("Вега") и С-200Д ("Дубна") – модернизированные варианты этой системы с увеличенными дальностью и высотой поражения целей, а также модифицированной ракетой 5В28М. Дальность полета у С-200 составляет более 255 километров, отметил в эфире НСН генерал Айтеч Бижев.
ВСУ запустили зенитные ракеты С-200 на территорию России — что это за оружие
уточнил собеседник агентства. так утверждают некоторые источники на Западе, имея в виду передачу Киеву именно польских ЗРК | - крупнейший информационный сайт России. ПС С-200(правила стрельбы комплекса С-200)последнии были ПС -77(77 года), в дальнейшем были дополнения по мере расширения доработок. В середине 1950-х гг. в условиях быстрого развития сверхзвуковой авиации и появления термоядерного оружия особую актуальность приобрела задача создания перевозимой зенитной ракетной системы большой дальности, способной перехватывать скоростные высотные цели.
«Перерезает самолет!»: Бижев о ракете С-200, атаковавшей Таганрог
- С-200 (ракета) - S-200 (missile)
- Полковник Кнутов объяснил, зачем Украине понадобились устаревшие С-200
- ЗРК С-200 в XXI веке
- Дальность полета с 200
- Ракета С-200: наземная модификация ВСУ с модулем инерциальной навигации
С-200 ещё на вооружении?
Зенитный ракетный комплекс С-200 был разработан для защиты наиболее важных административных и административных органов, промышленные и военные объекты от всех видов воздушных атак. С-200 обеспечивает поражение современных и перспективных самолетов, в том числе центров управления воздушным движением, самолетов ДРЛО, создания помех для самолетов и других пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
Цель снова появится на экранах только на высоте 30-50 км, что усложняет выдачу целеуказания ЦУ разным ЗРК, сокращает запас времени на поиск и обстрел. Но, получив предварительное ЦУ, уже сами комплексы могут вести поиск и сопровождение цели своими РЛС с фазированной антенной решёткой, для которой «слепой зоны» не существует. Выше уже говорилось, что противнику для пуска 5В21 вся система С-200 не требуется - она хоть и считается передвижной, но жутко громоздкая. Для перевозки двухдивизионного варианта комплекса понадобится три грузовых эшелона и один пассажирский. На самом деле всё гораздо проще, даже всю пусковую установку целиком тащить к точке пуска не нужно.
Вес пусковой комплекса С-200 около 30 т - это разные механизмы, электронные блоки, гидравлика, плюс воздушный насос для продувки бортовой аппаратуры. Отрывной разъём ОШ-1 с основными сигналами стыкуется в хвосте, рядом с соплом маршевого двигателя. Разъём ОШ-2, через который на борт подаётся воздух для охлаждения, обычно опущен, а с включением ракеты на подготовку резко поворачивается и мощным ударом пробивает мембрану. Но всё перечисленное при переделке ЗУР С-200 в баллистическую не требуется. Таким образом, можно отделить качающуюся часть без разъёмов ОШ и смонтировать её на вращающейся платформе, например, автомобильного крана. Естественно, с удалением стрелы и подъёмных механизмов.
В результате получается лёгкая мобильная пусковая. На сегодняшний день, по данным объективного контроля, траектории наблюдавшихся или перехваченных ракет украинских ЗРК С-200 выглядели так. Очень неприятная особенность её полёта - это манёвр «полочка». Ракета имеет развитые крылья и аэродинамические рули, которые на высотах больше 40 км неэффективны. А газодинамических нет. Поэтому «рационализаторы» противника приспособили ракету на высоте ниже 30 км переходить в почти горизонтальный полёт - это для того, чтобы система наведения могла отработать.
Видимо, из-за этого манёвра перехватить ракету в Таганроге не удалось. Некоторые эксперты тут же заявили, будто ракета была запущена из «слепой зоны» для нашей ПВО. Какая может быть слепая зона по высотной цели? А вот завести ракету с направления, где зона поражения зенитно-ракетных комплексов, прикрывающего Таганрог и военный аэродром, имела минимальную глубину, у противника ума могло хватить. Мы ведь все прошли одну школу - советскую... Для ясности уточняю: к примеру, дивизион находится южнее города, а цель, совершив манёвр по высоте и по курсу, зашла с севера.
Достаточной глубины зоны поражения здесь нет. Точнее, она существует, но отразить удар нужно ещё до подлёта цели к городу, а не над ним. И ещё хорошо бы намотать на ус. Как известно, при высоте баллистической траектории более 100 км зафиксированная дальность пуска ЗУР С-200 составляла порядка 460 км. Ещё в советские времена ракета 5В28, стартовавшая с полигона под Читой, из-за неисправности бортовой аппаратуры улетела в Китай на 450 км. Это задокументированный факт, причём полёт её был управляемый, а не баллистический, и проходил на высоте около 40 км.
То есть запас по дальности для такой ракеты имеется даже без дополнительных баков.
Авиалайнер был уничтожен над Черное море 4 октября 2001 г. Во время израильского авиаудара по целям в Сирии, SA-5, выпущенный сирийской ПВО, не попал в атакующий израильский самолет и вместо этого взорвался. Однако в результате попадания ракеты мирные жители не погибли или не пострадали. Это было впервые за Сирийская гражданская война что ракета, выпущенная из Сирии, поразила остров Кипр. Служба и боевое применение Зенитно-ракетный комплекс «Куб» экспортное название «Квадрат» состоял на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора и поставлялся в ряд стран Ближнего Востока, Азии и Африки. Он участвовал в локальных военных конфликтах. Превосходил аналог, значительно сковывал возможности ВВС, в последующем эффективность существенно снижалась, производились модернизации.
Поставлялся в вооруженные силы более 40 стран[источник не указан 857 дней]. Комплекс РЛС обеспечивал раннее обнаружение воздушных целей до 200км. Применялись сирийскими войсками. По данным сирийской стороны было сбито 64 самолёта израильской армии. Израильско-сирийский пограничный конфликт — применялись[когда? Сирийские зенитчики сбили нарушителя, обломки упали северо-восточнее деревни Ад Димас. Девять человек экипажа канадские миротворцы погибли. В числе сбитых самолётов такие как F-5 Tiger II и Mirage F1; Операция «Каньон Эльдорадо» 1986 года — применялись ливийской стороной для отражения американских налётов; Чадско-ливийский конфликт — применялись в — г.
По данным российских источников, в ходе применения были сбиты несколько самолётов НАТО. О том, что F-117 был сбит ЗРК «Куб», сообщают также автор интернет-сайта «Вооружение, военная техника и форма одежды русской армии и военно-морского флота в XX веке» А.
Лучший ответ С-200 - это зенитно-ракетный комплекс дальнего радиуса действия. Предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов. На вооружении с 1967 года.
Ракетный комплекс С-200: особенности конструкции, технические показатели, ответы на вопросы
Вывод этой системы из эксплуатации на Украине в начале нового века серьезно сократил охват ее сети противовоздушной обороны, поскольку, в отличие от России, никаких замен закуплено не было. Это произошло одновременно с резким сокращением флота истребителей и перехватчиков. Неизвестно, чтобы модернизированные С-200 использовались в бою против российских войск, однако по охвату они превосходят все другие развернутые системы, включая недавно доставленные ракетные батареи "Пэтриот" из США. В результате одного нашумевшего применения украинских С-200 в октябре 2001 года был случайно сбит рейс 1812 авиакомпании "Сибирь" из Тель-Авива, в результате чего погибли все пассажиры. Поскольку неизвестно, сохранила ли Украина резерв из С-200, остается шанс, что их поставили бывшие государства Варшавского договора. Причем, наиболее вероятным кандидатом представляется Польша: она единственная продолжает эксплуатировать систему и поныне, а в прошлом уже поставляла на Украину средства противовоздушной обороны советского производства.
Но очень вероятно, что Украина решила использовать свой оставшийся ракетный арсенал как баллистические снаряды, предварительно доработав вместе, например, с американцами внутреннюю составляющую ракеты», — объяснил полковник. По словам Кнутова, преимуществ этого снаряда совсем немного.
Среди них — возможность полуактивного самонаведения, жидкостной реактивный двигатель. Такая ракета наводится на цель с помощью сигналов с земли или американской спутниковой навигационной системы GPS, что, однако, позволяет отклонять их российскими системами радиоэлектронной борьбы. Но, как заметил эксперт, у С-200 достаточно серьёзных минусов, за которые в своё время от снаряда отказались многие страны. По крылатым ракетам он не работает, по современным истребителям тоже и тем более бессилен против беспилотников.
Первые огневые комплексы С-200 «Ангара», развёрнутые в войсках, были 5-канальными. Это были зенитные ракетные полки или бригады. Боевые программы ЭВМ обеспечивали наведение по целеуказаниям следящих систем РПЦ по угловым координатам, дальности и скорости, расчёт до старта ЗУР режимов функционирования её бортовой аппаратуры в полёте в зависимости от параметров движения цели, решение задач пуска, обстрел целей с закрытых позиций и др.
Вторая украинская ракета С-200 была нацелена на военный аэродром в Ростовской области. Обе ракеты были уничтожены российскими системами противовоздушной обороны. Герасимов поручил начальнику ГРУ и командному пункту объединенной группировки выявить и уничтожить места хранения, подготовки и стартовые позиции ракет С-200 и аналогичных ударных средств ВСУ.
Испытания С-200
«Дальность ее (ракеты — прим. ред.) полета порядка 160 километров, поэтому на это расстояние при перепрограммировании пуска ракет она вполне спокойно долетает. Ракета С-200 в «наступательном» или ударном варианте (по мнению спецов ПВО) может лететь на дальность 350-500 км. При стрельбе по воздушным целям дальность полета ЗРС С-200 составляет 240-255 км. Однако при полете по баллистической траектории зенитная управляемая ракета может пролететь как минимум в два раза дальше. ТАСС: ракеты С-200 могут использоваться ВСУ на расстоянии 600 км. Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами. ЗРК С-200 С-200 Тип: зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия Страна: СССР/ Россия История службы: Годы эксплуатации: 1967-настоящее время Использовалось: См. список пользователей История производства: Конструктор: Головной разработчик.
Боевая работа стартовой батареи ЗРК С- 200.
Техническая позиция, скомплектованная и развернутая на полигоне Сары-Шаган для опытной проверки, обеспечивала совместные испытания системы С-200 в 1964-1966гг. ПУ 5П72 представляла собой очень сложную автоматизированную машину и обеспечивала предстартовую подготовку, наведение и пуск ракеты. Управление работой механизмов ПУ осуществляется по командам из кабины подготовки старта. После пуска ракеты ПУ автоматически пристыковывалась к одной из двух заряжающих машин 5Ю24, на которой имелась ракета, и в автоматическом режиме производилось заряжание. Заряжающая машина 5Ю24 представляла собой раму на рельсовом ходу с передней и задней опорами для ракеты, механизмами и приводами передвижения ЗМ по рельсам, механизмами сцепления с ПУ 5П72 и досылки ракеты, обеспечивающими автоматический цикл заряжания, включая подъезд к ПУ и возвращение в исходное положение. Рама с устройствами опиралась на двухосные тележки. В 1981 г. Электропитание средств осуществлялось от дизель-электростанции. СП оборудована сборно-разборными фундаментами для ПУ, рельсовыми путями для ЗМ и включала площадку для размещения кабины и дизель-электростанции. Средства СП -перевозимые. Время развертывания - с марша 24 часа.
ПУ 5П72Д с постоянным положением качающейся части при старте, следящим электроприводом наведения по азимуту, обеспечивала дистанционную автоматическую предстартовую подготовку, отслеживание цели и пуск ракеты. Стартовая позиция, пусковая установка, претерпели целый ряд изменений для обеспечения уплотненного по времени графика предстартовой подготовки, стрельбы в «догон», помехозащищенности. Решена задача значительного уменьшения объема технического обслуживания и увеличения его периодичности.
Боевая машина выполнена в модульном варианте: пусковая установка ПУ с аппаратурой управления размещена на вращающейся башне, что позволяет установить ее на любом транспортном средстве грузоподъемностью более 3 т. На повышение проходимости боевой машины благотворное влияние оказывает и оригинальная конструкция самой пусковой установки. Она сделана складывающейся, чего нет ни на одном из известных зенитно-ракетных комплексов мира. В походном положении пусковая установка находится в сложенном состоянии и высота ее не превышает 2220 мм. Это снижает заметность комплекса особенно на марше и позволяет перевозить его современными самолетами транспортной авиации. Из походного помещения в боевое пусковая установка переводится всего за 40 с, так что складывающаяся система особого влияния не боеготовность не оказывает. Боекомплект состоит из восьми ракет.
К качающейся части ПУ подвешивается четыре. Поскольку их центр масс расположен на оси качания, обеспечивается полное уравновешивание систем независимо от количества находящихся на ней ракет. Еще 4 ракеты находятся в возимом боезапас в кормовой части. Перезарядку пусковой установки ракетами боезапаса подготовленный экипаж может выполнить собственными силами в течение 3 мин. Относительно небольшие габаритно-массовые характеристики ракет комплекса позволяют осуществлять их проверки, перезаряжание, укладку и складирование без применения специальных транспортно-перегрузочных средств. Скоростные электромеханические приводы наведения боевой машины дают возможность быстро маневрировать огнем и производить пуски сразу по двум целям, движущимся с разных направлений. Оригинальное решение, примененное в конструкции системы наведения, позволяет автоматически разворачивать пусковую установку вслед за движением цели после захвата ее головкой самонаведения ракеты. Предусмотрена возможность ведения огня как с места, так и в движении с короткой остановки. Войсковой зенитный ракетный комплекс "Оса" Зенитный ракетный комплекс 9К33 "Оса" принят на вооружение сухопутный войск в 1973 году. Он предназначен для противовоздушной обороны мотострелковых танковых соединений от ударов тактической авиации.
Комплекс обеспечивает обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей на марше и стоянке, осуществляет их обстрел одной или двумя ракетами с интервалом несколько секунд между пусками. Состоит из боевой машины, средств технического обслуживания, а также юстировочной и автономной контрольно-испытательной станций. В состав боевой машины входят пусковая установка, станция обнаружения и сопровождения цели, система наземного радиозапросчика, двухканальные радиолокационные станции визирования ракет и передачи команд. Электропитание аппаратуры на стоянке осуществляется от газотурбинного агрегата, а на ходу? В качестве базы боевой машины комплекса "Оса" используется колесное плавающее самоходное шасси ЕАЗ-5937 высокой проходимости колесная формула 6х6. На пусковой установке размещены четыре зенитные управляемые ракеты. Ракета 9М33 выполнена по аэродинамической схеме "утка", имеет боевую часть осколочно-фугасного действия. Зенитная управляемая ракета состоит из планера, радиовзрывателя, автопилота, блока радиоуправления, боевой части, двигательной установки. Способ наведения ракеты на цель? При подлете ракеты к цели срабатывает радиовзрыватель, и выдается сигнал на подрыв боевой части.
В случае промаха срабатывает механизм самоликвидации. Тактико-технические характеристики зенитного ракетного комплекса "Оса". ЗРК обеспечивает обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей на марше и стоянке, осуществляет их обстрел одной или двумя ракетами с интервалом 4 с между пусками. Состоит из боевой машины, средств технического обслуживания. В качестве базы используется колесное плавающее самоходное шасси ЕАЗ-5937 высокой проходимости. На пусковой установке размещены шесть транспортно-пусковых контейнеров с управляемыми ракетами. Для осуществления пусков они имеют направляющие, удерживающие замки, электрические разъемы и две крышки, которые открываются при нажатии кнопки "Пуск". Ракета 9М33М3 выполнена по аэродинамической схеме "Утка", имеет боевую часть осколочно-фугасного действия. Рули управления установлены в носовой части корпуса. В процессе полета для уменьшения скорости вращения корпуса, возникающего под действием аэродинамического момента косой обдувки, крылья ракеты объединены в блок, свободно вращающийся относительно продольной оси.
Траектория полета состоит из двух участков.
Первые огневые комплексы С-200 «Ангара», развёрнутые в войсках, были 5-канальными. Это были зенитные ракетные полки или бригады. Боевые программы ЭВМ обеспечивали наведение по целеуказаниям следящих систем РПЦ по угловым координатам, дальности и скорости, расчёт до старта ЗУР режимов функционирования её бортовой аппаратуры в полёте в зависимости от параметров движения цели, решение задач пуска, обстрел целей с закрытых позиций и др.
Работы над такими машинами активно велись как у нас, так и в США. Но в отличие от СССР, американцы могли также наносить ядерные удары с помощью бомбардировщиков, не обладавших межконтинентальной дальностью, действуя с многочисленных баз вдоль границ с Советским Союзом. В данных условиях особую актуальность приобрела задача создания перевозимого зенитно-ракетного комплекса большой дальности, способного поражать высотные скоростные цели.
Принятый на вооружение в конце 50-х ЗРК С-75 в своих первых модификациях имел дальность пуска немногим более 30 км. Создание рубежей обороны для защиты административно-промышленных и оборонных центров СССР с использованием этих комплексов являлось делом чрезвычайно затратным. Особенно острой была необходимость защиты с наиболее опасного северного направления, оно является кратчайшим маршрутом полета американских стратегических бомбардировщиков в случае принятия решения о нанесении ядерных ударов. Север нашей страны всегда был малозаселённой территорией, с редкой сетью дорог и обширными пространствами почти непроходимых болот, тундры и лесов. Для контроля огромных пространств был необходим новый передвижной зенитный комплекс, с большим радиусом действия и досягаемостью по высоте. Перед специалистами ОКБ-2, занимавшимися созданием новой зенитной системы, в 1960 году была поставлена задача достижения дальности пуска при поражении сверхзвуковых целей - 110-120 км, а дозвуковых - 160-180 км. Но в Советском Союзе в начале 60-х ещё не были разработаны эффективные рецептуры твёрдого топлива для зенитных управляемых ракет ЗУР большой дальности.
Поэтому для новой советской дальнобойной зенитной ракеты решили применить жидкостный ракетный двигатель ЖРД работающий на компонентах, ставших уже традиционными для отечественных ракетных комплексов первого поколения. В качестве горючего использовался - триэтиламинксилидин ТГ-02 , а в качестве окислителя - азотная кислота с добавкой четырехокиси азота. Старт ракеты осуществлялся с помощью четырёх сбрасываемых твердотопливных ускорителей. В более совершенных модификациях: С-200В и С-200Д, дальность поражения целей были доведена до 240 и 300 км, а досягаемость по высоте составила 35 и 40 км. На такие показатели дальности и высоты поражения и сегодня могут равняться другие, гораздо более современные зенитные системы. Рассказывая про С-200, стоит подробней остановиться на принципе наведения зенитных ракет данного комплекса. Достоинством радиокомандного наведения является относительная простота исполнения и невысокая стоимость аппаратуры наведения.
Однако данная схема весьма уязвима для организованных помех, так же по мере увеличения дальности полёта зенитной ракеты от станции наведения — возрастает величина промаха. При стрельбе на дальность близкую к максимальной, величина промаха радиокомандных ракет «Найк-Геркулес» достигала нескольких десятков метров, что не гарантировало поражения цели осколочной боевой частью. Реальная дальность поражения самолётов фронтовой авиации ракетами, не несущими ядерную БЧ, на средних и больших высотах составляла 60-70 км. По многим причинам в СССР было невозможно вооружать все дальнобойные зенитные комплексы ракетами с атомными боеголовками. Понимая тупиковость этого пути, советские конструкторы разработали для ракет С-200 полуактивную систему самонаведения. С помощью РПЦ также определялась дальность до цели и зона поражения. Контроль ЗУР на траектории вёлся с помощью контрольного ответчика, входящего в состав бортового оборудования.
Подрыв боевой части ракеты в районе цели осуществлялся неконтактным полуактивным взрывателем. На неё возлагались задача определения оптимального момента пуска и обмена координатной и командной информацией с вышестоящими командными пунктами. При ведении боевой работы комплекс получает целеуказания от РЛС кругового обзора и радиовысотомера. По источнику мощной шумовой помехе «двухсотке» работать было даже проще чем по цели. В этом случае возможен пуск ракеты в пассивном режиме при выключенном РПЦ. С учётом того, что ЗРК С-200 обычно входили в зенитно-ракетные бригады смешанного состава с радиокомандными С-75 и С-125, данное обстоятельство существенно расширяло спектр боевых возможностей огневых средств бригад. В мирное время комплексы С-200, С-75 и С-125 дополняли друг - друга, существенно затрудняя для противника задачи ведения разведки и радиоэлектронной борьбы.
Как правило, взятие на сопровождение РПЦ самолёта-нарушителя заставляло его максимально быстро ретироваться. Комплекс С-200 включал в себя стрельбовые каналы РПЦ , командный пункт и дизельные электрогенераторы. Стрельбовой канал состоял из радиолокатора подсвета цели, стартовой позиции с системой стартовых площадок для шести пусковых установок, двенадцати заряжающих машин, кабины подготовки старта, электростанции и дорог для подвоза ракет и заряжания пусковых «пушек». Совокупность командного пункта и двух-трех стрельбовых каналов С-200 именовалась группой огневых дивизионов. Хотя ЗРК С-200 считался возимым, смена огневых позиций для него была весьма сложным и трудоёмким делом. Для перебазирования комплекса требовалось несколько десятков прицепов, тягачей и тяжелых грузовиков повышенной проходимости.
Переработанные С-200 используют регулярно
- Тем временем...
- С-200 «Ангара»
- Дальнобойные реактивные системы залпового огня: новые рекорды и потенциал развития
- Боевые документы системы С-200 ( С-200В ):
- ТОП-5 лучших комплексов ПВО в мире | Военное дело
Российское стрелковое оружие установило новый мировой рекорд по дальности поражения целей.
- «Дальность полета 160 км». Насонов — о сбитой украинской ракете С-200 над Липецкой областью
- Саперы ВС РФ показали мощный взрыв украинской ракеты С-200
- С-200 (ракета) - S-200 (missile)
- ЦНИИточмаш поставил заказчику оружие спецназа
- Зенитно ракетный комплекс ЗРК C200
Зенитная ракетная система С-200
«Дальность полета 160 км». Насонов — о сбитой украинской ракете С-200 над Липецкой областью | ЗРК С-75 (дальность стрельбы до 56 км, в одном диапазоне 6 пусковых установок по одной ЗУР) 3 ед. |
Ракета С-200: характеристики, дальность, радиус поражения | Ракета С-200 в «наступательном» или ударном варианте (по мнению спецов ПВО) может лететь на дальность 350-500 км. |
Вопрос по С-200.
ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Фото. ТТХ. Видео | В ходе модернизаций были значительно увеличены дальность стрельбы и высота поражения цели (с 20 до 41 км). В России С-200 входил в состав зенитно-ракетных бригад или полков смешанного состава, включающих, кроме того, дивизионы. |
Зенитная ракетная система С-200 | Ракета С-200 в «наступательном» или ударном варианте (по мнению спецов ПВО) может лететь на дальность 350-500 км. |
Новое старое «оружие возмездия»: что дало Киеву применение баллистических ракет на основе С-200 | И по дальности действия его ракеты мало чем уступают ракетам С-400. |
Эксперт назвал возможное количество ракет С-200 в арсенале Украины
Конечно, ракета комплекса С-200 куда более внушительный аппарат, нежели у С-75, и её оценочная дальность при полёте по баллистической траектории может составлять до 400 км – но какой ценой? Ракета С-200 в «наступательном» или ударном варианте (по мнению спецов ПВО) может лететь на дальность 350-500 км. Перевозимая зенитная ракетная система большой дальности С-200 (шифр «Ангара») была разработана в ЦКБ "Алмаз" в начале 1960-х годов. Полковник Кнутов назвал недостатки ракет С-200, которыми Киев пытался ударить по Крымскому мосту. При стрельбе патроном калибра 375 CheyTac удалось поразить цель на дистанции 5117 метров.
ЗРК С-200 в XXI веке
Верхом на пороховой бочке Сразу же после заявления Герасимова о необходимости найти и уничтожить оставшиеся украинские С-200 на него обрушился шквал критики: мол, почему их до сих пор не уничтожили, как будто неизвестно, что они были? Как и во многих случаях хайпожорства на зраде, критика эта не совсем справедлива. Во-первых, позиции тогда ещё зенитных комплексов С-200 ВВСУ нашему командованию, конечно же, были известны, и, скорее всего, именно эти позиции подвергались ударам в самом начале СВО. Во всяком случае, в открытом доступе мелькали кадры поражения других условно боеготовых ЗРК — С-125, да и кладбищ украинской авиатехники тоже, следовательно, должно было достаться и не менее опасной «Веге». Однако стоит иметь в виду, что в первую очередь под удар должны были попасть критически важные для работы по воздушным целям элементы комплекса — РЛС и пункты управления, а вот часть ПУ и склады ракет могли остаться без внимания. Во-вторых, что касается переделанных в баллистические «Фау-2» — предположить их появление, конечно, можно было, но одних предположений маловато, чтобы начать искать иголку в стоге сена. Теперь, когда гипотетические ракеты стали реальными, их местоположение вычислят и накроют. Сделать это, пожалуй, будет легче, чем со «Стрижами», поскольку и саму ПУ С-200 просто так не спрячешь, и при ней должно быть сразу несколько единиц крупногабаритной и безусловно военной техники. Забавно, что Киев этой своей атакой вполне мог выстрелить себе же в ногу жаль, что не в голову.
Дело в том, что 9 июля появились слухи о якобы принятом решении передать режиму Зеленского вожделенные ракеты ATACMS — но, как известно, решительной эскалации конфликта американцы всё же боятся, и удары фашистов по российским АЭС точно не входят в их планы. Даже если решение и было принято в чём есть сомнения , после такого фортеля его могли и перерешить, как бы ни было украинцам весело смеяться над очередными ядерными угрозами Медведева. Тем временем у прочих «союзников» с аналогичными ракетами сложно. Что же до самих SS, 6 июля одна практически целая ракета была вывезена нашими войсками в тыл для изучения, что подняло на Западе новую волну дискуссий о рисках утраты критических технологий.
По нынешним меркам уж больно слаба... Белорусы тоже свою модификацию вроде как сварганили... Продавать пытаются.
Списать его в "тираж" полностью - нечем заменить. Жив "курилка"! Конечно меньше ,чем в СССР. Да еще и С-125 попадается... Или в 90-е С-300 всё же закупали?..
С учётом того, что ЗРК С-200 обычно входили в зенитно-ракетные бригады смешанного состава с радиокомандными С-75 и С-125, данное обстоятельство существенно расширяло спектр боевых возможностей огневых средств бригад. В мирное время комплексы С-200, С-75 и С-125 дополняли друг — друга, существенно затрудняя для противника задачи ведения разведки и радиоэлектронной борьбы. Как правило, взятие на сопровождение РПЦ самолёта-нарушителя заставляло его максимально быстро ретироваться. Комплекс С-200 включал в себя стрельбовые каналы РПЦ , командный пункт и дизельные электрогенераторы. Стрельбовой канал состоял из радиолокатора подсвета цели, стартовой позиции с системой стартовых площадок для шести пусковых установок, двенадцати заряжающих машин, кабины подготовки старта, электростанции и дорог для подвоза ракет и заряжания пусковых «пушек».
Совокупность командного пункта и двух-трех стрельбовых каналов С-200 именовалась группой огневых дивизионов. Хотя ЗРК С-200 считался возимым, смена огневых позиций для него была весьма сложным и трудоёмким делом. Для перебазирования комплекса требовалось несколько десятков прицепов, тягачей и тяжелых грузовиков повышенной проходимости. С-200, как правило, размещались на долгосрочной основе, на оборудованных в инженерном отношении позициях. Для размещения части боевых средств радиотехнической батареи на подготовленной стационарной позиции огневых дивизионов для защиты аппаратуры и личного состава строились бетонные сооружения с земляным насыпным укрытием. Обслуживание, заправка, транспортировка и заряжание ракет на «пушки» было очень непростым делом. Использование в ракетах токсичного топлива и агрессивного окислителя подразумевало использование специальных средств защиты. Во время эксплуатации комплекса было необходимо тщательное соблюдение установленных правил и очень аккуратное обращение с ракетами. К сожалению, пренебрежение средствами защиты кожи и органов дыхания и нарушение методики заправки зачастую приводили к тяжелым последствиям. Ситуация усугублялась ещё и тем, что к работам на стартовых позициях и заправке ракет как правило привлекались срочники из среднеазиатских республик с низкой исполнительской дисциплиной.
Не меньшую угрозу для здоровья представляло высокочастотное излучение аппаратной части комплекса. Производить и содержать такое количество весьма дорогих комплексов, пусть и обладающих уникальными на тот момент характеристиками, строить для них капитальные огневые и технические позиции, могла только страна с планово-командной экономикой, где расход государственных средств жестко контролировался. Начавшиеся реформы экономики и вооруженных сил России тяжелым катком прокатились по войскам ПВО страны. После объединения их с ВВС количество зенитных комплексов средней и большой дальности у нас сократилось примерно в 10 раз. В результате без зенитного прикрытия оказались целые регионы страны. В первую очередь это касается территории, находящейся за Уралом. Созданная в СССР стройная, многоуровневая система защиты от средств воздушного нападения фактически оказалась разрушенной. Помимо самих зенитных комплексов по всей стране безжалостно уничтожались: капитальные укреплённые позиции, командные пункты, узлы связи, ракетные арсеналы, казармы и жилые городки. В конце 90-х речь шла уже только об очаговой ПВО. До сих пор адекватно прикрыты только Московский промышленный район и отчасти Ленинградская область.
Можно однозначно сказать, что наши «реформаторы» поторопились со списанием и передачей «на хранение» дальнобойных С-200 последних вариантов. Если с отказом от старых ЗРК С-75 ещё можно согласиться, то роль «двухсоток» в неприкосновенности наших воздушных рубежей переоценить трудно. В особенности это относится к комплексам, которые были дислоцированы на европейском севере и Дальнем востоке. Последние С-200 в России, развёрнутые под Норильском и в Калининградской области, выведены из эксплуатации в конце 90-х, после чего они были переданы на «хранение». Думаю, не составляет особого секрета, как «хранилась» у нас сложная техника, в электронных блоках которой имелись радиодетали, содержащие драгметаллы. В течение нескольких лет большая часть законсервированных С-200 была безжалостно разграблена. Списание их на металлолом в период «сердюковщины» было, по сути, формальным подписанием «смертного приговора» давно «убитым» зенитным комплексам. После распада Советского Союза ЗРК С-200 различных модификаций оказались в распоряжении многих бывших союзных республик. Но эксплуатировать их и поддерживать в рабочем состоянии, оказалось по плечу далеко не всем. ЗУР комплекса С-200 на военном параде в Баку в 2010 году Примерно до 2014 года четыре дивизиона несли боевое дежурство в Азербайджане, в Евлахском районе и восточней Баку.
Решение о выводе их из эксплуатации было принято после того как азербайджанские военнослужащие освоили полученные из России в 2011 году три дивизиона ЗРС С-300ПМУ2. В 2010 году в Белоруссии формально в строю ещё имелось четыре зрдн С-200.
Ранее Минобороны РФ сообщило, что Киев пытался нанести удар по территории РФ четырьмя зенитными ракетами С-200, переоборудованными под ударный вариант. Одна из ракет была нацелена на Крымский мост. Начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов поручил выявлять места хранения и подготовки С-200 и аналогичных ракет, а также их стартовые позиции, и планировать упреждающее поражение.
Эксперт назвал возможное количество ракет С-200 в арсенале Украины
Боевая работа стартовой батареи ЗРК С- 200. | В ходе модернизаций были значительно увеличены дальность стрельбы и высота поражения цели (с 20 до 41 км). |
И по дальности действия его ракеты мало чем уступают ракетам С-400. |