Инициатором строительства 8-го цеха «Дагдизель» выступал Серго (Григорий) Орджоникидзе, выдающийся деятель Компартии СССР. 2 новости, отображено с 1 по 2. ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды.
Мой Дагестан
Поменялись требования к проводимой в цехе работе, и в апреле 1966 года это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса. В данном случае источником новости под заголовком «»Дагдизель» «изошелся» Дудчаком» является данный сайт. Администрация городского округа "город Каспийск" предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод Дагдизель» в соответствии с Режимом плавания судов в Каспийском море во исполнение решения Морской коллегии при. Инициатором строительства 8-го цеха «Дагдизель» выступал Серго (Григорий) Орджоникидзе, выдающийся деятель Компартии СССР. Восьмой цех завода "Дагдизель" был построен в 1939 году по уникальной технологии для строительства и проведения испытаний морского оружия, в основном торпед.
Руины дагдизель 8 цех в каспийске
Так как цех формально оставался на балансе «Дагдизеля», испытатели использовали его для отработки стрельбы из пушек экранопланов. Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции. К таким достопримечательностям можно отнести и восьмой цех завода ДагДизель. Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется. В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. Неэксплуатируемое здание завода «Дагдизель» расположено в акватории Каспийского моря и в последнее время всё чаще становится объектом интереса прибывающих граждан.
Дагдизель, цех №8
Экскурсия по цеху №8 ДагДизель Что вас ждет: С самого берега Каспийского моря в сопровождении гида-проводника мы отправимся к берегам заброшенного цеха. Отметим, что сообщения об исчезновении 8-го цеха завода «Дагдизель» появились в телеграм-каналах сегодня. Относился цех к заводу «Дагдизель». Строили его для испытания морских видов вооружений, в частности разнообразных торпед и ракет. После Второй Мировой войны здание начали эксплуатировать Дагдизель 8 цех был секретным объектом, здесь испытывали торпеды и другие виды морского оружия, выпускаемого на Дагдизеле. Итак, от размышлений перейду к истории, восьмой цех завода Даг-дизель был построен в 30х годах как испытательная база для торпедного и ракетного вооружения кораблей и подлодок класса вода-вода, основа здания была построена непосредственно на берегу. Смотрите онлайн видео «Дагдизель,8 цех.» на канале «Barragos'ИК» в хорошем качестве, опубликованное 22 июля 2023 г. 23:40 длительностью 00:06:48 на видеохостинге RUTUBE.
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
Заброшенный 8-й цех завода «Дагдизель» считается одним из символов Каспийска, а его силуэт есть даже на гербе города. Неэксплуатируемое здание завода «Дагдизель» расположено в акватории Каспийского моря и в последнее время всё чаще становится объектом интереса прибывающих граждан. После Второй Мировой войны здание начали эксплуатировать Дагдизель 8 цех был секретным объектом, здесь испытывали торпеды и другие виды морского оружия, выпускаемого на Дагдизеле.
История заброшенной постройки в Каспийском море
8-й цех завода «Дагдизель» был основан в 1934 году и сдан в эксплуатацию в 1939 году. Заброшенный 8-й цех завода «Дагдизель» считается одним из символов Каспийска, а его силуэт есть даже на гербе города. 8-й цех завода «Дагдизель» был основан в 1934 году и сдан в эксплуатацию в 1939 году. Изготовление рекламы.
История заброшенной постройки в Каспийском море
Пристрелочная станция должна была находиться в море. Подходящих островов в этом районе не было, поэтому приняли решение о строительстве искусственного острова. Был выведен из эксплуатации в 1966 году. Высота железобетонного основания подводной части 14 м, толщина стен - 1,5 м.
Сооружение стоит на каменной наброске высотой - 4 м. Надводная часть была построена за три месяца летний сезон. В инвентарной карточке значится: Здание площадью 5185 кв.
Самая верхняя из четырех смотровых площадок возвышается над уровнем моря на 41,7 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах объект называли просто «павильон».
Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась волейбольная и баскетбольная площадки. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек.
Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялся на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию.
Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами История постройки Привожу почти полностью заметку главного хранителя музейного фонда музея истории завода «Дагдизель» Натальи Меренбах : Жители Каспийска уже привыкли к стоящему в море восьмому цеху завода «Дагдизель». Хотя его вполне можно назвать восьмым чудом света и занести в книгу рекордов Гиннесса.
У гостей же это величественное здание вызывает неизменный восторг и удивление. Его сравнивают с плывущей гигантской гордой птицей, утесом, замком. Когда-то любовно называли «Тамарой»… Первые упоминания о «павильоне» так это здание упоминалось в официальной переписке в архивных документах относятся к январю 1934 года.
Начальник специального проектного бюро при «Двигательстрое» И. Можуго в письме начальнику строительства Н. Фетисову и секретарю парткома З.
Феодаеву детально, с точностью до одного дня сообщает сроки возведения фундамента будущего здания или, как его называли, «массива-гиганта» и вывода его в море. Как гениальна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил, установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море.
К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения. Затем в течение трех месяцев к августу возвести надводную часть.
Помимо строительства морского цеха перед «Двигательстроем» стояли и другие гидротехнические задачи: сооружение юго-восточного мола и причала для водного транспорта, который будет эксплуатироваться с момента вывода «массива» в море. Однако жизнь ставила свои преграды и столь тщательно продуманный план рухнул в первые же дни. Прежде всего затянулось рытье котлована.
Иначе быть и не могло, если на 25 марта 1934 года там работало всего 35 человек, трактор «Коммунар», да пара лошадей. В дальнейшем этому строительному участку было уделено большое внимание, и численность рабочих здесь стала самой большой на Двигательстрое. Уже через 4 месяца здесь работало около 100 плотников, 46 чернорабочих, 36 пильщиков, 2 моториста, слесарь-водопроводчик.
С 12 апреля был объявлен ударный штурм. Ежесуточную выемку земли с 500 кубометров довели до 3000. Каждый рабочий и служащий должен был в течение апреля отработать не менее 30 часов сверхурочного времени в котловане.
Уже 20 ноября 1935 года секретарь парткома З.
Однако уже к середине 1960-х годов требования к подводному оружию изменились. Контент недоступен.
Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами. На станции было предусмотрено всё необходимое для работы и проживания: комнаты для персонала, спортивный зал, столовая и даже библиотека. А попасть на смотровую вышку можно было на лифте.
Завод Дагдизель в Каспийске наши дни На Youtube много видео обзоров территории этого цеха. Также на просторах интернета выкладывают фотографии его экстерьера и внутренней части. Даже на любительских фото можно почувствовать былое величие строения.
В данный момент стены разрушаются, всё ржавеет, в щелях прорастает трава. Любители приключений периодически выбираются туда на лодках и катамаранах. Завод никем не охраняется, что делает его еще более притягательным местом для сталкеров.
В отличие от многих других заброшек, об этом месте не ходит практически никаких жутких легенд. Его история прекрасно всем известна, однако это не делает объект менее привлекательным. Если смотреть на него с берега, кажется, что это огромное морское существо.
Один его вид и неохраняемость так и манит сталкеров-новичков, а также любители бродить по заброшенным местам со стажем. Если смотреть с берега, кажется, что плыть туда не очень далеко, а на деле оказывается что расстояние по прямой — 2,7 километра. Местные предприниматели за 20 минут довезут вас дотуда за 1000 руб при условии хорошей погоды.
Наверное, не стоит уточнять, что находиться там опасно. Если вы всё же решили посетить этот объект, обязательно наденьте удобную обувь и прихватите сменную одежду, ведь погода в Каспийском море может поменяться в любой момент. Также опасайтесь крыс, чаек и браконьеров.
Все они тут встречаются периодически и чрезвычайно опасны для любителей приключений. Ни в коем случае не стоит плавать сюда в одиночестве. Лучше, конечно, вообще не плавать, но кто может удержать любителей пощекотать себе нервы?
Обязательно берите с собой компанию. Желательно найти опытного проводника. Также заранее позаботьтесь о путях отхода, в том числе, в экстренных ситуациях.
Дальнейшие планы 8 цех Дагдизеля и поныне принадлежит заводу. В одном из своих интервью Эльдар Эльдаров, руководитель русского географического общества в Дагестане, сообщил, что его планируется превратить в популярный туристический объект, похожий на знаменитый Форт Боярд. Также он считает, что заброшенное строение можно превратить в рекреационный центр, вложив в его строительство средства инвесторов, тогда он может стать прекрасной туристической дестинацией благодаря нахождению на море и хороший перспективе создания условий для комфортного отдыха.
Эльдар Эльдаров считает, что восстановить строение можно и нужно, пусть она и будет служить для других целей, чем изначально. Обещания обещаниями, но 8 цех и поныне заброшен, пока никаких работ на нём не ведётся. Источник Завод Дагдизель и 8 цех Когда мы пытаемся найти информацию по запросу «Дагдизель 8 цех», нам часто выпадает информация о том, что это завод.
Но это всего один из испытательных цехов самого завода. Давайте попробуем разобраться. История Строительство восьмого цеха происходило в 1934—1938 годах.
Располагался он непосредственно в море. В этом цеху собирали и испытывали сверхмощные изделия торпеды и прочее оружие. Изначально, Дагдизель имел название «Завод 182» и был расположен неподалеку от Махачкалы в городе Каспийск.
Сам цех, о котором мы говорим, построен почти в трех километрах от береговой линии.
Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки. Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов. На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года.
Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами. Цех профилировался на испытаниях морского оружия торпед, мин и др. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано.
Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард».
Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности
Толщина стен испытательной станции морского оружия составляла 1,5 м. В начале ВОВ морской цех завода освоил производство новых видов оружия и боеприпасов: производились авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, ППШ и противотанковые ежи. Активная работа цеха велась до 1942 года. В то время как немцы стали продвигаться по территории России, было принято решение перенести завод в Казахстан. После окончания войны в 8-ой цех вернулись работники и испытания морского оружия продолжились. Но в 60-е годы комплекс стал одним из заброшенных мест.
Продукция, выпускаемая предприятиями корпорации, получила высокую оценку Верховного главнокомандующего, Президента страны Владимира Путина. С 2015 года Дагдизель входит в нашу корпорацию, и сегодня мы с вами вместе боремся за повышение обороноспособности нашей страны. Ваша работа незаменима и ответственна. Благодаря в том числе вашему труду, мы можем уверенно говорить об устойчиво обеспеченной безопасности суверенитета Российской Федерации. Ваш вклад в обеспечение обороноспособности страны, развитие оборонной промышленности и ее модернизации трудно переоценить. Уверен, что в будущем нам удастся добиться новых конструкторских и производственных успехов»,— сказал Борис Грызлов. По итогам состоялось торжественное награждение медалями, памятными подарками и благодарственными грамотами Правительства Российской Федерации, а также руководства Республики Дагестан. Завершилось мероприятие концертной программой.
В недалекой перспективе мы создадим авиационную эскадрилью, будет возрождена морская авиация на Каспийском море", — отмечает командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук. В общем, все у Каспийского моря только начинается. Тематические категории:.
Единственное где не так опасно ходить, пока-что это лестничные пролеты. По словам местных, крыша обвалилась в том году, что ограничевает возможность исследовать пространство внутри. До обвала крыши можно было попасть и в башню, к сожалению уже это слишком опасно. К сожалению и время нахождения нам сильно ограничело то что мы приплыли под середину заката.
Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности
В период Великой Отечественной войны для нужд фронта работниками завода изготавливались авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, автоматы ППШ и противотанковые ежи. В 1942 году завод был эвакуирован в Алма-Ату, а в 1944 году он был восстановлен на прежнем месте и стал выпускать авиационные торпеды. В 1948 году на заводе был освоен новый вид производства — дизелестроение. В 1966 году предприятие получило название «Дагдизель».
Предназначался цех для испытания морского оружия — в основном торпед. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед.
Климов М. Соколов Н. Балабайченко По завершению строительства в 1939 году объект получился достаточно большим, территория масштабом в более 5000 тысяч квадратных метров имела возможность при необходимости оставаться автономной более месяца, обходясь без поддержки с берега, так было сделано по причине того что в водах Каспия часто бушуют штормы и не всегда была возможность сохранять корабельное сообщение между берегом и новой испытательной базой, таким образом кроме испытательно технической базы комплекс включал в себя полноценные гостиничные номера, кафе, спортивный и тренажерные залы, медицинский комплекс, на высоте девятого этажа имелась смотровая площадка с лифтом. Во времена Великой Отечественной войны производственные линии завода были эвакуированы на территорию Казахстана, так же восьмой цех неоднократно подвергался бомбовым ударам со стороны немецкой авиации, но благо все они были безуспешными, после войны завод вновь приступил к работе и продолжил разработку и испытание торпед.
Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но примечателен тот факт что построено это здание на пять лет позже нашего с вами цеха номер восемь, а значит логично предполагать что за основу взят рассекреченный немцами проект 8го цеха.
Учет метеорологических условий позволял предположить, что в течение одного-двух месяцев мы будем иметь 10-12 штилевых дней, которые используем для окончания «постели», и в конце ноября сможем вывести «массив-гигант» в море. Штилевые дни действительно были, и работа была бы закончена, если бы не одно обстоятельство, которое я не учел и которое делает нереальным мои планы. Дело в том, что в штилевые дни, чередующиеся со штормовыми, возможен выход водолазного флота в море и спуск водолазов под воду, но их работа совершенно исключается, так как в этих слоях воды происходит такое помутнение, что водолаз не может ориентироваться и выполнять работу». Только в сентябре 1936 года массив был выведен и установлен в море на железобетонное основание. Теперь предстояло возведение на нем основного здания. На чертежах стоят подписи главного инженера А. Дезорцева, начальника проекта двадцатипятилетнего Г. Ахенштейна, старшего инженера Матевосяна, проектировщика П. Строительство всех гидротехнических сооружений велось под руководством специалистов П.
Климова и М. Подводными работами при сооружении станции руководил Н. Балабайченко, будущий директор Феодосийского завода «Гидроприбор». В 1939 году цех был сдан в эксплуатацию. Из намеченных работ по строительству порта были сделаны только молы, волнорез и под бухту облагорожен котлован, в котором строили массив-гигант. К этим работам больше не возвращались и пользовались только теми причалами, которые были построены для катеров и барж, возивших строителей и стройматериалы в морской цех. В годы войны немцам не дали добраться до Махачкалы и ее спутника поселка Двигательстрой. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании. Еще одно очень интересное дополнение к строительству испытательной станции читаем в книге Г.
Кириленко «Рассекреченный город»: «Собирая материалы…, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны. Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени». Германский военно-морской флот создал торпедные исследовательские центры во время Второй мировой войны. Основными задачами были испытания, дальнейшие разработки немецких подводных торпед и регулировка торпед. Кроме того, здесь проходила подготовка необходимых для Кригсмарине кадров. Вид на остров запуска торпед со смотровой башни Бехмсхёэ Вид на остров запуска торпед со смотровой башни Бехмсхёэ В октябре 1947 года участок был передан городу. С 1952 года военное использование имущества началось вновь. Министерство внутренних дел приняло решение об инвестиционном плане по крупному проекту RWN — Reparaturwerk Neubrandenburg с задачей проведения всех ремонтов на гусеничной технике военных ГДР и подготовки необходимых специалистов. С 1954 года начался переход к ремонту сборочных линий, а также распространение ремонта на другие оружейные технологии. Из-за заказов из других стран Варшавского договора и Ирака были необходимы расширения, и поэтому завод вырос, вероятно, в крупнейший в своем роде в Европе.
Испытательный трек для танков был проложен вдоль озера Толленсезее в Немеровер-Хольце, который был обозначен как запретная зона. В декабре 2001 года немецкий завод был закрыт из-за отсутствия заказов. В 2003 году демонтирована бывшая заводская железная дорога. В запретной зоне был восстановлен пляж. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку. После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы.
До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед.
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений)
На станции не было возможности их нормально испытать, потому и функционирование цеха номер восемь перестало быть целесообразным. Ещё какое-то время этот цех был в рабочем состоянии. Объект проработал не так долго — с 39 до 66 год. Расстояние от берега — около 3 км, а это значит, что стены можно рассмотреть даже в бинокль. Станция морского оружия в свое время была очень значимой. Инициатором ее появления выступил тогдашний министр тяжелой промышленности. Это засекреченный объект, так как испытание оружия не могло быть открытым и публичным. Если ранее подобное сооружение можно было увидеть только в мечтах, то сейчас все открыто и доступно. Это и привлекает. Оружие выпускалось на заводе 182, который позднее стал называться ДагДизель.
До сих пор не могут договориться — море это или озеро. Каспийское море почти всегда неспокойное. За это его любят серферы и не любят мореплаватели. Но Петр Первый был неумолим — почти 300 лет назад основал здесь Каспийскую флотилию.
После войны повысились требования к производству оружия, для испытания торпед потребовалось больше глубина. К середине шестидесятых годов власти решили, что эксплуатация 8 цеха нецелесообразна. В 1966 году его списали с баланса.
С тех пор здание заброшено. В 18 км от Махачкалы, среди болот, солончаков и дюн в полосе между горами и морем был разбит палаточный лагерь, началась постройка завода и посёлка Двигательстрой. Начальником стройки был Николай Алексеевич Фетисов, главным инженером — Александр Соломонович Дезорцев, заместителем начальника стройки — Загиди Гусейнович Феодаев, куратором стройки был Орджоникидзе. В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР; в 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3 246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тыс. В 1944 году завод возвратился в Двигательстрой; его основной продукцией стали авиационные торпеды 45-36АН.
Во время войны около 800 работников завода были отмечены боевыми и трудовыми наградами, 200 человек удостоились медалей «За оборону Кавказа», в 1945 году заводу было вручено Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. С этим связано и новое название завода с 1966 года — «Дагдизель». Однако одним из основных направлений работы с 1957 по 1964 годы оставалось производство военной ракетной техники самолёт-снаряд класса «вода—вода». В 1966 году на морской базе завода проводились испытания экраноплана КМ. Завод Дагдизель в Каспийске наши дни На Youtube много видео обзоров территории этого цеха. Также на просторах интернета выкладывают фотографии его экстерьера и внутренней части. Даже на любительских фото можно почувствовать былое величие строения.
В данный момент стены разрушаются, всё ржавеет, в щелях прорастает трава. Любители приключений периодически выбираются туда на лодках и катамаранах. Завод никем не охраняется, что делает его еще более притягательным местом для сталкеров.
Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году [3]. Находится объект на расстоянии 2,7 км от берега [4]. Цех являлся уникальным для СССР , строительство проходило в котловане объёмом 530 тысяч кубометров, который был выкопан на берегу при помощи специальных снарядов. В котлован был установлен специальный «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию.