Новости что можно в первую неделю великого поста

Канон Андрея Критского читается в первые четыре дня поста по частям и еще раз прочитывается целиком в четверг пятой недели. В первую седмицу поста происходит погружение верующих в состояние молитвенного покаяния. рассказывает, как правильно начать Великий пост, и что можно и нельзя делать в первую неделю.

Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням

Сейчас, уже два десятка лет прослужив алтарю Господню, великопостных напевов, канона святого Андрея Критского, трипеснцев и молитвы преподобного Ефрема Сирина ожидаю с нетерпением. Кто-то скажет: «А что еще священнику делать? Скатиться в риторику менторства, мало воспринимаемого даже воцерковленной аудиторией? Или напомнить народу о том, что он «невежда в законе»? Беда наша в том, что мы не смотрим в самую суть поста как деяния свободной воли и любви к Богу. Мы вообще очень мало говорим о свободе воли, свободе в истине и любви, неоправданно мало!

Мы должны почувствовать необходимость поста, должны захотеть поститься в покаянии, смирении и воздержании, не пеняя тем, кто в эти святые дни ведет себя иначе. Тогда вдруг понятными станут слова песнопений и молитв, обращаемых к нам. Почувствовать себя человеком духовным можно, ополчаясь и воинствуя против праздности, уныния, любоначалия и празднословия. Против лености и вялости души. Против дебелости и расслабленности духа.

Это пассионарное действие, и на него решаются только те, кто хочет не по имени, а по делам быть христианином. Тут нам нужно все наше христианское мужество и наша воля. И если это не так, то, значит, мы миримся с нашим порабощением привычками, наклонностями и страстями и не осмеливаемся бросить им вызов. Пост сегодня — это открытый вызов гедонистической морали, потребленчеству, духовному индифферентизму, эгоизму. Это брань, борьба, испытание крепости нашей веры, твердости нашего упования, силы нашей любви.

Кто из нас хочет быть борцом и добрым воином Христовым? Входите в эти открытые церковные двери и становитесь среди тех, чей дух бодрствует и радуется живительной святой четыредесятнице! Херсона, доцент кафедры экологии и географии Херсонского государственного университета: — Великий пост — это великий дар Божий для спасения наших душ. Первая его неделя — сеяние добродетелей, весь пост — терпеливое и бережное их взращивание. Последняя неделя — собирание плодов, а праздник Пасхи Христовой — время вкушения плодов от телесных и духовных трудов, понесенных в пост.

Нельзя стать совершенным за один пост, но можно и нужно приближаться к совершенству хотя бы на один шаг во время каждого поста. Пост в пище по силам каждому христианину, но мера строгости его бывает различной. Одна мера для монахов и духовенства, другая — для мирян. Умение поститься приходит со временем от поста к посту. Пост не должен стать источником ссор в семье, когда один из супругов не пришел еще к необходимости поститься, а другой искренне этого желает.

Пост должен принести радость, а не печаль. Молитва во время поста, соединенная с кротостью и терпением, может поднять супружеские отношения на качественно новый уровень. Посещение великопостных богослужений, столь трогательных и умилительных, является не столько долгом, сколько потребностью кающейся души. Но, конечно же, не должно быть из-за этого никаких конфликтов ни на работе, ни дома. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное.

В чем современные особенности постного подвига? Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу — час, с работы в храм — час, со службы домой — час.

Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил. Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания — рукой подать, а от места послушания до храма — пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы.

Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец чаще — женщина вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается. Мы не можем менять условия жизни радикальным способом.

Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение.

Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней — усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить. Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями — это смещение акцентов с пищи на информацию.

Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек — это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает.

Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома. Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах — это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения. Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет.

Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый — в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время». Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».

Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий. Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута. Ответ, по опыту — церковному и своему, должен быть в «относительных» терминах, а не в абсолютных.

Не требовать от человека: ешьте то-то, читайте такие-то молитвы, ходите в церковь тогда-то, но предложить следующее: — всей семьей если таковая имеется определить порядок питания для детей и взрослых на все время поста например, сладости только по субботам и воскресеньям и т. Чего делать не надо: давать зароков «на пост» о воздержании от какого-то греха, вредной привычки: если это грех, то от него надо избавляться навсегда. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку и встретите святую Пасху как свинья. Это период усиленной работы над своим внутренним состоянием. И воздержание в пище, и молитва — только условия, при которых наша цель — очищение души — достигается.

Если есть возможность, нужно прийти в храм помолиться. Особенно хорошо послушать канон преподобного Андрея Критского, который глубиной покаянных мыслей очень сильно воздействует на сердце и на разум.

Православный пост: древность и современная практика Календарь питания по дням с 18 марта по 4 мая 2024 года Монастырский Устав Великого поста 18 марта. Понедельник 1-й седмицы.

Полное воздержание от пищи. Вторник 1-й седмицы. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского Вторая часть. Среда 1-й седмицы.

На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского Третья часть. Пятница 1-й седмицы Литургия Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве — молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива.

Служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта. На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Суббота 1-й седмицы.

Феодора Тирона Горячая пища с растительным маслом — разрешается варёная растительная пища каши, супы, тушеные овощи, грибы с добавлением масла.

Но очистится ли наша душа, если мы не съедим, скажем, мясную котлету или салат со сметаной в среду или пятницу? Или, может быть, мы сразу попадем в Царство Небесное только за то, что вообще не едим скоромного? Едва ли. Слишком уж просто и легко далось бы тогда то, ради чего Спаситель принял страшную смерть на Голгофе. Нет, пост — это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле — наша малая жертва Богу.

Важно расслышать в посте призыв, требующий нашего ответа и усилия. Ради своего ребенка, близких нам людей мы смогли бы голодать, если бы стоял выбор, кому отдать последний кусок. И ради этой любви готовы на любые жертвы. Пост — такое же доказательство нашей веры и любви к Богу, заповеданной Им Самим. Так любим ли мы, истинные христиане, Бога? Помним ли, что Он во главе нашей жизни, или, осуетясь, это забываем?

А если не забываем, то в чем же заключается эта малая жертва Спасителю нашему — пост? Жертва Богу — дух сокрушенный Пс. Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел как понимают жертву католики, иудаисты, язычники , а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога. В этом смысле и говорит преподобный Исаия Отшельник: «Душевный пост состоит в отвержении попечений». Пост — это время служения Богу молитвой и покаянием. Пост утончает душу для покаяния.

Когда усмиряются страсти — просветляется духовный разум. Человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост — самое благодатное время. И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни?

До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений... Господь наш был вождем и первенцем этой победы... И как скоро диавол видит это оружие на ком-нибудь из людей, этот противник и мучитель тотчас приходит в страх, помышляя и вспоминая о поражении своем в пустыне Спасителем, и силы его сокрушаются». Пост установлен для всех: и монахов, и мирян. Он не является повинностью или наказанием. Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души.

Святитель Игнатий Брянчанинов отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость». Но при неправильном отношении к посту, без понимания его истинного смысла, он может, наоборот, сделаться вредным. В результате неразумного прохождения постных дней особенно многодневных часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная.

Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но еще и навлекает большое наказание». Цель поста — искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме по преподобному Исааку Сирину — «бодрствование в службе Божией». Святитель Игнатий по этому поводу также отмечает: «Как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия». О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?

Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния». Смысл поста — в совершенствовании любви к Богу и ближним, потому как именно на любви основывается всякая добродетель. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что мы «не полагаем надежды на один пост, но, сохраняя его, хотим достигнуть чрез него чистоты сердечной и апостольской любви». Ничто — пост, ничто — подвижничество при отсутствии любви, потому как написано: Бог есть любовь 1 Ин.

Рассказывают, что, когда святитель Тихон жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель. Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба. Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное. За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении.

На первой седмице Великого поста , в первые четыре дня, с понедельника по четверг, 18-21 марта за вечерним богослужением читается Великий Покаянный Канон святителя Андрея Критского. Постарайтесь обязательно посетить эту великопостную службу детали. В среду и пятницу каждой седмицы Великого поста совершается Литургия Преждеосвященных Даров, есть возможность причаститься Святых Христовых Тайн. Феодору Тирону, благословение и раздача колива. Вторая и четвертая субботы Великого поста — родительские поминальные субботы.

В 2024 году они приходятся на 30 марта и 13 апреля детали В эти дни совершаются Литургия святителя Иоанна Златоуста и панихида. По воскресеньям в Великий пост в храмах совершается Литургия Василия Великого. В первые четыре воскресенья Великого поста в некоторых храмах совершается особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым Пассия. Пост — это время покаяния и воздержания от плотских радостей, поэтому супружеские отношения в пост ограничиваются по обоюдному согласию супругов, конечно , а Венчания — не совершаются календарь. Крестить детей и взрослых — можно, Таинство Крещения не отменяются.

О том, в какие дни посещать храм во время поста мы написали специальную статью-календарь: День за днем — все 7 седмиц Великого поста с названиями, богослужениями и пояснениями Как нам поститься сегодня: о строгости «Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них время. Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возьмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет.

Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабляешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Строгость без внутреннего духа — то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде, или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает и мех делает негожим. Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке.

Надобно сделать, чтобы потребность строгостей шла изнутри, чтоб они удовлетворяли сердцу, а не теснили только совне, как гнет». Феофан Затворник В чем смысл Поста Основная задача этой Великой аскезы — сокрушить сердце и сделать его видящим, слышащим и понимающим божественные смыслы. Да укрепят нас на этом пути слова Феофана Затворника: «Прииде пост, мати целомудрия». А какое же было время до того дня? Время блуждения.

Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, —и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить.

Как должна проходить первая неделя Великого Поста у мирян

Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу. Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад. Как смиренный мытарь, как раскаявшийся блудный сын, как павший Адам, как грешник перед лицом суда Божия, человек должен вступить в труд поста, помня, что, возможно, это последний Великий пост в его жизни. А может, это и последняя возможность покаяния и исправления, последний призыв милостивого Господа. Второе: мир с ближними. Это доступно каждому, даже самому занятому человеку. Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств.

Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты. Думаю, что в наше время отказ от телевизора — для многих подвиг намного более актуальный, чем воздержание от скоромной пищи. Часто бывает, что, воздерживаясь от излишней пищи телесной, мы совершенно не заботимся о составе пищи нашего ума и сердца. Нужно, чтобы воздержание от некоторых продуктов не превратилось в самоцель и не стало главным мерилом Великого поста. Это труд, лишь сопутствующий душевному труду, но никоим образом его не заменяющий. Именно про такой пост сказал Господь: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», — никто пусть лучше не знает и не видит, что мы едим или не едим в пост. Если это мы делаем во славу Божию, то пусть один Господь и знает это. Не дай Бог поститься напоказ или рассказывать друг другу о том, что мы не съели в эти дни.

Воздержание в пище подразумевает не только отказ от скоромных продуктов. Съедать за раз полведра картошки без масла тоже не из разряда аскетических подвигов. Далее: молитва. Для нас это слово часто тождественно молитве церковной. Но правильнее было бы назвать то, что мы совершаем в храме, псалмопением. Молитвой же лучше назвать то, что должно совершаться в нашем уме и сердце на всякое время. Так вот такая посильная, внимательная и благоговейная молитва молитва Иисусова также доступна каждому. И Великим постом нужно, как никогда, стараться не пренебрегать этим наиважнейшим деланием.

Ничто не заменит особой атмосферы церковного богослужения первых дней Великого поста. Нужно постараться найти время для этого. Великое повечерие с Покаянным каноном преподобного Андрея Критского читается по вечерам, вполне можно успеть после рабочего дня. Но если уж совсем не получается посетить его, то в наше время доступны все богослужебные книги. Если нет таковых или дорого покупать — все есть в интернете. Так что можно в свободное время прочитать не спеша и со вниманием хотя бы некоторые службы Великого поста. Все зависит от желания и усердия человека. Если это есть — все остальное приложится милостью Божией.

Симферополя: — Пост — это время сознательных усилий, которые помогают нам приобрести иное видение мира — то, что Господь называет Царствием Божиим внутри нас. Известно, что греческое слово «метанойя» — «покаяние», буквально означает «изменение сознания». Человек призван к преображению собственной жизни, не случайно евангельская проповедь Иисуса Христа начинается словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Но мы порой не вполне понимаем, что такое покаяние. Нам кажется, что это краткое событие внутренней жизни, момент сокрушения о грехах, за которым тянутся дни обыденности и привычной рутины. Конечно, и такое «внезапное» покаяние — это дар Божий, и оно способно перевернуть строй души человека. Но можно еще понимать покаяние как путь постепенного, терпеливого преображения жизни. И этот путь невозможен без поста.

Вот что важно понять: пост — это не только и даже не столько воздержание от скоромной пищи. Есть люди, которые мясо не едят вовсе, есть те, кто воздерживается от пищи ради телесной красоты, а есть и такие, кто питается скудно по скудости средств. Последние обычно так и говорят: «О, у меня вся жизнь — сплошной пост! Нас пленяют вещи, на которые мы зачастую просто не обращаем внимания. Для кого-то выключить на пару месяцев телевизор, перестать играть в компьютерные игры или слушать музыку — это подвиг ничуть не меньший, а может и больший, чем отказ от мяса. И у каждого есть свои слабости и пристрастия, которые не просто расслабляют душу, а привязывают ее к земле. Душа теряет вкус духовной жизни и становится, если можно так выразиться, «плотской». Она привыкает к множеству уютных сластей и в этих сластях теряет память о себе и о своем небесном призвании.

Обычно в начале поста люди несут на исповедь длинные «свитки» грехов, выписанных из покаянных книг. Но кроме такой пространной исповеди, хорошо бы каждому определить несколько основных своих грехов — то, что особенно мешает приблизиться к Богу. Это может быть гневливость или склонность к осуждению, пустословие… У каждого свое. Отметив эти грехи, обратив на них особенное внимание, можно с Божией помощью начать и борьбу с ними. Любая борьба с грехом начинается с внимания к себе, к своей внутренней жизни. Когда Господь призывает нас «бодрствовать» Мк. Сатана проявляет себя в человеке через греховные движения в душе, называемые прилогами. Если человек внимателен к себе и знает, с чем он намерен бороться, то эти моменты вспышек в душе греховных мыслей и чувств он не пропустит.

А дальше начинается самая настоящая война. Нужно эти прилоги решительно отвергать, не соглашаться с ними, говорить в душе: это не я так думаю, а ты, сатана; отойди от меня! Причем чем сильнее «нападение» греховных мыслей и чувств, тем внимательнее и усерднее должна быть молитва. В таких сильных страстях, как гнев, блуд, гордость, все происходит очень быстро, в долю секунды воспламеняется душа греховным чувством. Святой праведный Иоанн Кронштадтский советует: «Быстроте вражеского нападения противопоставляй быстроту умственного и сердечного воззрения к Богу, ни на мгновение не позволяй себе увлекаться его обманом, но зри выну ко Господу». В такие моменты нет места рассуждению, надо просто молиться, и лучше всего подходит молитва краткая, например «Господи, помилуй! Вообще при воспламенении души греховным чувством или при буре греховных помыслов нужно всецело предавать себя в руки Божии. Часто от нападения греховных мыслей и чувств человек впадает в уныние.

Но нужно знать, что в самом появлении в душе прилогов, какими бы безумными и мерзкими они ни были, греха еще нет. Так действует на душу сатана. И если человек решительно отвергает эту мерзость — греха нет, как бы долго это насилие над душой ни продолжалось и каким бы свирепым оно ни было. Эта внутренняя брань необходима для очищения души, для утверждения в вере и доступна человеку везде, где бы он ни находился: дома ли, на работе или на улице. Удивительно, но и неудачи, поражения в этой борьбе доставляют человеку несомненную пользу, а именно: позволяют ему опытно познать свою немощь, прийти в сокрушенное и смиренное состояние духа, когда человек понимает, что без Бога он воистину не может творить ничего. Так постепенно в душе вырабатывается навык деятельной борьбы с грехом. Эта борьба трудна, но без нее теряется смысл поста: преображение души, стяжание благодати, достижение единства с Богом. И в этом смысле первая седмица не отличается от остальных.

Важность ее в том, что она является временем перехода — привыкания — к режиму поста, поэтому можно ее провести строже всего поста, чтобы потом поститься было легче. Но меру строгости, посоветовавшись с духовником, каждый должен определить себе сам. Ревность о подвиге поста должна сочетаться со смиренным рассуждением о мере наших возможностей. В сочетании ревности и рассуждения должна родиться наша собственная мера. Нельзя здесь ориентироваться на моду или советы соседей. Естественно, мы должны ориентироваться на требования устава и не позволять себе легкомысленно расслабляться, самовольно послабляя пост якобы по причине невыполнимости уставных требований. Сейчас модно давать себе послабления и рассуждать о невозможности для наших слабых сил полноценного поста. Если априори воспринимать пост с такой установкой, то ничего не получится.

Если же просить у Бога помощи, чтобы Он дал пройти поприще поста успешно с рассуждением, то все получится. Найти свою меру воздержания — одна из важнейших духовных задач Великого поста.

Делаем углубление, вливаем дрожжевую смесь, масло и замешиваем тесто в течение 5-7 минут. Накрываем и оставляем тесто подходить на 45 минут. Лук шинкуем тонкими полукольцами, добавляем к нему соль, перец и кумин, хорошо разминаем руками.

Накрываем пленкой и даем ему время промариноваться специями. Тесто делим на четыре части, каждую подкатываем в шар, накрываем и оставляем на 10 минут. Лук отжимаем прямо руками от выделившегося сока и перекладываем в другую миску.

В 2024 году главный праздник православных христиан в России приходится на 5 мая, а Великий пост будет длиться с 18 марта по 4 мая. Читайте также: Накануне самой строгой постной недели — Страстной седьмицы - церковный устав дает постящимся возможность немножко передохнуть. Празднуется вход Господень в Иерусалим, или в народе Вербное воскресенье.

В этот день разрешается есть рыбу. Александр Кондратюк А уже с понедельника, который как и все последующие дни последней предпасхальной недели называется Великим, устав предписывает максимально строгое воздержание - пищу готовят без масла, а те, кому по силам, переходят на сырую еду. Читайте также Хлеб: польза и вред для организма. Рецепты домашнего хлеба в духовке "В этом году у нас на страстные дни, то есть Дни страданий Спасителя, выпадают майские праздники с массовыми мероприятиями и гуляньями. Но для нас, православных, это время переживаний, время осознания, мыслей о своей жизни, о своей душе и так далее. И радость у нас в эти дни должна быть от ожидания Воскресения Господа.

Если ты, православный человек, от поста не радуешься, то это явный признак нездоровой души", - говорит отец Алексий. Как правильно соблюдать Великий пост Пост - это время воздержания не только от еды. Церковная традиция предписывает постящимся максимально ограничить себя и в других потребностях. Когда наступает время поста, он более мобилизованный, более сосредоточенный. Появляется время больше уделить внимание жизни внутренней, духовной, а не только внешней", - поясняет отец Алексий. Сергей Пятаков Направляет верующих в эти дни церковный устав.

Также есть традиция читать больше Библию, Евангелие, Псалтырь, находить больше времени для домашней молитвы, чаще бывать на богослужениях. Строгие и обязательные предписания в основном распространяются только на монашествующих, но в мирской жизни каждый может сам определить посильную ему меру воздержания, говорят священники. Пост - это то время, когда человек сам себе говорит - я готов на время отказаться от того, что люблю больше всего. Например, люблю сериалы смотреть, или спортивные соревнования, или с подругой часами по телефону разговаривать. Ну, откажись немножко, смотри хотя бы не каждый день. Не ссорься с детьми, с близкими, с коллегами, сдерживай себя", - поясняет отец Алексий.

Что можно, а что нельзя есть в Великий пост?

И в монастырях, и мирянам в эти дни позволено кушать всё те же овощи, фрукты, орехи, а также злаки и бобы, мед, изюм, другие сухофрукты, не подвергая их термической обработке. Миряне в пятницу могут употребить вареную растительную пищу, но без добавления в неё растительного масла.

Но, как и во все будние дни на протяжении Пасхального поста, кушать можно лишь один раз в день — вечером. Строгое постное меню первой недели Великого поста немного послабляется лишь в завершающие первую неделю субботу и воскресенье в 2024 году 23 и 24 марта соответственно. Употреблять в эти дни можно не только сырые, но также и вареные продукты — овощи, различные крупы, приправленные небольшим количеством растительного масла.

Кроме того, в субботу и воскресенье можно выпить немного вина, разбавленного водой и предварительно освещенного в церкви. Соблюдая правила и зная, что можно есть в первую неделю Великого поста можно, а что нет, не стоит все же делать это в ущерб собственному здоровью. В том случае, если организм человека здоров, постное питание пойдет ему только на пользу, будет способствовать очищению и восстановлению.

Правила касающийся того, как питаться в первую неделю поста перед Пасхой, должны выполнять все верующие люди. Однако в случае наличия каких-либо медицинских противопоказаний подобной «диеты», меню может быть не таким строгим.

Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя

Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. Последняя неделя Великого поста для христиан — прежде всего, время глубокого покаяния и анализа собственной жизни. Первая седмица (неделя) Великого поста — по православной традиции, время особо усердной молитвы и говения. С 15 по 21 апреля идет пятая календарная неделя Великого поста — она посвящена Преподобной Марии Египетской, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». С 15 по 21 апреля идет пятая календарная неделя Великого поста — она посвящена Преподобной Марии Египетской, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

В целом поститься не рекомендуется беременным и кормящим женщинам, детям и пожилым людям, пациентам с тяжелыми и хроническими заболеваниями. Можно есть также злаки, орехи и сухофрукты; грибы; хлебцы, хлебобулочные изделия, в составе которых нет яиц и сливочного масла; мед, варенье; растительное масло в определенные дни. Исключить из рациона на время поста необходимо мясо и птицу, все производные продукты — мясные полуфабрикаты и колбасные изделия; рыба и морепродукты, за исключением некоторых дней в посте; нельзя также молоко и кисломолочные продукты, в том числе сливочное масло и сыр, сливочные соусы; яйца и все содержащие их продукты; алкогольные напитки, за исключением вина в отдельные дни; сдобные, кондитерские изделия, выпечка, шоколад; слишком соленые или сладкие продукты. Календарь питания, в какие дни что можно есть Ограничения в рационе в Великий пост различаются по дням и неделям. Для тех, кто намерен строго соблюдать пост, существует установленная церковным уставом таблица. Согласно правилам, в первый и предпоследний дни поста предполагается полный отказ от еды, можно пить только воду. В целом в остальные дни есть определенные ограничения, в выходные наиболее мягкие, а самые строгие по средам и пятницам, так как в среду Христа предали, а в пятницу — распяли. Первая неделя Великого поста — 18—24 марта — одна из самых строгих. Так, в первый день поста Чистый понедельник церковный устав предписывает полный отказ от пищи, а пить можно только чистую неподогретую воду. Со вторника по четверг предполагается сухоядение — пища, не прошедшая термическую обработку, без добавления растительного масла хлеб, фрукты, овощи.

В субботу и воскресенье уже можно начинать готовить на плите — разрешены тушеные и вареные блюда из овощей с добавлением любого растительного масла. Вторая неделя — 25—31 марта — менее строгая, чем первая. В понедельник, среду и пятницу рекомендуется придерживаться сухоядения, а из напитков в эти дни можно пить уже не только воду, но и чай. Во вторник и четверг второй седмицы разрешена горячая растительная пища без масла, а в субботу и воскресенье — горячие блюда, приготовленные с небольшим количеством постного масла. Рацион третьей недели Великого поста — 1—7 апреля — практически не отличается от второй.

Пост состоит из 7 недель по 7 дней в каждой — 49 дней. Последняя неделя поста — Страстная седмица. В первый день поста и предпоследний Страстная пятница ничего не едят. Примерное меню в пост с рецептами Каждая неделя в пост подчиняется определенным правилам. По понедельникам, средам и пятницам можно есть только сырую пищу, причем без масла. Это самые строгие дни. Только сыроедение. По вторникам и четвергам можно употреблять вареную пищу, но все так же без масла. И только на выходные небольшое послабление — можно есть вареную пищу и приправлять ее постным маслом. В зависимости от этого и составляется постное меню. Понедельник По понедельникам в пост, можно есть только сырую пищу без масла. Так что же приготовить? Несколько вариантов представлено ниже. На завтрак можно поесть немного сухофруктов и орехов с любым свежевыжатым соком. Так же можно приготовить салат из помидор, огурцов и лука, но не заправлять его маслом, а добавить чеснок и молотый перец. Можно сбрызнуть соком лимона. На обед приготовить овощной салат с хлебом или хлебцами. Фрукты например яблоко или груша или сухофрукты. Можно есть квашеную капусту, она не подвергалась термической обработке и считается сырой пищей. Так же любые квашеные овощи. На ужин можно приготовить витаминный салат из свежих овощей капуста, морковь, свекла, лук , заправленный чесноком и уксусом или лимонным соком. Опять же фрукты яблоко, мандарин, апельсин, банан. Можно запечь кусочки тыквы посыпав их сахаром. Из напитков сок. Вторник Вторник не такой строгий как понедельник, уже можно есть вареную пищу, но все таки без масла. На завтрак можно отварить любую кашу.

Что это за день? В Великий понедельник в храмах вспоминают Иосифа, проданного родными братьями за 20 сребреников в рабство в Египет. По Божественному промыслу, как Иосиф, освобожденный из темницы, господствует над Египтом, так и Спаситель, восставший из мертвых, приемлет власть над всем миром. Также в этот понедельник и на богослужении вспоминают притчу о том, как Спаситель проклял бесплодное дерево смоковницы, которое засохло на глазах у его учеников. Это событие следует понимать как духовную смерть человека, живущего без веры, молитвы и добрых дел.

Если же таких ограничений нет, тогда обычное сухоядение Суббота Опять наступает день «оттепели» в пище. Можно готовить горячие блюда, куда добавляются растительное масло, трапеза допускает употреблением в пищу небольшого количества натурального красного виноградного вина Воскресенье Продолжается субботнее меню. Также принимается горячая еда с вином в умеренных количествах 6 неделя Великого поста Понедельник Традиционно, неделя снова начинается с сухоядения. Необходимо мобилизовать свои силы и начинать употреблять мочёные, сушеные или оставшиеся свежие овощи, зелень, допускаются орехи, маслины, инжир Вторник Подают горячие блюда. Масло в такой еде должно полностью отсутствовать. Обычно это сваренные каши, супы, картофель, испеченные овощи Среда Сегодня стоит придерживаться сухоядения. Исключительно пища натурального происхождения в сыром или сушеном виде Четверг Продолжается традиционное приготовление горячих блюд без использования масла. Оптимально — горячие супы, также приветствуются свежеприготовленные каши Пятница Наступает день очередного сухоядения. Исключительно натуральная пища без масла и жиров Суббота Снова, как и в предыдущие субботы в этот день можно готовить горячие блюда на растительном масле. Также не запрещается ставить на стол разбавленное водой натуральное вино из красного винограда Воскресенье Дополнительно к субботним блюдам в этот день также можно кушать рыбу, а также разбавлять блюда различными морепродуктами. Традиционно все это запивается виноградным вином. Последняя, седьмая неделя, также считается весьма строгой. Здесь, как и на начальном пути первой недели, присутствуют строгие ограничения. Рацион мало чем отличается от предыдущих понедельников. Разве что разнообразие овощей может увеличится Вторник Радуют желудки горячей пищей, которая готовится без масла. Овощи, каши, фрукты, можно брать орехи, мед, добавлять настоянные на ягодах горячие напитки Среда Традиционное сухоядение. Исключительно пища, которая выросла самостоятельно. Можно в любом виде как сырой, так и сушеной, квашеной, моченой Четверг Последний день, когда в меню горячие блюда без добавления масла. Обычно в это день на стол выставляют варенные каши Пятница Считается страстной пятницей. Поэтому приветствуется полный отказ от любых блюд. В исключительных случаях можно немного черного хлеба и воды Суббота Небольшое количество горячих блюд, приготовленных с добавлением масла исключительно растительного происхождения. Допускают употребление небольшого количества вина Воскресенье Пасха. Окончание поста.

Что можно кушать в пост

Что касается поста, в первые три дня Страстной недели допускается лишь сухоядение. Наряду с первой неделей Великой поста самой строгой считается последняя, когда верующим предписывается значительно ограничивать свой рацион. Наиболее строгие недели поста — первая и последняя (Страстная).

43 день Великого поста и начало Страстной недели: что нужно сделать 29 апреля

Варить крупу необходимо до готовности и впитывания жидкости. Если рис готов, а вода еще есть, то просто процедите его через дуршлаг и верните в кастрюлю. Далее чистим банан, грушу, яблоки и другие фрукты и режем на небольшие кусочки. Готовую крупу с изюмом подсаливают, добавляют мед и фрукты. При желании можно добавить корицу. После закрываем кастрюлю крышкой и убираем в теплое место - например, в немного разогретую духовку, чтобы плов дошел до готовности, на 45 минут. Рецепт салата "Донна" Для этого блюда понадобится зеленое яблоко, 2 моркови, 1,5 ст. Приготовление салата не займет много времени. Сперва морковь и яблоко очищают и натирают на средней терке.

Зелень вымывают, обсушивают и рубят. Тертую морковь и яблоко немного солят, посыпают петрушкой и перемешивают. Добавляют измельченные орехи, лимонный сок, оливковое масло. Мед следует немного подогреть, соединить с тертой цедрой лимона и перемешать. Смешать с салатом и оставить на 30 мин. Рецепт итальянского салата с макаронами и ананасом Для приготовления нужно взять 100 г макарон, яблоко, 200 г ананаса, пучок листового салата, 1 ст. Грецкие орехи измельчают в блендере. Оливковое масло, соевый соус, лимонный сок перемешивают, солят и перчат.

Затем соединяют с грецкими орехами. Макароны отваривают, перекладывают в миску, заливают половиной приготовленной заправки и оставляют на 10-15 мин. Листья салата вымывают и рвут, чистят яблоко и ананас и мелко нарезают. Затем все это добавляют к макаронам и заправляют оставшимся соусом. Рецепт супа из цветной капусты с фисташковым кремом Обжарить полстакана фисташек в течение 5 минут, пересыпать орехи в сотейник и залить водой на 1 см выше фисташек. Варить до мягкости около 30 минут. Мелко нашинковать 0,5 кг цветной капусты, три яблока, четыре моркови, три зубчика чеснока и имбирь. Все ингредиенты обжарить.

Затем выложить все в кастрюлю и залить заранее приготовленным овощным бульоном, накрыть крышкой и варить примерно 20 минут. После приготовления фисташки следует измельчить в блендере, затем залить воду и размешать до получения гладкого крема. Далее смешать суп с фисташковым кремом, приправить солью и перцем. По желанию посыпьте нарезанной зеленью. Этот рецепт не оставит равнодушным никого и займет достойное место в календаре питания. Рецепт салата "Табуле" В меню Великого поста обязательно должен войти рецепт салата "Табуле". Залить стаканом кипятка кускус, добавить несколько капель оливкового масла и соль. Крупно нарезать мяту и петрушку, снять кожицу с двух помидоров для этого салата лучше выбрать сладкие.

Далее смешать все ингредиенты в салатнице. Заправлять блюдо следует перед непосредственным употреблением оливковым маслом, соком лимона, солью и перцем. Рецепт очень простой и вкусный. Рецепт постных рисовых котлет Существует множество рецептов постных котлет. В свое меню постящиеся могут добавить рисовые котлеты, которые ничем не уступают обычным. Хорошенько промыть и сварить рис и картошку по отдельности, конечно. Нарезать обжарить на растительном масле лук и морковь, потереть сваренную картошку. Далее смешать все ингредиенты, добавить соль и перец.

После этого слепить котлеты и пожарить. Готовое блюдо рекомендуется обвалять в сухарях.

Первая неделя Великого поста: что можно есть фото 057 Эти дни отличаются самыми строгими правилами. Церковь позволяет употреблять в пищу только продукты растительного происхождения.

Если вам тяжело держать такой строгий пост, например, из-за состояния здоровья, можете делать небольшие перекусы. Но общие правила такие: 27 февраля, понедельник: можно пить только воду, полностью отказаться от еды; 28 февраля, вторник: в рацион добавляйте свежие продукты без термической обработки орехи, сухофрукты, фрукты, сырые овощи, вода ; 1 марта, среда: овощи, фрукты, хлеб без термической обработки, а также вода и орехи; 2 марта, четверг: разрешается употреблять в пищу сырые овощи и фрукты, пить воду, добавлять в рацион орехи, сухофрукты и хлеб; 3 марта, пятница: овощи и фрукты, хлеб, орехи, сухофрукты, вода; 4 марта, суббота: каша с добавлением постного масла, грибы, горячий суп; 5 марта, воскресенье: горячие супы и грибы, каша на постном масле.

Вернувшись, господин похвалил первых двух рабов и рассердился на третьего. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Эта притча говорит о том, что никому Бог не даёт больше, чем он может унести, и нельзя разбрасываться дарами Бога — нужно, чтобы они приносили плоды, потому что рано или поздно за это придётся держать ответ. Великая среда, 1 мая: в этот день вспоминают предательство Иуды Искариота и то, как одна женщина-грешница помазала Христа миром. Согласно Евангелию от Матфея, будучи в Вифании, в доме Симона прокажённого, Иисус повстречал женщину, которая принесла ему сосуд драгоценного мира и возлила его на голову Спасителю.

Ученики Христа рассердились из-за такого расточительства, ведь миро можно было продать и отдать деньги нищим. Фото: kurganvera. С того времени Иуда искал возможности совершить своё предательство, и вскоре она представилась — после Тайной вечери в Гефсиманском саду, которая произойдёт на следующий день. Великий четверг, 2 мая: этот день — кульминация всей Страстной седмицы и страданий Христа. Именно в этот день вспоминают Тайную вечерю, во время которой Спаситель установил важные обряды — таинство Святого Причастия Евхаристии и обряд омовения ног. Кроме того, вспоминают также Его молитву в Гефсиманском саду, суд и предание Христа на смертные муки. Во время Тайной вечери Христос сначала омыл ноги ученикам в знак смирения, а затем разделил с ними свою трапезу — хлеб и вино.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» Мф. В память об обряде омовения ног в церкви и сегодня есть такая традиция: архиерей омывает ноги двенадцати священникам на богослужении Великого четверга. После Тайной вечери Иисус вместе с учениками отправился в Гефсиманский сад, где вознёс молитвы Богу о том, чтобы страдания Его миновали. Апостолы же бежали, как то и предсказывал Спаситель, а Пётр, который уверял до этого, что никогда не бросит Христа, за одну ночь трижды отрёкся от Него, чтобы спастись. Великая пятница, 3 мая: этот день называется ещё Страстная пятница, он считается самым страшным днём в истории Нового завета, поскольку именно в пятницу, за два дня до Пасхи, распяли Христа. На богослужениях в Великую пятницу подробно вспоминается и то, как Христа схватили, и то, как Его судил римский прокуратор Понтий Пилат — он поначалу хотел пощадить Спасителя, но на Его смерти настаивали первосвященники и народ. Попытался прокуратор и помиловать Иисуса в честь грядущего праздника, но вместо Него народ потребовал отпустить разбойника Варавву.

Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он?

Например, в первый день Чистый понедельник , 18 марта, следует полностью воздержаться от пищи и пить только воду. Остальные дни чередуются: горячая пища без масла, с маслом и сухоядение. Принимать пищу необходимо 4—5 раз в день небольшими порциями, в идеале — каждые три часа. Понедельник: сухоядение Завтрак: бутерброды с ржаным хлебом, авокадо, помидорами и семенами кунжута.

Обед: томатный суп гаспачо. Ужин: печеный картофель с квашеной капустой. Вторник: горячее без масла Завтрак: гречневая каша с луком. Обед: суп с лапшой и овощами. Полдник: овощной салат с тофу.

Первая неделя Великого поста: что можно и нельзя есть, правила, запреты

Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. Страстная седмица – это последняя и самая строгая неделя поста, когда мы вспоминаем последние дни земной жизни Спасителя: его страдания (страсти), распятие, смерть и погребение. Наряду с первой неделей Великой поста самой строгой считается последняя, когда верующим предписывается значительно ограничивать свой рацион. Великий пост считается самым сложным из четырех христианских постов. Но важно помнить, что все ограничения в первую очередь касаются людей, посвятивших свою жизнь церкви. В субботу и воскресенье первой Седмицы вареную пищу можно заправить небольшим количеством растительного масла и запить половинкой бокала вина.

Страстной понедельник. Что можно и что нельзя делать 29 апреля 2024 года

О том, как правильно пройти семь недель Великого поста и не потерять здоровье, кому можно поститься, а кому ограничивать себя в еде не стоит, "РГ" рассказала врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по терапевтической и. Великий пост-2023: что можно и нельзя есть в первую неделю верянам. Что можно и что нельзя есть в Великий Пост – Разрешенные и запрещенные продукты по дням и неделям. «Во время Великого поста можно поминать усопших дома так же, как и в другие дни года, за исключением Светлой седмицы — первой недели после Пасхи до вторника следующей недели, праздника Радоницы». Великий пост в 2024 году, какого числа, что можно есть по дням недели. Первая неделя (седмица) Великого поста и последняя — Страстная седмица — наиболее строгое время. Например, в первые два дня первой великопостной седмицы Церковным уставом предписывается полное воздержание от пищи.

Что можно кушать в пост

Суть Великого поста Подготовка к церковному празднику — это время самосовершенствования, активной духовной работы. Она проявляется в очищении помыслов, молитве, творении добрых дел. А еще это пора, когда верующие вспоминают значимые эпизоды из Священного Писания и чтут память святых. Великий пост служит напоминанием о событиях земной жизни Иисуса Христа. Сорокадневное говение повторяет сорокадневное пребывание Спасителя в пустыне. Приняв крещение, Сын Божий удалился от людей, чтобы выдержать 40 дней искушения от дьявола.

Оставшиеся шесть дней поста символизируют завершающие эпизоды жизни Спасителя.

Великая Пятница Великий Пяток посвящен воспоминанию об осуждении на смерть, Крестных страданиях и смерти Спасителя. В этот день церковь ставит прихожан у подножия Честного Креста Господня. Смотрящий благоговейным и трепетным взором увидит и почувствует всю глубину подвига спасительных страданий Господа. На утрене читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. Вечерня совершается в час смерти Иисуса Христа на кресте, в 14:00. При пении определенного тропаря священнослужители поднимают Плащаницу изображение лежащего во гробе Христа с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на особо приготовленном столе-гробнице. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа: прободенные ребра, руки и ноги.

Вечером бывает вторая служба с крестным ходом. В Великую Субботу служба которой начинается вечером накануне церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. В Великую субботу совершается литургия Василия Великого, начинающаяся вечерней.

И в монастырях, и мирянам в эти дни позволено кушать всё те же овощи, фрукты, орехи, а также злаки и бобы, мед, изюм, другие сухофрукты, не подвергая их термической обработке.

Миряне в пятницу могут употребить вареную растительную пищу, но без добавления в неё растительного масла. Но, как и во все будние дни на протяжении Пасхального поста, кушать можно лишь один раз в день — вечером. Строгое постное меню первой недели Великого поста немного послабляется лишь в завершающие первую неделю субботу и воскресенье в 2024 году 23 и 24 марта соответственно. Употреблять в эти дни можно не только сырые, но также и вареные продукты — овощи, различные крупы, приправленные небольшим количеством растительного масла.

Кроме того, в субботу и воскресенье можно выпить немного вина, разбавленного водой и предварительно освещенного в церкви. Соблюдая правила и зная, что можно есть в первую неделю Великого поста можно, а что нет, не стоит все же делать это в ущерб собственному здоровью. В том случае, если организм человека здоров, постное питание пойдет ему только на пользу, будет способствовать очищению и восстановлению. Правила касающийся того, как питаться в первую неделю поста перед Пасхой, должны выполнять все верующие люди.

Однако в случае наличия каких-либо медицинских противопоказаний подобной «диеты», меню может быть не таким строгим.

Во все дни недели разрешается сухоядение, причем в пятницу нельзя употреблять пищу до выноса плащаницы. Поделиться Чем заменить продукты в пост Чем заменить продукты в пост Как позаботиться о здоровье во время Великого поста Нутрицолог Вера Дудченко в комментарии РЕН ТВ напомнила о важности заботиться о здоровье во время соблюдения поста и рассказала, как это сделать. Включайте в свой рацион фрукты, овощи, злаки, бобовые, орехи и семена. Эти продукты не только насытят вас, но и обеспечат организм необходимыми питательными веществами", — отметила эксперт. Как она говорит, также важно следить за количеством белка в рационе. Пробуйте разные виды бобовых, а также крупы, богатые белком, такие как гречка, киноа или амарант. Избегайте чрезмерного потребления соли, сахара и жирных продуктов. Помните о балансе между углеводами, белками и жирами, чтобы ваше питание было полноценным и питательным", — поделилась информацией нутрициолог. По ее словам, не менее важно поддерживать оптимальный водный баланс во время поста.

Употребляйте достаточное количество воды в течение дня, чтобы избежать обезвоживания и поддерживать работу органов пищеварения в норме. Уделяя внимание разнообразному и питательному рациону, вы сможете сделать этот период не только духовно насыщенным, но и благоприятным для своего здоровья", — подчеркнула Дудченко. Поделиться Как заботиться о здоровье во время Великого поста Как заботиться о здоровье во время Великого поста Великий пост в 2024 году: календарь питания по дням Первая неделя Великого поста 18.

Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году

Общественная служба новостей узнала, что можно делать и как питаться в первую неделю Великого поста 2024. Великий понедельник, начинающий Страстную неделю, напоминает верующим о событиях, описанных в Евангелии, и о патриархе Иосифе из Ветхого Завета. Великий пост считается самым сложным из четырех христианских постов. Но важно помнить, что все ограничения в первую очередь касаются людей, посвятивших свою жизнь церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий