Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья. То, что вы удалили свою учетную запись на портале «Госуслуги», этого может быть мало, ведь мошенники могли успеть воспользоваться вашей учетной записью, нужно было конечно сначала проверить, где использовалась учетная запись, это можно сделать во вкладке «Безопасность».
Сбербанк: мошенники начали обманывать россиян через «Госуслуги»
Портал Госуслуги предлагает россиянам удалённый доступ к государственным и муниципальным услугам. «Госуслуги» могут обзавестись сервисом проверки SIM-карт, зарегистрированных на владельца профиля. Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах. Как мошенники уводят аккаунты на «Госуслугах».
Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
«Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на рабочую завода оформили микрозаём под 365 % годовых. Под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенники стараются получить доступ к аккаунту человека на «Госуслугах». Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.
О долгах узнал от коллекторов
- Что делать, если на вас оформили кредит?
- Читайте также
- Как взламывают Госуслуги | Истории | Новая Схема 25 апреля 2024
- Полицейские рассказали жителям Карелии, как мошенники взламывают Госуслуги
- Как защитить Госуслуги от мошенников - мошенничество на Госуслугах | Роскачество
- Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?
Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо. Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. могут ли мошенники взять кредит через госуслуги.
Что делать, если Госуслуги взломали: новая схема мошенничества и как себя обезопасить
Как восстановить доступ к «Госуслугам»? Необходимо восстановить доступ к учётной записи. Сделать это можно онлайн через ваш банк. Для этого данные паспорта на «Госуслугах» должны совпадать с данными в кредитной организации. Либо восстановить доступ можно в центре обслуживания, например, в офисах МФЦ. Восстановить доступ через банк Перейдите на сайт или в приложение банка. Зарегистрироваться повторно, банк идентифицирует личность по данным паспорта и другим документам. После регистрации новый пароль для входа придёт по указанному в банке номеру телефона. Предъявите документы сотруднику центра и скажите, что хотите восстановить пароль от «Госуслуг». Сотрудник центра обслуживания проверит документы, спросит актуальный телефон или адрес электронной почты и пришлёт одноразовый пароль. Затем смените полученный пароль на сложный.
В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества. В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани".
Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится! Примите меры: Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС.
Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция почтовые сервисы, клиент-банки и т.
Некоторые кредитные онлайн-сервисы выдают ссуды клиентам в связке с Госуслугами. Человек авторизуется через госпортал, подтверждая свою личность, а потом в его аккаунт приходит уведомление о подписании кредитного договора. При взломе доступа в чужой личный кабинет мошенники смогут подать заявку на займ от имени настоящего пользователя.
Ещё один вариант — оформление займа по похищенным паспортным данным. В этом случае аферисты просто копируют персональную информацию человека и подают заявки на кредиты в различные организации. Получение налогового вычета. Там они проверяют отчисления жертвы и подают запрос на оформление налогового вычета.
По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него. Получив деньги, аферисты исчезают. Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений: например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета. С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка.
Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети. Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории.
Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей. Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль.
Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения.
На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг. Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества!
Дело в том, что госорганы тратят большие суммы для сохранности информации своих пользователей. Взломать их сайты практически невозможно. Но злоумышленники успешно пользуются высоким доверием граждан к подобным сайтам. Они умудряются проворачивать хитроумные схемы, чтобы ограбить людей. В статье расскажем, как мошенники обманывают людей через сайт госуслуг и какие меры нужно предпринять, чтобы не попасть в их сети. В результате они получают всю нужную информацию — пароль, логин, данные важных документов и банковской карты. Подобного рода сообщения, как правило, содержат вирусы или другой вредоносный контент. Для начала пользователю отправляют ссылку, по которой нужно перейти, чтобы ознакомиться с подробной информацией.
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?
Разберемся во всем подробнее. Шаг 1: восстановите доступ к личному кабинету Проще всего восстановить доступ к Госуслугам через банк. Ознакомиться со списком банков-партнеров можно здесь. Этот способ актуален, если данные в банке совпадают с данными на Госуслугах. Если нет, восстановление возможно только через обслуживающий центр.
Что нужно сделать для восстановления через банк: Зайти на сайт или в приложение банка-партнера. Выбрать «Регистрацию на Госуслугах». Подтвердить регистрацию кодом, который придет по СМС на номер, к которому привязан личный кабинет банка. После повторной регистрации доступ к учетной записи на Госуслугах будет восстановлен.
Шаг 2: подключите двухфакторную аутентификацию С 01 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах обязательна. Она состоит из двух этапов: первый — когда вы вводите логин и пароль, второй — после ввода указанных данных на ваш номер телефона приходит код, который нужно ввести в специальную строку. Подключить двухфакторную аутентификацию можно в разделе «Безопасность», далее — «Вход в систему», затем «Вход с подтверждением» и «СМС на номер». Шаг 3: проверьте, где использовалась учетная запись Для этого нужно зайти во вкладку «Безопасность», далее — «Действия в системе».
Если ваш профиль использовался только на Госуслугах, напишите в службу поддержки портала. При использовании на стороннем сервисе необходимо обратиться в его поддержку, чтобы узнать, какие действия производились с вашим профилем. Шаг 4: обратитесь в полицию Даже если мошенники не успели оформить кредит, но вы достоверно знаете, что ваша учетная запись на Госуслугах была взломана, подайте заявление в отделение полиции по своему месту жительства. В ответ вам должны выдать талон-уведомление.
Если на ваше имя через Госуслуги оформили кредит, факт возбуждения уголовного дела будет только в вашу пользу. Так вам будет проще расторгнуть кредитный договор, но все зависит от конкретных обстоятельств.
Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2.
Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя.
В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги.
Одна из распространенных схем выглядит так. Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет».
Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале.
Однако всегда остается человеческий фактор. Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу. Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг. Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные. Поэтому каждое полученное письмо нужно очень внимательно читать перед переходом на предлагаемые там ссылки, а также надо тщательно сверять адреса ссылок и с адресом настоящего портала госуслуг. Мошенники могут поменять в адресной строке ссылки одну букву к примеру, gosulsugi. Отдельными советами можно выделить напоминания не устанавливать незнакомое ПО, не передавать доступ к учётной записи третьим лицам. В общем, соблюдать вполне очевидные меры предосторожности.
Кроме того, эксперты советуют активировать на Госуслугах опцию двухфакторной авторизации. А точнее невозможность зайти на учетную запись без подтверждающего кода с смс-сообщения. Опыт показывает, что этот простой ход очень сильно минимизирует риски быть взломанным и гарантирует безопасность вашей учетной записи. Не заходите в аккаунт с чужих устройств, через публичные сети Wi-Fi», - подвел итог Алексей Пронин.
Взлом личных кабинетов госуслуг грозит потерей денег и недвижимости
Мошенники предлагают помочь что-то сделать на «Госуслугах» за вознаграждение. Владельцы аккаунтов просто не знают, что большинство услуг на портале бесплатны. В этом расследовании мы рассмотрим основные виды мошенничества на Госуслугах, расскажем о примерах подобных преступлений, а также предоставим рекомендации по защите. Займи срочно» Финансовые новости» Мошенники взломали аккаунт на Госуслугах.