На сегодняшний день ФАБ-250 и ФАБ-500 выпускаются в трех основных модификациях. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов.
Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна
Шок и трепет. «Умные» российские бомбы ФАБ-500 наводят ужас на солдат ВСУ | Э — экспортная). |
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500 | Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. |
Шок и трепет. «Умные» российские бомбы ФАБ-500 наводят ужас на солдат ВСУ | сти технологийВоенные технологииФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ. Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. |
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500
Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя образующиеся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстояние называемым фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель.
Современные бомбы имеют головодонный взрыватель с датчиком цели.
Так как нет сложных систем управления и наведения в те-же объёмы можно запихать больше взрывчатки чем в управляемые бомбы и бомбы со всякими там «наворотами», типа парашютов и лидеров жахнуть как следует. А каждый «лишний» килограмм взрывчатки это хорошо. За счёт своей большой массы «пятисотки» слабо подвержены влиянию ветра. Это значит что они летят точнее чем 250 кг, или сотки. И при работе с комфортных высот, точность попадания такой бомбой равна точности попадания любой управляемой бомбой, хотя и с 5000 прямые попадания при работе одной бомбой не редкость. Если цель большая, например цех, то конечно надо бросать «бомбулек» побольше, а на танчик, или блокпостик хватит и одной. Если попадешь конечно.
ФАБ-500 в незначительных масштабах использовался российскими войсками в ходе вторжения на Украину. Отмечается запуск бомб с самолетов Су-35 , при этом сообщается об относительно невысокой точности [2].
По словам спикера Воздушных сил ВСУ Юрия Игната , противодействовать этим бомбам теоретически можно, но сбить их сложно, почти невозможно [3].
При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются. В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО. Вторая вариация подразумевает помимо монтажа МПК ещё и малогабаритный модуль для управления с наводящими инерциальными устройствами, дающими возможность сделать полёт авиабомбы более стабильным, выводя её в запланированные координаты использования. При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей. Третья вариация подразумевает серьёзное увеличение уровня точности ликвидации противника. Это позволяет значительно увеличить пусковую дальность до 40000-60000 метров. Погрешность в поражении цели в этом варианте не превышает 10 метров.
В четвёртой вариации подразумевается увеличение дистанции использования авиабомбы. На боеприпасе помимо МПК и ИНС устанавливается реактивный пульсирующий двигатель, который повысит эффективную дистанцию поражения цели до 80000-100000 метров. Комплектация авиационных боеприпасов модулями МПК увеличивают эффективность бомб, наделяя их перечнем незаменимых качеств в применении на поле боя.
ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 | Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. |
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500 | Вечером 19 февраля ВКС России нанесли удары авиабомбами ФАБ-500 по пунктам временной дислокации ВСУ в Авдеевке. |
ФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ / | Британская сейсмическая бомба Tallboy («Верзила») стала одной из самых массовых сверхтяжелых бомб в истории авиации. |
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть? | При этом отмечается, что ФАБ-500, которая полностью уничтожила противника, является одной из самых слабых бомб в семействе ФАБов. |
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами | Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. |
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
Семейство штурмовых авиационных бомб ФАБ-500ШН разработано в конце 70-х начале 80-х гг и практически сразу они стали поставлятся в Афганистан. Британская сейсмическая бомба Tallboy («Верзила») стала одной из самых массовых сверхтяжелых бомб в истории авиации. При этом ФАБ-500 обладают большой разрушительной силой и быстро разбирают любой укрепрайон противника, не подвергая опасности пехотинцев. Толстостенная бомба ФАБ-1500-2500ТС имела литую боевую часть с толщиной стенок около 100 мм. Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК, и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления, живую силу противника на площади четыре квадратных километра, на глубине до 20 метров. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества.
Странная авиабомба ФАБ-500ШР
Разработка С развитием авиации ее значение на поле боя значительно возросло. Увеличение скорости и грузоподъемности аэропланов позволило использовать бомбы гораздо большей мощности в сравнении с планерами Первой мировой войны и в достаточном количестве. Самолеты превратились в значимую силу, с которой приходилось считаться. В 1930 году НИО-67 провело серьезную работу по унификации отечественных авиабомб. В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000. Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение.
В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43.
Из-за специфики их применения, кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы, в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники.
Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением.
Также отечественные и западные эксперты считают, что «Дрель» не совсем планирующая бомба. Так, отечественные авиабомбы ФАБ-500 или ФАБ-1500 можно назвать планирующими в полной мере, так как у них есть соответствующие поверхности и приспособления, с помощью которых их свободным полетом после сбрасывания с самолета можно управлять. Планирующая авиабомба сбрасывается и летит самостоятельно до цели определенное количество километров горизонтально.
Таким образом, она подобно планеру заходит на цель, заложенную в программе. Это нужно для исключения захода самолета-носителя в зону действия систем противовоздушной обороны противника. Кроме того, давно разработанный УПАБ-1500Б позволяет поражать хорошо защищённые наземные цели, включая командные пункты. Масса бомбы составляет 1525 килограмм, вес боевой части — 1010 килограмм, длина — пять метров, диаметр — 0,4 метра. Она может сбрасываться с высоты до 15 километров и преодолевать до 50 километров, что значительно больше, чем у «Дрели». УПАБ-500Б имеет боевую часть массой 390 килограмм. Благодаря крыльям и хвостовым рёбрам бомба способна планировать на расстояние до 40 километров.
Боеприпас может сбрасываться с высоты до 14 километров. Эффективность же «Дрели» ограничена ее аэродинамическими характеристиками.
RU рассказывает, в чем особенность этих снарядов и где они применялись раньше. Что такое ФАБ 3000 ФАБ-3000 Фугасная авиационная бомба — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Вес самой бомбы составляет 3000 килограммов, что и отражено в названии. Эти бомбы предназначены для уничтожения крупных и укрепленных целей, таких как бункеры, плотины, мосты, а также для поражения живой силы и техники противника. Где эти бомбы использовались Такие бомбы были разработаны и приняты на вооружение еще во времена Советского Союза и использовалась во Второй мировой войне и в последующих конфликтах. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могли быть сброшены с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. Плюсы и минусы трехтонных бомб Сегодня подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко используются из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
Тактико-технические характеристики. ТИП ФАБ-500Ш Диаметр, мм 400 Длина, мм 2388 Размах оперения, мм 570 Масса бомбы, кг 515 Масса ВВ (ТГАФ-5М), кг226,6. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику.
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
Однако, чаще всего речь шла о бомбах ФАБ-500. "Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500". Два штурмовика Воздушно-космических сил России Су-25 сбросили авиационные фугасные бомбы ФАБ-500 на позиции ВСУ в Авдеевке в ДНР, сообщил корреспонденту РИА Новости российский военнослужащий. Такими, например, являются снаряды ФАБ 500 — облегченная версия фугасных бомб. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии.
ФАБ-500Ш - фугасная авиационная бомба
В чем конкретно здесь сенсация? Давайте разбираться. Что такое ФАБ? Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000?
Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров.
Их цельнолитой корпус изготавливается из легированных сталей высокой плотности. У них массивная головная часть, а гнездо под взрыватель отсутствует, что делает их невероятно прочными.
Благодаря этим характеристикам их используют для подрыва фортификационных оборонительных конструкций, забетонированных объектов например, взлетно-посадочных полос , железобетонных укрытий и т. Они с легкостью пробивают метровые бетонные перекрытия. Основные характеристики авиабомб Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах в России и СССР до начала 1930-х гг. Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения взрывчатого вещества к полной массе бомбы. Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных с ракетным ускорителем бронебойных и осколочных.
Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. Показатели эффективности поражения авиабомб: Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др. Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб.
Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла.
Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками.
Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением.
О чем именно идет речь, по понятным причинам в публичном пространстве не уточнялось. Однако важно знать, именно эта корпорация выпускает практически всю номенклатуру высокоточных ракет "воздух — поверхность" с индексом Х. Включая те самые новые Х-БД с радиусом действия до 6 тысяч километров, которые вскоре станут основным типом вооружения стратегических бомбардировщиков Ту -160 М. Наращивается производство не только боеприпасов.
В четверг глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что армия получила партию серийных истребителей пятого поколения Су-57. И здесь ключевое слово — "серийная". То есть выпуск этой сверхсовременной машины поставлен на поток. До недавнего времени ее производили небольшими партиями. Это малозаметный многоцелевой истребитель. Его скорость почти 2,5 Маха или приблизительно 2600 километров в час.
Высота полета — до 20 километров. Композитные материалы обеспечивают не только малозаметность для радаров, но и меньший вес машины. В итоге она может находиться в воздухе почти 6 часов. Радиус действия — до 2 тысяч километров при полете на сверхзвуке. Причем Су-57 может работать по наземным целям.
Обзор Советской бомбы ФАБ-500
Представляет собой тонкостенные авиабомбы, предназначены для применения авиабомб малого калибра до 20 кг. Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения. Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутреннем отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида: [1] Обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жестко закрепленный обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен.
ФАБ-5000 Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. Прежде всего, вес взрывчатки может достигать половины общего веса бомбы. Кроме того, у них корпус достаточно прочный для того, чтобы пробить укрепления значительной толщины.
Так, ФАБ-500 без проблем пробивает толщу бетона до 2 метров. Это позволяет превращать в руину даже хорошо смонтированные и надежные фортификационные сооружения. Использование же современных решений, описанных выше, позволяет обеспечить круговое вероятное отклонение до уровня 10 метров.
ФАБ-500Ш Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот 100-200м военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники, живой силы и военно-полевых сооружений.
ФАБ-500Ш имеет оживальную головную часть. К запальному стакану бомбы крепится обтекатель. Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного автономного взрывательного устройства ВУ АВУ-526. ВУ АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при её встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб с самолётов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления.
Наибольшая эффективность действия достигается при их применении с высот 150-200 м и более. Толщина стенок основной части корпуса составляет 10мм. Взрывательное устройство выдает команду на выброс тормозного парашюта через 1. Используется одноступенчатая парашютная система.
Авиабомбы применяются при бомбометании с пикирования под углами до 45 град.
Самолеты превратились в значимую силу, с которой приходилось считаться. В 1930 году НИО-67 провело серьезную работу по унификации отечественных авиабомб. В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000. Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Usage in battles The FAB-5000 is commonly used for destroying airfields in Air battles, however this requires other bombers in the team to take out bases first. Since the Pe-8 can only carry a single bomb it would be a waste to just use it on a single base. The FAB-5000 shows its strength best in Ground battles where it is commonly referred to as the «Nuke» due to its large explosive mass. The easiest targets to aim for are capture points as these are the most important areas for tanks to be inside, unfortunately for the tanks by being near the capture point they are very visible from above. Once there are multiple tanks inside of the capture point, the FAB-5000 is the perfect weapon for taking them all out in a single strike as the explosive mass is enough to kill everything inside of it.
Meanwhile, the Pe-8 can stay at high altitudes where it is safe from enemy fighters. Due to being restricted to high altitude bombing enemies have to stay in the same place for a long time The FAB-5000 can be shot down by planes and tanks leading to the bomb to explode mid-air Without proper communication, teammates are at high risk of being killed by the bomb Перспективы Последняя модификация ФАБ была внедрена в 1962 году. С тех пор разработаны гораздо более эффективные типы авиабомб. Современная бронетехника выдерживает попадание легких и средних фугасных боеприпасов.
Шок и трепет. «Умные» российские бомбы ФАБ-500 наводят ужас на солдат ВСУ
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться | сти технологийВоенные технологииФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ. Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. |
Фугасные авиабомбы ФАБ-250 | Это кадры применения авиабомб ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции – УМПК. |
ФАБ-500 – МВ Статистика | по имени другой замечательной бомбы, отлично поработавшей в Сирии. |
Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?
Характеристики ФАБ-500Т таковы. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. ВС РФ стали всё чаще применять против ВСУ объёмно-детонирующие бомбы ОДАБ-500.
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500
Боевое применение[ править править код ] Украинские сапёры с неразорвавшейся ФАБ-500, Харьков, март 2022 года ФАБ-500 широко использовался советскими войсками в Афганистане. Различные модификации ФАБ-500 использовались во время гражданской войны в Сирии как российскими, так и сирийскими военными [1]. ФАБ-500 в незначительных масштабах использовался российскими войсками в ходе вторжения на Украину.
Взрывательное устройство выдает команду на выброс тормозного парашюта через 1. Используется одноступенчатая парашютная система. Авиабомбы применяются при бомбометании с пикирования под углами до 45 град. ФАБ-500ШЛ Авиабомба ФАБ-500ШЛ предназначена для поражения войсковых и тыловых объектов противника с малых высот: легкобронированной и легкоуязвимой техники типа: самолеты на открытой стоянке и в обваловании, РЛС, ПУ ракет, бронетранспортеры, автотехника, а так же живая сила в окопах, траншеях и на открытой местности - при надповерхностном подрыве авиабомбы; заводских зданий, железнодорожных узлов, наземных складских помещений, переправ, построек городского типа и т. При падении бомбы раскрывается тормозной парашют, после чего выбрасывается из головной части АБ лидер - упредительное устройство длина жгута лидера упредителя - 5 м.
При касании лидера поверхности, замыкаются его инерционные замыкатели и происходит подрыв АБ. При отказе лидера, взрыв произойдет при встрече АБ с преградой. Авиабомба ФАБ-500ШН предназначена для поражения позиций баллистических ракет, атомной и тяжелой артиллерии, ВПП аэродромов, автострад, мостов и переправ, железнодорожных узлов, промышленных и городских сооружений, военно-морских баз, военных кораблей и транспортных судов, складов ГСП и боеприпасов, РЛС и т. Снаряжена взрывательным устройством АВУ-551. При касании поверхности происходит подрыв АБ, при его отказе взрыв произойдет по истечению штурмового замедления ВУ.
Фото t. Мощность авиационного боеприпаса позволяет пробивать бетонные сооружения на глубину до 3 метров и оставлять после себя воронку в 8,5 метров. Варианты выпуска: М-54 1954 год , М-62 1962. Модернизация: управляемая планирующая ФАБ-500 М-62 с 2019-2023 года точных данных нет. Дальность планирования: 40-60 км.
Вес боевой части: 500 кг. Глубина поражения: 3 метра. Носители: советский тяжелый сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик типа Ту-22М, после модернизации — Су-35 и Су-34. Скорость: зависит от скорости носителя. Стоимость: около 700 тысяч рублей по различным источникам.