Полтора года назад он уехал из страны, а на прошлой неделе появилась новость, что он и протоиерей Георгий Рой перешли из Московского во Вселенский патриархат. Митрополитом Тверским и Кашинским Амвросием предоставлен комментарий в интервью порталу «ТОП Тверь» о том, что такое душа и почему принято произносить. По словам батюшки Николая, в православной церкви нет четких учений о том, что происходит с душой после 40-го дня после смерти.
Спасите свою душу для вечности
Что происходит с душой после смерти человека и как себя правильно вести близким покойного, рассказал священник. Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности. Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач. Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет.
Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
Когда отец Сергий перебрался в Борисково, многие рязанцы стали ездить в местный храм. Десятки километров не смущают тех, кто ищет поддержки батюшки, а сам он не может определить, кто ему ближе — кровные дети или духовные: "Все родные". Когда советую что-то, прежде всего стараюсь не навредить. И чтобы после этого совета человек не отошел от храма.
Сейчас многие выступают каким-то измерителем благодати — а нет такого счетчика, по процентам благодати в человеке", — добавляет отец Сергий. Перед входом в храм сложена поленница. Дрова батюшка колет сам.
И не без удовольствия рассказывает, что ему нравится, как они потом горят в печи — тепло, свет огня... И может быть, возможность еще на шаг отодвинуться от суеты, от мыслей о том, что так мало по сравнению с вечностью, в которой он живет: "От некоторых чувств надо держаться подальше, вовремя пресекать. Некоторые мысли вовремя обрубать.
Вообще иногда надо уметь не-мыслить, мышление нужно для достижения цели. Но когда эта цель уже с тобой, более того, внутри тебя.... Внутри тебя — Царствие Божие.
Что дергаться? Главное — побольше на этом задержаться. Ты задержись, устаканься, укоренись.
Приноровись к этому столпу утверждения жизни, счастья. Мы для этого созданы. Мы вообще созданы для счастья", — подводит итог.
Отец Сергий выходит из храма, смотрит на деревню, которую кропит холодный дождь. Ничто не закрывает, все открыто", — говорит он. Впереди — долгие недели в лесной глуши, куда порой не проберешься по заметенной дороге.
В Борискове в эту пору остается всего несколько десятков жилых домов. Ляжет снег, все станет белым, и на улице за весь день никого не встретишь. Фото Елены Оськиной "Тут нет чувства, что время мимо летит.
Потому что здесь какой-то настрой на ближайший миллион лет. Мне здесь хорошо, во Вселенной. С Богом — везде хорошо.
Ты видишь его здесь, сейчас, вот тут. К этому надо стремиться, и любая литургия — об этом. Только это чувство надо вынести дальше за стены храма и задержать, — говорит батюшка.
Это как таблица умножения, как азбука, это основа. Без этого очень сложно в жизни ориентироваться, потому что понимание смысла жизни все вещи объединяет в единое целое. И начинается цело-мудрие — целостное восприятие действительности.
Это важный момент...
Только, находясь здесь на земле в нашем состоянии, мы проявляем все это через тело. Это душа наша осязает через тело.
Протоиерей Андрей Канев: — Человек умирает. Это совершается не случайно, а происходит по воле Божией, не по велению каких-то магов, звезд или еще какого-то бреда, что придумывают современные люди, следуя древним яычским верованиям. Разлучается душа с телом и человек продолжает себя ощущать таким, какой он есть, самим собой, понимать, что с ним происходит, но чувствует и видит гораздо больше, чем при жизни.
В Священном Писании расказывается о том, что когда Адам с Евой согрешили, предали Бога и духовно умерли, Господь сшил им кожаные ризы. Кожаные ризы, по святителю Игнатию, это наша неспособность чувствовать и видеть духовный мир. Казалось бы, почему от нас сокрыли такой богатый духовный мир?
Все объясняется очень просто. После грехопадения человек стал похож на бесов, и поэтому мы находимся сейчас в стадии наказания, изгнания. Если бы человек увидел реальность, в которой он находится, то наступила бы смерть от страха.
Потому что нас окружают не светлые ангелы, а как раз падший духовный мир, и, чтобы мы не умерли от страха, Господь нам дал этот барьер.
Братья и сёстры, снова просим у вас помощи… Просто не передать словами, что в этот раз абсолютно остались совсем без ничего. Очень страшно это осознавать. Восстановились кое-как после первого пожара. А теперь это, получается, опять случилось и ещё хуже.
Поделился и некоторыми медицинскими «тайнами». А еще много внимания уделили теме семьи, мужской и женской роли в ней по Божиему замыслу. Некоторые высказывания батюшки оказались неожиданными для многих, но очень поучительными. Иерархия в семье, правильное отношение к супругу и супруге — к сожалению, не все люди, даже православные, знают, что говорит об этом Библия.
Поэтому многое из того, о чем говорил батюшка, вызвало очень большой отклик у слушателей. Даже после окончания встречи холл семинарии не опустел. Отец Димитрий еще долго отвечал на вопросы «окруживших» его людей.
Батюшка десантная душа
Спасите свою душу для вечности | – Батюшка, какие у вас воспоминания о первом посещении монастырского скита? |
Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня | Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в беседе с журналистами ответил на сокровенный вопрос о том, что такое человеческая душа и что с ней происходит, когда она болит. |
Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? | Добро пожаловать на канал Батюшка-Душа (24271887) на RUTUBE. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет. |
ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане | Батюшка десантная душа. Дмитрий Лик. 2022 русская авторская песня. |
Батюшка-Душа | Жизнь со Христом в наши дни. Живое слово о Боге. Как решать возникающие проблемы! |
Батюшка-Душа (batushka_dusha) - Profile | Pinterest | Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности. |
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души» | действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа». |
Батюшка-Душа
Когда мой старший сын Дмитрий, офицер запаса, отец троих детей, госслужащий, отказался от брони и тоже пошел на СВО, я ему сказал: твой выбор я всегда поддержу, только ты сделай его сам, до конца. Нельзя сказать: давай завтра Вы почувствовали, что нужны там, за ленточкой? Отец Василий: Я прибыл в поселок под Кременной в феврале. До меня священники встречали воинов в период прохождения слаживания, потом отправлялись к ним на день-два. Приехав, я понял: запрос на постоянное присутствие есть, оставалось только приняться за дело. За работой вас застал военкор, это фото облетело интернет: разговор с бойцом посреди лесной просеки. Ни специальной машины, ни палатки? Отец Василий: В принципе, на первом этапе священнику нужна только сумка, где святая вода, требник для молебнов, святые дары, крестики, иконки. Литургию не совершить, но вполне достаточно для перемещения и работы. Ко мне подошел воин спросить о таинстве исповеди и причастия.
Где застал вопрос, там его и решаем. Нет времени на подготовку, и нельзя сказать: давай завтра. Завтра вопрос может быть уже неважным, как и ответ. Какие люди на СВО? Отец Василий: Обычные: и богатыри, и слабые, и покрепче, как снаружи, так и внутри. Я не видел каких-то особенных. Все разные, как и в тылу. Но знаете, по зову сердца идут многие, кому воевать вроде бы не положено. Добиваются, доказывают.
Знакомый обратился: отец Василий, помоги. Брат на СВО погиб, а я медкомиссию не пройду. Говорю, помочь не могу, ты сам пробивайся. У меня пара-тройка диагнозов есть, но, когда в военкомате спросили, как со здоровьем, я ответил: великолепно. Проверять не стали. Внизу - тыл Вы, потомственный офицер, ушли из армии в конце девяностых, когда ее разрушали изнутри и разворовывали обломки. Как отнеслись к тому, что армия в вашу жизнь вернулась? Отец Василий: Обрадовался. Я уходил в сложившихся тогда условиях.
Сейчас другая задача. Ее и решаю. Если я кому-то нужен, то я туда, как в вакуум, втянусь, перемещусь. Если нужнее в тылу - буду там. Острота нужды определит место моего присутствия. Армия изменилась? Отец Василий: Армия у нас такая, какая должна быть в этот период, она развивалась вместе с обществом. Сколько в ней идеологии, сколько патриотизма... Мы получили то, что получили.
Радуемся и работаем с духовным и человеческим материалом. Это прекрасные люди, которые понимают ценность жизни и готовы защищать ее в лице своей матери, сестры, жены, детей. Они еще не вполне умеют служить, а мы не умеем с ними работать. Но это побеждается, все неумения реализуются в умения. Через недовольство, неуспехи, препятствия куется настоящее мастерство владения оружием, своим духом, управления армией.
Мне кажется, что в рассуждениях о понятии «души» нет чего-то специфического, или религиозного», — сказал священник. По мнению Амвросия, душа болит из-за того, что она является частью человека и чувствует его эмоции. У более чувствительных людей она болит чаще.
Мне, как человеку необразованному в этом отношении и малоосведомленному и неопытному, кажется, что это не совсем так, потому что есть много тому ярких примеров одного действительно настоящего обращения, просто обращения к Богу может быть достаточно, чтобы перечеркнуть длинный многотомный перечень грехов, взять того же благоразумного разбойника или Марию Египетскую, поговори с ней, так она очень долго будет рассказывать о своих прегрешениях, а хороших поступков у нее там будет гораздо меньше, мягко говоря, а то и 1, 2, 3 пункта не больше. Так получается, не будет взвешивания ни в том, ни в другом, ни в третьем виде? Александр: — Давайте обозначим с вами некоторого рода предположения. Библиотека, оказавшая огромное влияние на египетскую монашескую литературу, то есть, собственно, это один из ее, скажем так, египетских монашеских общин, один из библиотечных центров, если так можно сказать. Тексты там предложены своеобразные и крайне своеобразные, то есть в этом смысле мы можем с полным объемом понимания в свете вот этих текстов осмыслить фразу о том, что Василий Великий воцерковил монашество на определенном этапе. Так вот, повторяюсь, эта библиотека содержит очень серьезный объем разного рода текстов, никогда не входивших в официальный христианский оборот, среди них есть очень оригинальное сочинение, которое называется «Апокалипсис апостола Павла» или «Откровение Павла». По всей видимости, авторы присоединили свои размышления к фигуре апостола по той причине, что в одном из своих Посланий он говорит, что «я знаю человека, который 14 лет тому назад, не знаю, в теле или вне тела, восходил до третьего неба и слышал там неизреченные глаголы». Оригинальный Павел на этом и остановился, потому что глаголы, извините, ну прям по тексту видно — неизреченные, то есть в форму необлекаемые, они остались с ним как опыт. Ананьев: — А «мысль произнесенная есть ложь»? Александр: — Да даже не в этом смысле, а в том плане, что, видимо, в человеческих языках не вполне хватает описательных возможностей к тому, чтобы проговорить что-то, что было открыто ему в рамках этой реальности. Так вот, текст «Апокалипсиса Павла» по всей видимости испытал очень серьезное влияние — опять же мы предполагаем — египетской «книги мертвых», текста нормативного для языческой египетской культуры религиозной. И вот там, о чудо, если мы откроем эти тексты, мы увидим божество, которое взвешивает душу всякого египтянина на суде Осириса, мы увидим божество, которое пожирает душу, если она весит недолжное, и, собственно, видим сам суд, и весы, и детально прописанную процедуру, и даже тексты, которые должен говорить проходящий на лодке в сторону мира мертвых, каждой группе привратников, которые могут на следующий этап его не пропустить. Условно: «я никогда не отнимал молока от уст младенцев», «я всегда был милосерден», «я делал одно, другое и третье», «я чист, я чист, я чист», это ритуальная формула. А дальше мы можем предположить ту сложную судьбу, которую он претерпевал внутри соответствующего рода общин, живя, трансформируясь, оказывая формующее влияние, перерождаясь в новых текстах, чтобы в конечном итоге мы получили интересный двухтомник «Мытарств Феодоры» и «Видения Григория». Ананьев: — То есть, получается, это как годовщина Великой Октябрьской революции со временем трансформировалась в День Народного Единства, так и вот эти вот древнеегипетские представления о загробной жизни трансформировались в псевдохристианское учение о мытарствах? Александр: — Ну, понимаете, мне не хватит религиоведческой компетенции, чтобы утверждать это как факт, то есть я могу только предположить. Ананьев: — Но это многое объясняет, по крайней мере. Александр: — Но даже если мы обратимся к статье, например, в «Православной энциклопедии», которая выходит по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и насчитывает уже очень много томов, очень детальных, качественных, прекрасных исследований, то там, в статье, которая посвящена как раз житию Василия Нового, мы увидим черными по белому буквами написанную фразу о том, что «перед нами текст, который внутрь житийного элемента добавляет два апокрифических текста, посвященного малой и большой эсхатологии, ну то есть частному и общему судам», вот фраза, практически добуквенно мною из официального нашего церковного издания цитируемая. Ананьев: — Наверное, последний вопрос за сегодняшнюю беседу с мытарствами, насколько это возможно вообще разобраться за час с такой постановкой вопроса, думаю, что мы получили ответы. Вопрос, который пока остался без ответа, это — что делать нам, живущим с теми, кто вот сейчас уходит, умирает, покидает нас? Нам говорится, что вот их душам сейчас нужна наша помощь, наша молитвенная помощь, потому что они проходят там какие-то испытания, и вот именно на протяжении какого-то короткого времени после смерти необходимо молиться за умерших. Действительно ли есть какой-то, ну там — день, три дня, семь дней, сорок дней, есть же вот эти вот, можно написать записки и сорок дней вот после смерти человека будут, за человека будут молиться. Есть ли какие-то этапы после смерти, известные нам более или менее точно, в которые, а — человеческая душа проходит испытание, б — мы еще и можем помочь ей в этих испытаниях, в чем я лично сомневаюсь? Александр: — Здесь какой момент: мне кажется, что тема молитвы о мертвых, которая присутствует внутри церковной действительности всегда, то есть она ни на каком этапе вот так вот вдруг не возникает, а совершенно органично, и мы можем видеть это банально на материале литургических текстов, то есть того, как Церковь молится, от самых древних времен. Так вот, мне кажется, эта тема, во-первых, на самом деле важна и обнулять ее нельзя, во-вторых, она является деятельным утверждением веры Церкви в свое абсолютное единство, то есть Церкви как тела Христова, представленного вот в этом мироздании, которое не делится ни временно, ни географически, то есть мы осуществляем это единство со всяким верным во Христе, который живет по территории всего мира, и имеем его со всяким верным, жившим когда бы то ни было, и даже — о ужас! Ананьев: — Позвольте, я сразу уточню: а человек, не попавший в рай, а попавший в ад после смерти, в силу совокупности сотворенного им при жизни, он тоже является частью тела Церкви или нет? Александр: — Безусловно. Более того, апостол говорит, «страдает ли один член, страдают все члены», то есть ввиду этого Церковь и не может прекратить своей молитвы ни об умерших, ни, например, об отпавших, которые сейчас живы и здравствуют, а внутри церковного общения уже не находятся. Ананьев: — Но разве ад — это не просто даже место или состояние, лишенное Бога?
И ответ человека исцеленного: "Удивительная была в его словах власть. Власть над людьми, которые не имели намерения слушаться. Тем более слушаться человека только что встреченного. Он эту власть получил… потому что это была власть любви". Многие вспоминают, как с отцом Рафаилом пили чай. Казалось бы, просто пили чай — и меняли при этом образ мыслей и образ жизни: "Он как бы поставил меня на невидимые рельсы, чуть подтолкнул в нужном направлении и сказал: "Гряди туда". Прошло столько лет, но все это для меня живо, и эта сила, которую он дал, действует до сих пор". Один из самых авторитетных современных духовников, архимандрит Иоанн Крестьянкин называл его "Ангел Рафаил". Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для видения невиданного и для услышания неслыханного. Это как если бы дали тебе крылья и сказали: а теперь ты можешь летать по все Вселенной. Дух Святый — это крылья души". Эта книга — о любви.
Вечность в рязанских лесах: многодетный священник Сергий Чушкин в одиночку возрождает сельский храм
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
Тогда расскажите о планах… Отец Василий: Да вот думаю: надо бы окончить Киевскую семинарию… экстерном. Дойти до Киева, и все. А серьезно… Я возвращался на фронт в августе, мне хотелось увидеть ребят, они меня всегда ждут.
И, если появится больше двух недель свободного времени, буду стараться приезжать к ним вновь и вновь. Конечно, повезу гуманитарную помощь, с пустыми руками не поеду, тем более люди откликаются всегда. Но гораздо важнее незатухающие волны поддержки с тыла туда, за ленточку. Амплитуда добрых колебаний постоянно увеличивается. Откуда у вас увлечение виндсерфингом, яхтами?
Вы сухопутный человек, родились в селе под Читой, учились на Урале, служили в Забайкалье. И где сейчас яхты, которые вы строили, и те мальчишки? Отец Василий: Кто-то оканчивает морское училище, кто-то стал чемпионом по тхэквондо, что после таких физических нагрузок неудивительно: когда до берега 300 метров, ветер тебя треплет, а надо руль держать. Яхты мы передали флотилии "Ковчег", она сейчас базируется в Екатеринбурге. А вообще яхты - просто этап в жизни.
Я сухопутный человек, но если Господь что-то дает, то почему бы не взять? Я никуда специально не стремился. И на СВО тоже, просто написал заявление, собрал рюкзак и стал ждать. Только молился каждый вечер. И вот в один день три звонка: поезжайте.
И все решилось. Простить победителя Трудная тема для разговора - о тех, кто вернется с СВО. Нередко победители не могут найти свое место в мирной жизни. Как нам, обществу в целом, их встретить, как подготовиться? Отец Василий: Мое личное убеждение - мы должны их простить.
Это наша обязанность. Простить требования, колкие замечания, неудобные вопросы. Да, они будут больны, искалечены душой. Здесь большая работа для психологов, психиатров. Но это и общая задача.
Мы знаем, как объединялись в братство те, кто прошел Афган или Чечню, чтобы решать свои вопросы, и чем все обернулось. Одними законодательными и нормативными актами проблема не решается, требуется глубинное понимание общества в целом. Нет никого, кого бы не коснулась эта тема. Если каждый человек в мирной обстановке четко и однозначно не поймет цели и задачи СВО, не поймет, за что и с кем сражаются наши воины, тогда мы не сможем их простить и принять такими, какими они вернутся. И объяснить это - задача государства, задача воспитания, обучения, идеологической работы.
Иначе конфликт между вернувшимися и теми, кто не понимает, что там происходило, неизбежен. Но в армии любят такую поговорку: надо решать задачи по мере их поступления, а не забегать вперед поезда, это небезопасно. Папа Черномор Отец Василий: Черномор - позывной моего папы, майора авиации. Когда я малышом ездил в командирском уазике, бойцы у водителя спрашивали: Черномор где? В штаб пошел.
А кто такой, говорю, Черномор? Да папка твой. Я только в школе узнал про Черномора и подумал: красавчик. Сам Черномор не воюет.
По благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия издательский отдел Нижегородской епархии, действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа». Книга повествует о священнических династиях Порфирьевых, Никольских, Виноградовых, Вейсовых и других.
Многие из них в годы советской власти прошли тюрьмы и лагеря.
Насколько для вас важен комфорт в быту, от чего можете отказаться? Но теперь мама живет при монастыре, а мы с женой живем в этой квартире. Это, безусловно, очень здорово не ютиться по чужим углам.
Родители моей Ани живут в Южно-Сахалинске, для них важен был этот момент, куда я приведу их дочь. Теперь они спокойны. Но скажу вот еще что. Когда мы учились в семинарии, то по окончании каждой учебной недели мы разъезжались на выходные в села на практику.
Ездили в северные деревни Хабаровского края, помогали настоятелям во время богослужения, пели, проводили лекции, общались с людьми. Нас готовили к тому, что мы не будем жить в городах припеваючи. Я был готов к тому, что правящий архиерей может направить меня в любое место. И мы с Анной это понимали, мы готовы к этому и сейчас, если в моей помощи будет нуждаться храм в отдаленной деревне.
Мне важнее, чтобы там, куда меня направят, я смог обустроить уют в храме, наладить взаимопонимание между людьми, трудящимися в нём, выстроить добрые и доверительные отношения с прихожанами, и чтобы хватало душевности и тепла в собственном доме. Насчет того, чтобы отказываться от всех удобств, отвечу следующее — наверное, за свою жизнь я никогда не жил в каком-то особом комфорте. Всю жизнь претерпевал и преодолевал трудности — и в семье с самого детства, и в семинарии. В семинарии я еще и работал, потому что надо было помогать маме.
И сейчас, будучи служителем Престола Божьего, я не живу в каком-то комфорте. Квартира маленькая, обычная, машины нет. Но признаюсь, очень люблю кататься на велосипеде, могу на службу приехать на велосипеде, не могу без активного образа жизни. И если надо, я готов сознательно отказаться от любых привычных удобств.
На священника ведь смотрят сотни тысяч глаз, оценивают, что он делает, что говорит, как живет, что покупает в магазине, и это нормально. Не скажу, что я подвластен общественному мнению, но правильнее, когда священнослужитель живет и поступает так, чтобы не было повода обсуждать и осуждать его со стороны. Священнослужитель не должен ни словом, ни поведением искушать прихожан и других людей к каким-то вещам, излишествам, которые Господь не одобрит. Кто-то прибегает много лет к помощи Богородицы, кто-то к Матроне Московской, кто-то к Николаю Угоднику… — Мой любимый святой — святитель Иннокентий, митрополит Московский.
В этом году, кстати, празднуется 220-летие со дня его рождения и 40-летие его прославления в лике святых. Я уже говорил, что мечтал стать монахом, и в связи с этим меня владыка Гавриил в шутку называл Иннокентием, и мне очень понравилось это имя. Потом я поступил в духовную семинарию, чей небесный покровитель — как раз святитель Иннокентий Московский. А однажды на втором году обучения первый проректор семинарии, епископ Ефрем Просянок , взял меня в Москву в качестве помощника на ряд церковных мероприятий.
Мы остановились в Троице-Сергиевой Лавре, и когда только прибыли, зашли в трапезный храм, где покоились мощи святителя Иннокентия. Но я не знал об этом. Владыка Ефрем говорит мне: «Евгений, иди, посмотри, что там за мощи, потом мне расскажешь». Я потом узнал, что он так пошутил надо мной, потому что в Троице-Сергиевой Лавре он обучался много лет и знает о каждом сантиметре этого святого места.
Когда я подошел к раке с мощами, и понял, что это святитель Иннокентий, митрополит Московский, у меня сами собой ноги пошатнулись, и я упал на колени. Я молился со слезами и благодарил Бога за эту встречу с небесным покровителем нашего края. Эти ощущения не забуду никогда. Ведь каждый человек, где бы он ни оказался, привносит что-то свое.
Это касается административных вещей, хозяйственных и богослужебных. У нас увеличилось количество трудящихся в храме людей. Раньше не было человека, который смотрел за чистотой в храме, теперь есть смотрители. У нас пополняется хор — радует, что не только женскими голосами, но и мужскими.
Уверен, это Божия Матерь нам помогает. Мы уже успели восстановить газон, летом насадили красивых цветов, подправили участок, отреставрировали все лавочки, обустроили детскую площадку — всё это приятно для глаза и души. В дальнейшем хотелось бы поскорее установить киот для храмовой иконы «Всех скорбящих Радость». Киот — это красивое обрамление для иконы.
Для меня это очень важный вопрос, хочется, чтобы к 6 ноября, дню 110-летия храма, киот был установлен. Также для меня является крайне важным дело реставрации храма, приведение фасада в ухоженный, красивый вид, в ближайшее время по строители начнут эту работу. А к следующему лету, к территории, где располагается колокольня, хотим сделать площадку с металлическим каркасом и навесом, которые будет оплетать виноград. Думаю, через год-два этот участок будет очень красивым, зеленым, и там можно будет проводить молебны, крещения прямо на улице, и вообще, душевно проводить время всем прихожанам.
Скоро планируем организовать регулярные просветительские встречи, люди очень нуждаются в таких беседах, как совместных, так и личных. Хотим ввести практику церковных служений и мероприятий для молодежи, студентов и школьников. До перевода в этот храм я некоторое время вел Евангельские встречи для молодежи в соборе. Ну и самое главное сейчас — это подготовка к престольному празднику, это праздник храма, поэтому в планах нескольких интересных мероприятий, в частности, бал в стиле XIX века.
Конечно, чтобы здесь ни делалось, хочется устроить все так, чтобы людям нравилось приходить в наш храм и бывать здесь чаще. Может у сотрудников храма об этом лучше спросить? О себе говорить трудно. Скажу только, что я людей люблю, но если они делают что-то неправильное на мой взгляд, то могу пожурить за это.
Молчать не стану, но попробую объяснить, что правильно, а что неправильно, почему я так думаю, почему нужно по-другому. Но всегда стараюсь делать замечания деликатно, разбираясь в ситуации. Я всего год служу священником, и первый отпуск планировали провести семьей подальше от города. Отпуск у нас дается две недели летом, и две недели зимой.
«В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин
Понятно о Боге и открыто о Церкви! tg-канал: | 10531 подписчик. В феврале 2023-го батюшка ушел на службу добровольно мобилизованным офицером, проводил богослужения на передовых позициях в ЛНР, был ранен, а сейчас вернулся в. Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия».
Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит
«Батюшка в погонах», любящий супруг, отец и Человек с большой буквы – именно таким его запомнили родные, близкие и прихожане. То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением. В одну епархию поступила жалоба на молодого батюшку из села, что он, совершив отпевание не пускает душу покойника в Рай. Батюшка-Душа. @batushka_dusha.
Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня
Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности. Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». По словам батюшки Николая, в православной церкви нет четких учений о том, что происходит с душой после 40-го дня после смерти.
Вечность в рязанских лесах: многодетный священник Сергий Чушкин в одиночку возрождает сельский храм
Батюшка благодарит! Радостные новости! Новая жизнь батюшки! Собранных средств хватило на ремонт дома и покупку необходимых в быту инструментов. А ещё батюшка выплатил все свои долги!
Когда очередь на исповедь передо мной стала совсем маленькой, сердце застучало. Но Батюшка принял меня как родной отец, как небесная любовь на земле. Он был так рад, что в этот день среди его паствы есть и сербка! Моя исповедь закончились. Я снова родилась.
Батюшка благословил мне причаститься. Моё сердце светилось от радости. После Причастия Батюшка пригласил нас в братскую трапезу. А после — увидеть ещё один храм, новый. Я была в восторге, когда узнала, что все великолепные иконы написала его матушка Анна. Шаг его лёгкий, улыбка сердечная, он просто священник — радость. С радостью он нас всех проводил через лес, а потом, в поразительной красоты храм в византийском стиле. Только что стройка закончена. Церковь во славу апостола Андрея Первозванного.
Батюшка рассказал, что храм этот — точная копия соборного храма сербского Афонского монастыря Хиландар, только немного уменьшенная. Мы входим... А храм — небо на земле! С нами его духовные чада. Они так похожи на своего отца — весёлые, открытые сердцем, глубокие.
Например, совершение треб и таинств: на все вопросы, которые у меня возникали в процессе служения, я находил у них грамотные, глубокие ответы. Мог найти источники, из которых черпал недостающие знания. Во время учебы на четвертом, пятом курсах я получил именно то, что мне было нужно как священнослужителю. Но, конечно, по послушаниям у меня были авралы. Ведь тогда строились монастырские корпуса, и я совместно с рабочими и инженерами участвовал в разработках всех систем связи и электрики. К сожалению, было и такое: один раз линию залили бетоном не в том месте. И ночью, взяв отбойный молоток, я разбивал все, чтобы исправить положение. Так вот иногда всю ночь работал с отбойным молотком, а утром шел на экзамены и думал: «Как буду сдавать? Самое интересное, что сдавал, и мне даже преподаватель говорил: «Как замечательно, какой еще литературой, помимо той, что я давал, вы пользовались? В продолжение ответа на вопрос о преподавателях приведу такую историю. Первый и последний мои экзамены сдавал Алексею Константиновичу Светозарскому. В первый раз это была церковная история — тогда он оценил мой ответ как неудовлетворительный. А когда ему же сдавал последний экзамен, получил «отлично». И я ему сказал: «Алексей Константинович, вы знаете, первый экзамен мой был у вас, я получил двойку». Он засмеялся и говорит: «Вот видите — выросли». Это был очень отрадный для меня итог моей учебы. Ведь я очень любил русскую церковную историю, но Алексей Константинович на протяжении всех курсов ни одного раза не поставил мне «пятерку». В конце четвертого курса, на экзаменах, получив очередную «четверку», я с юмором обратился к преподавателю: «Алексей Константинович, у меня есть большая мечта». Недоумевая о вопросе, с улыбкой он посмотрел на меня и спросил: «Какая? Он пришел в восторг, засмеялся и сказал: «Это вполне возможно, только нужно подучить». Примерно года два. Следил за режимом студенческих послушаний, сна, выходов в город… Я очень сильно уставал тогда. Со студентами работать интересно, но непросто. Не могу этого объяснить, но за сутки дежурства я превращался в выжатый лимон. Дипломы нам вручал владыка Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. Что-то тогда во мне такое даже произошло, настолько было радостно. Знания — прочный фундамент для того, чтобы использовать его для строительства спасения своей души. Конечно же, духовное строительство основывается на твердой вере и исполнении евангельских заповедей. Для нас путь восхождения к Богу — это путь, который мы проходим под руководством святых отцов. Они учат, как правильно исполнять евангельские заповеди. На него смотрели как на образец. Такой крепкий, состоявшийся монах. Все брали с него пример. Он работал казначеем, и послушание свое исполнял блестяще. Был очень добрым, любящим, бесконечно всех прощающим. Вспоминаю: на тот момент работал в ризнице, не было ни одной минутки свободной, мы трудились порой по несколько суток. Не преувеличивая говорю: даже невозможно было сходить сотворить келейное правило. Работы было очень много, тогда не было мозаичного пола, который не требует серьезного присмотра, не было каменного престола, который не надо переоблачать. Тогда нужно было постоянно переоблачать престол, приводить в порядок алтарь, пылесосить, выбивать ковры, которых было очень много. Когда у нас закончились праздники с перенесением мощей священномученика Илариона, я попросился съездить к матушке Матроне, которую только что прославили в лике святых. Пришел к отцу казначею и говорю: «Отец Митрофан, дай мне на дорогу немножко денежек, вот хочу съездить к матушке Матроне». И он, конечно, дал. А потом взял целую копилку, полную денег, высыпал мне в руки и говорит: «Возьми, купи что-нибудь в Покровском монастыре на эти деньги». И я купил такую большую икону матушки Матроны. Помню, освятил ее прямо на мощах и был очень рад. Он никогда не говорил много, он говорил одно или два слова. Это был действительно монах до самых глубин своего сердца, подвижник, наставник. Человек удивительной доброты, который был готов помочь каждую минуту, внимательно выслушать, дать дельный совет, разрешить от грехов. Когда он умер, это, конечно, для всех нас была большая потеря. Расскажу такую историю. Я большой любитель приключений. Большим счастьем для меня было полазить по горам Афона. Это увлечение у меня с детства — я вырос на Кавказе, среди гор. Ну, и на Афоне полазил… Там такие отвесные скалы, по которым спускаются веревки к берегу моря. Однажды взял благословение у отца Анастасия: «Батюшка, пусти меня к морю сбегать». Пошел туда, смотрю, там обрыв — метров сто до берега моря. Спрашиваю у одного монаха: «Как вы туда добираетесь, если хотите на море сходить? Он взял в руки веревку, которая была привязана: «Бери вторую веревку — и побежали».
Это духовная сила нашей жизни. Это творение Божие. А все сотворенное Богом прекрасно. Уже по своему творению она является особо тонкой, возвышенной, разумной, исполненной необычайной красоты и предназначена для пребывания в ней Бога. Это дом Духа Божия в нас! Очищение души Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде. А есть некоторые особенно чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок. И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам эти порядок и чистота нарушаются. Также и человек, привыкший следить за чистотой своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги. По словам псалмопевца Давида, «душа моя, яко земля безводная Тебе» Пс.
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа
Пускай эти святые дни великого поста наша покаянная душа омывается от грехов, пусть ее питают молитвы святого поста и наше сердце освящается благодатью Божией. Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Отец Борис сердечно благодарит всех, кто откликнулся на его бедственное состояние и помог! Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия». Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет. Новости организаций.