Новости авиационная промышленность

Министр промышленности и торговли РФ посетил Казанский авиационный завод. Авиационная отрасль России оказалась под санкционным давлением Запада. СТАН импортозаместил фрезерные станки для предприятий авиастроения и оборонной промышленности 16 апреля 2024. гражданская авиация — самые актуальные и последние новости сегодня. Читайте только свежие и интересные авиационные новости на портале Aviav TM.

Авиастроение – последние новости

Остаётся только завидовать авиационной отрасли Китая. Руководство Роскосмоса и ряда организаций отрасли посетило Московский авиационный институт. Как российский авиапром сработал в 2022 году под гнётом невиданных санкций? Авиационная промышленность в России может полностью заменить иностранные самолеты отечественными аналогами к 2030 году.

Новости по теме: гражданская авиация

Над программным комплексом работают ученые подведомственного Минобрнауки России Московского авиационного института МАИ. Всего в 2022 году 10 центров получили 3 млрд рублей на проведение прорывных фундаментальных и поисковых исследований. Среди множества областей, для которых ученые разрабатывают передовые решения, — топливная энергетика, агропромышленность и сельское хозяйство, медицина и авиация.

Ожидается, что разработка будет готова к 2030 году. Отечественный «Суперджет» начал покорять воздушное пространство. На днях он совершил второй полет, более «высокий» и продолжительный. После прохождения сертификации летная машина станет единственной в мире, которая сможет тушить пожары при температуре ниже 20 градусов. Отмечается, что это самый мощный ракетный двигатель на планете.

Его установят на первую ступень «Союза-5», который должен взлететь с Байконура в следующем году.

Я большие надежды возлагаю на Воронежское авиастроительное предприятие, которое строит Ил-96. Он будет выходить в новой модернизации 400М. К тому же сейчас мы видим значительные успехи отечественного двигателестроения в области авионики.

Причем это не импортозамещение, целый ряд важных узлов и агрегатов имеют характеристики лучше, чем у зарубежных компаний», — отметил Гутенев.

В последнее время польская авиации неоднократно предпринимала подобные действия. В Минобороны РФ заявляли, что полеты военных самолетов выполняются в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

Авиастроение – последние новости

Первые серийные самолеты в базовой версии поступят в распоряжение авиаперевозчиков в 2024 году. Добавим, что на замену нескольких типов морально устаревших региональных самолетов должен будет прийти и турбовинтовой самолет ТВРС-44, сообщается на сайте Уральского завода гражданской авиации. Кроме того, по информации с сайта ОАК, для местных воздушных линий также создается региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Предполагается, что он заменит устаревшие Ан-24 и другие иностранные самолеты аналогичного класса. Первый полет судна был совершен в 2020 году. Разберемся в каждом из этих судов по порядку. МС-21 МС-21. Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет разработан корпорацией "Яковлев" и изготавливается на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО "Яковлев". В настоящее время создают полностью импортонезависимую версию воздушного судна.

МС-21 может вместить до 211 пассажиров и совершать полеты на расстояние до 5,1 тысячи км. Как сообщили в Минпромторге, в конце 2022 года сертифицировали версию самолета с российским композитным крылом и отечественным двигателем ПД-14. Сейчас идут работы по импортозамещению иностранных бортовых систем. На первом из них большая часть импортных систем будет заменена на российские, а второй будет уже полностью импотрозамещенным — он совершит первый полет в 2024 году", — рассказали в министерстве. Параллельно идет работа по серийным машинам и контрактация с эксплуатантами. На Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 года "Аэрофлот" подписал с лизинговой компанией "Авиакапитал-Сервис" контракт на поставку 18 самолетов МС-21. Все эти машины уже находятся в разной стадии производства, пять планеров уже готовы, российские системы будут ставиться на них параллельно с прохождением сертификации. SSJ -100 SJ -100.

Ближнемагистральный реактивный лайнер был разработан российской компанией "Гражданские самолеты" входит в ПАО "Яковлев" при участии иностранных компаний. Программа импортозамещения стартовала в 2019 году. Изготавливается на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Лайнер вмещает до 103 пассажиров и может летать на расстояния до 4,3 тысячи км. В августе этого года был поднят в небо импортозамещенный SSJ-100, на котором уже установлена российская авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха и противопожарной защиты, сообщили в Минпромторге. Сейчас первый опытный образец находится на этапе заводских доводочных испытаний. Второй опытный образец SSJ-100 в ближайшее время приступит к летным испытаниям уже с отечественными двигателями ПД-8, которые пока проходят испытания на летающей лаборатории", — рассказали в министерстве. В пресс-службе добавили, что работа по серийным машинам продолжается, в различной степени готовности есть уже 22 борта, в наиболее высокой степени готовности находятся первые два серийных самолета.

От старта эскизного проекта до первого полёта прошло четыре года — учитывая объём конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Ту-214 Ту-214. Воздушное судно вмещает до 210 человек, дальность полета — 6,5 тысячи км. В Минпромторге сообщили, что принято решение о значительном увеличении объема производства и расширении производственных мощностей Казанского авиазавода для обеспечения потребностей гражданской авиации.

Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 МС-21 0013 состоится позже, но тоже в текущем году — до конца ноября.

Изображение: ОАК «Сейчас у нас машина под током, основные работы развёрнуты по системе электроснабжения. Идёт устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта.

Без твердых заказов и стабильного финансирования стал загибаться авиапром.

Последней надеждой для него стали Минобороны и ряд госструктур, которым предписано летать исключительно на отечественных самолетах. Но это все были штучные заказы. Они могли лишь поддержать авиапредприятия на плаву, не давая им загнуться сразу и окончательно.

При этом в стране принимались программы финансирования авиаотрасли, шумели авиасалоны, где из года в год высоким гостям с помпой демонстрировали один и тот же апгрейд какого-нибудь советского проекта, под который «пилились» средства. А с высоких трибун, не переставая, звучали рапорты о возрождении отечественного авиапрома — главного приоритета технологического лидерства России. Горбунова» вплоть до 2020 года обеспечено заказами на самолет Ту-214 тот самый, производство которого, спустя столько времени мы опять планируем разворачивать.

Но что стояло за этой статистикой? Тогда казанский завод ежегодно мог делать максимум по два Ту-214. То есть за 9 лет — всего 16-18 штук.

А Boeing тем временем штамповал машины сотнями. В 2016 году, например, передал заказчикам 748 самолетов, включая самую продаваемую модель Boeing737 - 490 штук! И что в такой ситуации оставалось делать нашим авиакомпаниям?

Даже тем, что были не прочь поддержать отечественного производителя. К примеру, авиакомпания «Трансаэро» заказала тогда 10 самолетов Ту-214, а получила всего три. Так что у наших авиаперевозчиков были все основания смотреть на Запад.

Собственная стагнирующая промышленность оказалась не в состоянии обеспечить их потребности. Ту-154 на авиасалоне в Жуковском. Середина 2010-х Фото: Геннадий Черкасов Будущее наступило Мы, журналисты, в том числе со страниц «МК», не один год кричали госчиновникам: «Что творите?!

Авиапром для России — государствообразующая отрасль! Попадем в зависимость к Западу, кланяться придется всей страной». Нас не слышали.

В ответ многозначительно улыбались и свысока ласково журили: дескать, ничего вы, дилетанты, не смыслите в наших грандиозных планах мировой авиаинтеграции. Помню, как после очередной такой статьи меня пригласил к себе высокопоставленный чиновник в ранге министра, чтобы в личной беседе объяснить проще говоря, попытаться заткнуть рот , что нельзя так жестко писать о ведущем российском авиаперевозчике. На тот момент он как раз активно пополнял свой парк иномарками, избавляясь от дальнемагистральных российских Ил-96, о производстве которых сейчас вновь зашла речь.

Этот большой начальник часа два пытался доказать простому журналисту, насколько плохи и неэкономичны российские самолеты и как в сравнении с ними хороши американские и европейские, за которыми в России будущее. И вот теперь это будущее наступило. Уже находясь в нем, мучительно задаюсь вопросом: почему мы, журналисты, это будущее предвидели, пытаясь его предотвратить, а высокие начальники о нем даже не догадывались?

Неужели все объясняется исключительно уровнем умственных способностей? Подозреваю, что нет. И подозреваю не я одна.

Из разговора с ныне действующим высокопоставленным специалистом авиаотрасли: - Виноватых в том положении, в котором мы сейчас оказались, очень много. Вообще, в инженерии есть такое выражение — «системная ошибка», ну, или — системный сбой. Какие-то жизненно важные решения прозевало правительство.

В авиапроме не нашлось волевых, решительных лидеров, которые могли бы доказать свою правоту руководству страны. Не было опять же системной работы с авиакомпаниями. Словом, всё вместе сошлось, и проиграло отечественное самолетостроение.

Не устраивали технические характеристики, условия эксплуатации... Просто Запад за свои самолеты давал покупателю хорошие «откаты». Так что одно дело ехать в Сиэтл и получить там процент от сделки, и совсем другое — ехать за самолетом в Воронеж, где ничего не получишь.

То же самое было при создании совместных проектов. Вот зачем, вы думаете, при строительстве Superjet 100 столько всего иностранного использовали? Говорили, что в мире за Superjet 100 уже очередь выстроилась.

Да и, наверное, к тому времени многое сами уже не могли сделать. Это для чего? Думаю, чтобы отмыть деньги и вывести их за рубеж.

И там много чего так делалось. Поставили, допустим, на этот самолет канадскую систему управления вертолётом, и потом ее долго дорабатывали. На кой чёрт это нужно делать?

У меня другого объяснения нет, как только для того, чтоб так же вывести средства, но уже в Канаду. Такие фокусы в результате безбожно удорожили проект. И вот теперь мы снова вкладываем огромные средства в его импортозамещение — другого-то самолета все равно нет!

А тогда был. И не один. Полностью российский уже летающий сертифицированный Ту-334.

Но мы уничтожили и предали свои авиационные проекты, всю свою авиационную промышленность и теперь хотим от нее что-то получить? Клянем и ругаем Запад за объявленные нашей авиаотрасли санкции. Хотя в том, что все именно так произошло, виноваты только мы сами.

Важную роль здесь сыграли еще и рыночные принципы. Мы так рвались в рынок, что не заметили, как авиакомпании в нем оказались раньше, чем отечественные авиастроители. При строительстве самолетов в СССР главным критерием была безопасность и доступность для среднестатистического авиапассажира.

Выгодно — невыгодно, сколько керосина «съедает» двигатель — такие вопросы не стояли. Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой.

Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли. Airbus на авиасалоне в Жуковском.

И правильно делает. Они более надежны. А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно.

Вот, к примеру, в свое время в Ульяновске и в Казани был подготовлен выпуск Ту-204 и его новой модификации Ту-214. Но денег на их производство так и не дали. В том числе и потому, что все спорили и никак не могли договориться: какой экипаж нужен — два человека или три.

Мы изначально хотели посадить в кабину двоих, но в Министерстве Гражданской авиации МГА кричали: куда мы денем радистов, бортинженеров, штурманов? Нам хотя бы еще одну единицу в экипаже оставьте! Кстати, то же самое было в США, когда там переходили на «двухчленные» экипажи.

Профсоюз пилотов потребовал куда-то пристроить радистов, штурманов. Пристроили: фирма Boeing всем, кто мог лишиться работы, оплатила курсы переучивания на пилотов. А у нас так делать никто не захотел.

В целом, если не обращать внимания на то, что самые смелые планы не были реализованы что и неудивительно, поскольку планка была установлена слишком высоко , ситуация в российской пассажирской реактивной авиации хотя остается трудной, но явно лучше, чем хотелось бы недоброжелателям. Правда, и на 2024-й планы явно завышены — помимо упомянутых 20 «Суперджетов» вызывают серьезные сомнения поставки первых Ил-114-300, поскольку самолет еще не готов. Казани неплохо бы начать реализовывать свои громкие «авансы» по Ту-214: вместе с непоставленными в прошлом году тремя самолетами к концу 2024-го она будет должна в сумме уже десять машин. При этом важно понимать: если серийное производство МС-21 начнется раньше, чем у Ту-214, то заинтересовать коммерческих потребителей этой машиной будет сложно, и в результате все финансовые и репутационные вложения в расширение выпуска пойдут прахом. Хотелось бы также ясности в следующем, в очередной раз обновленном плане развития отрасли относительно программ Ил-96-300 и Ил-114-300. Первая из этих программ, по откровенному признанию производителя, в нынешнем своем виде дюжина устаревших четырехдвигательных широкофюзеляжных пассажирских самолетов до конца десятилетия авиакомпаниям неинтересна, а вторая сильно выбилась из графика катастрофа использующего аналогичный двигатель военно-транспортного Ил-112 остановила испытания.

Возможно, стоит переориентировать Ил-96 на госзаказчиков и транспортные модификации, потребность в которых есть. Вертолетостроение также испытывает тяжелые проблемы, но оно обычно более далеко от рядового пассажира. Как бы то ни было, но на 2024 год поставки как полностью российских версий гражданских вертолетов, так и новых легких самолетов не запланированы — в этих сегментах вопрос замены импортных двигателей пока не решен. Для обеспечения основного массива пассажироперевозок в ближайшие годы главным останется поддержание летной годности бортов иностранного производства. Пока с этим справлялись успешно, но проблемы, вызванные сложностями с закупкой запчастей и расходных материалов, могут иметь накопительный характер. Все больше самолетов будут требовать сложных форм регламентного технического обслуживания — доступность зарубежных центров ТО сильно ограничена хотя и не отсутствует полностью , а дома многие типы зарубежных самолетов в прежние времена не обслуживались.

RU в Яндекс. Новости или в Яндекс. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Новости по тегу: Гражданская Авиация

Агентство АвиаПорт Попытки России восстановить аэрокосмическую промышленность до уровня времен Советского Союза является огромной авантюрой.
Агентство АвиаПорт Последние новости по теме авиация: Источники назвали предварительные даты авиасалона МАКС.
Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр Руководство Роскосмоса и ряда организаций отрасли посетило Московский авиационный институт.
Результат (ы) 112 Новостей.

В Госдуме рассказали, когда авиапром полностью перейдет на отечественные самолеты

Некоторые из них особо запали в душу и запомнились на всю жизнь. Потрясающие впечатления остались, незабываемые. Полеты на нем вызывали желание с элементами беспокойства, но в целом - это самый запоминающийся самолет», - поделился Герой России, начальник летной службы, старший летчик-испытатель КБ им. Яковлева Олег Кононенко. После долгих лет простоя работа кипит на всех заводах. Так, к следующему году в Комсомольске-на-Амуре должны сертифицировать обновленный импортозамещенный пассажирский «Суперджет-нью». В Объединенной авиастроительной корпорации входит в Ростех уже заявили что уже в этом году начнутся первые летные испытания. По характеристикам этого самолета - здесь собраны все вопросы по эксплуатации "Суперджет-100", все эти болячки детского самолета вылечены», - сказал заместитель директора по производству производственного центра ПАО «Корпорация «Иркут» входит в госкорпорацию «Ростех» Егор Попов.

В летных испытаниях примут участие три самолета. Серийное производство наладят к 2024, в год будут выпускать по 20 машин. Продолжается работа и над «летающим внедорожником» «Байкал», призванным заменить в малой авиации Ан-2. И это только начало.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт.

При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все права защищены. Учредитель и главный редактор — Архангельская Ю.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл.

Одно из приоритетных направлений — кадровое обеспечение отрасли композиционных материалов. Эту задачу планируется решить за счет внедрения новых образовательных программ в вузах, готовящих инженеров. Общий объем финансирования программы в 2023—2027 годах составит более 6,7 млрд рублей. Половина из них — средства федерального бюджета. Они будут предоставляться в виде грантов в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Над программным комплексом работают ученые подведомственного Минобрнауки России Московского авиационного института МАИ. Всего в 2022 году 10 центров получили 3 млрд рублей на проведение прорывных фундаментальных и поисковых исследований. Среди множества областей, для которых ученые разрабатывают передовые решения, — топливная энергетика, агропромышленность и сельское хозяйство, медицина и авиация.

Новости авиации

Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими. Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, — информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews. Авиа новости — это интересно Читать новости авиации — это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации. Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков.

Как и «Суперджет», МС-21 создавался в кооперации с западными производителями. Это первый в своем классе самолет с крылом из композитных материалов, которое также называют «черным». Оно позволило повысить аэродинамическое качество машины и, как следствие, ее летные характеристики.

Кроме того, МС-21 обладает самым просторным салоном в своем классе. Программа создания самолета предполагала, что на первом этапе он будет летать на иностранных двигателях, а затем получит российские ПД-14, которые создавались Ростехом с 2008 года. После 2014 года недружественные страны приложили максимум усилий, чтобы проект МС-21 прекратил существование. Сначала от сотрудничества отказались поставщики композиционных материалов для крыла, из которых оно создавалось на территории России, затем были остановлены поставки двигателей и бортовых систем. Многим казалось, что на программе можно поставить крест. Но они ошиблись: уже в конце 2021 года самолет с крылом из российских композитов совершил первый полет. Сегодня испытания МС-21 с российским крылом и двигателем ПД-14 успешно завершены, в конце 2022 года Росавиация выдала входящей в ОАК Корпорации «Иркут» ныне ПАО «Яковлев» дополнения к сертификату типа, которые подтверждают надежность самолета с отечественными двигателями и композитными материалами. Активно идет процесс импортозамещения остальных систем и агрегатов, чтобы получить все одобрения и завершить формирование русифицированного облика самолета к концу 2024 года. Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех: «Создание импортозамещенного МС-21 — важнейший для России проект, а потому мы прилагаем все усилия, чтобы реализовать его как можно быстрее.

Изначально создание полностью отечественного МС-21 было запланировано на 2025 год, но после ухода с российского рынка иностранных компаний эти сроки были сдвинуты влево на год. В летных испытаниях будут принимать участие сразу два опытных образца, первый из них в частично импортозамещенном облике начнет полеты в конце 2023 года. Второй самолет поднимется в воздух уже со всеми российскими системами в 2024 году. Называть конкретные цифры следует после того, как машина поступит в авиакомпании, но уже сейчас можно сказать, что самолет с российским двигателем не уступает по характеристикам машине с американской силовой установкой». Двигатель ПД-14 стал первым созданным с нуля авиадвигателем в современной России. Он был разработан ОДК в рекордно короткие сроки — от старта программы до получения сертификата прошло около 10 лет. Для сравнения, у американского двигателя PW1400G этот срок составил 15 лет. Специально для ПД-14 было разработано 16 новых технологий, в его создании участвовало 500 организаций по всей стране. Эта силовая установка состоит из 6 тысяч узлов и деталей, некоторые из них создаются с помощью 3D-печати.

Двигатель уже производится серийно, в планах ОДК произвести 14 таких силовых установок в 2024 году. Ту-214: от спецзаказчиков к «гражданке» Ту-214, как и МС-21, относится к классу среднемагистральных машин и обладает сопоставимой дальностью полета.

Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах.

Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: «Без иностранных деталей собрать самолет невозможно ». Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева.

Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю.

Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани?

Баумана имею и высшее математическое образование МГУ им. Учиться, учиться и учиться! Некоторые положительные тенденции в сфере образования последнее время наметились. Даже самые ярые «цифровизаторы» начинают осознавать, что с электронной «башкой» далеко не уедешь. Больше внимания уделяется развитию творческих способностей учащейся молодежи, достаточно много делается для привлечения молодых людей в авиацию, включая направление беспилотников. При этом нужно понимать, что реальная отдача от выпускников технических учебных заведений будет иметь место далеко не сразу. По своему опыту знаю — стать высококлассным профессионалом в сфере авиационных двигателей можно только лет через тридцать после окончания ВУЗа. Особую роль при этом играет постоянная самоподготовка, самосовершенствование, доступ к учебной литературе. Увы, с этим сейчас дела обстоят из рук вон плохо. Книжные магазины под потолок забиты разнообразной «макулатурой», а вот хороших учебников по техническим специальностям практически не видно.

Даже если и появляются издания технического характера, они больше похожи на мебель, чем на книги. Эдакое формальное визуальное дополнение к книжным шкафам. Огромный формат, толстые глянцевые обложки, совершенно нечитаемые шрифты и неразборчивые иллюстрации, огромная цена, словно книги пытаются продавать на вес, на килограммы. Пользоваться такими книгами крайне неудобно. Мне могут возразить, что имеется множество электронных версий учебников, которые можно читать с экрана компьютера, планшета, смартфона. Однако книга и ее электронное издание — совсем не одно и то же. С точки зрения структурирования технической информации, ее эффективного восприятия, запоминания, грамотно изданный бумажный учебник по-прежнему вне всякой конкуренции. Тоскуют руки по штурвалу Огромное значение в авиации имеют энтузиазм и романтика неба. В начале XX века государство всячески поддерживало авиаторов и благодаря этому формировались известные авиационные династии. Это было золотое время развития авиации, вся страна гордилась авиационными достижениями.

Энтузиазм рождался не на пустом месте. С этой целью трудились известные писатели, поэты, композиторы. Публиковалось множество прекрасных научных и научно-популярных книг, журналов авиационной тематики. В советские времена огромными тиражами издавались популярные молодежные технические журналы. Я часто бывал в редакциях этих журналов, публиковал свои идеи, обзорные статьи, выполнял научное редактирование. Прекрасно помню, что редакции занимали целые этажи в высоком современном здании издательства «Молодая гвардия» на Новодмитровской улице. Там же, в редакциях, проводились встречи с интересными творческими людьми, заседания общественных творческих коллективов, завязывались контакты. Приезжали архимеды со всех концов огромной страны. Потом их замечательные технические идеи публиковались на журнальных страницах и эффективно стимулировали развитие технической мысли. Работали великолепные художники-иллюстраторы, выполнявшие свои работы от руки и в немалой степени развивавшие воображение, способности фантазировать, изобретать.

Удивительными были эти иллюстрации, словно живые, выполненные в различной художественной манере. А какие слеты создателей малой самодельной авиационной техники проводились, какие чемпионаты авиамоделей, какие замечательные телепередачи впоследствии рождались благодаря работе журналов! Грустно было видеть, как с течением времени редакции «худели» на глазах и вместо этажей стали ютиться в крошечных комнатках… Возрождая авиапром, совершенно необходимо возрождать соответствующее техническое, литературное, художественное, музыкальное творчество, возрождать массовые тиражи бумажных научно-технических журналов. Где вы, будущие инженеры? Руководителям и организаторам российского образования тоже нужно понять, что десятилетия оболванивания российских учащихся «голой цифрой», в отрыве от физики, химии, других фундаментальных дисциплин, не имеет ничего общего с новым технологическим укладом.

Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации

AviaStat Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года. Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40). В России малая авиация является одним из самых востребованных направлений всей авиационной отрасли, а воздушные суда, разрабатываемые для местных авиалиний. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Авиационные новости об авиакомпаниях мира и России, цены на билеты,новые самолеты,авиавыставки.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости». 17 ноября 2023, Авиастроение Андрей Белоусов посетил первый в России центр коллективного пользования для разработчиков беспилотных авиационных систем. Новости Интерфакс. ••• Вход для подписчиков. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вертолет Robinson разбился при взлете в Забайкалье Польша заявила, что подняла в небо самолеты из-за "активности.

Новости авиации

Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии. Мне кажется, это правило легионеров не помешало бы российской авиационной промышленности в 90-е годы, когда было принято. Попытки России восстановить аэрокосмическую промышленность до уровня времен Советского Союза является огромной авантюрой.

На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76

Полеты на нем вызывали желание с элементами беспокойства, но в целом - это самый запоминающийся самолет», - поделился Герой России, начальник летной службы, старший летчик-испытатель КБ им. Яковлева Олег Кононенко. После долгих лет простоя работа кипит на всех заводах. Так, к следующему году в Комсомольске-на-Амуре должны сертифицировать обновленный импортозамещенный пассажирский «Суперджет-нью». В Объединенной авиастроительной корпорации входит в Ростех уже заявили что уже в этом году начнутся первые летные испытания. По характеристикам этого самолета - здесь собраны все вопросы по эксплуатации "Суперджет-100", все эти болячки детского самолета вылечены», - сказал заместитель директора по производству производственного центра ПАО «Корпорация «Иркут» входит в госкорпорацию «Ростех» Егор Попов. В летных испытаниях примут участие три самолета. Серийное производство наладят к 2024, в год будут выпускать по 20 машин. Продолжается работа и над «летающим внедорожником» «Байкал», призванным заменить в малой авиации Ан-2.

И это только начало. Имеет технологии создания любого авиационного изделия для компоновки воздушных судов. Я уже не говорю о создании самих самолетов.

Поскольку это военные борта, то Минобороны расскажет, их построили, приняли, или даже можно использовать. Это не новый борт, ему — с выпуска 19 октября 2009 г. Вот и нашлись все 9 самолетов. Из них 1 опытный и летает, 6 военных, один опытный перестроенный и летает, и один не летал, не выкатывался и не построен Уж не соврал ли KadesVII про 9? Что еще могли построить, но не построили? То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали. Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки С.

Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя.

Их было построено толи три, толи шесть. Поскольку это военные борта, то Минобороны расскажет, их построили, приняли, или даже можно использовать. Это не новый борт, ему — с выпуска 19 октября 2009 г. Вот и нашлись все 9 самолетов. Из них 1 опытный и летает, 6 военных, один опытный перестроенный и летает, и один не летал, не выкатывался и не построен Уж не соврал ли KadesVII про 9? Что еще могли построить, но не построили?

То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали. Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки С. Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Я большие надежды возлагаю на Воронежское авиастроительное предприятие, которое строит Ил-96. Он будет выходить в новой модернизации 400М. К тому же сейчас мы видим значительные успехи отечественного двигателестроения в области авионики. Причем это не импортозамещение, целый ряд важных узлов и агрегатов имеют характеристики лучше, чем у зарубежных компаний», — отметил Гутенев.

Новости авиапрома

Новости Интерфакс. ••• Вход для подписчиков. Российский авиапром не просто целенаправленно разрушали, а разрушали именно так, чтобы его нельзя было быстро возродить. Лента материалов с меткой 'Отечественное авиастроение'. Авиастроение и влияние на него санкций, деятельность Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Росавиации, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На салоне будет продемонстрированна вся линейка пассажирских самолётов для всех сегментов авиационного рынка, а также модели военных учебных и боевых самолётов Су, Як, МиГ и ПМИ. Внутренние авиаперевозки в Индии достигли нового суточного максимума, превысив показатель в 471 тыс. пассажиров, что стало свидетельством активного развития авиационной отрасли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий