Новости замок старинный навесной

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео старинный замок. антикварный навесной винтовой замок, россия, конец 18 века. дверные замки секрет24 онлайн которое загрузил Секрет24 04 мая 2023 длительностью 00 ч 00 мин 25 сек в хорошем качестве, то расскажите об. Особый интерес представляют старинные навесные замки на буквах (или кодовые), которые открывались не ключом, а с помощью специальной секретной комбинации. Сегодня восстанавливается не только позолота в императорской части замка времен Павла, но раскрывается и консервируется настенная живопись периода, когда в этих помещениях поселились военные.

«Замочки – стражи шкатулки».

Старинный навесной замок кованый тулово Копанина 19 век Оригинал 100% Редкость Раритет Состояние. Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков. Продам старинный навесной замок с ключом 1902г в изготовитель Алексей Хитровъ.

Старинный навесной замок

Старинный навесной замок (ЗМ-8399) от Конторы К. Предметы интерьера и старорусского быта. Винтажный навесной замок в старинном стиле, замок для ноутбука, багажа с античным бронзовым покрытием, с ключом, замок для чемодана, фурнитура. Вчені сперечаються, де вперше з'явилися навісні замки. Одні вважають, що першими їх стали застосовувати в II-III столітті н. е. ще в Стародавньому Єгипті, а вже потім вони поширилися у Стародавньому Римі та Китаї. Советские навесные замки с доставкой и оплатой при получении! Винтажные навесные замки по доступным ценам Фото. Очень информативный замок австрийской фирмы Идам, изготовленный по германскому патенту в России. Висячие замки могли быть разных размеров – от миниатюрных, диаметром 1 сантиметр и высотой 3 сантиметра, до больших, «амбарных», замков.

Открытый старинный навесной замок

Замок Навесной Старинный – покупайте на OZON по выгодным ценам! Замки амбарные. Навесной амбарный замок. Старинный замок с ключом для сундука, Предметы интерьера винтажные, Санкт-Петербург, Фото №1 Винтаж: Антикварный навесной замок. В начале XX века это был лучший в своем роде навесной замок с уникальным секретным механизмом.

Старинный навесной замок

Замки, ключи, дверные ручки. Старинный навесной замок Россия 19 век. Смотрите вместе с друзьями видео РЕСТАВРАЦИЯ старинного навесного ЗАМКА / Восстановление РЖАВОГО замка онлайн. Кое–что из рисунков старинных замков сохранилось и от древних персов, ибо самый древний замок был найден при раскопках на территории дворца Саргона II, царя древней Ассирии. Навесные замки, старинные. Понравилось это: Нравится Загрузка. Это действительно старинный замок, или его изготовили в современное время по тем технологиям?

Замки навесные

Сами же замки были деревянными и костяными. Замки прошлых столетий редко увидишь в салонах антиквариата на Арбате, скорее их встретишь среди инвентаря владельцев деревенских домов, преимущественно расположенных не в старинных районах железоделательного производства, а в бывших оживленных торговых местах. Цены на замочную продукцию прошлых столетий колеблются от 5 до 100 долларов, в зависимости от типа замка, его распространенности, сохранности. Среди различных образцов кузнечного и слесарного дела XVII — XIX веков дверных, сундучных, шкатулочных, навесных, врезных, коробчатых, цилиндрических, комбинационных и других замков большинство — «павловские» так среди специалистов и коллекционеров называются замки, изготовленные в селе Павлово Нижегородской губернии Горбатовского уезда. Кроме Павлова — крупного центра замочного дела — замки изготавливались в других районах Нижнего Новгорода, а также таких российских городах, как Устюжна-Железнопольская, Тихвин, Москва, Каргополь, в районах Каширы, Тулы, Уральского края, в частности, в Пермской губернии, где были сосредоточены все виды промыслов по обработке металлов. В Холмогорах, к примеру, делали только нутряные замки — «гляздуны», то есть внутренние сундучные замки. Поскольку основным материалом для их изготовления служило железо, замочное дело процветало обычно там, где уже давно была налажена его обработка, где могли производиться технологические операции, отражающие свойства этого металла, - ковка, литье, штамповка, травление, насечка. Хотя известно, что пользовались и привозным с Запада полуфабрикатом железа — «укладом». Замки изготавливали как на заводах, так и в кустарно-ремесленных мастерских. В XVII веке на тульских и каширских металлургических заводах среди кузнечных цехов — гвоздных, дощатых, подковных, колесных — был и замочно-дверной, а заводские кузнецы-замочники считались кузнецами «мелкого дела».

Наиболее ранние замки российского производства — так называемые «сничные» навесные и «секирные» врезные замки XVII века, выполненные в технике ковки. Эти подчеркнуто художественные изделия представляют особую антикварную ценность, их стоимость — предмет отдельного разговора, стартовая цена на секирный замок XVII века может быть не менее 1 000 долларов. Щиток такого замка, соединенный с механизмом клепкой, по форме напоминает секиру — старинное оружие в виде топора, только без длинной рукояти. Подобными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов. Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — «репьями» и прорезными накладками — «плащами». Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета. В домонгольской Руси подобные замки не были известны. Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-«предупреждение».

Такая типология среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих музеях. Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью». Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой. Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах.

Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства. Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку. Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени. Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее, надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку. Применялись и ложные ключевины. Встречается много винтовых замков — горизонтальных и вертикальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от формы стержня винтом запирающего их ключа. У винтовых ключей — длинная, доходящая до кольцеобразной головки нарезка, соответствующая внутренней нарезке замка.

Чтобы открыть замок, надо ввинтить ключ до самой головки, а чтобы закрыть — вывинтить. В Европе такие замки появились раньше, чем в России, — еще в начале XV века. Со временем объем фабричной замочной продукции увеличивался. Но немалую роль продолжали играть замочники-кустари, виртуозно владевшие техникой ковки и знавшие премудрости слесарной работы. Кустари пользовались самыми простыми орудиями и инструментами. Обычный набор кузнечно-слесарной мастерской того времени состоял из молотков, наковален, клещей, набоек, зубил, слесарных тисков с верстаком, пил, рычажных ножниц, винтовальных дощечек, буравчиков, стамесок и др. К слову, некоторые орудия производства XIX века тоже могут представлять антикварный интерес. Иногда встречались самодельные токарные станки с ручным приводом. Мастерская, как правило, располагалась по месту жительства кустаря, и все работы производились членами его семьи, но были и такие мастерские, где применялся наемный труд.

По данным за 1913 год, в Павлове насчитывалось 150 кустарных замочных мастерских, в которых трудились около 400 наемных рабочих. Со второй половины XIX века в одной кузнечно-слесарной мастерской, где раньше делался замок целиком — от начала и до конца, стали производить лишь опиловку и сборку уже готовых кованых, штампованных или литых заготовок. У мастеров того времени можно проследить более узкую специализацию. Например, ковкой дужек и пружин занимались ковали. На многих замках того времени читаются не только фамилии отдельных мастеров — Ф. Безбрязгова, Ф. Пчелкина, Ф. Телетова, М. Верина, С.

Усанина, но и мелких предпринимателей замочного дела — В. Цветова, И. Тюрина и других. Все они из Павлова. На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века. Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки. Династию павловских замочников Цветовых возглавлял Василий Цветов. В 80-е годы XIX века вместе с сыном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15 — 20 человек, давал работу надомникам. Делали замки репчатые определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой и болтом замок в форме болта — для металлических магазинных штор.

Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей. Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди.

Здравия, любители старины!

Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков. Все родом из Георгиевска, и судя по виду, лет им немало.

Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью». Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой. Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах.

Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства. Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку. Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени. Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее, надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку. Применялись и ложные ключевины. Встречается много винтовых замков — горизонтальных и вертикальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от формы стержня винтом запирающего их ключа. У винтовых ключей — длинная, доходящая до кольцеобразной головки нарезка, соответствующая внутренней нарезке замка.

Чтобы открыть замок, надо ввинтить ключ до самой головки, а чтобы закрыть — вывинтить. В Европе такие замки появились раньше, чем в России, — еще в начале XV века. Со временем объем фабричной замочной продукции увеличивался. Но немалую роль продолжали играть замочники-кустари, виртуозно владевшие техникой ковки и знавшие премудрости слесарной работы. Кустари пользовались самыми простыми орудиями и инструментами. Обычный набор кузнечно-слесарной мастерской того времени состоял из молотков, наковален, клещей, набоек, зубил, слесарных тисков с верстаком, пил, рычажных ножниц, винтовальных дощечек, буравчиков, стамесок и др. К слову, некоторые орудия производства XIX века тоже могут представлять антикварный интерес. Иногда встречались самодельные токарные станки с ручным приводом. Мастерская, как правило, располагалась по месту жительства кустаря, и все работы производились членами его семьи, но были и такие мастерские, где применялся наемный труд.

По данным за 1913 год, в Павлове насчитывалось 150 кустарных замочных мастерских, в которых трудились около 400 наемных рабочих.

Навесные дореволюционные замки испытали на себе, пожалуй, все тяготы такой непростой многолетней эксплуатации в самых суровых природных условиях: и снег их засыпал, и дождик мочил, грело солнце, холодил мороз. Они замерзали, ржавели, от них теряли ключи.

Сложная была жизнь у любого замка, который висит на улице. Кстати, к старинным замкам, дубликатов ключей не делали: не могли в те времена мастера научиться делать несколько одинаковых ключей к одному замку, поэтому потеряйся ключ — и замок на выброс. Конечно, как мы уже сказали, старинный замок — вещь утилитарная, но сегодня многие утилитарные предметы прошлого становятся интереснейшими предметами для частного коллекционирования, создаются внушительные экспозиционные собрания и в музеях России, и старинные навесные или нутряные замки тут не исключение!

В первую очередь ценится состояние предмета и его особые индивидуальные черты, которые и делают из простой утилитарной вещи редчайший образчик кустарного изделия прошлых веков. Мы все сегодня ассоциируем старинные русские города и села с каким-то одним, или несколькими кустарными или фабричными промыслами. Например, Тула у современного человека обязательно проассоциируется с самоварами, пряниками и оружием, Оренбург — с пуховыми платками, Палех — с лаковой миниатюрой и иконами, Жостово — с расписными подносами, Хохлома — с деревянной расписной посудой, Гжель — с самобытной посудой и так далее.

Однако надо признать, что сегодня какие-то из промыслов, знаменитых сто лет назад, уже забылись. Например, мало у кого вызовет ассоциацию город Павлово и навесной замок. Павловские платки помнят еще, а вот про крупное замочное производство, существовавшее в городе и после революции, уже забыли.

Но кроме Павлово в округе были и другие населенные пункты, знаменитые своими качественными и разнообразными замками, добрая молва о которых вместе с изделиями русских замочников, раскатилась по всей необъятной России! Кроме Павлово, недалеко и совсем рядом от знаменитой Макарьевской ярмарки существовало еще одно село, в котором зародился благодаря Павлово , а затем и расширился замочный кустарный промысел — это село Лысково! И мы практически уверены, что буквы «СЛ» на этом замке указывают именно на него, на село Лысково, в котором и работал талантливый мастер Федор Федотов.

Старинные замки, особенно старинные навесные замки — удивительные объекты для Вашего коллекционирования. Считается, что русские мастера замочники поставляли свою продукцию в Европу уже в IX веке, причем это были как навесные замки, так и врезные и накладные, уже тогда ассортимент замков и их качество полностью устраивал придирчивых заморских покупателей, кованые замки были популярны и на Родине, их охотно покупали зажиточные жители Великого Новгорода, Пскова, Владимира, Киева.

Нашёл старинный навесной замок мастера Варыпаева

Здравия, любители старины! Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков. Все родом из Георгиевска, и судя по виду, лет им немало.

Но замок невероятной красоты пришелся по сердцу королю Франциску I, который поспешил конфисковать Шенонсо. Именно ей и принадлежит идея возведения моста через реку, благодаря которому создается впечатление, что вода проходит сквозь замок. Король был без ума от своей возлюбленной, несмотря на то, что Диана была старше его на 19 лет.

Не смущал короля и тот факт, что во время своего бурного романа он был женат на Екатерине Медичи. Надо ли говорить, что последняя ненавидела фаворитку, и после нелепой смерти короля поспешила изгнать де Пуатье из замка, став там полноправной хозяйкой. После Медичи замок принимал еще немало очаровательных и влиятельных женщин Франции. Среди множества комнат в Шенонсо есть даже спальня пяти королев. Здесь в разные годы жили три невестки Екатерины Медичи, а еще легендарная королева Марго и Елизавета Валуа.

Сегодня замок является частной собственностью семьи Менье. Но этот статус не мешает ему ежедневно принимать сотни туристов. Такая популярность комплекса объясняется не только необычной архитектурой, но и особенностями природы в этих местах. Однако обо всем по порядку. Согласно легенде, в 708 году местному епископу было знамение, ему явился Архангел Михаил.

Он-то и указал, где необходимо строить церковь. Сооружали замок весьма неспешно: на возведение аббатства потребовалось пять веков. Но когда строительство было закончено, замок был назван в честь своего покровителя Горой Святого Михаила. В те неспокойные времена, пока строился замок, он стал настоящей неприступной крепостью. Благодаря прочным стенам и месторасположению, Мон-Сен-Мишель мог выдержать многодневную осаду.

За длинную историю замку довелось побывать аббатством, резиденцией королей и даже тюрьмой. Замок стоит в удивительном месте, где можно наблюдать приливы и отливы дважды в сутки. Казалось бы, что здесь уж такого удивительного. Но во время отлива вода отступает на 15-20 км, обнажая илистое дно вокруг замка. С приливом территория вокруг замка покрывается водой на глубину до 14 метров.

С 1879 года к замку можно добраться по дамбе, не обращая внимания на режим приливов и отливов. Правда, пару раз в году, во время осеннего и весеннего равноденствия Мон-Сен-Мишель, как в старые-добрые времена, становится островом. В эти дни воды грандиозного прилива затапливают и дамбу. Нойшванштайн Красота немецкого замка Нойшванштайн завораживает. Даже его название звучит как музыка.

Ведь в переводе с немецкого оно весьма поэтично означает новый лебединый утес. Своим рождением замок обязан баварскому королю Людвигу II. Тот отдал приказ взорвать скалу, дабы расчистить плато под будущий замок. Надо сказать, король был большим оригиналом, и поклонником зодчества. Так, за время его правления кроме Нойшванштайна было построено еще три замка.

Но этот по задумке короля должен был стать самым грандиозным сооружением. Работы над замком длились целых 17 лет, но так и не были закончены. Некоторым идеям Людвига II было не суждено воплотиться в реальность. Он стал жертвой интриг собственного правительства, объявившего его безумным, а следовательно, и недееспособным.

Затем посветили, увидели там фрагмент потолка и стали разбирать». На стене отчетливо видны следы ступеней бывшей потайной лестницы Павла I. Наверху находились личные покои императора. Вход на лестницу был в библиотеке. Лестница располагалась в толще стены и служила для тайных свиданий Павла I и княгини Гагариной. Лестница приводила прямиком в комнаты Анны Петровны Гагариной, которая проживала в замке при императрице в качестве фрейлины.

Император мог незаметно приходить к фаворитке в любой момент. Павел I познакомился с 20-летней княжной во время коронационных торжеств за два года до переселения в Михайловский замок. Потайная лестница была сделана при постройке замка. В помещении, где располагалась спальня Павла, находится замковая церковь. Стена между спальней и библиотекой, где и был вход на лестницу, не носит никаких видимых следов существования потайного хода.

На Руси навесные замки их называли «вислыми» или «висячими» используют с X века. Русские кузнецы славились производством запирающих устройств, которые были известны и в Европе. Подобрать к такому замку отмычку было практически невозможно.

Интересный факт Висячие замки, которые производили ремесленники-кустари в городе Павлово-на-Оке, были таким же брендом дореволюционной России, как гжельская керамика, каслинское литье или кузнецовский фарфор.

Замки и ключи Древней Руси

До революции, выражение Павловский замок было таким же нарицательным, как Гжель или Каслинское литье - именно в небольшом Нижегородском селе Павлово был центр производства российских висячих замков. Село Павлово сильно отличалось от обычных сел того времени, сельские жители не имели огородов, так как вся земля была занята под мастерские по производству замков, при этом в селе выпускалась газета, было 4 кинотеатра и были крестьяне-миллионеры. Возникает резонный вопрос, почему центр по производству замков возник именно в селе, а не в городе. Ответ кроется в рентабельнсти производства, а точнее наоборот, в нерентабельности производства навесных замков - заводы и фабрики если и делали замки, то только как добавочное производство. При кустарном изготовлении замков, набегала хоть и не большая, но маржа, которая получалась за счет 16 часового рабочего дня и семидневной недели. Кустарное производство дошло до таких масштабов, что в дореволюционной России навесной замок и село Павлово стали синонимами, а павловских мастеров знала поименно вся Россия. Именно этим фактом и стали пользоваться нечистые на руку производители — подделывать замки и ставить клейма очень похожие на клейма павловских мастеров, соотвественно цена такого замка была несколько выше за счет известного имени.

Собственно с хозяйственным предназначением и связано название «амбарные» — на амбары в Российской империи вешали именно такие механизмы. Навесные конструкции висячих замков, наиболее близкие к нынешним, были изобретены в Римской империи во II веке н. Они были настоящими произведениями искусства, их украшали узорами и орнаментами или изготавливали в интересной форме. С развитием торговли амбарные замки попали в Киевскую Русь.

Русские купцы того времени широко использовали их в качестве дорожных, чтобы уберечь лари и сундуки с товаром во время путешествий. Замок всегда был самым распространенным видом запоров в царской России.

Не могли ещё мастера делать одинаковые ключи, поэтому если ключ теряли, замок приходилось взламывать.

Чтобы выделиться на фоне других мастеров каждый подходил к изготовлению замков с творчеством, делали их разной формы, украшали и замки и ключи. Часто у коллекционеров оказываются запертые замки без ключей. Это связано с традицией после свадьбы запирать замок и хранить дома, это уже в современной версии замок вешали на мост или специальное дерево, а ключи выбрасывали в водоём.

Мастер Жусс подробно и с иллюстрациями изложил все, чему учили подмастерьев, дал описание инструментов и терминов. В 1650 году в своде законов Людовика XIV замочное дело было названо четвертым искусством. Так закореплялись традиции профессии, утверждались стандарты мастерства и профессиональной этики. Растущие города привлекали людей, ищущих лучшей доли, и эти поиски не всегда велись законными путями.

Для охраны имущества честных граждан потребовались более сложные конструкции замков. В это время европейские мастера вспомнили о старинных римских замках и создали на их основе новый замок - с плоским засовом и пружинным блокирующим устройством. Ключ от такого замка вынимался, а замок запирался с двух сторон. В 1778 году британские мастера придумали рычажный перекидной механизм секретности.

В нем было два рычажка, выступы которых входили в гнезда засова. Лишь при правильном повороте ключа оба рычажка приподнимались, открывая засов. Наконец, в 1818 году родилось знаменитое устройство братьев Чабб - с перекидным механизмом секретности. В этом замке было шесть основных сувальд рычажков в виде пластинок, служащих для застопоривания запора в определенном положении и специальная контрольная сувальда.

При попытке открыть замок «неродным» ключом любой нестандартно поднятый рычажок блокировал движение остальных. Замок братьев Чабб на некоторое время «перекрыл кислород» тогдашним ворам-домушникам. Принцип этого замка используется и в современных европейских навесных замках. Существуют всего несколько разновидностей замков: с нарезкой, с перекидным механизмом, с цифровым или буквенным кодом, с часовым механизмом.

Замок с часовым механизмом был изобретен знаменитым физиком Резерфордом в 1831 году. Казначейство США применило этот принцип в 1862 году. Количество комбинаций из букв и цифр замка - ровно 1 073 741 824.

Замок навесной с ключом, сталь, конец XVIII — начало XIX века

В Средние века и эпоху Ренессанса конструкции замков и ключей испытывали значительное влияние архитектуры, их орнаментация становилась все более изысканной. Признанных мастеров приглашали изготавливать замки для знати по всей Европе. Именно поэтому трудно установить, был ли какой-нибудь старинный замок изготовлен в той же стране, где и применялся. Орнаментация, однако, стала чрезвычайно изысканной. Ремесленники овладевали процессом обработки железа и разрабатывали замки для ворот, дверей, сундуков и шкафов. Часто они выставлялись на обозрение без покрытия, чтобы были видны составные части механизмов, декоративная отделка корпусов и метод сборки. Только изготовивший такой замок работник по металлу признавался мастером. Замочных дел мастера придумывали мудреные выступы и бородки для замков и ключей, напоминающие гербы и символические фигуры и создавали чрезвычайно орнаментированные замки, которые гармонировали с архитектурой поместий их заказчиков. Однако запирающие механизмы оставались неизменными — безопасность зачастую зависела от таких изысков, как потайные замочные скважины, секреты и сложные системы выступов и выемок.

Они замерзали, ржавели, от них теряли ключи.

Сложная была жизнь у любого замка, который висит на улице. Кстати, к старинным замкам, дубликатов ключей не делали: не могли в те времена мастера научиться делать несколько одинаковых ключей к одному замку, поэтому потеряйся ключ — и замок на выброс. Конечно, как мы уже сказали, старинный замок — вещь утилитарная, но сегодня многие утилитарные предметы прошлого становятся интереснейшими предметами для частного коллекционирования, создаются внушительные экспозиционные собрания и в музеях России, и старинные навесные или нутряные замки тут не исключение! В первую очередь ценится состояние предмета и его особые индивидуальные черты, которые и делают из простой утилитарной вещи редчайший образчик кустарного изделия прошлых веков. Мы все сегодня ассоциируем старинные русские города и села с каким-то одним, или несколькими кустарными или фабричными промыслами. Например, Тула у современного человека обязательно проассоциируется с самоварами, пряниками и оружием, Оренбург — с пуховыми платками, Палех — с лаковой миниатюрой и иконами, Жостово — с расписными подносами, Хохлома — с деревянной расписной посудой, Гжель — с самобытной посудой и так далее. Однако надо признать, что сегодня какие-то из промыслов, знаменитых сто лет назад, уже забылись. Например, мало у кого вызовет ассоциацию город Павлово и навесной замок. Павловские платки помнят еще, а вот про крупное замочное производство, существовавшее в городе и после революции, уже забыли.

Но кроме Павлово в округе были и другие населенные пункты, знаменитые своими качественными и разнообразными замками, добрая молва о которых вместе с изделиями русских замочников, раскатилась по всей необъятной России! Кроме Павлово, недалеко и совсем рядом от знаменитой Макарьевской ярмарки существовало еще одно село, в котором зародился благодаря Павлово , а затем и расширился замочный кустарный промысел — это село Лысково! И мы практически уверены, что буквы «СЛ» на этом замке указывают именно на него, на село Лысково, в котором и работал талантливый мастер Федор Федотов. Старинные замки, особенно старинные навесные замки — удивительные объекты для Вашего коллекционирования. Считается, что русские мастера замочники поставляли свою продукцию в Европу уже в IX веке, причем это были как навесные замки, так и врезные и накладные, уже тогда ассортимент замков и их качество полностью устраивал придирчивых заморских покупателей, кованые замки были популярны и на Родине, их охотно покупали зажиточные жители Великого Новгорода, Пскова, Владимира, Киева. Сами по себе запирающие устройства возникли, конечно, гораздо раньше, их образцы дошли до наших дней в единичных экземплярах, но зато сегодня на антикварном рынке России можно еще встретить изделия, датируемые 18-м или 19-м столетием, есть и замки, выпущенные до 1917 года в начале 20-го века.

Найден в д. Беляево Серебрянопрудский район, бывший Венёвский уезд. Находится в фондах Венёвского краеведческого музея.

Подобные навесные замки часто использовали на чемоданнах, иногда их даже называют "чемоданными", однако, они находили широкое применение в хозяйстве. В дореволюционный России крупнейшим центром производства замков было село Павлово на Оке Нижегородской губернии.

На выставке 1882 года в Москве В. Цветов получил почетный отзыв, его внук Николай продолжил семейное дело. Мастерская из 15 — 20 человек считалась крупным заведением, в основном же работали семьей или с тремя-четырьмя наемными рабочими, как, например, небольшое заведение Ф. Пчелкина 1880 года рождения, самостоятельно работал с 18 лет , в начале XX века специализировавшееся на изготовлении болтовых замков. Или мастерская с тремя наемными рабочими Федора Александровича Безбрязгова, действовавшая в 1880 — 1890-е годы, где производились замки навесные, пронумерованные и клейменые на дужке: «Федора Безбрязгова». В начале XX века Безбрязгов вступил в Павловскую артель. В ГИМе хранятся шесть замков этого мастера.

К этому же времени относятся репчатые замки Федора Телетова, работавшего в селе Павлово в одиночку, клейма мастер ставил на дужке замка или на накладных латунных пластинах, украшавших коробку замка, называемых наушниками: «Ф. Кустарь Семен Усанин унаследовал профессию замочника от отца, работал на рынок. Замочники сбывали свою продукцию скупщикам, приходящим на рынок Павлова. Только изделия крупных фабрик отправлялись в Москву и другие города. Скупщики формировались из среды самих же кустарей, наиболее предприимчивых. Они полностью подчиняли кустарей, предоставляя им кредиты, сырье и диктуя разного рода условия труда и низкие расценки. Кустарь, чтобы заработать 15 — 20 рублей в месяц, должен был стоять у тисков с 4 часов утра до 9 часов вечера. За год он получал не более 180 рублей. Такое положение дел было характерно не только для Павлова, но и для других районов России.

Объединение кустарей-замочников в артели было единственным выходом из такого положения. Наиболее известными и сильными артелями считались Павловская и Сине-Тулицкая Руднецкий район Тульского уезда. Павловская кустарно-промысловая артель образовалась раньше, на ее опыте сформировалась Сине-Тулицкая, организатор которой Ферюлин в 1911 году приезжал к Штанге, руководителю Павловской артели, советовался с ним по проблеме кредитов. К началу XX века замочные формы уже не столь разнообразны, как раньше, самыми ходовыми типами навесных замков становятся шведский, репчатый, коробчатый. Плоские замки — репчатый и коробчатый — стали разделяться на склепанный и паяный. Торговые прейскуранты того периода помимо павловских и тульских замков предлагали большой ассортимент замков американских и немецких. Столь распространенная в XVII — первой четверти XIX века художественная орнаментация замков, выполненная в техниках гравировки, насечки, просечки, чеканки, в конце XIX века практически исчезла, ее заменили различные гальванические покрытия: цинкование, никелирование, азотирование и другие. Неизменным же — как раньше, так и сегодня — остается лишь назначение замка — быть «немым сторожем» собственности человека. Компания ПТК покупает старинные навесные замки.

Будем благодарны за Вашу помощь в составлении нашей коллекции. Подпишись на обновления и получай информацию о всех новинках и акциях!

Навесные замки, старинные

В зависимости от принципа действия привода различают замки механические и электронные. Вот попался такой замочек. Купить красивые старинные замки Вы можете у нас, на старинные навесные замки цены доступны! Интересные факты о животных черноморского побережья. Brawl stars. Воспроизведение материалов сайта без согласия автора запрещено.

На Руси навесные замки их называли «вислыми» или «висячими» используют с X века. Русские кузнецы славились производством запирающих устройств, которые были известны и в Европе. Подобрать к такому замку отмычку было практически невозможно. Интересный факт Висячие замки, которые производили ремесленники-кустари в городе Павлово-на-Оке, были таким же брендом дореволюционной России, как гжельская керамика, каслинское литье или кузнецовский фарфор.

Средняя стоимость такого замочка с ключом была 10 царских копеек, в день мастер мог сделать не больше 4 замочков. Любопытной особенностью замков того времени — они все имели единственный ключ, сделать дубликат ключа не умел даже мастер на этапе изготовления замка, при потере ключа - замок выкидывался. За внешнее сходство с репкой и технологии изготовления такие замки прозвали «репчатыми» плоскими латунными паяными замками. Современное село Павлово превратилось в небольшой захолустный город, о его былой славе знают разве что историки. Остается большой загадкой - почему подделывалась только Павловская продукция замки, ножи, ножницы , для примера - Каслинское литье не подделывали, как не подделывали Гжель и не подделывали Кузнецовский фарфор, кроме того не подделывали тульские врезные замки. На современных аукционах специализирующихся на старине, количество поддельных Павловских навесных замков значительно превышает предложение с неподдельными клеймами. Таким образом, можно смело утверждать, что технологии изготовления «Адибасов» была доступна еще и царской России.

Киевская или в центре, по договорённости. Москва, Москва.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий