КНДР 5 января выпустила около 200 снарядов в сторону островов Енпхендо и Пэннендо, подконтрольных Южной Корее.
Уникальная победа. Юн Сок Ель стал двадцатым президентом Южной Кореи
Иван, так Россияи с Южной Кореей сотрудничает и приносит ей доход. А перспектива победы Трампа действительно настораживает граждан Южной Кореи. Ведь Трамп пытался подружиться с лидером КНДР Ким Чен Ыном и договориться с ним об отказе от ядерного оружия, заключил Воронцов. Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу Word Cup и Всемирную выставку EXPO. Больше половины избирателей в Южной Корее уже проголосовали на выборах президента страны, которые проходят сегодня, 9 мая, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные ЦИК республики.
Южная Корея
Южная Корея никогда не поставляла Украине летальное оружие, заявил президент Юн Сок Ёль. По его мнению, агрессию КНДР можно сдержать, разместив в Южной Корее дополнительные подразделения американской противоракетной системы THAAD. Полиция Южной Кореи заявила в пятницу, 26 апреля, что провела обыск в офисе нового лидера ассоциации врачей. Южная Корея никогда не поставляла Украине летальное оружие, заявил президент Юн Сок Ёль. Комитет начальников штабов Вооруженных сил Республики Корея (Южная Корея) заявил о запуске нескольких крылатых ракет с восточного побережья КНДР в сторону Японского моря. Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль принял участие в саммите Североатлантического альянса.
Юн Сок Ёль поменял главных кураторов политики Южной Кореи в отношении Пхеньяна
Южная Корея и Индонезия на уровне центробанков подписали документ об отказе от доллара во внутренних расчетах в пользу своих валют. Чтобы понимать, какой рынок потерян Штатами: население Южной Кореи и Индонезии совокупно свыше трети миллиарда человек. Обе страны в большой двадцатке наиболее динамично развивающихся экономик.
В июле уже сформированным правительством была принята его расширенная версия, получившая название "120 задач государственной политики". Данный план является базовым документом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики РК. Содержание блока задач, посвященных внешней политике и политике в отношении КНДР несколько контрастирует с инициативами и обещаниями, декларированными Юн Согёлем в разгар предвыборной гонки, и не включает наиболее резонансные инициативы, предложенные ранее - приобретение батареи THAAD, создание военно-политического блока США-РК-Япония и т. Сама формулировка и порядок задач уже говорят о многом - отношение консервативной администрации к КНДР весьма сдержанное и не предполагает серьезных прорывных инициатив, способных внести положительную динамику в отношения Пхеньяна и Сеула. В отличие от Мун Чжэина, сделавшего межкорейское примирение одним из ключевых приоритетов своей политики и предлагавшего масштабные проекты строительство транскорейского газопровода, объединение железных дорого КНДР и РК и т. Примечательно, что в плане "120 задач государственной политики" используется формулировка "полная и верифицируемая денуклеаризация" кор. Южная Корея планирует разработать собственную дорожную карту денуклеаризации, а также содействовать диалогу РК-КНДР-США посредством запуска каналов регулярной связи и создания трехсторонних офисов связи в Панмунджоме или Вашингтоне. Среди других инициатив по северокорейскому направлению можно выделить проект "зеленой разрядки", предполагающий создание "зеленой зоны мира" в демилитаризованной зоне между РК и КНДР, расширение гуманитарных обменов и сотрудничества в области лесного, водного и сельского хозяйства, а также сотрудничество по со- вместному реагированию на пыльные бури и прочие стихийные бедствия.
В части гуманитарного сотрудничества запланировано создание "Платформы сотрудничества в области здравоохранения и медицины Корейского полуострова" - новой структуры государственно-частного партнерства, направленной на поддержку Северной Кореи в борьбе с пандемией COVID-19. Однако же в целом предложенный спектр действий ограничен и северокорейский вектор политики РК в значительной степени сводится к вопросам политического урегулирования с учетом действия санкционного режима в отношении КНДР. Направления сотрудничества с США и КНР прописаны достаточно лаконично и формально: связи с США предполагается развивать на уровне стратегического партнерства в сфере обороны и обеспечения экономической безопасности, а областями сотрудничества с КНР обозначены торговля, логистика, здравоохранение, экология и культура [25]. Формулировки задач развития отношений с Россией и Японией более примечательны. РК стремится "поддерживать стабильные отношения между с Россией, участвуя при этом в международных усилиях по разрешению кризиса на Украине, включая санкции против России". Подобная постановка задачи достаточно однозначно отражает позицию Южной Кореи по украинскому кризису, и вместе с тем сам факт выделения России в качестве одного из ключевых партнеров свидетельствует о желании сохранить определенный уровень взаимоотношений, несмотря на то, что Юн Согёль изначально не предлагал серьезных инициатив по сотрудничеству наподобие "Новой северной политики" и "9 мостов сотрудничества" Мун Чжэина. Что касается отношений с Японией, 96-я задача предполагает построение нового партнерства между Сеулом и Токио на основе общности интересов и ценностей, восстановление доверия и разрешение спорных вопросов посредством челночной дипломатии. Юн Согёль, очевидно, считает опыт последних 20 лет негативным для японо-южнокорейских отношений и часто в своих выступлениях употребляет слово "восстановление" [6], говоря о них. По всей видимости, именно этот вопрос станет одним из главных внешнеполитических приоритетов новой администрации РК. Следующий блок задач посвящен укреплению регионального сотрудничества и многосторонней дипломатии.
РК имеет интересы практически во всех регионах мира - в тексте плана отдельно выделены Юго-Восточная Азия, Индо-Тихоокеан-ский регион, Европа, Ближний Восток, Латинская Америка, Африка и Центральная Азия в качестве наиболее важных регионов для южнокорейской дипломатии. Активные связи РК поддерживает также с такими организациями, как Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива и Форум Корея - Центральная Азия. РК намерена поддерживать сотрудничество по линии ООН на всех уровнях и преследует цель стать членом трех ключевых структур ООН - Совета Безопасности, Совета по правам человека, Экономического и социального совета [25]. Новым приоритетом многостороннего сотрудничества для РК стало обеспечение "экономической безопасности", для чего требуется работа в рамках крупнейших межправительственных организациях по предотвращению кризисов цепочек поставок. Важным для РК представляется также и сотрудничество по формированию новых цепочек поставок, соблюдению прав человека, охране окружающей среды и разработке норм, связанных с цифровыми технологиями в рамках ВПТТП, ВРЭП и Индо-Тихоокеанской экономической структуры англ. Наконец, РК создаст "Комитет новой безопасности" при премьер-министре РК, в ведении которого будет находиться координация работы разных государственных органов по противодействию нетрадиционным угрозам безопасности - в первую очередь в области экономической безопасности, устойчивости цепочек поставок и т. Среди оставшихся интересных инициатив, обозначенных в плане "120 задач государственной политики", можно выделить поддержку корейцев, проживающих за рубежом, посредством принятия Закона "О зарубежных корейцах" и создания Управления по делам зарубежных корейцев, ответственного за правозащитную деятельность и т. Помимо программных документов государственной политики, важное значение для выработки международной политики РК имеет фактор альянса с США, поддерживающих с Южной Кореей глубокие военно-политические и экономические связи. Всего через 11 дней после вступления Юн Согёля в должность президента РК, 21 мая 2022 г. В нем представлены видение роли альянса в современных международных реалиях и достаточно подробная программа сотрудничества в различных областях.
Согласно тексту заявления, отношения между союзниками характеризуются как "глобальный, всеобъемлющий стратегический альянс", имеющий интересы за пределами Корейского полуострова. Среди основных вызовов, стоящих перед альянсом на сегодняшний день, названы проблема денуклеаризации Северной Кореи, пандемия COVID-19, трансформация мировой торговой системы и перестройка цепочек поставок, изменение климата, угроза ценностям либеральной демократии в мире и порядку, основанному на правилах. Лейтмотивом встречи стала тема экономической безопасности, которую партнеры связывают, прежде всего, с устойчивостью цепочек поставок [22]. В целях защиты экономических интересов США и их партнеров Дж. Байден провозгласил создание Индо-Тихо-океанской экономической структуры IPEF , что было одной из основных задач его майского турне в ряд государств Северо-Восточной Азии. IPEF представляет собой инициативу по торговому партнерству не являясь при этом формальным торговым соглашением, в отличие от предшествующего схожего проекта Транстихоокеанского партнерства, из которого США вышли в 2017 г. Фактически с включением Индии новая инициатива имеет антикитайскую направленность и призвана создать устойчивую систему торгово-экономического взаимодействия стран-партнеров США с целью предотвращения экономической зависимости их от Китая. В тексте совместного заявления зафиксирована совместная работа Вашингтона и Сеула по дальнейшему развитию IPEF и его превращению в модель прочного и глубокого сотрудничества. Деятельность по обеспечению экономической безопасности будет проходить также и на основе работы в двухсторонних форматах. При этом акцент сделан на технологическое сотрудничество - в условиях соперничества с КНР, для США одним из главных приоритетов является минимизация зависимости своих союзников от технологий Китая.
Среди принципиальных сфер, в которых США и РК планируют углублять сотрудничество, обозначены чистая энергетика, полупроводники, 5G и 6G, технологии Open-RAN, квантовые технологии, биотехнологии, аккумуляторы для электроавтомобилей, искусственный интеллект [22].
Поставки северокорейского оружия в Россию его волнуют вряд ли — хоть вымышленные, хоть настоящие. Волнует, что именно получит Ким взамен.
Пхеньян определенно интересуют оружейные, беспилотные, ракетные и атомные технологии вдобавок к собственным. Если он правда их получит, это сделает положение Южной Кореи еще более уязвимым. Как бы ни сложилось, расчет точно будет вестись не в долларах США, не в российских рублях и не в северокорейских вонах.
Сделка наверняка подразумевается бартерная. И теперь Южная Корея просит, чтобы РФ не передала в КНДР ничего, что стало бы для нее по настоящему опасным, наивно полагая, будто при заключении гипотетической сделки с Пхеньяном Москва возьмет в расчет мнение Сеула. Но так не будет.
Россия будет учитывать, прежде всего, свои национальные интересы и фактические потребности. Она будет учитывать свои международные обязательства. Она будет учитывать, например, мнение Пекина.
Это единственное общенациональное голосование до истечения срока полномочий Юн Сок Ёля через три года, а значит, его инициативы останутся нереализованными. Но в ближайшие три года Южную Корею ожидает политический тупик и стагнация, делает прогноз издание. В Южной Корее много различных проблем — от низкой рождаемости до регулярных забастовок. В последнее время там происходит массовая забастовка врачей, которые недовольные решением правительства набирать больше студентов в медицинские вузы.
Сборная Южной Кореи: все новости
Новый президент заявил, что Южная Корея и ее союзники готовы к любым провокационным действиям КНДР. Южная корея и кндр новости. В Катаре прошел второй четвертьфинал Кубка Азии U23, в котором Индонезия сенсационно выбила сборную Южной Кореи. Южная Корея в серии пенальти обыграла Саудовскую Аравию и прошла в 1/4 финала Кубка Азии Футбол.
Почему некоторые южнокорейцы недовольны новым президентом?
Международное положение.
Однако настоящий шок американские ястребы испытали, когда южнокорейский лидер заговорил о необходимости «откровенно обсудить» с США, как ключевым союзником, и Китаем, как главным торговым партнёром, планы Вашингтона по развёртыванию системы ПРО THAAD. Тем самым он фактически поставил под вопрос будущее данного проекта, который задумывался в качестве важного рычага влияния американской администрации на ситуацию в регионе. В таких условиях корейские власти могут поставить под вопрос и будущее американского военного контингента в 2014 году в Южной Корее находилось порядка 29 тысяч американских военнослужащих.
Присоединение Юна к консервативной партии не прошло без проблем. Он конфликтовал как с классическими правыми консерваторами, так и с правоцентристами, чей представитель Ли Чжун Сок занимал пост председателя партии. Однако в ходе предвыборной борьбы Юну удалось собрать собственную фракцию, состоящую из старых друзей и выходцев из прокуратуры. При этом за его главного оппонента Ли Чжэ Мёна, бывшего мэра Соннама и губернатора полиции Кёнгидо, голосовало больше людей, чем за Мун Чжэ Ина пять лет назад. Хотя полный очерк деятельности Юн Сок Ёля за полгода пребывания у власти выходит за рамки исследования, можно заметить, что он, с одной стороны, ретиво взялся за дело, с другой — встречает сильное сопротивление. Правление Юна началось с демонстративных шагов, направленных на перемены.
Наиболее ярким был переезд из Голубого дома в здание бывшего министерства обороны, который должен был подчеркнуть отказ от «имперского президентства». Кроме того, новый президент не стремится открыто действовать в парадигме политической мести и призывает к сотрудничеству, выходящему за рамки идеологических и партийных разногласий. Учреждён комитет, которому поручено содействовать национальному единству во всех секторах, включая политику, экономику и культуру. Также Юн продолжает политику памяти жертв военной диктатуры, пытаясь перехватить повестку у демократов и принимая активное участие в таких мероприятиях, как поминовение жертв восстания в Кванчжу 1980 г. В кабинете и администрации Юна хватает бывших демократов, включая премьера Хан Док Су, хотя большинство все-таки люди, занимавшие административные посты при Ли Мён Баке и Пак Кын Хе, что накладывает отпечаток на их политические взгляды. Тем не менее с российским послом Юн встречался ранее, чем его демократический оппонент. Юн провёл довольно серьёзную реорганизацию администрации президента, в частности упразднив пост секретаря по гражданским делам, который считался главным способом неформального влияния и навязывания воли силовым структурам и гражданскому обществу. Дальнейшая реформа госструктур предусматривает оказание поддержки в реформировании 350 госучреждений, чтобы повысить их производительность и эффективность. Серьёзно взялись и за антикоррупционные мероприятия, которые по южнокорейской традиции имеют двойное назначение: собственно, борьба с коррупцией, а также вытеснение из власти представителей противоположного лагеря. Кроме того, власть всерьез взялась за борьбу с наркотиками.
Произошли существенные изменения и в управлении экономикой. Если прежняя администрация ставила экономический рост в зависимость от роста доходов населения, то администрация Юн Сок Ёля ставит во главу угла частный сектор экономики. Ещё одним заметным изменением является отмена политики поэтапного отказа от ядерной энергии и восстановление «ядерной экосистемы». На растущую ракетную и ядерную угрозу со стороны Северной Кореи новая администрация отвечает «расширенным сдерживанием», которое основано на союзе между Сеулом и Вашингтоном, а также на сотрудничестве между Республикой Кореей, США и Японией. Однако «смелая инициатива», на деле являющаяся «римейком» предложений времен Ли Мен Бака денуклеаризация в обмен на экономическую помощь , была отвергнута, а возвращение на прежний уровень военного сотрудничества с США, собственно, и вызвало затяжное межкорейское обострение и «растущие угрозы». Несмотря на заявления о стратегическом альянсе с США, Сеул принимает участие в экономических блоках, но воздерживается от действий и неохотно втягивается в проекты, чреватые ухудшением отношений с Китаем или Россией. Характерно и то, что во время поездки Нэнси Пелоси по странам Азии Юн оказался в отпуске и демонстративно не встретился с ней, лично отделавшись телефонным разговором. Тем не менее курс нового президента наталкивается на целый ряд проблем. Первая — это высокий уровень общественного раскола. Поражение с самым маленьким разрывом в электоральной истории РК демократы восприняли как случайное, и даже сокрушительное поражение на местных выборах июня 2022 г.
При этом после ухода из политики Мун Чжэ Ина председателем партии стал Ли Чжэ Мён — соперник Юна на президентских выборах, имеющий неоднозначную репутацию популиста, более левого, чем Мун, с точки зрения обещаний. К этому добавляется абсолютное доминирование демократов в национальном собрании. У оппозиционной Демократической партии Кореи 169 мест в Национальном собрании из 300, у правящей партии «Сила народа» — 114. Это позволяет им «торпедировать» большую часть инициатив Юна или отводить его назначения на государственные посты проводить назначение без парламентского одобрения считается моветоном. Часто работа парламента просто оказывается парализована из-за нежелания договариваться. Такая ситуация продлится до следующих парламентских выборов весной 2024 г. Нет полного единства и в правящей партии, где сторонники Юна и консерваторы объединились против Ли Чжун Сока из-за коррупционного скандала, связанного с получением взяток в виде сексуальных услуг. Комитет по этике приостановил членство Ли в партии на полтора года, но он отказался уходить с поста председателя партии и использует судебные иски, чтобы отменять решения своих соперников. В результате на данный момент после долгой борьбы Ли отстранили от власти, но он сам и его сторонники никуда не исчезли.
Международное положение.
Южная Корея допустила «мир» с Россией: после СВО сотрудничество вернется на прежний уровень
Во внешней политике они почти безоговорочно ориентируются на Вашингтон. Южнокорейские левые националисты, или, как они себя предпочитают называть, «прогрессисты», в значительной своей части являются выходцами из радикального, националистического и левореволюционного студенческого движения конца 1980-х годов. Во времена своей романтической революционной молодости многие из их лидеров дрались с полицией, читали Мао Цзэдуна, Ким Ир Сена и Че Гевару иногда также Маркса и Грамши и, разумеется, жгли американские флаги. Но уже в 1990-е годы эти люди в значительной степени стали терять былой радикализм. Мечты о социалистической революции на южнокорейской земле, свойственные им в студенческие годы, постепенно растаяли. Национализм, который был направлен в первую очередь против США и Японии, тоже постепенно ослабевал — хотя вовсе не так быстро, как мечты о пролетарской революции. В наше время расхождения по вопросам внешней политики между двумя лагерями не то чтобы исчезли, но стали куда менее глубокими. Впрочем, надо помнить, что вопросы внешней политики в Корее обычно оказывают мало влияния на исход выборов и находятся на периферии интересов южнокорейских избирателей. Похоже, что надвигающиеся президентские выборы 2022 года в этом отношении исключением не станут. В последние годы в Корее восстанавливается существовавший до конца 1980-х годов, но потом на какое-то время поколебленный студенческим радикализмом консенсус по поводу отношений с США. Исторически Южная Корея была едва ли не самой проамериканской страной в мире, и сейчас, кажется, она возвращается к этому состоянию.
Представители правоконсервативного лагеря Юн Сок Ёль и его советники являются сторонниками безусловной ориентации на США. Однако и «прогрессисты» во главе с Ли Чжэ Мёном более не ставят под сомнение не только необходимость американо-южнокорейского союза, но и желательность ориентации на США в вопросах внешней политики. Некоторую роль в этом играет также и меняющееся в последние годы отношение к Китаю. Вплоть до 2016—2017 годов среди южнокорейской публики преобладало умеренно позитивное хотя, надо признать, и несколько высокомерное отношение к гигантскому восточному соседу. Однако в последние четыре-пять лет массовое отношение к Китаю стало быстро ухудшаться — об этом говорят и опросы общественного мнения, и просто опыт непосредственного общения с корейцами.
Тогда было объявлено о согласии поставить Киеву истребители четвертого поколения F-16 американского производства. В апреле южнокорейский лидер допустил поставки оружия Киеву, если возникнет угроза безопасности мирного населения страны. В таком случае Сеулу «будет сложно настаивать лишь на гуманитарной или финансовой помощи [Киеву]», пояснил он. Тогда Reuters обратило внимание, что Сеул впервые с начала боевых действий на Украине допустил поставки оружия Киеву.
Международное положение.
Будущий комплекс будет пятым по счету проектом, реализованным корейским агентством в этом направлении, сообщает корреспондент Podrobno. По предварительным данным, его ударило током, передает корреспондент агентства Kazinform со ссылкой на Yonhap News. Об этом пишет Army Recognition. Явка на избирательном участке на выборах президента РФ в Сеуле составила 1156 человек, что «существенно выше», чем предполагалось, сообщил посол РФ в Республике Корея и на данный момент глава избирательной комиссии на участке в южнокорейской столице Георгий Зиновьев.
Корея, Республика
Новым президентом Южной Кореи стал кандидат от оппозиционной партии «Сила народа» Юн Сок Ёль. Либеральная оппозиция победила на парламентских выборах в Южной Корее в среду, по результатам опросов. Президент Южной Кореи 2020 Мун Чжэ ин. Как показал подсчет голосов в четверг, либеральная оппозиция Южной Кореи одержала убедительную победу на парламентских выборах, нанеся сокрушительный удар по президенту Юн Сок Ель и его консервативной партии, но не набрав подавляющего большинства. Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль осудил предполагаемую сделку по продаже оружия между Северной Кореей и Россией, передает «Голос Америки».