Новости юрий соломин молодой

Юрий Соломин прошёл нелёгкий творческий путь, он стал одним из наиболее востребованных актёров в кинотеатральной сфере и добился всеобщей любви.

Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото

Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. Народный артист СССР Юрий Соломин вырос за чертой бедности, а мечта окончить театральный вуз появилась у него в подростковом возрасте после просмотра документального фильма «Малый театр и его мастера». После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Заслуженный артист Юрий Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии. Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок. И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле», — так говорил сам Юрий Соломин.

Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители

Больше 60 лет он прожил вместе с супругой Ольгой, с которой познакомился еще в студенческие годы. В этом браке родилась дочь Дарья, впоследствии ставшая пианисткой. Сейчас она живет в Лондоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль»! Где жил знаменитый актер Юрий Соломин признавался, что счастлив в семье и любит места, где он обрел уют и тепло семейного очага. Это центр Москвы, район Бронной, дом, где жил Алексей Толстой, старая Москва», - пояснял артист в одном из своих интервью. Больше 30 лет назад семейство Соломиных купило и дачу в кооперативе Малого театра. Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Но когда артист стал одиноким и пожилым, он предложил жене Юрия Соломина купить у него дачу. Фото: Global Look Press «Моя жена как-то зашла к нему помочь по хозяйству — приготовила котлеты.

Например, Фамусов в спектакле у Сергея Женовача.

Сам Юрий Мефодьевич шутил, что с годами всё больше становился похож на этого своего персонажа. Консерватор, представитель века минувшего. А зрители восхищались, что только интеллигентный актер может даже самодура превратить в рассудительного человека. Юрий Соломин успел поработать и министром культуры. Но даже в то время почти каждый вечер приезжал в театр играть. Говорил, много работать привык еще со школы, когда зимой перед началом занятий вместе с одноклассниками и учителями нужно было расчистить снег, чтобы зайти в школу и растопить печь, чтобы в классе было хоть немного теплее, чем на улице. И на сцене у него больше полусотни ролей. Все — в родном Малом. Руководить театром Соломина назначили бессрочно. Ему и любимому делу он оставался верен всю жизнь.

С 1980 года работает в театре и как режиссёр. С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище, является профессором, проводит мастер-классы с иностранными студентами. С 1988 года является художественным руководителем Малого театра. Режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная. А всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». Этот замечательный советский фильм для многих наших граждан оказался настоящим открытием, так как до его появления наш кинематограф не осмеливался именно таким образом показывать гражданскую войну - всю её трагичную многообразность, где правда была не только на стороне красных. Затем были другие фильмы, где Ю.

Соломин великолепно сыграл революционеров, офицеров Белой, Красной и Советской армий, разведчиков и контрразведчиков. В итоге, из галереи этих портретов, Юрий Мефодьевич создал некий собирательный образ русского офицера, который свою жизнь посвятил служению Отечеству. Он сыграл главные роли во многих известных фильмах, в том числе «Дерсу Узала» А. Является членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Путина на Украине и в Крыму.

Этот фирменный взгляд… Возникало чувство, что Юра понимал абсолютно все, что происходит вокруг, и ему от этого было очень грустно… Было ощущение, что в Хлестакове Соломина сидел сам Гоголь… «Когда я пришел в Малый, у Юрия была еще одна должность — министра культуры РСФСР, но театр он не оставлял. В каждую работу он врубался сразу целиком и полностью — был человек страсти» В своем рабочем кабинете Малого театра. Фото: Архив «7 Дней» А потом мы окончили Щепкинское училище, я уехал в Ленинград, вернулся только через семь лет и стал работать в Театре Советской Армии.

К этому моменту Юрий Мефодьевич был уже одним из профессоров, ведущий мастер… Затем начались перестроечные дела, встречались мы редко, но в этот момент я был с ним на «ты». А потом долго приучал себя к тому, чтобы говорить «Юрий Мефодьевич». Но Юра был всего лишь на десять лет старше. И сейчас я с ужасом думаю, что ему был 89-й год, а мне 79-й идет… Боже мой! Как быстро пролетело время! Так вот, я работал в Театре Армии, потом в Театре Пушкина, уже начал много играть, и вдруг однажды звонит мне Коршунов и говорит, что они с Юрой Соломиным хотят пригласить меня в Малый театр. Обещал решить все мои бытовые проблемы, помочь с кооперативом. И я опять попадаю в закулисную часть Малого театра, иду по коридору в этот потрясающий, золотой с бархатом, кабинет главного режиссера. Юрий Мефодьевич сразу взял быка за рога: «Ну что, Баринов, хочешь работать в Малом театре?

Он улыбнулся, Коршунов засмеялся. В итоге я согласился, возобновилось наше общение. Шел 1991 год. Художественным руководителем театра коллектив избрал единогласно Соломина в 1988 году. В каждую должность, в каждую работу он врубался сразу целиком и полностью — был человек страсти. Существует убеждение, что такой театр, как Малый и как, например, «Комеди Франсез», должен быть один — театр, который держится именно на консервативных традициях. Но наряду с режиссурой, которая работала в штате Малого постоянно, обязательно приглашали хотя бы одного нового, но очень яркого, интересного режиссера. Это шло еще от Михаила Царева — руководители Малого театра понимали, что именно с такими режиссерами может воспитываться труппа. И эта традиция продолжалась: вспомним, как плодотворно сотрудничали с Малым театром Сергей Женовач, Борис Морозов.

В труппе была целая плеяда актеров, которая шла за новыми режиссерами. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был яркий период его биографии. Фото: Legion-media В Малом я очень много играл. У меня было одиннадцать спектаклей, я работал на всех трех сценах Малого театра, на меня все наваливали и наваливали роли, и я уже стал, честно говоря, задыхаться… И я очень благодарен Соломину за понимание. Когда Кама Гинкас предложил играть «Скрипку Ротшильда» по Чехову и мы на полтора месяца поехали на гастроли в Америку, он меня отпустил и даже сохранил за мной все роли... Но из театра я все-таки ушел. Случилось следующее: меня пригласил Леонид Хейфец — надо было спасать премьеру в Театре Маяковского. Что я должен был почувствовать? Во-первых, я твой ученик.

А во-вторых, не самый плохой театр, с очень крепкой мужской труппой, и вдруг им потребовался именно я. Причем там указано, что я — артист Малого театра. Потом, я же предупреждал, что буду репетировать». Он говорит: «Но ты при этом отказался играть в «Марии Стюарт». Это была правда, мне было просто неинтересно. В конце концов я ушел из театра, что бывает в Малом крайне редко. Соломин очень на меня обиделся, даже прекратил со мной здороваться. Мы помирились лишь через два года. Помню, я стоял в аптеке, заказывал лекарство, и вдруг чувствую, что кто-то меня обнимает за плечи.

Поворачиваюсь — а это Юрий Мефодьевич, в черной шляпе, со своей грустной улыбкой. И спрашивает: «Ну что, долетался? Я же тебе сколько раз говорил: прежде чем оформляешь билет в аэропорту, протягиваешь паспорт, посмотри на дату рождения, стоит ли лететь так далеко? Юра был очень непростым человеком, как и Виталий. Если его персонаж любил, то он любил как Соломин, если у его героя поднималось давление, то и у Соломина тоже» С Комаки Курихарой в фильме «Мелодии белой ночи». Фото: Legion-media Позже судьба подарила мне с ним еще четыре дня близкого общения. Я в тяжелой форме переболел ковидом, восстанавливался очень долго, поехал в санаторий в Барвиху, надо было учиться ходить. Через некоторое время в том же санатории появился Соломин, тоже после болезни.

Сумел удивить королеву

  • Биография Юрия Соломина
  • Курсы валюты:
  • Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
  • Юрий Соломин - биография и личная жизнь, фото актера

Поразил Елизавету II

  • Какое наследство оставил Юрий Соломин
  • Что послужило причиной смерти актёра
  • О первой учительнице, Островском и Замоскворечье
  • Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 161.ру
  • Хождение по мукам
  • Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото

Содержание

  • Сумел удивить королеву
  • Интервью Юрия Соломина назвали исповедальным
  • Путь в театр
  • Что оставил после себя Юрий Соломин

Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе

Когда он вместе с отцом приехал поступать в Щепкинское училище и уже прошел два экзаменационных тура, у его отца украли документы и деньги. А уроженцам Читы еще нужно было на что-то жить. Однако комиссия пошла Юрию навстречу и разрешила сдать ему экзамены досрочно. Так отечественный кинематограф приобрел одного из самых талантливых артистов. Дебютом Юрия Мефодиевича в кино стала роль в фильме «Бессонная ночь». Правда, сам актер признавался, что в этой картине видел себя «некрасивым и нескладным», чего не скажешь о многосерийной ленте «Адъютант его превосходительства», где артист сыграл разведчика Павла Кольцова. После выхода фильма на экраны Юрий Соломин проснулся знаменитым и мешками получал письма с признаниями в любви. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» Любовь зрителей принесли актеру и роли в фильмах «Обыкновенное чудо», «Дерсу Узала», «Мелодии белой ночи», «Московская сага» и многих других картинах. Помимо профессионального успеха, жизнь подарила Юрию Соломину и личное счастье.

Больше 60 лет он прожил вместе с супругой Ольгой, с которой познакомился еще в студенческие годы.

Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают!

Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью. Верность с большой буквы Скромность — не единственная отличительная черта семьи Соломиных. Юрий, поступив на службу в Малый театр в 1957 году, ни разу не изменил ему, продолжая работать там до самой кончины, только уже в роли режиссера и художественного руководителя. Юрий Мефодьевич не сменил ни театр, ни любимую женщину — вместе они прожили 62 года. В мае 2019 года Ольга ушла из жизни. Для Юрия смерть любимой стала настоящей трагедией. После утраты супруги актер замкнулся в себе, и это весьма сильно отразилось на его здоровье.

В 1988 году коллектив Малого театра избрал Юрия Соломина своим художественным руководителем. По словам самого артиста, Малый к тому времени стал его домом, поэтому тяжкого груза на плечах он не почувствовал. Напротив, готов был сделать все, чтобы сохранить богатые традиции.

Под его управлением Малый театр пережил непростые времена без расколов и потрясений и вошел в число самых посещаемых в России. Кинокарьера и преподавание Кино Юрий Соломин никогда не считал более легкой работой в сравнении с театром, но признавал, что именно кино и телевидение приносят артисту действительно всенародную популярность. Сам он почувствовал это после фильма «Адъютант его превосходительства» 1969 — тогда его стали узнавать на улицах, многие хотели непременно пожать ему руку. Дебютировал актер в фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь» 1960. Там он исполнил главную роль, сыграл инженера Павла Каурова, который едет работать в портовый город Сибирск, где его назначают руководить группой портальных и плавучих кранов. На счету Юрия Соломина несколько десятков киноролей, в том числе в фильмах «Мелодии белой ночи» 1976 , «Хождение по мукам» 1977 , «Обыкновенное чудо» 1978 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 , сериалах «Московская сага» 2004 , «Тяжелый песок» 2008 и многих других. Но главной в своей кинокарьере актер называл роль географа и путешественника Владимира Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», получившем в 1976 году премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Увидев Соломина в «Адъютанте его превосходительства», Куросава позвал его сниматься без проб. По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история.

Вскоре у них появилось место в общежитии. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок! Именно в этой комнатке на Арбате семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Дочка, внучка и дача с дворнягами Ради дочери Ольга оставила карьеру в театре. В воспитание Даши она вложила всю душу. Дочь пошла по стопам своих творческих родителей и окончила консерваторию.

Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия. Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь.

Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе

Юрий Мефодьевич Соломин был другом организации и всегда отмечал, что его первой большой концертной площадкой была сцена зала Дома офицеров, которая дала ему путёвку в творческую жизнь. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Юрий Соломин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Состояние здоровья народного артиста СССР Юрия Соломина оценивается как тяжелое, рассказали медики РИА Новости. Экс-министр культуры РФ, худрук Малого театра Росссии, режиссёр и знаменитый актёр Юрий Соломин.

Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью

Первые режиссерские работы Юрий Соломин поставил в 1980 году, а в 1988-м был избран художественным руководителем Малого театра. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Народный артист СССР Юрий Соломин вырос за чертой бедности, а мечта окончить театральный вуз появилась у него в подростковом возрасте после просмотра документального фильма «Малый театр и его мастера». Юрий Соломин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Состояние здоровья народного артиста СССР Юрия Соломина оценивается как тяжелое, рассказали медики РИА Новости. И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле», — так говорил сам Юрий Соломин.

Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина

Ниже — его монолог. Поступать в Москву я поехал с папой. Шесть суток в поезде. Дорогой я повторял тексты для поступления в училище. Папины друзья приютили нас в Монино. Я прошел успешно два отборочных тура в Щепкинское училище, а больше никуда не поступал. И вдруг — ЧП: на Ярославском вокзале папу обворовали. Средь бела дня. Украли деньги, документы.

Жить нам было не на что. Папа занял деньги у друзей на обратные билеты. Мне оставалось пройти всего один тур. Я пошел к руководителю курса Вере Николаевне Пашенной и все рассказал. Вера Николаевна внимательно посмотрела на меня и строго сказала: «Ну, оставайся! Таким образом, я стал студентом Щепкинского театрального училища. На первом курсе встретил свою единственную любовь — Олю, Ольгу Николаевну. Мы поженились.

Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Здесь я нашел все, о чем мечтал. Малый театр, любовь, друзей. Но с первой учительницей из Читы переписывался до конца ее жизни. Она мне ставила оценки за роли, и отправляла их в конвертах с той деревянной почты, которую я помню. Храню все ее письма. Пятерок там не так много, как хотелось бы. Но за роль Николая Миклухо-Маклая учительница поставила «5».

Москву я изучаю с помощью Островского. Он родился и жил в столице. Островский — летописец Замоскворечья, где, по счастливому стечению обстоятельств находится филиал Малого театра. Замоскворечье — мой любимый район Москвы. О характере, сердце и горячей руке По своей природе я — невеселый человек, и не очень добрый.

Он виртуозно владел навыками игры на всех струнных и возглавлял хор Забайкальской железной дороги при Доме пионеров, а она там же работала педагогом по музыке. Никто из окружения Соломиных не сомневался, что Юрий тоже пойдет по стопам родителей и станет музыкантом — будучи 7-летним ребенком, он участвовал в домашнем оркестре и играл на ложках. На самом же деле мальчика привлекала актерская жизнь и сцена, потому с раннего возраста он ходил в театральный кружок Дома пионеров, а когда в 1941 году произошло пополнение — у Юрия родился младший брат Виталик, то и он начал интересоваться актерской деятельностью.

Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у».

Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо», — рассказал он в интервью ngs. Кадр из фильма «Тяжелый песок» Как вспоминал Юрий, по вечерам бабушка с особой выразительностью им читала рассказы, которые навсегда останутся в его памяти. Также Соломин запомнил и школьные уроки литературы, где он с удовольствием читал и учил произведения классиков, а, познакомившись с документальным фильмом «Малый театр и его мастера», Юрий Мефодьевич окончательно решил поступать на актерский факультет, хотя мать была против — в сыне она видела врача. Потому поступать в Москву в Щепкинское училище Соломин отправился вместе с отцом, поддержавшим его выбор. На прослушивании абитуриент читал «Стихи о советском паспорте» Маяковского, монолог Нила из «Мещан» Горького, отрывок из «Василия Теркина» Твардовского, а также Пушкина. Председателем комиссии была актриса Вера Пашенная, от которой тогда зависело будущее Юрия, и вот как он вспоминает свое поступление: «У моего отца был бесплатный железнодорожный билет, потому что он занимался художественной самодеятельностью. Мы приехали. Вере Николаевне понравилось мое выступление, она меня пропустила дальше.

А конкурс должен был быть на следующий день. Я когда прибежал к отцу к Большому театру, он ждал меня. И на нем лица не было. Я ему: «Так у меня завтра конкурс…» — «Какой завтра конкурс, вот видишь, билеты на 22:50, мы уезжать должны сегодня.

Многим оказывал финансовую поддержку, помогал снимать квартиры. Да ведь и у него самого жизнь поначалу не идеальной была, Соломин рассказывал, в каких тяжелых условиях они жили с супругой Ольгой Николаевной, когда были совсем молодыми. Как долго он ждал роли, сколько в массовках играл… Через все это он сам лично прошел, поэтому старался много помогать. Малый театр — один из немногих, где остались традиции, передающиеся из поколения в поколение, многовековая сценическая культура, идущая от Щепкина. Здесь необыкновенная аура, в ней ощущается намоленность места и дух великих артистов, которые работали на этой сцене на протяжении двух веков. Я благодарен Юрию Мефодьевичу за многое, а самое главное, за то, что он когда-то оценил меня и дал мне шанс». Я всегда интересуюсь человеком, к которому иду: узнала, что Соломин очень любит мед, и привезла бочонок от своих родственников с Алтая, прямо с пасеки. Захожу в кабинет художественного руководителя — сразу строгий оценивающий взгляд, считывающий, сканирующий все… Я вручила мед, Юрий Мефодьевич очень обрадовался, сказал, что ему из Забайкалья Соломин родился в Чите. На что я ответила: «Наш, алтайский мед вас не разочарует». Дальше пошли проверки. Говорю: «Я могу задавать вопросы? Какие спектакли Малого театра вы смотрели? Перечисляю увиденные, и где-то на восьмом названии Соломин говорит: «Спасибо, достаточно». Выбирает из спектаклей не самый новый и спрашивает: «А можете сказать мне, как художественному руководителю, что в этой постановке показалось вам сильной стороной, а что слабой? Для Юрия Мефодьевича было безмерно важно внимание к Малому, он воспринимал людей через внимание к своему театру. И так получилось, что в театр Быстрицкая больше не вернулась. Юрий Мефодьевич не прощал некоторых вещей, каким бы заслуженным ни был актер» Вера Васильева в спектакле «Пиковая дама». Фото: Photoxpress. Он не уставал вспоминать свой сложный приезд с папой в Москву, поступление в театральное училище, часто говорил о том, как Вера Пашенная ему помогла в непростой момент, когда Соломин уже был готов вернуться в Читу. Это действительно так: в Москве у него не было знакомых. И, безусловно, настоящая сибирская закваска, твердость духа и сила характера помогли ему удержаться. Юрий Мефодьевич сохранял связь с родным Забайкальем: к нему часто приезжали земляки, он их радушно принимал и сам в родные места ездил, когда мог. И я даже не уверена, что он считал себя москвичом… Мне кажется, сердцем оставался там. У Юрия Мефодьевича было особое человеческое обаяние. При этом он не кокетничал, подавал себя мягко, очень интеллигентно. У него была врожденная харизма, данная природой, когда ничего не нужно предпринимать для того, чтобы нравиться. В одной из постановок этот артист — по мнению Юрия Мефодьевича — не справился с ролью, и Соломин его снял. Несмотря на то, что актер был учеником, они дружили. Ничто не могло заставить Юрия Мефодьевича заниматься кумовством. Вот это меня потрясло. Мы все «связаны» друзьями, учениками, общими знакомыми, часто опускаются руки — ну пусть уже будет так, соглашусь, лишь бы не портить отношения. У Соломина подобного случиться не могло. И еще расскажу одну историю. И однажды она решила уйти в академический отпуск. Соломин ее отпустил. Но проблема заключалась в том, что Элина Авраамовна это сделала за месяц до громкой премьеры «Пиковой дамы», уже даже костюмы на нее были сшиты. Замену она себе нашла в виде Веры Кузьминичны Васильевой. Видимо, она ждала настойчивого приглашения о возвращении со стороны Соломина. Но, думаю, Юрий Мефодьевич не прощал таких вещей никому, каким бы заслуженным ни был актер. В Малом театре всегда был порядок и повышенное внимание к зрителю. Администраторы и капельдинеры работали четко, лично подходили к людям, заботились, спрашивая «Чем вам помочь? Спектакли всегда начинались вовремя, а в перерывах — прекрасный буфет. Это все те элементарные пункты порядка, которого во многих театрах нет до сих пор. И у Юрия Соломина до всего доходили руки… «У Соломина было особое человеческое обаяние. У него была природная харизма, когда ничего не нужно предпринимать для того, чтобы нравиться» В своем рабочем кабинете. Все мы привыкли к тому, что после спектакля приходится очень долго стоять в очереди в гардеробе. Начинается давка в фойе, это всегда занимает минут 25… И вот однажды после просмотренного спектакля в филиале Малого на Ордынке я заболталась по телефону.

Поэтому после школы будущий кумир зрителей без раздумий из родной Читы отправился поступать в Москву. Дожить в столице до двух последующих туров было уже не на что. Пришлось, по совету отца, идти к набиравшей курс знаменитой актрисе Вере Пашенной и спрашивать в лоб, каковы его шансы сдать экзамены, а то он сразу же уезжает в Читу. Пашенная выслушала историю провинциального абитуриента, на минуту задумалась, а потом величественно разрешила: «Оставайся». Так одно слово решило всю его дальнейшую судьбу. После института юный актёр был сразу зачислен в труппу Малого театра. Правда, поначалу он играл лишь небольшие эпизоды. Роль Хлестакова, полученная спустя почти десять лет спустя, принесла ему уважение коллег, любовь зрителей и положение в театре. Следующей главной роли ему пришлось ждать почти шесть лет. Вообще-то спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» знаменитый театральный режиссёр Борис Равенский ставил на пришедшего в театр Иннокентия Смоктуновского. Спектакль пользовался невероятной популярностью — достать билеты на него было практически невозможно. Руководству Малого театра знаменитый актёр о своём переходе даже не рассказал. Вместо него решено было спешно вводить Юрия Соломина. Зрители, узнав, что царём будет не Смоктуновский, поначалу хотели сдать билеты, но, услышав, что играть будет «Адъютант его превосходительства», воспряла. Ни одного билета не было сдано. До этого режиссёры без особого энтузиазма относились к молодому актёру с интеллигентной внешностью. Сергей Бондарчук, правда, пробовал его на роль Болконского в «Войну и мир». Но не утвердил, побоявшись, что на фоне юного Болконского сам в роли Безухова будет смотреться старым. В «Адьютанте» Соломин поначалу был утверждён на маленькую роль офицера штаба. Но после отказа Михаила Ножкина Евгений Ташков решил снимать в главной роли именно его. Правда, худсовет считал, что интеллигентный Соломин слабо соответствует типажу героя-коммуниста.

Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина

Юрий Соломин Вот уже четыре года Юрий Соломин один. Единственная любовь всей его жизни — жена Ольга — ушла на Небеса в мае 2019-го. Коллеги и друзья, зная, как актер боготворит супругу, боялись: он не вынесет такого удара судьбы. Но даже депрессии… не случилось. Ведь Юрий Мефодьевич знает, что разлука эта… временная. Соломин уверен: «тот свет» — не выдумка, а реальность. Открывать театральный сезон в Киеве должны были спектаклем Малого театра «Пучина», где 38-летний Юрий играл главную роль Кисельникова. На репетиции возникли дикие боли в животе.

Потом звезду начало рвать. В больнице врачи, решив, что это пищевое отравление, промыли желудок, поставили капельницу, после чего отвезли гостя в гостиницу, посоветовав поспать. И вот пришло время идти в театр.

И я опять попадаю в закулисную часть Малого театра, иду по коридору в этот потрясающий, золотой с бархатом, кабинет главного режиссера. Юрий Мефодьевич сразу взял быка за рога: «Ну что, Баринов, хочешь работать в Малом театре? Он улыбнулся, Коршунов засмеялся. В итоге я согласился, возобновилось наше общение. Шел 1991 год. Художественным руководителем театра коллектив избрал единогласно Соломина в 1988 году.

В каждую должность, в каждую работу он врубался сразу целиком и полностью — был человек страсти. Существует убеждение, что такой театр, как Малый и как, например, «Комеди Франсез», должен быть один — театр, который держится именно на консервативных традициях. Но наряду с режиссурой, которая работала в штате Малого постоянно, обязательно приглашали хотя бы одного нового, но очень яркого, интересного режиссера. Это шло еще от Михаила Царева — руководители Малого театра понимали, что именно с такими режиссерами может воспитываться труппа. И эта традиция продолжалась: вспомним, как плодотворно сотрудничали с Малым театром Сергей Женовач, Борис Морозов. В труппе была целая плеяда актеров, которая шла за новыми режиссерами. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был яркий период его биографии. Фото: Legion-media В Малом я очень много играл. У меня было одиннадцать спектаклей, я работал на всех трех сценах Малого театра, на меня все наваливали и наваливали роли, и я уже стал, честно говоря, задыхаться… И я очень благодарен Соломину за понимание.

Когда Кама Гинкас предложил играть «Скрипку Ротшильда» по Чехову и мы на полтора месяца поехали на гастроли в Америку, он меня отпустил и даже сохранил за мной все роли... Но из театра я все-таки ушел. Случилось следующее: меня пригласил Леонид Хейфец — надо было спасать премьеру в Театре Маяковского. Что я должен был почувствовать? Во-первых, я твой ученик. А во-вторых, не самый плохой театр, с очень крепкой мужской труппой, и вдруг им потребовался именно я. Причем там указано, что я — артист Малого театра. Потом, я же предупреждал, что буду репетировать». Он говорит: «Но ты при этом отказался играть в «Марии Стюарт».

Это была правда, мне было просто неинтересно. В конце концов я ушел из театра, что бывает в Малом крайне редко. Соломин очень на меня обиделся, даже прекратил со мной здороваться. Мы помирились лишь через два года. Помню, я стоял в аптеке, заказывал лекарство, и вдруг чувствую, что кто-то меня обнимает за плечи. Поворачиваюсь — а это Юрий Мефодьевич, в черной шляпе, со своей грустной улыбкой. И спрашивает: «Ну что, долетался? Я же тебе сколько раз говорил: прежде чем оформляешь билет в аэропорту, протягиваешь паспорт, посмотри на дату рождения, стоит ли лететь так далеко? Юра был очень непростым человеком, как и Виталий.

Если его персонаж любил, то он любил как Соломин, если у его героя поднималось давление, то и у Соломина тоже» С Комаки Курихарой в фильме «Мелодии белой ночи». Фото: Legion-media Позже судьба подарила мне с ним еще четыре дня близкого общения. Я в тяжелой форме переболел ковидом, восстанавливался очень долго, поехал в санаторий в Барвиху, надо было учиться ходить. Через некоторое время в том же санатории появился Соломин, тоже после болезни. И четыре дня мы провели вместе с ним: много гуляли, разговаривали — интересно, что говорили про что угодно, только не про театр… Юрий Соломин — это 60 лет моей жизни. Значительный человек, потрясающий актер, конечно, он сыграл в моей судьбе огромную роль, вольно и невольно. Мой приход из театра, мой уход — все было связано с ним. Он прожил большую жизнь, да, непростую при его характере, но очень насыщенную и интересную, много чего успел сделать. У Юрия Мефодьевича ведь было больное сердце, первую операцию он сделал лет двадцать назад.

И все эти годы он никогда себя не щадил. Сейчас, когда начинаю смотреть со стороны, анализировать, то думаю: «Господи, какую огромную роль сыграл в моей жизни этот человек! Один из них я теперь всегда передаю молодым: в нашей профессии главное — терпеть и быть готовым ко всему новому. И такую важную вещь говорил: «Если ты уже репетируешь, не нужно бояться, получится или нет. Встал и иди вперед.

Ольга Николаевна всегда поддерживала мужа Супруга играла в театре и поддерживала мужа во всех его начинаниях.

В том числе и когда он стал руководить Малым театром в 1988 году. На этом посту он остается и по сей день. А вот министром культуры ему довелось быть совсем недолго. Вот как он в одном из интервью рассказывал об этом периоде своей жизни. Это было в 1991 году.

Я улыбнулся и говорю: «Иди купи». Мы посмеялись и забыли. Но жена несколько раз мне говорила, что надо написать заявление в дачный кооператив.

Наконец я собрался и написал. Заявление пролежало несколько лет», - рассказывал Юрий Соломин в одном из своих интервью. По словам актера, после ухода Николая Светловидова из-за отсутствия у него наследников дача перешла в кооператив Малого театра. И Соломины стали первыми, кому ее предложили. Сейчас эта дача заменяет мне врача. Стоит провести там хотя бы один день, и усталости как не бывало... Помимо семьи, на даче также жили собаки и кошки, которых актер подбирал с улицы.

Круче! И без стеснения. Юрий Соломин о войне, бюрократии и счастье

Юрий Соломин (Yuriy Solomin). Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. Новости о состоянии Юрия Соломина. Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий