Российская академия наук приняла решение отменить награждение философа, член-корреспондента РАН Юлии Синеокой* медалью в честь 300-летия учреждения, сообщил член комитета Госдумы по физкультуре и спорту Роман Терюшков ("Единая Россия"). Информация о поставщике Синеокая Юлия Вадимовна (2231221). Данные об организации, а также полная статистика по участию в госторгах, количестве побед и заключенных контрактах.
Ницше сегодня
Синеокая Юлия Вадимовна; [Место защиты: Ин-т философии РАН]. Ю́лия Вади́мовна Синео́кая — российский философ, специалист в области европейской и русской философии. Доктор философских наук (2009), профессор РАН (2015). Юлия Синеокая философ. Данные реестра: 765 Синеокая Юлия Вадимовна 01. Об этом корреспонденту ТАСС в пятницу сообщили в пресс-службе ведомства.
Будущее Института философии и России
Ю́лия Вади́мовна Синео́кая — российский философ, специалист в области европейской и русской философии. Доктор философских наук (2009), профессор РАН (2015). Semantic Scholar profile for Юлия Вадимовна Синеокая, with 12 scientific research papers. Философа Юлию Синеокую лишили юбилейной медали Российской академии наук после признания «иноагентом» Президент Российской академии наук Геннадий Красников лишил медали в честь 300-летия РАН философа Юлию Синеокую, которую в феврале признали.
Ницше сегодня
Синеокая Юлия Вадимовна доктор философских наук, доцент, зав. сектором истории западной философии. Двойной портрет: профессор Н. В. Мотрошилова в философии и в жизни. Ю. В. Синеокая. Юлия Вадимовна Синеокая (1 марта 1969, Москва) — заведующая сектором истории западной философии, заместитель директора ИФ РАН. сийской академии наук, 119019, Москва, ул. Волхонка, 14 строение 5;, Российская Федерация.
Философа-иноагента Синеокую* лишили памятной медали РАН по просьбе депутата
Кантовский лекторий Академии Кантианы БФУ им. И. Канта. Калининград, 28.03.2019 доктора философских наук, профессора Российской академии наук, завед. Библиогр. в конце ст. Синеокая, Юлия Вадимовна. Философия Фридриха Ницше как зеркало конструирования постсоветской национальной идентичности России / Ю. В. Синеокая. Оглавление диссертации доктор философских наук Синеокая, Юлия Вадимовна. 1. Сначала, пока Юлия Вадимовна Синеокая говорила свои банальности, Вадим Валерьевич Васильев отворачивался, думал о своём, крутил мысл ю под черепом. Юлия Вадимовна Синеокая: это одно из моих первых стихотворений, люблю его именно за то, что с него началось раскрытие чего-то очень интересного в себе.
ЭС: Ю.В.Синеокая
Иванова и Дом-поэта М. Волошина: Два опыта жизнестроения 13. Иванова Лариса Викторовна Павлова доктор филологических наук, профессор, Смоленский государственный университет Исполнен обликов непрозренных эфир…: скрытые ресурсы символа в лирике Вячеслава Иванова опыт применения программного комплекса «Гипертекстовый поиск слов-спутников в авторских текстах» Мария Андреевна Степанова кандидат филологических наук, заведующий научно-просветительским отделом, Московский государственный музей С. Есенина Образ Италии в творчестве В. Иванова и Н. Гумилева Светлана Дмитриевна Титаренко доктор филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы, филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета Вяч. Иванов и Д. Ломоносова Вяч.
Горького Вячеслав Иванов: у истоков науки о Достоевском Олег Викторович Марченко доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных наук Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, профессор кафедры истории отечественной философии Российского государственного гуманитарного университета Вячеслав Иванов и Владимир Эрн: к истории творческих взаимоотношений Данута Шимоник доктор гуманитарных наук, экстраординарный профессор Естественно-гуманитарного университета, Институт неофилологии и интердисциплинарных исследований, Седльце, Польша Свобода личности и критика индивидуализма в творчестве Вяч. Иванова и Федора Степун 13. Некрасова Эллинскими тропами Вячеслава Иванова и Павла Флоренского: идеи, темы, образы Никита Львович Быстров кандидат философских наук, доцент кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры, Уральский Федеральный университет имени Б. Ельцина, Институт социально-политических наук К вопросу о философско-религиозном контексте софиологической символики Вячеслава Иванова: иудаистические параллели Татьяна Геннадьевна Щедрина доктор философских наук, профессор Московского педагогического государственного университета Вяч.
Контроль и добавление в реестр осуществляет Минюст руководствуется 12 статьёй Федерального закона от 14. Ссылка на страницу: Частые вопросы Кто может быть признан иностранным агентом физическим лицом? Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Каким законом регулируется статус иностранного агента в РФ?
Формирование ценностей и социальных стереотипов является одним из самых непрозрачных процессов.
С одной стороны, СМИ, формируя общественное мнение в национальном масштабе, открыто и повсеместно используют маленькую ложь во имя победы великой правды. С другой стороны, одним из самым эффективных, а потому и распространенных методов воспитания детей оказывается родительская ложь. Так существует ли разница между обманом и правдой, ложью и истиной, и в чем она заключается? Насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности?
Участники конференции «Великое русское исправление имен» намерены создать новую русскую имперскую философию, призванную легитимировать «СВО» и сформировать новое отношение к Западу, разработать план решения «украинского вопроса» в контексте русской цивилизации, переосмыслить понятия «война» и «мир». Все выступающие были едины в понимании философии как территории войны, а не мира Дугин , пацифизма как «эвтаназии духа» и предательства человека Варава , а также в том, что место философа — на фронте Коробов-Латынцев. Свою роль «легионеры» определи так: «быть самыми активными воинами в происходящей войне русской цивилизации с цивилизацией Запада». Своими единомышленниками и учителями они называют Ницше «настоящая война — это война идей, а война в Украине — битва русского логоса с логосом либерального Запада и глобализма» и Хайдеггера «русский народ — это Dasein; каждый, кто позволяет себе философствовать не от имени русского народа, — экзистенциальный враг, находящийся на службе у западной элиты». Анатолий Черняев, не выступавший на конференции, постфактум обнародовал свой «проект суверенизации русской ментальности», который, согласно аннотации, «вскрывает ключевые опорные пункты врага, который ментально оккупировал русскую интеллигенцию: этика ненасилия, теория справедливой войны, гендерная теория, экологическая этика, глобалистика, аналитическая философия, эстетика постмодернизма, теория тоталитаризма, мультикультурализм, постгуманизм».
Два лагеря — две книги Главной книгой российского философского сообщества в 2023 году стал антивоенный сборник «Перед лицом катастрофы», изданный под редакцией Николая Плотникова в Берлине. Электронный вариант книги был доступен, а вот бумажная версия оказалась в России библиографической редкостью. Вскоре после выхода «Перед лицом катастрофы» депутат Андрей Луговой увидел в ней дискредитацию армии и пожаловался в прокуратуру. Спустя несколько месяцев Таганский суд постановил, что вся информация, содержащаяся в сборнике, признана запрещенной к распространению на территории РФ. Роскомнадзор, исполняя решение суда, распорядился удалить все отклики и рецензии на этот сборник из интернета и публичного пространства, что вынуждены были сделать даже многие российские СМИ, опубликовавшие критические рецензии на этот сборник. Букинистический хедлайнер с другой стороны — манифест отечественной военной философии «Великое русское исправление имен», выпущенный ультраправым проектом «Солнце Севера» под конец 2023 года. Эта книга так и не появилась на прилавках книжных магазинов. В интернете ее можно заказать, лишь пожертвовав деньги на фронт. Туда же, на фронт, по словам анонимного автора «экспресс-анализа наиболее значимых тезисов», уходит и весь тираж раритетного сборника, «пополняя походные библиотеки наших батальонов, выбивающих врага с великого Дикого поля, Гуляй поля русской истории, со святой земли Новороссии» авторская пунктуация сохранена.
Весной 2023 года при медиахолдинге «Царьград» был открыт Институт Царьграда. Отцы-основатели этой структуры Константин Малофеев учредитель , Александр Дугин директор и близкие к ним Сергей Глазьев экономист, советник президента РФ и Джамбулат Умаров заместитель председателя правительства Чеченской Республики , видят цель в разработке российской имперской идеологии и новой науки об имперском и монархическом началах православной государственности — «базилиологии». Мгновенная классика «базилиологии» — это трехтомник Малофеева «Империя» и монография Дугина «Бытие и Империя. Онтология и эсхатология Вселенского Царства». Близнец Института «Царьграда» — пространство «Солнце Севера». За сходную цену они готовы объяснить, что угодно: от квантовой механики до алхимии, от герметизма до русского космизма. Преподаватели поскромнее ведут бесплатные онлайн-курсы.
JavaScript is disabled
Кто и в каких цехах конструирует реальность и идеалы? Производство ценностей остается одним из самых непрозрачных в мире. Все мы свидетели успешной деятельности отечественных медиа по проектированию общенародного одобрения политики российской власти. И маленькая ложь тут повсеместно используется во имя победы великой правды. Таким образом, сформулированная Иммануилом Кантом предельно ясно «священная, безусловно повелевающая и никакими внешними требованиями не ограничиваемая заповедь разума»: «во всех показаниях быть правдивым честным »3, -игнорируется открыто. Для форматирования консолидированного взгляда людей на реальность повседневности медиадемиурги извлекают на поверхность оперативного сознания и наполняют сфокусированным содержанием ценности, мировоззрен- Павловский Г. Ницше Ф. Эбанои- дзе. Кант И.
Грань между миром онлайн и оффлайн давно утрачена. Человек без доступа к телевизору, интернету, телефону, смартфону выброшен из реальности. Однако вопросов становится все больше: «Как измерять создаваемый СМИ контент, как объективно его описывать, оценивать, проектировать? Что позволительно с моральной точки зрения здесь делать, а что нет? Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты? Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана? Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов.
Это наиболее очевидно на примере родительской лжи. Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь. При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален. Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда.
Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6. Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась. Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент. Уже в XVI в.
Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7. В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни... Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет. Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека.
Письма "»9. Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями. Наконец, уже к началу ХХ в. Классическая парадигма образования начала меняться, а с ней изменилась и интерпретация детской лжи. Наряду с суждениями Монтеня и Канта о недопустимости любого обмана как действия, не подлежащего оправданию и несовместимого с человеческим достоинством и гордостью, стали популярны менее категоричные суждения в духе размышлений о лжи Ницше: «Почему в большинстве случаев 6 Толстой Л. А потому, что, во-первых, так удобнее; ведь ложь требует изобретательности, притворства и памяти... Во-вторых, потому, что в простых обстоятельствах выгоднее прямо заявить: я хочу того-то, я сделал то-то, и тому подобное; иными словами, потому, что путь нажима и авторитета надежней, чем путь хитрости. Но и выросшему в любви и доверии ребенку непросто, даже и вовсе невозможно следовать исключительно путем правды, избегая лжи и противясь обману.
Ведь в повседневной реальности мало кто из окружающих нас людей действительно готов к правде. В одном из писем своему учителю Ричлю, мягко раскритиковавшему диссертацию своего любимого ученика «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 , молодой Ницше замечал, с благодарностью, что высказать правду намного труднее, чем ее выслушать. Говорить правду другим - большой и очень редкий талант. Тут нужна высочайшая степень деликатности, чтобы, с одной стороны, не оскорбить другого избытком комплиментов и восхищения, а с другой - не ранить, а то и уничтожить неприятием и отрицательной оценкой. Нередко бывает и так, что негативное мнение - ошибочно, но, высказав его, мы уже тем самым привели свой скороспелый приговор в исполнение. Очень часто окружающие отказываются верить в то, что им говорят именно тогда, когда в правде нет сомнений. Правда индивидуальна, принципиально не подгоняема под социальные и обывательские стереотипы большинства. Аристотель в «Никомаховой этике», говоря о достойной и величавой личности, подчеркивал, что неизменным атрибутом Достойного является свойство всегда говорить правду, за исключением притворства перед толпой.
Выходит, что индивидуальность правды делает различение правды и лжи почти невозможным, значит, придется согласиться и с тем, что любое чужое мнение - ложь. А может быть, ложь и есть правда, а правда - всего лишь лицемерие? Разрешение этой, казалось бы неразрешимой, антиномии не составляло безнадежной проблемы для древних. Для Гераклита было очевидным, что обман и игра - удел мира нижнего, дольнего, здешнего мира вещей, истина же -достояние мира горнего, надприродного. Это точно соответствует гераклитовскому учению о том, что «этот логос» видимый мир , прочитанный правильно, есть одно, а прочитанный неправильно есть многое. Как и у Гераклита, феноменальный мир множества соотносится с поэтическим вымыслом ц"О0о1 кш уеи5п , а божественный мир - с философской истиной»11. Логос Гераклита. Реконструкция мысли и слова с новым крит.
Индивидуальность, а следовательно, множественность правды земного подлунного мира ставит различение правды и лжи в повседневности на грань возможного. Откровением о хрупкости, уязвимости и личностном опыте правды является знаменитое стихотворение Ф. Тютчева «Silentium» Молчание! Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?
Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Синеокой, который использовал автор «Царьграда». Это и правда замечательное сочинение. Вот идет моя прапрабабушка, мои прабабка и прадед, все мои друзья, родные, знакомые, друзья друзей, все, без кого мне не выжить, все, кого я люблю, все, с кем разлучило меня время. Моя дочка и сыновья, внучки, правнуки, как просто заглянуть в будущее!.. Как я мечтала встретиться с ним! И он узнал меня! Разве бывает столько сказочных волшебств и счастья у людей? Она снова со мной, она не умерла. Это же я сама, как чудесно встретиться с собой!
Родные мои, как хорошо, что мы здесь все вместе, все, кого я знала и с кем еще встречусь, все те, чей опыт я пережила, и те, кто будет переживать мою судьбу, все, кто будет и был так счастлив и так страдал на земле, кто ушел в Эрец, и кому суждено умереть в галуте… Юлия Синеокая Информационный портал профессоров РАН Мы идем по улочкам еврейского квартала Старого города. Иерусалим, который вокруг нас, слился с тем Иерусалимом, который любовь и фантазия выстроили внутри меня… Ну вот, мы пришли!.. Который раз выхожу я на площадь перед Храмом?! Неужели это действительно случилось со мной или это еще один долгожданный сон?! Меня тянет подойти ближе.
Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
ЭС: Ю.В.Синеокая
На церемонию подписания была приглашена заместитель директора Института философии РАН по научной работе, заведующая сектором истории западной философии, доктор философских наук, профессор РАН Юлия Вадимовна Синеокая. В интервью kantiana. Канта достоин стать основной площадкой для празднования 300-летия со дня рождения Иммануила Канта и насколько воплотимы в жизнь идеи философа о Вечном мире. Юлия Вадимовна, насколько известно, 300-летняя годовщина со дня рождения Канта будет отмечена Международным кантовским конгрессом, который пройдет в Калининграде. Вы поддерживаете это решение? Решение о том, в каком городе состоится Международный кантовский конгресс, еще не принято, пока этот вопрос лишь обсуждается, насколько я знаю, процедура принятия этого решения непроста, решение принимается с учетом множества факторов. Но, на мой взгляд, у Калининграда есть очень хороший шанс стать местом проведения торжеств, посвященных юбилею великого философа. Для Российской академии наук, членом которой был Иммануил Кант, и для нашего отечественного философского сообщества возможность собрать на родине философа исследователей его творчества — очень ответственное и желанное событие.
Разумеется, Калининград достоин стать местом проведения масштабного международного научного форума не только потому, что на этой земле могила Канта, что здесь он родился, провел всю жизнь, здесь написал свои книги. Весомым аргументом служит тот факт, что в вашем университете проводятся серьезные исследования наследия философа. Академия Кантиана за короткий срок своего существования стала известным академическим центром, куда с радостью приезжают как ученые из России, так и зарубежные коллеги. Нина Анатольевна Дмитриева, будучи известным исследователем, возглавив Академию Кантиана, проявила себя и как талантливый организатор науки. Она сумела выстроить работу своего подразделения так, что сегодня мероприятия этого интеллектуального центра имеют высокий академический статус. Уровень международных конференций, которые здесь регулярно проходят, отвечают высоким научным стандартам. Выходящий четыре раза в год трехъязычный «Кантовский сборник» — известное в мире кантоведческое издание, публикация в котором высоко ценится в академической среде.
Историк Илья Дементьев провел чудесную экскурсию по городу.
Составитель и редактор Юлия Викторовна Синеокая. Москва: Издательство ЯСК, 2021. Ницше сегодня. Москва, издательство ЯСК, 2019. Философские эманации любви.
Москва, Издательство ЯСК, 2018. Анатомия философии: как работает текст. Москва, издательство ЯСК, 2016. Москва, "Культурная революция", 2016. Москва: Издательство Института философии, 2008. Ницше и философия в России, под редакцией Нелли В.
Мотрошиловой и Юлии В. RHGI, 1999. Беседа Б. Пружинина с Ю.
Нет, мы не ставим политических задач и не занимаемся политической агитацией. Цели нашей профессиональной некоммерческой ассоциации - помогать уехавшим коллегам и проводить совместные научные исследования со специалистами по всему миру. Какова сфера исследовательских интересов IPHI? Как можно увидеть из списка наших проектов, сфера интересов нашей ассоциации достаточно широка: от исторических тем, проливающих свет на истоки нынешних событий, до междисциплинарных исследований в области политической философии и политологии, эпистемологии и социологии, биоэтики и медицинских гуманитарных наук, философии науки и мн. Есть ли национальные ограничения на вступление в IPHI? Никаких ограничений нет. Мы приветствуем участие коллег из любых стран. На каком языке проводятся мероприятия IPHI? Мы проводим мероприятия на разных языках, основные языки нашего общения французский, русский и английский. Ограничивается ли тематика исследований, проводимых IPHI вопросами, связанными с Россией, круг членов ассоциации теми исследователями, которые покинули Россию или работают в России сейчас? Нет, IPHI создан как международная ассоциация, цель которой сотрудничество, совместная работа исследователей из разных стран. В IPHI могут проводиться проекты, тематика которых затрагивает все сферы гуманитарного и социального знания. Ассоциация объединяет ученых из разных стран. Основные языки исследовательских проектов IPHI французский, русский, английский и немецкий, однако, возможно их проведение и на других языках. Требуется ли от членов IPHI публиковать информацию о себе на сайте?
Достоевского, состоялось более 100 лекций и дискуссий, видеозаписи которых размещены в Интернете. По итогам работы проекта опубликовано три иллюстрированных коллективных труда отв. Синеокая : «Анатомия философии: как работает текст» 2016 , «Ницше сегодня» 2019 и «Реплики» 2021. В 2018 году Ю. Синеокая запустила академический проект «Философская мастерская» , работа которого ведётся по трём направлениям. В цикле «Лаборатория» молодые учёные обсуждают свои исследования с известными интеллектуалами. В цикле «Мастер-класс» состоявшиеся философы дают уроки профессионального ремесла молодым коллегам.
Состав Академии
Идеи Гегеля и Ницше о 13. Пять ключевых слов эпохи 17. Интерпретация Ницше в философии Хайдеггера 19. Фридрих Ницше и этический 20.
Достоевский и Ницше в контексте 22.
Пловец Иван Гирёв отказался от нейтрального статуса, который получил. Материалы по теме.
Руководит рядом популярных научно-просветительских проектов, в том числе совместным проектом Института философии РАН и московской городской библиотеки им.
Достоевского «Анатомия философии: как работает текст», а также теоретико-методологическим семинаром сектора истории западной философии Института философии РАН «История философии: наследие и проект». С 2000-2007 годы являлась почетным научным сотрудником Honorary Research Fellow Центра по изучению России и стран Восточной Европы Бирмингемского университета Великобритания : работала по проекту «Национальная и культурная идентичность».
Горького, заведующая научным отделом Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Лосева» «... Иванова 18. Новые издания Вяч. Серия «Литературные памятники» М. Горького, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН Гасан Чингизович Гусейнов — профессор школы филологии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор филологических наук Андрей Борисович Шишкин — директор Исследовательского центра Вяч.
Иванова в Риме, профессор университета Салерно, Италия Интернет-трансляция Дом русского зарубежья им. Иванова в портретах за четыре десятилетия XX века. Екатеринбург Опыт анализа книги как целого в творчестве Вяч. Иванова конца 1900-х гг. Дурылина «Башня» Вяч. Иванова и Дом-поэта М. Волошина: Два опыта жизнестроения 13.
ФИЛОСОФИЯ ОТ ИУДЫ: ПРЕДАТЕЛЬСТВО РУССКОГО МИРА АКАДЕМИКАМИ
Сотрудник Института философии РАН. Министерство юстиции РФ внесло Ю. Синеокую в реестр СМИ — «иностранных агентов».
Иванова Лариса Викторовна Павлова доктор филологических наук, профессор, Смоленский государственный университет Исполнен обликов непрозренных эфир…: скрытые ресурсы символа в лирике Вячеслава Иванова опыт применения программного комплекса «Гипертекстовый поиск слов-спутников в авторских текстах» Мария Андреевна Степанова кандидат филологических наук, заведующий научно-просветительским отделом, Московский государственный музей С. Есенина Образ Италии в творчестве В. Иванова и Н. Гумилева Светлана Дмитриевна Титаренко доктор филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы, филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета Вяч.
Иванов и Д. Ломоносова Вяч. Горького Вячеслав Иванов: у истоков науки о Достоевском Олег Викторович Марченко доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных наук Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, профессор кафедры истории отечественной философии Российского государственного гуманитарного университета Вячеслав Иванов и Владимир Эрн: к истории творческих взаимоотношений Данута Шимоник доктор гуманитарных наук, экстраординарный профессор Естественно-гуманитарного университета, Институт неофилологии и интердисциплинарных исследований, Седльце, Польша Свобода личности и критика индивидуализма в творчестве Вяч.
Иванова и Федора Степун 13. Некрасова Эллинскими тропами Вячеслава Иванова и Павла Флоренского: идеи, темы, образы Никита Львович Быстров кандидат философских наук, доцент кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры, Уральский Федеральный университет имени Б. Ельцина, Институт социально-политических наук К вопросу о философско-религиозном контексте софиологической символики Вячеслава Иванова: иудаистические параллели Татьяна Геннадьевна Щедрина доктор философских наук, профессор Московского педагогического государственного университета Вяч. Иванов — Ю.
Балтрушайтис — Г.
Александр Дугин в своем телеграм-канале назвал увольнение Черняева терактом и призвал «защищать Черняева так же, как мы защищаем Горловку». С самим Институтом философии он потребовал поступить «как с Бахмутом, пока его еще не взяли Вагнера». Упомянутый выше Коробов-Латынцев сетовал в своем телеграм-канале, что «главный философский институт нашего государства превратился в рассадник откровенно враждебных идей» и не хочет заниматься «осуществлением Великого русского исправления имен». Плодовитый философ-публицист Алексей Чадаев и заведующий кафедрой философии института культуры Владимир Варава высказались за создание нового, альтернативного Института философии.
Слова правых философов делом поддержал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, который обратился к генеральному прокурору и министру науки с просьбой провести проверку законности увольнения Анатолия Черняева. Первый — это довольно большая группа пассивных конформистов, сотрудники университетов и исследовательских институтов, работающих в России. Но есть и две по-настоящему активных группы. По большей части его составляют покинувшие Россию исследователи и преподаватели, работающие в университетах и исследовательских центрах по всему миру. Серьезную роль в консолидации оппозиционных философов играет ассоциация «Независимый институт философии» IPHI , созданная в Париже и объединяющая сегодня более 100 коллег.
Членами IPHI являются российские, белорусские, украинские, европейские и американские ученые разных поколений Каждый месяц IPHI проводит в Сорбонне семинар «Философский инструментарий для анализа современных проблем». Автор этого текста — его организатор и модератор. Этот семинар — ответ тем, кто обвиняет современную философию в зацикленности на абстрактных проблемах, оторванных от реальной жизни. Цель дискуссий — осмысление современных социальных и политических катастроф. Проект «Словарь политического языка путинской России» исследует нынешний язык официоза.
Эти люди создали несколько центров, не имеющих ни академического статуса, ни научной аффилиации, но занимающихся агрессивной пропагандой войны и ультраправой идеологии. Стартовым мероприятием этой группы стала программная онлайн-конференция «Философский Собор. Великое русское исправление имен». Организаторами ее выступили медиахолдинг «Царьград», объединение «Солнце Севера», Донецкое философское общество, Донецкое высшее общевойсковое командное училище и издательский дом «Русская философия». В отличие от сборника-призрака с одноименным названием, видеозаписи этой конференции доступны в интернете.
Участники конференции «Великое русское исправление имен» намерены создать новую русскую имперскую философию, призванную легитимировать «СВО» и сформировать новое отношение к Западу, разработать план решения «украинского вопроса» в контексте русской цивилизации, переосмыслить понятия «война» и «мир». Все выступающие были едины в понимании философии как территории войны, а не мира Дугин , пацифизма как «эвтаназии духа» и предательства человека Варава , а также в том, что место философа — на фронте Коробов-Латынцев.
Кто составляет списки иноагентов в России? Контроль за реестром осуществляет Министерство юстиции РФ. Список реестров.