Новости выборы в государственную думу второго созыва

В статье рассматриваются особенности избирательной кампании по выборам в Государственную думу Российской империи второго созыва в Москве. После сложной политической предвыборной борьбы, развернувшейся осенью 1999 г., новый состав Государственной Думы был представлен шестью избирательными объединениями.

В России начались первые в истории трехдневные выборы в Государственную думу

Выборы в Федеральное Собрание Российской Федерации второго созыва состоялись 20 июля 1997 года, спустя несколько месяцев после досрочных президентских выборов. Итоги выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Выборы Госдумы второго созыва были очень пестрыми с точки зрения количества избирательных объединений. Государственная Дума 1-го созыва в новейшей постсоветской истории России была избрана 12 декабря 1993 года, после октябрьских событий того же года, получивших название "расстрел Белого дома". 18 сентября 2016 г. состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ седьмого созыва.

История Госдумы: как и почему появилась нижняя палата парламента РФ

Также по одному депутатскому мандату у партий "Гражданская платформа", партии "Родина" и у Партии Роста. Кроме того, депутатские мандаты получат 5 самовыдвиженцев. Кроме того, в парламент проходят по одному представителю трех непарламентских и "малых" партий: Партии Роста, "Гражданской платформы" и партии "Родина".

В этом документе депутаты откровенно призывали народ к гражданскому неповиновению царскому правительству. В заявлении говорилось: «Граждане! Стойте крепко за попранные права народного представительства, стойте за Государственную Думу. Ни одного дня Россия не должна оставаться без народного представительства.

У вас есть способ добиться этого: Правительство не имеет права без согласия народного представительства ни собирать налоги с народа, ни призывать народ на военную службу. А потому теперь, когда Правительство распустило Государственную Думу, вы вправе не давать ему ни солдат, ни денег». Подписали воззвание 180 депутатов. Против авторов-составителей заявления было начато уголовное преследование. Дело рассматривалось Особым присутствием Санкт-Петербургской судебной палаты. Адвокаты пытались отстоять своих подзащитных, так как в их деяниях не было статьи 129, которую им вменяли: «выборжцы» были виновны в составлении, но не в распространении воззвания.

С точки зрения уголовного кодекса здесь была большая разница: за одно «составление» подсудимых не могли лишить политических прав. Но суд именно такое решение и вынес. Подавляющее большинство из преданных суду были осуждены на три месяца тюремного заключения и лишены избирательных прав. Таким образом они лишились также права заниматься легальной политической деятельностью и в дальнейшем не могли стать депутатами Государственной Думы. Однако все эти действия властей привели к прямо противоположному результату. II Дума по партийно-политическому составу оказалась даже более левой, чем первая.

Объяснялось это не только «протестным голосованием» избирателей, отвечавших так на действия правительства по ограничению их прав и свобод, но и участием в этих выборах левых социалистических партий. И эсеры, и социал-демократы на этот раз не стали повторять ошибку с бойкотом прошлых выборов, а активно включились в предвыборную борьбу.

Памфилова напомнила, что все кандидаты, их штабы и наблюдатели имели доступ к системе видеонаблюдения на участках, а сами записи будут храниться в течение года. Путин обратил внимание, что от работы Госдумы зависит стабильность, процветание России, движение страны вперёд. По его оценке, высокая явка на прошедшие парламентские выборы говорит о том, что люди ответственно подходят к формированию Государственной думы. Во-первых, я вам признаюсь честно, никогда не было такой сложной кампании, по крайней мере пока я работаю», — отметила она.

Самая высокая явка была зафиксирована на выборах в Госдуму второго созыва в 1995 году. А самая низкая явка была зарегистрирована на выборах в Госдуму в 2016 году. На момент начала голосования в России зарегистрировано 2020 кандидатов-одномандатников на 225 мест в нижней палате парламента. В преддверии начала голосования к гражданам России обратился президент страны. Владимир Путин призвал сделать свой выбор путем очного голосования или воспользоваться возможностью дистанционного электронного голосования. Также он подчеркнул, что обновленная Конституция РФ наделила Госдуму «крайне значимыми полномочиями утверждать кандидатуры председателя правительства, его заместителей и федеральных министров», и поэтому от конструктивного рабочего взаимодействия законодательной и исполнительной власти в дальнейшем будет зависеть очень многое. Помимо выборов в Государственную думу также в России путем голосования граждан будут избраны главы девяти регионов Хабаровский край, Белгородская, Пензенская, Ульяновская, Тульская и Тверская области, Чеченская Республика, а также Тыва и Мордовия , а еще в трех республиках выборы главы пройдут путем голосования в парламенте Дагестан, Карачаево-Черкесия и Северная Осетия — Алания. В свою очередь в 39 регионах России, пройдут выборы депутатов местного парламента, а еще в 19 регионах включая города федерального значения — Москву и Севастополь пройдут довыборы в региональный парламент.

Главные новости

  • В России завершились выборы в Государственную думу восьмого созыва. Новости. Первый канал
  • Итоги выборов в Госдуму VIII созыва
  • Подпишитесь на новости
  • Что происходит:
  • Выборы в Госдуму второго созыва прошли 25 лет назад
  • Правила комментирования

Высокая оценка

  • Кого и как выбирают
  • "Единая Россия" получает в Госдуме 324 депутатских мандата
  • Как прошли выборы во 2-ю Государственную думу
  • «Новые люди» — старые технологии. Чем закончились и чем запомнились выборы в Думу
  • Популярное

Выборы в Государственную думу Российской Федерации 2021

Государственная Дума в зеркале истории Об установлении общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.
II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА На выборах в Госдуму VIII созыва Анатолий Карпов шёл на выборы в региональной группе, включающей в себя Курганскую, Тюменскую области, ХМАО и ЯНАО.

II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Надо сказать, что на этом этапе политические партии объединялись весьма неохотно. Можно предположить, что причин было несколько: не было опыта объединяться и договариваться для достижения общей цели, мешали политические амбиции партийных лидеров и т. Однако московские выборы в начале 1907 г. Отдельный список кандидатов в выборщики сформировал блок монархических организаций от имени Московской областной управы объединенного русского народа. Левый блок объединил сторонников Российской социал-демократической рабочей партии, Партии социалистов-революционеров, московской группы Народно-социалистической партии, Всероссийского избирательного трудового союза в состав его вошли Трудовая парламентская группа, Всероссийский железнодорожный союз, Всероссийский почтово-телеграфный союз, Всероссийский учительский союз, Всероссийский союз медицинского персонала. Еще одной несомненной трудностью, с которой предстояло столкнуться в ходе выборов, были не до конца разработанные избирательные процедуры. В этой ситуации власти, в том числе городские, вынуждены были действовать на свое усмотрение.

И если на первых порах все взоры обратились к городским властям Северной столицы в надежде получить необходимый пример, то со временем стало ясно, что они вряд ли смогут стать образцом для остальной России в этом сложном и малопонятном деле. Петербуржцы в своем стремлении удешевить и упростить процедуру составления списка избирателей наняли так называемые артели для этой рутинной работы. Работники этих артелей относились к своим обязанностям более чем халатно, что повлекло многочисленные неточности и жалобы. Достаточно сказать, что в избиратели не попали городской голова Н. Резцов и товарищ заместитель городского головы Д. Демкин [6, с.

Справедливости ради признаем, что запустить избирательный процесс в условиях, о которых шла речь выше, — дело крайне непростое, а в городе, где проживало свыше миллиона жителей, сложно вдвойне. При этом, как покажет дальнейшее развитие событий, очень многое зависело от позиции и усилий городских властей и лиц, стоявших во главе города. Высокая организованность и четкость проведения выборов в древней столице в значительной степени была обусловлена личным вкладом московского городского головы Н. Гучкова старшего брата А. Гучкова, одного из основателей партии октябристов и председателя III Государственной думы. Николай Иванович Гучков на посту городского головы оказался как нельзя более кстати.

Он был выпускником юридического факультета Московского университета, кандидатом права и неплохо разбирался в юридических особенностях избирательного процесса. Кроме того, у него за плечами был внушительный опыт общественной деятельности: с 1893 г. Наконец, следует отметить его исключительные личные качества: так, после избрания его городским головой в ноябре 1905 г. Вспомним, что это совпало с резким обострением политического противостояния, предшествовавшего декабрьскому вооруженному восстанию 1905 г. В итоге, когда потребовалось найти наиболее оптимальный вариант подготовки и проведения выборов во втором по численности городе империи, он оказался на высоте. Именно Н.

Гучков как городской голова занимался организацией московских выборов в российский парламент всех четырех созывов. О том, какая это была трудоемкая и кропотливая работа, остались документальные свидетельства. По результатам выборов в первые три Государственные думы были изданы отчеты Московской городской управы «Выборы по г. Москве в Государственную думу». Отчет по выборам в Четвертую Думу был подготовлен, но опубликован не был по причине начавшейся Первой мировой войны. По сегодняшний день эти издания представляют уникальный источник, содержащий массу весьма достоверных сведений, важных для понимания особенностей организации и проведения выборов в Москве.

Прежде всего Н. Гучков задействовал все ресурсы. В частности, трудоемкая подготовительная работа была возложена на статистический отдел городской управы. Работа по составлению списков потенциальных избирателей, проверка их статуса, информирование их о времени и месте предстоящих выборов были проведены на высоком уровне. Основная нагрузка по составлению и уточнению списков избирателей в Москве легла на плечи штатных и привлеченных сотрудников статистического отдела. На выборах в первые две Думы они работали буквально не покладая рук: в две смены днем, вечером, а также в праздничные дни.

Все это обеспечило высокую явку избирателей в день выборов: она оказалась существенно выше, чем в северной столице и стране в целом [3, с. В Москве, по данным переписи населения 1902 г. Заметим, что по существующему законодательству далеко не все жители могли получить статус избирателя: избирательных прав были лишены женщины; военнослужащие; лица, доходы которых не соответствовали имущественному цензу. Система выборов одного уполномоченного от 50 до 1000 человек на промышленных предприятиях влияла на сокращение избирателей из рабочего класса. Общее число выборщиков на момент избрания Государственной думы второго созыва в 1907 г. Лишь пять процентов жителей Москвы имели право голоса.

Таковы были особенности несовершенного избирательного законодательства в целом. Кроме того, в Москве не применялся куриальный порядок проведения выборов, а наделение избирательными правами осуществлялось по факту преодоления имущественного ценза [1, а 645]: обладание недвижимой собственностью, доходом, владение торгово-промышленным предприятием. Такой подход в корне отличается от куриальной многоуровневой системы, применяющейся в губерниях, по общему правилу. Данный порядок лишал избирательных прав значительные группы населения в Москве и крупных городах, приводил к невозможности представительства всех имеющихся групп избирателей. Основным нормативно-правовым актом, регулировавшим порядок проведения выборов в городах, стало приложение к ст. Подготовительные процедуры, предшествующие голосованию, в первую очередь были связаны с определением лиц, обладающих в Москве избирательными правами.

Так, согласно выписке из приказа московского градоначальника от 21 октября 1906 г. Таким образом, наделение избирательными правами на выборах в Государственную думу проходило в заявительном порядке и не предполагало активных действий со стороны избирателей. Избиратели могли в течение месяца до дня голосования проводить совещания о лицах, достойных быть избранными. О проведении подобных собраний необходимо было уведомлять начальника местной полиции, который мог направить подведомственного ему сотрудника для обеспечения правопорядка [5, а 406]. На предвыборном собрании предполагалось присутствие сотрудника полиции, который имел полномочия закрыть собрание в случае, если будут нарушены условия его проведения. Важнейшим условием являлось требование присутствия на собрании лишь лиц, обладающих избирательным правом, закрепленное в п.

Таким образом, закрепление данной нормы в правилах свидетельствует о контроле власти за порядком участия в предвыборных баталиях и последующем голосовании с целью недопущения к этому лиц, не имеющих избирательных прав.

Я не располагаю информацией, уведомили ли они президента», — сказал представитель Кремля. Кроме Лаврова и Шойгу, в первой пятерке партии на выборы шли главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко, детский омбудсмен страны Анна Кузнецова и сопредседатель Общероссийского народного фронта Елена Шмелева. Везде победили действующие главы регионов, которые либо шли на новый срок, либо избирались впервые, но уже работали с приставкой врио. После обработки 100 процентов протоколов он набрал 56,81 процента голосов. На должность врио главы региона он был назначен указом президента Владимира Путина после того, как уволили его предшественника и однопартийца Сергея Фургала, которого обвиняют в двух убийствах и покушении в 2004-2005 годах на территории Хабаровского края и Амурской области. Рамзан Кадыров набрал 99,7 процента голосов на выборах главы Чеченской республики. Его соперник, представитель партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» Иса Хаджимурадов получил 0,15 процента голосов. В Белгородской области победил представляющий единороссов врио губернатора Вячеслав Гладков.

Его результат — 78,79 процента.

При этом ряд экспертов считают, что уход Владимира Путина с поста президента возможен, и нижняя палата парламента в период транзита сыграет важную роль в судьбе преемника. Какие задачи ей потребуется решать? Подробности — в материале «ФедералПресс». Опрошенные «ФедералПресс» политологи утверждают, что вопрос смены лидера государства в 2024 году пока не решен. Так, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко предположил, что Владимир Путин может сохранить свой пост до 2030 года, что позволяет ему сделать поправка Валентины Терешковой об «обнулении» президентских сроков. Думаю, что Владимир Путин вполне может и до 2030 года остаться. По крайней мере пока все идет к этому сценарию», —отметил Минченко. По словам эксперта, главным показателем нового созыва нижней палаты парламента должна стать управляемость.

И вне зависимости от того, какой будет партийный состав, это будет управляемая со стороны власти структура», — считает Минченко.

А в этих округах победа «ЕдРа» совершенно оглушительная. В итоге фракция займет в Думе 324 места. Это на 19 кресел меньше, чем в предыдущем созыве.

Но все равно это конституционное большинство. Что дает ей возможность принимать законы, не прося помощи у оппозиции. Коммунисты рассядутся на 57 креслах. Это для ленинцев-сталинцев хорошая прибавка!

ЦИК РФ: "Единая Россия" получит 238 мест в ГД шестого созыва

В 1993 году состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва. Выборы депутатов Государственной думы нового, восьмого, созыва стартовали в пятницу рано утром на Дальнем Востоке. — Выборы в Государственную думу второго созыва проходили по тем же принципам, что и предыдущие.

Выборы во II Государственную Думу

Выборы в Федеральное Собрание Российской Федерации второго созыва состоялись 20 июля 1997 года, спустя несколько месяцев после досрочных президентских выборов. Данные по результатам выборов в Государственную думу сейчас буквально идут сплошным потоком. В Государственной Думе второго созыва были созданы четыре фракции и три депутатские группы: «Российские регионы», «Народовластие» и Аграрная депутатская группа.

II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

У кандидата политических наук Дарьи Кислицыной другое мнение: в основе успеха Дягтерева она видит его работу последних месяцев перед самыми выборами. Другие выборы глав регионов оказались более предсказуемыми. Фальсификации и фейковые ролики По мнению сопредседателя движения по защите прав избирателей «Голос» незадолго до выборов признан НКО-иностранным агентом Романа Удота, главное отличие фальсификаций на этих выборах, по сравнению с предыдущими — аномальные очереди на участках по всей стране в первый день выборов. По его словам, много жалоб поступает на надомное волеизъявление, сохранность сейф-пакетов с бюллетенями за три дня голосования и организацию «каруселей» повторным голосованием избирателей. Они связаны с несоблюдением избирательными комиссиями правил проведения выборов, а также вмешательством сторонних лиц чаще всего — администраций в организацию этого процесса», — сказал Удот. Всего на карте «Голоса» зафиксировано 4165 нарушений. Председатель ЦИК Элла Памфилова назвала карту нарушений «Голоса» «информационной свалкой», а участников движения — «людьми, заинтересованными в политической борьбе». Поэтому мы не можем назвать данный ресурс иначе как свалкой информационного мусора», — сказала Памфилова. Глава ЦИК заявила про 12 случаев вбросов бюллетеней в восьми регионах России.

Зампредседателя Общественной палаты Александр Малькевич и лидеры «Единой России» говорили о многочисленных фейках насчет оппозиции. В Русской службе Би-би-си выяснили , что один из подобных роликов, о котором говорили в ЦИК, сняли с участием актеров массовки. Кроме того на сайте Центризбиркома под предлогом защиты от атак включили новую систему защиты от автоматического сбора данных о результатах голосования. В исходном коде страниц цифры заменены буквами, набранными специальным шрифтом. Это мешает обрабатывать статистику выборов автоматически и затрудняет анализ результатов голосования. А там видно будет», — объяснила Памфилова. Политолог Екатерина Шульман прокомментировала в ходе «Специального эфира» RTVI главные технические отличия этих выборов от прошлой кампании в 2016 году. Это все вполне происходит», — заключила Шульман.

Таким образом голосовали Владимир Путин и его пресс-секретарь Дмитрий Песков, премьер-министр Михаил Мишустин и многие другие чиновники. Всего на электронное голосование записались почти три миллиона человек, из них более двух миллионов — из Москвы. Интерес к такому виду голосования стимулировали розыгрышем квартир и других ценных призов. Дмитрий Песков и руководитель Общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве Алексей Венедиктов выиграли 10 тысяч баллов в розыгрыше «Миллион призов».

Подведение итогов Результаты голосования будут введены в государственную автоматизированную систему ГАС «Выборы». ЦИК публикует предварительные результаты выборов по мере поступления данных на своих информационных ресурсах. В течение трех недель после дня голосования ЦИК должен опубликовать официальные результаты выборов. Мандаты распределяются между кандидатами в одномандатных округах и кандидатами, выдвинувшимися по спискам. В последнем случае используется так называемый метод Хэйра проценты голосов, которые получили не прошедшие партии, де-факто перераспределяются в пользу прошедших, в выигрыше оказывается та партия, что набрала наибольшую долю голосов.

По Конституции Госдума должна собраться на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент имеет право своим решением созвать первое заседание нижней палаты парламента и ранее этого срока.

Формировалось два вида комиссий: Балтийская и Черноморская флотские по делам о выборах в Учредительное собрание комиссии, а также судовые и соответствующие им дивизионные, портовые, экипажные и др. Флотским комиссиям присваивались права и обязанности, возложенные как на окружные, так и на уездные комиссии. Судовым или соответствующим им комиссиям присваивались права и обязанности участковых избирательных комиссий. Флотские комиссии состояли из десяти членов, избираемых центральным комитетом соответствующего флота. Судовые комиссии избирались судовым или соответствующим ему комитетом в составе семи членов. На малочисленных избирательных участках допускалось уменьшение числа членов комиссий до пяти.

Временным правительством выборы в Учредительное собрание были назначены на 12 ноября 1917 года. После прихода к власти большевиков и провозглашения ими Республики Советов выборы в Учредительное собрание все же состоялись. Большевики надеялись, что Учредительное собрание поддержит советскую власть и установление диктатуры пролетариата. Однако результаты выборов и деятельность Учредительного собрания не оправдали надежд партии большевиков, считавшей Республику Советов высшим типом государства, а потому стремившейся узаконить эту форму правления. Большевики предложили открывшемуся 5 января 1918 года Учредительному собранию признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, Октябрьскую революцию и Советскую власть. В связи с тем, что этот вопрос Учредительное собрание отказалось принять к обсуждению, фракция большевиков и левых эсеров покинула зал заседаний. Так закончилась попытка создания в России действительно представительного органа власти, был упущен данный историей шанс построить демократическое государство. Избирательная система в советский период.

Организация выборов при советской власти характерна тем, что конституционно-правовое становление и поэтапное развитие советского государства, а с ним формирование и развитие избирательной системы советского типа происходили в соответствии с партийной коммунистической идеологией. До середины 30-х годов советская избирательная система носила ярко выраженный классовый характер. По мере выполнения программных задач большевиков и преобразования общественных отношений государство, а с ним и избирательная система внешне становились демократичнее, в органы представительной и исполнительной власти допускались более широкие слои населения. Однако от партийно-классового подхода избирательная система в период советской власти так и не освободилась. Конституционно-правовое оформление Республики Советов и советской избирательной системы произошло на V Всероссийском съезде Советов, который 10 июля 1918 года принял первую Конституцию Основной Закон Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. В Конституцию в качестве составной части была включена Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, утвержденная III Всероссийским съездом Советов в январе 1918 года. В ней Россия объявлялась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, которая учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация советских национальных республик. Последний всецело ответствен перед съездом и в период между съездами является высшей властью Республики.

На местах органами власти являлись съезды Советов областные, губернские, уездные, волостные , состоявшие из представителей нижестоящих Советов. Съезды Советов избирали свои исполнительные органы — исполнительные комитеты. Советы депутатов образовывались в городах и селениях. Срок полномочий депутатов составлял 3 месяца. Естественно, по этой причине съезды Советов не могли быть постоянно действующими органами. Правом избирать и быть избранными в Советы пользовались российские граждане обоего пола независимо от вероисповедания, национальности и оседлости, которым ко дню выборов исполнилось 18 лет. Однако выборы не являлись всеобщими. В качестве дополнительного условия реализации этого права вводился и так называемый трудовой ценз.

К участию в выборах допускались: все, добывающие средства к жизни производительным и общественно полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда рабочие и служащие всех видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью извлечения прибыли ; солдаты Красной Армии и Флота; граждане, входящие в перечисленные выше категории, потерявшие в какой-нибудь мере трудоспособность. Местные Советы наделялись полномочиями с утверждения центральной власти понижать возрастной ценз для участия в выборах, а также предоставлять «без всяких затруднительных формальностей» все политические права российских граждан, включая возможность пользоваться активным и пассивным избирательным правом, иностранцам, проживающим на территории России для трудовых занятий, и принадлежащим к рабочему классу или к не пользующемуся чужим трудом крестьянству. Конституция лишала избирательных прав: лиц, прибегающих к наемному труду с целью извлечения прибыли; лиц, живущих на нетрудовой доход проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. К выборам на равных условиях допускались мужчины и женщины, существенно был снижен возрастной ценз по сравнению с выборами в Учредительное собрание и отменен имущественный ценз. Вместе с тем Конституция помимо лишения избирательных прав значительных категорий граждан по классовым и социальным признакам предполагала проведение не прямых как это было предусмотрено в Положении о выборах в Учредительное собрание , а многостепенных выборов, устанавливала преимущества в представительстве на съездах Советов городского населения по сравнению с сельским и отнюдь не гарантировала тайного голосования. Для обеспечения в крестьянской стране крестьяне составляли более 74 процентов населения подавляющего представительства городского пролетариата на областных и губернских съездах Советов устанавливалась квота от городского и сельского населения в пользу городского. Высший орган власти РСФСР — Всероссийский съезд Советов — формировался из представителей городских Советов из расчета 1 депутат от 25 тысяч избирателей и представителей губернских съездов Советов из расчета 1 депутат от 125 тысяч жителей. Избиратели, пославшие в Совет депутата, имели право в любое время отозвать его и провести новые выборы.

Подробный порядок проведения выборов, а также основания для отзыва депутатов определялись местными Советами в соответствии с инструкциями ВЦИКа. Выборы депутатов проводились на избирательных собраниях, на которых могли присутствовать только лица, пользующиеся избирательным правом. Избирательные собрания определяли порядок голосования по спискам или по отдельным кандидатурам. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Это было результатом объединительных усилий советских республик. Съезд Советов СССР «составлялся», как и по Конституции РСФСР 1918 года, из представителей городских Советов Советов городских поселений из расчета 1 депутат от 25 тысяч избирателей и представителей губернских съездов Советов из расчета 1 депутат от 125 тысяч жителей. В тех республиках, где не было губернских объединений, делегаты избирались непосредственно на съезде Советов республики. Совет Национальностей образовывался из представителей союзных и автономных республик, по 5 представителей от каждой, и из представителей автономных областей, по одному представителю от каждой, за некоторыми исключениями.

Состав Совета Национальностей в целом утверждался съездом Советов. На XII Всероссийском съезде Советов, в мае 1925 года, был утвержден измененный текст Конституции РСФСР, по существу же принят новый Основной Закон, согласно которому РСФСР входила в состав Союза ССР и провозглашалась социалистическим государством рабочих и крестьян, строящимся на основе федерации национальных советских республик, где вся власть принадлежала Советам рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов. Советское государство по-прежнему исповедовало диктатуру пролетариата, классовый подход в формировании представительных и исполнительных органов власти, стремилось не допустить в эти органы бывших служащих буржуазного государственного аппарата и других лиц, прошлая или нынешняя деятельность которых не вписывалась в схему и принципы строительства социализма. Выборы по-прежнему оставались не всеобщими, не вполне равными и многостепенными, тайна голосования не гарантировалась. Первоначально он формировался исходя из тех же норм представительства городского и сельского населения, что были заложены в Конституции 1918 года. Затем Всероссийский съезд Советов стал формироваться из представителей городских Советов из расчета один делегат на 25 тысяч избирателей и представителей от съездов Советов автономных республик, от съездов Советов автономных областей, от краевых и областных съездов Советов из расчета 1 делегат на 125 тысяч населения. В период между съездами действовал ВЦИК, который избирался Всероссийским съездом Советов в количестве членов, определяемых съездом. Высшими органами государственной власти в пределах территории каждой автономной республики, входящей в состав РСФСР, являлись съезды Советов республик, а в период между съездами — избираемые ими центральные исполнительные комитеты, права которых определялись конституциями автономных республик.

Высшей властью в краях, областях, губерниях, округах, уездах, районах и волостях также являлись съезды Советов. В них принимали участие представители всех Советов, находящихся на территории данной административной единицы. При этом по-прежнему явное предпочтение в представительстве на этих съездах отдавалось городскому населению, а с учетом существовавших ограничений на участие в выборах по классовому признаку или трудовому цензу — городскому пролетариату. Многостепенные выборы при однопартийной системе неизменно приводили к желаемым для правящей партии результатам. На всероссийских съездах Советов обеспечивалось преимущественное представительство рабочих и коммунистов. На самом деле этот порядок часто устанавливал Президиум ЦИК СССР, который, пользуясь правом высшего законодательного, исполнительного и распорядительного органа власти СССР, периодически издавал нормативные правовые акты в основном — инструкции по вопросам выборов. В них регламентировался порядок образования избирательных комиссий и устанавливались их полномочия, периодически уточнялись категории лиц, лишенных избирательных прав, определялся порядок составления списков таких лиц, рассмотрения жалоб граждан, проведения избирательных собраний, вводились основания, при которых «выборы отменяются», то есть, выражаясь современным языком, признаются несостоявшимися или недействительными и так далее. Для проведения выборов в сельские и городские Советы, волостные районные , уездные окружные и губернские областные съезды Советов ежегодно образовывались соответствующие избирательные комиссии.

Вопрос о закрытом или открытом голосовании первоначально определялся губернскими областными избирательными комиссиями, но вскоре в инструкциях Президиума ЦИКа СССР было зафиксировано, что выборы производятся открытым голосованием. Избранными в члены Советов считались лица, получившие простое большинство голосов. Таковы основные черты советской избирательной системы периода диктатуры пролетариата. В середине 30-х годов согласно партийной идеологии в стране были построены основы социализма, признаками которого считались: ликвидация многоукладности в экономике, безраздельное утверждение социалистической собственности в двух ее формах — государственной и колхозно-кооперативной, ликвидация эксплуататорских классов, формирование новых социалистических наций, народовластие. Эти изменения в общественном и государственном строе призвана была юридически оформить новая Конституция СССР. Конституция СССР 1936 года. Она объявила Советский Союз социалистическим государством рабочих и крестьян, политическую основу которого составляют Советы депутатов трудящихся. В то же время впервые советская Конституция зафиксировала, что ВКП б представляет собой «руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных».

Он состоял из двух равноправных палат «Совета Союза и Совета Национальностей. Совет Союза избирался гражданами по избирательным округам по норме один депутат на 300 тысяч населения. Совет Национальностей избирался гражданами по союзным и автономным республикам, автономным областям и национальным округам по норме: по 25 депутатов от каждой союзной республики впоследствии эта норма была изменена, стали избирать по 32 депутата , по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5 депутатов от каждой автономной области и по одному депутату от каждого национального округа. Высшими органами государственной власти в союзных и автономных республиках являлись верховные советы этих республик, которые избирались сроком на четыре года по нормам представительства, установленным конституциями союзных и автономных республик. Органами государственности в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, населенных пунктах являлись Советы депутатов трудящихся, избираемые сроком на два года. Конституция СССР 1936 года имела главу «Избирательная система», которая в отличие от ранее действовавших конституций впервые за время существования советской власти устанавливала, что выборы депутатов трудящихся проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Всем гражданам СССР, достигшим 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, полученного образования, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности предоставлялось право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав. Каждый гражданин имел право одного голоса и участвовал в выборах в Советы всех уровней непосредственно.

Кандидаты при выборах выдвигались по избирательным округам. Право выдвижения кандидатов предоставлялось общественным организациям и обществам трудящихся: коммунистическим партийным организациям, профессиональным союзам, кооперативам, организациям молодежи и культурным обществам. Каждый депутат обязан был отчитываться перед избирателями о своей работе и работе Совета и мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном порядке. В российской Конституции принципиальные положения советской избирательной системы также были зафиксированы в отдельной главе и во многом слово в слово повторяли правовые нормы союзной Конституции. Положение устанавливало порядок составления списков избирателей, образования избирательных округов по выборам в Совет Союза и Совет Национальностей, избирательных участков, определяло систему и порядок формирования избирательных комиссий всех уровней, вводило процедуры выдвижения кандидатов в депутаты, голосования и подсчета голосов, содержало правила определения результатов выборов и другие правовые нормы. От каждого избирательного округа избирался один депутат. Избранным считался кандидат, получивший абсолютное большинство голосов избирателей в округе. Таким образом, на основании Конституции СССР Положение вводило мажоритарную избирательную систему абсолютного большинства с одномандатными избирательными округами.

В голосовании приняли участие 96,8 процента всех избирателей. В состав Верховного Совета было избрано 1143 депутата, три четверти из которых составляли рабочие и крестьяне. Внешне все было «пристойно». Однако на деле выборы не были тем, чем они должны были быть по своему назначению. Все избирательные действия осуществлялись под наблюдением партийных комитетов, которые и являлись основными организаторами избирательного процесса. Кандидаты в Советы депутатов предварительно одобрялись соответствующими партструктурами, проходили по партийным разнарядкам, в которых точно фиксировалось, сколько в органах власти должно быть депутатов от соответствующих слоев населения, как их надо выдвигать. Агитация велась только за тех кандидатов, которые были «освящены» партийными решениями, никаких выступлений против них не допускалось, за средствами массовой информации был учрежден строжайший контроль и так далее. При применении мажоритарной избирательной системы в избирательном округе выдвигался один кандидат на один депутатский мандат «один кандидат — один депутат».

Объяснялось все это намерением правящей партии сохранить свою диктатуру, представляя с помощью «организованных» выборов доказательства поддержки населением политического режима, курса партии, преобразований в советском обществе и государстве. Конституция СССР 1977 года. В ее преамбуле отмечалось, что советское государство, выполнив задачи диктатуры пролетариата, стало общенародным. В СССР построено развитое социалистическое общество. Конституция не внесла принципиальных изменений в систему Советов. В главе «Избирательная система» новой Конституции по подобию Конституции СССР 1936 года устанавливалось, что выборы депутатов во все Советы народных депутатов проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Все граждане СССР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Конституция СССР первоначально предоставляла право выдвижения кандидатов в депутаты организациям коммунистической партии, профессиональным союзам, ВЛКСМ, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Гражданин не мог, как правило, быть избран более чем в два Совета народных депутатов. Впервые Конституция ввела принцип свободных выборов, зафиксировав, что гражданам и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Порядок проведения выборов народных депутатов определялся законами СССР, союзных и автономных республик. Выборы проводились по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в один тур. Избранным считался кандидат в депутаты, получивший на выборах больше половины голосов всех избирателей округа. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей округа. Конституция СССР ввела институт наказов избирателей избиратели давали наказы своим депутатам или, другими словами, так называемый императивный мандат. Депутат обязан был отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты.

Депутат, не оправдавший доверия избирателей, мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Закрепленная советской Конституцией политическая система, система представительных органов государственной власти и избирательная система просуществовали более десяти лет, пока в 1988 — 1991 годах в них не были внесены кардинальные изменения, которые явились отражением начавшихся процессов в общественной жизни страны. В середине 80-х годов КПСС был провозглашен курс на развитие демократии, который означал переход от однопартийной к многопартийной системе и представлял собой попытку реформирования советской власти с целью ее сохранения в новых условиях. Представительные органы государственной власти СССР. Единую систему представительных органов государственной власти стали составлять Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР, съезды народных депутатов, верховные советы союзных и автономных республик, Советы народных депутатов автономных областей, автономных округов, краевых, областных и других административно-территориальных единиц. Срок полномочий Советов народных депутатов всех уровней стал пять лет. Высшим органом государственной власти СССР являлся Съезд народных депутатов СССР, который состоял из 2250 депутатов: 750 депутатов избирались от территориальных избирательных округов с равной численностью избирателей; 750 депутатов избирались от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 32 депутата от каждой союзной республики, 11 депутатов от каждой авто-номной республики, 5 депутатов от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа. Верховный Совет СССР объявлялся постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным позднее — законодательным и контрольным органом государственной власти.

Верховный Совет по-прежнему состоял из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей, равных по своему численному составу.

Только, когда вторая Дума вплотную подошла к законодательного решение аграрного вопроса, правительственные круги не стали медлить и быстро начали искать повода для роспуска народного представительства и готовить новый проект избирательного закона. Роспуск Государственной думы Замечание 4 Формальным поводом для прекращения деятельности парламента послужило обвинение социал-демократов в подготовке государственного переворота. Уже с мая органы правопорядка и войска готовились к подавлению массовых выступлений, которые могли возникнуть в связи с политическим переворотом. Сразу после роспуска Думы на улице были выведены усиленные наряды полиции и военные подразделения, армейские части взяли под охрану объекты железнодорожного транспорта. Губернаторы губерний выдали постановление о запрете всех проявлений недовольства политикой властей, за которые угрожали тюремным заключением.

С объявлением манифеста о роспуске Думы начались массовые аресты, обыски и ликвидация общественных учреждений и издательств. Преследованиям подверглись бывшие депутаты второй Думы и их выборщики. За ними устанавливался постоянный надзор полиции, в случае участия в антиправительственных акциях им угрожали аресты и ссылки. Различных гонений претерпела периодическая печать.

ЛДПР и КПРФ рискуют не дожить до осени 2026-го

Пятеро на пять: в ЦИК подвели официальные итоги думских выборов | Статьи | Известия В России подведены итоги выборов в Государственную Думу восьмого созыва, которые проходили с 17 по 19 сентября.
«Новые люди» — старые технологии. Чем закончились и чем запомнились выборы в Думу Как сообщил Чуров, количество признанных недействительными бюллетеней на выборах в Госдуму РФ шестого созыва возросло на 160 тысяч по сравнению с предыдущими выборами.
Выборы в Госдуму – 2021: итоги | ГАРАНТ.РУ По партийным спискам в Думу прошли следующие партии: КПРФ 22,3%, ЛДПР 11,8, Наш дом.

В России стартовали выборы в Госдуму

Новости и аналитика Новости Выборы в Госдуму – 2021: итоги. После сложной политической предвыборной борьбы, развернувшейся осенью 1999 г., новый состав Государственной Думы был представлен шестью избирательными объединениями. Как сообщил Чуров, количество признанных недействительными бюллетеней на выборах в Госдуму РФ шестого созыва возросло на 160 тысяч по сравнению с предыдущими выборами. Отметим, что 6 созыв Госдумы стал одним из самых продуктивных и ярких в работе российского парламента. В Государственной Думе второго созыва были созданы четыре фракции и три депутатские группы: «Российские регионы», «Народовластие» и Аграрная депутатская группа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий