Хор Валаамского монастыря поразил балаковцев величием и простотой. Хор братии Валаамского монастыря 09 Великое славословие, глас 3 Византийский распев 3.
Валаамские встречи: молитва за воинов, шесть лет до пострига и батюшка с гитарой
Православный хор валаамского | Выступление хора Валаамского монастыря с духовно-просветительским проектом «Свет Валаама» состоялось в концертном зале «Дружба» в пятницу, 3 февраля. |
Валаамские Песнопения. | В канун дня 670-летия преставления преподобных Сергия и Германа Валаамских Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Всенощное бдение в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре. |
Валаам - "Республика" | Альбом православных песнопений братии Валаамского монастыря. Альбом собрал в себя песнопения служб как предшествующих Рождеству Христову и Пасхе, так и непосредственно самих праздников. |
Пение валаамского монастыря | Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное пение (360p). |
На Валааме участники певческого фестиваля возрождают древние православные песнопения
8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер. Заглавную песню новой программы хор Валаамского монастыря назвал «Великая любовь». Хор Валаамского монастыря представил музыкально-поэтическую концертную программу «Великая Любовь». Слушать и скачать все песни автора Хор братии Валаамского монастыря. Краткая экскурсия по Спасо-Преображенскому собору.
Песнопения Валаамского Монастыря
Были слышны украинские песни. Сербы пели под аккомпанемент флейт и народных струнных инструментов. Афонские монахи с большим воодушевлением слушали сербский фольклор. Пение продолжалось далеко за полночь. А на следующее утро нужно было рано вставать, чтобы успеть на Литургию в Спасо-Преображенский собор.
Гора Афон Архиерейский хор Киевской православной духовной академии и семинарии От места стоянки больших теплоходов до монастыря курсируют «метеоры» и небольшой местный корабль «Старый Афон». И отплывали они в 7 утра. Несмотря на то, что на сон оставалось несколько часов, вечерне-ночные распевы проходили во все три вечера пребывания на Валааме. Откуда у хористов брались силы на святой земле Валаама, можно без труда догадаться.
С погодой нам не повезло. Во время двух главных концертов на певческом поле лил дождь, но никто из публики не ушел. Зрители облачились в подготовленные организаторами целлофановые плащи и сидели два часа под дождем, живо реагируя на каждое исполнение. Многие даже кричали: «Браво!
Кричали не только на поле, но и в соборе. Просьбы не кричать в храме не подействовали, что означало присутствие на концертах людей нецерковных. А ведь исполнялись в основном церковные песнопения. Причем не привычный партес, а византийские литургические и знаменные распевы Древней Руси.
И это свидетельствует о том, что такая музыка близка современному человеку. Ухо привыкло к какофонии этого мира, а сердце жаждет молитвенного проникновенного звука. И нет нужды знать, что конкретно исполняется. Душа знает свое, ведь она по природе христианка.
Почему же мы безропотно подвергаемся акустическому насилию?! Почему закрыт эфир для традиционной музыки? Так почему же мы безропотно подвергаемся постоянному акустическому насилию?! Фестиваль проводится с одобрения Президента.
Патриарх фестиваль благословил. Но теледеятели говорят нам о невостребованности и о «неформате»… Увидели бы эти господа, как реагировал народ на концерт-действо о жизни и подвигах великого князя Владимира! Вот это формат! Потрясающее соединение слова и музыки формирует из обывателя патриота и гражданина.
Растапливает окаменевшие сердца и дает почувствовать глубинную правду о России и о Духе Святом, открывшем великому князю Владимиру благодатный дар понимания Промысла Божия о себе и о вверенной ему державе. С молитвенной радостью слушали зрители, как народный артист России Валерий Ивченко читал текст, составленный на основе жития великого князя и «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона, а сводный хор из 92 певчих исполнял древние распевы и былинные тексты. После концерта я поздравил автора либретто этого действа Людмилу Разумовскую. Мы вместе недоумевали по поводу того, что наш народ забыл своего Просветителя.
Только Церковь чтит его апостольский подвиг — Крещение Руси. А ведь это должно быть государственным праздником. Поскольку и само православное государство обязано великому князю Владимиру своим рождением. Не будь Крещения Руси — и неизвестно, как бы сложилась наша история.
И была бы она… Ведь именно из крещенской купели вышли разрозненные славянские племена единым православным русским народом, ставшим наследником великой Византии и создателем самого большого государства — Державы — защитницы Православия во всем мире. Народ любит праздники. Но забыв о своих подлинных героях, придумывает нелепые новые: праздник топора, русской избы, день бабы-яги и лешего. И всё это под патриотическим соусом, называя «возвращением к корням».
А вот то истинное возвращение к корням, происходившее на святой земле Валаама, может остаться праздником для профессионалов и счастливых паломников, оказавшихся в день памяти великого князя Владимира в Спасо-Преображенском монастыре. Нет, нельзя укрывать сокровище и оставлять свечу гореть под спудом.
В концерте прозвучат произведения П. Чеснокова, С. Рахманинова, а также сочинения, написанные специально для рождественской программы руководителем хора — Александром Бордаком.
В программе звучат стихи. В поэтической форме представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках.
Мы не можем мыслить так, как люди, живущие монастырской жизнью. По крайней мере до тех пор, пока сами не начнем принимать живое постоянное участиев литургической жизни и Евхаристии. Я глубокий противник профессионального пения в храме. По моему мнению, когда профессиональный хор поет «Видехом Свет истинный…», происходит подмена: ведь хор поет от лица всех верующих, выражает их мысли и чувства. Но в составе хора бывают люди и невоцерковленные. И даже будучи верующими, профессионалы во время богослужения больше следят за дыханием, правильностью исполнения произведения и так далее, нежели за своим духовным состоянием.
Петь в храме, я считаю, должны именно те, кого Господь «сподобил причаститися Святым Своим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам». Такого преобладания профессиональных певцов, как в России, нет ни в одной Православной Церкви: ни в Греции, ни в Сербии, ни в Болгарии, ни в Финляндии, где мне доводилось бывать. В этих странах ведущие певцы, руководители церковных хоров — в большинстве случаев профессиональные музыканты, но поют с ними в основном любители, то есть люди, которые это делают по любви к Богу и ближним. Должны петь община, приход, в монастырях — братские, сестринские хоры. Хотя, с другой стороны, если светские люди поют в храмах, они хоть как-то соприкасаются с Церковью. Абсолютно иное дело — концертное исполнение как богослужебного репертуара, так и авторской духовной музыки. В этом, на мой взгляд, особый смысл и миссионерское значение. В чем секрет его самобытности и как сложилась эта певческая традиция?
Они решили: раз мы на Валааме, должны петь по-валаамски. Руководством для них стал сохранившийся экземпляр Валаамского «Обихода», изданный в 1902 году. В этой книге собран весь годовой круг богослужебного пения.
В то время заведовал хором регент Михаил Рузанов.
Как только прибыл на Валаам, мне выдали ноты, и буквально через несколько минут я уже выступал перед паломнической группой. И вот с того момента я стал там служить, работать, молиться. Затем узнали, что есть такой обладатель редкого певческого голоса — баса-профундо Михаил Круглов. Тоже позвонили ему, Михаил с радостью откликнулся, приехал.
Потом ежегодно стали приезжать туда певцы, для которых это место стало близким. Так сформировался самостоятельный коллектив. Собственно говоря, его не надо было искать. Но это не просто знакомые люди.
У всех есть музыкальное образование, практически все окончили Санкт-Петербургскую консерваторию, поэтому соединились в нашем коллективе и высокий профессионализм, и искренняя вера. Нас отличают, помимо того, что я сказал, очень добрые дружеские отношения внутри коллектива.
Валаамские встречи: молитва за воинов, шесть лет до пострига и батюшка с гитарой
На диске представлены праздничные песнопения современного обихода Валаамского монастыря. Заглавную песню новой программы хор Валаамского монастыря назвал «Великая любовь». В программе — духовные песнопения и лирические произведения. На площади Свободы Владикавказа состоялся совместный концерт хора Валаамского монастыря и хора национальной песни филиала Мариинского театра. Валаамский монастырь, возобновленный указом Петра I, уже не мог стать объектом шведского нападения. Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. Особенность современного валаамского церковного пения как раз в том, что русские распевы исполняют в греческой манере, с выдержанными нижними тонами.
Песнопения Валаамского Монастыря Скачать mp3
88 лучших музыкальных mp3 треков. С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. 10 июля Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения храма в честь апостола Андрея Первозванного в Андреевском скиту Валаамского монастыря. Главная» Новости» Хор валаамского монастыря слушать концерт. Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет.
Хор прихожан Московского Валаамского подворья исполнил песнопения за литургией
Хор братии Валаамского монастыря Богородице Дево, радуйся (Торжество Православия 2002). Хор братии Валаамского монастыря — Об'ятия Отча – напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Северный Афон 1995). Официальная страница Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря.
Три дня на Валааме
Древние распевы, которыми славится Валаамский монастырь, погрузят слушателя в первые века христианства, откуда берет истоки знаменитый «валаамский распев». Последняя композиция больше известна нашему зрителю как мелодия из передачи «В мире животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. В концерте также прозвучат произведения Сергея Рахманинова, Якова Чмелева, а также сочинения, написанные нами специально для этой программы. Эта глубокая по смыслу и эмоционально яркая программа со множеством стихов никого не оставит равнодушным. Всего в репертуаре коллектива более десятка программ: «Свет Валаама», «Вера и Победа», «Забытая война», «Мелодии русской души» и многие другие. Характерная особенность наших программ — то, что в них гармонично соединены поэзия, церковные и светские произведения, академический и эстрадный жанры. Но мы с радостью, когда есть такая возможность, поем в храмах на богослужениях. Но это бывает нечасто, так как график наших выступлений очень насыщенный. Наша задача на данный момент — проповедовать именно на концертных площадках. У вас есть любимые места в регионе?
Были в Иосифо-Волоцком мужском монастыре. Мы также поражены удивительной красотой Знаменской церкви в селе Дубровицы, что неподалеку от Подольска.
Одна из его особенностей — валаамское духовное пение. В монастыре стали вести богослужения, используя древние одноголосные мелодии.
В наши дни традиция не только не утрачена, но и развивается. О монастыре Дата основания обители на Ладоге неизвестна. Сказания уверяют, что еще Андрей Первозванный оставил знак, указывающий, где основать обитель. Паломники Сергий и Герман основали ее в 1407 году.
Об этом есть документальные упоминания. В 15-16-х веках Спасо-Преображенская обитель процветала. Сюда шли паломники со всего мира. Число братии достигало до 600 человек.
Нередко в те годы монастыри служили оборонительными укреплениями. Набеги со стороны Швеции были частыми. Монахам приходилось брать в руки оружие. В 17-м веке северные соседи практически уничтожили обитель.
Да и территория стала принадлежать Швеции. Возрождаться монастырь стал после Северной войны. По указу Петра Первого в 1715-м году здесь началось строительство. Пожар уничтожил деревянные постройки, земли перешли государству.
Силами немногочисленной братии не более 20 человек восстановить утраченное было невозможно. Несколько десятилетий длилось забвение монастыря. В конце 18-го века приняли решение о возрождении обители. Здесь началось активное строительство каменных зданий.
С 1811-го года территория отошла к Финляндскому Княжеству, но обитель до 1892-го года относилась к Петербургской епархии. Это время стало новым расцветом монастыря. Связано оно с именем игумена Дамаскина, который 42 года руководил обителью. За эти годы: построено несколько храмов, около 20 часовен; перестроен скит «Всех святых» и построены 6 новых; возведены поклонные кресты; появились маяк, таможня, водопроводный дом; построили более 20 жилых помещений для братии, гостиницу, странноприимный дом для финнов и шведов; начали работать мастерские, животноводческая ферма на сотню голов, рыбный завод, конюшня, питомник по разведению хвойных и лиственных деревьев; открылось книгохранилище; построены мосты и дороги, приобретен пароход.
Все это силами монахов.
Художественный руководитель — Александр Бордак Программа «Великая Любовь» У Валаамского монастыря более чем тысячелетняя история, полная драматических событий. Его хор был основан совсем недавно, в 2005 году, по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители — Спасо-Преображенского собора. В его состав вошли выпускники Хорового училища при Государственной академической капелле имени М. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.
Рамиреса больше известная нашему зрителю как мелодия из передачи «В Мире Животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. В концерте прозвучат произведения П. Чеснокова, С. Рахманинова, а также сочинения, написанные специально для рождественской программы руководителем хора — Александром Бордаком. В программе звучат стихи.
На Валааме участники певческого фестиваля возрождают древние православные песнопения
Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное пение (360p). В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Хор братии Валаамского монастыря Богородице Дево, радуйся (Торжество Православия 2002).