В отличие от германского нацизма, фашизм в Италии не был предан суду в Нюрнберге, и денацификации в Италии никогда не происходило. Так многие члены группы CasaPound, пропагандирующей «фашизм третьего тысячелетия», фигурируют в списках, которые поддерживают кандидата от правой коалиции Энрико Мичетти.
В Италии неофашисты воюют с журналистами
Участники марта потребовали прекратить военную поддержку Киева, а также воздействовать на Тель-Авив для остановки военной операции ЦАХАЛ в Газе и начать решать гуманитарную катастрофу, сложившуюся в палестинском анклаве. Ранее, 20-21 апреля, участники шествия собрались в Риме на конференции «Какое будущее у Палестины», где обсудили возможные совместные усилия по укреплению антивоенных инициатив. Члены движения за мир и прогрессивисты утверждают, что сегодня крайне важно выходить на антивоенные протесты и проводить встречи за мир.
Сальвини и Берлускони — другое дело.
Они давние русофилы. С Владимиром Путиным их связывали и близкая дружба, и открытое обожание. Однако оба публично открестились от российского руководителя, как только он отправил армию убивать украинцев и захватывать их земли.
Берлускони, правда, чуть не вляпался за три дня до выборов. Он сказал, что его старого русского друга на войну толкнуло окружение и российское общество, а сам Путин якобы хотел лишь поменять власть в Украине на «приличных людей», а потом быстро отвести войска. Поднялся такой шум, что Берлускони кинулся объясняться, мол, меня не так поняли.
И выпустил заявление: «Агрессия против Украины необоснованна и неприемлема. Позиция моей партии ясна. Сальвини почти вдвое моложе 85-летнего Берлускони.
Он никогда не был личным другом Путина, но слыл фанатом. Теперь другое дело. Потому что когда человек начинает бомбить, посылает танки, вторгается в чужую страну, это уже совсем другое дело», — сказал Сальвини в интервью Bloomberg за неделю до выборов.
А что Мелони? Во всех интервью она говорит, что считает Россию и Китай противниками Запада и готова всеми силами противостоять им. Вопрос 2.
Почему итальянцы впервые выбрали ультраправых? Если кратко — сердца и кошельки итальянцев требуют перемен. Особенно тут, на юге, — объясняет радикальную смену политического ландшафта Пино де Стасио, владелец небольшого кафе в центре Неаполя.
Потому что правые еще не правили. В них мы еще не успели разочароваться», — сказал он Би-би-си. В этом один из главных секретов успеха Мелони.
Ее «Братья Италии» — единственная крупная партия, не вошедшая в коалицию Драги. И Берлускони, и Сальвини — подельники. А Мелони преподносит себя как свежего кандидата из народа, альтернативу элитам и политикам центристского и левого толка.
Она из рабочей семьи, росла без отца на окраине Рима, в университет не ходила, с молодых лет в политике. Ее партия и она лично последние годы активно общались с избирателями, не чураясь самой темной глубинки, где брезгуют показываться столичные руководители. Результат — взрывной рост популярности.
Антифашистов это не успокаивает.
И вдруг вчерашние «фашисты» стали вполне приемлемы для либерального истеблишмента. На что не пойдешь ради победы русофобии! Совсем как в 1920—30-е годы в Европе!
С 25 по 27 апреля восстание охватило всю оккупированную часть Италии. На следующий день был освобожден главный город Северной Италии Милан, и фашистская «республика Сало» перестала существовать. В тот же день восстала Венеция.
CNN: суд в Италии разрешил фашистское приветствие на митингах
2024 год — это отсылка к истории, именно тогда в Италии к власти пришел фашистский режим Бенито Муссолини, одержав победу на всеобщих выборах. 365 дней ТВ представляет | Семь дней истории | Выпуск № 114Приход к власти в Италии фашистов#365днейТВ #История #СемьДнейИстории #ИсторическиеФакты #МироваяИ. СМИ пишут, что демонстрация была приурочена к годовщине нападения леворадикалов на штаб партии «Итальянское социальное движение» в 1978 году в период «Свинцовых 1970-х» (активного противостояния праворадикалов и леворадикалов в Италии).
"Страны Европы пойдут по пути гитлеровской Германии". Спицын о трансформации буржуазии в фашизм
Они были забиты в комнату без окон, называемую камерой». Жертв обливали бензином, но в основном сжигали с помощью дров. В ночь на 29 апреля 1945 года, непосредственно перед побегом, эсэсовцы взорвали крематорий, печально известный гараж и дымовую трубу. Еще до этого в нем была сожжена вся документация лагеря. Тела не всегда сжигали, но и закапывали, а именно по улице, идущей параллельно ручью Рио-Примарио. Когда после войны дорогу расширили, нашли десять человеческих трупов, даже без голов. Оставшиеся в печи кости были выброшены в море близлежащего залива Майл.
Несмотря на допрос многих свидетелей, получить полные данные о количестве убитых или сожженных в крематории не удалось. Однако, по оценкам, через лагерь Ризиера прошло до 25 000 человек, в основном словенцы, хорваты, евреи и итальянские антифашисты. Большинство составляли словенцы. Других, после того как всё их оставшееся имущество было отобрано и хранилось в комплексе этого бывшего лущильного завода, перевозили сначала в Освенцим, а позже в Дахау и Бухенвальд. Только 1500 человек, прошедших через лагерь Ризиера, пережили эту фабрику смерти. Судья Серджио Сербо провел несколько слушаний в конце 1960-х годов, при этом он просто не мог найти документацию о лагере Рижарна.
Окончательно документы исчезли в период англо-американской администрации. Заинтересованности в открытии процесса за все время после войны у властей Италии не было, пока в период с 16 февраля по 29 апреля 1976 года суд все-таки состоялся, хотя и ограничивался лишь двумя подсудимыми - Аллерсом, умершим годом ранее, и Оберхаузером. Судье Сербо было очень трудно составить полную картину того, что происходило в Рижарне во время немецкой оккупации. Свидетели уклонялись, лгали или «забыли». Процесс имел большой общественный резонанс, так как выявил тайное сотрудничество с фашистами на разных уровнях общества. Место нациста Оберхаузера также было пусто, поскольку этот преступник продолжал спокойно управлять своим пабом в Мюнхене.
Он был заочно приговорен к пожизненному заключению. Обещали еще один процесс, но политическая обстановка была неблагоприятной для дальнейшего раскрытия правды. В 1965 году здание Ризиеры было объявлено национальным памятником, а с 1975 года на территории бывшего лагеря действует городской музей Ризиера-ди-Сан-Сабба. С того времени в Триесте, каждый год в День освобождения неравнодушные жители, потомки участников сопротивления и жертв замученных фашистами, с утра отправлялись к музею Ризиера для поминовения погибших. Но 25 апреля 2023 года уже за несколько километров до мемориала дороги и улицы оказались перекрыты полицией и вооруженными карабинерами. К группам людей, направляющихся в направлении Ризиеры подходили полицейские с вопросами «есть ли у вас листовки и другие запрещенные средства» и предлагали отказаться от посещения мемориала.
По словам организаторов акции, задержанными после стычек оказались 15 человек, шестеро пострадали. В ответ на это Национальная ассоциация итальянских партизан, профсоюзы, молодежные движения и партии левого толка призвали провести акцию против расизма и нацизма. Мэрия Мачераты манифестацию разрешила, но подготовилась к ней: с улиц были убраны мусорные баки, занятия в школах отменены, кроме того, после обеда прекратилось движение общественного транспорта. Аналогичные шествия в субботу прошли в Милане, Болонье и Турине.
Как только стало известно о вылазке ультраправых, в редакцию La Repubblica приехал министр внутренних дел страны Марко Миннити, который заявил: «Антифашизм и свобода слова являются основой демократии». Со словами солидарности к журналистам также обратился президент Италии Серджо Маттарелла, находящийся с официальным визитом в Португалии, а также председатель сената Пьетро Грассо, премьер-министр Паоло Джентилони и ряд других политических деятелей.
В этот день газета Corriere della Sera опубликовала торжественный адрес премьер-министра страны Джорджи Мелони, в котором вполне ожидаемо высказываются не антифашистские, а откровенно антироссийские идеи. Так, итальянский премьер обвинила Россию во вторжении на Украину и заявила, что в биполярном разделении мира Италия свой выбор сделала. Мы на стороне свободы и демократии без «если» и «но», и это лучший способ актуализировать послание 25 апреля.
В Милане задержали 10 напавших на демонстрацию в День освобождения от фашизма и нацизма
Особенно блокадникам(у кого в море Итальянские хамы насиловали бабушек (цыгане говорят были. В Италии уже неделю не утихают страсти вокруг митинга в Риме 7 января, когда десятки мужчин синхронно показала фашистское приветствие. Новости Италии на русском языке. Итальянский рынок труда выглядит очень печально, а социальные расходы растут с каждым годом, поскольку в стареющей Италии ситуация с демографией обстоит хуже, чем в других странах Европы. Лидер итальянских неофашистов хочет, чтобы одним из первых решений кабинета Мелони была отмена в Италии законов, которые карают за пропаганду расовой, религиозной и национальной нетерпимости и вражды. Стоит отметить, что фашизм в итальянском исполнении имеет мало общего с национал-социализмом, с тем фашизмом, который у нас принято называть немецким.
Хайль, Зеленский? Эксперты объяснили, почему в Италии разрешили «зиговать»
Логотипы Итальянского общественного движения и партии «Братья Италии». Мелони считает обвинения в фашизме клеветнической кампанией её политических оппонентов, которые прочно укоренились в главных центрах власти. В отличие от германского нацизма, фашизм в Италии не был предан суду в Нюрнберге, и денацификации в Италии никогда не происходило. Итальянский лидер Джорджа Мелони первой из своих коллег публично заявила, что европейские ценности несовместимы с мусульманскими.
В Европе испугались итальянских фашистов: чем знаменита потенциальный премьер Джорджа Мелони
Предложения по созданию в Италии музея фашизма возникали и прежде — например, в том самом городе Предаппио, где покоится прах Муссолини, и даже в Риме. Стоит отметить, что фашизм в итальянском исполнении имеет мало общего с национал-социализмом, с тем фашизмом, который у нас принято называть немецким. Главная» Новости» Писатель-антифашист обвинил премьера Италии в цензуре. Лидер итальянских неофашистов хочет, чтобы одним из первых решений кабинета Мелони была отмена в Италии законов, которые карают за пропаганду расовой, религиозной и национальной нетерпимости и вражды. империализм - фашизм - нацизм То есть фашизм от корпораций отделяет всего одна ступенька Ну а в Италии вечная движуха. 26 сентября 2022. В Европе испугались итальянских фашистов: чем знаменита потенциальный премьер Джорджа Мелони.
Главным претендентом на пост премьера Италии впервые стала женщина
В постановлении говорится, что зига не противоречит итальянскому законодательству, кроме тех случаев, когда угрожает общественному порядку или может быть связано с возрождением запрещенной в стране фашистской партии. Представители итальянских оппозиционных политсил и лидеры местных еврейских общин были возмущены случившемся и раскритиковали решение суда, готовя протестные демонстрации и митинги. Нужно добавить, что фашисты собирались в центре итальянской столицы в память об убийстве 7 января 1978 года двух единомышленников, участников праворадикальной молодежной группы. Акция состоялась перед бывшей штаб-квартирой неофашистской партии Итальянское социальное движение прекратило существование в 1995 году. В этом здании начинала свою политическую карьеру действующий премьер-министр Италии Джорджа Мелони, которая не осудила сборище, так как сама является сторонницей Муссолини. Полиция не задержала ни одного молодчика и сейчас лихорадочно делает вид, что проводит некое расследование обстоятельств проведенной акции.
Но хотя за короткий период сотрудничества между антифашистскими партиями июль 1945 — май 1947 была решена главная задача создания Республики и Конституции, построенной на демократических принципах, бюрократический аппарат Государства, фашистский уголовный кодекс и традиционные экономические отношения лишь частично подверглись изменениям. Тольятти , которая бы вовлекала все более широкие слои населения в активную политическую и экономическую жизнь, создавая тем самым гражданское общество, разделяющее некие общие ценности, оказалось невозможным. Как недавно написала журналистка Р.
Поэтому не вызывает удивления тот факт, что, после того как нарушилось искусственное равновесие, обусловленное холодной войной, сформировавшиеся в Италии и ныне доминирующие политические силы стали выразителями тех же социальных и культурных тенденций, которые привели к тоталитаризму после Первой мировой войны. Если Италия — спустя восемьдесят лет — вновь превратилась в политический отстойник Европы и лабораторию по выработке современных и универсальных моделей тоталитарного авторитаризма, то причиной этому — теперь, как и тогда — убожество нашей гражданской культуры. Естественно, эта политическая эволюция сопровождается коренным пересмотром исторической памяти, этим своего рода нескончаемым Historikerstreit по-итальянски, где, по правде говоря, профессиональным историкам отведена очень скромная роль. Впрочем, некоторые общепринятые точки зрения относительно таких вещей, как фашизм, война, Сопротивление и его новые республиканские ценности, возникают поздно и характеризуются двусмысленностью и неустойчивостью. На протяжении всех 50-х годов тема недавней гражданской войны и антифашистского движения замалчивалась: противопоставление фашизма и антифашизма уступило место противопоставлению коммунизма и антикоммунизма. Церковь времен папы Пия XII с симпатией относится к испанскому франкизму; одна из первых телевизионных программ на историческую тему, вышедшая в 1958—1959 годах, оправдывала фашистский переворот 1922 года, а в 1960 году правительство не постеснялось воспользоваться политической поддержкой неофашистов. Поворот в культурной политике произошел лишь в 1962 году с началом правления левоцентристских правительств христианских демократов и социалистов. Таким образом скрывается тот факт, что этот конфликт был гражданской войной, замалчивается также и участие итальянцев в преследовании евреев.
Вовсе не рассматриваются и многие другие важнейшие аспекты исторического периода между двумя войнами: массовая поддержка фашистского режима, преступления, совершенные во время колониальных завоеваний [1], поддержка, которую церковь во главе с папой Пием XII активно оказывала самым кровавым фашистским диктатурам [2], а также помощь Ватикана лидерам этих режимов, скрывавшимся после войны. Таким образом, в Италии произошла лишь избирательная ревизия исторической памяти, которая, по сути, не затронула массового сознания, но сохранила отпечаток двусмысленности послевоенной эпохи. Отсюда вполне объяснимо, что, когда характеризовавшая эту эпоху идеологическая система пришла в упадок, весь комплекс ценностей, связанных с Сопротивлением и антифашизмом, также оказался в кризисе, сначала на историографическом уровне, а потом и на уровне газетной и телевизионной полемики, все более вульгарной и искусственной. Различные ревизионистские концепции фашизма, все в той или иной мере оправдывающие, если не открыто симпатизирующие изучаемому феномену, во многом опираются на работы двух недавно ушедших из жизни выдающихся мыслителей: историка Ренцо Де Феличе и философа Аугусто Дель Ноче. С этим историографическим материалом удивительным образом сочетаются культурологические концепции Дель Ноче, крупнейшего представителя современной философии католического интегрализма.
Коалиция также стремится ввести плоскую шкалу налогообложения, однако разные взгляды партий по размеру ставки и методам реализации этой реформы делают формулировку довольно размытой.
Помимо этого, правые собираются провести институциональную реформу, которая позволит итальянцам участвовать в прямых выборах президента. Пока что первое лицо избирает специальная коллегия выборщиков, которая состоит из представителей обеих палат парламента палаты депутатов и сената , а также представителей автономных областей, сроком на семь лет. При этом «Братьев Италии» поддерживают и из-за других причин. Именно поэтому с ней связаны надежды простых итальянцев на новый курс и реформы. У нее было мало депутатов в парламенте, с ней в принципе никто не считался, тем не менее она принципиально заявила, что не будет поддерживать правительство Драги», — говорит Елена Маслова. Джорджа Мелони — одна из сооснователей партии «Братья Италии», которая появилась на свет в 2012 году.
Именно тогда вместе с итальянскими политиками Иньяцио Ла Русса и Гвидо Крозетто она выработала цель новой политической силы — распространение консервативных ценностей, национальной идентичности и идеалов Отечества, а также предоставление достойных социальных гарантий для итальянцев и экономических условий для бизнеса. Впоследствии именно Джорджа Мелони стала лидером партии и сыграла не последнюю роль в победе правоцентристской коалиции. Получив образование в сфере лингвистики, она начала политическую карьеру в рамках молодежного крыла партии «Национальный Альянс», которая была прямой наследницей неофашистской партии «Итальянское социальное движение». Политолог Елена Маслова подчеркивает, что «Братья Италии» — действительно исторически являются преемниками неофашистского движения и используют аналогичную символику, именно поэтому их следует называть постфашистами. Логотип «Братьев Италии» — трехцветное пламя — визуально отсылает именно к «Итальянскому социальному движению», к неофашистской партии. Считается, что у нее был такой же логотип.
Тем не менее СМИ нередко припоминают слова 19-летней Мелони, которая признала Муссолини лучшим политиком в истории Италии, действовавшим в интересах страны.
Сама Мелони не радикал, хотя и евроскептик правого толка — противник миграции, сторонник традиционных ценностей, национал-эгоист. Итальянский вариант Виктора Орбана. Однако было бы правильнее считать правительство Мелони как раз таки фашистским, пусть даже с какой-нибудь приставкой. Например, для начала полуфашистским. Не только потому, что в русском вопросе итальянка Мелони гораздо ближе к британке Трасс , чем к всё тому же Орбану.
А потому, что это лучше подходит к моменту — и уровню наших отношений с Европой. Одним из главных политических обоснований спецоперации на Украине которая стала краеугольным камнем в наших отношениях с ЕС является борьба с фашистами, неонацистами, «бандеровцами». То есть с правыми радикалами, включая таких, кто свастику на предплечье бьет. Им противопоставляется интернационализм российских войск. На эту тему.
Потри евроинтеграцию — и увидишь фашизм или Как ЕС пытается нагадить на 9 мая
А ещё раньше итальянские СМИ резко раскритиковали заявления председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен о её готовности «повлиять» на правительство страны в случае прихода к власти правого альянса. Отрицательно восприняла известия о триумфе итальянских правых и Катарина Барли (Заместитель спикера Европейского парламента). Логотипы Итальянского общественного движения и партии «Братья Италии». Мелони считает обвинения в фашизме клеветнической кампанией её политических оппонентов, которые прочно укоренились в главных центрах власти.