В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия, который закрыт уже 10 лет По данным сайта госзакупок, на восстановление памятника архитектуры выделили 3,3.
800 м2, с возможностью увеличения до 1 000 м2
- Реставрация усадьбы «Останкино» займет от трех до семи лет
- Правительство Москвы нашло подрядчика для реставрации музея-усадьбы «Останкино»
- Как идет реставрация усадьбы Останкино в Москве
- Усадьба Асеевых стала участницей фотопроекта «История вокруг нас» в Москве
В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы
музей-усадьба «Останкино» и все свежие новости с упоминанием музей-усадьба «Останкино» читайте в нашей ленте новостей. В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве.
Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
Можно быть уверенным, что здание будет подготовлено к праздничным мероприятиям", - подчеркнул Лужков, добавив, что все необходимые средства будут выделены и город получит после реставрации замечательный памятник. Мэр отметил, что в настоящее время дворец находится в плохом состоянии и для его восстановления необходимо укрепить фундамент и подвести новые коллекторные сети, восстановить тепло-, энерго- и водоснабжение.
Последний из них представлен на выставке. Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее. Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино.
Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции. В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности. Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея. Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить.
Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет.
В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей.
Join Жемчужина Москвы - Усадьба Останкино Впервые о ней написано в летописных документах 1558 года, где поселение «деревня Осташково» значилось за неким Алексеем Сатиным и именовалось «поместьем». Значимые преобразования в усадьбе пришлись на конец XVI — начало XVII столетий, когда владение находилось с собственности Василия Яковлевича Щелканова — весьма влиятельного человека времен правления Иоанна Грозного и Бориса Годунова, некоторое время даже возглавлявшего Посольский приказ. Именно при нем в усадьбе появился пруд, были возведены господские палаты, деревянная церквушка Живоначальной Троицы, а также избы для священников и обслуги. В 1620-м владение отошло к представителям княжеского рода Черкасских — кабардинцам, потомкам легендарного верховного князя Кабарды Инала, перебравшихся в Первопрестольную и принявших здесь православие. Члены семьи оставались хозяевами усадьбы вплоть до 1743 года. При Михаиле Яковлевиче Черкасском, вступившем в права наследства в 1667- м году, перестроили в камне Троицкую церковь 1678-1683 , сохранившуюся до нашего времени в неизменном виде одна из красивейших храмов Москвы. Последним из Черкасских — владельцев усадьбы Останкино — был Алексей Михайлович Черкасский, при котором больше хозяйственное имение стало парадной резиденцией, куда его семья переезжала из Москвы на летний период. Тогда здесь появился просторный господский особняк, был разбит регулярный сад и отстроены оранжереи.
История усадьбы Останкино при Шереметевых В 1743-м владение отошло графскому роду Шереметевых как приданое Варвары Алексеевны Черкасской, обвенчавшейся с Петром Борисовичем Шереметевым. Последний в те годы больше занимался своей любимой усадьбой Кусково, а потому новому поместью особого внимания не уделял.
Так и появился в 1799 году Останкинский дворец в стиле раннего классицизма. Этот деревянный дворец впечатляет гармонией линий материал выбрали из-за его акустических свойств. Но еще большую художественную ценность имеет внутреннее убранство, созданное руками крепостных. Здесь много резных деревянных украшений на дверях, окнах, вазах, люстрах и канделябрах. Все они позолочены и кажутся сделанными из бронзы. Очарованные гости проходили через итальянский павильон с картинной галереей и через египетский зал приемов. Театральность ощущалась даже в оформлении главного входа, окруженного флигелями и кулисами. Прибавим к этому расписные потолки, мозаичный паркет, скульптурные печи, мебель по образцам из Франции и Италии, богатство лепнины и позолоты выписанных из Европы скульптур и ваз, парк с каскадом семи прудов, и становится понятно, почему современники называли Останкинский дворец одной из арабских ночей.
Гордостью Останкино стал театр. Труппу Шереметьев собирал из крепостных по всем своим имениям. Артистов обучали языкам, манерам, музыке, а некоторых даже отправляли учиться за границу. Путеводитель по архитектурным стилям На спектаклях играл один из первых в России полных симфонических оркестров. Сцена театра была оснащена лучшей в то время машинерией: она могла быстро трансформироваться в зал с двумя рядами колонн, готовый к проведению бала. Николай Петрович влюбился в нее без памяти.
Усадьба Останкино
Останкинский дворец, фото 2012 года. История Останкино началась еще в XVI веке, когда деревню Осташково впервые упомянули в межевых книгах. Усадьба Останкино открыта для посещения ежегодно с 19 мая. На первый этап реставрации усадьбы «Останкино» предусмотрено 2,5 млрд рублей, об этом сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский в ходе прошедшей накануне пресс-конференции.
Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино»
Местоположение: территория природно-исторического парка расположена в районе Останкино Северо-Восточного административного округа города Москвы. Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. Город - 10 марта 2024 - Новости Москвы - Останкинский вестник. г. Москва. Дворец усадьбы Останкино в настоящий момент находится вне физической опасности, сообщил в понедельник на конференции, посвященной грядущей реставрации усадьбы глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха.
От реставрации за миллиарды до разрушения. Какова судьба «дворянских гнезд» в Москве
Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. – В Москве объявлен конкурс с ограниченным участием на право реставрации скульптур Дианы-Охотницы и нимфы, которые были демонтированы с фасада усадьбы Останкино, сообщает пресс-служба департамента Москвы по конкурентной политике. Бюджетом Москвы предусмотрено 2,5 миллиарда рублей на реставрационные работы в усадьбе Шереметевых "Останкино", рассказал в среду журналистам министр правительства Москвы, руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский. Объект культурного наследи "Усадьба Останкино, конец XVIII века" включает в себя здание дворца-театра 1792-1798 годов постройки, а также регулярный парк при дворе 1766 года. В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы “Останкино”. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин на заседании городского правительства, передает РИА Новости.
музей усадьба Останкино
Площадь территории составляет 701,88 га. Основу природного комплекса парка «Останкино» составляет двухсотлетняя дубрава — естественный широколиственный лес, не уступающий лучшим заповедным дубравам, который сохранился так близко от центра Москвы. Здесь растут также липы, вязы, клены, березы, осины, сосны и ели. Занесены в Красную книгу города Москвы редкие травянистые растения парка: лилия саранка, ландыш майский, дремлик широколистный, ветреница дубравная, лунник оживающий, подлесник европейский и другие. В парке гнездятся редкие для Москвы виды птиц: ястреб, ушастая сова, серая неясыть, белоспинный дятел, жулан, гаичка. В Останкинской дубраве можно встретить ежа и ласку, здесь много белок, рыжих полевок, кротов. В глубине леса и по берегам реки Лихоборки обитают лягушки, жабы и ужи, которые давно исчезли на других природных территориях срединной части Москвы. Помимо дубравы, на территории парка сохранились участки березняков и сосняки.
В этих лесных массивах обитает много белок, встречается еж. На прудах обитают ужи и лягушки. Отдельно стоит отметить природный комплекс долины реки Яуза, входящей в состав природно-исторического парка. Долина реки Яуза в черте города Москвы — важная часть экологического коридора, проходящего от областной части национального парка «Лосиный остров» до зелёных массивов внутри города.
Это уникальный памятник и нам важно провести его качественную научную реставрацию, приспособив комплекс к современным условиям»,- рассказал Александр Кибовский. Также он добавил, что на восстановление усадьбы из городского бюджета до 2015 года выделено 2,5 миллиардов рублей. Всего на реставрационные работы и новое строительство планируется направить 9,6 миллиардов рублей.
Оформление комнаты в греческом стиле, главные символы которого жертвенный огонь и фигура нимфы. Олег Петров, художник-реставратор : «Данные изображения будут переводиться на кальку через уголь. В дальнейшем уже само изображение будет обрисовываться в темпере и передавать весь стиль комнаты через греческую мифологию». В соседних комнатах воссоздают декоративные потолочные розетки, которые придавали усадьбе особую роскошь. Из глины и скульптурного пластилина реставраторы возрождают листья и цветы. Сергей Беляев, реставратор: «Я набираю бутончик под ромашку, то есть леплю, восстанавливаю, потому что у нас оригинал не сохранился». Один оригинал дошел до наших дней. Его демонтировали с потолка, сейчас реставраторы с максимальной точностью копируют его. Павел Ткачёв, лепщик-реставратор : «Мы крепили каждый элемент вручную. Трудоемкая работа с гипсом — быстро застывает, медлить некогда, сразу все огрехи надо подмывать». Последней владелицей усадьбы была богатая наследница Евгения Шаховская-Глебова-Стрешнева.
Он построен из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. В феврале 2013 года усадьба была закрыта на капитальную реконструкцию.
Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино»
До наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля, церковь и Увеселительный сад. Похожие публикации.
Например, как «Сапсан» мчится в Питер. Отметка 340 Чтобы почувствовать ветер, нужно выйти по лестнице на открытую смотровую площадку тремя метрами выше отметки 337. Здесь установлены решетки безопасности. Однако они нисколько не мешают потоку воздуха и отличной фотосессии без бликов от стекол. Ресторанный комплекс «7 Небо» Это тот самый случай, когда весь мир крутится вокруг вас. Вращающийся пол ресторанного комплекса уже сам стал достопримечательностью. Он делает один оборот за 40 минут, и в этом промежутке перед отдыхающими за столиками чередуются городские пейзажи. В комплекс входят бистро, кофейня и ресторан «Седьмое небо».
Вход в него со смотровой площадки.
Рукопись нам подарил один добрый человек, попросивший не афишировать его имя. От смокинга до ватника — Штат музея сильно сократился за эти семь лет? Постоянных сотрудников было около 70 человек.
Сейчас — меньше сорока. Например, уже не нужно так много охраны, сократили часть смотрителей. Но некоторых мы отстояли: ведь во дворце постоянно кто-то работает — архитекторы, проектировщики, микологи, надо их сопровождать. Просто она переключилась в другую плоскость.
Вот звонят депутаты: требуем немедленно встретиться. Вот участники проекта «Активный гражданин» хотят получить информацию о реставрационном процессе, о состоянии дел. Частые совещания с заказчиком и подрядчиками никто не отменял. Вот зовут на общественные слушания по проекту, по экспертизам… —Тем не менее три года назад у вас вышла очередная монография.
Все-таки находите время для научной работы? Иногда я позволяю себе взять накопившиеся отгулы и уехать в какой-нибудь из дружественных музеев. Нам хватает работы на земле. Неужели еще и в выходные косить газон?
Это же музей — здесь все делают всё. У меня в шкафу висит одежда на все случаи жизни — от смокинга до ватника. Где-то на складе лежит танковый комбинезон — он был нужен, когда проект реставрации только создавался и надо было лазать по подполью, рассматривать состояние конструкций. Скажу честно, что руководство музеем-усадьбой или музеем-заповедником похоже, скорее, на управление совхозом — столько всего надо учитывать, столько всего надо понимать и столько всего надо сделать.
В феврале 1983 года, за полгода до окончания отделения истории искусств исторического факультета МГУ, пришел работать в музей-усадьбу «Останкино» младшим экскурсоводом. Директор с 1993 года. Кандидат искусствоведения 2004. Автор семи монографий и более полутора сотен научных статей.
Член президиума Международного совета музеев России. ТОП-5 В Москве сейчас несколько музеев закрыто на ремонт или реконструкцию.
Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее.
Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино. Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции. В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности. Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея. Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец.
Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью».
Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей.
Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну.