Taxi Blues) — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Петром Зайченко в главных ролях.
Такси-блюз (1990)
Фильм рассказывает историю Джимми, талантливого музыканта, который сталкивается с серьезными проблемами из-за своего прошлого и вовлеченности в мир преступности. Основная тема фильма — это музыка блюза, которая играет важную роль в жизни главного героя. Зрители погружаются в атмосферу уличных музыкальных выступлений, где блюз становится не только звуковым фоном, но и сердцем и душой самого города. Фильм великолепно передает атмосферу Нового Орлеана, его уличную культуру и богатство музыкального наследия.
Вместе они пытаются преодолеть преграды, с которыми сталкиваются их приключения. Фильм "Такси-блюз" отличается не только захватывающей историей, но и прекрасной музыкальной подборкой. В нем звучат классические джазовые композиции, которые проникают в сердце зрителя и помогают передать настроение героев. Они становятся еще одним способом объединения Макса и Феликса. Фильм "Такси-блюз" впечатляет своим отличным актерским составом и неповторимой химией между главными героями. Он показывает, что настоящая дружба и поддержка могут изменить жизнь к лучшему, даже когда все кажется безвыходным.
Откуда-то звуком саксофона дует ветер перемен. Старшее поколение чувствует что-то, но выразить не может что же это. Остаётся только ворчать о теориях заговора и искать виноватых. А кто виноват? Работяги, порядочные и сильные, то и дело сталкиваются с чем-то новым и непонятным. Оно настораживает, оно противно, но, оказывается, без этого нового и живого трудно жить, вкусив один раз. Лунгин гениально рисует портреты того времени. Так живописно, что они оживают на экране, а зритель уже чувствует запах коммуналки и алкашей в очередях за водкой. Яркий фильм, лёгкий. Картина про сложные отношения и сложное время, смутное, но он говорит внятными кино фразами, а налёт абсурдности происходящего доставляет много радости такому зрителю как я. Что ж… Для кого-то Такси-Блюз будет отличным способом ощутить ностальгию, для кого-то новым путешествием в места, которые были… Но в которые уже и трудно поверить. Самое главное, этот фильм откроет то, что в вечности написали сердца тех людей, которые в то время мечтали и любили. Мечтали о жизни и любили жизнь. Националистически-антисемитский душок, делающий повседневную жизнь в позднем СССР поистине невыносимым, сопровождает не только героя Петра Зайченко, но и злобного деда в исполнении Владимира Кашпура, сослуживцев Шлыкова по таксопарку, его знакомых, а режиссерское мастерство Лунгина-дебютанта делает все возможное, чтобы дать неприглядную, тошнотворную картину позднего «совка» с его серыми подъездами, обшарпанными коммуналками, вездесущими алкоголиками, мордобоем и хамством. Здесь уже есть свобода, но пользоваться ей почти никто не умеет: постановщик разворачивает перед нами панораму вседозволенности таким образом, чтобы ксенофобия Шлыкова была понятна и логична не без цитат из «Таксиста» Скорсезе. Однако, в этом обнаглевшем мире, в полной мере демонстрирующем страшную цену свободы, есть место и творчеству, мистике создания новых миров, беседам с Богом — музыка Лехи Селиверстова, рождающаяся в его голове и сердце оператор Денис Евстигнеев показывает это чрезвычайно необычно чередованием крупных и средних планов, будто разрывая ткань серой повседневности , и является единственным оправданием этой свободы. Хотя Леха не просто не идеален, он ужасен в быту и общении, — жалкий алкоголик, тщедушный интеллигент, полное ничтожество с позиции спортивного и волевого Шлыкова, это человек без вкуса и меры его эскапады это хорошо показывают , но творчество, мистика рождения музыки в его сознании и подсознании окупает все его недостатки. В отличие от Моро, героя «Иглы» он не остался неоскверненным от пошлости и гадости окружающего мира, он также несет на себе печать китча позднего «совка», разлагающейся и смердящей империи. По этой причине Лунгин удивительно тонко демонстрирует иррациональность отношений Лехи и Шлыкова, в которых интерес и сострадание переплетается с завистью и ненавистью. Шлыков не понимает Леху, но чувствует, что в том что-то есть, что-то необъяснимое, влекущее, аттрактивное, так непохожее на него самого, поэтому иногда он пытается Леху учить и перевоспитывать, как это долгие годы делала Советская власть по отношению к своим «блудным» детям-неформалам. Однако, воинственность простой, как три копейки, души Шлыкова, его неприязнь к иррациональному, его измерение всего и вся физическим трудом лишь однажды отступают перед поэтической энергией лехиного таланта, и это меняет всю его жизнь. Лунгин выразил в своей картине нечто столь существенное, что даже с гибелью Союза, нащупанный им конфликт остался одним из нервов российской жизни как показывает недавняя лента Тарамаева и Львовой «Зимний путь», во многом повторяющая, вплоть до сцены со слезами, коллизию «Такси-блюза». Простые работяги, люди физического труда, имеющие часто чрезвычайно консервативное на грани ксенофобии мировоззрение, видимо, никогда не поймут людей искусства, интеллектуалов и интеллигентов — тех, кто работает умом и сердцем. И это проблема не только России, это один из основных бытийных конфликтов всех времен. Конечно, это меньшинство неидеально, он тоже, как и большинство, несет на себе все пороки и недостатки своего времени, но оно — носитель Божественной искры, оно только и двигает историю по крайней мере искусства и человеческой мысли вперед. Одним словом, нам всем надо научиться терпеть негативные последствия свободы, принять ее цену во имя той мистики межчеловеческого творческого общения, ради которой только и стоит жить. Два абсолютно разных мужчины по характеру и складу ума вдруг сталкиваются вместе. Один мужчина принимает депрессивный настрой, а второй если и нахлынывает меланхолия борется с ней, готов учить и других. Что и пытается сделать по сюжету. Один музыкант, личность творческая. Такому человеку просто необходимо творить, иначе он загнется, засохнет как цветок. Как правило, творческие люди не могут работать, ну если взять работу как физический труд. Не то что не умеют, а просто не хотят. Ведь как бывает — творец должен быть голодным. Поэтому многие люди-творцы на протяжении своей жизни отдают себя своему дело, и хорошо если это дело приносит деньги, ежели нет… Именно такой творческий человек Леха Петр Мамонов. Полная его противоположность — Иван Шлыков Петр Зайченко. Шлыков работает в такси, человек работящий и не терпит тунеядцев по крайней мере так в его глазах выглядит Леха. Так вышло, что Леха задолжал Ивану деньги, сумма немаленькая, поэтому Шлыков сначала пытается выбить с него рубли, а потом понимает что сблизился с Лехой и даже стал чем-то похож на него. Что забавно. Контраст двух разных мужчин рождает комедию в сюжете. Происходящее смотрится с улыбкой, эпизоды выглядят смешно, и весело и от диалогов, так и от ситуаций, но чем ближе финал, тем грустнее. Драматичная основа, зацепившаяся за рассказ, плавно растворяется к окончанию истории, становится грустно от поворота, который оказался вполне жизненной ситуацией. Фильм душевный, с какой-то особой теплотой снят, я даже не удивлюсь, если типажи героев срисованы с режиссера и его близких людей. Да и ситуация не выдумана, ведь есть в ней то, что всегда будет: творческий порыв людей и работящие папы Карло, которые, увы, не могут признать тонких натур, ведь признание это поражение… Много что показано в ленте, посмотреть ее определенно стоит. А вот понравится ли вам, вопрос сложный. Я надеюсь что да. Павел Лунгин — выдающийся российский режиссер. В его фильмах идет психологическое исследование души человека. Размышления о стране. Он режиссер великого фильма «Остров», который является величайшим фильмом о вере, искуплении и покаянии. Режиссер фильма «Царь», где исследуется психологическое состояние, политика человека, вставшего во главе государства. Его грехи и покаяние. В 1990 году, в эпоху перемен, Павел Лунгин поставил свой дебютный фильм «Такси-блюз». Обратим внимание, что название фильма состоит из двух частей: такси и блюз. С одной стороны такси — как символ обыденности, заработка, который доступен многим мужчинам. С другой стороны блюз — музыкальное направление, склонное к минорным тонам. Два понятия столь различные друг другу, выступающие на контрасте. В фильме и идет речь о двух людях: таксисте Шлыкове Петр Зайченко , крепком и сильном мужчине, который регулярно качается в своей квартире. Он выступает, как символ поколения людей, зарабатывающих на жизнь обыденным физическим трудом, доступным массам. Для него характерны мужская сила воли, крепкое, накаченное тело, грубоватость. Второй человек — это Алексей Селиверстов Петр Мамонов - музыкант. Петр Мамонов ранее сыграл в фильме «Игла». Но вообще у режиссера П. Лунгина и П. Мамонова, как актера была дальнейшее творческое плодотворное сотрудничество. Актер исполнил главные роли в фильмах режиссера «Остров» и «Царь». В фильме «Такси-блюз» Петр Мамонов сыграл музыканта, исполняющего грустную мелодию. Он астенического телосложения, в отличие от крепкого телосложения Шлыкова. Он не имеет постоянного заработка, постоянно недостаток денег, нищета, невозможность найти стабильную работу. Он музыкант, творческая личность, но ему непросто приспособиться к окружающему миру, зарабатывать. Два разных противоречивых характера, которые сошлись одним вечером во время поездки в такси. Что показано в фильме? Серость улиц, интерьеров помещений. Купание в ванной. И главный недостаток — пьянство, иногда пьянство с женщинами. Смотреть это непросто, тяжело. Но тут уже выводится творческий стиль Павла Лунгина: мрачноватость, пасмурная погода, которая сопровождается несколько пониженным настроением: таковы фильмы «Олигарх», «Остров». Может это постмодернизм. Сложности в новом времени. Непонятно — как жить, что дальше. Поэтому герои ведут тот образ жизни, который они ведут. Практически нет труда, работы, трудового энтузиазма. И с одной стороны П. Лунгин показал, возможно то, что было, возможно то, что не прошло — безгеройное время, сложности с трудом, с работой, поиски себя, путаница, где «истина в вине». А с другой стороны — тут нет позитива, которого жаждет душа. Нет выхода. У нас есть человек труда, есть человек искусства, а где же духовность? Неужели не было и нет этой духовности? Возможно, ведь, она была в то время и есть сейчас. Хочется ее увидеть, разглядеть, прочувствовать. Скорее это драма с элементами комедии, нежели трагикомедия. И хоть история во многом трагична, то и дело на экране происходят вещи, которые заставляют нас улыбаться, хоть и сквозь горечь реальности. В центре сюжета перед нами гений-алкоголик музыкант саксофонист и простой, но положительный герой, типичный мужик, подрабатывающий таксистом. Однажды саксофонист кинул его и не заплатил, таксист разыскивает его и заставляет платить по счетам. С этого начинается противостояние и приятельские отношения двух героев. Это очень колоритная кинокартина, в ней мы сталкиваемся с совершенно противоположными людьми и через их конфликт можем разглядеть хорошие и плохие стороны каждого из них. Весь фильм пропитан приятной печалью. Так как главный герой саксофонист, сквозь весь фильм играет меланхоличный саксофон. Эта музыка словно дает нашей стране какие-то надежды, но не хочет совсем обнадеживать, как бы говорит, что не хочет обманывать. Ночная Москва, которая начинает новое десятилетие, свечение огней и новые микрорайоны муравейники, такие как например Чертаново. И все же этот фильм в итоге натыкается на фразеологизм, который порой так тяжело принять «Гусь свинье не товарищ», какие бы теплые воспоминания их не связывали. Но «такси-блюз» можно отнести к разделу комедий, так как во многом эта картина пропитана теплыми моментами, которые наступают сразу после порой тяжелых для души моментов. Таксист Шлыков, честно говоря, вначале симпатии не вызывает. Это человек грубых и жестких принципов. Не смотря на физическую силу и трудолюбие, этот человек даже кажется жестоким. Но, если приглядеться к нему повнимательнее, обнаруживаешь, что он не совсем плохой. Анализируя некоторые его поступки например, то, что он забрал обратно заявление в полицию, когда узнал, какой срок может светить обвиняемому , обнаруживаешь, что он способен на сострадание и человечность. Саксофонист Лёша поначалу кажется слишком легкомысленным человеком, очень любящим выпить. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, это добрый парень, ценящий свободу и талантливый музыкант. Следует обратить внимание на то, что это человек советский, живущий при тоталитарном строе, в стране постоянных ограничений. Однако, не смотря на это, саксофонист Лёша — человек творческий, душевный и свободный! Он любит компанию и, конечно, музыку. Видя его страстную любовь к музыке, понимаешь, что это парень с глубокой душой творческого человека.
Годы великих побед и поражений. Я очень люблю это время, когда любой человек мог что-то сказать и сделать. Мы все словно заново родились, и началось время бесчисленных реализаций… Павел Лунгин. Рецензии на фильм.
актеры и роли
- Фильм "Такси-блюз, 1990". Вся информация о нём на KinoClever
- Такси-блюз (1990)
- 30 лет дебюту Павла Лунгина «Такси-блюз». Инструкция, как Родину любить | Канобу
- «Такси-блюз»: режиссерский дебют Павла Лунгина - Культгид -
- Такси блюз 1990
Такси блюз (1990)
В то же время, Петр Зайченко в роли таксиста создает образ уверенного в себе человека, с мощным телосложением и неторопливыми движениями. Актеры Владимир Кашпур Рецензия на фильм История о том, как жизнь соединила двух совершенно непохожих людей — практичного таксиста Ивана и безвольного, спивающегося саксофониста Алексея. Иван серьезен, угрюм, вся его жизнь вращается вокруг работы и судорожного накопления денег, в душе он испытывает ностальгию по недавнему прошлому.
Однако, всё это меняется тогда, когда Художник востребован. Потом присутствуя на концерте, казалось бы, Шлыков проникся музыкой, двигаясь в едином такте со всеми, кто был в зрительном зале. Может оно и так, но мне кажется истинным мотивом к изменению отношения, была зависть. Зависть того, что вот перед ним уже состоявшийся человек, а не тот отброс, которого хотелось видеть, Во истину, шикарен подарок Селиверстова, который он сделал Шлыкову — резиновая женщина.
Намёк на то, что с живыми людьми, в этой Стране, не умеют обращаться, здесь людей только используют. Кино сложное, о борьбе нового и старого. Новое в этом фильме олицетворяет Алексей Селивёрстов — пьяница, богемщик, музыкант и бродяга, сыгранный гениальным Петром Мамоновым. Старое, точней консервативное, в образе таксиста-работяги старой закалки сыграл Пётр Зайченко. Борьба старого с новым читай рабочих с интеллигенцией сосредоточена в противопоставлении работяги Шлыкова и не державшего ничего в руке тяжелей стакана и саксофона Селивёрстовым. От неприязни герои переходят к определённой симпатии.
Героям так и хочется посочувствовать Сюжет фильма довольно таки прост и вопрос фильма заключается в том, как мы идём к счастью. Счастье у каждого своё и каждый идёт к нему своими шагами. Следует также отметить, что критики называли фильм антирусским, вменяли в вину Лунгину, что он очерняет русский народ, очерняет действительность и так далее и тому подобное. Но я замечу, нечего на зеркало пенять коли рожа крива. Всё это было; и распитие водки на улицах и сейчас есть и раздолбайство на работе и бытовая неустроенность. Но ведь и были хорошие вещи.
Люди верили во что-то. Верили что могут справиться со всеми трудностями постперестроечного периода. По-моему кино об этом. Но несмотря на все невзгоды, герои идут к счастью. И оба к нему приходят. Также хочется отметить психоделическое звучание саксофона.
В конце 1980-х рок-группа «Наутилус Помпилиус» сделала её почти общенародной шлягером «Гуд бай, Америка». Второй, не менее актуальный, взгляд на картину можно обозначить в ракурсе вечно актуальной темы «Еврей в России — больше чем еврей». И всё-таки суть ключевого конфликта упирается здесь не столько в национальные, сколько в социальные отношения. Лунгину как мало кому в переходную перестроечную эпоху удалось отразить суть философии «совка» — человека, порожденного социализмом. Совок, как социальный тип, предстаёт тут в образе простого московского таксиста Ивана Шлыкова, исповедующего культ силы и воздающего ему дань ежедневным накачиванием бицепсов. Шлыков являет собой симбиоз страстного правдолюбца и мелкого рвача, который не брезгует никакими левыми заработками.
Именно он, гегемон-полукровка, берётся перевоспитать вечно «расслабленного» саксофониста Лёшу Селивёрстова, однажды кинувшего Шлыкова на десять кровных рублей. Селивёрстов — другой пример социального гомункулуса, что-то среднее между деклассированным элементом и представителем богемной молодёжи. Суть конфликта как раз и определяют их отношения «дружбы-ненависти». Столкновение правильного Шлыкова, который живёт, как положено, с инертным Селивёрстовым, который существует так, как ему заблагорассудится, — приводит к нешуточной драме характеров. Шлыков не может ни понять, ни простить пофигистской способности Лёши жить, как тому хочется. Имея пред глазами пример свободного духа, Шлыков, как ни пытается, не может до него дотянуться.
Тогда он ищет у Селивёрстова искреннего расположения, не осознавая, что не может быть его другом по определению. Обессиленный, он прибегает к третьему, испытанному и верному способу: решает посвятить Селивёрстова в простое человеческое счастье путём перековки в себе подобного. Лунгин особенно и не пытается скрывать сюжетную и идейную связь со знаменитым «Таксистом» 1976 Мартина Скорсезе, главный герой которого, намеревался силой перекроить мир, согласно своим о нём представлениям. Крахом последних иллюзий Шлыкова становится поездка Леши в Америку. Теперь он ещё острее начинает осознавать всю несправедливость жизни: почему этот без пяти минут алкоголик, наркоман и бомж вкушает плоды удовольствия в сказочной стране, а он, Ваня Шлыков, весь такой безупречный, вынужден «хлебать щи лаптем»? Так и не способный воспарить, но готовый в случае необходимости подчинить и уничтожить, Шлыков уподобляется здесь Сальери, так и не смирившемуся с осознанием собственного ничтожества.
А Лёша Селивёрстов, Моцарт по духу, хоть ненадолго, но всё же воспаряет над убожеством той жизни, в которой всё это время царствовал принцип «нельзя и не положено». При очевидной социальной подоплёке истории режиссёру удалось расслоить конфликт на несколько других важных составляющих. Это придало ленте больший художественный вес, отмеченный, среди прочего, каннской премией за лучшую режиссуру. Непонятность, неизвестность будущего, смена ориентиров, понятий очень хорошо чувствуется в фильме. Вообще, фильм снят в необычной для нашего кино манере. События быстро сменяются, одно за другим, и не всегда сразу удается уловить смысл показанного.
Если бы не знакомые актеры, то подумал бы, что смотрю иностранное кино. Сюжет вертится вокруг двух героев, характеры которых абсолютно противоположны: герой труда, обычный советский трудяга таксист и в противовес ему яркий образец «пропитой интеллигенции». Казалось бы, что может быть в них общего? Да, может, и нет ничего, но эта странная встреча изменит обоих. Очень интересно наблюдать за развитием характеров героев, за их умением приспосабливаться к быстро меняющимся обстоятельствам. Также интересно посмотреть на действительность того времени: разруха, пьянство, никто не знает что будет дальше и к чему стремиться.
Идеалы прошлого начинают разрушаться — пахать изо дня в день, «как это всегда и делал русский мужик» теперь становится не в почете. Западные веяния приносят такие понятия как «шоу-бизнес», «американская мечта». Теперь разбогатеть и стать известным можно в один миг. Пропасть между людьми растет с каждым днем. Концовка фильма во многом предугадает дальнейшее развитие событий в нашей стране. Перестройка, от которой все ждали чего-то особенного, «европейского» в итоге обернулась большим количеством мишуры и пестрых оберток.
Но когда увидишь перед собой разбитое корыто со своими ожиданиями и понятиями о жизни и чести уже не сможешь ничего исправить. Да разве и мог бы обычный человек изменить неизбежное? Чувство, что развал близок, что он не минуем — все это прекрасно отражается на настроении культуры в целом. Многие настоящие художники чувствуют и стараются как-то отразить, выразить свое мнение, свое горестное или радостное отношение. Ведь для кого-то это настоящий эмоциональный скачок в эволюцию, в вагон счастья капитализма, дарующий полноту свободного рынка и бесчисленное количество возможностей во всем. Для других новый мир — это поражение и злой рок, навязанный нам третьими лицами с какой-то целью можно придумать все, что душе угодно.
Очевидно, что у каждого свое мнение, его нужно уважать и принимать. Павел Лунгин создал мир на перепутье, столкновение поворотов, которых не минуемо, притягивает друг к другу и они влияют друг на друга. Жизнь и эксплуатация жизни, существование и способ уровнять всех перед неминуемой судьбой, искоренение чего-то нового, неординарного, гениального и в это же время с другой стороны чего-то непонятного, ненужного. Уничтожение и приведение под копирку всех, создание себе подобных. Но при этом оба мира оригинальны и полны идей по своему. Нету в них ничего ужасного, нету в них ничего отвратительного или омерзительного, они хороши по своему.
Как и все люди, одни гениально играют на гитаре, другие с точностью до миллиметра возводят дом. Насильно навязывать свои идеи и убеждения — никогда это не проходило даром и не забывалось, а только концентрировало гнев и выплеск агрессии. Фильм отчетливо показывает обеспокоенное отношение автора к туманной действительности, к настоящему горю уготованного советскому народу. До сих пор трудно поверить, что тело жизни страны было расчленено на части и практически бессвязно потеряно. Талант и дар, который сквозь века будут помнить и чтить, потому что — это, то немногое, что дано человеку от бога, от природы. Эти способности предназначены и принадлежат всему миру, главная и тяжелая ноша обладателя — демонстрировать их обществу, прививать настоящее искусство, искушать и заманивать в сети просвещения.
Потрясающе атмосферный фильм. Меланхолия и точечный декаданс сосуществуют вместе и творят настоящий живой, притягательный мир, который можно пощупать глазами. Потрясающая операторская работа. Феноменальная музыкальная составляющая фильма красивая, запоминающаяся и невероятно одухотворенная. Великолепное кино, отображающее гигантский слой проблем в неудобном срезе общества. Сильный и поучительный, искренний и неотягощенный, небанальный и великолепно срежиссированный, оставляющий полноту аромата величественности.
Возможно, фильм немного суховат и раздражителен, но это мелочи. Потрясающий актерский тандем Петр Мамонов и Петр Зайченко. Настоящие близнецы зазеркалья своих душ. Настолько разные характеры, настолько близкие, что трудно заметить это, когда очевидность лежит перед носом. Тандем искренних людей, выросших в одной стране, но принципиально разных характером. Пытающиеся понять и помочь друг другу.
Потрясающая химия между актерами начинается с первых кадров и проносится словно луч света, пытающийся настроить на диалог двух людей, принципиально по-разному смотрящих на жизнь. Отличный фильм. Великолепная история отношений на философском уровне. Конечно, фильм не однозначен, но ведь в мире редко встретишь такое качество. Осталось только посмотреть. Он обычный трудяга, который вкалывает с утра до ночи, пытается быть честным, отстаивая свои идеалы, расслабляется напиваясь в своей «конуре» по другому его дом не назовешь и по-своему борется с «чернухой».
Леха Селивестров — наоборот, само воплощение жизни! В его лице жизнь открылась Ивану с другой стороны. Он смог её прочувствовать и, даже, понять сцена на концерте. Однако, понимание не дает возможности что-то менять. Именно поэтому Иван пытаясь догнать эту жизнь, с каждым мгновением ускользающую от него, оказывается в кругу ещё больших проблем делает новые кармы. Эта метафора похожа на саму суть жизни современных людей, которые живут не осознавая себя в этой жизни.
Многие так и не понимают что сними произошло, причитая на старости лет, что жизнь пронеслась, как один день. И все-таки надежда умирает последней. Два абсолютно разных человека, ненадолго сойдясь, навсегда меняют судьбы друг друга. Их короткое взаимодействие становится поворотным моментом на пути каждого из них, заставляет каждого из них взглянуть на себя со стороны, действует отрезвляюще и дает шанс на веру в лучшее, шанс все изменить. Ведь правду говорят, что каждая встреча в нашей жизни неслучайна. Просто браво!..
Национальные принципы рушились, на место них приходили другие. Это болезненный процесс, болезненный нравственно. Своей картиной автор пытается найти причину идеологического развала внутри страны, и внутри каждого из нас. Два главных персонажа Иван Шлыков и Леха Селивестров противопоставляются друг другу. Таксист, труженик, человек нерушимых принципов порядка и самоконтроля, никогда бы не ужился с алкоголиком, саксофонистом-неудачником, человеком слабовольным, но свободомыслящим. А сюжет искусственно сводит их с целью идейного эксперимента, результат которого, доказывает неразрешимость конфликта двух противоположных нравственных стремлений — к свободе, и к порядку.
Попытки к единению никогда не дадут результат — либо свобода окажется мнимой, либо порядок превратится в бардак. Такой подход придаёт картине некую камерность, каждое действие и персонаж являют собой символы народных переживаний.
Алексей и Иван постепенно становятся друзьями, но их дружба очень странная, поскольку они совершенно разные люди.
Селивёрстов постоянно философствует о смысле жизни, своём предназначении, однообразии жизни простого советского человека и не может без алкоголя. Суровый Шлыков же считает деятелей искусства и прочих интеллектуалов причиной всех бед России. Алексей продолжает выпивать, заливает водой три этажа снизу и приносит Ивану немало хлопот.
Сначала Шлыков подаёт заявление в милицию , но, узнав, что Селивёрстову светит до пяти лет, в последний момент уничтожает заявление. После этого он отбирает у музыканта паспорт и заставляет отрабатывать 475 рублей , стоимость ремонта после затопления. Алексей моет и убирает такси Шлыкова, а также носит багаж его пассажиров.
Иван решает сделать из слабого порочного человека сильного и решительного, но Селивёрстов этого не хочет и ищет лишний повод выпить. Одновременно с этим он постоянно упрекает Шлыкова в том, что тот замкнут в монотонном мирке советского человека и хочет затянуть туда самого Алексея. Мучаясь от алкоголизма и приступов депрессии, Селивёрстов пытается покончить с собой, но все его попытки лишить себя жизни оказываются провальными.
Однажды судьба сводит его со знаменитым американским саксофонистом Холом Сингером, который оценил музыкальные умения Селивёрстова.
В уста Лехи же сценарист и режиссер Павел Лунгин вкладывает такие точные слова: "Наша страна - это эта кухня, и я каждую вещь на ней могу сыграть". Павел Лунгин "сыграл" эту блестящую драму великолепно, без единой фальшивой ноты. Честь ему и слава. МК-2 Продуксьон СА.
Такси-блюз, (Фильм 1990г.)
Ну нельзя же так, всё по-совковому оценивать. Замечательный же фильм. Просто замечательный. Интеллигенция, люди искусства должны вести за собой народ, давать ему ценности помимо хлеба. А если интеллигент сам утратил все ориентиры, если он просерает Богом данный талант, безумствует, смотрит на мужика как на быдло? А корень проблемы-то намного глубже. Уничтожили большевички настоящую интеллигенцию, кому-то "повезло", выслали из страны, кто-то в лагерях лес рубил.
Алексей моет и убирает такси Шлыкова, а также носит багаж его пассажиров. Иван решает сделать из слабого порочного человека сильного и решительного, но Селивёрстов этого не хочет и ищет лишний повод выпить.
Одновременно он постоянно упрекает Шлыкова в том, что тот замкнут в монотонном мирке советского человека и хочет затянуть туда самого Алексея. Мучаясь от алкоголизма и приступов депрессии, Селивёрстов пытается покончить с собой, но все его попытки лишить себя жизни оказываются провальными. Однажды судьба сводит его со знаменитым американским саксофонистом Холом Сингером, который оценил музыкальные умения Селивёрстова. Естественно, знакомство с именитым музыкантом из Америки не обошлось без пьянки в доме Шлыкова. Алексей сообщает Ивану, что он уезжает выступать в США. Шлыков не верит в то, что Селивёрстов вместе с загулявшей компанией иностранцев сможет чего-то добиться. Проходит время и однажды во время поездки по городу Шлыков видит на экране трансляцию концерта Алексея и, будучи совершенно поражённым от увиденного, останавливается прямо посреди дороги, чтобы посмотреть его концерт. В Москву Алексей возвращается уже богатым и известным, у него появляется множество новых друзей и знакомых.
Иван замыкается в себе и начинает выпивать.
Конфликт при знакомстве героев перерастает в дружбу, которой суждено изменить жизни обоих. Картина «Такси-блюз» стала режиссерским дебютом для 40-летнего на тот момент Лунгина.
Сценарий для фильма написал он же, отразив в нем внутренний мир и переживания Перестройки.
В списке актеров и актрис, снявшихся в фильме Такси-блюз 1990 года, также имеется информация о героях и ролях, которых они сыграли. Основные роли в фильме исполнили актеры Петр Мамонов , сыгравший роль "Лёха", Владимир Стержаков , сыгравший роль "музыкант в такси", Евгений Герчаков , сыгравший роль "музыкант в такси". Главные женские роли в фильме сыграли актрисы Елена Сафонова , исполнившая роль "Нина, жена Лёхи", Елена Степанова , исполнившая роль "красивая девушка", Наталья Коляканова , исполнившая роль "Кристина".
Такси-блюз (1990) — Актёры и роли
Вы можете узнать всю информацию о фильме, прочитать рецензии и отзывы, а также смотреть онлайн трейлеры на Такси-блюз: Directed by Pavel Lungin. With Pyotr Mamonov, Pyotr Zaychenko, Vladimir Kashpur, Natalya Kolyakanova. A comedic love/hate relationship develops between a dour taxi driver and a hapless aspiring musician after the latter stiffs his cab fare. Драмы, комедии. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Уже в самом название фильма «Такси-блюз» заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих.
«Такси-блюз». Соло на саксофоне
Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировоззрений творческого и талантливого, но порочного Блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен. Конфликт мировоззрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдаёт предпочтений ни одному из персонажей фильма. Финальная сцена фильма — в бессмысленной погоне за Силивестровым Шлыков уничтожает оба автомобиля, но не находит в них Силивестрова — раскрывает лейтмотив фильма — о невозможности схождения различных идеологий.
Долго пытался Ваня сделать из Леши человека, приютив у себя, и привязался к нему, как к больному ребенку. Но Лешин талант и случай вырывают его в Нью-Йорк и оттуда к славе и деньгам, и уже плачет Ваня на его концерте, где только музыка смогла связно выразить обуревающую и таксиста, и саксафониста чернушную депрессуху, которую первый давит подниманием тяжестей и танцем живота, а второй заливает одеколоном. А когда накрыл Ваня стол и ждал теперь прославленного дорогого гостя, а тот заскочил с подарками и умчался в мерседесе, оставив его с помадой на лице и надувной резиновой женщиной, не выдержал Иван обиды и... Дальше вы досмотрите сами.
Сколько серий: 105 мин.
Однажды блюзмен проводит бурную ночку, после чего вызывает такси и едет домой. Водителем приехавшей машины оказывается Иван.
Вдобавок вне рабочего времени таксист позволяет увидеть зрителю различные отголоски предприятий, культуры на стыке поколений. Встреча с музыкантом противоречит системе, а долг, который Лёха должен, необходимо покрыть.
Прекрасно режиссёр выдаёт эмоции и грубость Петра Зайченко, которому нужно добиться справедливости. В этом плане удивляет и забавляет, порой, поведение музыканта. Человек одного дня, который сейчас заработал, затем пропил и снова без гроша в кармане. Мы смотрим на ситуации с разных точек зрения, и если таксист пытается шантажировать, отбирает саксофон, то Алексей берёт в руки гитару.
Это представитель того времени, когда можно одним вечером выпивать с иностранцем, а на утро махнуть в Америку. Без остановок, без оглядки на прошлое, в то время как Шлыков — привязан к работе, к своему соседу по коммуналке, к подружке, с которой иногда проводит время. Эпизоды со сбытом саксофона радуют ушедшей культурой, духом и временем. Люди менялись на глазах, отчего Шлыков был не в восторге от современной молодёжи, от музыкального коллектива Лёхи.
Эти люди просто ломают его грубый, «сталинский» режим. С другой стороны привязанность героев друг к другу вызывает интересное явление. Перевоспитание, как понятие Шлыкова, должно проходит в поте лица, на заводе, честным и справедливым трудом. Но разве саксофонист рождён для этого?
Диалог в таксо-парке при мытье автомобиля чувствительно передаёт разницу поколений. У одного героя такси, у другого блюз. Так и живёт страна, так и осуществлялась перестройка. Привязанность героев друг к другу стала намагничиваться с каждой минутой проведённого вместе времени.
Но если Шлыков видел в музыканте заблудшую душу, которую нужно исправить методом «пятилетки за 3 года», то Алексей выискивал возможности существования за счёт прямолинейности таксиста. А ведь музыкант — лик творчества. Эго игры на саксофоне в пенной ванне. Его попытки показать, что он уже другого сорта, что он не часть системы великолепные и впечатляющие.
Эпизод игры на музыкальном инструменты в обнажённом виде на фоне солнечной погоды и пения птичек напомнил кадр из французской драмы Бернардо Бертолуччи «Мечтатели», где герои также смотрели в окно, за которым проходила революция «общества сытых», и подал в отставку Шарль де Голль. Картина показывает, как неумолимо новые порядки уничтожают старый устой. Как бы не противился Шлыков переменам, они достигают всю страну: это отражается на поведении девушки Кристины, на атмосфере рабочих, на праздновании Дня рождения, а всему виной — саксофонист Алексей, который своим поведением и игрой вселяет новую надежду окружающим таксиста людям. Для большего сравнения поколений квартирант Шлыкова передаёт дух военного времени, задаёт тон патриотизма, когда через поколение Алексей уже беседует со знаменитым, западным музыкантом и вещах более актуальных.
В этом и заключается тот диссонанс эпох. Режиссёр передал всё великолепно. Ироничный финал для Шлыкова показывает, что все попытки что-то поменять, ни к чему не приведут. Очень сильный эпизод с надувной куклой и «подарками» из заграницы, которые окончательно доказывают перемену в обществе.
Финальные действия таксиста — это крик души, это оставшиеся силы для борьбы с победившей системой. К чему может привести человека-«робота» сильная перемена в обществе? К принятию «блюза», утрате «такси». Титры в конце показали, что стала с героями.
Эта история о трудных взаимоотношениях таксиста-работяги и музыканта-алкоголика предлагает зрителю новый взгляд на действительность и этим будто бы опережает время. Перемены, которых так требовали наши сердца, но которые на поверку оказались не такими уж однозначными, Лунгин подвергает глубокому метафорическому осмыслению. Притворяясь камерной драмой, «Такси-блюз» таит в себе удивительной точности слепок эпохи. Центральные герои встречают друг друга случайно.
Суровый таксист Шлыков однажды ночью подвозит талантливого саксофониста Лёху, который в перерывах между концертами в ДК пропивает все заработанное. Лёха не расплачивается за проезд, и Шлыков решает найти его и самостоятельно вернуть долг. Так начинается их странная история, которая оборачивается то взаимной ненавистью, то искренней привязанностью. Они раз за разом притягиваются и отталкиваются как магниты, не в силах разорвать эту почти мистическую связь.
Но стоит только приглядеться, и в объемных образах созданных дуэтом Петра Зайченко и Петра Мамонова который тут показывает чуть ли не новый тип советского героя , можно разглядеть микромодель советской перестройки. Времена меняются, и на смену физически сильному грубоватому пролетарию - мастеру на все руки - приходит тщедушный и слабохарактерный интеллигент, который плохо приспособлен к жизни - но зато тонко чувствует и со всей страстью отдаётся тому немногому, что действительно умеет. Последнее поколение старой закалки застыло в растерянности, не в состоянии поспеть за новым, которое безудержно стремится в завтрашний день. Этот слом эпох, будучи показанным через взаимоотношения двух героев, производит особенный эффект.
Категории хорошего и плохого размываются и утрачивают свой смысл перед ходом истории. Теперь будущее за тем, у кого есть музыка. Многие сейчас спрашивают чем так хорош Павел Лунгин - посмотрите и поймете. В советские времена это кино стало бы классикой, в ельцинские вызвало бы скандал, в путинские - бурное обсуждение и взаимную отписку в фейсбуках.
Но ему не повезло выйти на экраны в 1990 году - эпоху безвременья, когда стены бытия трещали по всем швам. Фильм заметили - он даже взял один из призов Каннского фестиваля - но как-то быстро забыли. Ну и ладно, зато оно актуально смотрится 29 лет спустя, предельно точно описывая конфликт между двумя типами русского человека - жёсткого коммуниста Ивана и человека мира, креакла Алёши. Коммунист работает в такси сегодня бы гонял за убер и пытается крепко устоять на ногах в падающем в пропасть мире, пока креакл Алёша бухает и дудит в дуду сейчас писал бы рэпчик или занимался стендапом.
Когда их пути пересекаются Иван жестко но с любовью пытается перевоспитать Леху, но в условиях новой экономической реальности его попытки перекроить бездельника и протохипстера приводят к неожиданным результатам. Рекомендую эту философскую притчу о том, что не делая добра, не получишь зла, всем поклонникам отечественного драматического кино - кстати, роль креакла Лехи сыграл молодой Петр Мамонов. История этого фильма — феерическая демонстрация драматического столкновения энергий, бурлящих на закате Красной Империи. Это фотография того уникального времени.
Времени похожего на раздолбанное такси, несущееся по проспектам осыпающейся страны. Зритель, который станет пассажиром в старенькой волге с шашечками, конечно, будет сопровождаем предчувствием, что вот-вот транспорт перевернётся и взорвётся. Чудное время. Вдох перед катастрофой.
Откуда-то звуком саксофона дует ветер перемен. Старшее поколение чувствует что-то, но выразить не может что же это. Остаётся только ворчать о теориях заговора и искать виноватых. А кто виноват?
Работяги, порядочные и сильные, то и дело сталкиваются с чем-то новым и непонятным. Оно настораживает, оно противно, но, оказывается, без этого нового и живого трудно жить, вкусив один раз. Лунгин гениально рисует портреты того времени. Так живописно, что они оживают на экране, а зритель уже чувствует запах коммуналки и алкашей в очередях за водкой.
Яркий фильм, лёгкий. Картина про сложные отношения и сложное время, смутное, но он говорит внятными кино фразами, а налёт абсурдности происходящего доставляет много радости такому зрителю как я. Что ж… Для кого-то Такси-Блюз будет отличным способом ощутить ностальгию, для кого-то новым путешествием в места, которые были… Но в которые уже и трудно поверить. Самое главное, этот фильм откроет то, что в вечности написали сердца тех людей, которые в то время мечтали и любили.
Мечтали о жизни и любили жизнь. Националистически-антисемитский душок, делающий повседневную жизнь в позднем СССР поистине невыносимым, сопровождает не только героя Петра Зайченко, но и злобного деда в исполнении Владимира Кашпура, сослуживцев Шлыкова по таксопарку, его знакомых, а режиссерское мастерство Лунгина-дебютанта делает все возможное, чтобы дать неприглядную, тошнотворную картину позднего «совка» с его серыми подъездами, обшарпанными коммуналками, вездесущими алкоголиками, мордобоем и хамством. Здесь уже есть свобода, но пользоваться ей почти никто не умеет: постановщик разворачивает перед нами панораму вседозволенности таким образом, чтобы ксенофобия Шлыкова была понятна и логична не без цитат из «Таксиста» Скорсезе. Однако, в этом обнаглевшем мире, в полной мере демонстрирующем страшную цену свободы, есть место и творчеству, мистике создания новых миров, беседам с Богом — музыка Лехи Селиверстова, рождающаяся в его голове и сердце оператор Денис Евстигнеев показывает это чрезвычайно необычно чередованием крупных и средних планов, будто разрывая ткань серой повседневности , и является единственным оправданием этой свободы.
Хотя Леха не просто не идеален, он ужасен в быту и общении, — жалкий алкоголик, тщедушный интеллигент, полное ничтожество с позиции спортивного и волевого Шлыкова, это человек без вкуса и меры его эскапады это хорошо показывают , но творчество, мистика рождения музыки в его сознании и подсознании окупает все его недостатки. В отличие от Моро, героя «Иглы» он не остался неоскверненным от пошлости и гадости окружающего мира, он также несет на себе печать китча позднего «совка», разлагающейся и смердящей империи. По этой причине Лунгин удивительно тонко демонстрирует иррациональность отношений Лехи и Шлыкова, в которых интерес и сострадание переплетается с завистью и ненавистью. Шлыков не понимает Леху, но чувствует, что в том что-то есть, что-то необъяснимое, влекущее, аттрактивное, так непохожее на него самого, поэтому иногда он пытается Леху учить и перевоспитывать, как это долгие годы делала Советская власть по отношению к своим «блудным» детям-неформалам.
Однако, воинственность простой, как три копейки, души Шлыкова, его неприязнь к иррациональному, его измерение всего и вся физическим трудом лишь однажды отступают перед поэтической энергией лехиного таланта, и это меняет всю его жизнь. Лунгин выразил в своей картине нечто столь существенное, что даже с гибелью Союза, нащупанный им конфликт остался одним из нервов российской жизни как показывает недавняя лента Тарамаева и Львовой «Зимний путь», во многом повторяющая, вплоть до сцены со слезами, коллизию «Такси-блюза». Простые работяги, люди физического труда, имеющие часто чрезвычайно консервативное на грани ксенофобии мировоззрение, видимо, никогда не поймут людей искусства, интеллектуалов и интеллигентов — тех, кто работает умом и сердцем. И это проблема не только России, это один из основных бытийных конфликтов всех времен.
Конечно, это меньшинство неидеально, он тоже, как и большинство, несет на себе все пороки и недостатки своего времени, но оно — носитель Божественной искры, оно только и двигает историю по крайней мере искусства и человеческой мысли вперед. Одним словом, нам всем надо научиться терпеть негативные последствия свободы, принять ее цену во имя той мистики межчеловеческого творческого общения, ради которой только и стоит жить. Два абсолютно разных мужчины по характеру и складу ума вдруг сталкиваются вместе. Один мужчина принимает депрессивный настрой, а второй если и нахлынывает меланхолия борется с ней, готов учить и других.
Что и пытается сделать по сюжету. Один музыкант, личность творческая. Такому человеку просто необходимо творить, иначе он загнется, засохнет как цветок. Как правило, творческие люди не могут работать, ну если взять работу как физический труд.
Не то что не умеют, а просто не хотят. Ведь как бывает — творец должен быть голодным. Поэтому многие люди-творцы на протяжении своей жизни отдают себя своему дело, и хорошо если это дело приносит деньги, ежели нет… Именно такой творческий человек Леха Петр Мамонов. Полная его противоположность — Иван Шлыков Петр Зайченко.
Шлыков работает в такси, человек работящий и не терпит тунеядцев по крайней мере так в его глазах выглядит Леха. Так вышло, что Леха задолжал Ивану деньги, сумма немаленькая, поэтому Шлыков сначала пытается выбить с него рубли, а потом понимает что сблизился с Лехой и даже стал чем-то похож на него. Что забавно. Контраст двух разных мужчин рождает комедию в сюжете.
Происходящее смотрится с улыбкой, эпизоды выглядят смешно, и весело и от диалогов, так и от ситуаций, но чем ближе финал, тем грустнее. Драматичная основа, зацепившаяся за рассказ, плавно растворяется к окончанию истории, становится грустно от поворота, который оказался вполне жизненной ситуацией. Фильм душевный, с какой-то особой теплотой снят, я даже не удивлюсь, если типажи героев срисованы с режиссера и его близких людей. Да и ситуация не выдумана, ведь есть в ней то, что всегда будет: творческий порыв людей и работящие папы Карло, которые, увы, не могут признать тонких натур, ведь признание это поражение… Много что показано в ленте, посмотреть ее определенно стоит.
А вот понравится ли вам, вопрос сложный. Я надеюсь что да. Павел Лунгин — выдающийся российский режиссер. В его фильмах идет психологическое исследование души человека.
Размышления о стране. Он режиссер великого фильма «Остров», который является величайшим фильмом о вере, искуплении и покаянии. Режиссер фильма «Царь», где исследуется психологическое состояние, политика человека, вставшего во главе государства. Его грехи и покаяние.
Фильм "Такси-блюз (1990)".
«Такси-блюз» на поверку оказался значительно глубже неуместной в своей бравурности «Ассы» с ее ожиданием перемен. «Такси-блюз» вышел на экраны в 1990 году, главные роли в нем исполнили Петр Мамонов (солист популярной в то время андерграундной группы «Звуки Му») и артист Петр Зайченко, а в одном из эпизодов играет поэт и художник Дмитрий Пригов. Скачать фильм Такси-блюз (Taxi Blues) 1990 бесплатно без регистрации на торренте можно на сайте Torrent Land. Мелодрама, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Наталья Коляканова и др. Музыка: Юрий Кузнецов, Владимир Чекасин. Продюсер: Александр Голутва, Владимир Репников. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
Фильм дня: «Такси-блюз»
Такси-блюз фильм. Taxi Blues 1990. На фоне российской экранной «чернухи» порога 1990-х, «Такси-блюз» привлекал подлинным драматизмом, нестандартным изобразительным решением, блестящими актерскими работами. Творческое объединение «22» приглашает краснодарцев 12 октября посмотреть и обсудить драмеди «Такси-блюз» 1990 года (18+). Драма, комедия. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Фильм "Такси-блюз" вышел в 1990 году и представляет собой мелодраматическую историю о необычной встрече двух совершенно разных людей.
«Такси-блюз» и «Софи». Лучшие роли актёра Петра Зайченко
Описание фильма Такси-блюз 1990 : Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Полное описание фильма: "Такси-блюз" 1990 — это кинематографический шедевр, который переносит зрителя в удивительный мир Нового Орлеана. Фильм рассказывает историю Джимми, талантливого музыканта, который сталкивается с серьезными проблемами из-за своего прошлого и вовлеченности в мир преступности. Основная тема фильма — это музыка блюза, которая играет важную роль в жизни главного героя.
Павел Лунгин «сыграл» эту блестящую драму великолепно, без единой фальшивой ноты. Честь ему и слава. Попытка сделаться европейцем. Годы великих побед и поражений. Я очень люблю это время, когда любой человек мог что-то сказать и сделать.
Это две стороны одной медали — массовой культуры в том смысле, что эта культура существует благодаря массовым коммуникациям. В кино и в роке задействован, в сущности, один и тот же набор культурных архетипов, только в разных пропорциях. Отсюда, кстати, и ошибочное представление о том, что рок— и поп-звезды — актеры. Смотрите: как ни надеялись кинематографисты, практически никому из рокеров — ни Дэвиду Боуи, ни Стингу, ни еще раньше Мику Джаггеру — в немузыкальных ролях ничего не удается сделать. По большому счету и Виктор Цой, и Максим Леонидов, и Константин Кинчев так и не научившийся внятно говорить — его даже пришлось дублировать , и Гарик Сукачев — тоже не актеры. Разве что Петр Мамонов. Но и его органика, по сути дела, крупновата для кинокамеры. Зато в театре, как мы знаем, он на своем месте». О своих эмоциях по поводу того, что в «Такси-блюзе» он «миметически» воспроизвел Чекасина — и вообще об отношениях с ним, — сам Мамонов говорил, наверное, всего один раз, в так называемом «тель-авивском интервью», опубликованном в 2002 году в литературно-философском журнале «Топос». Правда, он там скорее в своей обычной «позднемамоновской» манере ушел от ответа на вопрос, волновавший израильских интервьюеров: «Просто встретились, поработали. Он хороший человек. Он — такой, я — такой. Какие тут… взаимоотношения… Это ж как у нас говорят — надо пуд соли съесть вместе, чтобы чего-то там… Если бы мы с ним в одной камере лет эдак семь просидели… Вот тогда мы бы имели представления друг о друге. А так — откуда я знаю, как он живет? И он не представляет, как я живу. Яне думаю о том, что я его как-то показывал. Я мимо пролетаю. И всё.
Ему не хватает общения с музыкантом. Алексей с веселой компанией врывается в скромную холостяцкую комнатушку водителя. Среди многочисленных подарков — большая надувная секс-кукла. Компания весело смеется и удаляется. Оскорблённый Иван пытается догнать их. На угнанном такси он преследует красный " Мерседес " - однако бессмысленная оказалось, что Шлыков догонял не ту машину погоня заканчивается катастрофой, в которой разбиваются и сгорают обе машины, но Ивану удаётся выжить.
«Такси-блюз» смотреть онлайн
Драма, комедия. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Такси-блюз (1990). Кинокомпания: Троицкий мост, Ленфильм. Мелодрама, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Наталья Коляканова и др. Музыка: Юрий Кузнецов, Владимир Чекасин. Продюсер: Александр Голутва, Владимир Репников. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Такси-блюз (1990) на сайте