Новости сунниты страны

Тысячи сторонников суннитской партии «Движение за будущее» собрались на улицах Бейрута под домом. Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами. В Пакистане более 85% мусульман являются последователями суннитов, что делает эту страну крупнейшей суннитской страной в мире. суннитский квартал | копируя наш материал, указывать ссылку на эту группу — аманат.

Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты

Если мы будем вместе, если исламские страны, мусульманские народы: сунниты, шииты и различные шиитские и суннитские мазхабы, будут искренними по отношению друг к другу. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию (в которой расположены два священных города – Мекка и Медина). Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве. Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов.

Шиитский проект

США и Катар создадут альянс по поставке СПГ в страны Евросоюза, и сунниты уберут ультиматум. Тысячи сторонников суннитской партии «Движение за будущее» собрались на улицах Бейрута под домом. мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты.

Религии и секты

Новый календарный год для мусульман начинается с месяца Мухаррам, на десятый день которого отмечается значимый для верующих праздник — День Ашура. Рассказываем, какие обряды совершают в эту дату и почему традиции разных стран отличаются друг от друга. Какого числа отмечается День Ашура: дата праздника Мусульмане ведут летоисчисление по календарю хиджры, который основан на циклах Луны, а не Солнца, поэтому в григорианском календаре число праздничного дня меняется из года в год. В 2024 году День Ашура выпадает на вторник, 16 июля. В России и других странах с исламским населением дата не будет официальным выходным, но верующие мусульмане все равно организуют празднества согласно традициям. История и суть мусульманского праздника Ашура — это целый комплекс традиций, которые связаны с несколькими ключевыми ветхозаветными событиями.

Также встречается название Тасуа. Согласно исламской религии, именно на десятый день первого месяца года по лунному календарю хиджры Всевышний завершил сотворение мира; принял покаяние Адама и сотворил Хаву Еву ; ковчег Нуха Ной в библейской традиции причалил к горе аль-Джуди; пророк Муса Моисей и его последователи спаслись от преследовавших их войск фараона, а также родился пророк Ибрахим Авраам. До VII века смысл праздника был един для всех мусульман: верующие вспоминали ветхозаветные истории и отдавали дань уважения их участникам. Однако после сражений в городе Кербела в 680 году взгляды двух главных течений ислама на День Ашура сильно изменились. В этот день в ходе войны с силами халифа погиб внук пророка Мухаммеда имам Хусейн.

После этого шииты воспринимают Ашуру как день траура, а сунниты продолжают почитать его как день сотворения мира. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви вспоминают трагические события в Кербеле и проводят траурные процессии. Традиции шиитов Шииты — второе по величине направление в исламе. В День Ашура шииты вспоминают события 680 года, когда в городе Кербела современный Ирак в сражении против войска халифа Язида погиб имам Хусейн. В память о мученической смерти мусульмане шиитского течения проводят траурные церемонии тазия , на которые собираются миллионы паломников и читают повествования о страданиях имама и его соратников.

Новость День Арафа в 2024 году: время духовного очищения и молитв В домах мусульман проходят поминальные обряды, а в крупных городах — исторические реконструкции трагической битвы.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Дорогой брат, благодарим Вас за… 05 февраля 2019 989 Раскол на первые течения в Исламе, суннитов и шиитов, начался в эпоху Омейядов и продолжился во времена Аббасидов, когда ученые стали переводить на арабский язык работы древнегреческих и иранских… 24 ноября 2016 70 Михаил Якубович Сегодня объяснить разницу между суннитским и шиитским исламом — это, можно сказать, самый популярный тренд среди тех, кто претендует на осведомленность в ближневосточных вопросах… Мотиваторы.

Хочешь видеть только хорошие новости?

Вернуться в обычную ленту? Фактически существовала как государство с шариатской формой правления. К 2019 году группировка потеряла контроль над захваченными территориями. Сама группировка образовалась в 2006-м путем слияния нескольких исламистских формирований с подразделением «Аль-Каиды» запрещенная в России террористическая организация. Своей целью она называла взятие под контроль суннитской части страны.

Она основана на решениях Совета Безопасности ООН, которые предусматривают создание двух независимых, суверенных государств — Израиля и Палестины. Это и есть ключ к долгосрочному, фундаментальному урегулированию, к миру на Ближнем Востоке. Это традиционная позиция ещё Советского Союза, затем и России начиная с 1948 года. Наша задача сегодня, главная задача — остановить кровопролитие и насилие. В противном случае дальнейшее разрастание кризиса чревато тяжелейшими и крайне опасными, разрушительными последствиями. Причём не только для региона Ближнего Востока.

Это может выплеснуться далеко за границы Ближнего Востока. Именно это неоднократно подчёркивал и я в своих выступлениях, в ходе многочисленных телефонных разговоров и разговоров и личных встреч с главами ближневосточных и других государств. Вместе с тем мы видим попытки некоторых сил спровоцировать дальнейшую эскалацию, втянуть в конфликт как можно больше других стран и народов, используя их в своих корыстных интересах, запустить настоящую волну хаоса, взаимной ненависти не только на Ближнем Востоке, но и далеко за его пределами. Для этого в том числе пытаются играть на национальных и религиозных чувствах миллионов людей. Причём такая, с позволения сказать, политика реализуется уже давно, задолго до нынешнего кризиса. Мусульман натравливают на иудеев, призывают к «войне с неверными».

Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь. В ряде стран уже в открытую, на официальном уровне прославляют нацистских преступников и антисемитов, на чьих руках кровь жертв Холокоста. На Украине ведут дело к запрету канонической православной церкви, к углублению церковного раскола. Цель, на мой взгляд, всех этих действий очевидна — умножить нестабильность в мире, разобщать культуры, народы, мировые религии, спровоцировать конфликт цивилизаций — всё по известному принципу «разделяй и властвуй». И при этом ведут разговоры о каком-то «новом мировом порядке», суть которого на самом деле всё та же: лицемерие, двойные стандарты, претензии на исключительность, на глобальное доминирование, на сохранение по сути неоколониальной системы.

На Западе видят, как набирает силу процесс формирования многополярного мироустройства. И, чтобы сдержать развитие независимых, суверенных стран, расколоть мировое большинство, пускают в ход всё те же средства, в том числе исламофобию, антисемитизм, русофобию. Конечно, этим силам, которые проводят такую политику или пытаются её проводить, выгодно, чтобы эпидемия насилия и ненависти охватила не только Ближний Восток, но и другие регионы, чтобы на территории Евразии обострились старые и возникли новые «горячие точки». Во многом дирижируя конфликтом на Ближнем Востоке, подпитывая, провоцируя национализм, религиозную нетерпимость по всему миру, эти самые силы, конечно же, преследуют и свои враждебные цели в отношении и нашей страны. И эти цели декларируются правящими кругами некоторых стран открыто — нанести нам, как они выражаются, «стратегическое поражение». И здесь тоже нет ничего нового.

Им нужно, чтобы и ближневосточный, и любые другие религиозные, национальные конфликты в мире были прямо или косвенно связаны так или иначе с Россией, или, точнее, били бы по России, по нашему обществу. Поэтому будут использовать и ложь, и провокации, внешние и внутренние поводы, чтобы ослабить и расколоть наше общество, поджечь национальные и религиозные распри в нашем доме. Подчеркну, сейчас на лидерах общественного мнения, руководителях политических партий, общественных объединений, главах регионов нашей большой страны, на пастырях традиционных религий, на всех институтах гражданского общества лежит колоссальная ответственность за будущее России. Каждый из нас в своих словах и поступках должен исходить из главного — что главное? Всё другое, всякая другая позиция имеет антироссийскую направленность и составляющую. Знаю, что для всех нас, пастырей, духовных лидеров христиан, мусульман, буддистов, последователей иудаизма такое согласие, единство нашего общества — это безусловная ценность.

Я благодарю вас за такую принципиальную позицию и хочу отметить то большое внимание, которое вы уделяете просветительской работе, развитию межрелигиозного диалога. Представители конфессий вместе реализуют социальные, благотворительные проекты, — ещё раз вернусь к тому, с чего начал, — оказывают поддержку участникам специальной военной операции, их близким. Велик вклад наших традиционных религий и в укрепление семейных ценностей, в патриотическое воспитание молодых людей и, конечно, в гармоничное развитие межнациональных отношений на основе согласия и взаимопонимания между людьми разных этносов, традиций, вероисповеданий. Ещё раз подчерку: мы один народ, у нас одна Родина. И все мы несём общую ответственность за её благополучие и безопасность. Предлагаю на эту тему и поговорить.

Ваше святейшество. Патриарх Кирилл: Благодарю Вас, Владимир Владимирович, за инициативу провести эту встречу, за слова, которые Вы сейчас к нам обратили. Действительно, это очень своевременная и нужная инициатива. Конечно, особую озабоченность сегодня вызывает у многих конфликт, который с новой силой вспыхнул в Восточном Средиземноморье. На протяжении столетий к этому региону было приковано внимание верующих всех авраамических религий. Иерусалим был и остаётся священным городом и для христиан, и для иудеев, и для мусульман.

Территория Палестины, Израиля — это Святая земля, на которой происходили важнейшие события мировой истории, и прежде всего непосредственно связанные с общением Бога и человека. Исторически Россия поддерживает самые тесные связи со Святой землей, стремится сохранять там русское присутствие, история которого исключительно богата фактами и событиями. Многочисленные письменные свидетельства, а также культурные артефакты указывают, что паломничество в Иерусалим было одним из наиболее желанных и значимых событий в жизни благочестивых русских людей. Именно обеспечение самой возможности посещения Святой земли широкому кругу наших соотечественников было одной из главных целей учреждения более 140 лет [назад] решением императора Александра III Императорского православного палестинского общества. Эта организация, несомненно, внесла свой значительный вклад в поддержку палестинского народа, прежде всего в образовательной и социальной сферах: создавались школы, приюты, больницы, — то есть осуществлялась очень значительная благотворительная деятельность, направленная на поддержание местного населения. Отрадно, что сегодня традиционная взаимосвязь России и Святой земли продолжает развиваться.

Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история

Ссылаясь на просьбу некоторых ученых-суннитов больше нанимать их на руководящие должности, он сказал: «Использование квалифицированных людей является важной и необходимой вещью, а критерием для правительства является эффективность, и в каждой провинции, где я бываю, я подчеркивал, что местные силы должны быть задействованы больше». В другой части своего выступления Раиси упомянул о росте такфиристских движений в регионе и сказал: «Мы должны быть осторожны с влиянием такфиристских и салафитских идей в стране; шиитские группы, поддерживаемые Великобританией, и суннитские группы, поддерживаемые США, являются двумя стороны одной медали, и обе они противоречат единству в исламском мире, в то время как единство является стратегией для Исламской Республики Иран, а не тактикой».

Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран 16 мая 2022 A A A Предупредив о росте такфиристского терроризма в регионе, президент Ирана заявил, что единство между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами является стратегией Исламской Республики Иран, а не тактикой. Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны.

Это произойдет, если мусульмане объединятся. Если мусульмане объединятся, то положение Палестины не будет таким, каким мы видим его сегодня. Положение Палестины сегодня является сложным: своеобразная сложная обстановка в Газе, своеобразная сложная обстановка на западном берегу. Палестинский народ сегодня подвергается ежедневно сильному давлению. Они намереваются стереть в сознании людей вопрос Палестины и предать его забвению. Они хотят, чтобы регион Запада Азии, куда входят все эти страны и который считается чрезвычайно чувствительным стратегическим регионом, как в плане географии, природных ресурсов так и в плане водных проливов, погрузить в собственные проблемы: мусульман настроить против мусульман, арабов — против арабов, чтобы они выступали друг против друга и уничтожили друг друга; чтобы армии мусульманских государств, особенно те, которые находятся вблизи сионистов, с каждым днем все больше слабели. В этом заключается их цель.

Сегодня в этом регионе друг другу противостоят две воли: одна воля — воля единства, другая — воля раскола. Волю единства проявляют мусульмане. Искренние мусульмане призывают во всеуслышание к единству и объединению мусульман, они призывают мусульман принять во внимание общности. Если это произойдет и претворится в жизнь это единство, то положение, которое сегодня господствует среди мусульман, будет совершенно иным и мусульмане обретут величие. Обратите внимание на то, как сегодня совершается убийство мусульман на всем протяжении от границ Востока Азии в Мьянме до Запада Африки в Нигерии и других странах. Есть такие, которые подливают масло в огонь. Британские шииты и американские сунниты ничем не отличаются друг от друга: и те и другие — двое лезвий одних ножниц. Их усилия нацелены на то, чтобы стравить мусульман друг с другом. Это является посланием воли раскола, которая является сатанинской волей. Однако посланием единства является призыв обойти эти разногласия, встать плечом к плечу и усердствовать.

Мировой империализм и колониализм на протяжении последних 1-2 веков видели свои интересы в расколе мусульманских народов Сплоченный Иран с разными и многочисленными народностями преследует единую цель, следует единым путем. Да, действительно, язык может отличаться, может отличаться мазхаб, однако этот народ преследует общие возвышенные цели. Все хотят представить миру дорогой Иран в качестве образца исламского государства. Образец исламского государства не означает того, что народ занят только тем, что совершает намаз, постится, молится и обращается за помощью к Богу. Все это, конечно же, есть, но это — духовная сторона вопроса. Наряду с духовностью есть также материальный прогресс, есть научное развитие, есть развитие справедливости, есть сокращение разрыва между социальными группами, есть борьба с проявлениями аристократии и олигархии. Это — особенности исламского общества. В таком обществе народ счастлив, чувствует безопасность, чувствует покой, движется в сторону своих возвышенных целей, в то же время поклоняется Богу и пользуется прогрессом в мирской жизни. К такому обществу стремится иранский народ. Все стремятся к этому, и здесь нет разницы кто ты — шиит, суннит, курд, белудж, перс, азербайджанец.

Таким является образец. А когда это станет образцом, когда это будет смоделировано, то и другие мусульманские народы найдут путь. Наши проблемы сегодня заключаются в том, что мировой империализм и колониализм примерно два столетия назад посчитали для себя целесообразным создать раскол и разногласия среди мусульманских народов. Они посчитали это для себя целесообразным. Потому что в таком случае они могли разграблять их богатства и лишать их прогресса, который является их правом, и порабощать. Мировые державы поставили это перед собой целью и благодаря науке, технологиям и созданному оружию, к сожалению, смогли в некоторой степени добиться успеха. Именно поэтому с самого начала революции и до сегодняшних дней мы протягиваем мусульманским народам и мусульманским правительствам руку дружбы, призываем к единству, к сплоченности и противостоянию проискам врага. Выступление лидера Исламской революции на встрече с различными слоями населения, 01 августа 2016 г. Будьте внимательны и не допустите, чтобы враг активизировал этнические и религиозные разногласия У нас внутри страны есть некоторые расхождения во мнениях; у нас есть идеологические разногласия; есть, например, сунниты и шииты; есть идейно-политические разногласия: партии и политические силы, которые вы видите. До тех пор, пока эти разногласия не активизированы землетрясения не будет.

И они не считаются проблемой. Наличие разногласий проблемой не является. Но если эти разногласия будут активизированы, произойдет землетрясение. Враг намеревается активизировать эти разногласия. Будьте внимательны! Они постоянно раздувают разногласия, чтобы сделать их более яркими и острыми. Постарайтесь не допустить этого, будучи приверженными своим идеям. Одна политическая сила — А, другая — В, третья — еще какая-то другая, пусть они существуют, нет в этом ничего страшного. Все войны в основном начинаются со слов. Будьте внимательны, чтобы враг не активизировал эти разногласия.

В этом заключается один из важных моментов. Выступление на встрече со спикером и депутатами Меджлиса исламского совета, 05 июня 2016 г. Америка враждует с сутью Ислама, а средством служит внесение раскола Одним из средств врагов является создание раскола. Я настойчиво делаю акцент на этом вопросе и подчеркиваю его. Братья, сестры, мусульмане исламского мира, если вы услышите этот голос! Когда в лексиконе американцев появились слова "суннит" и "шиит" мы заволновались. Тревогу почувствовали все мыслители. Какое дело Америке до шиитов и суннитов? На каком основании сионистский иудей-политик в Америке, от которого нельзя ожидать ничего кроме зла в отношении Ислама, судит между шиитами и суннитами в исламском мире: говорит о суннитах одно, о шиитах — другое? С тех пор, как в лексиконе американцев стали звучать слова "шиит" и "суннит" сознательные и внимательные люди здесь заволновались.

Они поняли, что нечто новое надвигается и произошло. Создание войны между шиитами и суннитами имеет корни в прошлом, англичане в этом деле профессионалы. У нас есть множество доказательств и большое количество информации о прошлом, как английские агенты устраивали розни, распри и вражду между суннитами и шиитами, как здесь, так и в прошлом в Османском правительстве, в арабских странах, чтобы натравить их друг на друга. Однако планы, которые вынашивают сегодня американцы в этой связи являются более опасными. Разве нас радует, когда некто поддерживает один мазхаб против другого мазхаба в исламском мире? Если нас поддержат, разве мы должны радоваться? Нас должна охватить печаль. Мы должны посмотреть и найти в себе то слабое место, которое они в нас заметили и которым хотят воспользоваться поэтому и заявляют, что поддерживают нас. Они выступают против сути Ислама. Фактом являются заявления тогдашнего президента Америки, сделанные в ходе событий 11 сентября в Америке, в Нью-Йорке и события связанного со зданиями-близнецами, который заявил о "крестовом походе".

Он был прав. Он был плохим человеком, но здесь сказал правду: война между Исламом и империализмом. Хотя он сказал христианство и "крестовый поход", но соврал. Христиане жили в мире Ислама в полной безопасности, и так сегодня обстоят дела в нашей стране, и в ряде других государств. Он имел в виду войну между имперской властью и державами господствующими в мире с Исламом. Здесь он сказал правду. Эти заявления были сделаны искренне. Нынешние господа, правящие в Америке лгут, когда заявляют: мы согласны с Исламом, выступаем против того или иного исламского мазхаба. Они лицемерят. Они выступают и против самой сути Ислама.

Они нашли путь создания распрей и войны между мусульманами. Выступление на встрече с должностными лицами и гостями конференции "Исламское единство", 29 декабря 2015 г. Проблема США ни в шиитах, ни в суннитах — они враждуют с подъёмом Ислама Сегодня они хотят создать раскол посредством мазхаба и натравить молодежь друг на друга. В результате, на деньги зависимых от Америки, за счет политической поддержки Америки, за счет сопутствия союзников Америки будут вновь рождаться, обретать среду обитания такие террористические секты как ИГИЛ и им подобные и будут совершать в исламском мире все эти преступления. Таким станет результат. Они лгут, когда говорят: мы выступаем против шиитов, и поддерживаем суннитов. Вовсе нет. Разве палестинцы шииты, или сунниты? Почему они так плохо поступают с палестинцами? Почему они абсолютно не протестуют против преступлений совершаемых в отношении палестинцев?

Сколько они бомбардировали Газу? Какому давлению подверглись территории на западном берегу и сегодня они находятся под давлением? Они ведь не шииты, они — сунниты. Для американцев нет разницы между шиитами и суннитами. Они считают своим врагом всякого мусульманина, который хочет жить согласно Исламу, по исламским законам и согласно предписанию Ислама, усердствовать неустанно ради этого на пути Аллаха и двигаться на пути Его. В беседе с американским политиком, журналист спросил у него, кто является врагом Америки? Он ответил, что врагами Америки являются ни террористы, ни даже мусульмане, а сторонники Ислама, те, кто выступают за Ислам. Однако как только речь заходит о стремлении к Исламу, приверженности Исламу, последовательности в Исламе и верховенстве Ислама, когда заходит речь о закладке фундамента той самой исламской цивилизации, начинается вражда. Он сказал правду, его врагом является приверженность Исламу. Как следствие, когда в исламском мире происходит Исламское пробуждение, вы видите какими растерянными они становятся.

Они начинают стараться и усердствовать в надежде уничтожить его. Иногда это им удается. Я хочу, безусловно, заявить вам, что исламское пробуждение невозможно уничтожить. Дай Бог, благодаря божьей милости, благодаря могуществу и силе Аллаха Исламское пробуждение добьется своих целей! Всякий, кто раздувает этнические и религиозные разногласия, тот — вражеский рупор Мы попробовали. Мы, иранский народ попробовали. Мы не сдались перед врагами Ислама и врагами Корана, а проявили сопротивление. Всевышний наделил нас силой. Чем больше мы оказывали сопротивление, тем больше становилась наша сила, тем более могущественнее мы становились, увеличивалась наша надежда в будущее. Это и есть та самая модель спасения исламского мира.

Одним из направлений, которое всегда преследуют враги Ислама внутри исламской уммы, и сегодня по-прежнему преследуется с особым рвением является создание раскола. Это необходимо пресечь. Всякий, кто выступает с речью с целью создания раскола представляет собой рупор врага, и не важно делает он это осознанно или нет. Будьте внимательны, чтобы мы своими выступлениями не становились рупорами врагов Ислама и врагов Корана и не выступали за раскол. Религиозные разногласия, разногласия между шиитами и суннитами, разногласия арабов и не рабов, разногласия между различными странами, разногласия между народами и народностями и националистический фанатизм, это пламя огня, которое пылает среди мусульманских сообществ. Этому необходимо противостоять. Безусловно, говорить об этом легко, трудно сделать. Но есть путь практического решения, этот путь открыт. Главным фактором являются наши воля и намерения. Мы должны принять решение.

Проницательность и намерение являются двумя главными факторами. Во-первых, мы должны быть проницательными, чтобы уметь распознать врага, уметь увидеть друга. Сегодня в исламских странах есть такие в которых должностные лица страдают проблемой проницательности. Они не способны отличить друга от врага. Они принимают врага за друга, и думают, что друг — это враг. Естественно, что человек получит удар. Такая страна, придерживаясь таких взглядов и с таким воззрением оказывается под ударом.

Они могут молиться в своих собственных мечетях либо же посещать шиитские — при входе об этом никто не спрашивает. Люди к ним относятся вполне позитивно.

В регионах, где сунниты составляют значительный процент населения, к ним могут относиться хуже. Но не из-за того, что те принадлежат к другому течению, а потому, что среди них распространяется ваххабизм. Также, иные государства пытаются использовать их, как агентов влияния и поощряют сепаратизм. Например, в Мешхеде во время исламской революции суннитские мечети были разрушены. Поэтому многие из них вполне современные люди, тогда как сунниты более консервативны. Вот почему численность населения среди последних растет более высокими темпами. Ранее правительство придерживалось политики контроля рождаемости, чтобы снизить социальную нагрузку и избежать экономических проблем. Но не так давно высший руководитель Ирана Али Хаменеи сообщил о ее отмене и попросил соотечественников заводить побольше детей. Многие трактовали это, как стремление обезопасить страну от того, что суннитское население увеличивается гораздо быстрее.

Российский институт стратегических исследований

Также в ту ночь Ангел Джибриль омыл его сердце благословенной водой Зам-зам. Он вскрыл мне грудь, промыл ее водой Зам-зам, затем Он принес золотой таз, наполненный мудростью и верой, влил содержимое в мою грудь и закрыл её». Передал этот Хадис имам Муслим. Расскажи нам, как Ты совершил ночное путешествие». С ним было животное, которое отличалось от всех животных кем-либо описанных ранее. Оно было меньше мула, но выше осла. Но у меня это не получилось сразу, тогда Ангел Джибриль посадил меня на это животное, и мы отправились в путь. Животное так быстро двигалось, что за один его шаг он достигал места, куда падал его взор.

Скоро мы достигли места, где растут пальмы. Я выполнил Намаз, и мы отправились дальше.

От войны в Сирии выигрывают экстремисты Речь идет, в первую очередь, о противоречиях между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами. Раскол в исламе возник почти четырнадцать веков назад, сразу же после смерти пророка Мухаммада.

В истории были периоды стабильности, когда различные общины в тех или иных государствах мирно уживались друг с другом, но периодически случались и конфликты. И сейчас на Ближнем и Среднем Востоке мы наблюдаем очередной всплеск напряженности. Хотя, на мой взгляд, о масштабной войне между шиитами и суннитами речи пока не идет, эта угроза резко возрастет, если международные посредники не смогут остановить разрушительные процессы в Сирии. PEW Forum on Religion and Public Life В отличие от многих других стран Тунис, Египет, Ливия , мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке.

Но и продолжение войны в Сирии, как это происходит сейчас, тоже не сулит ничего хорошего. Чем дольше люди воюют, тем ожесточеннее они становятся, тем больше с обеих сторон радикалов, а они воспринимают ситуацию упрощенно. Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины.

Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности. Для европейцев здесь уместно провести параллели с религиозными войнами средневековья. Сегодня мало кому из католиков придет в голову убить протестанта только потому, что он иначе мыслит и молится. Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи.

Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией.

В 2003 году иракские шииты долго праздновали свержение Саддама. Сектантство отражает реальные религиозные различия и определяет «инаковости», но оно всегда было связано с властью, ресурсами и территорией. В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. Саудовская Аравия аналогично обвиняет Иран в беспорядках на шиитском востоке. В обоих случаях обвинения маскируют подлинные местные проблемы. За последние четыре года жестокой войны в Сирии сектантский настрой усиливается: алавиты массово поддерживают Башар аль-Асада, а сунниты оппозицию. Ливанская Хизболла, воинственная шиитская группировка, действующая при поддержке Ирана, поддерживает Асада, что усиливает это двойственное сосуществование. Экстремистские проповедники-сунниты, базирующиеся в Саудовской Аравии и Кувейте, называют шиитов «идолопоклонниками» - нетерпимыми к языку ваххабитской самобытности. Иранцев они с презрением называют "Сафави", в уничижительной форме ссылая на династию Сефевидов, правившей в 16-м веке.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху… 08 сентября 2020 837 Ассаляму алейкум ва рахматуллах ва баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии

Мы, лидеры традиционных религий России, хорошо осознаём весь трагизм происходящего сегодня на Ближнем Востоке, а потому не имеем права допустить в нашей стране призывов к вражде и проявлениям ненависти на религиозной почве. И слава богу, за исключением каких-то совсем маргинальных групп, ничего подобного в России не имеет места. Конфликт на Святой земле не должен отразиться на отношениях между религиозными общинами, в том числе и в России. Наши единоверцы видят нас, сидящих сегодня за одним столом в диалоге друг с другом, с главой государства. Это вообще такой уникальный пример того, как взаимодействует российское государство с религиями, представленными на территории России. Мы ведь вместе свидетельствуем об отсутствии принципиальных разногласий, в том числе по вопросам, связанным с общественной жизнью. Более того, как я уже сказал, у нас много общего в вопросах нравственности, а общим врагом мы считаем грех — подлинное зло, поражающее душу человека.

Конечно, светская этика и тем более светское право не оперируют понятием «грех», но оперирует понятием «нарушение закона». А грех есть нарушение Божьего закона, который лежит в основе человеческой нравственности. А на основе человеческой нравственности, исторически сформировавшейся во многих культурах, и возникает право. Поэтому есть, конечно, глубинная связь между в каком-то смысле религиозными ценностями, религиозной верой и правом. Ныне, к сожалению, имеют место провокационные действия, направленные на усугубление ближневосточного конфликта путём дегуманизации противоположной стороны с использованием информационных ресурсов. Для устранения этой угрозы необходимо широкое и непредвзятое освещение ситуации.

Очевидно, что Россия, последовательно отстаивая принцип уважения законных интересов каждой стороны и всемерно поддерживая стремление гражданского населения Израиля и Палестины к утверждению прочного, справедливого мира, своей позицией содействует поиску путей прекращения вооружённого конфликта и восстановлению диалога политических оппонентов. Вместе с тем невозможно не сказать, что любые удары по гражданским учреждениям и религиозным святыням достойны самого решительного осуждения. Может быть, именно поэтому нередко и подвергаются религиозные объекты такому насильственному нападению, чтобы спровоцировать и ожесточить сердца людей и тем самым сделать конфликт более жестоким. К сожалению, в последние дни было немало новостей подобного рода. Иерусалимская православная церковь, которая окормляет христиан, проживающих по обе стороны противостояния, — её позиция принципиальна и последовательна: гражданские лица не должны становиться целью вооруженных атак, им необходимо оказывать помощь и поддержку. Хотел бы вместе с вами, ваши превосходительства, а также с братьями, которые сегодня здесь присутствуют и участвуют в этом разговоре, выразить совместную поддержку усилиям Иерусалимского патриархата, возглавляемого патриархом Феофилом, и призвать всех не ослабевать в молитвах и в наших дальнейших совместных усилиях по утверждению прочного и справедливого мира на Святой земле.

Святая земля — это наше общее сокровище, духовное, культурное, историческое. И поэтому мир на Святой земле — это наша общая ответственность и общая забота. Благодарю за внимание. Владимир Путин: Спасибо большое за Ваши оценки. Они чрезвычайно важны для верующих людей — и вообще для нравственного понимания происходящих процессов и важности единства для нашей многонациональной страны. Пожалуйста, уважаемый муфтий.

Ваше святейшество патриарх Кирилл! Достопочтимые участники этой долгожданной встречи! Сердечно приветствую вас от имени Центрального духовного управления мусульман России. Владимир Владимирович, мы сердечно благодарим Вас за приглашение на эту встречу. Очень тяжело и больно мы переносим то, что происходит на Ближнем Востоке да и в мире в целом. Мы искренне благодарим за Вашу оценку, которая находит понимание не только у россиян, не только у нас, духовных деятелей, но и во всём мире.

В эти дни многие наши друзья и знакомые, видные религиозные деятели, общественные и государственные, говорят об очень взвешенной Вашей позиции, Владимир Владимирович, Российской Федерации и говорят, что очень надеются, что Россия внесёт свой достойный вклад в установление мира и согласия на Ближнем Востоке. В то же время тяжёлой болью и великой скорбью отдаётся в наших сердцах разгоревшийся с новой силой конфликт на священных землях вокруг обители мира — Иерусалима. Об этом и Вы, и Ваше святейшество очень обстоятельно говорили, потому что эти места дороги для всех: и для мусульман, и для христиан, для иудеев да и для всего человечества. Всё человечество небезразлично к этому относится. Несомненно, в основе этого конфликта лежит несправедливость в отношении палестинского народа, заложенная более 70 лет тому назад, в течение которых не выполняются резолюции Организации Объединённых Наций о создании двух государств — Израиля и Палестины. Это не сегодняшняя проблема.

Но как-то находили всегда взаимопонимание, и страсти не доходили до такого предела. Происходящее противостояние двух сторон привело не только к попранию всех норм международного права и норм взаимоотношений народов и государств, но и к применению варварских методов борьбы, когда страдают и погибают мирные жители, прежде всего женщины, дети и старики. К сожалению, некоторые страны не только не способствуют справедливому решению этого конфликта, а, наоборот, в очередной раз демонстрируют всему миру своё право силы и двойные стандарты. Также налицо попытки искажения реальности в информационном пространстве и подтасовка фактов. Это, несомненно, указывает на провокационную основу — и время — происходящего на Ближнем Востоке. И, несомненно, как Вы подтвердили, цель их — умножить нестабильность в мире.

Не устраивать [их] может и многополярный мир. А когда много «горячих точек» — кому-то это очень выгодно. Поэтому народы мусульманских стран и многих стран мира возмущены жестокостью, которая происходит против мирного населения, притом с обеих сторон, требованиями эвакуации и намерениями провести масштабную наземную военную операцию, которая может привести к ещё большим жертвам среди мирных граждан да и к глобальным последствиям в мире. Сегодня, когда весь мир кипит, народы и страны мира, все мы несомненно должны вносить достойный вклад в сохранение мира и утверждение ценностей жизни. Считаем нашим долгом призвать стороны конфликта к немедленному прекращению военных действий, освобождению заложников и к недопущению разрастания конфликта, гибели и страданий мирного населения.

Ru Источник: Турция готова помочь Ираку в охране совместной границы 2024-04-26 tass.

Ru В Курдистане поминают жертв бомбардировки Каладзе 2024-04-24 Kurdistan. Ru С начала года Курдистан посетили более 1,7 миллиона туристов 2024-04-24 Kurdistan. Ru Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем 2024-04-24 iz.

Это — мерзкая пропаганда западных стран, которая намеревается выдать это за вражду между шиитами и суннитами или арабами и не арабами. Это — их пропагандистская подлость, которая нисколько не соответствует действительности. Действительность заключается в том, что они представляют собой группировку внутри Ислама, которая действует в качестве врага исламской уммы, в которой некоторые делают это осознанно, другие неосознанно. Исламский мир должен противостоять им. Исламский мир должен отречься от них и их хозяев, коими являются Америка, мерзкая Британия и безбожные западные державы, которым чужда нравственность. Он должен знать, что они творят. Выступление на встрече с семьями мучеников трагедии в долине Мина, 07 сентября 2018 г. Удаление от Корана — беда современного исламского мира Бедой исламского мира сегодня является удаление от Корана. Несчастье некоторых исламских сообществ связано с удалением от Корана. Обратите внимание на положение в Палестине. Целый народ изгнали из своих домов, а те, которые остались в своих домах подвергаются всем видам давления. Наглядный пример, все вы видели несколько дней назад: огромное количество павших смертью мучеников, несколько тысяч раненных и искалеченных от рук мерзкого, фальшивого и ложного узурпаторского режима. А мусульмане все это молча наблюдают. Некоторые сетует, мол, почему Америка не заняла в этой связи позицию?! Разве Америка должна как-то реагировать на это? Америка сама является соучастником преступлений. Многие западные государства, многие западные правительства являются соучастниками преступлений. Вы надеетесь, что они займут позицию в этой связи?! Позицию должны занять мусульмане. Позицию должна занять исламская умма. Исламская умма, исламские правительства, исламские государства должны противостоять, но не противостоят. Потому что далеки они от Корана. Потому что не верят они в Коран. Вы здесь прочитали преславный аят суры «Аль-Фатх» Победа : … суровы к неверным и снисходительны к своим …, Коран 48:29. В отношении врагов религии и в противостоянии неверию необходимо проявлять суровость, а между собой мусульмане должны быть приветливыми и снисходительными. Однако на деле все обстоит иначе. Враги развязывают между нами войны, разногласия, раскол под предлогами: шиит-суннит, араб-неараб и пр. Мы далеки от Корана. Коран определил наш долг. Коран показал их врагов нам: «… Их ненависть — у них на устах, а [ненависть], затаенная в сердцах у них, - еще сильнее …», Коран 3:118. Эти божественные откровения были сегодня здесь зачитаны. Это — аяты Корана. Их вражда к Исламу и мусульманам является нескончаемой: «Они питали злобу против них только за то, что те верили в Аллаха, великого, хвалимого», Коран 85:8 Их вражда заключается в нашей вере в Ислам. Нас разделяет расстояние с Кораном. Исламская умма далека от Корана. Если мы приблизимся к Корану, нет ни малейшего сомнения, что мы победим врага, кем бы он ни был: «Если неверные сразятся с вами, то непременно отступят. И тогда они не найдут ни покровителя, ни помощника согласно Сунне Аллаха, принятой раньше. И не найти тебе замены Сунне Аллаха», Коран 48:22,23. Это — Божье обещание, это — кораническое обещание: «… Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему …», Коран 22:40. Это вещи, которым мы должны научиться и которые мы должны постичь из Корана. Мы должны работать. Выступление на встрече посвященной вечеру сближения сердец с Кораном, 17 мая 2018 г. Большое количество общностей, причём важных, шиитов и суннитов Мы считаем, что в числе приоритетов подготовки должно существовать единство среди мусульман. Мусульмане должны проявлять осторожность, чтобы не допустить раскола и в этом деле нет разницы, это касается всех мазхабов: шиитский и суннитский. Все исламские мазхабы должны постараться закрыть глаза на свои идеологические разночтения на фоне многочисленных общностей, которые существуют, и проигнорировать их. Святая суть великодушного Пророка служит фокусом внимания любви и привязанности всех мусульманских народов. Все любят Пророка, и это служит точкой опоры, это является центральной точкой. Коран служит объектом внимания и убеждений всех мусульман; аналогично — Кааба. Как много общностей среди мусульман! Они должны обратить внимание на эти общности, должны распознать факторы врагов и империализма в регионе. К сожалению, явный враг приходит и заявляет: вы враги друг другу и эта страна служит для вас угрозой. Тот, кто это заявляет, сам является врагом и это вполне очевидно. Почему его словам должны верить те, которые слушают? Они ведь живут и правят внешне по-исламски и под именем Ислама, почему они должны подтверждать эти утверждения? Почему поведение некоторых правительств региона, к сожалению, выстраивается на следовании недвусмысленным врагам Ислама и ясным врагам исламской уммы? Выступление лидера Исламской революции на встрече с гостями XXX конференции Исламского единства, 17 декабря 2016 г. Политика Британии и Америки в борьбе с исламским течением строится на расколе Если вы сегодня обратите внимание и прислушаетесь к заявлениям, которые звучат со стороны империалистов и тех, в чьих руках находится жизненная атмосфера народов, вы услышите призыв к расколу. Издавна о политике Британии говорили, что она основывается на призыве «разделяй и властвуй»: властвуй за счет раскола. Когда британцы были у власти они руководствовались этой политикой. Сегодня этой политики придерживаются современные материалистические державы, как Америка, так и та же самая Британия. Британцы в нашем регионе всегда служили источником зла, источником несчастья для народов. Может быть нигде в мире державы не наносили такого ущерба, который они нанесли жизни народов в этом регионе. На индийском субконтиненте, где сегодня расположены три государства: Индия, Пакистан и Бангладеш, они нанесли урон и оказали давление на народ; по-иному поступили в Афганистане, своеобразно обошлись с Ираном, по-иному — в Ираке. В конце концов, они совершили ту мерзкую и злостную акцию в Палестине и заставили скитаться и выгнали из своих домов мусульман, а в действительности, целый народ. Посредством политики Британии было уничтожено историческое государство, датируемое многотысячелетней давностью, которая называется Палестина. На протяжении последних двух столетий, двухсот с лишним лет — примерно с 1800 года — все, что сделали англичане в этом регионе было злом, развратом и угрозой. Несмотря на это этот британский чиновник приезжает в регион и заявляет, что Иран якобы является угрозой региону. Иран — угроза для региона?! Это каким бесстыдным должен быть человек, чтобы обвинить нашу многострадальную и дорогую страну в то время как сама Британия на протяжении истории служила угрозой, опасностью и несчастьем для региона. Такой является их натура. С тех пор, как в этом регионе появились признаки Исламского пробуждения, увеличилась активность, связанная с созданием раскола. Они использовали раскол в качестве средства, чтобы завоевать господство над народами. С тех пор, как почувствовалось, что в этом регионе стали появляться новые слова, новые исламские идеи, стойкость народов, пробуждение народов и народы стали вставать на ноги, раскольнические действия врагов увеличились. Это движение раздоров и расколов активизировалось, когда в Иране к власти пришел исламский строй, когда он водрузил знамя Ислама, взял в руки Коран и гордо заявил: мы будем действовать согласно Исламу, у него были мощь, политика, возможности, армия, вооруженные силы и все остальное, он воспользовался ими и изо дня в день наращивал их мощь. Они активизировали это раскольническое движение, чтобы противостоять этому исламскому восстанию и исламскому величию. Когда Ислам дал пробуждение мусульманским народам, он стал для них угрозой. Однако Ислам, у которого нет правительства, нет армии, нет правительственного аппарата, нет имущества, нет великого и борющегося народа, отличается от Ислама, у которого все это есть. Сегодня подход имперского и колониалистского строя к исламскому миру заключается в максимальном его удалении от единства Исламский мир сегодня сталкивается с большими трудностями, а путем решения этих трудностей является исламская сплоченность: единство, взаимодополняющее сотрудничество, взаимопомощь, воздержание от религиозных и идеологических разногласий. Сегодня подход имперского строя и колониалистов к исламскому миру заключается в том, что они стараются максимально возможно удалить исламский мир от своего единства. Оно представляет для них угрозу: полтора миллиарда мусульман, такое количество исламских стран с таким обилием ресурсов, наличие исключительной рабочей силы. Если весь этот комплекс объединится, и будет сплоченно двигаться к исламским целям, державы больше не смогут заявлять в мире о своем могуществе. Америка больше не сможет навязывать свою волю странам, правительствам и народам. Злокачественная, мерзкая сионистская сеть больше не сможет сжимать в кулаке своей власти различные правительства и державы и использовать их в своих целях. Это произойдет, если мусульмане объединятся. Если мусульмане объединятся, то положение Палестины не будет таким, каким мы видим его сегодня. Положение Палестины сегодня является сложным: своеобразная сложная обстановка в Газе, своеобразная сложная обстановка на западном берегу. Палестинский народ сегодня подвергается ежедневно сильному давлению. Они намереваются стереть в сознании людей вопрос Палестины и предать его забвению. Они хотят, чтобы регион Запада Азии, куда входят все эти страны и который считается чрезвычайно чувствительным стратегическим регионом, как в плане географии, природных ресурсов так и в плане водных проливов, погрузить в собственные проблемы: мусульман настроить против мусульман, арабов — против арабов, чтобы они выступали друг против друга и уничтожили друг друга; чтобы армии мусульманских государств, особенно те, которые находятся вблизи сионистов, с каждым днем все больше слабели. В этом заключается их цель. Сегодня в этом регионе друг другу противостоят две воли: одна воля — воля единства, другая — воля раскола. Волю единства проявляют мусульмане. Искренние мусульмане призывают во всеуслышание к единству и объединению мусульман, они призывают мусульман принять во внимание общности. Если это произойдет и претворится в жизнь это единство, то положение, которое сегодня господствует среди мусульман, будет совершенно иным и мусульмане обретут величие. Обратите внимание на то, как сегодня совершается убийство мусульман на всем протяжении от границ Востока Азии в Мьянме до Запада Африки в Нигерии и других странах. Есть такие, которые подливают масло в огонь. Британские шииты и американские сунниты ничем не отличаются друг от друга: и те и другие — двое лезвий одних ножниц. Их усилия нацелены на то, чтобы стравить мусульман друг с другом. Это является посланием воли раскола, которая является сатанинской волей. Однако посланием единства является призыв обойти эти разногласия, встать плечом к плечу и усердствовать. Мировой империализм и колониализм на протяжении последних 1-2 веков видели свои интересы в расколе мусульманских народов Сплоченный Иран с разными и многочисленными народностями преследует единую цель, следует единым путем. Да, действительно, язык может отличаться, может отличаться мазхаб, однако этот народ преследует общие возвышенные цели. Все хотят представить миру дорогой Иран в качестве образца исламского государства. Образец исламского государства не означает того, что народ занят только тем, что совершает намаз, постится, молится и обращается за помощью к Богу. Все это, конечно же, есть, но это — духовная сторона вопроса. Наряду с духовностью есть также материальный прогресс, есть научное развитие, есть развитие справедливости, есть сокращение разрыва между социальными группами, есть борьба с проявлениями аристократии и олигархии. Это — особенности исламского общества. В таком обществе народ счастлив, чувствует безопасность, чувствует покой, движется в сторону своих возвышенных целей, в то же время поклоняется Богу и пользуется прогрессом в мирской жизни. К такому обществу стремится иранский народ. Все стремятся к этому, и здесь нет разницы кто ты — шиит, суннит, курд, белудж, перс, азербайджанец. Таким является образец. А когда это станет образцом, когда это будет смоделировано, то и другие мусульманские народы найдут путь. Наши проблемы сегодня заключаются в том, что мировой империализм и колониализм примерно два столетия назад посчитали для себя целесообразным создать раскол и разногласия среди мусульманских народов. Они посчитали это для себя целесообразным. Потому что в таком случае они могли разграблять их богатства и лишать их прогресса, который является их правом, и порабощать. Мировые державы поставили это перед собой целью и благодаря науке, технологиям и созданному оружию, к сожалению, смогли в некоторой степени добиться успеха. Именно поэтому с самого начала революции и до сегодняшних дней мы протягиваем мусульманским народам и мусульманским правительствам руку дружбы, призываем к единству, к сплоченности и противостоянию проискам врага. Выступление лидера Исламской революции на встрече с различными слоями населения, 01 августа 2016 г. Будьте внимательны и не допустите, чтобы враг активизировал этнические и религиозные разногласия У нас внутри страны есть некоторые расхождения во мнениях; у нас есть идеологические разногласия; есть, например, сунниты и шииты; есть идейно-политические разногласия: партии и политические силы, которые вы видите. До тех пор, пока эти разногласия не активизированы землетрясения не будет. И они не считаются проблемой. Наличие разногласий проблемой не является. Но если эти разногласия будут активизированы, произойдет землетрясение. Враг намеревается активизировать эти разногласия.

Дорогой брат! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху… 08 сентября 2020 837 Ассаляму алейкум ва рахматуллах ва баракатух.

​Суннитский фактор в мировой политике

Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что. Главное по теме «Сунниты» – читайте на сайте Возникновение радикальных шиитских и суннитских группировок не способствует какому-либо мирному решению религиозного конфликта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий