Отношения между Индией и Китаем всегда были напряженными, но еще сильнее усугубились в мае 2020 года. Москва поставляет в Индию военную технику и является единственной страной, которая прилагала усилия для снятия напряжённости в отношениях с Китаем, способствуя контактам и взаимодействию между их лидерами. Индия в союзе с США стремится делегитимизировать движение «Талибан», препятствуя Китаю укрепить свое влияние в регионе. Министерство иностранных дел Индии обвинило Китай в попытке в одностороннем порядке нарушить статус-кво в районе границы двух стран, что привело к жертвам. Эксперты считают, что охлаждение отношений между Россией и европейскими странами носит временный характер.
Страны обсудят запуск прямого торгового маршрута между Приморьем и Индией
Индийские СМИ сообщают о китайском отряде численностью до 300 человек, который получил «решительный и твёрдый ответ». Индия не поддержит принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), поскольку считает, что Китай станет использовать расширение организации в своих целях. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях является источником конфронтации между этими государствами на протяжении многих лет. Протяженность существующей между двумя государствами недемаркированной границы составляет 3800 километров.
Глава минобороны Китая Шанфу призвал нормализовать вопрос вокруг границы с Индией
И хотя индийская сторона не собиралась педалировать эту тему на переговорах, не упомянуть о ней премьер Моди не мог. С пограничными проблемами связана и застарелая проблема Тибета. Индия ещё в 2003 году признала суверенитет Китая над Тибетом, однако Китай тогда признал индийский суверенитет только над Сиккимом, не отозвав свои претензии на штат Аруначал-Прадеш, который в Китае именуется Южным Тибетом. За несколько дней до визита представитель Далай-ламы в Индии Темпа Церинг призвал Индию занять более активную позицию по Тибету, а во время переговоров тибетские активисты устроили демонстрацию в Дели. Другой комплекс проблем, осложняющих двусторонние отношения, связан с тем, что Китай всё активнее проникает в акваторию Индийского океана и усиливает своё влияние в странах — соседях Индии по этому бассейну. В англоязычной литературе эта китайская стратегия получила название "нить жемчуга", и в Индии многие полагают, что цель стратегии — окружение Индии с моря. Вот и на этот раз перед приездом в Индию Си Цзиньпин посетил две другие страны Южной Азии — Шри-Ланку и Мальдивы, являющиеся важными звеньями "нити жемчуга".
В Коломбо и в Мале Си Цзиньпин активно продвигал идею "морского шёлкового пути" и нашёл у партнёров полное взаимопонимание. В Индии же многие рассматривают проект "нового шёлкового пути" как продолжение политики "нить жемчуга". Впрочем, есть несколько факторов, объективно способствующих тому, что обе страны преодолеют сохраняющуюся в обоих обществах атмосферу недоверия, вызванную нерешённостью названных проблем.
Агентство Hindu сообщило о начале нового этапа размежевания сил Индии и Китая в Ладакхе с 8 сентября текущего года. Планируется, что данный этап отхода войск продлится пять дней и будет завершен 12 сентября. Разведение патрулирования было завершено поэтапным, скоординированным образом, что способствовало возвращению войск обеих стран в надлежащие районы, - цитирует ведомственную информацию издание РИА Новости.
И это обстоятельство создает почву для их противостояния. Этот вопрос они планируют обсудить на предстоящем саммите организации, который пройдет с 22 по 24 августа в Йоханнесбурге.
Некоторые из них подали официальные заявки, в том числе Алжир, Бангладеш, Египет и Эфиопия.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Китайские эксперты: реализация идеи коридора Индия-Европа вызывает вопросы
Несмотря на то, что такие манёвры проводятся ежегодно, в текущей обстановке они были расценены Китаем как угроза национальной безопасности, поскольку проходили примерно в ста километрах от границы. Индия импортирует множество товаров и сырья из Китая, в том числе оборудование для модернизации телекоммуникационного сектора и сырьё для фармацевтической промышленности. С китайским бизнесом в Индии дела обстоят сложнее.
Сейчас две самые населенные страны мира — Индию и Китай — разделяет условная линия, получившая название «линия Макмагона» по имени секретаря по иностранным делам Британской Индии, который предложил эту границу в 1914 году. Индия и правительство Далай-ламы фактического руководителя государства Тибет признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году. После этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными. Спорными остаются два участка приграничной территории: в северо-восточной части Кашмира и на севере штата Аруначал-Прадеш. Больше новостей в Телеграм-канале RepostUZ.
Но, с другой стороны, у Китая высочайшая степень проникновения во вьетнамскую экономику, а часть вьетнамских элит может быть просто им подкуплена по крайней мере, если верить вьетнамской патриотической общественности. Это порождает двойственную политику — пока власти Вьетнама, под напором китайской экспансии и, возможно, с подачи китайских агентов влияния внутри страны, потихоньку прогибаются под Китай в политике и экономике, военные готовятся воевать с Китаем с максимальным напряжением всех сил, а народ зачастую относится к политическому руководству как к предателям, сдающим страну китайцам. В целом политику Вьетнама по отношению к Китаю можно охарактеризовать так: избегать прямого конфликта даже ценой уступок, но быть готовым взять с китайцев несоразмерно высокую цену за силовые действия. Вьетнамцы понимают, что в войне Китай их сомнёт, и готовятся к тому, чтобы любые его приобретения по итогам конфликта были несоразмерны понесённым потерям. Неустойчивое положение Вьетнама вынуждает его идти на сближение с врагами Китая, в том числе и США, которым вьетнамцы ничего не забыли и ничего не простили, но вынуждены поддерживать связи на случай удара со стороны китайцев. Это очень сложная и тонкая политика — политика «на грани».
Ситуацию осложняет то, что и с другими соседями у Вьетнама отношения не особо дружеские. Вьетнам предельно агрессивно ведёт себя в территориальных спорах с другими игроками, кроме Китая. Вьетнам — это страна-хищник, и только китайский колосс сдерживает их от силовой экспансии во все стороны. Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос». Как только о потенциальной сделке стало известно, Китай немедленно выступил с гневным заявлением, сделанным через газету Народно-освободительной армии, что поставка этих ракет увеличит напряжённость в регионе.
Занятно, что адресатом предупреждения была Индия, а не Вьетнам. В итоге сделка не состоялась. Для России это противоречие тоже чревато потерями. Хотя Вьетнам и не союзник России больше, но по-прежнему важный клиент. У России есть торговля с Вьетнамом, поставки оружия, совместная добыча нефти и газа. Теоретическая война Вьетнама с Китаем приведёт к тем же последствиям, что и в случае с Индией — надо будет выбирать кого «сдать» и потом потерять все выгодные совместные проекты и репутацию достойного партнёра.
Таким образом, задачей России является не допустить скатывания отношений Китая и Вьетнама к войне или углублению противостояния. В пользу интересов России работает то, что сам Вьетнам не стремится к эскалации. Россия также вынуждена с осторожностью подходить к военным поставкам во Вьетнам, дабы не злить лишний раз Китай. Идеи о будущей неизбежной войне с Китаем в американских патриотических кругах стали уже идеей фикс. К войне с Китаем готовятся и американские вооружённые силы. США полны решимости поступить с Китаем так же, как ранее поступили с СССР: продемонстрировать полную безнадёжность военного противостояния — и, отталкиваясь от этого, с помощью дипломатического давления и экономических санкций склонить в итоге Китай к нужной линии поведения.
У Китая и Индии существует нерешенный территориальный спор относительно участки площадью 60 тысяч квадратных километров.
Востоковед объяснил нежелание Индии расширять БРИКС
Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. ; Китай и Индия договорились поддерживать мир и спокойствие на земле в приграничных районах в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи; Значит ли это, что один из крупнейших конфликтов в мире, между Пекином и Нью-Дели, может. Понимание этого фактора должно стать основой дипломатии России и формирования общественного мнения гражданских обществ у себя и в этих странах в целях недопущения войны между Китаем и Индией.
Сможет ли Россия примирить Индию и Китай?
И Китай, и Индия не только сотрудничают с Западом, но и считают ведущие западные страны своими стратегическими партнерами. Понимание этого фактора должно стать основой дипломатии России и формирования общественного мнения гражданских обществ у себя и в этих странах в целях недопущения войны между Китаем и Индией. Но с наличием обострившегося конфликта между Индией и Китаем – а он обострился! – создание таких институтов видится уже в сильном тумане. Между Индией и Китаем произошла очередная дипломатическая пикировка.
Старый друг лучше новых двух. Сколько продлится сближение России с Китаем и Индией?
Джайшанкар ответил на претензии со стороны оппозиционного политика Пахула Ганди, который обвинил индийские власти в игнорировании "китайской угрозы" после очередного обострения конфликта. Оно произошло 9 декабря. Фото с indiatoday. Индийские и китайские силы после этого были отведены.
Нью-Дели и Пекин стянули в этот район тяжелую артиллерию, танки и авиацию. После серии переговоров на военном и дипломатическом уровнях стороны начали постепенный отвод войск от линии границы.
Однако в этом регионе по-прежнему развернуты десятки тысяч военных и современное вооружение с обеих сторон. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях две страны разделяет линия фактического контроля остается на протяжении десятилетий источником напряженности.
Например, британское издание The Economist недвусмысленно объясняет радушие Вашингтона: Индия самая густонаселенная страна на планете, ее экономика в перспективе войдет в тройку крупнейших. Это не только огромный рынок, но и новая мировая фабрика взамен Китаю. И это, наконец, мощный рычаг сдерживания Китая. А то и прямой и важнейший участник антикитайской коалиции.
При этом сама Индия, несмотря на ее кажущуюся силу, достаточно уязвима. Внешне страна зажата между Пакистаном и Китаем. Ее терзают внутренние разделения и перекосы экономики. Скажем прямо: если англосаксам удастся приручить Индию и «вернуть в стойло» своего «порядка, основанного на правилах», это может закрыть тот сценарий многополярного мира, который желаем сегодня развивать мы. И вот отсюда стоит всмотреться в положение вещей чуть детальнее. А хочет ли сама Индия в этот новый американский порядок?
И что мы должны сделать, чтобы она туда не слишком стремилась? Прежде всего, взглянем на отношения Индии с Китаем.
Ранее сообщалось, что в Китае утвердили и опубликовали новый комплект географических карт , на которой индийский штат Аруначал-Прадеш и приграничный район Аксайчин включены в состав КНР. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях является источником конфронтации между этими государствами на протяжении многих лет.