А если учесть частые аварийные отключения света, то керосиновая лампа была незаменимой альтернативой «лампочке Ильича». Пользуясь современными лампами и подсветками, о свечках и керосиновых светильниках нам приходится мимолётно узнавать из историй и старых книг. Они запустили промышленное производство керосиновых ламп.С этого момента нефтедобыча по всему миру стала расти стремительными темпами. «Старая керосиновая лампа.» Что за тяга к старинным вещам, К оборотам ушедших мгновений? Словно кто-то тебе завещал Не предать дни былые забвению. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода.
О керосиновой лампе
Ответы : Куда делись керосиновые лампы которые использовали наши предки для ночных прогулок? | Скачайте видеоклип Старая Керосиновая Лампа прямо сейчас. |
Керосиновая лампа: изображения без лицензионных платежей | Старейшая картинная галерея Краснодара празднует юбилей. |
В XXI веке с керосиновой лампой
Керосиновая лампа, 19 век.В нашей семье хранится старая керосиновая лампа. Такие лампы были самым распространенным средством освещения в 19 веке. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. В этом выпуске речь пойдет о керосиновой лампе, которая превратится в подсвечник. Новая жизнь старой керосинки Своими руками, Светильник, Керосиновая лампа, Лампа Эдисона, Интерьер, Длиннопост.
Калильная сетка
- Цикл публикаций музейных предметов «Ожившие истории». Лампа настольная керосиновая.
- Последние новости (Россия)
- «Никого не трогаю, починяю примус». Как маленькая бензиновая плитка стала символом эпохи
- История керосиновых светильников.
- Лампа-Коптилка
Светильник "Керосиновая лампа"
Достали моторы частью нехватку завод покрыл собственными силами , привезли из Лысьвы все необходимое фонарное оборудование и инструмент. Трудилось к тому времени на производстве 40 человек — ленинградцы, местные рабочие. На подходе были еще 8 выпускников ФЗУ, 25 рабочих выделенных Главным управлением металлоизделий. Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки. Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок».
По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле». При всем своем горючем потенциале «керосинки» безопасны в пожарном отношении — при случайном падении через окна цилиндра стремительно засасывается воздух, который гасит пламя. Откуда у фонаря взялось неофициальное название животного отряда рукокрылых до сих пор неясно. Существует версия, что лампа, подвешенная к потолку трубками напоминает сложенные крылья летучей мыши. Хотя тут, скорее всего, виновата опорная сетка «сито» с диагональным проволочным заграждением для защиты стекла. При зажжённом свете фонаря она дает характерную тень, напоминающую зверька в полете. Эффект усиливается при покачивании лампы на ветру.
Таких «Летучих мышей» завод им. Петровского направил на фронт десятки тысяч. Их ждали там. При свете фонаря солдаты отдыхали, писали письма домой. Офицеры в свете «керосинок» смотрели на карты, планируя утреннее наступление, повара на кухнях готовили кашу на завтрак, связисты подслеповато чертили шифрограммы, а караульные брали 7-61 в ночной обход. И в этом огромная заслуга рабочих и служащих Ленинградского завода металлоизделий, завода им. Петровского, местных организаций.
Без них бы не взлететь «Летучей мыши» из цехов. Будем же помнить их вклад в Победу.
Крупные предприятия появились в России, Европе, Америке. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Зачастую их металлические части, например, горелки, штамповали отдельно, а стеклодувные производства трудились над созданием резервуаров, абажуров и колб. Затем все части собирались воедино. При изучении лампы из фонда музея на регулировочном винте горелки было обнаружено клеймо. Данная керосиновая лампа в собранном виде имеет высоту 72 см и квадратное основание из натурального камня темно- зеленого цвета. Металлическая ножка темно-зеленого цвета, укрепленная в основании керосиновой лампы выполнена в виде колонны, верхняя и нижняя часть которой декорированы элементами из литой бронзы золотистого цвета.
В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века. Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром. Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи. Яркий оранжевый цвет данной керосиновой лампы обусловлен соединениями кадмия. Третья лампа была передана в дар музею О. Она создана на ДХЗ в середине 1920-х годов, выполнена из двухслойного бесцветного и оранжевого стекла и украшена традиционным и распространенным способом — живописью. Художественное исполнение декора находится на невысоком уровне. С течением времени подсвечники и керосиновые лампы, когда-то бывшие предметом повседневного использования, перешли в разряд предметов, способных создать определенную атмосферу и настроение. Пламя горящей свечи — один из атрибутов как романтического вечера, так и времени для рефлексии, погружения вглубь внутреннего мира человека. Керосиновые лампы востребованы там, где нет возможности использовать электрическое освещение или существует необходимость включить их в дизайн интерьера. Несмотря на выход из бытового применения, подсвечники и керосиновые лампы, благодаря завораживающей магии живого огня, будут сопровождать человека на протяжении еще долгого-долгого времени. Итунина Е. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику.
Лампа у нас была 7-ми линейная, средняя по размерам и силе света. Ещё были 5-ти линейные и 12-ти линейные. Чем больше номер, тем больше была сама лампа, её стекло и емкость для керосина. Не могу сказать точно, но, возможно, у больших ламп фитиль был несколько шире. Лампы были настольные, настенные и подвесные. О подвесных лампах, которые висели на красивых цепочках где-нибудь в «приличных» залах, я узнал гораздо позже. Скорее всего, такие лампы переходили по наследству из дореволюционных времён, и там, где я бывал в гостях, таких ламп не было. Подвесные лампы были более универсальными, чем настольные, так как их при необходимости можно было снять со стены и поставить на стол для лучшего освещения. В ручке лампы было проделано отверстие для гвоздя, на который она и подвешивалась в нужном месте. Лампы были с отражателем и без него. Лампы с отражателем давали более яркое освещение, кроме того стена, на которой висела такая лампа, нагревалась гораздо меньше, то есть она была более безопасна в противопожарном отношении. Надо отдать должное керосиновой лампе. При свете её неяркого пламени продолжалась жизнь в каждом доме во всей нашей огромной стране даже тогда, когда кончалось лето, дни становились короче, а света от солнышка меньше. При керосиновой лампе делали всё то же, что и сейчас при ярком свете самых современных светильников, а порой и больше. Люди не только варили еду, стирали, купали детей, читали учебники, решали задачи и писали сочинения, но и латали, штопали, шили, вышивали крестиком и гладью, для чего требовалось гораздо больше света. Люди мечтали об электрическом свете и говорили: «Вот, когда дадут свет... А что же лампочка Ильича? Во многих домах было электричество, было оно и в нашем маленьком домике. Лампочка без абажура свешивалась с потолка на скрученном проводе с некогда белой хлопчатобумажной оплёткой и большую часть времени не горела. Дело в том, что после освобождения Орла долго не работала взорванная электростанция.
Свет Победы.
Друзья и знакомые, узнав про увлечение Сергея, стали приносить ему старые керосиновые лампы, пылящиеся дома на антресолях и чердаках, некоторые светильники коллекционер выменивал сам, чистил их, где нужно, покупал недостающие детали. Самая старая керосиновая лампа в его коллекции — еще с царских времен. Год, к сожалению, идентифицировать не удалось, но на стекле этой лампы изображен герб Царской России, а слова написаны дореволюционной кириллицей. Еще один важный раритет в коллекции — лампа времен Великой Отечественной войны. Смотришь на нее и кажется, что она — «та самая», из сырых и темных землянок, которые так часто показывают в военных фильмах. Среди светильников есть и старинные керосиновые фонари. Такие лампы в некоторых деревнях взрослые и пожилые люди, которые помнят времена без света, называют «летучая мышь». Старая лампа — украшение дома Коллекция светильников, собранная Сергеем Вавиловым, не лежит у него мертвым грузом в коробках или на полках. Свое увлечение он пустил в оригинальное русло — керосиновые лампы стали частью домашнего интерьера.
Расставленные на резных полках, прикрепленных к стене, они очень удачно вписываются в помещение, придавая дому неповторимый стиль. Добавляют шарма и «изюминки» деревянные полочки и изделия, сделанные младшим сыном Сергея и его супруги Екатерины Алексеем. С юных лет Алексей, имея золотые руки, с помощью резцов создает из дерева изумительные вещи: гардины, дверные ручки, настенные украшения в виде Жар-птицы, индейцев, совы и другие.
Повседневность меняется, и вещи теряютсвое назначение. Мы же напомним нашим читателям не только их смысл, но и произведения, в которых они встречались. Сегодня нашим героем будет керосиновая лампа на фото.
Вместе с куратором выставки "Коромысло. Прялка", старшим научным сотрудником Музея Москвы Полиной Журковской мы узнаем о ее истории. Современную лампу разработали польский аптекарь армянского происхождения Игнатий Лукасевич и его коллега, венгр Ян Зех, в 1853 году во Львове.
Фитиль шириной 16 мм. Мощность лампы регулируется механизмом перемещения фитиля - больше торчит - больше света, меньше торчит - пламя меньше и меньше света. Если выдвинуть слишком сильно - начинает коптить. Если задвинуть - гаснет совсем. В общем то идея уже была опробована на масляных лампах, просто керосин как топливо оказался лучше - давал больше света при меньшем расходе. В такую лампу ни в коем случае нельзя заливать легколетучие топлива, вроде бензина - пары взорвутся внутри лампы и раскидают топливо вокруг устроив пожар. А вот жидкие парафины вместо керосина залить можно. Кроме картонной шайбы вокруг пробки никаких уплотнений не предусмотрено, поэтому если жонглировать лампой - топливо вытечет.
Об истории развития системы городского освещения рассказала Наталья Потапова, директор музея «Огни Москвы». Об уличном освещении заботились императрицы Уличное освещение в европейских столицах начало появляться в XVII веке. При Петре I первые фонари зажгли в Санкт-Петербурге. Однако ввести уличное освещение в Москве император-реформатор не успел… или не захотел. Фонари в «старой столице» появились уже при императрице Анне Иоанновне. В отличие от предшественника, ей нравилось бывать в Москве. Первые масляные фонари зажглись 25 декабря по старому стилю 1730 года, в честь приезда членов императорской фамилии. Фонари были стеклянными. Лампы заправляли конопляным маслом. Кстати, стекло в то время было редким и дорогим материалом. Их число существенно увеличилось при Екатерине II — до 3,5 тысячи. В 1770-е годы она занялась преобразованием первопрестольной. При императрице была упорядочена городская застройка, дома начали строить вдоль красных линий. До этого город застраивался стихийно, улицы были извилистыми, в некоторых местах узкими, в некоторых, наоборот, широкими. Сначала по праздникам, потом по календарю Уличные фонари в Москве не работали в короткие летние и светлые лунные ночи. Позже фонари стали зажигать по специальным осветительным календарям с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц. Осветительный календарь утверждала Московская городская дума», — рассказывает Наталья Потапова. Ситуация стала меняться только в конце XIX — начале XX века, когда появилось электрическое освещение. Сначала такие источники света могли себе позволить только очень богатые люди. Электричеством освещали сады, рестораны, владельцы которых пытались ярким светом привлечь публику. За освещение платили… жители До появления уличного освещения москвичи обязаны были зажигать по вечерам свечи в окнах своих домов или вывешивать фонари на заборах. Выходя из дома в темное время суток, жители должны были взять с собой ручной фонарь или факел. Анна Иоанновна не стала придумывать сложные схемы для обслуживания и финансирования уличного освещения. Установили фонари за счет городской казны, а обслуживание возложили на горожан. Фонарщиков выбирали из обывателей», — поясняет директор музея «Огни Москвы». В начале XIX века обязанности фонарщиков выполняли солдаты, негодные к строевой службе. Им платили небольшое жалованье — 13 рублей в год. Профессия фонарщика Конструкция первых уличных осветительных приборов выглядела следующим образом: на невысоком деревянном столбе крепился металлический фонарь со стеклянными окошками и дверкой. Внутри стояла лампа с конопляным маслом.
Керосиновая лампа \ Подсвечник из керосиновой лампы \ Жизнь старых вещей
Впервые создать керосиновую лампу попытался начальник соляных шахт Иосиф Геккер в 1816 году, однако его эксперимент закончился неудачей, а он обанкротился. Создатель керосиновых ламп изначально закупил сырую нефть, чтобы добывать очищенное каменное масло, которое использовалось при лечении ревматизма. Три фармацевта, которые создали керосиновую лампу, не успели запатентовать свое творение, а потому все лавры и прибыль досталась венской фирме «Дитмар». Зех, один из создателей керосиновой лампы, не смог обогатиться на своем открытии, так как во время производства каменного масла произошел пожар, уничтоживший практически все его имущество. В Польше совершенно недавно отметили годовщину этого изобретения — 140 лет и выпусти в честь него серию почтовых марок.
Оценили 0 человек Андрей Козлов Я проводил эксперимент между жидкими парафинами светал и керосином.
Керосин светит ощутимо ярче. Но пахнет сильнее. Хотя на отрегулированной лампе продукты сгорания почти не пахнут. Наиболее пахучие фонари типа "летучая мышь" в силу конструкции.
Такое, по которому слушали наши бабушки в годы войны обстановку на фронтах и то самое, из которого в советское время доносилась мелодия «Утомленное солнце» или «В землянке». Сейчас этот раритет используется, как самое обычное проводное радио, вещает современные новости и «поет» современные песни. А еще в шкафу у Сергея Вавилова хранится копия легендарной машинки «Зингер» в рабочем состоянии. Хоть сейчас супруга Сергея Екатерина может достать машинку, «зарядить» ее нитками, и положив, лоскут ткани, сшить платье. Тем более, что руки у нее тоже золотые — временно не работая, Екатерина занимается вязанием мочалок. Другой гордостью.
Сергея Вавилова является собранный им лично мотоцикл ИЖ-49 — оригинальный тем, что выпускались с 1949-1956 год. Детали собирал буквально по крупицам, чтобы получилась точная копия. Мотоцикл на ходу, имеет все документы. Так что Вавиловы имеют полное право кататься на нем по Сернуру. Что они и делают. В мечтах у коллекционера-техника собрать еще и старинный автомобиль.
Все материалы для декора я предоставлю! Фото ваших предметов присылайте в вотсап! Обсудим стоимость, день и время! На фото - старая керосиновая лампа производство СССР.
Новая жизнь старой керосиновой лампы
В конце девятнадцатого века для освещения широко использовались керосиновые лампы. Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. результаты поиска лотов на по запросу «керосиновая лампа ссср» в категории Главная.
Старая керосиновая лампа на окне деревенского быта
Старая керосиновая лампа. Керосиновая лампа для школьниц XXI века. Пользуясь современными лампами и подсветками, о свечках и керосиновых светильниках нам приходится мимолётно узнавать из историй и старых книг. Подписаться. Керосиновая лампа из фондов Лотошинского музея. Cкачать Старая керосиновая лампа видео в формате MPp4 или Mp3 трек. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей.
керосиновые лампы винтаж
Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. 5: Restoring An Old Kerosene Lamp, Восстановление Старой Керосиновой Лампы, Diy Tsvoric. "Да будет свет!". Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит.
Струится лампы мягкий свет.
До этого никому не приходило в голову заменить в светильниках растительное масло нефтью. Дело в том, что поверхностные залежи нефти в Европе встречались только на окраинах — в Западной Украине и Румынии. Польский аптекарь и предприниматель армянского происхождения Игнаций Лукасевич 1822-1882 гг. На этом поприще он сказочно разбогател, но похвально, что ему не чуждо было меценатство. Предприниматель вкладывал деньги в строительство дорог, мостов, школ и госпиталей.
В 1853 г. Лукасевич с напарником Яном Зехом проводил исследования по перегонке сырой нефти с целью получения более дешёвого топлива, чем использовавшиеся в то время масляные смеси. Но чтобы лампа могла работать на керосине, требовалось модернизировать её конструкцию. Мастер-жестянщик Адам Браткивский, который целыми днями выправлял мятые кастрюли да лудил старые самовары, сконструировал прототип нынешней лампы.
Она горела только в витрине аптеки Петра Миколяна. Что же стало с аптекарями — изобретателями? Одного из изобретателей, Яна Зеха, постигла большая трагедия: его красавица жена и ее сестра погибли во время взрыва керосина. Их похоронили на Лычаковском кладбище, после чего Ян Зех покинул Львов и поселился в Бориславе, где и умер. Лукасевич Игнатий перебрался в Тарново Польша. Сейчас там музей керосиновой лампы, в которой насчитывается более 4 тысяч моделей этого осветительного прибора. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которых называли «семилинейка», «двадцатилинейками». Основными стандартными размерами были 3-, 5-, 7-, 10- и 20-линейные.
Особой страницей истории керосиновой лампы стала Великая Отечественная война.
Нефть использовали для обогрева жилища в Китае и на Апшеронском полуострове там давление было высокое, нефть иногда естественным образом фонтанировала, и арабские путешественники, совершавшие плавания по Серебряному пути, «из арабов в варяги», где Баку был важным перевалочным пунктом, с восторгом и ужасом описывали горящие фонтаны. За нефтью закрепилась слава «лекарства», лечебные свойства которого, что характерно для уровня медицины до возникновения микробной теории, описывались как свойства панацеи — не было болезней, от которых нефть не могла бы помочь забегая вперед, скажем, что таковые свойства в итоге обнаружились и нефть в микроскопических дозах и сегодня используется при приготовлении множества лекарств, самое известное из которых — аспирин. Еще нефть использовалась в косметических целях используется и сейчас , но косметика и ее волшебные свойства — дело настолько туманное, что безопаснее будет эти волшебства не комментировать. На основе нефти был создан так называемый греческий огонь — один из самых эффективных видов оружия в древности, которым, в частности, византийцы сожгли флот князя Игоря. Впрочем, все без исключения промышленные предприятия, связанные с добычей нефти, до поры оказывались убыточными и быстро разорялись: для нефти как лекарства и нефти как косметики требовались очень малые объемы, более того, уровень химии и фармакологии тех лет не требовал сырья в значительных масштабах — всегда хватало нефти, собираемой на поверхности водоемов в нефтеносных районах. Исключение составлял разве что Апшеронский полуостров, откуда нефть мизерными партиями вывозили в Персию и некоторые другие места, где ее использовали как лекарство, прежде всего в ветеринарии — нефтью замазывали раны или натертые места у лошадей. Да и людям нефть в таких случаях помогала. Первый коммерческий успех нефти был связан именно с использованием ее как лекарства. Некоего Самюэля Кира, владельца соляных колодцев около Питтсбурга, что в штате Пенсильвания, донимала проблема просачивающейся в шахты воды.
Кроме воды, по мере углубления колодцев стала появляться нефть. Кир долго ломал голову над устранением этой проблемы, но в конце концов она решилась сама. Поговорив с местным аптекарем в ту пору фармакология всё еще слабо отличалась от шарлатанства, хотя до ее развития как науки оставалось всего несколько лет , Кир стал собирать нефть, разливать по аптечным пузырькам, клеить этикетку «Целебный петролеум Кира» и рассылать по аптекам. Этому «лекарству» его производитель приписывал невероятные свойства: «целебный петролеум» должен был спасать от холеры, бронхита, язвы, болезней печени, почечных колик — полный перечень болезней занимал очень много места. Кроме того, сообщалось, что «лекарство» — лучший антисептик, то есть принимать его стоит всегда и везде. Рекомендовалось вливать в себя три чайные ложки этой панацеи ежедневно. О количестве выживших мы ничего не знаем, зато знаем, что, завоевав Америку, «целебный петролеум» покорил Европу был популярен и в России , причем «лекарство» отлично продавалось там и после того, как стараниями Пастера, Коха и Листера возникла микробная теория болезней и появилась настоящая фармакология. Кир — первый в истории человек, заработавший на нефти огромное состояние, пусть даже сделал он это необычным, если не сказать странным, способом. Технология изготовления куффы — круглой месопотамской лодки — дожила с времен шумеров до начала ХХ века Что же касается проблемы освещения, то ее ученые продолжали решать. В самом конце XVIII века два ученых — шотландец Мердок и француз Леблан — почти одновременно сумели выделить газ, образующийся при сгорании, и «поймать» его ради справедливости стоит сказать, что еще раньше успешные опыты провел голландец Ян Питер Минкелерс, но этот диакон, профессор философии и страстный поклонник воздухоплавания так и не смог сделать свои идеи общеизвестными.
Леблан поражал публику: в своем доме он устроил «шоу-рум», посетить который приглашал лучших людей. Там всё освещалось газом, что производило сильное впечатление на приглашенных. Впрочем, те, кого не пригласили, тоже были в курсе этих чудес: толпы парижан съезжались по вечерам к дому Леблана, чтобы полюбоваться мощной иллюминацией. Леблан стал получать множество предложений о коммерческом использовании его изобретения в том числе из России , но, увы, реализовать их не успел — ему было чуть за 30, когда он умер. Мердока, ученика Уатта и изобретателя планетарного механизма, благодаря которому изобретение его учителя нашло применение во всех отраслях человеческой деятельности, иногда именуют «шотландским Ломоносовым». Небольшое биографическое сходство есть: будучи уже взрослым и, заметим, совершенно неграмотным, Мердок пешком — денег на дорогу не было — пришел из Шотландии в Бирмингем, чтобы работать у Уатта, и получил место чернорабочего, что уже было удачей, ибо желающих работать на лучшем в Англии заводе было много. Там он показал свой талант механика, быстро выдвинулся в мастера, а позже в инженеры. Впрочем, когда в 1800 году Уатт и его партнер Болтон ушли на пенсию, Мердок решил пуститься в самостоятельное плавание. Он уволился и сосредоточился на работе с газом, который добывал, сжигая уголь. Коммерчески проект Мердока оказался очень успешным, так как его учитель Уатт настоял на том, чтобы завод Мэтью Болтона и Джеймса Уатта — младших освещался теперь газом Мердока.
Авторитет Уатта в мире был настолько высок, что подражатели мгновенно нашлись по всей Англии так английский пролетариат узнал, что такое вторая смена — теперь заводы могли работать круглосуточно , а Мердока завалили заказами. Как ни странно, за пределами Британских островов газовое освещение распространялось крайне медленно, и причина проста: технологии получения газа были трудоемки и дороги. Правда, газ и его свойства сами по себе будоражили творческую мысль: в 1825 году мелкий клерк Джеймс Шарп сконструировал газовую печь — в одном экземпляре для своей жены. Однако вмешался лорд Спенсер: он напросился на завтрак к Шарпу специально для того, чтобы попробовать еду, приготовленную на газовой плите. Высокая оценка лорда Спенсера о чем написали в газетах подтолкнула Шарпа заняться производством таких плит — скромный Шарп сделал это через 11 лет после того, как создал «промышленный образец» для своей жены. Идеи Леблана и Мердока тоже получили продолжение: «светильным газом» стали освещать улицы столиц — Лондона в 1813 году, Парижа в 1815-м, до Петербурга эта мода добралась в 1835-м. Дворцы царственных особ Зимний в том числе и богатейших людей планеты освещались газом, но это дворцы, а распространения для освещения домов газ так и не получил: он был взрывоопасен, дорог, с его транспортировкой не получалось ничего — словом, поиски альтернативы продолжались. Роль Мердока в создании паровой машины настолько велика, что на памятнике в Бирмингеме именно он составил компанию Уатту, изобретателю паровой машины, и Болтону, инвестору и выдающемуся маркетологу, на завод которых неграмотный шотландский паренек пришел из родных мест пешком, чтобы приобщиться к великому Что касается нефти, то эксперименты с ней продолжались безостановочно. В 1846 году канадец Абрахам Геснер, экспериментируя с углем, получил новое вещество, которое давало ровный и яркий свет — такое горение отличало вещество от всех других, известных человечеству. Это открытие произвело фурор: горючее вещество и в самом деле не знало себе равных по качеству освещения, вот только приготовление его из угля было сложным, трудоемким и дорогим процессом.
Геснера это не остановило, он нашел инвесторов, создал завод по производству керосина и стал вполне обеспеченным человеком. Это был век дилетантов, а дилетантов не останавливают мелкие препятствия, в том числе в виде нехватки каких-то знаний. Сам Геснер — прекрасный образец дилетантизма. Он начинал с того, что торговал лошадьми, переправляя их из Тринидада в США, но эта затея потерпела крах после того, как два его корабля с лошадьми утонули. После этого мы обнаруживаем его в Лондоне, где ставший банкротом Геснер изучает медицину и работает врачом в одной из ведущих больниц. В Лондоне же он слушает лекции по геологии, ему очень нравится эта наука — до такой степени, что, возвратившись в Канаду, он объявляет себя специалистом по минералогии. Канада как раз в то время решает разведать природные богатства своих территорий, а геологов не хватает — Геснер получает высокий пост, с которого его спустя какое-то время увольняют, обвинив в непрофессионализме.
Ради нестабильной работы дистрибьютором этой лампы он бросил постоянную работу. Новоявленному дистрибьютору не понадобилось много времени для того, чтобы понять, что для того чтобы превратить ее в тот дар, о котором он мечтал, лампу нужно усовершенствовать, сделать ее надежной и несложной в применении.
Достичь этого можно было только путем исследований и экспериментов; именно этот подход стал главным принципом лампы Алладина. В результате исследований и появилась лампа Алладина. Год за годом она улучшалась, и вскоре компания Алладин стала пионером и лидером производства ламп. Благодаря мечте молодого человека миллионы людей во всем мире пользуются качественным освещением лампы Алладина. В 1908 г. Я лично познакомился с Джонсоном в его зрелые годы, когда он возглавлял преуспевающую корпорацию. С того момента, как он организовал Мэнтл Лэмп Компани, до 1930х гг. Он был большим человеком во всех смыслах этого слова и одним из тех, для кого трудности - лишь ступени к достижению цели. Первый шаг к радикальному изменению дизайна калильной лампы был предпринят в 1910 г.
До этого времени все керосиновые калильные лампы повторяли конструкцию газовых калильных горелок, в которых сетка опускалась при помощи горизонтальной рукоятки, вмонтированной с одной стороны горелки. Такая конструкция нарушала соответствие осей фитиля и калильной сетки и также не предотвращала нагрев сетки по бокам. Изобретение Смита имело следующие преимущества по сравнению с предыдущими конструкциями: Впервые опорная часть калильной сетки и сопло горелки были сделаны как заменяемые детали, а сама сетка крепилась в центре проволочного петли, нижние концы которой закреплялись на двух диаметрально противоположных точках конуса Рис. Опытным путем было обнаружено, что конус горелки часто деформировался и разрушался от нагрева голубым пламенем, вследствие чего пламя приобретало неровную форму, а яркость освещения уменьшалась. В изобретении Смита конус горелки, крепившийся к самой горелке при помощи байонетного соединения, каждый раз заменялся при замене калильной сетки. Перевернутая U-образная петля, в центре которой закреплялась калильная сетка, обеспечивала соответствие осей горелки, сопла, трубки фитиля и самого фитиля. Поскольку юбка калильной сетки закреплялась над конусом горелки, она была защищена от боковых смещений. Горелка Смита имела конический перфорированный верх, по бокам которого проходили прорези для равномерного распределения воздуха к пламени и к сетке. Благодаря улучшенной конструкции горелки это изобретение успешно применялось в США, но первая мировая война помешала его распространению в Великобритании.
Однако британский патент продолжал действовать, поскольку был продлен на 2 года согласно Патентным Актам от 1919 года. Срок действия патента истекал в 1926 г. Но в суд был подан иск о продлении срока действия патента еще на 4 года, поскольку во время войны запатентованное изделие не могло быть использовано. В результате патент оставался в силе вплоть до 1930 г. Усовершенствования, внесенные Смитом в конструкцию горелки и калильной сетки, стали поворотной точкой в эволюции ламп, в результате чего на рынке появилась более экономичная и легко регулируемая лампа по сравнению с более ранними моделями. Однако предстояло еще многое сделать для ее усовершенствования, и на протяжении следующих десяти лет специалисты Мэнтл Лэмп Компани оф Америка сосредоточили свою работу над двумя аспектами конструкции - концентричностью горелки и механизмом ее охлаждения. Следующим после изобретения Смита стало изменение формы распределителя пламени, целью которого было предотвратить нагрев нижних частей горелки от пламени и избежать чрезмерного испарения топлива и эмиссии несгоревших продуктов. Созданная к тому времени общая конструкция горелки сохранилась во всех последующих лампах, вплоть до наших дней. Два важных новых элемента были добавлены к конструкции лампы в 1917 г.
В результате этих двух изобретений доступ воздуха возрастал, когда увеличивали пламя, и ограничивался, когда уменьшали пламя, чтобы в любом случае не погасить пламя. Другое преимущество этой конструкции заключалось в том, что распределитель пламени был расположен очень низко, благодаря чему меньше тепла попадало к трубке фитиля, чем более ранних конструкциях. В 1918 г. Для этого внутренняя и внешняя трубки фитиля делились на верхнюю и нижнюю секции. Автор конструкции описал трудности, которые могут возникнуть в связи с этим. Если при сборке на фабрике детали лампы плотно подгонялись друг к другу, то во время транспортировки или использования детали могут быть деформированы. Чтобы избежать таких дефектов, изобретатель предложил многосекционные, коаксиальные трубки фитиля, которые удерживали бы конструкцию в определенном положении, не оказывая давления на тонкую настройку деталей фитиля. В конструкции предусматривалось охлаждение нагретых частей горелки при помощи внешнего потока воздуха, что представляло собой очередную попытку разрешить давнюю проблему избыточного испарения топлива. В это время стал общеизвестным тот факт, что лампа накаливания является очень чувствительным прибором и даже небольшое повреждение топливного резервуара может привести к смещению трубок фитиля и ухудшению освещения.
С этого момента горелка в калильных лампах стала сборной и разъемной. Интересный комментарий о сложностях, связанных с регулировкой калильных ламп в период до 1922 г. Лоуренса Лоуренса Аравийского , написанном сэром Рональдом Сторрсом. Он писал, что руки арабских слуг добрались до калильных сеток наших керосиновых ламп, извергавших по ночам вулкан омерзительной сажи, которая покрывала книги, ковры и все, что находилось в комнате. Лоуренс взял ситуацию с лампами под свой контроль, и пока он был жив, на фронте Алладина было все спокойно. Конструкция горелки с измененной Смитом конфигурацией калильной сетки была стандартизирована компанией Мэнтл Лэмп Компани оф Америка. В 1919 г. Компания зарегистрировала торговую марку Алладин, взятую из известной сказки Тысяча и одна ночь, где волшебник предлагал менять новые лампы на старые. Под этой маркой в Великобритании продавались калильные лампы конструкции Смита, с небольшими модификациями; во всех моделях горелка и калильная сетка были съемными деталями.
Поскольку огромные территории в этой стране оставались без газа и электричества, уровень продаж калильных ламп быстро рос. Вскоре Имбер преобразовал свой бизнес в компанию Алладин Лэмп Лимитед, которая прекратила импорт и начала свое производство ламп, фитилей и калильных сеток, продавая их под торговой маркой Лампы Алладина. Эти лампы могли быть использованы по-разному: как настольные, лампы для чтения, стандартные и подвесные. Их основное преимущество заключалось в том, что их можно было переносить с одного места на другое, так как они не были соединены при помощи трубки или шланга с резервуаром топлива. Применение этой лампы на практике показало необходимость дальнейших усовершенствований, и следующим новшеством стало изобретение кольцеобразных фитилей. Усовершенствование лампы Алладина Добиться соответствия формы пламени размеру калильной сетки долгое время было очень сложно. Одна из причин этого заключалась в том, что во время установки кольцеобразные фитили часто деформировались, из-за чего во время горения происходило отложение углерода и пламя приобретало неровную форму. Для устранения этих недостатков в 1922 г. Целью этих изменений являлась защита фитиля от деформации во время установки, сохранение соосности фитиля с другими компонентами горелки и обеспечение симметричной формы пламени Рис.
Следующим новшеством стало создание очистителя фитиля, состоявшего из цилиндрического кольцевого наконечника, который закреплялся в верхней части фитиля и мог вращаться. Очиститель фитиля служил для удаления углеродных отложений и фиксировал верхушку фитиля под определенным углом к оси его остальной части. Необходимость равномерного распределения воздуха к калильной сетке привела к созданию новой конструкции лампового стекла. На нижней части лампового стекла находится резьба, которая сцепляется с резьбой цоколя при вращении лампового стекла и фиксирует его в нужном положении. Между насечками резьбы на одинаковом расстоянии друг от друга расположены отверстия для входа воздуха. Эта конструкция требует точности в изготовлении, так как если одно из отверстий будет пропускать больше воздуха, чем остальные, пламя будет отклоняться, и сетка будет давать меньше света. Все эти усовершенствования были направлены на создание пламени, совпадающего по форме с контуром калильной сетки. Следующее изменение конструкции заключалось в усовершенствовании деталей фитиля. Для регулировки длины фитиля с противоположных точек устанавливались две распорки, поддерживающие укрепленный фитиль.
Распорки соединялись с храповиком и механизмом шестеренок и служили для регулировки высоты фитиля. Это приспособление предотвращало поломки или искажение фитиля, которые часто случались в прежней конструкции лампы. Дело в том, что прежний механизм регулировки высоты фитиля состоял из шестеренки, крепившейся непосредственно на волокнах фитиля. Благодаря новому механизму верхушка фитиля фиксировалась в горизонтальной плоскости, что способствовало созданию правильной формы пламени, совпадающей с калильной сеткой. В результате изменений, внесенных в конструкцию калильных ламп в 1910-1924 гг. В своей книге Нефть и нефтепродукты 1913 сэр Бовертон Редвуд Boverton Redwood отметил, что горелка с плоским фитилем излучала свет, приблизительно равный 28 свечам, в то время как горелка Арганда давала свет, по силе света равный 38 свечам. В 1924 г. Первая лампа была оборудована обычным распределителем пламени, с перфорированным верхом и боковыми поверхностями. В результате тестирования эта лампа показала силу света, равную 64.
Во второй лампе заблокировали все перфорированные отверстия в верхней части распределителя пламени, кроме двух, при этом отверстия по бокам остались открытыми. Эта лампа давала силу света, равную 41. В третьей лампе все отверстия в верхней части распределителя были закрыты, а боковые отверстия остались открытыми.
Масляные лампы – предшественницы керосиновых
- Ключевые слова
- В XXI веке с керосиновой лампой
- Керосинки, старинные фонари | Добро пожаловать на Кодудельку!
- Как и когда была изобретена первая керосиновая лампа?
Долой печь!
- Калильная сетка
- «История керосиновой лампы» — Интернет-проект "МЫ ВМЕСТЕ"
- Цикл публикаций музейных предметов «Ожившие истории». Лампа настольная керосиновая.
- Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы
- «История керосиновой лампы» — Интернет-проект "МЫ ВМЕСТЕ"
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
Это настоящая старая керосиновая лампа переоборудованная под современную лампу накаливания типа «горящая света». Старейшая картинная галерея Краснодара празднует юбилей. Фёдор Фирсов, коллекционер керосиновых ламп. Тегиописание керосиновой лампы в музее, старый свет музей ламп.