Вот уже третий день я нахожусь под чудесным впечатлением от премьеры спектакля С неба упали три яблока.
Выбор города
- Состоялась премьера дипломного спектакля "Дно" | Новости Московского драматического театра
- Выбор города
- Фото и видео
- Информация о файлах cookie
- «На дне»: прочитано сегодня — Новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области - NewsNN
Спектакль «На дне» в постановке Янне Рейникайнена
Смотреть спектакль На дне: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале Спектакль «На дне» в полной мере демонстрирует, что такое настоящий актерский ансамбль при блистательно исполненных сольных партиях. Ничего школьно-хрестоматийного в этом спектакле зрители не увидят.
Информация о файлах cookie
- «На дне» в Театре на Юго-Западе
- Спектаклю «На дне» 20 лет
- Спектакль «На дне» в постановке Янне Рейникайнена
- Сцена из спектакля "На дне" | РИА Новости Медиабанк
На экспериментальной сцене Самары состоялась премьера спектакля "На дне"
Несмотря на ужас условий, в которых живут герои, авторам было важно показать их внутреннюю чистоту, искренность и открытость и вызвать сочувствие у зрителя. Те моменты, когда у них появляется надежда на лучшие условия жизни, действительно очень трогательные. Запомнился эпизод, когда Актер, пропивший весь свой талант, пытается безуспешно вспомнить свое любимое стихотворение, а Лука говорит ему, что в любимом — душа. Чуть позднее, когда Актер все-таки его вспомнит, видишь какая искренняя радость, смешанная со слезами озаряет его лицо. Или другой эпизод, когда робкая Наташа принимает предложение Васьки Пепла уехать с ним в Сибирь, где он сможет работать.
Все надежды обрываются со смертью Антона, после которого последует убийство Михаила Костылева, содержателя ночлежки, Пеплом. В конце спектакля на кулисах видим крупными буквами составленный вопрос «Что такое человек» и выстроившихся вдоль сцены спиной к зрительному залу актеров. Перед тем как начнется поклон и овации, каждый из них повернется и поведает о том, что же стало с его героем в будущем. После спектакля задаешься многими вопросами: о трагичности и непредсказуемости судьбы, о вере, об искренности и лицемерии, и конечно тем главным вопросом, который крупными буквами выведен на красном полотне «Что такое человек»?
В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» — Барон и Сатин. Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь. Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой — постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».
Из подобных разговоров и строится спектакль. В январе 2024 года режиссер Дмитрий Крестьянкин общался с жителями Самары в разных барах, в том числе и легендарном «На Дне», в честь которого спектакль получил свое название. Из этих разговоров сложилась пьеса.
Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.
Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен». Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории — герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» — Барон и Сатин.
В Петербурге представили спектакль «На дне» в трактовке Юрия Грымова
Кстати, именно «Дно» было одним из рабочих названий пьесы Максима Горького, в 1902 году описавшего жизнь обитателей ночлежки для неимущих. Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку. Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку. Автор: Александр Гладштейн. Источник: РИА Новости. Кредит: РИА Новости. Оригинал: A68-29515, 35 мм негатив. Формат: JPEG, 4925x3544px, 2.2Mb. Трансляция радиоспектакля "На дне" прошла во всех исправительных учреждениях Воронежской области. «На дне» – это о любви, которая сильно ранит, но именно это и делает ее спасительной и прекрасной.
«На дне» в Театре на Юго-Западе
На дне, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 24 апреля - 29 мая 2024. Главный режиссер Московского молодежного театра Вячеслав Спесивцев сделал спектакль о том, что человек — это и сейчас «звучит гордо». Телевизионная версия спектакля театра "Современник" по одноименной пьесе Максима Горького. Режиссер-постановщик Галина Волчек. 24 апреля, 7 и 29 мая на Малой сцене театра «Модерн» состоятся показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова, который переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.
Архивная запись спектакля «На дне» с участием народного артиста России Валерия Золотухина
Притчевая история о Правде и Лжи, которая стала для режиссера основной идеей, определила жанр постановки — притча в двух действиях. Спектакль не предлагает готовых решений, но призывает каждого к размышлению, «пробуждая личность, его энергию, волю к самопознанию». Может быть, именно с этим связана его долгая жизнь на сцене театра, его востребованность и популярность у разных поколений зрителей. Несмотря на то, что «На дне» идет в репертуаре 20 лет, и за это время менялся премьерный актерский состав, есть артисты, занятые в нем с самого первого показа. Чем объясняется ее успех — лучше спросить зрителей. Но мне кажется, что она берет своей искренностью, жизненностью, правдоподобием.
Здесь, "на дне", они свободны и принимают себя такими, какие они есть, не меняясь и не стремясь к переменам. Но "старец лукавый" Лука, нарушает обыденность их существования. Лука, с его "верою в просветление общества через просветление личности", своим живым чувством любви и жалости к людям будоражит обитателей ночлежки.
Современные костюмы и музыка в постановках классики - это уже общие места. Грымов же пошел дальше.
И вот уже носитель одной из главных идей пьесы - «добренький» старичок Лука - превращается в… массажиста-стилиста, фитнес-тренера и психотерапевта в одном флаконе. Этот смазливый юноша с характерными ужимками, в белой майке и в джинсах с поясом в стразах, каких сегодня на любом телевизионном канале в передачах типа «помоги женщине стать красивой» - пруд пруди, доносит до окружающих слова, которые Горький предназначал абсолютно для другого типажа. А главное - слова эти абсолютно ничего не значат в данном контексте. Они теряются и обесцениваются. И это главная претензия к режиссеру. Может, не стоило клясться в любви к классике и говорить, что текст Горького для него - святое, а сделать так, чтобы хоть кто-то в зале понял, о чем эта пьеса. Хотя даже те, кто знал, о чем пьеса, не поняли, о чем спектакль. Иногда только вдруг прорезались какие-то отдельные вспышки смысла - в основном, когда вор Васька Пепел выяснял отношения с женщинами. Всё остальное - тонуло в необязательных, ненужных словах и «клиповости» подхода. Вышли одни персонажи, посидели в кожаных креслах, выкрикнули горьковские фразы и уступили место другим.
Название он получил из-за своего первоначального местоположения — рядом с Камским мостом. Это, без сомнения, авторский театр. Невероятная идея Сергея Федотова создать уникальный театр мистики, атмосферы и подсознания получила свое счастливое воплощение. Постановки Федотова, по сути, являются Мостом реальным и потусторонним, сознательным и бессознательным, бытовым и мистическим. Театр сохраняет и продолжает лучшие традиции русского психологического театра, а также совмещает в себе идеи репертуарного театра и театра-лаборатории.
Театр «У Моста» является единственным мистическим театром в мире. Давайте окунемся в атмосферу 1988 года. Что же тогда происходило в нашей стране, в тогдашнем СССР? Начало второго этапа Перестройки. Начало вывода войск из Афганистана.
Первый концерт советской рок-группы «Агата Кристи». В Ленинграде покончил с собой бард Александр Башлачев. Захват самолета семьей Овечкиных. Пастернака «Доктор Живаго». Празднование 1000-летия принятия Христианства на Руси.
Произошло Спитакское землетрясение в Армении. По ТВ впервые начат показ сериала «Рабыня Изаура»… Как видим, театр был основан Федотовым в нужное время в нужном месте. Перестройка, надежды на обновление. В искусстве появлялись новые формы и новые веяния. Заслуга С.
Федотова не только в том, что он основал театр, он сделал больше: провел театр и коллектив через все тернии последних 20 лет, заметим: непростых для России и для культуры! Феномен популярности и стойкости театра, конечно, заключается и в жителях Перми. Древняя история многонационального Пермского края наложилась и на большое влияние питерской балетной и московской театральных школ, которые были эвакуированы во время Великой Отечественной войны, и укрепились на благодатной почве. Произошло переплетение: языческого, местами мистического, древнего Пермского звериного стиля в искусстве; с искусством резьбы уникальных деревянных скульптур Христа в церквях, которые прятались во время дореволюционных проверок из Московской Патриархии, поскольку были неканоническими ; с бытом многочисленных ссыльных интеллигентов Царского и большевистского режимов; с неоднозначно трактуемым в последние годы оформлением Перми и наполнением Пермского музея современного искусства М. Гельманом… По рейтингу журнала «Forbes» в 2011 году театр «У Моста» вошел в десятку лучших театров России.
Театр участвовал в 130 российских и зарубежных фестивалях. Горького «На дне», я не сомневался, что спектакль будет хорошим… Слышал восторженные отзывы, да и сам автор — несмотря на то, что революционный, остается великим русским писателем…Не в пример многим теперешним… Хотя и были опасения: Первую МХАТовскую постановку «На дне» уже никто не помнит. Только по фотографиям и театральным рецензиям. Наша справка: «На дне» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале 1902 года.
Спектакль «На дне»: Слова Горького, музыка «Бони М» - и полное отсутствие смысла
Горького в постановке Юрия Грымова, который переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой... Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана М. Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов К. Станиславский и В.
Карабчевского и в дворянском собрании. До 1905 года постановка пьесы разрешалась с большими купюрами и каждый раз с согласия местных властей.
Там играли: Е. Евтигнеев, А. Мягков, И. Кваша, В. Никулин, В. Хлевинский, П. Щербаков, О.
Табаков, В. Сергачев… Поэтому и было опасение: «Сумеют ли артисты выйти на столь высокий уровень, заданный культовым театром «Современник»? Спектакль превзошел мои ожидания. Во-первых, несмотря на то, что театр называется Театром мистики, спектакль от первой и до последней минуты был поставлен в давних русских традициях реализма. Во-вторых, все артисты не играют, а живут в своих образах на сцене. И это очень чувствуется. Совершенно отсутствует фальшь, отсутствует этот проклятый «стеб», который проник не только в молодежную среду через интернет, но и распространился на все стороны бытия.
Когда артист, играющий Сатина Владимир Ильин , воскликнул фразу, заболтанную еще в советское время, и ничего, кроме циничной улыбки тогда не вызывающей: «Человек! Это звучит гордо! Ах, как мы, москвичи, устали за 20 лет смотреть выверты московских и западных режиссеров, перевирающих Чехова и Островского или привозящих из политкорректной Европы спектакли типа «Исповедь вагины». Он вырос среди самых низов, сумев самовоспитаться и написать о том, что пережил. Художественный руководитель театра, Заслуженный артист России Сергей Федотов поставил очень вовремя эту пьесу. Ничего не подменяя и не перевирая, он показал чистую правду — о людях, оказавшихся в силу разных обстоятельств на дне, на обочине… Когда закончился спектакль, зрители минут десять стоя, аплодировали артистам и режиссеру. Искушенный московский зритель принял пьесу.
Федотову удалось пронять зал, хотя на спектакле было очень много молодежи. И вечером, и на следующий день, я мысленно возвращался к спектаклю, задавая вопрос: «Почему нет справедливости ни в одном человеческом сообществе? Откуда берутся эти жители дна? В том, что в царской России все было хорошо, и простой народ процветал, мягко говоря, неправда. Иначе бы кучке большевиков во главе с Лениным не удалось взять власть в огромной империи. Несмотря на все перегибы, в Советском Союзе удалось добиться того, чего не удавалось ни в одной стране мира.
Именно поэтому пьеса Максима Горького «На дне» актуальна сегодня так же, как и 113 лет назад. В постановке Сергея Федотова социальная драма не потеряла своей злободневности и остроты. Точнее сказать, режиссеру удалось не упустить ни единого штриха, выстроить все философские параллели М. Горького, найти и выразить человеческое в каждом герое пьесы, показав всю глубину его падения на самое «дно».
Он был номинирован на Государственную премию РФ. Постановка до сих пор любима зрителями города. Ее с большим удовольствием посещают школьники в рамках изучения творчества Максима Горького. И уже 20 лет находят в ней то, зачем идут в театр, — правду жизни и настоящее искусство. Фото со сдачи спектакля «На дне» 4 марта 1999 года, показов в 2000-е и сегодня. Авторы фото Сергей Примаков и Александра Данилова.