В мусульманском мире растут недоверие и ненависть к Израилю, арабы требуют разобраться с Израилем и его спонсорами, а у Палестины появились грозные союзники в лице Турции. Израиль и его союзники не убеждены. Являются скорее ситуативными союзниками, так как остальные арабские противники Израиля — мусульмане-сунниты. | Новости (рус.). Конфликт между Ираном и Израилем в этот раз не перешёл в горячую стадию, но стороны проверили свою готовность.
Нетаньяху критикуют израильтяне и ближайшие зарубежные союзники Израиля
Он напомнил, что Израиль сегодня сохраняет нейтралитет по отношению к украинским событиям, а Арабский Восток остается экономическим и политическим союзником России. Но власти Израиля настроены иначе, что вызывает негативную реакцию даже у их союзников на Западе. Тель-Авив не нанёс по персам ответного удара, а обещанная "антииранская коалиция" не сложилась — после событий в секторе Газа у Израиля не осталось союзников в регионе. Политолог Кирилл Казаков заявил, что в случае обострения конфликта союзниками Израиля останутся США, Великобритания и Иордания.
Израиль против Ирана: кто кого боится больше
Союзники Украины должны быть готовы к тому, что утвержденный администрацией США пакет помощи окажется последним — заявила премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните. Интерфакс: Сенат США утвердил пакет законопроектов о дополнительной финансовой помощи Украине, Израилю и союзникам в Индо-Тихоокеанском регионе, следует из трансляции. Но на самом деле главный союзник и покровитель Израиля США за последние годы сделали все, чтобы эта система рухнула. 1 апреля Военно-воздушные силы Израиля нанесли удар по зданию рядом с иранским посольством в Сирии. США видели создание Израиля как способ сохранить влияние на Ближнем Востоке и укрепить союзника в регионе, особенно с учетом влияния СССР.
NYT: США и союзники на стороне Израиля
Реализация туров в эту страну была прекращена еще осенью 2023 г. Нет также организованных туристов в Иордании, Ираке и Ливане. Обращений от россиян о досрочном прекращении отдыха в ОАЭ, по словам Ломидзе, не было, туристы продолжают свой отдых в обычном режиме. В то же время министр обороны США Ллойд Остин заявил, что Вашингтон не стремится втягиваться в военный конфликт с Тегераном, но американские военные «без колебаний» примут меры для защиты своих граждан и союзников. Белый дом опасается, что контрудар может привести к региональной войне с катастрофическими последствиями для всех государств Ближнего Востока.
Выражаем крайнюю озабоченность в связи с очередной опасной эскалацией в регионе», — добавили в ведомстве. Заметную роль в противовоздушно-противоракетном бою израильской стороны сыграли союзники и партнеры, полагает научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрий Стефанович: «При этом наиболее опасная тенденция заключается в том, что раскручен маховик пропаганды эффективности ПРО». По мнению Лямина, после прямого ответного удара Тегеран сейчас демонстрирует, что готов к открытой конфронтации, но предлагает Тель-Авиву вернуться к тому статус-кво, который действовал до израильского удара. Если Тель-Авив решит эскалировать ситуацию в конфликте с Ираном, то последствия для региона могут быть очень негативными, поскольку обе стороны смогут вовлечь в потенциальное военное противостояние соседние государства, отмечает эксперт: «По этой причине Вашингтон, скорее всего, попытается надавить на израильское руководство, чтобы оно понизило градус противостояния.
Кроме того, законопроект предполагает выделение военной помощи в размере 8,12 млрд долларов так называемым "союзникам США" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая китайский регион Тайвань, передает агентство Хinhua.
Министр иностранных дел Иордании Айман Хуссейн Абдалла ас-Сафади подтвердил готовность страны отражать любые агрессивные действия, независимо от источника угрозы.
Чего Израиль добивается такой тактикой и сработает ли она? Я бы сказал, что их две. Мы не можем себе позволить, чтобы такие события [нападение на Израиль 7 октября] повторились. На сегодняшний день мы говорим о 1300 погибших, 3500 раненых, примерно 150 заложниках. Живы они или нет — мы не знаем. По Израилю было выпущено 6000 ракет. Что нам надо делать, чтобы это не повторилось? Все говорят: «Как это сделать? С ИГИЛ справились — это факт. В конце концов, мы справимся.
Это полностью наша задача. По-видимому, в большинстве это израильские граждане, хотя есть и граждане других стран. Пока не совсем понятно, идет ли речь об израильтянах с двойным гражданством или о гражданах других стран. Мы будем стремиться к их освобождению. Вы говорите, что «ни один гидрант не будет открыть». Но надо чуть-чуть знать факты: Израиль поставляет в Газу всего 10 процентов воды. Также они сами вырабатывают 50 процентов электричества. И еще один факт, о котором надо не забывать: Газа не совсем окружена Израилем. Южная граница Газы граничит с Египтом, не с Израилем. Не Израилем.
Не надо забывать, что мы наносим удары по местам, из которых по нам стреляют ракетами. Часть из них действительно находится в густонаселенных районах, это тоже надо сказать открыто. Но эти удары по Израилю наносятся с расчетом на то, что когда последуют ответные удары, можно будет сказать: «Вот, какие у нас жертвы». Но поскольку Израиль не ведет переговоры с ХАМАС и одновременно наносит удары по их инфраструктуре, эксперт не уверен, что такая тактика сработает. Брать в заложники гражданское население — противозаконно. Это противоречит международному праву. Когда этот эксперт говорит, что у нас, может быть, неправильная тактика, он забывает сказать: а какая правильная? Что надо делать? Мы даже не знаем, сколько точно заложников захвачено. ХАМАС обязался дать список, сколько у них заложников.
Живые они или не живые, раненые, дети, женщины, солдаты — кто? А вдруг все заложники уже не живые? Мы этого не знаем, всё может быть. Они убивали целые семьи в собственных домах. А привычная для них «торговля телами» тактика ХАМАС возвращения тел убитых израильтян в обмен на уступки. RTVI — это уже совсем другой вариант, в этом случае речь идет не об освобождении заложников. А поскольку ввиду этой ситуации страдает все население Газы, то очевидно, что и израильские заложники, которые находятся там, тоже подвергаются тем же лишениям. Но пока надо решить вопрос терроризма. Каждый день по Израилю наносятся ракетные удары. Даже сейчас, перед тем, как я сюда приехал, пришли сообщения, что в Сдероте и еще, по-моему, в Ашкелоне были раненые, тяжелораненые.
То есть ракетные удары продолжаются и продолжаются. Если они будут использовать заложников как живой щит, это военное преступление. Мы всегда открыто говорим, что тоже пользуемся ракетами. Но мы пользуемся ракетами, чтобы защитить свое население. Они пользуются своим населением, чтобы защитить свои ракеты — в этом вся разница. Это небольшая полоска земли, где небывало плотная городская застройка и огромная плотность населения. Возникает вопрос, как возможно зачистить Газу, «стереть ХАМАС с лица земли», избежав новых жертв среди населения Газы, где в эти дни погибли уже 1 200 человек — примерно столько же, сколько погибло израильтян? Если ты стреляешь ракетами из двора школы, или возле мечети, или возле больницы, то ты знаешь, что будет ответный удар. И ты делаешь это специально, чтобы на тебя пришелся этот удар. Сами они сразу же убегают в какие-то подземелья, а под удары попадают те, кто находится вокруг.
Более того, я вам скажу, очень многие дома в Газе [построены] в пять-шесть этажей. И, кстати, по международному праву, военная цель не может прикрываться гражданскими объектами. Если она ими прикрывается, то не перестает быть военной целью — она остается военной целью и по ней можно наносить удары. Во время войны жертвы неизбежны, к сожалению. Мы стараемся их минимизировать. Вы понимаете, в чем разница? ХАМАС стреляет каждый день, в первый день было выпущено около 5 тысяч ракет. Мы подсчитали, что были моменты, когда они выпускали по 100 ракет в минуту. И они стреляли не по военным объектам, а по городам, по израильским городам. Куда попадет, туда попадет — неважно.
Попали в этот район — хорошо, в другой — еще лучше. А наши удары имеют очень точную цель. Когда ты на этой цели концентрируешь гражданское население именно для того, чтобы в него попали и потом были жертвы, то надо не удивляться, что эти жертвы действительно появятся. Людям звонят в дома и говорят: «Через полчаса будет то-то и то-то». Кстати, израильская армия — единственная в мире, которая так делает. Я не помню другие армии, которые в любом конфликте — от начала Второй мировой войны и до сегодняшних дней — предупреждали бы заранее, где они будут атаковать. Такого не было никогда. Мы это делаем именно для того, чтобы было намного меньше гражданских жертв. Они уходят из этих домов в школы, в больницы, в другие места. Но они должны обращаться не к нам — не мы всё это начали.
Сотрудники ООН — жители Газы. И его сотрудники попали под обстрел. Представьте — если [по Израилю] стреляют в нескольких метрах от домов, офисов, то во время ответного удара невозможно отодвинуть мишень на пять сантиметров вправо или влево. Конечно, мы стараемся все рассчитать, но иногда люди попадают обстрел. А как происходит у нас? Стреляют по нашим городам, люди попадают под обстрел. И никто не спрашивает, почему погибло десять жителей Сдерота, Ашкелона? Почему все спрашивают только про Газу? В Израиле, значит, это хорошо?
Война Израиля и ХАМАС: реакция международного сообщества и риски эскалации
Главная» Новости» Союзники Израиля призвали проявить сдержанность после нападения Ирана. Армия Израиля готова перейти к полномасштабным боевым действиям в секторе Газа. говорится в материале. Израиль также имеет статус главного союзника США вне НАТО»,— заявил “Ъ” директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин.
В чем суть конфликта Израиля и Ирана?
Израиль по всем параметрам подходит для вступления в НАТО – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Израиль, США, нато на развлекательном портале Лидеры США, Германии, Франции, Италии и Великобритании объявили о совместной поддержке Израиля в обеспечении его безопасности на фоне нападения со стороны. Азербайджан и Израиль являются экзистенциальными союзниками, Тель-Авив был одним из ключевых сторон, поддерживавших Баку во время карабахской войны. говорится в материале. По его словам, единственным союзником Израиля являются США, но на существенную помощь уповать не приходится.
Израиль или Палестина? Кто кого поддерживает в ближневосточном конфликте
Как и о том, что обострения обстановки можно было избежать. Из Нью-Йорка Георгий Олисашвили.
Возможный выход из ситуации - возвращение к решению Совбеза ООН о создании палестинского государства Сейчас эксперты с опасением ждут пятницы, 13 октября. Какие призывы прозвучат из уст духовных лидеров последователей ислама по всему миру после традиционный молитвы? Кто сможет удержать самые горячие головы от желания отомстить за бомбежки Газы? Готовы ли вступить в открытый конфликт с Израилем "Хезболла", Иран, страны Персидского залива? Вопросов больше, чем ответов. Подливают масла в огонь и США. В Израиль летят американские транспортники, груженные оружием, а в Восточное Средиземноморье прибыла эскадра во главе с авианосцем "Джеральд Форд". Еще один авианосец - "Дуайт Эйзенхауэр", тот самый, с которого взлетали истребители во время операции "Буря в пустыне", - окажется у берегов Израиля через неделю с небольшим.
Останется ли демонстрация Вашингтоном своей военной мощи в горящем регионе лишь "показухой"? Далеко не факт. Вот только на переговоры стороны идти не готовы. Возможный выход из ситуации обозначил президент России Владимир Путин - это возвращение к решению Совбеза ООН о создании суверенного палестинского государства. Этому долгие годы препятствовали США и их союзники, которые "не стремились найти компромиссы", а оказывали давление на действующие стороны, "продвигая свои собственные представления об урегулировании ситуации".
Раскрывая мысль, журналист уточняет, что Израиль вынужден воевать с палестинским движением ХАМАС, вооруженными группировками в Ливане, Сирии, Ираке и Йемене, а также вести противостояние в медиасфере на тему того, кто прав, а кто виноват. Четвертым фронтом автор называет акции в поддержку Палестины, пятым — борьбу с внутренними силами, выступающими против поселений на Западном берегу. Последним фронтом стало сопротивление оппозиционно настроенных граждан страны, недовольных политикой премьера Биньямина Нетаньяху.
Чтобы справиться со всем этим, Израилю нужны "время, финансовые средства, легитимность, палестинский партнер или международные союзники", уверен Фридман.
Раскрывая мысль, журналист уточняет, что Израиль вынужден воевать с палестинским движением ХАМАС, вооруженными группировками в Ливане, Сирии, Ираке и Йемене, а также вести противостояние в медиасфере на тему того, кто прав, а кто виноват. Четвертым фронтом автор называет акции в поддержку Палестины, пятым — борьбу с внутренними силами, выступающими против поселений на Западном берегу. Последним фронтом стало сопротивление оппозиционно настроенных граждан страны, недовольных политикой премьера Биньямина Нетаньяху. Чтобы справиться со всем этим, Израилю нужны "время, финансовые средства, легитимность, палестинский партнер или международные союзники", уверен Фридман.