Новости скорость гиперзвука

Известно, что аппарат достиг скорости пяти Махов, в пять раз превышающей скорость звука, ― это примерно 6,2 тыс. км/ч. Компании Lockheed Martin и CoAspire сообщают о завершении проектирования новой гиперзвуковой ракеты Mako и о возможности скорейшего проведения испытаний и запуска. Вашингтон не стал напрямую комментировать новость о появлении иранской гиперзвуковой ракеты.

Гиперзвуковая скорость. Разработчики российских ПВО обогнали США на 10 лет

  • Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?
  • Правила комментирования
  • Ракета "Циркон": характеристики, скорость, дальность и цена
  • Против гиперзвука

Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Рассказываем, что такое «сверхзвук»

Предполагается, что устройства этого типа смогут нести полезную нагрузку при исследованиях, выполняемых на заказ. Изначально проект создавался для гиперзвуковых космических кораблей, но после смерти основателя компании Stratolaunch поменяла направление работы. ТА-1 запускается не с земли, а со специального двухфюзеляжного самолета-носителя Roc, разработанного той же организацией и имеющего самый большой в мире размах крыльев — 117 метров. Для сравнения, сам ТА-1, согласно прошлым сообщениям, весит 2,7 тонны, а его размер 8,5 метра. Основные задачи летных испытаний включали выполнение безопасного запуска корабля ТА-1 с воздуха, зажигание двигателя, ускорение, устойчивый набор высоты и управляемую посадку на воду.

Изначально в проекте принимали участие американские корпорации Lockheed Martin и Raytheon в условиях конкурса между ними. В итоге после серии неудач военно-промышленной компании Raytheon был выбран победитель конкурса — Lockheed Martin. Всего по программе создания ракеты планируется закупка 1100 боеприпасов.

Статья, по которой финансируется закупка, предназначена для восполнения поставок ракет на Украину. В 2024 году ожидается поставка первых 110 ракет с постепенным наращиванием темпов производства до 400 единиц в год. Безусловно, пока нет речи об их поставках каким-либо иностранным потребителям, но в перспективе, конечно, они будут доступны для американских союзников. Так, например, Австралия стала партнером программы создания этих ракет еще в 2021 году. Российская армия нашла способ противодействия этой американской технике Развитие и применение Испытания ракет PrSM были завершены в ноябре 2023 года. Но надо понимать, что сейчас армии передается фактически первая батарея, а достижение подразделениями с новыми ракетами полной боевой готовности ожидается лишь к 2025-му. Далее, до 2027 года, планируются поставки второго варианта боеприпаса с системой самонаведения.

Американский разведчик SR-71 первый полет 22 декабря 1964 года был снабжен гибридным двигателем J58-P4. Непревзойденный рекорд скорости у земли у поверхности моря поставила советская ракета 3М-80 «Москит», принятая на вооружение в 1983 году. Она летела над водой со скоростью 2 М. Двигатель прямоточный, но тип топлива до сих пор секретен: то ли жидкое, то ли твердое. И это при том что несколько ракет 3М-80 в начале 1990-х годов были поставлены в США. В те годы мне показали роскошный цветной альбом со схемами «Москита».

Но почему секретный альбом был издан на английском языке? Проблемы связи и управления К началу XXI века появились качественно новые системы ПВО, а с другой стороны — более совершенные прямоточные и ракетные с «бортовым окислителем» двигатели. Так почему крылатой ракете и самолету не полетать на гиберзвуке? В гиперзвуковом полете аппарат летит в облаке плазмы, почти полностью поглощающей излучение радиолокаторов. Таким образом, аппарат становится «невидимым» для супостата. Но с другой стороны, аппарат в режиме гиперзвука лишен связи как с наземными станциями, так и с космическим аппаратом.

И что еще хуже — аппарат не может использовать бортовую радиолокационную головку самонаведения. В СССР и США уже в начале 1960-х годов спускаемые модули космических аппаратов несколько минут находились без связи — при гиперзвуковом движении при входе в атмосферу. В этом случае ракета могла управляться лишь инерционной системой типа автопилота и поэтому давала большое круговое вероятное отклонение КВО до нескольких километров. Применять такие ракеты можно было лишь по площадным целям и со спецзарядом. Для обеспечения связью и самонаведением гиперзвуковых ракет ученые разных стран за последние четверть века разработали два метода. Первый заключается в использовании в качестве антенны самой плазмы кокона.

Второй способ использует бортовой генератор, создающий большой отрицательный заряд на антеннах ракеты а то и на корпусе. Этот заряд отталкивает ионизированный поток плазмы отрицательные ионы и электроны. В результате в плазменном контуре открывается «окно», через которое возможны прием и передача радиосигналов. Это окно существует небольшое время порядка доли секунды. Тем не менее за сеанс или несколько сеансов можно получить нужную информацию. Как управлять аппаратом на гиперзвуке?

С помощью аэродинамических или газовых рулей. По мнению американских ученых, подъемная тяга или поворотная тяга на высоте 80 км составляет 48 паскалей. И чтобы реально использовать на этой высоте подъемную силу, аппарат должен иметь скорость больше первой космической. Что известно о «Кинжале» Что же собою представляет российская гиперзвуковая ракета «Кинжал»? Тут надо сразу отметить, что все данные российской и американской гиперзвуковых ракет совершенно секретны. Причем в значительной степени это делалось без всякой необходимости.

При ударе использовались дроны, крылатые ракеты и гиперзвуковые ракеты «Кинжал». Официальные лица Украины назвали ночную атаку самым масштабным ударом по энергетике страны за два года конфликта.

Наши проекты

  • Хождение за пять Махов
  • Против гиперзвука - Россия || Интерфакс Россия
  • Главная тема
  • Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет | 11.11.2023 | ИА
  • Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада
  • Ракета "Циркон": характеристики, скорость, дальность и цена

Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине

Где разогнавшись до гиперзвуковых скоростей, максимального пика ускорения ракета достигла в районе Тихого океана рядом с прибрежной линией Калифорнии. Вашингтон не стал напрямую комментировать новость о появлении иранской гиперзвуковой ракеты. После сброса ракета включает свой твердотопливный двигатель и начинает набирать гиперзвуковую скорость, в 10 раз превышающую скорость звука. Для эстонской разведки все что движется быстрее 100 км/ч движется со скоростью гиперзвука)). РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. К гиперзвуковым относятся скорости от пяти махов и выше.

Гиперзвуковая суета: в погоне за скоростью

Главный секрет русского гиперзвука Ведь российские гиперзвуковые ракеты не просто являются примером достижения российских оружейников, которые позволят усилить обороноспособность страны.
Гиперзвук: недостижимая мечта авиации – РИ «Новости» прозвучало, что Россия ускорит испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон».
Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся? | Капитал страны По словам представителей ведомства, в ходе испытаний гиперзвуковой аппарат HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept) показал скорость 6,2 тысячи километров в час.
Дело «гения гиперзвука» живет и даже стало уголовным Максимальная скорость: гиперзвуковая до 6-8 Махов (7200-9600 км/час).
Новости о гиперзвуке | Пикабу В пользу этой версии говорит и то, что скорость в 17-20 Махов всеми гиперзвуковыми ракетами может развиваться только в стратосфере.

Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука

В России начались испытания гиперзвукового патрона, который развивает скорость до 1500 м/сек. На гиперзвуковой скорости кинетическая энергия ракеты настолько высока, что ее будет достаточно, чтобы уничтожить определенные классы целей даже без использования заряда. Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на арабские источники. Заявлено, что скорость ракеты 10 тыс. км/ч. СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука.

Главный секрет русского гиперзвука

Но в отношении гиперзвука в материале «Военного обозрения» отмечено, что позиционирование ракеты таким образом вызывает вопросы: Mako может развивать скорость до пяти Махов только на определённой части траектории полёта, но на конечном участке полёта такая скорость теряется. Также отмечается, что, видимо, по этой причине и не было широкого освещения презентации ракеты, поскольку в США понимают ситуацию.

Кроме того, вести совместные действия различной интенсивности объединенными группировками разнородных сил на любом театре военных действий ТВД. Гиперзвуковой летательный комплекс Х-51А По ссылкам и утверждениям открытых источников, их появление, по мнению военных специалистов, позволит создать гиперзвуковые авиационные крылатые ракеты КР большой дальности, а также морскую крылатую ракету в противокорабельном и ударном вариантах против наземных целей к 2025 году. Предположительно ожидается по утверждениям иностранных военных специалистов , что первые образцы иностранных перспективных гиперзвуковых ракет, выполненных на базе этих проектов, могут поступить на вооружение в 2025—2027 гг. Публикуемые сведения зарубежных источников повествуют о том, что над выходом на гиперзвуковую скорость соперничают и другие страны мира. К примеру, Китай ведет разработку собственной гиперзвуковой системы, получившей название DF-ZF и имеющей второе кодовое название WU-14. На основании сведений СМИ, начиная с 2014 года, эта система уже семь раз была испытана в полете. По данным зарубежных специалистов, она смогла развить скорость приблизительно от 5 до 10 Махов.

Превысить скорость звука в шесть, восемь, десять раз — одна из глобальных задач современного авиа- и ракетостроения многих государств мира, в том числе Российской Федерации [3, 5]. Необходимо также отметить, что в настоящее время в мире ведутся исследования в области создания систем ударного ракетного оружия РО на базе ГЛА по двум направлениям: на базе ГЛА с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем ГПВРД и на базе планирующих ГЛА, выводимых на полетные траектории ракетными ускорителями [5, 6]. Разработка систем РО на базе ГЛА требует решения весьма сложных научных задач и технологических вопросов в области аэродинамики, динамики полета, прочности, двигателестроения, материаловедения и систем управления. Решение перечисленных проблем — чрезвычайно ресурсоемкая задача, посильная для ограниченного количества государств. Следовательно, наличие у развитых государств самостоятельной в техническом плане программы создания ГЛА является одним из факторов, демонстрирующих его могущество [4, 5]. Российские разработки в области гиперзвукового оружия — одна из главных сфер идущего сейчас соревнования России и США в создании передовых военных технологий. Разработка гиперзвукового оружия началась в СССР еще в конце 80-х годов прошлого века. Предположительно, носителем этого аппарата был бомбардировщик Ty-160M. Ракета могла нести две боеголовки с индивидуальным наведением, способные поразить цели на удалении 100 км от точки разделения, а дальность полета ракеты Х-90 составляла 3 тыс.

Отметим, что были и другие разработки в области гиперзвуковых летательных аппаратов, когда при установленных на ракету дополнительных разгонных блоках удалось вывести летательный аппарат на гиперзвуковой режим полета. Но сегодня задача стоит в том, чтобы сделать подобный полет активным, то есть ракета должна не просто лететь планировать , а самостоятельно развивать и поддерживать гиперзвуковую скорость, менять направление полета на траектории, особенно при наведении на цель. Во-первых, корпус ракеты быстро нагревается от сопротивления воздуха, что разрушает фюзеляж аппарата или приводит в нерабочее состояние механизмы внутри корпуса. Во-вторых, для достижения гиперзвука для прямоточного реактивного ракетного двигателя требуется водород, который имеет очень малую плотность в газообразном состоянии. А хранение жидкого водорода создает другие проблемные технические сложности. В-третьих, во время гиперзвукового полета вокруг ракеты возникает плазменное облако рис. Движение гиперзвуковой ракеты в плазме При таких скоростях полета вокруг ракеты образуется раскаленное плазменное облако. Температурные режимы просто запредельные. Никто в мировой практике ракетостроения не смог решить эту техническую проблему, кроме российских ученых и конструкторов.

Вихрь плазмы, который образуется вокруг головной части ракеты «Циркон», помимо обеспечения преодоления плотных слоев атмосферы, также поглощает и радиоволны, и в результате крылатая ракета, набравшая гиперзвуковую скорость, как бы накрывается «плащом-невидимкой», в связи с чем радары противника перестают видеть данный объект крылатую ракету [3, 7].

Огромная скорость и переменная траектория полета гиперзвуковой ракеты «Циркон» не позволяет средствам противовоздушной обороны, средствам РЭБ условного противника отразить его атаку при любых обстоятельствах. Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. В этом выпуске вы увидите, как проходили испытания нового вида ракетного вооружения - гиперзвуковой ракеты «Циркон».

Не только на сверхзвуковых скоростях. Но даже на так называемых гиперзвуковых скоростях, то есть, по крайней мере, в пять раз превышающих скорость звука. Некоторые из них даже достигают невероятных скоростей, превышающих скорость звука более чем в 20 раз. Среди них российская ракета "Авангард", которая в настоящее время является самой быстрой в мире. Ракета - это управляемое оружие, приводимое в движение с помощью реактивного двигателя.

Его задача: доставить обычный или ядерный боезаряд с максимально возможной точностью. И, как правило, на высокой скорости.

От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность

Ответ российскому "Кинжалу": Что известно об американской гиперзвуковой ракете HAWC Гиперзвуковая крылатая ракета при запуске в серию и постановке на вооружение армий мировых держав может изменить весь существующий баланс тактических и стратегических.
Главный секрет русского гиперзвука инженерного училища, рассказал нашим коллегам из «ДОН 24», что происходит при переходе самолета на сверхзвуковую скорость и почему при этом слышны громкие «хлопки».
«Кинжал» в плазменном коконе. Как ракета обогнала сухопутного предка «Искандера» Военный обозреватель Виктор Баранец прокомментировал испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон» в Белом море.
Хождение за пять Махов Гиперзвуковая скорость полета может быть достигнута двумя путями. Первый — так называемый «безмоторный» гиперзвук — он достигается за счет земного притяжения.

Против гиперзвука

Разделение прошло успешно и команда Stratolaunch уверена, что это привело компанию на порог гиперзвука — испытания следующего уже летающего на скорости сверх 5 Махов прототипа начнутся в конце этого лета. Самолёт-носитель Roc Это будет прототип TA-1. ОН будет беспилотным, как и все последующие аппараты. Самолёт-носитель поднимет его на высоту 10 тыс.

Сегодня она начинает делать попытки к возрождению, и даже на более высоком уровне — гиперзвуковом. Проектов много, но особенного прогресса пока не видно. Но на два из них стоит обратить внимание — это американский проект самолёта Stargazer компании Venus Aerospace и европейский Destinus одноимённой швейцарской компании с русскими корнями.

Источник изображений: Venus Aerospace Оба проекта находятся в динамическом развитии, финансово поддерживаются сторонними капиталами и демонстрируют прогресс. Компания Venus Aerospace из Хьюстона сообщила об успешных стендовых испытаниях двигательной установки для гиперзвукового самолёта Stargazer. Двигатели аппарата будут ротационно-детонационными.

Такие двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания с простенком. Топливо впрыскивается в простенок либо порциями, тогда это будет импульсный двигатель, либо непрерывно. Импульсные детонационные двигатели ДД в отличие от двигателей с непрерывной детонацией сжигают меньше топлива, они эффективнее, но тяга будет меньше.

В России, кстати, разрабатывают импульсные ДД. Общий принцип работы РДД. Источник изображения: aerospaceamerica.

Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов. Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов. Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками.

Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс. Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах. Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании.

После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий». В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года.

Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров.

Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов.

Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой. Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно.

Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году. На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости.

Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже. Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки. Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства.

Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха». Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас.

Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта. Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса.

Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама. Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков.

Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель. Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт.

Трамплинная система разделения может стать таким решением. Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока самолёта в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр.

Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов. На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы.

Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости. Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом.

Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы. Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее. В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос.

Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится. Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука.

Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты. Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные. Правда, специалисты РАН в качестве основы для топлива рекомендовали использовать жидкий водород.

Но жидкий водород — это сложная система бортового хранения и транспорта топлива, охлаждённого до сверхнизких температур. Поэтому китайцы пошли дальше, и перешли на этилен, точнее его пары, которые тоже подходят для зажигания топлива и запуска непрерывной серии его детонаций. Это позволило сильно упростить топливную систему.

Самолет как будто просто врезается в стенку и пытается ее проломить. То есть при увеличении скорости увеличивается плотность воздуха. Самолету нужно это преодолеть, так и происходит «хлопок». С данным эффектом многие сталкивались в жизни — это хлыст.

Когда пастух взмахивает кнутом, на кончике хлыста образуется этот эффект перехода на сверхзвуковую скорость, и мы слышим хлопок. Как далеко разносится звук? Звук будет слышим там, где человек может уловить его своим ухом.

Российская оружейная компания Lobaev Arms начала испытания гиперзвукового снайперского патрона, который в перспективе способен развивать скорость свыше 1500 метров в секунду. По его словам, пока патрон называется "условно гиперзвуковым", так как летает "на грани" гиперзвуковой скорости. Данное решение будем принимать по итогам испытаний, когда определится масса серийного изделия", - сказал Лобаев.

Один из них — почему они сейчас переключились с ARRW на HAWC, другой — почему после заявлений об успешных испытаниях ракет, как правило, наступает тишина. Ранее в беседе с экспертами Лайф выявил, что основные проблемы американского гиперзвука заключаются в недоработанной головке самонаведения таких ракет, а также в материалах и маршевом двигателе. Основной вопрос, стоящий на повестке дня, — смогут ли США в ближайшее время сделать что-то подобное российскому "Кинжалу".

По данным исследовательской службы Конгресса США, Пентагон запросил 4,7 млрд долларов на гиперзвуковые исследования в текущем финансовом году. Это почти на 1 млрд долларов больше, чем было выделено в 2022-м 3,8 млрд долларов. Можно предположить, что сейчас они пытаются наверстать упущенное. Необходимости в этом не было. Потребность в этом сейчас есть, и именно поэтому у нас есть чувство срочности, чтобы покончить с этим, — сказал в ноябре 2022-го вице-адмирал Джонни Вулф, директор программы стратегических систем ВМС США. Такое рвение может быть связано с успехами России, а также других "недружественных" или "нейтрально настроенных" стран в данном направлении. Китай создаёт уже более совершенные планирующие боевые блоки и практически "допилил" противокорабельную гиперзвуковую ракету, аналог нашего "Циркона". Индия тоже занимается активно, и, скажем так, это привело к тому, что США начали объединять не только свои силы, но силы всех учёных из блока НАТО, чтобы те работали над этим проектом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. У кого лучшее гиперзвуковое оружие в мире Пуск гиперзвуковой ракеты "Кинжал" в рамках планового учения.

Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука

Гиперзвуковая суета: в погоне за скоростью РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты.
Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Рассказываем, что такое «сверхзвук» Компания Lockheed Martin одновременно вела две программы гиперзвукового вооружения и в 2018 году получила контракты от ВВС на разработку их прототипов.
«Кинжал» в плазменном коконе. Как ракета обогнала сухопутного предка «Искандера» Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине.

Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука

Особенность этой баллистической ракеты состоит в том, что она способна развивать гиперзвуковую скорость. Характеристики иранского гиперзвуковой ракеты — дальность полета до 1,4 тысячи километров и скорость до 12–13 Махов — вызывают сомнения, рассказал военный эксперт. GE Aerospace считает новую силовую установку практичной, так как она работает как на сверхзвуковых скоростях (менее 3 Махов), так и на гиперзвуковых скоростях. «Авангард» двигателя не имеет, он приобретает гиперзвуковую скорость от ракеты-носителя, от которой впоследствии отделяется. Экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 представлен к награде за запуск гиперзвуковой ракеты «Кинжал» в зоне специальной военной.

Три российские ракеты наводят ужас на мир

Однако, все эти противокорабельные крылатые ракеты имеют сверхзвуковую скорость. В это же время стало известно и время полета ракеты, которая покрыла расстояние в 450 км за 4.

Размещение ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе создает серьезную угрозу региональной и глобальной безопасности — подчеркнул глава Генштаба. Таким образом, очевидно, что Вашингтон демонстративно покинул оба соглашения, дабы совершенствовать свои вооружения — прежде всего ракеты. Однако парадокс состоит в том, что похвастаться им перед избирателями и союзниками тут нечем. Не говорить же о том, что США проигрывают фактически объявленную ими же самими новую гонку вооружений? Ведь именно российская ракета «Циркон» является первым в мире образцом гиперзвуковой крылатой ракеты, способной к продолжительному аэродинамическому полету с маневрированием в плотных слоях атмосферы с использованием тяги собственного двигателя на протяжении всего маршрута. Об успешных испытаниях «Циркона» Минобороны РФ отчиталось в этом октябре.

При этом ничего подобного у американской стороны сейчас нет, что кардинально меняет сложившийся баланс сил. Ненужные ПРО и новый баланс сил Дело не только в том, что Россия снова создает военные инновации мирового уровня. Дело в эффекте, котором они оказывают на положение дел на геополитической арене. Впервые за десятилетия, прошедшие с распада СССР, расклад стратегических ядерных сил столь явно смещается в сторону России. Ведь российские гиперзвуковые ракеты не просто являются примером достижения российских оружейников, которые позволят усилить обороноспособность страны. Их тактико-технические характеристики прежде всего делают все многомиллиардные системы ПРО, развернутые США, попросту бесполезными. Если предельно упростить ситуацию, то получается, что американские ракеты-перехватчики теперь даже в теории не в состоянии перехватить российские боеголовки.

Чтобы понять насколько велико отставание США от России достаточно следующего факта. Согласно отчету, ракету запустили с самолета, а спустя несколько секунд запустился ее прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

Боевое применение комплекса «Кинжал» По открытым данным, «Кинжал» — как и многие другие ракеты подобного класса — может оснащаться разными боевыми частями, в том числе и специальной ядерной. Впрочем, как и его прародитель, ракетный комплекс «Искандер».

Однако ядерное оружие, разумеется, является лишь самым последним аргументом, и в ходе боевых действий на Украине никакой необходимости в этом нет. Не говоря уж о том, что и «Кинжал» с обычной боеголовкой более чем эффективен. Благодаря гиперзвуковой скорости боеголовка «Кинжала» при попадании в цель обладает огромной кинетической энергией, что позволяет ей проникать глубоко под землю, причем строго в нужной точке, где и производится подрыв. Напомним, что масса боевой части «Кинжала» — 800 кг.

Эти ракеты с высокой точностью поражают стационарные объекты. В этом они уже преуспели в ходе специальной военной операции. Это хранилище, построенное в поселке Делятин еще в 1950-х годах, могло выдержать удар атомной бомбы. Во всяком случае, так считало военное руководство Украины, принявшее решение о перебазировании туда практически всех оперативно-тактических ракет «Точка-У».

На эту тему.

В 2012 году дубненский машиностроительный завод завершил строительство четырех сверхзвуковых крылатых противокорабельных ракет воздушного базирования Х-22 без ГСН и боевых частей для задействования в испытаниях гиперзвуковых аппаратов. Ракета запускается с подкрыльевого подвеса Ту-22МЗ на скоростях до 1,7 Маха и высотах до 14 км и ускоряет тестовый аппарат до скорости 6,3 Маха и высоты 21 км прежде, чем запустить тестовый компонент, который, по всей видимости, развивает скорость 8 чисел Маха.

Российская экспериментальная гиперзвуковая ракета проходит летные испытания с 2012 года Ожидалось, что Россия приняла участие в подобных летных испытаниях французского гиперзвукового аппарата MBDA LEA с пуском с «Backfire». Впрочем, по имеющимся данным, тестовый гиперзвуковой компонент является исконно российским проектом. В октябре-ноябре 2012 года Россия и Индия заключили предварительное соглашение по работе над гиперзвуковой ракетой BrahMos-II. Индия: новый игрок на поле После соглашения по совместной разработке с Россией в 1998 году стартовала индийская программа по ракете BrahMos.

Согласно соглашению, основными партнерами выступили российское «НПО Машиностроения» и индийская организация по оборонным исследованиям и разработкам DRDO. Первый ее вариант представляет собой сверхзвуковую крылатую двухступенчатую ракету с радиолокационным наведением. BrahMos, по сути, представляет собой индийский вариант российской ракеты «Яхонт». В то время как ракета BrahMos была уже поставлена в индийскую армию, флот и авиацию, решение о начале разработки силами уже сложившегося партнерства гиперзвукового варианта ракеты BrahMos-II было принято в 2009 году.

В соответствии с техническим проектом, BrahMos-ll Kalam будет летать на скоростях свыше 6 чисел Маха и иметь более высокую точность по сравнению с вариантом BrahMos-А. Ракета будет иметь максимальную дальность действия 290 км, которая ограничена Режимом контроля за ракетными технологиями, подписанным Россией он ограничивает для страны-партнера разработку ракет с дальностью более 300 км. С целью повышения скорости в ракете BrahMos-2 будет использован гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и, по данным ряда источников, российская промышленность разрабатывает для него специальное топливо. Для проекта BrahMos-II было принято ключевое решение сохранить физические параметры предыдущего варианта с тем, чтобы новая ракета могла использовать уже разработанные пусковые установки и другую инфраструктуру.

В набор целей, определенный для нового варианта, входят укрепленные цели, например подземные убежища и склады с вооружением. Масштабная модель ракеты BrahMos-II была показана на выставке Aero India 2013, а испытания прототипа должны начаться в 2017 году. В 2015 году в одном из интервью исполнительный директор компании Brahmos Aerospace Кумар Мишра сообщил, что точная конфигурация ещё должна быть утверждена и что полноценный опытный образец ожидается не ранее 2022 года. Су-30МКИ с ракетой BrahMos на выставке Aero India 2017 Одна из основных проблем заключается в поиске конструктивных решений для BrahMos-II, которые позволили бы ракете выдерживать экстремальные температуры и нагрузки, действующие во время гиперзвукового полета.

Среди сложнейших проблем — поиск самых подходящих материалов для изготовления этой ракеты. Дальнейшие испытания технологического демонстратора BrahMos-II Hypersonic Technology Demonstrator Vehicle проходят в научном институте в Бангалоре, чья гиперзвуковая аэродинамическая труба играет ключевую роль в моделировании скорости, необходимой для тестирования различных элементов конструкции ракеты. Понятно, что гиперзвуковая ракета будет поставляться только в Индию и Россию и не будет доступна для продажи третьим странам. Лидер есть В качестве самой мощной военной и экономической державы в мире Соединенные Штаты определяют тенденции разработок в сфере гиперзвука, но такие страны как Россия и Индия не позволяют им уйти далеко в отрыв.

Высшее командование ВВС США в 2014 году объявило о том, что в предстоящее десятилетие гиперзвуковые возможности выйдут на первое место в первой пятерке приоритетных разработок. Гиперзвуковое оружие будет затруднительно перехватить, оно даст возможность наносить удары на больших дальностях быстрее, чем позволяют нынешние ракетные технологии. Кроме того, эта технология рассматривается некоторыми в качестве преемника технологии «стеле», поскольку оружие, двигающееся на высоких скоростях и на больших высотах, будет обладать лучшей живучестью, чем медленные низколетящие системы, то есть оно сможет поражать цели в оспариваемом пространстве с ограниченным доступом. Вследствие прогресса в области технологий ПВО и их быстрого распространения жизненно необходим поиск новых способов проникновения через «вражеские кордоны».

С этой целью американские законодатели заставляют Пентагон ускоренными темпами продвигать гиперзвуковую технологию. Многие из них указывают на разработки в Китае, России и даже в Индии в качестве обоснования более агрессивных усилий США в этом направлении. Палата представителей Конгресса в своем варианте закона об оборонных расходах заявила, что «они осведомлены о быстро развивающейся угрозе, связанной с разработками гиперзвукового оружия в стане потенциальных противников». Они упоминают там о «нескольких недавних испытаниях гиперзвукового оружия, проведенных в Китае, а также о разработках в этой области в России и Индии» и призывают «энергично двигаться вперед».

В частности, в нем говорится также о том, что Пентагон должен использовать «оставшиеся от предыдущих гиперзвуковых испытаний технологии» для продолжения развития этой технологии. Официальные представители ВВС США прогнозируют, что многоразовые гиперзвуковые летательные аппараты могут поступить на вооружение к 40-м годам и эксперты военных исследовательских лабораторий подтверждают эти оценки. Выход с конкурентным решением раньше потенциальных противников поставит Соединенные Штаты в выигрышное положение, особенно на Тихом океане, где преобладают большие расстояния и будут предпочтительны высокие скорости на больших высотах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий