59-летняя Анжелика Неволина говорит, что исполнитель роли Шурика в «Кавказской пленнице» всегда относился к ней с теплотой и любовью, он всегда поддерживал ее начинания, даже когда в идеях сомневалась ее собственная мать. Фольклорист Шурик против похитителей комсомолки, спортсменки и просто красавицы Нины: фильм Гайдая "Кавказская пленница" вышел на экраны ровно 45 лет назад. Фрагменты картины смотрите на видео РИА Новости. Когда — много лет назад — на улице Тамбасова жил знаменитый актер Александр Демьяненко, исполнивший главные роли в культовых советских фильмах «Операция "Ы"» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и многих других, об этом знали все. Комедия 1966 года «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» заняла 1-е место по кассовым сборам в первый год проката.
Почему Шурик и Нина расстались в конце "Кавказской пленницы"
Фото © Kinopoisk / "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". На съёмках «Кавказской пленницы» произошло ДТП — на Люсю наехал «Москвич». Нові цікаві відео на тему «кавказская пленница шурик в дурдоме» у TikTok. © Кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» заняла 4-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966): вся правда о съемках фильма фото. “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 г. В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат. 3 апреля 1967 года в Душанбе открылась Декада русского искусства и открылась она премьерой картины Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
Фольклорист Шурик против похитителей комсомолки, спортсменки и просто красавицы Нины: фильм Гайдая "Кавказская пленница" вышел на экраны ровно 45 лет назад. Фрагменты картины смотрите на видео РИА Новости. Многие даже не предполагают, сколько голливудских героев на самом деле говорят по-русски голосом Шурика из «Кавказской пленницы». Поклонники картин Леонида Гайдая до сих пор сокрушаются, почему все-таки расстались Шурик и Нина в «Кавказской пленнице».
У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник
В конце мая исполнилось 85 лет со дня рождения советского актера Александра Демьяненко, Шурика из «Кавказской пленницы». 3-го апреля 1967 года состоялась премьера кинофильма «Кавказская пленница, или Другие приключения Шурика». Звездная роль смешного и неуклюжего Шурика из советских комедий «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть. Неожиданный финал: знаешь ли ты, что у истории Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» есть продолжение? Нові цікаві відео на тему «кавказская пленница шурик в дурдоме» у TikTok.
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
Но Саша все равно любил папу, и считал его неоспоримым авторитетом. Когда дети Сергея Петровича от разных браков подросли, то у них сложились по-настоящему родственные отношения. Александр Демьяненко получил среднее образование в одной из свердловских школ, в которой углубленно изучался немецкий язык. Аттестат об окончании школы парень получил в 1954-м, и начал строить планы о поступлении в вуз. Ему повезло, в тот год в их городе начала работу приемная комиссия МХАТа, которая прибыла в Свердловск в поисках молодых дарований. Демьяненко понял, что это сама судьба дает ему шанс воплотить в реальность детскую мечту и пошел на экзамены. Волнение было жутким, Саша никак не мог с ним справиться, и конечно же провалился. После этого недолго думая, Александр Демьяненко начинает штурм юридического института, и в этом же году становится студентом первого курса. Молодой человек учился достаточно прилично, но после первого года обучения к нему пришла мысль, что это не его призвание. Он не хотел тратить впустую время, изучать нужные, но совершенно ему не интересные науки, потому что эта профессия ему была совершенно не по душе.
Демьяненко забирает документы из института, и уезжает в Москву, чтобы сделать вторую попытку, и заняться любимым делом. Столица не отвергла парня из провинции. На этот раз удача была на стороне скромного абитуриента, и он сумел пройти в оба. И вскоре в Свердловск полетела телеграмма с радостным известием для родителей — их сын стал студентом театрального вуза. Диплом о высшем образовании Александру выдали в 1959-м, а до этого счастливого момента были напряженные годы учебы. Он был несомненно талантлив, но иногда бездумные выходки его эксцентричного характера ставили в тупик всех преподавателей. Саша мог запросто бросить учебу прямо посреди семестра, и рвануть на родину в Свердловск, проведать родных. Руководителем Демьяненко в вузе был Иосиф Раевский, который уговаривал парня посещать хотя бы уроки актерского мастерства. Другие преподаватели хоть и сердились на незадачливого студента, но в списки на отчисление его не подавали.
Фильмы Свою кинематографическую биографию Александр Демьяненко начал еще на втором курсе театрального института. Эта картина завершила комсомольскую тему, которую освещали две предыдущие ленты «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». В этой ленте Александр Демьяненко впервые предстал перед зрителями, и им очень понравился этот скромный и интеллигентный паренек, готовый ради идеи на настоящий подвиг. Этот типаж навсегда закрепился за артистом с тех самых пор. После получения диплома Александр оказался в труппе Московского театра им. Маяковского, на сцену которого выходил на протяжении трех лет. Но родным этот театр так и не стал, Демьяненко больше предпочитал работу в кинематографе. Те же режиссеры Алов и Наумов выпустили в 1961-м еще одну картину под названием «Мир входящему», в которой опять был задействован Александр Демьяненко. Его персонаж — лейтенант Ивлев, только что закончивший военное училище.
Сюжет переносит зрителя в последние дни военных действий, перед лейтенантом поставлена задача сопровождать беременную немку до госпиталя. Фильм понравился не только советским зрителям, его с большим интересом смотрели за рубежом. Лента получила многочисленные призы, причем на самых знаменитых фестивалях — Брюссельском и Венецианском. Буквально сразу вышли еще два фильма с участием Демьяненко, которые сделали его узнаваемым. Первой была комедийная лента «Карьера Димы Горина», где он стал кассиром, а вторая называлась «Взрослые дети», в которой Демьяненко и молодая актриса Лилия Алешникова стали молодыми супругами, проживающими на одной жилплощали с родителями. В 1962-м Демьяненко решил уходить из театра им. Маяковского и уехать в Ленинград. У него была сильнейшая мотивация так поступить. Во-первых, он получил в Ленинграде свою первую квартиру, и во-вторых, его звали на киностудию «Ленфильм», где вышли несколько картин с его участием.
Мероприятия на новом празднике будут на любой вкус. Это и шествия фольклорных коллективов по центральным улицам городов, марафоны на открытой эстраде, программы в парках с народными плясками, демонстрациями обрядов и боевых искусств, подвижные игры и марафоны эпических сказителей и сказочников. Также в списке представления традиционных кукольных театров, танцевально-частушечный «пятачок» и выступления гармонистов, выступления этномузыкантов и дефиле в народных костюмах.
С 1984 года до последних дней был артистом Ленинградского театра комедии имени Н. Акимова , где сыграл несколько ярких ролей. Последние работы на сцене — спектакль « Дон Педро » реж. Казакова играл на сцене театра совместно с Михаилом Светиным , также работал в ленинградском театре « Приют комедианта » и Московском академическом театре имени В. В середине 1990-х у театра комедии имени Н. Акимова сменился главный режиссёр — пришла Татьяна Казакова , у которой были свои планы и актёр в них не входил. Тогда он перешёл в театр « Приют комедианта », где сразу сыграл в двух спектаклях, ставших событием в театральной жизни Санкт-Петербурга [7]. Смерть и похороны[ править править код ] Могила Александра Демьяненко и его супруги на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга Летом 1999 года стояла сильная жара.
И конечно, скромному собирателю фольклора очень понравилась студентка. Только вот она к парню отнеслась скорее как к другу, чем как к возлюбленному. Главный герой смотрит на красавицу влюбленными глазами, и это подметил дядя Джабраил, который попросил его помочь похитить девушку и сыграл на чувствах парня, добавив: «Нина попросила, чтобы это были именно вы». Нина же скорее позволяет Шурику быть рядом. Она понимает, что небезразлична парню, и позволяет себе легкий флирт — например, спеть парню песню и красиво станцевать для него на камне. А когда он целует ее, девушка явно не в восторге от такого поворота событий и реагирует пощечиной на подобную вольность. Все же, если бы ей нравился молодой человек, она бы вряд ли так сурово с ним поступила. Впрочем, и ложной надежды студентка влюбленному не дает. Возможно, все дело в том, что ее родина — Кавказ, и строгие родители могут быть против брака с иноземным гостем, поэтому Нина изначально не рассматривает Шурика как потенциального жениха. Вполне возможно, что пара поддерживала отношения на расстоянии, просто это осталось за кадром. А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение.
Тайны «Кавказской пленницы». Что стало с Шуриком и почему Гайдай больше не снимал знаменитую троицу
Некоторые внимательные зрители могли заметить, что фамилия главного отрицательного героя СААХОВ написана на бумаге и наклеена на табличку с должностью. Но фамилию пришлось менять, поскольку один из руководителей Министерства культуры СССР носил эту выдуманную для фильма фамилию. И даже после смены нашлись «однофамильцы». Екатерина Фурцева, выслушав эти невероятные приключения с фамилией заведующего Райкомхозом из фильма, приказала: «Не менять ничего, продолжить съемки! По задумке режиссера после не очень понятного окончания первой части все герои встречаются чуть позже в этом же месте. Шурик снова приезжает на Кавказ, но уже в качестве участника научной экспедиции по поиску «снежного человека», о котором не умолкает вся советская пресса. Шурик снова встречается с Ниной, и их чувства разжигаются с еще большей силой во время поиска неуловимого мифического существа. В конце второй части Нина и Шурик, пройдя через череду невероятно веселых и смешных приключений, должны были разоблачить наших старых знакомых: Труса, Балбеса и Бывалого. Это именно они взбудоражили весь СССР, выдавая себя за «снежного человека», появление которого привлекло в этот край тысячи туристов.
Не только сцены и фамилии были подвергнуты цензуре, но и наши любимые песни из фильма. Например, «Песня о медведях»: Где-то на белом свете, Трутся спиной медведи Первоначально было: чешут медведи спины О земную ось. Приемной комиссии не понравилось слов «чешут». Кто-то даже заметил: «Медведи блохастые что ли? Комедия могла бы называться просто «Кавказская пленница», поскольку изначально на главную роль корреспондента, который охотился за обычаями рекомендовали взять Виталия Соломина или Андрея Миронова. Однако Гайдай убедил художественный совет снять в главной роли Александра Демьяненко, и название фильма стало таким, каким мы привыкли его видеть: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
И в конце концов бык так разбушевался, что увести его со съемочной площадки удалось с трудом. В судьбе Александра Демьяненко успех «Кавказской пленницы» сыграл роковую роль.
С одной стороны, артист стал невероятно популярен. Но с другой — страдал от того, что в глазах зрителей превратился исключительно в комедийного актера. Александр Сергеевич так и остался заложником образа студента-ботаника, хотя мечтал о серьезных драматических ролях. Демьяненко много снимался, но после «Кавказской пленницы» по-настоящему интересных ролей ему уже не предлагали. С театром тоже не сложилось, он все больше выступал в антрепризах. В середине 1980-х устроился на службу в Театр комедии имени Акимова, но в начале 1990-х ушел и оттуда. Получилось это как-то нелепо: один из руководителей театра ему сказал, что не очень-то знает актера Демьяненко. Каково это слышать артисту, обладающему колоссальной славой?
Вот он и обиделся, покинул театр — ранимый был человек. Демьяненко скрывал, что у него больное сердце, а эта история подкосила его. Он умер в возрасте 62 лет. Где у нас прокурор? Некоторые эпизоды на ходу придумывал и сам режиссер. Например, тот, в котором Никулин чешет ступню, полностью придумка Леонида Иовича: это он чешет ногу Юрия Владимировича. Гайдай высоко ценил в актерах творческую непокорность. Специально для ее поощрения он даже подготовил ящик с шампанским: за каждую импровизацию и придуманный трюк он вручал отличившемуся бутылку.
Владимир Этуш признавался, что несколько раз получал из рук режиссера такой презент. Взять хотя бы эпизод, когда товарищ Саахов собирается с подносом войти в комнату, где сидит под замком комсомолка Нина. Владимир Абрамович в одном из телеинтервью вспоминал: «Я вошел в кадр и понял, что шляпы не должно быть. Я сказал: «Шляпу сними! В «Кавказской пленнице» вообще много творческих находок. И одна из них — роль товарища Саахова в исполнении Этуша. Потому что я владел восточным акцентом и понимал, что такое восточный человек». Некоторые критики предположили, что этот образ был списан со Сталина: та же манера говорить и френч, похожий на сталинский.
Действительно похож. Но это не значит, что авторы хотели воплотить на экране образ вождя. Изначально фамилия у героя Этуша была не Саахов, а Охохов. Но в Министерстве культуры обнаружился руководящий работник с такой же фамилией, и ее попросили изменить. Герой Этуша уже стал Сааховым, и тут, как назло, нашелся чиновник и с такой фамилией — и не где-нибудь, а в партийной организации «Мосфильма». Неожиданно в защиту этой фамилии выступила Екатерина Фурцева, тогдашний министр культуры. Она заявила: «А если бы он был просто Ивановым? Оставляйте все как есть».
Реплику «Шляпу сними! В чем же секрет успеха гайдаевских фильмов? Наверное, талант режиссера заключался в том, что он умел преподнести, казалось бы, совершенно серьезные ситуации с иронией. Нина Гребешкова рассказывала, что уже на этапе съемок он понимал, для кого снимается та или иная шутка, — чувствовал потенциальную аудиторию. А дальше у него шли шутки для рабочего класса, потом юмор для «гнилой интеллигенции».
Он умер в больнице из-за отека легких, который был вызван коронарной болезнью сердца. Он похоронен в Петербурге на Серафимовском кладбище. Фрунзик Мкртчян, дядя Нины, дожил до 63 лет. Он скончался в своей квартире в Ереване. Там же он и был похоронен. Нет больше и знаменитой троицы, Труса, Балбеса и Бывалого. Первым, в 1997-м году, ушел Юрий Никулин. Ему было 75 лет. Он умер в результате осложнений после операции на сердце.
Там и стала жить молодая семья. Александр был в то время против детей, потому его жена была вынуждена несколько раз прерывать беременность. Демьяненко был замкнутым скрытым человеком. Никто никогда не слышал о скандалах в их семье. Тем неожиданнее для знакомых семьи было решение Александра: в один из вечеров он, взяв чемодан, ушел к другой женщине навсегда после 20-ти лет брака. Марина Склярова до конца своей жизни в 2017 г. Замуж более не выходила, детей так и не завела. Последние годы провела в большой нужде в той самой квартире, выделенной когда-то Ленфильмом. Марина Склярова в последние годы. Фото kino-teatr. Сошлись они в достаточно зрелом возрасте: Александру было 37 лет, Людмиле — 35. У Людмилы к тому времени была почти взрослая дочь. А с Мариной Скляровой Демьяненко развелся только через 12 лет и лишь после этого он узаконил отношения со второй женой. С Людмилой актер прожил до самой смерти. Она пережила супруга лишь на 5 лет, скончавшись в 2005 г. Александр и Людмила Демьяненко на отдыхе. Фото aeslib. Но Анжелике не совсем повезло. Ее взлет кинематографической карьеры мог бы прийти как раз на 90-е годы, но наступили тяжелые времена, не только для кинематографии. В итоге актриса и сейчас появляется на экране, но великих ролей в ее репертуаре не случилось. Анжелика Неволина. Последние годы жизни Александр Демьяненко всегда ощущал себя прежде всего актером кино. Лишь на заре своей карьеры, еще в Москве, он без особого блеска провел пару сезонов в Театре им. Но с 1984 г. В 1995 в театре сменился руководитель, на место Дмитрия Астрахана пришла Татьяна Казакова. Как полагается руководителю, она провела наедине собеседование с каждым актером. Посетил кабинет худрука и Александр Демьяненко. О чем они там беседовали доподлинно неизвестно. Возможно, Татьяна Сергеевна решила омолодить труппу о чем и намекнула прославленному актеру.
Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы"
Вицин осушил пять кружек. И тут девушка, наблюдавшая за съемками, вдруг заметила: «Какое же это пиво! Пены-то нет! Будет как пена…» Вицин от этого варианта отказался и в шестом дубле решил выпить настоящего пива. Как говорится, искусство требует жертв. Потрясающей фантазией обладал Юрий Никулин. В одном из эпизодов Балбес лежит вытянувшись на кровати и чешет себе пятку. Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа. На самом деле под одеялом был спрятан лилипут.
Было это еще в 60-х. Никулин трюк запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию». Еще один эпизод фильма. Шофер Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принес из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку.
Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц то вправо, то влево. Однако, несмотря на этот успех, она стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный сценарист — Ф. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать.
Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя». Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе. Ну, с Моргуновым у меня все время были натянутые отношения. Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду». Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль. А у меня — масса писем от зрителей.
Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву и объяснить ситуацию. Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя! Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку. Но опять с гонором. Плевать мне на Пырьева. В необходимости съемок меня, — говорит, — убедил Сергей Бондарчук».
Ведь они вместе, на одном курсе, учились во ВГИКе. Дальше работа вроде бы пошла нормально. Никаких капризов не было… Но когда начали снимать «Кавказскую пленницу», Юра Никулин прочитал сценарий и говорит: «Мне это не нравится.
Режиссеры не видели в нем серьезного актера. Источник фото: Фото редакции Невостребованность, отсутствие работы сильно сказывалось на актере. Ходили слухи, что он начал пить.
Позже его уволили из театра, после чего у него случился первый сердечный приступ. Личная жизнь тоже не особо складывалась. Первой супругой актера стала Марина Склярова, роман с которой начался еще в школе.
История про студента Шурика казалась им притянутой за уши. Но из уважения к режиссеру они все же дали согласие на съемки. Съемки еще не закончились, а Гайдай уже говорил, что это последнее кино, в котором он снимает тройку — Трус, Балбес и Бывалый: она себя исчерпала Александр Демьяненко, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Георгий Вицин и Фрунзик Мкртчян Не удалось на этот раз избежать и конфликтов на съемочной площадке. Невероятно популярные после прежних фильмов актеры не всегда могли найти общий язык с режиссером. Труднее всего пришлось с Евгением Моргуновым: Гайдай отстранил его от работы в разгар съемочного процесса.
Он даже сказал, чтобы Моргунова отправили в Москву: мол, будет снимать дублера. А дело было так. Нередко Гайдай на большом экране смотрел отснятые эпизоды. К таким «домашним» просмотрам он допускал не всех — только самых доверенных сотрудников. Однажды во время очередного сеанса в зал пришел Моргунов, но не один, а в компании двух подвыпивших девиц. Ему сделали замечание: «Женя, ты зачем привел посторонних? Неудобно, мы и так сами просим разрешения режиссера». А он громко так отвечает: «Подумаешь, режиссер, тоже мне Феллини!
Для Гайдая Моргунов закончился как актер. Правда, артист потом долго извинялся перед Гайдаем, и режиссер позволил ему остаться в «Кавказской пленнице». Хотя дублера все-таки на роль Бывалого привлек. Например, в одной из сцен, когда в дом заносят холодильник, участвует местный житель Иван Григорьевич Иванченко, которого зрители видят только со спины. Он и стал на некоторое время дублером Моргунова. После того неприятного случая Леонид Иович больше в свои фильмы Моргунова не приглашал, хотя Юрия Никулина и Георгия Вицина продолжал снимать. Врач: Вы не волнуйтесь, через три дня поставим на ноги. Товарищ Саахов: Э-э-э, нет, торопиться не надо.
Товарищ Саахов: Слушай, обидно… Клянусь, обидно, ну… ничего не сделал, да, только вошел… Джабраил: Молодая еще, капризная. Товарищ Саахов: Какой капризная? В общем, так, у меня теперь из этого дома есть только два пути: или я ее веду в ЗАГС, либо она меня ведет к прокурору. Эдик: Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Шурик: Минуточку, минуточ-ку… Будьте добры, помедленнее. Я записываю… Шурик: Простите. Часовню тоже я развалил? Начальник отделения милиции: Нет, это было до вас, в XIV веке.
После выхода фильма на экраны Наталья Варлей не знала отбоя от поклонников. Но первыми ее почитателями все же были Шурик, ослик и старенькая «скорая» Кто говорит и поет за Варлей? Наиболее сложными оказались поиски актрисы на главную женскую роль — студентки Нины. Но режиссер отдал предпочтение неизвестной 19-летней артистке цирка Наташе Варлей. Она потом вспоминала: «Гайдай в жизни был человеком серьезным и замкнутым. У него было удивительное чувство юмора, но я его боялась и не понимала этого чувства юмора». Тогда юная красавица и представить себе не могла, что после выхода картины на экраны ей будут подражать миллионы советских женщин. Она прекрасно танцевала, красиво двигалась, и многие девушки копировали даже ее прическу и манеру одеваться.
Кстати, главную песню фильма, написанную Александром Зацепиным, автором музыки ко многим картинам Гайдая, исполняет не Варлей, а певица Аида Ведищева. Наталья Варлей даже говорит в картине не своим голосом: ее героиню озвучивала Надежда Румянцева — знаменитая Тося из фильма «Девчата».
Онлайн" предлагает запись пародиста голосом Шурика из фильма "Кавказская пленница", которую можно использовать в рекламных аудио и радиороликах, поздравительных роликах или для озвучки видео. Запись пародии на Шурика из "Кавказской пленницы" от студии Звук. Онлайн: Пример пародии на голос Шурика Запись диктора пародиста или озвучка ролика происходит за 24 часа.
А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение?
Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" Лайф собрал неизвестные факты о том, как снимали всенародно любимый кинохит. Изначально фильм состоял из двух частей: первая по сюжету совпадала с окончательной версией, а во второй нашкодившая троица Трус, Балбес и Бывалый убегала в горы и, чтобы сбить милицию со следа, изображала там Снежного человека, наводя жуть на местных жителей. Леонид Гайдай отказался от второй части, решив, что это в каком-то смысле повторение комедии Эльдара Рязанова "Человек ниоткуда" про дикаря из фантастического племени тапи. В момент, когда он удирал, звучали милицейские сирены. В это время появлялся невозмутимый Бывалый и дописывал слово а точнее — слова полностью: "Художественный фильм". Шутку придумал Никулин, режиссёр её одобрил, но такая заставка не прошла по цензурным соображениям.
За время съёмок он оброс массой шуток и гэгов. Многие фразы, ставшие крылатыми, рождались прямо на съёмочной площадке. Главными генераторами идей были Вицин, Никулин и Моргунов. Леонид Гайдай всячески поощрял работу неподражаемой троицы. Однажды ему в голову пришла идея давать по бутылке шампанского за каждую удачную шутку.
Началось соревнование, в котором безоговорочную победу одержал Никулин, выиграв 24 бутылки шампанского, серебро в виде 19 бутылок пенистого напитка забрал Моргунов. А вот Вицину досталась только одна бутылка.
А разрозненные объекты никакой возможности охранять просто нет», — рассказал ForPost Андрей Скрипцов. Так называемые места памяти возможно сохранить лишь в том случае, если они уже стали достопримечательностями — местами паломничества фанатов. Таким местом, к примеру, является «Стена Цоя» на Арбате в Москве. За время существования стены сложились даже некоторые традиции её посещения, ну, как минимум, среди поклонников Цоя.
Читайте по теме: Свидетельница гибели Цоя раскрыла детали трагедии С точки зрения обывателя или человека не осведомлённого в творчестве Виктора Цоя, место на Арбате выглядит как минимум неприглядно.
Вообще с ослами сложно иметь дело. Я ему одно — а он свое клонит. Хорошо еще, что, когда осла тащишь, он обычно сопротивляется. И мне попался вполне нормальный осел. А вот как Варлей заставила его пойти — это у нее надо спросить…» 14 июня Куйбышево — мимо Шурика и Эдика проходит красавица Нина; следом за Ниной двигаются осел и санитарная машина; Шурик едет на осле за Ниной. Настоящий камень, на котором танцевала Варлей 16 июня Куйбышево — осел тащит Шурика в лес вслед за Ниной; Шурик мчится через чащу. У меня к вам большая просьба: можно вас попросить идти только по шоссе, не сворачивая». Нина удивляется: «А это почему?
Нина сомневается: «Осел? А я думала…» — «Нет — он! В поисках камня6 июля Лучистое — снимали эпизоды на «альпбазе»: Шурик ищет Нину среди спящих; Шурик тащит мешок с Ниной. Но Балбес проявляет находчивость — блеет, и милиционер от души смеется: «Будешь жарить шашлык из этой невеста, не забудь пиригласить». Эпизод с вращающейся головой Труса снимали так: Вицина снимали с бараньей шапкой на голове, затем перебивали планом Моргунова и Никулина. Вицин переворачивался, и его снимали сзади. Пиджак он надевал наоборот, из-за спину у него торчали чужие руки. А потом опять шел возврат к первоначальному положению. А Балбес уточняет: «А хорошо жить еще лучше»; Трус и Бывалый сигналят Балбесу из машины: дескать, уезжаем.
Кстати, эту сцену придумал Вицин. По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И, действительно, играет он в этом эпизоде — обхохочешься. В тот день в Лучистом снимали эпизоды: Джабраилу приводят баранов; Шурик на коне. Будем ждать». Балбес с колодой карт; Балбес чуть не падает с дерева; Балбес пугается, что попал в Бывалого; Бывалый командует; план Бывалого. Кстати, это был последний день Евгения Моргунова в экспедиции — после этого фильм снимали без него. Из-за его ссоры с Леонидом Гайдаем. Мы помним, что еще во время съемок «Самогонщиков» Моргунов испортил свои отношения с режиссером, отказавшись поначалу сниматься.
И только после вмешательства Пырьева его удалось вернуть в троицу. На «Операции «Ы» отношения актера с Гайдаем тоже складывались не лучшим образом, но тогда картину все-таки удалось завершить. Но на «Пленнице» нарыв все-таки вскрылся. Вот как вспоминал о случившемся сам Л. Гайдай: «На съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы.
Это разгар летних каникул, а значит, к народным гуляниям с частушками и хороводами можно будет подключить подрастающее поколение. Мероприятия на новом празднике будут на любой вкус. Это и шествия фольклорных коллективов по центральным улицам городов, марафоны на открытой эстраде, программы в парках с народными плясками, демонстрациями обрядов и боевых искусств, подвижные игры и марафоны эпических сказителей и сказочников. Также в списке представления традиционных кукольных театров, танцевально-частушечный «пятачок» и выступления гармонистов, выступления этномузыкантов и дефиле в народных костюмах.
В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»
А что было, когда однажды в гости к артисту приехала легенда советского кино — артист Андрей Миронов! Новость моментально облетела район, из близлежащих домов потянулась вся местная интеллигенция, особенно та её часть, что была склонна к возлияниям. Александр Демьяненко в своей самой известной роли «Шурика». Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Так уж сложилось, что любимый многими поколениями зрителей Александр Сергеевич, сыгравший в кино больше ста ролей, был и остаётся в памяти народной Шуриком, милым, простоватым героем бессмертных комедий Леонида Гайдая. Коллеги считают обаятельный образ Шурика народным достоянием.
Самого же артиста долгие годы угнетали и слава, и эта роль. Александр Демьяненко часто говорил: «Боже мой, какая проклятая на меня планида рухнула. Это я состарюсь, и все будут кричать: «Дедушка Шурик, дедушка Шурик…»» Актёр был убеждён, что Шурик слишком сильно повлиял на его творческую биографию. Только в конце жизни, как рассказывала Анжелика Неволина в одном из интервью, актер признался, что быть «Шуриком» не так уж плохо. И сегодня жители дома на улице Тамбасова называют своего именитого соседа только так — «наш Шурик», вспоминают его с большой любовью.
Однажды он вот так вышел, а у его «Жигулей»… нет колес. Сама же машина аккуратно стояла на кирпичах. Александр Сергеевич, к слову, был первым в нашем доме владельцем автомобиля престижной тогда модели. Квартира 118, обычная «двушка» на первом этаже. Право на память Виктория Шершова стала руководителем кооператива 20 лет назад.
И все эти годы вместе с жильцами она пытается добиться того, чтобы установить на доме мемориальную доску в честь Александра Демьяненко. Мы считаем, что память о великом артисте необходимо сохранить во что бы то ни стало. В последний раз Виктория Георгиевна обращалась к губернатору Петербурга Александру Беглову в 2019 году.
Звезда «Полицейского с Рублевки» моментально согласился на участие в проекте, хотя теперь, когда актер получил широкую известность, сто раз подумал. По словам актера, работа над ремейком была так давно, что стыд, который он испытал в свое время, потихоньку исчезает. Меня тогда даже бродячие собаки не знали, и мне было по фигу, чем заниматься. Деньги не пахнут.
Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше! Съёмочная ситуация была осложнена тем, что Вицин в отличие от Никулина и Моргунова не мог даже пригубить пенный напиток: актёр был непьющим. Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь.
В итоге после пятого дубля Вицин всё-таки согласился сниматься с кружкой настоящего пива [99]. Трус — человек, если хотите, со сложным душевным миром. Из всей троицы — единственный мыслящий, не чуждый аналитичности, и на пакости он идёт с оглядкой, как бы отделяя себя от Бывалого и Балбеса. Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами. Герой Юрия Никулина делает точные ходы, игроки пасуют перед его авторитетом. В сознании зрителей возникают ассоциации с Остапом Бендером , устроившим подобное мероприятие в шахматном клубе Васюков. Но после того, как «гроссмейстер» завершает игру словом «Рыба! Свою задачу в городе выполняет и Бывалый: грузный герой Евгения Моргунова открывает школу обучения модному танцу: «Это вам не лезгинка , а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок…» [комм.
По словам жены Гайдая Нины Гребешковой, «твист с окурком — в этой сцене всё в монтаже » [103] [104]. Наталья Варлей вспоминала, что артисты, которые входили в состав троицы, откликались на просьбы режиссёра подыграть в эпизодах, не связанных с их участием. Так, Нина, видя, как Шурик пытается «упаковаться» в спальный мешок, должна была, согласно сценарию, рассмеяться: «А спать вы стоя будете? Гайдай попросил свободных от съёмок Никулина, Вицина и Моргунова «раскрепостить» дебютантку. Артисты встали рядом с оператором и после команды «Мотор! По словам Варлей, «дублей больше не потребовалось.
Эти шедевры Леонида Гайдая объединяет фигура Шурика — сначала студента, а затем ученого, инженера-изобретателя. В День студента предлагаем вспомнить, как был придуман этот образ. И, конечно, прогуляться по московским улицам, попавшим в кадр любимых комедий. Кто такой Шурик В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик.
Новый не только в том смысле, что вышел первый фильм с этим героем, но еще и в том, что до этого безоговорочно положительных персонажей-студентов в советском кинематографе не было. Чаще всего их показывали эдакими стилягами, разгильдяями, в общем-то, бесполезными и бессмысленными. Кто же такой Шурик? Шурик — очень обаятельный, скромный и вроде бы совершенно не умеет общаться с девушками, но все же знакомится с прекрасной Лидой Наталья Селезнева. Не сказать, что он очень храбрый или сильный, но тем не менее побеждает злоумышленников Труса, Балбеса и Бывалого Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов и перевоспитывает алкоголика-тунеядца Федю Алексей Смирнов. Шурик на отлично сдает экзамены по физике и так же отлично разбирается в поэзии, олицетворяя собой компромисс в знаменитом споре физиков и лириков, разгоревшемся в начале оттепели. Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь. По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство? Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Киноадреса Москвы.
Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином.