Протоиерей Сергий Баранов представил фильм «Литургия» на международном фестивале православного кино «Покров» и получил I премию.
Духовник Иверского женского монастыря Орска отец Сергий уехал в зону СВО
все вопросы Баранову за 2020-2022 г. Мы собрали для вас видеоответы на вопросы из воскресных бесед с отцом Сергием за 2020-2021 год. Настоящим определением, в связи с окончанием срока командирования в Покровскую епархию, Вы, иеромонах Серафим (Баранов), восстанавливаетесь в следующих должностях. Отец Сергий Баранов Интервью с протоиереем Сергием Барановым 14.04.2024.-ДАВНО ЭТО С НИМ? БАРАНОВ. Священник Тамбовской епархии Сергий Баранов в интервью «Русской службе новостей» заявил, что в церкви начали информационную войну против него.
Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину
новости России и мира сегодня. Протоиерей Сергий Баранов. Читательский рейтинг: 1601. Протоиерей сергий баранов, 1.10.2023. О покаянии без христа. Диакон Сергей Баранов в открытом письме заявил. Во вторник 50-летний юбилей отметит протоиерей Сергий Баранов.
Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
В монастыре ведь живут несовершенные люди, разные: каждый со своим характером, способностями, здоровьем, талантами. Старец Паисий говорил: достижение идеального порядка в монастыре является на самом деле большим беспорядком, потому что в стремлении к этому идеалу приносятся в жертву человеческие отношения. К идеалу нужно стремиться в отношениях друг с другом. Должно быть стремление в неидеальных условиях достигать идеала в отношениях через любовь, терпение друг к другу, смирение, помощь. Вот идеал, а не какие-то внешние вещи. Кстати, по поводу стройки. В этот год мы построили еще новый большой комплекс, и в этом комплексе построили копию Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, в котором лежат мощи Сергия Радонежского. Это помог нам построить человек из Швейцарии, с которым мы познакомились и подружились на Афоне. Почему я об этом стал говорить? Какая у него была мотивация? Он приехал к нам в монастырь, пожил несколько дней и проникся духом, атмосферой монастыря.
Его не впечатлили стены, роспись, убранство храма, какой-то внешний чин; он увидел семью, и это очень тронуло его сердце. Он сказал мне: «Занимаясь благотворительностью, иногда я очень неудовлетворен, когда вижу построенные стены, не наполненные духом. А у вас я увидел внутреннее содержание, поэтому хотел бы вам помочь». Теперь у нас сестры живут и в новом корпусе, и в старом. Приезжает очень много паломников, которых мы тоже сейчас имеем возможность разместить. Наверное, с такой динамикой развития нам придется еще строить. Это еще одна грань Вашего творчества. Ваша жизнь наполнена творчеством: книги, фильмы, театральные постановки, художественные работы... Это творчество не ради творчества, не ради проявления себя как творческой личности. Кто знаком с моим творчеством, тот обратил внимание, что везде я говорю о Христе.
Так как я отец шестерых детей, я очень неравнодушен к нашей молодежи, переживаю за нее. Поэтому я искал форму общения с молодежью. Прекрасно понимаю, что форма нравоучений, лекций — это все мертвое, они бегут от этого; это имеет обратный результат и отторгает их еще дальше от Церкви. Я стал искать форму общения и однажды пришел в молодежный театр Орска и принес первую пьесу о любви, в которой позволил себе говорить очень откровенно. И я увидел результат. Через эту пьесу прошли многие школы, институты, техникумы, она жила больше десяти лет. Помню, после премьеры этой пьесы ко мне за кулисы пришли девчонки-школьницы, которые не имели опыта общения со священником, не знали, как брать благословение, и, запинаясь, говорили: «Спасибо Вам, спасибо Вам! Мы будем думать об этой теме». Я увидел, что это действует. А если действует, приносит плод, то надо пользоваться этим.
Потом началось кино. Однажды я был в Сан-Франциско в гостях у наших эмигрантов, и жена хозяина дома сказала: «Отец Сергий, мне Ваше лицо знакомо». Я говорю: «Простое русское лицо». И вдруг она говорит: «Мы же смотрим Ваши фильмы! Например, когда мы делаем театральную постановку, это смотрит ограниченное количество людей, она живет недолго... Тем более если тебе удалось найти язык, который люди слышат и хотят слышать. Хотя у меня есть и сложное кино, которое не для всех. Однажды меня одна женщина спросила: «Для кого Вы сняли этот фильм?.. Он снимал потому, что это переполняло его душу и выливалось наружу; он не мог это удержать. Когда на премьерах его фильмов люди вставали и уходили из зала, для него это была трагедия, боль, но он все равно делал это, и делал так, как понимает.
Он не делал развлекательное кино для широких масс, он делал то, чем жил. Там описывается, что когда он, будучи студентом, дорабатывал какие-то работы, он делал их абсолютно по-своему, вне той концепции, которая разрабатывалась. Не всегда ради широких масс делается искусство. Вообще когда искусство делается на ширпотреб — это, конечно, среднее искусство, оно меня не привлекает, я не хочу делать такое искусство. Не находится в нашей многомиллионной стране человека, который сделал бы хорошее, качественное кино о православии или подвижниках православной веры... Мы буквально недавно были участниками юбилейного кинофестиваля «Радонеж». Это кино есть; может быть, оно не очень подается в массы. С другой стороны, не всем оно нужно. Есть хорошее кино. Знаете, мой оператор — это мой сын.
Он со мной поработал в этом формате, и, смотрю, ему интересно интеллектуальное, философское кино. И ему интересна не только сама идея фильма, а теперь еще интересно, как художнику, как это снято, операторская, режиссерская работа. Мне, например, нравится, как снят фильм «Остров»; не сама идея, а как он снят. Ведь там планов немного, но фильм держит. Я говорю именно о режиссерской, операторской работе. При этом мы не взлетаем, хотя, казалось бы, должны... Радость происходит не от какой-то эйфории, эмоциональной разгоряченности.
Кого только не было в зале: юноши и девушки, люди средних лет и убеленные сединами ветераны, представители различных слоев населения и национальностей, руководители городской администрации, множество журналистов… В фильме представлены несколько сюжетов, в которых рассказывается о судьбах людей, оказавшихся в крайне сложных жизненных ситуациях, но через веру в Бога сохранивших состояние счастья. Это заключенный «Черного дельфина» — исправительной колонии особого режима для пожизненно осуждённых; воспитанники Гайского детского дома-интерната для умственно отсталых детей; мать шестерых детей, троих из которых она уже похоронила. И последний сюжет — о бывшем миллионере, принявшем монашеский постриг. Все события, связанные с судьбами этих людей, отец Сергий пропустил через свое сердце, они глубоко затронули его душу. Батюшка 18 лет окормляет заключенных исправительных колоний, в том числе и пожизненно осужденных «Черного дельфина». Едва ли не каждый месяц посещает дом-интернат для умственно отсталых детей. Мать шестерых детей Наталья Тучкова — его духовная дочь. А четвертый персонаж фильма — послушник батюшки, бывший миллионер Александр Давыдов ныне монах Филарет , на средства которого в основном построены храмы Преображения Господня и кафедральный собор св. Горгия Победоносца г. Вот почему фильм не мог оставить равнодушными зрителей. А еще потому что у отца Сергия большое и доброе сердце, где находится место для всех, кто встречается на его жизненном пути. Как выразилась грузинская монахиня Серафима, познакомившаяся с ним шесть лет назад, «Отец Сергий — мирянин и в то же время монах.
Батюшка специально для поездки написал и взял с собой икону Пресвятой Богородицы «Мирная», чтобы принести на Украину мир. Её образ всё время будет с бойцами отряда. Фото: ivermon.
Но там я ощущаю новые, незнакомые нотки. Сквозь отвратительность, омерзительность смерти звучит тонко, но очень отчетливо тихая мелодия жизни, которая идет от каждого из них». В третьей части фильма священник рассказывает историю венчания, которое он провел прямо на передовой. Отец Сергий случайно оказался в одной колонне с невестой, которая ехала на свою свадьбу. Церемонию провели на линии фронта. Но смерть захлебнулась, она подавилась сама своей ненавистью». Он уверен: что бы ни происходило на земле, любовь поможет преодолеть многое. Она дает силы людям на великие свершения. Фильм, пришедший свыше Протоиерей признался, что у него не было планов снимать фильм в той поездке. Он просто фиксировал на камеру мобильного телефона некоторые моменты.
Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину
Многие из тех, которые говорят, что время подвигов прошло, были его современниками. Дальше: Порфирий Кавсокаливит. Паисий Афонский: я уже был священником, а он еще был жив. Гавриил Ургебадзе Самтаврийский, грузинский святой. И можно перечислять и перечислять дальше. Софроний Сахаров , наш русский архимандрит, канонизирован Константинопольской Патриархией. Когда я на Афоне и в Греции спрашиваю, кто для них Софроний Сахаров , греки говорят: «Это самый великий богослов современности». Вот так греки говорят о нашем русском подвижнике.
Хотя между нами есть какая-то небольшая ревность: они к нам относятся чуть-чуть свысока, потому что они нам дали православие, а мы иногда к ним относимся предвзято. Хотя это не по-христиански; везде есть зерно, и везде есть святые люди, у которых можно учиться. Наверное, для кого-то это слишком элементарный разговор, но если об этих элементарных, базовых вещах не говорить, тогда, наверное, не построить крепкий дом своей духовной жизни? Этим все начинается, этим все и заканчивается. Это фундаментальная вещь. Иногда мне говорят: мы занимаемся и послушанием, и покаянием, и тем, и другим. Все должно идти через молитву.
Не просто: «Господи, благослови сделать это»; нет. Ты должен быть через молитву в Духе Святом, тогда твой разум будет действовать от Духа через Христа, твое вдохновение будет твоей силой, все будет в духе. Мне однажды один молодой семинарист искренне, с жаром сказал: «Батюшка, вот я скоро стану священником. Как мне действовать в той или иной конкретной ситуации? Ты всегда должен действовать от Духа Святого. Это идеал. А чтобы быть в духе, надо постоянно быть в молитве.
Не просто по воскресеньям посещать храм, а потом на неделю делать перерыв. Не случайно Церковь говорит о непрестанной молитве. Апостол Павел говорит: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. А можно перефразировать: непрестанно молитесь — и будете всегда радоваться. Молитва — это основа; это не просто говорение, вычитывание, пропевание. Молитва — это состояние, в котором переживается Бог.
Молитва происходит в сердце, а не в уме. Настоящая практика молитвы — это когда ты находишь ту часть своей души, которая способна переживать Бога. И в этом состоянии иногда прекращается слово. Когда ты встретился с Богом лицом к лицу, глаза в глаза я аллегорически говорю , прекращается слово, потому что ты понимаешь, что Он все наперед понимает и тебе нечего сказать Ему. Тогда начинается просто благоговейное молчание. У Антония Сурожского есть интересный момент. Когда он служил в Англии в кафедральном соборе, обратил внимание, как приходил пожилой человек, садился напротив распятия и мог часами сидеть молча перед распятием.
Однажды Антоний Сурожский подошел, извинился, что проявил любопытство, и сказал: «Простите, я наблюдаю, что Вы сидите перед распятием не один день и подолгу. Как Вы молитесь? Что говорите? Я смотрю на Него, Он смотрит на меня, и у нас все происходит». Примерно так происходит молитва; не интеллектуальная, а молитва, которая живет в сердце. Интеллектуально — это о Боге, но не с Богом. Интеллект может говорить о Боге, признавать существование Бога, но Бога видит сердце.
Как-то на телеканале «Спас» я услышал священника, который сказал, что не в сердце все происходит, а в уме. Я бы внес корректировку: просто путают сердце как орган чувств, эмоций. А святые отцы говорят о духовном сердце; это разные понятия. Духовное сердце живет не эмоциями, не страстями; это очень тонкая природа жизни, и в эту тонкую природу входит Бог и переживается, видится. Уверен, в творческих встречах или беседах, которые Вы проводите с мирянами, священнослужителями, людьми, которые несут послушания в монастырях, говорят: «Батюшка, в современном мире такая круговерть, столько забот, переживаний, различных искушений! Где найти время и силы для молитвы? Однажды мне один священник сказал: «Отец Сергий, как тебе повезло: ты больше тридцати раз был на Афоне, и в Англии был у старца Софрония, и в Аризоне у старца Ефрема».
Я говорю: «А Вам кто не дает? Не тридцать раз, но хоть один раз побывайте на Афоне, ведь это сейчас возможно, если задаться целью». И этот священник говорит: «Ой, у нас дела, у нас столько забот!.. Секретарь епархии, настоятель кафедрального собора, духовник Иверского женского монастыря. Тюрьмы, бездомные, детские дома, театр, кино, иконописная мастерская и много чего еще. Я, наверное, самый первый бездельник. Понимаете, когда человек очень хочет, он найдет возможность.
В нашем современном мире есть люди, которые говорят: «У меня сил хватает только телевизор посмотреть».
Батюшка специально для поездки написал и взял с собой икону Пресвятой Богородицы «Мирная», чтобы принести на Украину мир. Её образ всё время будет с бойцами отряда. Оренбург Медиа.
Что происходит с человеком? Еще вчера у него не было времени, но он вдруг находит время на врачей, на какие-то китайские зарядки, изыскивает средства на дорогие лекарства... Мы перестали чувствовать, что наша жизнь — это и есть медленное умирание. Вот кто из нас сейчас медленно не умирает? У кого-то просто дольше этот процесс длится, у кого-то быстрее, но он в каждом из нас неостановим и непреодолим, в плане жизни этого тела... Но самое страшное — это духовное умирание. Смерть того, что не подлежит смерти, — бессмертной души. Вот здесь ужасно осознать, что ты остаешься с этой проблемой один на один... Без помощи Божией...
Думаю, если всё взвесить, время на молитву можно найти. Поставить перед собой вопрос ребром: или я это делаю и живу, или не делаю — и умираю для вечности. В молитве главное — Христос — Как быстро может быть услышана молитва святыми угодниками Божиими, Богородицей, Господом Богом? И Создавый око, не видит ли? Поэтому Господь еще называется Сердцеведцем — Он смотрит на нас так глубоко, как мы сами себя не знаем. По большому счету, Богу не нужно ничего объяснять. Его не надо уговаривать. Даже просить у Него что-то необязательно. В молитве не просьба главное. В молитве главное — Христос.
Когда в вашей молитве произошла встреча со Христом, в этот момент можно словесную сторону вообще отбросить, — не в ней суть. Потому что там обычно находится наше «я» — и мнит еще, что расположено в центре вообще всей Вселенной... И Христу там места просто нет, — в нашей Вселенной Ему не нашлось уголка. Правила духовной жизни предполагают, что ты должен уступить центральное место в жизни Христу Все правила духовной жизни, собранные в православной аскетике, предполагают, что ты должен уступить это центральное место в жизни Христу. Тогда это будет жизнеспособная Вселенная, созданная Самим Творцом, где Он альфа и омега, начало и конец, и есть и будет. Он в центре мироздания — всё от Него и к Нему. И для тебя это будет счастье. Потому что это краеугольное место займет Достойный. Здесь нельзя дать какой-то один рецепт. Это весь комплекс духовной жизни.
Изучайте не просто нравственную, обрядовую часть Православия — вникайте в законы духовной жизни. Узнавайте, что писали святые отцы о молитве. Как они молились? Надо всю жизнь выстраивать вокруг этого опыта молитвы, потому что в центре этого опыта и есть Христос. Чтобы стяжать то, что не умирает — Как не потерять мотивацию к молитве? Иногда получается выполнять правило с поклонами, а иногда и нет. Создаешь себе какое-то событие в духовной жизни, от которого уже впоследствии отталкиваешься. Стал охладевать? Едешь в святое место. Укрепился, вдохновился — и опять: не пропускай теперь только правило, молись себе и молись.
Кадр из фильма «Цена моей жизни» Но важно понять: легко никогда не будет. В этом «тяжело» — вся суть труда над собою. Господь, когда пришел, что сказал? Легко на Голгофе? Это протестанты учат: бизнес пойдет, жилищные условия улучшишь... Через скорби нам Господь открывает глаза на нас же самих. Нечто важное нам так показует. Память смертная — это очень высокий дар. Для кого-то, может, это жестковато. Можно смягчить: чувство времени.
Это когда человек постоянно ощущает, что не только он сам умирает, но и всё вокруг него скоротечно, хрупко и тленно. Вот мы сейчас с вами говорим, а минуты уходят... Через полтора часа — конец. И повтора не будет. Это умирание — всегда и везде. Оно точно актуальнее всего, что проходит. Нечто подобное переживал отец Софроний Сахаров , будучи еще молодым, — Бог дал ему это чувство времени... Чтобы стяжать то, что не умирает, — святость. Самого Бога. Этим нужно заниматься всю жизнь — Как найти наставника в Иисусовой молитве?
Ты сойдешь с ума, впадешь в прелесть — не нужно! И как непорядочно распорядился тот первый, который и сам не хочет этим заниматься, и тебе путь попытался закрыть». Во-первых, не переставайте искать учителя, даже если вы его не можете пока найти. Были времена даже на Святой Горе Афон, когда туда приехал, например, Паисий Величковский искать делателя Иисусовой молитвы — и почти никого не нашел. Я говорю «почти», потому что всегда кто-то да остается. Отец Сергий Баранов. На встрече в Новоспасском. Фото Ольги Орловой Не ищите на молитве никаких состояний — ничего сверхъестественного Во-вторых, чтобы не ошибиться: не ищите на молитве никаких состояний — ничего сверхъестественного. Наставник об этом как раз каждый раз и напоминает. Опытный духовник подсказывает: не спеши, не форсируй события, иначе это будет не то, что ты ищешь, это будет иллюзия достигнутого.
Господь говорит: «дай кровь и прими Дух». Я часто привожу пример: даже в земных науках, в искусстве, чтобы чего-то достичь, надо много работать. Говорят: «грызет гранит науки». Так и есть: если ты чего-то хочешь добиться, тебе придется зубы источить. А в молитве — науке из наук, искусстве из искусств — тем более. Поэтому, если вы решились серьезно заняться Иисусовой молитвой, ищите учителя. Ничего не планируйте: сейчас, мол, я начну заниматься, а через полгода у меня уже должен быть такой-то результат. Вы должны прийти в область молитвы и уже не выходить оттуда до самой смерти. Это дело жизни. Этим нужно заниматься всю жизнь.
Не спешите, не скачите через несколько ступеней, — споткнетесь, скатитесь обратно. Вот это скатывание может вас разочаровать, и вы дальше не пойдете. В Евангелии есть такое точное выражение: «Царствие Божие нудится» Мф. То есть это процесс очень долгий, постоянный, часто неприятный, некрасивый. И он дает надежный результат. А быстрые эффекты — зачастую миражи. Бог Сам вас найдет Не ищите никаких состояний. Не ищите на молитве Бога — Бог Сам вас найдет. Просто уступите Христу главное место в вашей жизни. Читайте молитву не эмоционально, без интонационных красивостей.
Ничего не нужно!
Помните, что вы призваны молиться за всю страну, за народ наш! Обращаюсь и ко всему духовенству: ваше слово должно быть самым ярким, самым убедительным, исполненным любви. Не списанным из трудов дореволюционных проповедников, не переполненным славянизмами, которых современное общество не понимает. Вы должны нести людям ясное свидетельство о силе Православия, о необходимости заботиться о вере, о Церкви, о стране нашей. И проповедь ваша должна быть актуальной, а для этого необходимо не только питаться мудростью святых отцов, живших более тысячи лет назад, но и быть знакомым с документами, которые сегодня принимают наши Соборы и Священный Синод, формулируя отношение Церкви к проблемам современности. Еще раз скажу: мы вступили в очень сложную, опасную полосу исторического развития. И сегодня ревностное служение Церкви заключается не только в совершении богослужений и треб, но и в реальном пастырском окормлении нашего народа, в укреплении его любви к Богу, Церкви и Отечеству.
Это наша первостепенная задача. Знаю, что многие в своей проповеднической и духовнической практике ничего не изменили и продолжают работают по некоторому шаблону. Призываю всех от этих шаблонов отказаться! Все, что создает средостение межу пастырем и паствой, должно быть аннулировано. Ни белый клобук, ни голубая мантия, ни митра архимандрита не должны отделять нас от реального взаимодействия с нашей паствой. И митрополит, и архиепископ, и наместник вполне могут выйти к народу, исповедовать, беседовать с паствой. Это особенно важно для того, чтобы понять, что сегодня происходит в душах наших людей.
Орёл посетит известный режиссёр и иконописец, протоиерей Сергей Баранов
Максим был назначен настоятелем храма св. Иоанна Кронштадтского 10 января 2021 года. За это время его полюбили прихожане за доброту души, за умение разговаривать с людьми доверительно, находить для них простые слова успокоения и надежды. За время служения в храме св. Иоанна Кронштадтского проделана немалая работа по ремонту здания, приобретена новая церковная утварь, иконы. Совсем скоро распахнет для прихожан двери верхний храм. Работы еще предстоит много, к тому же, как стало известно, провести грядущее освящение Оренбургская митрополия пригласила Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Отец Сергий рассказал о значении поста, как к нему готовиться и как правильно поститься. По его словам, человек, не отягощенный пищей, легче мыслит, легче действует. Но главное — это усиленная молитва и преодоление себя ради других людей. Пост — это наука терпения. Состоялся еще один визит — в комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства, действующую при Патриархии РПЦ. Это очень представительный орган, куда входят известные люди Москвы, работники образования, культуры, медицины. И все это — за три дня! Обсудить материал.
Мы стали свидетелями того, как в XXI веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции", - пишет диакон. По информации сайта Грани. В настоящее время находится за штатом.
Пусть будет только ум в словах молитвы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» и все. Остановите свое творчество, ограничите его только этим, чтобы дать место творчеству в вас Бога. Чтобы Он открывал Себя вам, а не вы открывали Его себе. Вот эту ситуацию, я думаю, можно назвать видеть Бога как Он есть, а не как мы Его себе творим. Мой Афон. В этом может присутствовать и субъективный взгляд бедного грешника в силу своей духовной испорченности видящего так, как видится и что-то большее, что открылось ищущему сердцу, от любящего Бога туне. Дай Бог, чтобы второго было больше. II Мое первое восхождение на вершину Афона свершилось во вторую паломническую поездку на Святую Гору. Я был с духовным другом, священником, который очень хотел подняться на вершину. Искреннее желание имел и я. Но было небольшое смущение ввиду того, что всего 2 месяца назад я перенес операцию на легкое по удалению онкологической опухоли. Я был еще слаб. А к моей слабости прибавилась еще наша неопытность, то есть мы очень неграмотно спланировали свое восхождение. Ночь перед подъемом на гору мы отстояли на службе в монастыре Симонопетра, и сразу после службы еще в сумерках, чтобы успеть на корабль, который бы отвез нас к пристани скита Святой Анны у подножия Афона, мы отправились пешком в Дафни. Ночная служба и двухчасовое путешествие к кораблю нас настолько утомили, что, уже приплыв в Святую Анну и стоя на пристани у моря перед 2000-метровой громадиной Афона, товарищ меня спросил: — Как ты себя чувствуешь? И мы пошли. Знакомый русский монах сказал нам, что на пути, там, наверху, будут источники воды и, чтобы не утяжелять и без того объемные рюкзаки, мы взяли минимум воды, которую быстро выпили. Говорят, есть монахи, которые могут за один день подняться и вернуться назад. Для меня это было за границами понимания. Потому что, одолев, наверное, всего полпути до вершины, я так устал, что постоянно думал: я больше не могу ступить ни шагу, просто сейчас упаду и умру оттого, что сердце мое разорвется. И если сначала у меня была мысль вернуться, это выше моих сил, и я шел только из-за того, что мой друг очень хотел попасть туда, это было его мечтой и мне нельзя было его подвести, то потом, дальше, падая на землю, я стал понимать, что и спуститься я уже не смогу. Несколько раз я падал и на 20—30 минут, засыпал как убитый прямо на земле. И все же нужно вставать и как-то идти, если со стороны мое передвижение можно было назвать ИДТИ. Очень хотелось пить, но воды не было. Я утолял жажду плодами красного шиповника, которые уже тронул мороз, и они были приятно кисленькими. И вот впереди показалась Панагия — церковь в честь Божией Матери, куда по преданию поднялась сама Богородица.
Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции
Но тут же возникает другая проблема. Часто сетуют: мол, жизнь сейчас такая сумасшедшая и помолиться некогда. Ну, так, значит, это не жизнь! Просто тоннами наши часы уходят в топку не пойми чего, пустых разговоров, просмотров всякой ерунды. Это всё иллюзия, обман. Наши дедушки-бабушки трудяги были. Вот дед погиб на фронте, бабушка с сыном на руках одна осталась, а в колхозах тогда даже зарплату не платили, только галочки-трудодни ставили да еще налогами обирали народ. И вот они вкалывали тогда от зари до зари, так их же еще и преследовали за веру. А они все равно на молитву время находили. Мы сейчас все техникой обставлены: стиралки, пылесосы, посудомойки… — и у нас времени нет?! У нас просто приоритеты сбиты.
Некогда Диоген по улицам раскаленной солнцем Греции с фонарем носился: «Ищу человека! Вот так же и мне хочется выбежать порою в толпу, спешащую, обезумевшую в этой гонке: «Люди! Поберегите время! Не бегите не в ту сторону! Потратьте время жизни на главное! Жизнь так коротка! И оно нам отведено не для того, чтобы сидеть у телевизора… Время дано для другого». Съездить куда-то, поглазеть на то на сё — время у нас находится. Бог и отдых благословляет — это всё так. Но это же не самое существенное в жизни.
А понимать это начинаешь знаете когда? Вот попал человек в онкодиспансер, и ему заявляют: «У вас опухоль». Что тогда с человеком происходит? Времени, говорите, нет? А тут же его целая тележка — и по врачам ходить, и какие-то альтернативные методы испробовать, и туда съездить, и там счастье еще на продление этой жизни попытать… И средства вдруг находятся на какие-то дорогие лекарства. А на молитву всё так же времени не остается?.. Вот это мы перестали осознавать, что наша жизнь вообще есть не что иное, как медленное умирание. Мы все медленно умираем. У кого-то этот процесс быстрее может протекать, у другого чуть медленнее; что-то его форсирует, что-то притормаживает. Но не в этом суть.
Мы всё равно все умираем. И это единственное, что мы знаем наверняка: мы все умрем. Так в чем же тогда дело?
Обновлено 13.
Духовника орского монастыря благословили митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин и Преосвященнейший Ириней — епископ Орский и Гайский. В дальний путь батюшку проводили сестры монастыря. Отряд особого назначения будет обеспечивать общественный порядок.
Этот образ постоянно будет находиться в расположении бойцов ОМОНа.
Священники Орской епархии регулярно окормляют военнослужащих.
Отец Сергий представил орловчанам одну из своих работ — документальный фильм «Параллельные», посвященный диалогу верующих и неверующих о Боге; часть сценария ленты основана на письмах Альберта Эйнштейна, а съемки проводились в Великобритании. После все желающие смогли задать свои вопросы. Протоиерей Сергий Баранов рассказал о своем опыте общения с современными подвижниками веры, живущими не только в России, но и во многих странах мира.
Беседы с батюшкой. Беседа с протоиереем Сергием Барановым, секретарем Орской епархии
Протоиерей Сергий Баранов. По иронии судьбы через 6 лет после той поездки в поезде Сергий Баранов сам стал священником. Протоиерей Сергий Баранов» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Важный разговор с протоиереем Сергием Барановым – духовником Иверского женского монастыря.00:00 – Разговор об СВО01:24 – Россия – агрессор?16:52 – Почему не. Жизнь храма. Новости. секретарь Орской епархии, основатель, старший священник и духовник Иверского женского монастыря (г. Орск).