Деловые новости Татарстана "Бизнес-Online" - Деловые новости РТ. Коммерсантъ. Региональный выпуск.
Электронный документооборот
Аргументы и факты в Казани: последние новости, главные события дня Казани и Татарстана, картина сегодняшнего дня. 78-летний председатель Совета старейшин Общественного культурно-просветительского центра татар и башкир Узбекистана Рим Гиниятуллин выступил с предложением переименовать в. Коллегии Новости Презентации Фоторепортажи Контакты пресс-службы Порядок организации и проведения Конкурса на создание проекта логотипа Года цифровизации в Республике. Русский Татар. Афиша и билеты. О театре. Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере.
Районный конкурс “Татар сүзе. Илаһи сүз хозурында"
Новости Татарстана, России и мира. Подписаться на новости. Татар теленең дөньякүләм дәрәҗәсен күтәрү һәм сәләтле балаларны үстерү максатыннан Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан 17-20 апрельдә татар. 2. Идрис Газиев. 2005 татарская музыка. Слушать.
Новости сайта
Например, если взять произведение «Дафтар-и Чингизнаме» написанное где-то в конце 17 века, а это произведение — сборник легенд и преданий, то там есть кыйсса про Идегея. Если взять произведение Кадыра Алибека, который в Касимовском ханстве написал произведение «Джамиг-ут Таварих» в 1602 году, то там тоже есть специальный раздел с дастаном об Идегее. Таким образом, у татар в письменной форме дастанысуществовали, в том числе посвящённые Идегею. Но в полевых условиях, от сказителей удалось записать этот эпос только среди татар Сибири. Я слушал от некоторых сибирскотатарских активистов, которые не очень любят понятие «татарская нация», что, мол, мы, поволжские татары, всё у них украли. И поэтому у поволжских татар ничего своего не было и поэтому мы, мол, опубликовали вариант дастана «Идегей», который существовали среди сибирских татар. Но эта ситуация не такая простая, как её хотят представить. Во-первых, один татарский фольклорист в 1919 годузаписал у татар Сибири в районе города Тара, в деревне Елан, один из вариантов дастана об Идегее.
Эта версия дошла до нас уже в литературно обработанном виде. В этой версии есть элементы сибирско-татарского диалекта. Но по факту, это уже литературно обработанный текст. Наши специалисты утверждают, что есть ещё около 20 экземпляров эпоса об Идегее, записанных в татарском мире. Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее». Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием.
Большинство наших эпосов есть у всех кыпчакоязычных народов. Например, эпос «Чура-Батыр» есть у казахов. У них он называется как «Шора». Также этот эпос есть у буджакскихтатар, у ногайцев, каракалпаков. Надо понимать, что мы все в Средние века ведь были одним народом — золотоордынскими тюрками, а в некоторых случаях кипчаками. Например, крупный татарский эпос, записанный в Сибири, — «Ак Кубек». Он очень странным образом попал в Египет и сохранился в некоторых произведениях арабских историков 14 века.
Он у них фигурирует в тех же самых содержательных формах, как и у сибирских татар. То есть, этот эпос проник в Египет через кипчаков-мамлюков. Изначально эти кипчаки были пленены мамлюками, потом были проданы в рабство в Египет. Так они с собой увезли племенной дастан «Ак Кубек». Однако я должен сказать, что тюркские дастанывсё время изучаются. Есть много крупных работ, в том числе и в Татарстане, который вышли в последнее десятилетие — Урманчеевой, Мухаметзяновой, Ильсии Закировой. Исследовательские труды есть.
Просто эти академические труды не дошли до широких татарских масс… — Всемирный конгресс татар объявить объявил этот год Годом татарских дастанов. Но складывается такое ощущение, что год таковым объявлен без необходимой подготовки. Не ощущается какого-то системного подхода, методичной работы.
Байрамова, увидев такое игнорирование в свой адрес, оскорбилась и демонстративно покинула зал. Впрочем, ушла она в полном одиночестве. Это лишний раз свидетельствует о том, что антироссийские идеи в Татарстане, если их не поддерживать на уровне руководства республики, остаются уделом абсолютного меньшинства татар. Никто не стал заступаться за признанный двумя месяцами ранее экстремистской организацией ВТОЦ. Не стали на съезде подключаться и к страданиям по поводу сохранения должности президента Татарстана — «глава республики» всех устроил. По-видимому, есть общее понимание того, что бороться за этот «символ татарской государственности» 1990-х не только бессмысленно, но и контрпродуктивно. Да и в Казанском кремле никто не стал требовать от ВКТ поднимать этот вопрос. Большинству татар вообще не важно, как будет называться Рустам Минниханов. Дело ведь не в названии, а в сути, как сейчас всем стало понятно. Хочется верить, что и дальше этот тренд на пророссийскость ВКТ создававшегося как национал-сепаратистская организация под руководством Василя Шайхразиева продолжится.
Тем более в электронном дневнике задания часто не совпадали с реальностью, так что невелика потеря,- считает Беляева. А личные данные у нас запросили не только в обычной школе, но и в спортивной. Я пока данные не предоставила, мой номер телефона у школ есть, а больше их ничего не должно интересовать, — рассуждает мама школьника. Тема сбора данных в школах и перехода на новую цифровую систему сейчас активно обсуждается и на родительских форумах в соцсетях. Как выяснилось, родителей также напрягает, что им и детям настоятельно рекомендуют регистрироваться на платформе «Сферум», привязанной к системе. Говорят, что чаты в Ватсапе запрещены», — написала одна из мам. Суть документа в том, что в Татарстане будут внедрены сервисы «Московской электронной школы» МЭШ — части федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Как нам объяснили в Минцифры республики, московская «начинка» будет включена в существующую ГИС «Электронное образование РТ» и обогатит его больше чем наполовину. Среди причин — устаревшая технологическая база системы и неудобный для работы интерфейс.
Видео на татарском языке выложили в соцсетях сообщества Источник: Всемирный конгресс татар Всемирный конгресс татар отправил гуманитарную помощь в деревню Юлдус Шадринского округа, которая сильно пострадала от пожаров 7 мая. Об этом организация сообщила в соцсетях, выложив видео на фоне фуры с продовольствием. Продукты питания, одежду и другие принадлежности наших соотечественников погрузят в первую фуру, организованную ВКТ, и отправят сегодня в Курганскую область, — сообщает сообщество об одном из грузов, который отправится погорельцам из Чувашии.
Все новости
Заместитель Исполкома Всемирного конгресса татар Разиль Зиннатуллин выразил благодарность за гуманитарную помощь, собранную для пострадавших из-за пожара в деревне. Новости Татарстана, России и мира. письмо Бөтендөнья татар конгрессы һәм “Татарлар” газетасы “Солдат альбомы-2024” конкурсын уздыра. Региональное общественно-государственное объединение «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) Республики Татарстан». 28 марта в культурном центре «Сайдаш» города Казани состоялся Гала-концерт третьего Международного телевизионного конкурса художественного слова «ТАТАР СҮЗЕ».
Актанышцы стали победителями международного конкурса "Татар Сүзе"
Читайте последние новости на тему Татарстана в ленте новостей на сайте tatar-media. Фоторепортажи Рассылка новостей Пресс-релизы Мероприятия. 22 апреляИА Татар-информ. В Челнах назвали самый холодный день за весь отопительный сезонВ Набережных Челнах 22 апреля завершили отопительный сезон. К сожалению, татары на сегодня утратили понимание и традицию обращения к татарским дастанам. - Свежие новости Казани и Татарстана. Удмуртиядә балалар өчен татар-башкорт көйләрен башкару бәйгесе була.
Андреева Анастасия - победитель конкурса художественного слова «Татар сүзе»
Декабристов, д. Всё потому, что те, кто у плиты, разговаривают шёпотом — по привычке боятся разбудить маму Ильсины — юной помощницы Ильдара Сагдатшина, генерального директора Татарского книжного издательства. В основном яичницу. Ильсина у нас — мастер по её приготовлению. Получается быстро, сытно и вкусно. Ильсина уже раскладывает на столе продукты, которые пригодятся нам для приготовления праздничного завтрака для мамы, и мы узнаём в ингредиентах её — будущую яичницу.
Ватсап Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.
Айдар показал мне письма, написанные детьми. Очень рад был это узнать! Значит, лекция не прошла зря. Мы не ограничиваемся одной лишь темой. Показываем, насколько богата и многогранна татарская музыка. Нельзя сравнивать с 90-ми годами, когда еще татарская самобытность была сильна. Сейчас ведь дети и на татарском не особо говорят. Приходишь с лекцией вроде бы в татарскую школу… Например, кроме Актаныша в других районах лекцию мне пришлось проводить на русском языке. Нам говорят: «У нас в деревне много жителей из других регионов, в школе учатся дети разных национальностей. Обучение не можем вести только на татарском. Лекцию на татарском дети не поймут, давайте перейдем на русский». Здесь встает вопрос языка. Естественно, когда дети не говорят на родном языке, то они также не знают, кто такой Салих Сайдашев. Поэтому наша задача - о Салихе Сайдашеве рассказать интересно, увлекательно, с понятной для молодежи позиции. Убеждали, что на музыке не заработаешь, что надо стать юристом или экономистом. И хотя я не стал музыкантом, через 20 лет все равно вернулся к музыке. Если бы я слушал свое сердце, может быть, раньше встал бы на этот путь. Сколько смелости нужно было 14-летнему Салиху, чтобы отстоять свое желание заниматься музыкой! Он работал в Уфе, Буинске, в начале 20-х годов возвращается в Казань. К этому моменту он уже набрался некоторого опыта, в какой-то степени известный человек. Он начинает работать в татарском государственном театре, преподает. По Казани расходятся слухи о красивом и умном молодом музыканте, который прекрасно играет на фортепиано. Многие хотели брать уроки именно у него. Как-то исполнение Салиха Сайдашева услышал профессор Казанского музыкального училища Ксаверий Корбут, и сказал ему: «У вас нет школы, вам надо начинать всё сначала». Салих начинает обучаться и заново осваивает искусство исполнения на фортепиано. Сайдаш мог бы и не прислушаться к этим словам, но он не расстроился, и последовал совету мастера. Сайдашев работал и творил в непростые годы - нередко, из-за нехватки денег, театр просто увольнял музыкантов, оркестр становился совсем небольшим. В своих воспоминаниях певец и композитор Газиз Альмухаметов приводит слова Салиха Сайдашева: «В театре для меня не создают условий для работы. Оркестр маленький. Не могу полноценно реализовать свои идеи». Но и с небольшим составом из 18 музыкантов Салих абый смог создать очень богатую музыку. Детям нравится, когда мы рассказываем с такой точки зрения. Я привожу примеры из своей жизни, даю сравнения. Мы уже убедились, что с детьми можно установить связь, найти общий язык. Уже начали приходить положительные отзывы от них. У молодых музыкантов зачастую нет площадки для репетиций, выступлений. Мы открыты для молодых, всегда готовы их принять у себя. Музей Салиха Сайдашева. Горького, д. У него есть личная коллекция музыкальных инструментов. Со многими молодыми музыкантами мы познакомились в Доме татарской книги, во время таких же квартирников. После этого они сами стали приходить к нам. На лекциях Айдар рассказывает на русском, Ильяс - на татарском, также они демонстрируют, как звучат инструменты. После концерта дети могут потрогать эти инструменты, поиграть на них. Детям очень нравится. Концертмейстер Аделина Гансвинд тоже любит татарскую музыку. Сейчас к нам начал приходить Айдар Ниязов, у него свой Оркестр национальной музыки. Они находят ноты произведений 20-30 годов, переписывают, цифруют, и исполняют с оркестром. Я очень благодарен всем ребятам и девчатам, и рад, что вокруг нашего музея собираются молодые. С приглашением зрителей на концерты и лекции нам помогает Национальный музей Татарстана. В Казани есть определенный круг творческих людей, активистов среди татарской молодежи, мы знаем друг друга, поддерживаем. После официального открытия музея сотрудников станет больше.
Например, крупный татарский эпос, записанный в Сибири, — «Ак Кубек». Он очень странным образом попал в Египет и сохранился в некоторых произведениях арабских историков 14 века. Он у них фигурирует в тех же самых содержательных формах, как и у сибирских татар. То есть, этот эпос проник в Египет через кипчаков-мамлюков. Изначально эти кипчаки были пленены мамлюками, потом были проданы в рабство в Египет. Так они с собой увезли племенной дастан «Ак Кубек». Однако я должен сказать, что тюркские дастанывсё время изучаются. Есть много крупных работ, в том числе и в Татарстане, который вышли в последнее десятилетие — Урманчеевой, Мухаметзяновой, Ильсии Закировой. Исследовательские труды есть. Просто эти академические труды не дошли до широких татарских масс… — Всемирный конгресс татар объявить объявил этот год Годом татарских дастанов. Но складывается такое ощущение, что год таковым объявлен без необходимой подготовки. Не ощущается какого-то системного подхода, методичной работы. Тем более, как вы видите, есть серьёзные проблемы с пониманием дастановширокими слоями населения… Что сейчас происходит по части организационной подготовки Года татарских дастанов? Он заявил, что мы, Всемирный конгресс татар, видите ли, поспешили так объявить год. Я как инициатор этого проекта должен сказать, что никакой поспешности не было. Мы на самом деле очень серьёзно обдумали это дело. Наш самый главный аргумент в том, что в дастанах сохраняется подлинная идентичность народа. Он считает, что в дастане нет никаких прямых влияний письменной культуры, традиций других народов. Как народ о себе думает, такой взгляд в дастане и формулируется. Если вы откроете наши дастаны, то там отчетливо видно, какие были взгляды у средневековых татар, как они себя именовали. Мы иногда слышим упреки «Татар в истории никогда не было». Но мы видим, например, что с дастанепро Идегея его четко определяют как татарина. Поэтому, из-за того, что нам нужно вспомнить дастаны в сложных условиях, когда идёт давление на нашу культуру, на наш язык, то задаёшься вопросом: «Кто мы такие? Скажем, есть известный фильм «Вспомнить всё». Сейчас как раз то время, когда мы должны всё вспомнить, и начинать тут нужно с самого дна, то есть с наших дастанов. Один из наших важных элементов нашей культуры — это то, что сохранилось в наших дастанах. Так что Всемирный конгресс сформулировал эту идею, объявил год Годом татарских дастанов. Сейчас идёт процесс формирования разных аспектов конкретной деятельности. Но планы у нас уже выработаны. Отчасти у нас они уже начали реализовываться. Когда были кустовые совещания во Всемирном конгрессе татар по округам, мы уже ездили по регионам России, выступали перед татарской общественностью, рассказывали им о татарских дастанах, о необходимости проведения конкретных мероприятий. Мы также объясняли содержание дастанов.
Мероприятия
Читайте последние новости на тему Татарстана в ленте новостей на сайте tatar-media. Он убежден, что нам, молодому поколению татар, надо служить сохранению культурного наследия. В этой связи раисом республики Рустамом Миннихановым был поддержан проект по ее модернизации системы путем внедрения МЭШ в качестве ее составного элемента в целях. По сертификату.