Фильм «Лгунья» режиссёра Юлии Трофимовой стал обладателем «Серебряного Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры» 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья». В этом году список лучших отечественных фильмов нуждается в пояснении: в него попали только те картины, которые выходили в прокат на территории России или были представлены на российских фестивалях. * * * В современной России фантастических фильмов снимают мало. Список русских фильмов 2022 года открывает фантастический триллер о неизведанном, страшном и чуждом. Современные российские фильмы о Великой Отечественной войне незаслуженно подверглись хейту со стороны зрителей, уверены некоторые кинокритики.
50 лучших российских фильмов
российское кино — самые актуальные и последние новости сегодня. В нашей подборке — фильмы российского кинематографа последних лет, которые действительно стоят потраченного времени. Кинокартины с высоким рейтингом, лучшие новинки русского кино 2023 в хорошем качестве, фильмы, которые стоит посмотреть —в материале РИА Новости.
Проблемы современного российского кино о войне
Постсоветское и современное кино, которое определило жанры. Хотя девяностые годы ХХ века были непростой эпохой для страны – российское кино быстро восстановилось и порадовало нас настоящими шедеврами. В 2023 году вышло сразу несколько российских фильмов, которые вызвали дискуссию по всей стране. История современной России. Все о российском кино: эксклюзивные интервью, актеры, фильмы, премьеры, новости кино, кинофестиваль, ruskino, рейтинг. Не первый год российским кинотеатрам предрекают скорую гибель, но даже после ухода существенной, мягко говоря, части глобального кино можно без проблем посмотреть новые фильмы Мартина Скорсезе, Кристофера Нолана, Ридли Скотта.
Русские сериалы и фильмы
В уральской глуши в небольшой деревне живёт слабослышащий чудаковатый парень Лёша с репутацией местного дурачка. Он вместе с немощной пожилой старушкой, заменившей пропавшую много лет назад мать, живёт в собственноручно построенном из мусора доме. И пытается наладить контакт с неземными цивилизациями, причастными, по его убеждению, к исчезновению родительницы. И однажды его зов оказывается услышан. Оригинальная фантастическая драма с трагикомическими нотками посвящена нелёгкой судьбе аутсайдеров и усталости от человеческой жестокости, однако подкупает искренним теплом. Нельзя сказать, что выбор жюри очевиден, однако своего обаяния картина точно не лишена.
Главная героиня фильма — девочка-колясочница, после домашнего обучения впервые отправившаяся в коррекционный класс общеобразовательной школы. Там она не только влюбится и заведет новых друзей, но и столкнется лицом к лицу с жестокостью и равнодушием окружающего мира. Две семнадцатилетние подружки в исполнении Марины Васильевой и Александры Бортич приезжают в Крым к отцу одной из них. Ситуация осложняется тем, что девушка никогда его не видела и потому страшно волнуется. Однако более бойкая подружка предлагает неожиданный выход: она притворится дочерью нелюдимого отца и разведает обстановку. Воспоминания героя о молодости переносят зрителя то в советский Дом культуры, то в лес к бардовскому костру и даже позволят заглянуть на съемочную площадку к Андрею Тарковскому. Однако фильм не так прост, как может показаться сначала, и рассказывает в первую очередь не о советском прошлом, а о любви и надежде. Одновременно грустный и забавный фильм Анны Меликян наглядно покажет, что у таких разных женщин общие стремления и проблемы, а судьба в какой-то момент может резко перевернуть всё с ног на голову.
Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на Вторую мировую войну. Почему подобные фильмы не должны выпускать российские режиссёры? Эксперты напоминают о фильме Андрея Богатырёва «Красный призрак». Это российский ответ «Бесславным ублюдкам». Героем отечественного фильма стал партизан-супергерой, который зимой 1941 года убивает карателей вермахта. Кинокритики отмечают: не стоит от современных фильмов о Великой Отечественной войне «ждать каких-то откровений». Время «Летят журавли» прошло. Настала эпоха неплохих «Красных призраков», которые «также способны научить молодёжь любить Родину».
Связь не ловит, транспорт едва ходит, а вся власть в руках местного шамана с говорящим прозвищем Людоед Деревянко. В первый же вечер после приезда у них под окнами появляется труп односельчанина. Все знают, что убийца Людоед, но кто решится ткнуть в него пальцем? Только десятилетний сын убитого. Здесь могла бы начаться совершенно быковская драма об одиночке, который бросает вызов обществу, но Григорьев работает тоньше. Столкновение Петра и в чём-то его жены и Людоеда — это не бой добра со злом, а противостояние двух миров: городского, опирающегося на цивилизацию, и природного, который живёт своим, во многом тюремным, законом. Людоед опирается на право сильного и не уважает «терпил». Пётр же возражает: терпение — главное в спорте и жизни. И снова вопрос: в чём же сила? В детстве она собирала стадионы и награды, ходила по телеканалам, путешествовала и жила за границей. Но девочка Ника выросла в истеричную молодую женщину, которая и слышать не хочет о поэзии, — а ведь только это у неё в жизни и было.
Лучшие российские фильмы последних лет
В современном российском кино можно проследить множество тенденций, которые могут меняться с течением времени и развитием технологий. Российское Кино – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Самые горячие новости кино в России – на портале Киноафиша!
Нет ни героев, ни идей... Эксперты выявили главные беды российского кино
Борис Хлебников. Дело то ли в ограничениях как внешних, так и сугубо психологических пользования соцсетями, то ли в как будто всеобщей «баннерной слепоте», но фоновым кажется абсолютно всё. Даже мем-шаблон «а помните, был такой…» уже забыт и кажется неуместным самым настойчивым шутникам. Юмор покинул чат, ироническая полуулыбка стала сардонической. Еще хуже — отчаиваться и биться лбом о твердые поверхности. Время сокрушаться прошло. Те, у кого есть силы и смысл для работы, ее продолжают. Те, у кого их нет, всё меньше обращают на себя внимание. Никаких интеллектуальных или ценностных противостояний: каждый ругается с ближайшей стеной. Что точно окрепло, так это социальные пузыри. Произносимое раньше с ухмылкой «все всё понимают» или другая вариация — «главное не затрагивать…» перестало работать.
Никто ничего не понимает. Двойные сплошные прочерчиваются прямо на глазах. В растерянности и смятении даже те, кто когда-то «всё понимал».
Дата выхода: 28 декабря 2023 г. Жанр: фантастика, приключения Режиссер: Александр Андрющенко Актеры: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Марк Эйдельштейн Многие помнят советские многосерийные фильмы о девочке Алисе Селезневой: в 2023 ее похождения экранизирует на новый лад современная Россия.
Научная фантастика о двух школьниках — из прошлого и будущего. Им придется объединиться ради спасения мира от галактической угрозы. Андрюшенко надеется открыть зрителю миры Кира Булычева, насколько это позволят современные кино-технологии. Известно, что главные роли исполнят взрослые актеры. Бешенство Дата выхода: 23 февраля 2023 г.
Продюсер сообщает: «Я рад тому, что наша кинокомпания продолжает делать новые шаги в создании жанрового кино в самых разных направлениях». Картина действительно специфическая: мрачные виды русской глубинки, жестокость и суровая правда жизни в тайге с первых секунд оглушают. Отец привозит сына с наркотической ломкой в охотничий домик. Ситуация резко меняется, когда герои узнают об эпидемии бешенства среди диких зверей. Чтобы выжить, придется побороть бесов в собственной душе.
Дата выхода: 12 апреля 2023 Жанр: драма Режиссёр: Клим Шипенко Фильму сделали качественный пиар ещё задолго до выхода, авторы проекта долгое время держали подробности сюжета в секрете, но делились информацией с процесса съёмок. Никогда до того фильмы не снимали в космосе — и это уже главный повод сходить в кинотеатр. Именно «Вызов» без преувеличения самая ожидаемая российская премьера года: даже если проект станет провальным, он всё равно войдёт в историю, как первый фильм, ключевые сцены которого снимали за пределами Земли. Премьеру фильма «Вызов», разумеется, запланировали на День космонавтики. Сюжет расскажет историю торакального хирурга Жени Юлия Пересильд.
Она лучше всех в стране проводит операции на сердце, поэтому именно ей поручают опасную и сложную миссию. Героиня должна будет оказать срочную медицинскую помощь космонавту, который потерял сознание на МКС. Сложнейшую операцию нужно будет провести прямо в космосе, ведь иначе мужчина не вынесет нагрузок при возвращении на Землю. Простые врачи ещё не понимают, с чем им пришлось столкнуться, и пытаются спасти как можно больше жизней в новых для них обстоятельствах. В центре сюжета успешный бизнесмен и бывший врач Виктор Антон Батырев , который нелегально проникает в больницу, где лежит его мама.
Он помогает персоналу разобраться с тем, что такое коронавирус и подготовить команду к грядущему пику заболеваемости. Фильм о периоде, когда мы все оценили, насколько важна и опасна работа медиков. Драма постарается в деталях воссоздать все трудности 2020 года. Авторы подробно покажут как врачебную рутину, так и сложные операции. Драма здесь сплетена с триллером, а вымышленное с реальным.
По сюжету космонавт Максим Бортников Александр Кузнецов терпит бедствие в открытом космосе. Его скафандр сильно повреждён, а все члены экипажа эвакуировались. Шансов выжить в опасном и безлюдном пространстве — минимум. Единственная возможность — попытаться за счёт смекалки и нечеловеческих усилий добраться до станции. О фильме на сегодня известно немного, а полномасштабная маркетинговая компания ещё не развернулась — в сети даже нет промо-кадров.
Но у него еще есть шанс одуматься и понять, что главное в мире — любовь. Музыку для картины написала группа Shortparis. Лента получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Выборге в этом году. Кире блистательная Дарья Савельева скоро 40 лет, она живет с младшей сестрой Верой Аглая Тарасова и двумя племянницами в хрущевке в районе Малой Охты в Петербурге.
Их мама несколько лет назад пропала без вести, но Кира продолжает надеяться, что все еще наладится само собой, и не пытается что-то менять в жизни. Например, признать в суде факт смерти, вступить в права наследства и наконец разъехаться с сестрой. Оказавшись вместе на затопленной старой семейной даче, символизирующей состояние их отношений, они погружаются в омут из непроговоренных страхов, обид и взаимных претензий. И уж тем более вернуться во времена своей юности, даже если приехать на родину.
Так поступает неудачник Вася — главный герой картины Альберт Алексеев. Он возвращается в село, в котором вырос. Вот только у друзей его молодости теперь семьи, дети и совсем другие заботы. Фильм снят в клиповой манере вы точно оцените остроумный кадр с тенями!
Работающая по ночам Лиза просит водителя такси Сашу подвезти ее в несколько мест, чтобы сэкономить время на вызове новых машин. Вскоре между ними начинается психологическая игра-противостояние. Режиссером проекта стал Кирилл Кемниц «Блэкаут». В июне ее показали в Петербурге на фестивале «Пример интонации» в «Севкабель Порту», а на позднюю осень-зиму был запланирован кинотеатральный релиз.
Но картина не получила прокатного удостоверения. В месте, похожем на лимб, встречаются Гитлер, Муссолини, Сталин и Черчилль, чтобы поговорить о смерти, ценности жизни и идеологии. Она играет торакального хирурга Женю, которую готовят к срочному полету в космос. Впервые в истории ей предстоит провести операцию в условиях невесомости и спасти жизнь астронавта, чтобы тот смог вернуться на Землю.
Хотя «Вызов» не смог вплотную приблизиться к космическим сложно удержаться от каламбура сборам «Чебурашки», но также стал картиной-миллиардером бокс-офиса. В притчевой манере в нем рассказывается, как дальнобойщик Берд Роберт Саральп берет в жену односельчанку Дину Светлана Мамрешева из «Гоголь-центра» намного младше его. Он пытается возвести вокруг нее и их отношений стены — не только в переносном смысле. Чтобы отгородиться от всего мира и соседей, он строит самый большой дом в деревне, который постепенно превращается в неприступную крепость.
В 2017 году жительница мегаполиса Аня Смолина решила отправиться в одиночное путешествие по России на велосипеде. Свои приключения она фиксировала в блоге, в котором выбрала себе никнейм «Поехавшая».
А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены.
После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина.
Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны.
Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск. Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне».
Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД.
Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т.
Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах.
Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов».
После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным.
В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества.
Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование.
При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты».
Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться.
Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась.
50 лучших российских фильмов
Сочетание высококлассной игры актеров и захватывающих сюжетов превратили этот год в период, когда русские фильмы не только радовали своим качеством, но и разбивали стереотипы, что русское кино не может конкурировать с зарубежным кинематографом. В этом списке мы решили подвести итоги 2023 года и собрали подборку из лучших новых российских фильмов 2023 года.
Что точно окрепло, так это социальные пузыри. Произносимое раньше с ухмылкой «все всё понимают» или другая вариация — «главное не затрагивать…» перестало работать. Никто ничего не понимает.
Двойные сплошные прочерчиваются прямо на глазах. В растерянности и смятении даже те, кто когда-то «всё понимал». В индустрии складывается ситуация, которую можно сравнить с приманкой для зверя «Чебурашка». Дмитрий Дьяченко.
Взять хотя бы то, что самый кассовый фильм за всю! Этот и многие другие феномены можно описать словом «парадокс», но слово это от частоты употребления в сегодняшней кинопрессе стало неприличным. Официальный документ, получаемый от государственной институции, могут отозвать в любой момент и признать просто бумажкой Год рождения — Кино на «Маяке» Рассвет и закат российского кинематографа пришлись на одно и то же время. На больших экранах показали шедевры Александра Сокурова, Андрея Смирнова, Наталии Мещаниновой, Бориса Хлебникова, а отличная программа нового фестиваля «Маяк» собрана исключительно из премьер.
Но… практически у каждого второго есть проблемы с получением прокатного удостоверения об этом чуть позже , срывы кинопоказов по звонку. Более того, почти все знаковые фильмы года снимались в другое время и при других условиях. Кино 2022-23-го мы сможем по достоинству оценить только в 2024-м.
Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории. Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги. Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать. На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры».
Айта «Айта» — якутский триллер от Степана Бурнашёва, вышедший 30 марта 2023 года и ставший рекордсменом по кассовым сборам в истории Якутии. У фильма позже было отозвано прокатное удостоверение. Фильм рассказывает о трагических событиях, начавшихся после того, как 16-летняя Айта, дочь охотничьего инспектора, пытается совершить самоубийство после вечеринки. Подозрения обращаются к полицейскому Афанасию, водившему девочку домой. Кентавр «Кентавр» — триллер от российского режиссёра Кирилла Кемница где в главной роли снялся Юра Борисов. В центре внимания — молодой водитель такси Саша, проводящий ночи за рулём и предпочитающий ночной график из-за "труднее притворяться" в темноте. Во время одной из поездок с клиенткой-эскортницей Лизой, он сталкивается с странными событиями, включая таинственного мужчину, который связывает его с убийствами эскортниц. Лиза оказывается втянутой в опасную игру, в которой ей приходится рисковать своей жизнью. Вызов «Вызов» — драматический фильм Клима Шипенко 2023 года. Он стал первым художественным фильмом в истории, часть которого была снята в космосе профессиональными кинематографистами. Сюжет фильма о космической операции, где хирург Евгения Беляева проводит сложную операцию на космонавте Олеге Богданове на борту Международной космической станции. Чебурашка «Чебурашка» — российский семейный фильм от режиссера Дмитрия Дьяченко, вышедший 1 января 2023 года и ставший одним из самых успешных российских фильмов. Сюжет основан на приключениях знаменитого персонажа из детской литературы - Чебурашки, который встречает различных персонажей в маленьком городе у моря. Гром: Трудное детство «Гром: Трудное детство» - это российский супергеройский фильм, режиссёра Олега Трофима, о предыстории супергероя Игоря Грома. Фильм является предысторией к фильму «Майор Гром» и основан на серии комиксов «Майор Гром» издательства Bubble Comics. Премьера фильма состоялась 1 января 2023 на платформе КиноПоиск.
20 самых ожидаемых российских фильмов 2024 года
А концепция будущего, как это ни странно, результат работы культуры. Причем, как мне кажется, тут важна не та "большая культура" страны, а культура отдельной страты, которая является элитой. Собственно, конфликт зарождающейся культуры этой страты с культурой страты уходящей и поиск своего места в "большой культуре" страны и есть сюжет, формирующий героя. Когда у дворянства пропало будущее, появились "лишние люди" - молодые дворяне, не имеющие будущего. Интеллигенция свой тупик ещё в советский период прошла. На финале.
А носителя нового будущего не появилось. Некому о вере спорить и старушек-процентщиц крошить в поисках своей повестки. А креативный класс как-то не стремится выстраивать концепцию будущего и тестировать ее в киношном или литературном формате. Но герои-то как раз в этой группе... А про систему с госфинансированием, и говорить не хочется...
Тут беседовал с интервалом с двумя режиссерами, у которых вполне актуальное кино за спиной. Предлагают снимать патриотические или военные картины. Не хотят. Хотят про людей. А про людей не нужно...
Менеджер Алексей Тарасов, со своей стороны, уверен, что кинематограф — это бизнес, в котором государству места нет и быть не может: «Властелин Колец», «Гарри Поттер», «Вселенная Марвел» - все это про какой класс и для какого класса, про средний или ещё нет? А сериалы «Уинсдей» и «Last of us»? Все российские классы уплетают это за обе щеки. Как и большинство топовых голливудских фильмов любых жанров. Дело именно в деньгах.
И в конкуренции. Кино - это бизнес в первую очередь, а не богадельня. Нашёл инвесторов, снял кино, показал в кинотеатрах - заработал. Нет в этой схеме государства вообще.
Молодёжь эти фильмы устраивают вполне», — уточнил Гладильщиков. Вторая причина, почему современные фильмы о Великой Отечественной войне стали другими, — переосмысление событий тех лет, уверены некоторые кинокритики.
Современный контент стремится к зрелищности. Зритель хочет видеть больше экшн-сцен, чем драматургии. Эксперты отмечают: это не всегда правильный путь, но пока он единственный, чтобы заинтересовать правнуков ветеранов историей своей страны. В качестве примера некоторые кинокритики приводят фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на Вторую мировую войну. Почему подобные фильмы не должны выпускать российские режиссёры?
Эксперты напоминают о фильме Андрея Богатырёва «Красный призрак».
Подозрения немедленно падают на Афанасия — русского сотрудника полиции, приехавшего в поселок несколько лет назад. Слухи распространяются слишком быстро, и ситуация выходит из-под контроля.
Бандит Муля сбежал с общаком, но вскоре был найден и убит. Спустя три года после его смерти появились слухи, что его видели живым сразу в трех городах — Петербурге, Новосибирске и Ростове.
Жанр: фантастика, приключения Режиссер: Александр Андрющенко Актеры: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Марк Эйдельштейн Многие помнят советские многосерийные фильмы о девочке Алисе Селезневой: в 2023 ее похождения экранизирует на новый лад современная Россия. Научная фантастика о двух школьниках — из прошлого и будущего. Им придется объединиться ради спасения мира от галактической угрозы.
Андрюшенко надеется открыть зрителю миры Кира Булычева, насколько это позволят современные кино-технологии. Известно, что главные роли исполнят взрослые актеры. Бешенство Дата выхода: 23 февраля 2023 г. Продюсер сообщает: «Я рад тому, что наша кинокомпания продолжает делать новые шаги в создании жанрового кино в самых разных направлениях». Картина действительно специфическая: мрачные виды русской глубинки, жестокость и суровая правда жизни в тайге с первых секунд оглушают.
Отец привозит сына с наркотической ломкой в охотничий домик. Ситуация резко меняется, когда герои узнают об эпидемии бешенства среди диких зверей. Чтобы выжить, придется побороть бесов в собственной душе. Дата выхода: 12 апреля 2023 Жанр: драма Режиссёр: Клим Шипенко Фильму сделали качественный пиар ещё задолго до выхода, авторы проекта долгое время держали подробности сюжета в секрете, но делились информацией с процесса съёмок. Никогда до того фильмы не снимали в космосе — и это уже главный повод сходить в кинотеатр.
Именно «Вызов» без преувеличения самая ожидаемая российская премьера года: даже если проект станет провальным, он всё равно войдёт в историю, как первый фильм, ключевые сцены которого снимали за пределами Земли. Премьеру фильма «Вызов», разумеется, запланировали на День космонавтики. Сюжет расскажет историю торакального хирурга Жени Юлия Пересильд. Она лучше всех в стране проводит операции на сердце, поэтому именно ей поручают опасную и сложную миссию. Героиня должна будет оказать срочную медицинскую помощь космонавту, который потерял сознание на МКС.
Сложнейшую операцию нужно будет провести прямо в космосе, ведь иначе мужчина не вынесет нагрузок при возвращении на Землю. Простые врачи ещё не понимают, с чем им пришлось столкнуться, и пытаются спасти как можно больше жизней в новых для них обстоятельствах. В центре сюжета успешный бизнесмен и бывший врач Виктор Антон Батырев , который нелегально проникает в больницу, где лежит его мама. Он помогает персоналу разобраться с тем, что такое коронавирус и подготовить команду к грядущему пику заболеваемости. Фильм о периоде, когда мы все оценили, насколько важна и опасна работа медиков.
Драма постарается в деталях воссоздать все трудности 2020 года. Авторы подробно покажут как врачебную рутину, так и сложные операции. Драма здесь сплетена с триллером, а вымышленное с реальным. По сюжету космонавт Максим Бортников Александр Кузнецов терпит бедствие в открытом космосе. Его скафандр сильно повреждён, а все члены экипажа эвакуировались.
Шансов выжить в опасном и безлюдном пространстве — минимум. Единственная возможность — попытаться за счёт смекалки и нечеловеческих усилий добраться до станции. О фильме на сегодня известно немного, а полномасштабная маркетинговая компания ещё не развернулась — в сети даже нет промо-кадров. Но по крупицам информации о проекте уже ясно, что технологически это нечто новое для российского кино.
Русские сериалы и фильмы
Российское кино | Подборка интересных российских фильмов 2022 года и новинки кинопроката. |
Фильмы и Сериалы. Первый канал | новости кино и театра, информация о фильмах и актёрах. |
Лучшие новые российские фильмы 2023 | Подборка новых российских фильмов, вышедших в прокат в 2023 году и ставших лучшими новинками отечественного кино: Майор Гром Трудное детство, Чебурашка, О чем говорят мужчины, Молодость, Праведник. |
Наши тоже могут: 13 российских сериалов последних лет, за которые не стыдно | Смотреть русские фильмы онлайн бесплатно, лучшие в хорошем качестве, новинки которые уже вышли на сайте |
Проблемы современного российского кино о войне | Какие фильмы и сериалы удивили в 2023, «Клопс» рассказал главный редактор онлайн-издания «После Титров» Роман Ковалев. |
Зря ругаете наше кино! 10 отличных российских фильмов последних лет
Новые российские фильмы и сериалы | Поэтому для вас мы собрали российские фильмы 2023 года с высоким рейтингом, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. |
Россияне стали смотреть больше отечественных фильмов - Новости | В этом списке мы решили подвести итоги 2023 года и собрали подборку из лучших новых российских фильмов 2023 года. |
20 самых ожидаемых российских фильмов 2024 года | Самые ожидаемые русские фильмы 2023 года. 72%. |