робот предсказывает улыбки Робот, названный Emo, умеет отлично имитировать различные выражения лица человека, а улыбки даже предвосхищать. По словам журналиста TechCrunch, протестировавшего робота, непрерывный зрительный контакт с SEER был немного жутким, однако устройство смогло вызвать эмпатию. Это специализированный вариант робота Pepper, разработанного японской компанией SoftBank Robotics. В лаборатории интеллектуальных машин Колумбийского университета в Нью-Йорке создали автономного бота, который умеет подражать мимике людей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Эмоции, мимика, разработка на развлекательном портале Это специализированный вариант робота Pepper, разработанного японской компанией SoftBank Robotics.
Ученые создали робота, который может подражать человеческим эмоциям
Робот может повысить голос или вздохнуть, в зависимости от выражаемых им эмоций, преобладающие эмоции отражаются также на дисплее. Видео беседы с роботом опубликовали на YouTube-канале стартапа Engineered Arts, который и запустил эмоционального андроида. Робот способен предугадывать эмоции человека за миллисекунды до их проявления.
Российские исследователи разрабатывают компьютер, обладающий эмоциями
Робот не будет участвовать в процессе – вместо этого он сможет реагировать на эмоции пользователя во время игры. — Если вы хотите быстрого и естественного взаимодействия с роботами, понимание эмоций имеет решающее значение, — говорит Мавридис. Робот способен предугадывать эмоции человека за миллисекунды до их проявления.
В Японии начали продавать первого робота с эмоциями
Такаюки Тодо – дизайнер из Японии представил робота под названием SEER, способного повторять человеческую мимику. Роботы, которые могут понимать эмоции и даже чувствовать сами, стали популярным сюжетом в научной фантастике – Дейта исследует свою неспособность испытывать эмоции в " Звездном пути: следующее поколение". Учёные из проекта RIKEN Guardian Robot Project (Япония) создали человекоподобного робота (точнее, голову робота), который может выражать шесть основных эмоций. — Если вы хотите быстрого и естественного взаимодействия с роботами, понимание эмоций имеет решающее значение, — говорит Мавридис. Этому робота обучили при помощи алгоритма, который помогает прогнозировать эмоции собеседника за счет едва различимых изменений на лице. Британская компания Engineered Arts представила реалистичного робота-гуманоида Ameca, умеющего воспроизводить мимику и жесты людей.
Какие эмоции испытывают роботы? | «Развивайка»
Когда у робота появится тело, вся аппаратная и программная начинка будет располагаться внутри него, благодаря чему надобность в дополнительном компьютере отпадёт. По словам Уолмсли, Оливер поначалу считал робота жутким, однако со временем привык к нему и теперь использует его, чтобы поделиться своими чувствами и повторить позитивные аффирмации. Чтобы получить разные сочетания эмоций, ученые заставили робота произвольно двигать мышцами. это первый робот понимающий эмоции людей.
В Иннополисе представили робота «Гагарина», способного понимать эмоции
Невероятная работа», — отметил один комментатор. Как рассказал основатель и генеральный директор Engineered Arts Уилл Джексон, за глубокомысленные ответы и реакции робота следует благодарить языковую модель GPT-3. В следующий раз общение с Ameca будет проходить так, будто она вас видит в первый раз. Это всего лишь машина, которая работает в соответствии с программой.
Но главное, он показал жизнеспособность самообучающихся программ.
Следующим шагом должно стать наделение подобных алгоритмов возможностью эмоционального реагирования и быстрого принятия решений на основе предыдущего опыта. Шире распространены разработки, связанные с распознанием эмоционального состояния человека по лицу. Одним из первопроходцев была компания Mircrosoft. Она представила программу Project Oxford.
Заложенный в программе искусственный интеллект мог по фотографии определить эмоциональное состояние человека. Делал он это на основе анализа микроэкспрессий лица. Корпорация Apple двинулась дальше. Она приобрела стартап Emotient.
Проект разработал робота, умеющего распознавать человеческие эмоции в реальном времени. Робот разлагает эмоциональное состояние человека на паттерны — «мимические шаблоны». На основе них программа определяет эмоциональное состояние человека. В России подобные исследования тоже есть.
К примеру, ученые из МИФИ создали умную нейросеть. Робот принимал участие в компьютерной игре, наравне с другими игроками. Никто из людей, игравших вместе с роботом, не смог отличить его от живых игроков. Почти как «Терминатор» Вопрос о том, можно ли после распознавания эмоций научить робота их ощущать, остается открыт.
В арсенале Евы шесть базовых эмоций: гнев, отвращение, страх, печаль, радость и удивление. Также Ева может выражать и смесь эмоций, например радость с удивлением. Чтобы получить разные сочетания эмоций, ученые заставили робота произвольно двигать мышцами.
Все комбинации записывали на видео, затем отсматривали, анализировали и выбирали лучшие варианты, которые больше всего были похожи на настоящие человеческие эмоции.
Мышцы RoBoy - модульные, одинаковые по всему его телу. Мы постарались передать не только фигуру и внешний вид человека, но и функциональность. Нам очень хотелось сделать так, чтобы у него были мышцы и сухожилия на суставах, а не моторы. Нам нужно было понять, как они функционируют» - утверждает Гостеттлер. Оснащенные парными приводами, работающими в оппозиции на каждом из суставов, и с проводами вместо связок, его мускулатура очень напоминает человеческие мышцы. Наиболее сложной и интересной частью работы было создание рук для RoBoy, которые были напечатаны целиком, включая суставы. Сложность этой части работы заключалась в том, что в руке множество различных тонких каналов для проводов, что пружину необходимо устанавливать, а у костей есть определенный естественный радиус вращения, и создание всего это было бы невозможно при использовании любой другой технологии производства и нагладно показывает, как последовательное использование 3D-печати сделало возможным создание робота Roboy. Лаборатория искусственного интеллекта университета Цюриха и Исследовательский проект Myorobotics, под руководством Лаборатории Встроенных Систем Технического Университета Мюнхена совместно работали над дальнейшим усовершенствованием мышц, связок и сопуствующей электроники робота.
Так же он утверждает, что симулирование болезней роботом поможет снизить стоимость обучения врачей.
Японцы создали робота с эмоциями
В России подобные исследования тоже есть. К примеру, ученые из МИФИ создали умную нейросеть. Робот принимал участие в компьютерной игре, наравне с другими игроками. Никто из людей, игравших вместе с роботом, не смог отличить его от живых игроков. Почти как «Терминатор» Вопрос о том, можно ли после распознавания эмоций научить робота их ощущать, остается открыт. И ответа на него пока нет. Эксперт в области высоких технологий Сергей Корогод заявил в комментарии порталу «Умная страна», что функция распознания эмоций у человека, которой наделяют искусственный интеллект, необходима для маркетинговых исследований. Это необходимо, чтобы учитывать предпочтения покупателей и продавать ему товары. Такие разработки будут финансироваться до тех пор, пока их можно использовать в политике и маркетинге, пока благодаря им можно контролировать пользователей», - сказал эксперт. Он добавил, что сомневается, что роботы в будущем сами начнут испытывать эмоции. Генеральный директор агентства по анализу данных Data Monsters Артемий Малков отметил, что если рассматривать эмоции как химическую реакцию или реакцию гормональную, реакцию организма на определенные вещества, то симулировать их вполне можно.
К примеру, мы работали в Бостоне с одним из проектов — «Джиба». Это был настольный робот, который умел не только разговаривать, но и крутиться. Он был похож на лампочку пиксара. Когда ему грустно, у него наклонялась голова, когда робот был радостный, он ерзал. Понятно, что искусственный интеллект сам не испытывал эмоций, а работал как алгоритм. Однако эмоциональная составляющая у роботов будет только усиливаться. Сегодня много разработок, связанных с распознаванием эмоций — их много в медицине, рекламе, клиентском обслуживании», - сказал эксперт.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Как рассказал основатель и генеральный директор Engineered Arts Уилл Джексон, за глубокомысленные ответы и реакции робота следует благодарить языковую модель GPT-3. В следующий раз общение с Ameca будет проходить так, будто она вас видит в первый раз. Это всего лишь машина, которая работает в соответствии с программой. Как бы ни хотелось приписывать ей человеческие атрибуты и возможности, это лишь иллюзия, хотя порой и очень убедительная».
Robo-C2 может говорить и выражать эмоции, жестикулировать подвижными руками, а также иметь мужскую или женскую внешность. Робот может работать консультантом, администратором и промоутером в любой организации. Робо-С2 привлекает внимание к вашему бизнесу, повышает качество обслуживания и лояльность клиентов, а также показатели привлечения. Именно поэтому наша команда делает большой упор на производство кожи, максимально похожей на человеческую.
Японскими инженерами из RIKEN создан робот с лицом ребёнка, который может выражать эмоции
Кроме того, робот сможет анализировать и предотвращать конфликты в семье. Сейчас инженеры работают над проектом помощи детям сирийских беженцев. Цель состоит в том, чтобы создать группу роботов, которые смогут обучать детей английскому языку и социально-эмоциональным навыкам и одновременно помогать им сохранять свое культурное наследие и арабский язык. Читать далее:.
FDA предоставило первое разрешение на терапевтическое программное обеспечение, которое может быть прописано. Лицо робота полностью проецируется с закругленными краями с естественным изгибом.
Это делает взаимодействие с Мокси более реалистичным и правдоподобным. Трехмерное изображение лица позволяет Мокси смотреть ребенку в глаза. Таким образом, не только лицо Мокси защищает детей от чрезмерного использования экрана, но также делает взаимодействие более реальным. Moxie в мультимодальный сенсорно слияние делает Moxie осознает окружающую среду и ее пользователей. Его компьютерное зрение и технология отслеживания взгляда помогают поддерживать зрительный контакт во время движения.
Когда появятся эмоции, наверное, только тогда это действительно будет настоящей формой жизни». Сегодня чат-боты неспособны создать свой собственный мир. Но всегда ли так будет? Алиса прогнозирует, что через 60 лет может произойти конфликт людей с машинами. Алексей Фирсов развивает эту мысль.
Они вполне могут создать свой мир, который будет иметь полное право на существование. Мы поставили себя в центре. Но это же не единственная точка отсчета. Можно будет представить себе мир, в котором точкой отсчета будет как раз искусственный интеллект, и преимущества, которые как раз мы считаем недостатками: например, отсутствие эмоций или отсутствие эго. Такая логика тоже возможна, такая система координат тоже возможна. И с этой точки отсчета мы окажемся далеко не верховным существом в этой иерархии мира». Интересно, что и те, кто создает роботов, и те, кто пользуется ими, ценят максимально большую схожесть с реальным человеком.
Это попадает прямиком в зловещую долину. Но когда мы делали Ameca, мы вытащили ее из этой долины, сделав менее человекоподобной: пластик, металл, серая кожа. Люди воспринимают ее более положительно. Она нравится им больше, чем ультрареалистичные роботы, которых мы делали». Engineered Arts разрабатывает человекоподобных роботов почти 15 лет. Первой заметной их разработкой стал RoboThespian. Это пластиковое подсвеченное лицо с двумя LED-экранами вместо глаз вы, скорее всего, подсознательно помните. Довольно милый робот, который, впрочем, по сегодняшним меркам не является чем-либо выдающимся. У него есть туловище, руки и пальцы, голова и челюсть, имитирующие человеческие жесты. Позже у этой модели появилась версия с проецируемым с помощью пикопроектора лицом, которое анимировалось в режиме реального времени. За несколько лет разные модификации этого робота разошлись тиражом в 120 экземпляров в 27 странах мира чаще как дивные игрушки для различных выставок. В 2018 году Engineered Arts представили роботов, которые совсем не походили на роботов — скорее на вполне настоящих людей. Они подключены к интернету. Они могут ощущать людей, они могут реагировать. Эти персонажи обтянуты лучшей в ТВ-индустрии кожей. Приглашаем проследовать с нами в зловещую долину». Они оказались чрезвычайно реалистичными. Но стоит присмотреться к ним повнимательнее, как мы видим, что это совсем не люди. Это на подсознательном уровне вызывает у человека чувство беспокойства, а порой даже отвращения и жути — тот самый феномен зловещей долины, который еще в 1970-х годах впервые описал японский робототехник Масахиро Мори. Мори заметил, что люди находят роботов более привлекательными, когда те похожи на человека. Правда, работало это лишь до определенного момента. Когда роботы оказывались чересчур похожими на людей, те испытывали чувство тревоги и дискомфорта, а иногда страха. Масахиро Мори, робототехник «Я заметил, что, продвигаясь к цели сделать роботов похожими на людей, наша близость к ним возрастает, пока мы не приходим в долину, которую я называю зловещей». Кто-то связывает эффект зловещей долины с биологией, другие видят в этом культурные предпосылки. Сам Мори считал, что эффект может быть связан с эволюционными факторами: реакцией человека на потенциальную угрозу смерти или болезни.
Робота с человеческой мимикой Ameca научили показывать боль и сожаление
Вместо привычных приборов — один большой экран, показывающий то, что вам нужно в данный конкретный момент: скорость, карту местности или название песни, которая играет. Система контролирует и уровень концентрации водителя: если заметит, что вы стали отвлекаться от дороги, предложит остановиться и сделать перерыв. Есть хорошие новости и для тех, кто, например, работает в поле. Крупнейший в мире производитель процессоров показал в Ганновере систему датчиков, которые постоянно следят за состоянием плантации и помогут получить максимальный урожай, регулируя, например, уровень полива. Но настоящее чудо техники ждет нас дома.
Особенностью робота стала специальная программная платформа, не связанная с аппаратной начинкой. С её помощью удалось добиться не только выразительных движений. По словам разработчиков, платформу можно использовать для создания роботов с любыми «характерами» и «повадками».
По словам изобретателей, систем распознавания и синтеза речи уже много, это направление хорошо развито. Николаос Мавридис, руководитель лаборатории когнитивных робототехнических систем университета Иннополис, считает, что распознавание эмоций и правильная реакция на них чрезвычайно важны для эффективности роботов в качестве учителей, воспитателей или продавцов. Может имитировать исторического героя.
Он будет сотрудничать с людьми, избавит их от скучных задач и позволит перейти к более творческим. Но в будущем, если производство роботов станет массовым, цена может снизиться. Профессор кафедры «Кибернетика» МИФИ, научный руководитель Института интеллектуальных кибернетических систем Алексей Самсонович считает, что распознавание эмоций — важная часть программного обеспечения роботов, это поможет им сосуществовать с людьми. Мы сможем на них полагаться, доверять им. Машина должна понимать законы этики.
Человекоподобная машина получила самую реалистичную мимику за всю историю робототехники. Источник: Science Robotics Первая проблема мимики роботов — запоздалая реакция.
Например, человек мог улыбнуться во время взаимодействия с «железкой», а робот поддержит настроение и улыбнется в ответ лишь спустя 5 секунд. Создатели Emo говорят, что их гуманоид считывает эмоции человека за 839 миллисекунд до того, как она будет проявлена. Это значит, что Emo способна моментально подстраивать мимику во время общения, как это делают настоящие люди. Источник: Science Robotics Вторая распространенная проблема — роботы не всегда знают, какую именно эмоцию проявлять. Авторы Emo заявляют, что их робот оснащен сразу двумя нейросетями.
3D-печатный робот RoBoy демонстрирует эмоции и имитирует реакции человека
Голова Emo, покрытая мягкой силиконовой «кожей», похожа на человеческую и оснащена 26 приводами для управления лицом. В глазах установлены камеры высокого разрешения, обеспечивающие качественный зрительный контакт с людьми.
Из них 23 находятся в области лица, еще 3 находятся в области шеи. Это позволяет Emo генерировать сотни различных комбинаций мимики. В одном эксперименте робота попросили повторять эмоции живых людей. Сейчас исследователи работают над тем, как заставить робота учитывать культурные особенности собеседников, с которым он разговаривает. Научная работа опубликована в журнале Science Robotics. Ранее в Саудовской Аравии представили робота-девушку «Сару». Ей запретили говорить о политике и сексе.
Роботы с эмоциями смогут заменить людей в любых профессиях, связанных с общением, — например, работать преподавателями, продавцами и гидами. Робот сможет стать сотрудником ресепшн, музейным гидом, работать в торговом центре. Может имитировать исторического героя.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.