Учебник представили глава Российского военно-исторического общества, помощник президента Владимир Мединский, министр просвещения Сергей Кравцов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Новости о мероприятии, спикеры, запись, регистрация на Россия 2023 и. С сентября 2023 года историю России ученикам 11-го класса будут преподавать по единому учебнику, созданному под редакцией председателя Российского военно-исторического общества Владимира Мединского и ректора МГИМО Анатолия Торкунова. Российская электронная школа. Первые революционные преобразования большевиков.).
ССЫЛКИ НА УРОКИ РЭШ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАССА НА АПРЕЛЬ
Задание 9 б и в Новейшая история на 15 сентября 2022 Синкевич М М. Статья «Последствия Первой мировой войны: революции и распад империй» по теме «Новейшая история. История школы. Прием в школу. С 1 сентября российские старшеклассники начали учить историю по новым единым учебникам. Просветительские фильмы проекта «Россия – Моя история» теперь доступны на портале «Российская электронная школа». открыли экономическую «библиотеку», в которой будут истории о книгах и исследованиях профессоров и выпускников РЭШ.
Рэш история урок 10
УМК «История.10-11 класс» Базовый и углубленный уровни. крупнейший информационный сайт России. сказал Ливанов. Российская экономическая школа является негосударственным специализированным высшим учебным заведением, которое готовит и выпускает специалистов в сферах международного бизнеса и экономики.
История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень. Электронная форма учебника
В письме речь идет о платформе для жителей стран Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Шесть главных вопросов о теракте в «Крокус Сити Холле» На деньги стран-партнеров Этот цифровой портал должен стать основой для развития сотрудничества в сфере школьного образования между странами, а в будущем — основой для создания единого образовательного пространства, уверена Яна Лантратова. Кроме Российской электронной школы, за основу можно взять и Московскую электронную школу, которая появилась еще раньше, полагает депутат. Доступ к новой платформе должны иметь и учителя, и ученики, и родители, в первую очередь — из русскоязычных школ. По ее замыслу, новая международная платформа должна быть абсолютно бесплатной для пользователей.
Для защиты советской республики создана Красная Армия, которой пришлось вести тяжёлые бои с чехословацкими и румынскими войсками, получившими поддержку Антанты. Несмотря на отдельные успехи и даже провозглашение Словацкой советской республики, этот очаг революции был в августе 1919 г. Причинами падения стали неравенство сил, разногласия в СНК между крайними коммунистами и умеренными социалистами, а также отсутствие поддержки средних слоёв и крестьянства конфискованные помещичьи земли не делились между крестьянами, а превращались в государственные хозяйства.
Советская Россия не смогла прийти на помощь Советской Венгрии. Венгерская Советская Республика 21 марта — 1 августа 1919 г. Также почти везде были приняты демократические конституции и возникла многопартийная система с конкурентными выборами.
Однако из-за экономических трудностей, бедности, отсутствия демократических традиций и слабости среднего класса многопартийная демократия здесь приживалась с трудом, гораздо большим успехом пользовался авторитаризм. Нередко в 1920—1930-е гг. Иногда ему это даже удавалось, по крайней мере, на время.
При этом образцом для подражания для многих стала Италия во главе с Муссолини. Авторитаризм — политический режим, основанный на сильной центральной власти правящей группы партии или лица монарха, диктатора, президента , неограниченной гражданским обществом или представительными органами власти, при сохранении относительной относительной свободы в экономической, социальной и духовной сферах жизни. Революционные выступления после Первой мировой войны охватили не только проигравшие страны, но и державы-победительницы, тоже пережившие немалые трудности.
Правда, масштаб выступлений был по понятным причинам несравнимо меньше. Единственным исключением стала Италия. Как и в других странах, война вызвала в Италии разруху, высокую.
Но к этому добавилось разочарование итогами Парижской конференции: Италия не получила тех территорий на побережье Адриатического моря и в Турции, на которые рассчитывала. Вернувшийся с конференции премьер-министр Орландо получил в парламенте при голосовании о доверии лишь 78 голосов из более чем 500. После войны был принят закон о пропорциональном распределении мест в парламенте по итогам голосования за партийные списки.
Но в Италии почти не было настоящих политических партий с идеологией и оформленной структурой, а преобладали группировки, объединявшиеся вокруг лидеров и слабо связанные с избирателями. Они легко вступали в политические союзы и расторгали их, из-за чего правительства беспрерывно менялись. Единственной настоящей партией была Итальянская социалистическая партия ИСП , но в ней боролись разные течения.
В этих условиях в стране началось массовое революционное движение. Рабочие стали занимать фабрики, крестьяне — захватывать помещичьи земли. Автомобильный завод ФИАТ под контролем рабочих даже выпускал машины с красными звёздами.
Однако из-за разногласий в ИСП у этого движения не оказалось руководства. Многие разочаровались в социалистах и стали возлагать свои надежды на фашизм. Фашизм — общественно-политическая идеология крайне правого толка, основанная на воинствующем национализме, социальном дарвинизме, корпоративизме, расизме, милитаризме, решительном неприятии либерализма, социал-демократии и коммунизма, а также соответствующая ей форма государственного правления.
Лидер фашистов Бенито Муссолини 1883-1945 до войны был одним из видных деятелей ИСП, главным редактором ведущей газеты партии. Но он активно поддержал вступление Италии в войну и захват новых территорий, из-за чего разошёлся с руководством ИСП и был исключен из партии. Воевал, получил ранение и в 1919 г.
Золотой пучок прутьев с воткнутым в них топориком был знаком власти консула в Древнем Риме. Муссолини провозгласил фашистов наследниками его величия. Фашисты во главе с Муссолини заимствовали у коммунистов и социал-демократов многие лозунги прежде всего защиту социальной справедливости и тактические приёмы организация массовых акций и пр.
Единство нации требовалось, по их мнению, защищать от её врагов — этнических меньшинств, сторонников классовой борьбы и вообще всех, кто не разделяет взгляды фашистов. Чернорубашечники боевики Муссолини, названные так по использовавшейся ими форме, стали нападать на социалистов и демократов. Лидер движения критиковал крупный капитал, но при этом объявил о поддержке «трудящейся буржуазии».
Узнать больше Итальянский историк Дж. Прокаччи о причинах успеха Муссолини «Муссолини хорошо отдавал себе отчёт во внутренней слабости и противоречивости фашистского движения… Он не верил в риторику своих слов и был далек от того, чтобы принимать желаемое за действительное. Очень скоро Муссолини понял, что без конкретной и близкой перспективы фашизм может войти в полосу кризиса и исчезнуть, как только изменится кратковременная политическая конъюнктура, которой он был порожден.
Такой перспективой мог быть только захват власти и отождествление фашистского движения и государства. Однако, чтобы достигнуть этого результата, следовало придать фашизму больше «респектабельности», очистив его от наиболее экстремистских элементов. С лета по ноябрь 1921 г.
Пожалуйста, не публикуйте запросы такого рода в комментариях к записям, это может быть небезопасно для ваших персональных данных. Также напоминаем, что некоторые важные сообщения «Российской электронной школы» могут быть ошибочно определены вашим почтовым сервисом как спам. Проверяйте, пожалуйста, соответствующие почтовые папки.
Учебник даёт характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны и мира в XIX — начале XXI в. Разноуровневые вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев и колледжей.
Российская электронная школа класс 5 предмет история
Российская электронная школа – это уроки с 1 по 11 класс, созданные лучшими педагогами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Учебное издание ФГОС Инновационная школа Сахаров Андрей Николаевич Загладин Никита Вадимович Петров Юрий Александрович ИСТОРИЯ. Подробное решение параграф № 21 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов, Данилов, Моруков 2016. Курс истории 10 класса характеризуется большим объемом информации, которая изобилует мелкими подробностями. Новые учебники истории для 10-11-х классов появились в школах.
Российская электронная школа
Книга по истории России 10 класс Сахаров. История России 10 класс а. Ученик по истории 10 Сахаров. История России Сахаров Буганов 2 часть. РЭШ студенты. РЭШ университет Москва. РЭШ 15.
РЭШ история. История России Горинов Данилов 10 класс в 2 частях Горинов. Учебник по истории 10 класс. История России 10 класс учебник. Учебник по истории России 10 класс. Учебник по истории 10 класс ФГОС.
Борисов история России 10 класс. РЭШ иконка. Ответы на РЭШ 2021. ФГ РЭШ ответы 2022. ФГ РЭШ. Российская экономическая школа бакалавриат.
Структура РЭШ. РЭШ магистратура. РЭШ презентация. Структура урока РЭШ. ВШЭ мировая экономика бакалавриат. РЭШ логотип.
РЭШ Российская электронная. РЭШ Российская электронная 5 класс. РЭШ логотип на прозрачном фоне. РЭШ ответы. РЭШ задания. Задачи РЭШ ответы.
Ответ в РЭШ 5 класс история 14 урок. Мария Лоскутникова РЭШ. Рубен Ениколопов и Мария Петрова.
РЭШ баллы. Результаты РЭШ тренировочных заданий. Структура РЭШ. РЭШ магистратура. РЭШ презентация. Структура урока РЭШ. РЭШ 1 урок 9 класс ответы. РЭШ ответы. РЭШ ответы 8 класс. РЭШ ответы 10 класс. Денис Четвериков РЭШ. Купер РЭШ. РЭШ Леону верту. РЭШ обои. Инвестиционный форум в Сочи. Форум Сочи. Инвестиционный форум в Москве. Академическая этика. РЭШ оценки. Российская экономическая школа бакалавриат. РЭШ кампус. РЭШ Сколково. Российская экономическая школа институт. РЭШ здание. Росконгресс Сочи.
В новом учебнике события мировой и отечественной истории изложены синхронизированно. Отдельный раздел рассказывает о причинах начала СВО, вхождении новых регионов в состав России и современном развитии страны. Пособие содержит четыре тома. В их число входят том «История России» для 10-го класса период 1914—1945 годов , том «История России» для 11-го класса о событиях с 1945 года по настоящее время и два тома по всеобщей истории для 10—11-х классов.
Академическим директором Центра с 2000 по 2009 гг. Директором по исследованиям в сфере экономической политики с 2000 по 2008 гг. Сегодня ЦЭФИР входит в число ведущих аналитических центров мира, а на счету его команды около 300 выполненных исследований.
ГДЗ по истории 10 класс Горинов параграф - 21
Представленные в учебнике вопросы и задания нацелены на изучение региональной истории и подготовку к промежуточной и итоговой аттестациям. Значительное место в учебнике уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Что повлияло на формирование взглядов будущих декабристов? Причины зарождения движения декабристов. Желание дворян помочь народу, победившему лучшую в мире французскую армию. Заграничные походы русской армии 1813 — 1815 годов и знакомство будущих декабристов с политическим устройством европейских государств Желание предотвратить возможность повторения «пугачевщины». Изменение политики Александра I. Влияние идей европейского просвещения теории народного суверенитета, демократии, социальной справедливости и особенно его революционного направления. Ранние декабристские организации, Северное и Южное общество Работа в парах. Форма правления 2. Метод прихода к власти 3. Форма государственного устройства 4. Элемент ролевой игры — выступление ученика от имени руководителя тайных обществ. Назовите главные отличия программ Северного и Южного обществ.
История — это наука, изучающая прошлое, настоящее и будущее. Есть ли связь между изученной нами сегодня темой и современностью. Заслушиваются ответы учеников. Домашнее задание. Прочитать параграф «Период реакции. Подготовка к письменной работе. Рефлексия: 1. Какое значение для вас лично имеют знания и умения, полученные сегодня? При изучении материала вы помогали другим или помогали вам? С каким настроением вы изучали материал было интересно; не очень; неинтересно? По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень. Электронная форма учебника
Содержательно-методические требования 2. Педагогическая целесообразность содержания: соответствие содержания электронного продукта регламентируемым Министерством просвещения Российской Федерации нормативным требованиям, учебным планам и иным документам; соответствие основным дидактическим принципам научность, доступность, наглядность и т. Возможность вариативности образования: наличие в содержании компоненты, обеспечивающей реализацию уровневой дифференциации наличие нескольких уровней сложности, соответствующих уровням усвоения учебного материала ; наличие возможности изменения последовательности подачи материала для поддержки традиционных и внедрения новых методик обучения; наличие разнообразных средств ведения диалога: вопросы в произвольной форме, ключевые слова, форма с ограниченным набором символов и др. Методическая встроенность электронного продукта, согласованность с другими учебными материалами: четкость определения роли, места и времени использования электронного продукта; целесообразность предлагаемых форм и методов организации образовательного процесса: использование современных методов организации образовательного процесса, нацеленных на мотивацию учеников, работу с информацией, исследовательскую деятельность, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе межпредметных связей и т. Удобство интерфейса и его соответствие решаемым образовательным задачам: стандартизация интерфейса всех разрабатываемых электронных материалов; ясность диалога, т.
Теперь все российские учебные учреждения могут использовать материалы мультимедийных парков на уроках истории, обществознания и МХК. Речь идет о тематических обучающих роликах, которые посвящены периодам правления династий Рюриковичей и Романовых, исторической эпохе, включающей время, когда Россия оказалась в эпицентре великих потрясений, и Великую Победу 1914—1945 гг. Интеграция ресурсов проекта «Россия — Моя история» со школьной программой открывает новые возможности для проведения уроков по истории и смежным дисциплинам, позволяет визуализировать события прошлых лет для лучшего запоминания.
Когда ничего не случилось, и немцы спросили: "Где деньги, Зин? И вообще - денег мало дали, надо бы еще. Что это за агенты в Петрограде напомним, что Ленин в это время коротал время в Швейцарии , Парвус, конечно, не сказал. Зато у немцев был еще один "революционный агент", некий Кескюла, занимавшийся перлюстрацией писем в Стокгольме.
Полученными такими образом сведениями о планах революционеров он делился с немцами за деньги, разумеется. Этот Кеклюла был вообще парень без комплексов: он по секрету сообщил немцам, что из переписки московского "Благотворительного комитета" узнал фамилии главных заговорщиков, готовящих создание в России "диктаторского директората": Гучков, Львов и Керенский. Тоже, видимо, на немецкие деньги, надо понимать? Возможно, если Холмогорову удастся как-то на досуге все-таки "иметь дело" с документами этого "авторитетного" сборника, он сможет прояснить этот вопрос: Главное: а при чем тут Ленин и большевики? Господину Колесникову признан иноагентом в РФ из New Times на Ленина и большевиков плевать, - он больше всего возмущен, что авторы учебника не написали, что при Сталине гос. Гайдара; и т. Блогер и "видный реконструктор русского Средневековья" то есть участник реконструкций - в кольчугах на природе помахать фейковой булавой Клим Жуков недоволен, что Первая мировая война названа 2-й Отечественной - мол, никто ее в России тогда так не называл, это упоротые монархисты так придумали.
А вот чего в учебнике не хватает, так это рассуждений из советского школьного учебника 1982 года : о господстве монополий, "узости рынка", про то, что российская экономика накануне Первой мировой никак не могла выбраться из кризиса. Особо возмущается наличием в учебнике иллюстраций - их много, нужный текст про господство монополий в прокрустово ложе параграфа ну никак не поместится. Читая или слушая подобные "разгромные" рецензии, не можешь отделаться от вопроса: все эти люди точно переживают за школьников? Они действительно размышляют о том, как сделать преподавание в школе таким, чтобы школьнику было проще усвоить исторический материал? Вовсе нет. Основной вал придирок к его содержанию представляет собой обвинения не по поводу того, что в учебнике есть, а по поводу того, чего в нем нет. Прежде всего, - "правильных" с точки зрения критиков оценочных суждений.
Они переживают исключительно за то, чтобы школьникам внушался устраивающий их, а не коллективного Путина-Мединского-Торкунова, взгляд на Ленина Сталина, Горбачева, etc. Идеальный процесс "работы с историей" они понимают так: если в учебнике книге, фильме нет тех оценок, выводов, точек зрения, которые мы Спицын, Холмогоров, Жуков считаем нужными и правильными, значит, у вас плохой учебник. Это подход средневековых крестоносцев: вы не разделяете наши взгляды, оценки, мнения? Полемика с теми, кто критикует учебник из Израиля, Грузии или США контрпродуктивна: понятно, что новый учебник для них просто еще один повод, чтобы излить свою злобу на "кровавый путинский режим", который Дяде Сэму никак не удается "поставить на место". Но в связи с выступлениями наших любителей истории, которые вполне искренне уверены в своем праве критиковать учебник за несоответствие "правильной" идеологической линии, нельзя не обратить внимание на следующее. Патриотический зуд целого ряда наших общественников, которые мечутся в своем стремлении срочно принести пользу обществу, очень часто выливается в желание что-то срочно улучшить в школе.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Switch to Chrome?
Яндекс Образование | открыли экономическую «библиотеку», в которой будут истории о книгах и исследованиях профессоров и выпускников РЭШ. |
Российская электронная школа 2024 | ВКонтакте | Ответы Российская Электронная Школа | Ответы РЕШ (ГДЗ РЭШ 1-11 класс)Подробнее. |
Минпросвещения России | Образовательный комплекс?1С:Школа. История, 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ? предназначен для повторения и закрепления учебного материала, для анализа уровня усвоения материала по истории России, а также подготовке к единому государственному экзамену по. |
История России. 10 класс. Базовый уровень. Методическое пособие
Теперь все российские учебные учреждения могут использовать материалы мультимедийных парков на уроках истории, обществознания и МХК. Речь идет о тематических обучающих роликах, которые посвящены периодам правления династий Рюриковичей и Романовых, исторической эпохе, включающей время, когда Россия оказалась в эпицентре великих потрясений, и Великую Победу 1914—1945 гг. Интеграция ресурсов проекта «Россия — Моя история» со школьной программой открывает новые возможности для проведения уроков по истории и смежным дисциплинам, позволяет визуализировать события прошлых лет для лучшего запоминания.
Проблемные места на картах обозначены мной красными стрелками. В начале урока на карте обозначена общая политическая ситуация с территориальными пределами Российской империи на 1801 год. Также вне территории Российской империи находилась область Уральского казачьего войска и южная Сибирь.
Оказывается, что в этот период Крым, Новороссия, Кубань составляли часть территории Османской империи. По итогам этой войны с Турцией, сообщает урок, Россия присоединила к себе территорию Бессарабии. Территория Бессарабии локализована на среднем Днепре! Интерактивная карта изображает ситуацию в Европе на период 1801—1807 годов. Оказывается, Россия с 1805 по 1815 год вела войну не с Французской империей в ее расширявшемся территориальном охвате, а с «Францией» в ее государственных границах 1792 года.
Также оказывается, что этой Франции противостояла «зелененькая» с корабликами «Великобритания», контролировавшая в это время Северную Ирландию, но не весь остров Ирландия. Из этого можно усмотреть, что современная Ирландская республика существовала уже в начале ХIХ века. Оказывается, в этот период «Швеция» располагалась там, где теперь находится современная Финляндия, но не на Скандинавском полуострове, где ей положено быть. Дания располагается, там, где теперь — т. Маленькое Датское королевство в этот момент якобы не состояло, как это было, в унии с Норвегией.
Бедный принц датский! Посмотрите, где находится «присоединенная» Финляндия — она обозначена «светло-зелененьким», и где — Швеция. Между присоединенной «Финляндией» и «Российской империей» в районе Выборга и у севера Ладоги остается незанятый буфер. Интересно, что там было? В ходе интерактивного урока ученик продолжает дальше осваивать «историческую Европу».
На интерактивной карте в центре Европы вдалеке от всех морей появляется злая зеленая козявка — «Пруссия» — примерно там, где исторические земли — Вюртемберг и Франкония. Вот удаленные школьники и подошли к агрессии Наполеона против России в 1812 году. На всей западной границе Российской империи Московии в районе Вильно, Минска и Киева появляется три черных солдатика от Наполеона. Они нам напоминают про группы армий Heeresgruppe — «Центр», «Север» и «Юг». Минск по неизвестной причине на карте перемещается далеко на запад — в «Пруссию», а Смоленск туда, где раньше был Минск.
Присоединенная «Финляндия» исчезает, и на ее месте опять во всей своей территориальной целостности появляется «Швеция», которая отделена Ботническим заливом от Скандинавии. К северо-востоку от Москвы находится какое-то очень большое озеро. Что бы это такое было? Наполеон со своими армиями наконец-то вторгся в пределы Российской империи. Две русские армии — Барклая и Багратиона — отступили к Смоленску кружочек с цифрой «два» , чтобы соединиться там.
Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. Политическая система и национальная политика СССР в 1930-е гг. Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. Развитие науки, образования, здравоохранения. Советское искусство 1930-х гг. Повседневная жизнь населения в 1930-е гг. Русское Зарубежье и его роль в развитии мировой культуры. СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг. Глава III. Великая Отечественная война.
Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву и блокада Ленинграда. Фронт за линией фронта.
Против социал-демократов выступила образованная в декабре 1918 г. Немецкие коммунисты пытались повторить путь большевиков в России и опереться на возникшие во многих городах и воинских частях рабочие и солдатские Советы. Их целью была социально-политическая революция. Однако Всегерманский съезд Советов в декабре 1918 г. Выступление Карла Либкнехта в Берлине.
Декабрь 1918 года. Фотография из Федерального архива Германии Социально-политическая революция — процесс коренного революционного преобразования системообразующих структур общества, затрагивающий ключевые институты общества прежде всего в его политической и социальной сферах жизни. Оно вспыхнуло стихийно, было лишено единого руководства и не получило поддержки в стране. Несколько дней Берлин был свидетелем ожесточённых боёв на баррикадах. Министр обороны социал-демократ Густав Носке не испугался, по его собственным словам, быть «кровавой собакой» и учинил жестокую расправу над мятежниками. Лидеры коммунистов Карл Либкнехт 1871-1919 и Роза Люксембург 1871-1919 были убиты, восстание подавлено. Попытки установить в Германии советскую власть по примеру России продолжались и позже самая известная — провозглашение Баварской советской республики в апреле 1919 г. Они сильно напугали предпринимателей и вообще всех собственников.
Ещё одним следствием революционных событий стала смертельная вражда между социал-демократами и коммунистами: первые обвиняли вторых в авантюризме и следовании «диким идеям азиатов-большевиков», вторые первых — в предательстве мировой пролетарской революции. Веймар открылось Учредительное собрание. Относительное большинство голосов получили социал-демократы, составившие коалицию с другими демократическими силами. После принятия 31 июля 1919 г. Конституции за новым германским государством закрепилось название «Веймарская республика». Её первым президентом стал Фридрих Эберт. Веймарская конституция Из Конституции Веймарской республики 1919 «Германский народ, единый и одушевлённый намерением обновить и упрочить свою империю в свободе и справедливости, служить делу внутреннего и внешнего мира и способствовать общественному прогрессу, — дал себе эту Конституцию. Германская империя — республика.
Государственная власть исходит от народа… Ст. Общепризнанные положения международного права имеют значение обязательных составных частей имперского германского права… Ст. Каждая область должна иметь республиканскую конституцию. Народное представительство должно избираться на основе всеобщего, равного, прямого и тайного избирательного права… гражданами Германской империи, мужчинами и женщинами, на началах пропорционального представительства… Ст. Депутаты избираются всеобщей, равной, прямой и тайной подачей голосов на началах пропорционального представительства, мужчинами и женщинами, достигшими 20-летнего возраста. Рейхстаг избирается на 4 года… Ст. Президент империи может распускать рейхстаг. Президент империи избирается всем германским народом.
Избран может быть каждый немец, которому исполнилось 35 лет…». Вопросы к тексту 1. Проанализируйте фрагмент конституции. Найдите в источнике свидетельства демократического преобразования германского государства. Как авторы конституции попытались сохранить преемственность по отношению к предыдущему этапу германской государственности? Экономическое и политическое положение страны оставалось тяжёлым. Республику восприняли враждебно и левые коммунисты , правые — те, кто мечтал о возвращении ко временам империи. Многие видели в ней чуждую Германии политическую форму, навязанную победителями.
Широкое распространение получила легенда об ударе ножом в спину: будто бы героическая германская армия могла одержать победу весной и летом 1918 г. В марте 1920 г. Каппа название Капповского путча. В защиту республики выступили рабочие и часть средних слоёв общества. В стране началась всеобщая забастовка, стали создаваться отряды Красной гвардии.