Давид Юшуваев — достойная замена сбежавшему московскому раввину Пинхасу Гольдшмидту.
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев
Значит, по преемственности, – он главный раввин, а не назначенный какими-то непонятными решениями прибывших иностранных раввинов в Россию в 2000 году Берл Лазар. Хотя «главные раввины» — изобретение светской государственной власти, внедренное исключительно для административных нужд, в реальности духовный авторитет и ученость раввинов существенно различаются. "мой господин" или "мой учитель"; от "рав" - "великий", "господин" - и местоименного суффикса "-и" - "мой"), звание, которое присваивается еврейским ученым и духовным лидерам.
Раввин возвещает о порабощении России Израилем
Когда Иисус объявил о начале Своего служения Он Сам заявил, что отличается от остальных раввинов. Но вместо того, чтобы начать объяснять этот отрывок шире и учить на его основании, как обычный раввин, Иисус сел и сказал: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» Луки 4:21. В конечном счете к концу Евангелий, когда ученики осознают, кем является Иисус на самом деле, они уже заявляют, что Он намного больше, чем просто их раввин. В Матфея 16: 15-16 говорится: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Когда Фома увидел раны на теле воскресшего Христа он произнес знаменитую фразу: «Господь мой и Бог мой!
Уроки ведёт он сам, иногда приглашая лекторов. По воскресеньям при синагоге проходят уроки… Александр Лысковой Община «Ле-Дор Ва-Дор» Раввин Александр Лысковой является главным раввином объединения общин современного прогрессивного иудаизма в России и главным раввином Московского центра современного прогрессивного иудаизма общины «Ле-Дор Ва-Дор».
В семье, по его словам, «не было ничего еврейского». Отец Шимона Краснодомского работал хирургом-травматологом, мать была домохозяйкой. Религиозные обряды они не соблюдали, из традиций знали лишь правило не есть свинину.
До этого он жил в Азербайджане, в городе Губа, и там был одним из лидеров еврейской общины. Примерно в 1995 г. Он зарегистрировал её в Перово в 1991 году и с тех пор по нынешний день руководит ею.
Берл Цисин является представителем хасидского движения ХАБАД и членом Совета раввинов… Коган Зиновий Львович Мемориальная синагога на Поклонной горе Зиновий Львович Коган был российским крупным религиозным и общественным деятелем, совершивший за свою жизнь неоценимый вклад в духовное наполнение нынешней современной России, был раввином мемориальной синагоги на Поклонной Горе. Раввин Зиновий Львович был патриотом России и очень любил Москву.
В пятнадцатом веке в Центральной Европе возник обычай выдавать ученым лицензии с дипломом, дающим им право называться Мори мой учитель.
Таким образом, должность, хотя, вероятно, и не название, "раввин" к этому времени была явно на месте. Стать раввином Традиционно мужчина получает семичу посвящение в раввины после завершения напряженной программы обучения кодексам галахи еврейского права и респонсы письменные заключения ученых-юристов. Большинство ортодоксальных раввинов проходят это посвящение, квалифицируя их в первую очередь как учителей подлинной еврейской традиции.
Их иногда называют морех хораа "учитель правил". Более продвинутая форма семича - Ядин ядин "он будет судить". Это позволяет получателю, помимо прочих обязанностей, рассматривать дела по денежному праву.
К нему обращаются как к даяну "судья". Немногие раввины получают это посвящение. Многие ортодоксальные раввины считают, что бет дин суд еврейского права должен состоять из даянимов.
С момента появления реформистского иудаизма в девятнадцатом веке квалификация, обязанности и полномочия раввина варьируются в зависимости от типа иудаизма, который практикует раввин. Ортодоксальный иудаизм Ортодоксальные студенты-раввины работают над получением знаний по Талмуду, комментаторам раннего и позднего средневековья и еврейскому праву. Они изучают разделы кодифицированного еврейского закона и его основные комментарии, касающиеся вопросов повседневной жизни, таких как законы о соблюдении кошерности, законы о субботе, браке и разводе, а также законы о сексуальной и семейной чистоте.
Ортодоксальные раввины обычно учатся в специализированных религиозных школах, известных как ешивы. Современные ортодоксальные студенты-раввинисты, такие как студенты Нью-Йоркского университета Иешивы, изучают некоторые элементы современной теологии или философии, а также классические труды раввинов по этим предметам. Требования к поступлению в православную ешиву включают в себя знание еврейского законодательства, литургии, изучение Талмуда и сопутствующих языков например, иврит, арамейский и в некоторых случаях идиш.
Поскольку раввинские исследования, как правило, вытекают из других исследований ешивы, тем, кто ищет семичу, как правило, не требуется заканчивать университетское образование. Есть некоторые исключения из этого правила, в том числе Университет Иешивы, который требует, чтобы все студенты-раввины получили степень бакалавра до поступления на программу и степень магистра или эквивалентную степень до посвящения. Хасидский иудаизм В то время как некоторые хасидские иешивы предоставляют официальную семичу "посвящение" студентам, желающим стать раввинами, большинство студентов в этих иешивах занимаются изучением Торы или Талмуда без цели стать раввинами.
Учебная программа для получения семича в качестве раввина для ученых-хасидов такая же, как описано выше. Женщины не становятся и не могут становиться "раввинами" в ортодоксальном иудаизме, будь то хасидской разновидности или какой-либо другой. В хасидском мире должности духовного лидера династически передаются в устоявшихся семьях, как правило, от отцов к сыновьям.
Обычное употребление титула "раввин" иногда высмеивается хасидами, потому что этот термин предназначен только для великих мудрецов. Поэтому хасиды предпочтут использовать еврейские имена для раввинских титулов, основанных на старых традициях. Часто используется простая форма Реб, которая представляет собой сокращенную форму ребе , уважительный титул, который может быть применен к любому женатому еврейскому мужчине.
Консервативный иудаизм Консервативный иудаизм, выросший из реакции на чрезмерно либеральное отношение движения реформистского иудаизма к вопросам еврейского права, считает, что можно получить посвящение в раввины после завершения строгой программы в кодексах еврейского права и ответа в соответствии с еврейской традицией. Он определяет изучение: еврейской Библии, Мишны и Талмуда, мидрашической литературы, еврейской этики и знаний, кодексов еврейского права, литературы консервативной еврейской традиции и современных еврейских работ по теологии и философии. Консервативный иудаизм предъявляет менее строгие требования к изучению Талмуда по сравнению с ортодоксией, но добавляет дополнительные требования к посвящению в раввины: пастырская забота и психология, историческое развитие иудаизма и академическая библейская критика.
Раввин Соломон Шехтер, основатель консервативного иудаизма и бывший президент Еврейской теологической семинарии. Требования к поступлению в консервативное раввинское учебное заведение включают хорошую подготовку в области еврейского права и литургии, знание иврита, знакомство с раввинской литературой, Талмудом и получение степени бакалавра в университете. Студенты-раввины обычно получают светскую степень например, магистра еврейской литературы по окончании учебы.
Консервативные семинарии в настоящее время посвящают женщин-раввинов и обучают женщин - канторов. Однако все еще существуют традиционные консервативные общины, которые сопротивляются этому движению. Реформистский и реконструкционистский иудаизм Раввины-реформаторы и реконструкторы изучают Талмуд и еврейскую правовую традицию меньше, чем в православных или консервативных семинариях.
Однако им часто приходится больше учиться в других областях, таких как социология, культурология, современная еврейская философия и пастырское попечение. Раввинские семинарии Реформы и реконструкции требуют, чтобы студенты получили степень бакалавра перед поступлением в раввинат, а также имели базовые знания иврита. Требуются исследования в области пастырской заботы и психологии, исторического развития иудаизма академической библейской критики.
Кроме того, необходим практический раввинский опыт, такой как работа в небольшой общине в качестве студента-раввина один уик-энд в месяц или стажировка в более крупной синагоге в качестве студента-раввина. Семинария реформаторского иудаизма - это Колледж Еврейского союза-Еврейский институт религии. В Соединенном Королевстве реформаторские и либеральные движения поддерживают Колледж Лео Бека для подготовки раввинов.
Раввинский колледж реконструкционистского иудаизма называется Раввинским колледжем реконструкционистов и расположен в Винкоте, штат Пенсильвания, недалеко от Филадельфии. В современном реформистском и реконструкционистском иудаизме раввинами могут быть как мужчины, так и женщины. Роль современного раввина В Германии и Соединённых Штатах девятнадцатого века на обязанности раввина все большее влияние оказывали обязанности протестантского христианского священника.
Проповеди, пастырские советы и представление общины внешнему миру-все это приобрело большее значение. Неортодоксальные раввины в повседневной деловой деятельности теперь тратят больше времени на эти традиционно не раввинские функции, чем на преподавание или ответы на вопросы по еврейскому праву и философии. В рамках современной православной община, раввины по-прежнему в основном занимаются преподаванием и вопросами еврейского права, но они все чаще занимаются теми же самыми пастырскими функциями.
Национальный совет молодого Израиля ортодоксального иудаизма и Раввинский совет Америки Современного ортодоксального иудаизма создали дополнительные программы пастырской подготовки для своих раввинов. Традиционно раввины никогда не были посредниками между Богом и человеком. Они также не выполняют функции священников, поскольку эта роль, по крайней мере временно, устарела после разрушения Иерусалимского храма.
За исключением знаний и, надеюсь, мудрости, они не считаются наделенными особыми способностями или способностями. Все ритуалы в иудаизме могут выполняться любым евреем в возрасте, за исключением того, что определенные функции зарезервированы для мужчин или женщин.
Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов см.
Уважительное обращение к раввину, принятое среди ашкеназских евреев. В хасидизме — титул духовного главы хасидского течения, «двора» или «династии». Помимо обращения, существительное ребе традиционно используется в третьем лице с названием династии или географическим расположением двора, почтительным обращением реб и уменьшительно-ласкательной формой собственного имени, например: Любавичский ребе реб Менахем-Мэндл, реб Йосеф-Ицхок , Сквирский ребе реб Дувидл, реб Янкэлэ, реб Дудалэ , Леовский ребе реб Бериню , Скулянский ребе реб Зисе, реб Аврэймэлэ , Рыбницкий ребе реб Хаим-Занвл.
Такое традиционное обращение представляет собой кальку с идиша ср. Самым первым хасидским ребе был основатель хасидизма Баал Шем Тов.
О раввинах. Кто был первым раввином? Главная его функция.
РАВВИН • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Главный раввин России Берл Лазар и президент ФЕОР раввин Александр Борода выразили соболезнования семьям погибших при теракте. |
Исход раввина из России | РАВВИН найдено 9 значений слова(от раб — "учитель") — духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религи. |
Раввин: понимание истинного смысла еврейских законов | Кто такой главный раввин Раввин Пинхос Берл Лазар родился 19 мая (8 Сивана 5724) 1964 г. в Италии в семье раввина еврейской общины Милана. |
Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время - Азбука новостей | Рабби Меир аЛеви из Вены постановил обычай, в соответствии с которым раввином в общине может стать только тот кто получил звание "морейну" (сегодня это "рав") от человека который сам ранее занимал раввинский пост. |
Курсы валюты:
- Кто же такой раввин? .
- Подписка на новости Политнавигатора
- О раввинах - Журнал Мир Торы - на образовательном портале Ваикра.
- Бывший главный раввин Москвы посоветовал евреям покинуть Россию
- Раввин Григорий Абрамович об особенностях ужина в Песах
- Раввин: понимание истинного смысла еврейских законов
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев
РАВВИН • Большая российская энциклопедия - электронная версия | В современном Израиле раввин также — государственный чиновник[1], служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. |
Кто такой Любавический Реббе?🤷♂️ | Мои тети работали на радио — на Запад передавали хорошие новости о Советском Союзе. |
Кто такие раввины и зачем они нужны евреям, если это не священники?
В иврите слово «рабби» употребляется как обращение, в других случаях ему соответствует «рав». Также по теме: ЕВРЕИ В эпоху Талмуда звание раввина присваивали синедрион или талмудические академии тем, чья ученость позволяла принимать решения в области еврейского законодательства. Раввины не получали вознаграждения за свою службу и добывали средства к существованию, занимаясь торговлей или ремеслом. Лишь те, кто проводил все время, заседая в раввинских судах, или посвятил себя преподаванию, получали плату от общины. Основная функция раввина — изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре. Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя.
Короче, меня взяли с испытательным сроком. Стал ходить учиться. Системы никакой, учебников нет. Тору взяли и начинаем: преподаватель один-второй-третий — постоянных нет. Азбуку начал учить, по слогам читать. Мне совершенно непонятна была вся эта жизнь, я даже не представлял себе, что есть такое. Когда я ехал сюда, даже не знал, что в Москве есть синагога. Думал, все это умерло. Ан нет. У синагоги по субботам не протолкнуться, какие-то женщины хватают за руку: «Женат-не женат? Такая есть девочка! Такая неприкаянность. Я сторожем работал в синагоге и жил тут же. Утром открываю синагогу, вечером закрываю. Во дворе у нас была столовая — там бросаю шубу на стол и сплю. Денег практически нет. Ходил с ребятами на железнодорожную станцию — вагоны разгружали. Стипендия была у меня рублей 60, получал еще и как сторож 60 рублей. Времени навалом. Обошел все до единого музеи в Москве. В театры во все ходил — покупал билеты с рук, весь репертуар за год посмотрел. А «религиозный дурман» на вас не действовал? Думал — перетерплю и уйду в ту жизнь, к которой привык. А делать нечего — целый день тут сидишь. Сижу — учусь, учусь. Интерес появился — совершенно прежде незнакомая область. Хотя глубоко я еще не вникал. Я не мог себе представить, что шолом-алейхемовские типажи сохранились в столице нашей Родины. Я не задавался вопросом — верить, не верить. Думал, что или женюсь в конце концов, или надо будет как-то определяться — уходить. Не мог уже так жить — один чемодан у меня на Курском вокзале, другой — на Белорусском. Поехал, взял чистое белье, пошел в баню, поменял. Постирать — тут бабушка у нас, за рубль постирает, опять повезешь в чемодан положишь. Такая неустроенность в 35 лет. Нельзя насильно людей в религию загонять. Вот до революции были уроки «Закона Божьего». Ходили все исправно на эти уроки, а потом церкви громили. Какой-то опыт извлекать из этого нужно? И тут приехал из Америки раввин Артур Шнеер, один из немногих, которых пускали в Союз. Он сам венгерский еврей. Синагога его, кстати, находится через дорогу от нашего представительства в ООН. Он с ним в очень хороших отношениях был. А с венграми, естественно, он был вообще в идеальных отношениях. А там отношение к религии было совсем другое — более свободное. И там же существовала единственная в соцстранах раввинская семинария. Он добился, чтобы из СССР кого-нибудь отправили туда учиться, потому что раввинских кадров в Союзе не было. Вот он приехал и рассказал, что есть реальная возможность поехать учиться в Венгрию, но нужно знать иврит, потому что венгерского, естественно, никто не знает. Тогда появился стимул учить язык. Нас училось в Москве при синагоге человек пятнадцать, большинство было настроено на отъезд, и было человек пять-шесть, которые еще не определились, — вроде меня. Вот он приехал, отобрал троих человек, и мы подали документы еще раз в Совет по делам религий. Там нас проверили от и до. Утвердили наши кандидатуры, мы прошли медкомиссию в дипломатической поликлинике — на уровне космонавтов, наверное, нас там чуть ли не в центрифуге крутили, ужас что было. В конечном итоге нам разрешили поехать. В результате нас поехало двое — я и Хаим Левитис, который был потом ленинградским раввином. В Венгрии нас хорошо очень приняли. Комнату дали отдельную на двоих, кормили, все как положено. Утром молитва и занятия практически весь день. Очень интенсивная подготовка. С нами отдельно занимались учителя на иврите, потому что остальные ребята учились на венгерском. Напарник мой в какой-то момент влюбился, бросил все, уехал в Москву и женился. Я остался один. Как-то меня приглашает ректор и говорит: мы не можем ради тебя одного держать учителей, хочешь — занимайся с венгерской группой вместе, не хочешь — уезжай. Ну, я за этот год уже прижился в Венгрии, язык чуть-чуть подучил. Думаю — ну что я буду уезжать? Стал ходить на занятия с венгерскими ребятами. Так я и проучился с 1973-го по 1980 год. Там была очень хорошая атмосфера, грамотные преподаватели, работали с душой. Наверное, испытали огромное потрясение? Я попал в Москву, походил по музеям, по театрам. Кошмар, думаю, сколько я времени потерял. Там, в Биробиджане, я много читал, было легче достать книги — знакомых масса. Но пообщаешься на том же пляже с московскими еврейскими ребятами — и видишь, насколько у них кругозор шире, чем у тебя. Сейчас вот, бывает, вечером иду из синагоги по Маросейке -- масса кафе, все забиты. А в советское время мороженое поесть с девушкой -- и то проблема была. О чем думали люди, руководившие страной? В Венгрии на рынок идешь — завален фруктами, в любое кафе заходишь в любое время дня и ночи. В Венгрии я познакомился со своей будущей женой, они жили в 20 км от Будапешта — маленький городишко, одноэтажные домики. Летом все окна открыты — и отовсюду радио «Свобода» на венгерском языке, и никто не прячется. В Израиль летают. Дипломатических отношений нет, так все едут в Австрию, там на границе получают вкладыш, на который штамп ставят в Израиле, возвращаются в Австрию — вкладыш выбрасывают, и все. Все знали, конечно, но никаких мер не принимали. У жены дядя в 1956 году убежал в Англию, и, когда мы поженились, он пригласил нас к себе в свадебное путешествие. В Англию никак не хотели мне визу давать, английский консул сказал: «У нас в Лондоне не любят красные паспорта... Я думал, ну вот руководство страны, дипломаты — видят же все это. Почему хоть что-то в нашу жизнь не перенести? Сейчас вот, бывает, вечером иду из синагоги по Маросейке — масса кафе, все забиты. А в советское время мороженое поесть с девушкой — и то проблема была. И в Англии предлагали остаться, и в Америке. Но когда я периодически возвращался в Москву на праздники, видел, что меня здесь очень ждут. Не мог я их так вот бросить. Мама у меня тут жила, брат родной. Думаю — останусь, неприятности у них будут всякие. Ведь в то время, если человек остался за границей — все, пути назад нет. И вернулся в 80-м. Московский Совет по делам религий никак не хотел меня тут оставлять. Но я все-таки был первым, кто получил диплом раввина при советской власти. И еще два обстоятельства мне помогли. Раввин Фишман здешний сильно болел и очень настаивал, чтобы меня оставили в качестве его помощника. Второй сильный аргумент — Олимпиада была в 1980 году, открыли в Олимпийской деревне религиозный центр — и никого нет. А тут я — «свежеиспеченный» раввин. И меня оставили. Я, правда, на этой Олимпиаде не то чтобы работал. Тогда все западные страны, если помните, проигнорировали олимпийские игры из-за советской агрессии в Афганистане. Ни Израиль, ни Америка, ни Англия не участвовали — как раз те страны, в которых приличное количество евреев. И я там целый день сидел и смотрел японский телевизор. Еврея я так ни одного и не встретил. А все ходили как бы на экскурсию. Была православная комната, католическая, мусульманская, буддийская. Но приходили одни католики. Были и такие, кто писал на меня доносы во все инстанции, что я не советский патриот, что я тут веду сионистскую пропаганду. А когда начинался сезон мацы, тут же шли письма в ОБХСС: «Мы знаем, что из одного килограмма муки можно испечь столько-то мацы, а они скрывают, воруют». Община московская меня приняла очень хорошо. Тогда еще было много грамотных в плане религии людей, которые в хедерах учились до революции. Они со мной занимались, делились опытом. Фишман по восемь месяцев в больнице лежал, и из раввинов я здесь был совершенно один.
Ну, кого вы считаете руководителем вашего еврейства — это ваше дело, я в это не вмешиваюсь. Ещё одна глупость ваших властей… есть абсолютное непонимание, что такое народ еврейский, что такое «евреи России», еврейская религия… Кого считать «главным», «представляющим» — это ваша власть решает. У евреев нет понятия «главный раввин»! Власти назначают, кто у них будет главный, для того, чтобы говорить с евреями… У нас нет этого понятия, в нашем народе, в религии, «главного раввина» не бывает… Вы живёте по законам, по привычкам, по понятиям. В данном случае, это — «по понятиям», которые вы установили…». Далее ведущий Соловьев говорит, что в своё время был главным раввином Адольф Шаевич. Кедми отвечает, что все годы он Шаевич и был, до Берла Лазара были другие раввины «не из этой религиозной секты» видимо, имеется в виду «Хабад-Любавич». Дальше Кедми переходит на «мерзкую и подленькую фразу» из статьи в «Коммерсантъ» журналиста Андрея Колесникова, относящуюся к уничтоженным нацистами евреям. С последним также можно и нужно согласиться с израильским политиком, но здесь и сейчас речь не об этом. О чем? Насколько главный «главный раввин» России Берл Лазар? Зря Владимир Соловьёв говорит, что Адольф Шаевич «в своё время был главным раввином».
Главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в июле 2022 года ушел со своей должности после окончания срока контракта. В начале июня его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт сказала, что раввин уехал из России после того, как «оказался под давлением властей». По словам Чижик-Гольдшмидт, он отказался публично поддержать ввод российских войск на территорию Украины. В июле Министерство юстиции России попросило суд ликвидировать российское отделение агентства «Сохнут», которое помогает евреям переехать в Израиль.
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев "
Раввин (ударение на «и») это еврейский религиозный учёный, хорошо разбирающийся в Торе и Талмуде, а посему имеющий право решать различные религиозные вопросы общины. Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще. Главная Новости Дом Давида Кто такой Любавический Реббе?. Его жена Хана, дочь николаевского раввина Меера-Шлоймо Яновского, была единомышленницей и верным другом своего мужа. Кто такой раввин? Раввин — это еврейский священник? Это означало, что раввин никогда не должен использовать свои знания Торы для неуместных целей, таких как получение вознаграждения.
Кто такой раввин
Уважительное обращение к раввину, принятое среди ашкеназских евреев. В хасидизме — титул духовного главы хасидского течения, «двора» или «династии». Помимо обращения, существительное ребе традиционно используется в третьем лице с названием династии или географическим расположением двора, почтительным обращением реб и уменьшительно-ласкательной формой собственного имени, например: Любавичский ребе реб Менахем-Мэндл, реб Йосеф-Ицхок , Сквирский ребе реб Дувидл, реб Янкэлэ, реб Дудалэ , Леовский ребе реб Бериню , Скулянский ребе реб Зисе, реб Аврэймэлэ , Рыбницкий ребе реб Хаим-Занвл. Такое традиционное обращение представляет собой кальку с идиша ср.
Самым первым хасидским ребе был основатель хасидизма Баал Шем Тов. Cohen — фамилия еврейского происхождения.
В иврите слово "рабби" употребляется как обращение, в других случаях ему соответствует "рав". В эпоху Талмуда звание раввина присваивали синедрион или талмудические академии тем, чья ученость позволяла принимать решения в области еврейского законодательства. Раввины не получали вознаграждения за свою службу и добывали средства к существованию, занимаясь торговлей или ремеслом. Лишь те, кто проводил все время, заседая в раввинских судах, или посвятил себя преподаванию, получали плату от общины. Основная функция раввина - изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре.
Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя. Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась. Общины избирали своих раввинов и к концу 15 в. Оставаясь авторитетом и судьей в вопросах, относящихся к еврейскому законодательству и продолжая вести жизнь ученого, раввин принимал на себя ряд иных обязанностей, таких, как, например, надзор над образованием, кашрутом регламентированным употреблением пищи и прочие дела общины. В небольших общинах раввин мог служить также по совместительству кантором, моэлем совершающим обряд обрезания , шохетом резником, ритуальным забойщиком скота.
В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма. Современные религиозные евреи вместо слова «раввин» употребляют ивритское «рав»[ источник не указан 579 дней ], возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами , а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия. В среде ашкеназских евреев раввина называют ребе , жену раввина — «ребецн» или «ребецин»; также имеется ивритское слово «рабанит», которое используется в Израиле. Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — священник это человек, облечённый правом совершать таинства.
Понятие священства или жречества в иудаизме возможно только в связи с Иерусалимским храмом , где осуществлялись жертвоприношения , хотя в иудаизме сохраняется уважительное отношение к жрецам- коэнам.
Другими словами, он говорил, что евреям надо скрывать свою национальную принадлежность и даже ее бояться. Мы понимаем, что это путь к тому, что было во время Холокоста.
Потому что, когда человек не гордится своими корнями, не знает, кто он такой, тогда его враг поднимает голову. А когда человек выходит на улицу и говорит: «я еврей», «я не боюсь», враг посмотрит на него с уважением. Если человек по приказу снимает кипу, завтра магендавид, а потом меняет фамилию, это все равно не поможет спастись.
Поэтому нужно зажигать еще больше свечей на площадях, показывать, что мы гордимся еврейством. Так же, как и мусульмане, например, должны гордиться своим происхождением. У человека, который гордится тем, кто он есть, есть будущее.
Может ли еврей быть атеистом? Берл Лазар: — Когда еврей говорит, что он не верит в Б-га, скорее всего, у него просто еще не было случая осознать свою веру. Когда у человека все хорошо, он говорит, что он всего добился сам и ему никто не нужен, тогда он забывает о Б-ге.
Человек может быть всю жизнь атеистом, но если он совершает добрые поступки — помогает другим, чтит своих родителей — он уже соблюдает заповеди. Не надо самостоятельно решать, кто хороший еврей, а кто плохой. Когда у меня спрашивают, кто такой раввин, я говорю, что я не судья Б-га, не Его адвокат.
Просто каждый из нас должен стараться делать так, чтобы наш век был лучше для нас и наших детей. Берл Лазар: — Первое правило в еврейской семье: мама всегда права. Еврейская мама не останавливается на достижениях своих детей, а направляет их, чтобы они достигали еще большего, чтобы они верили в себя.
Когда ребенок верит в себя, половина успеха ему уже обеспечена« «Любовь — это работа на десятилетия» — На что нужно обращать внимание при выборе спутника жизни? Берл Лазар: — Прежде всего, на доброту. По крайней мере, по отношению к тебе.
Должно быть доверие. Любовь настоящая, когда человек тебя любит, даже если ты не логичен, не понятен ему. Когда люди женятся, их задача — помогать друг другу.
Чтобы каждый думал о том, как сделать жизнь своего мужа или жены лучше. Не критиковать, не кричать. А сделать так, чтобы партнер поднялся еще выше.
Ведущий: — В современном мире принято, чтобы молодые люди сначала повстречались, пожили вместе, слетали в путешествие. В религиозной среде такое не принято. Как можно понять за короткий промежуток времени, что ты любишь человека, когда вы друг друга толком не знаете?
Берл Лазар: — К сожалению, узнавать друг друга — это работа на десятилетия. Я женат уже тридцать лет, и я только недавно стал понимать, кто она, моя жена. С каждым днем она становится еще лучше.
Обычно свидания религиозных людей — это разговоры по четыре-пять часов обо всем. Это лучший способ узнать, кто рядом с тобой.
Кто такой раввин
Написано, что «если не будет ягнят — не будет баранов»: подрастающее поколение нужно обучать Торе, ведь иначе завтра, когда знающие люди уйдут в небытие, на смену им некому будет прийти. В том месте, где отсутствует «хедер», еврею нельзя селиться. Поэтому раввин должен обеспечить обучение детей Торе. Раввин разбирает дела и улаживает споры в раввинском суде, проводит бракосочетания и оформляет разводы. Очень важно знать, что раввин — даже очень важный раввин — обычно открыт и доступен, и всегда готов помочь человеку, который обращается за помощью. Новые функции раввинов Ассимилированные, оторванные от традиции евреи представляют себе Тору примерно такой, какой многие христиане представляют себе Библию: они видят в Торе исторический эпос с духовной подоплекой, и думают, что если человек уважительно относится к данному литературному источнику и разделяет заложенные в нем ценности, то это должно помочь ему в жизни. Но на самом деле, еврейская традиция видит Тору совершенно иначе: евреи получили через Моше очень подробную, универсальную и жизнеспособную систему, которая охватывает и регулирует все вопросы нашего бытия, в том числе юридические и нравственные. Поэтому жизнь еврейской общины всегда крутится вокруг Торы — ее изучения и соблюдения. А центром этой общины, ее сердцем является синагога, во главе с раввином — учителем и духовным лидером [1]. В некоторых странах пытались решать еврейский вопрос путем подчинения раввината «генеральной линии» или вытеснения его чем-то более правильным и соответствующим задаче интеграции евреев в социум. С середины XIX века и вплоть до Февральской революции 1917 года российские власти пытались отодвинуть традиционных раввинов подальше от духовного руководства общинами, заменив их своими ставленниками — т.
Особого успеха это начинание не имело: традиционные раввины сохраняли свое влияние, формально числясь советниками и помощниками официальных казенных раввинов, которые не отличались, как правило, глубокими познаниями в Торе. Сегодня в России нет казенных раввинов, зато есть функционеры еврейских организаций, которых многие тоже считают раввинами. Эти люди ориентированы не на построение и поступательное развитие общин, а на маркетинг и пиар своей бурной общественной деятельности, которая включает съезды, симпозиумы и конференции, на которых обсуждаются всякие глобальные проблемы, а также интервью в прессе, встречи с политическими деятелями и занимающими различные должности представителями других религий, с которыми они ведут «межконфессиональный диалог». Все это совершенно не характерно для «классического» раввина: если он и участвует в чем-то подобном, то лишь в крайних случаях, ради решения каких-то конкретных проблем, стоящих перед общиной. В отличие от традиционных раввинов, некоторые раввины-функционеры нового типа, действующие сегодня в диаспоре, могут без конца говорить о проблемах общины, придумывать и обсуждать проекты, нацеленные на ее развитие и рисовать перед спонсорами планы, при реализации которых люди повалят в общину тысячами. При этом они могут быть совершенно не заинтересованы в реальном развитии общины и даже препятствовать ее усилению путем различных манипуляций и интриг. И на то у них есть свои веские причины. Приведем лишь две из них: 1 Светские спонсоры склонны смотреть на синагогу через фильтр христианской культуры. Они думают, что синагога — это такая «еврейская церковь», а в церкви, как правило, пусто и тихо, там «благодать». Кроме того, если спонсор увидит много религиозных людей, это может его отпугнуть.
Если нет сильной общины, то минимизируется риск появления «конкурентов» в лице серьезных традиционных раввинов. Те раввины-функционеры, которые сосредоточены на работе с крупными спонсорами и проведении PR-кампаний в отсутствие успехов в реальной общинной работе, объясняют свои неудачи «происками врагов», инертностью публики и прочими обстоятельствами и факторами. Вместе с тем, основной причиной их неудач является то, что они не хотят всерьез приобщать евреев к Торе — эффективное приобщение к Торе не бывает массовым, поскольку требует индивидуальной работы с людьми, а такая индивидуальная работа с людьми не привлекает большие деньги, потому что в ней практически не за что ухватиться пиарщику. В итоге эти раввины-функционеры сильно рискуют и вынуждены постоянно проявлять особую осторожность: ведь те, кто жертвует на «еврейское дело», даже если их не приобщать к Торе, могут сами найти способ к ней приобщиться, а заодно разобраться в том, как обстоят дела на самом деле, и когда это произойдет, пузырь сразу же лопнет. Многие думают, что лишь постоянные контакты раввинов с чиновничеством и их «полезность» руководству города и страны обеспечивают мир и благополучное развитие еврейских общин. Однако сегодня решение «еврейского вопроса» не входит в сферу интересов власть предержащих. Еврейские деятели, которые «известны властям», безусловно, могут выступать ходатаями по еврейским делам, но в наши дни защита еврейских интересов и исполнение заповеди «даркей Шалом» широко понимаемой обязанности поддерживать мир с другими народами не является единственной причиной контактов между раввинами и представителями высших эшелонов: дружба с властями дает статус, а статус помогает собирать деньги на деятельность. Каким должен быть раввин? Наличие «медалек», в виде удостоверения о прохождении раввинского экзамена т. Раввин обязан отстаивать истину даже тогда, когда это неудобно, невыгодно и вообще не сулит самому раввину ничего, кроме больших проблем.
Приведем лишь два примера из истории прославленной раввинской династии города Бриска Бреста. Однажды к раву Йосефу Дову Беру Соловейчику, автору книги «Бейт а-Леви», пришел один из самых уважаемых и состоятельных евреев города, чтобы лично пригласить раввина на бар-мицву своего сына. Рав Йосеф Дов поинтересовался, будет ли мальчик произносить речь о законах Торы «драшу» , как это принято. Богач улыбнулся и сказал: «Ребе, ну что Вы?! Какая еще драша в наши дни? В этот самый момент к раву пришел еще один человек — простой и бедный еврей, сыну которого только что исполнилось 13 лет. Бедняк хотел попросить у раввина благословения для сына. Он не пригласил рава на скудное празднование, устраиваемое по случаю бар-мицвы, поскольку даже представить себе не мог, что рав согласится к нему прийти. Рав Йосеф Дов спросил у бедняка о том, готовит ли мальчик «драшу», и бедняк, робея и запинаясь, ответил: «Да, ребе, конечно готовит. Ничего особенного, но…».
Рав Йосеф Дов не дал ему договорить: он спросил, где будет происходить празднование и тут же отправился туда, взяв извозчика за свой счет, демонстративно проигнорировав приглашение богача. Как-то раз сыну рава Йосефа Дов-Бера Соловейчика, раву Хаиму, ставшему раввином Бреста после смерти отца, сообщили, что в городе умерли двое: простой работяга и важный купец. Бедный еврей умер раньше, но «хевра кадиша» получила щедрый задаток от родственников богача, чтобы его хоронили первым.
В 1990-м совместно с министерством внутренних дел Израиля "составил руководство по вопросу подтверждения еврейства у людей, которые скрывали своё еврейское происхождение в советское время". Наладил прекрасные отношения с нарождавшейся "семибанкирщиной", в 1996-м принимал активное участие в формировании Российского еврейского конгресса. Замечательно устроился при московском мэре Юрие Лужкове; впоследствии столь же замечательные отношения с мэрией Москвы сохранились при Сергее Собянине. Гольдшмидта радостно встречали на любых торжественных мероприятиях, ну а он выступал эффективным лоббистом крупных бизнес-структур, возглавляемых его соплеменниками.
Чрезвычайно ушлый господин, продвинутый, циничный. Рамки деятельности распространялись на международный уровень. В частности, г-н Гольдшмидт оказал существенную поддержку миллиардеру, хозяину "Альфа-Групп", уроженцу Львова и бывшему фарцовщику Михаилу Фридману. В 2011-м избран президентом Совета раввинов Европы, переизбран в ноябре 2021 года.
В чем суть наступающего праздника? Для нас этот праздник — это прежде всего время радости. В Рош ха-Шана причины радоваться самые что ни на есть весомые. Во-первых, мы вспоминаем о том, с чем этот праздник связан: это годовщина сотворения первого человека.
Благодаря этому акту Б-жественной мудрости мы существуем в этом мире: разве это не повод для радости?! А, во-вторых, это начало новой страницы в нашей жизни: мы вспоминаем о сложностях и проблемах, которые беспокоили нас в ушедшем году, и радуемся тому, что эти проблемы позади, что Б-г удостоил нас войти в новый год нашей жизни. Так что, сами понимаете — праздник он и есть праздник! В Рош ха-Шана в синагогах трубят в шофар — как призыв к раскаянию. В чем должны раскаиваться люди? И есть ли в чем раскаиваться вам самому? Слово «тшува», которое в контексте отношений человека с Б-гом обычно переводят как «покаяние», на самом деле означает «возвращение». Возвращение к Б-гу.
А вот когда наступает черная полоса — сплошь и рядом мы слышим от людей: «Ах, я лузер, это судьба, ни на что надеяться нельзя…» «То поколение, что жило в дни чуда храмовой меноры, находилось как раз в самой черной полосе: страна оккупирована, народ угнетен, ему навязывают чуждые традиции и обычаи. Оккупантом была тогдашняя «сверхдержава» — языческая империя Селевкидов, обладавшая самой большой и сильной армией в регионе. Казалось, ничего не поделать, это злая судьба. Но наши предки пошли воевать, «немногие против многих», потому что верили, что Б-г поможет правому делу! А потом они пошли еще дальше — зажгли менору, хотя логика говорила, что масло в светильнике не может гореть восемь дней. Потому что верили, что Б-г поможет правому делу даже вопреки законам природы! Именно это послание направляет нам Ханука: слова «безнадежно» и «обречены» не имеют смысла! Как бы трудно ни было, какой бы могущественной ни казалась тьма — мы всегда должны помнить слова мудрого царя Шломо: «Свет всегда сильнее мрака».
ФЕОР: съезд раввинов СНГ в Томске — 2023
Напомним, что ребе Гольдшмидт «прославился» назначениями на ответственные посты в Московской хоральной синагоге преподавателя-педофила, объявленного в розыск в Израиле и похотливого помощника — любителя «передёрнуть обрез» на видеокамеру, которому, судя по всему, он особо благоволил. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Помимо этого, Гольдшмидт, будучи духовным лицом, неоднократно устраивал гевалты, называя, к примеру, мусульман России «террористами» 2017 год , что вызвало резко негативную реакцию в российском обществе, в результате которой параноидальный раввин был вынужден сквозь зубы извиняться и объяснять свой промах плохим знанием русского языка. И вот, 24 февраля 2022 года, на том момент всё еще действующий главный раввин Москвы, по его собственному признанию, «проснулся в чужой стране: та страна, которую он знал 33 года, исчезла в одночасье». Да, это о спецоперации. Тысячи антивоенных демонстрантов были схвачены, независимые СМИ были закрыты, а религиозных лидеров заставили поддержать агрессию Кремля.
Это было все равно, что заснуть в Москве и проснуться в Тегеране», — не унимался Гольдшмидт. Всего через две недели, убедившись, что прихожане Московской хоральной синагоги не разделяют любовь главного раввина к украинскому режиму нацистов-бандеровцев, семья Гольдмидта заперла дом на амбарный замок и в темпе вылетела в Венгрию, чтобы всячески обласкать ломанувшихся из Украины мигрантов и собрать для них немножечко денег. Незадолго до наступления 2023 года господин Гольдшмидт снова дал о себе знать, выплеснув в интервью изданию The Guardian всё накипевшее с 1993 года то есть с момента начала его духовной службы в Москве.
В Избранное В конце сентября 2022 года в Израиле раввин Яаков Зишольц сообщил в религиозной передаче на Radio 2000 о том, что скончавшийся ранее в этом году раввин Хаим Каниевский и другие мистические «скрытые» раввины поручили ему информировать общественность о скором приходе Мессии. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на Israeltoday. Раввин Хаим Каниевский считался одним из ведущих раввинов ультраортодоксальной еврейской общины в Израиле. По словам Зишольца, покойный Каниевский передал ему, что уже находится в прямом контакте с Машиахом.
Раввин Зишольц заявил, что необходимо распространять информацию о том, что сегодня Мессия ближе, чем когда-либо, поскольку «это вопрос жизни и смерти» и «это то, что произойдет очень скоро».
Он также подчеркнул, что в каждом поколении есть потенциальный Мессия и праведники, которые точно знают, кто это. Это относится и к нынешнему времени. Важно, чтобы люди оставались спокойными и уравновешенными и смогли действовать должным образом в нужное время», — предупредил слушателей передачи раввин Зишольц. Раввин Зишольц привел признаки, на которые обратили внимание видные раввины и которые, по их твердому убеждению, являются свидетельством приближающегося пришествия Мессии.
Например, рабби Дов Кук, «очень праведный человек, один из величайших людей нашего поколения», 10 лет назад, во время большой засухи предсказал, что «когда придет Мессия, Галилейское море будет переполнено».
В Матфея 7: 28-29 говорится: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Когда Иисус объявил о начале Своего служения Он Сам заявил, что отличается от остальных раввинов. Но вместо того, чтобы начать объяснять этот отрывок шире и учить на его основании, как обычный раввин, Иисус сел и сказал: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» Луки 4:21. В конечном счете к концу Евангелий, когда ученики осознают, кем является Иисус на самом деле, они уже заявляют, что Он намного больше, чем просто их раввин. В Матфея 16: 15-16 говорится: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Раввин - это человек, умеющий толковать еврейский закон
Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще. Главного раввина России Берла Лазара госпитализировали после танцев в честь Симхат Торы в синагоге в Марьиной Роще, сообщил РБК председатель общественного совета Федерации еврейских общин Борух Горин. декабре 1987 г. раввин Берл Лазар впервые побывал в СССР: посетил Москву и Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), а также столицы союзных республик - Вильнюс, Тбилиси, Ташкент, Баку, Алма-Ату. Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами.