Порядок вызова налогоплательщика отдельными правилами не регламентирован, однако специалисты советуют прежде всего обратить внимание на то, как оформлен этот самый вызов. Налоговики до проведения индивидуальных сверок с налогоплательщиком не станут взыскивать задолженность в виде отрицательного сальдо по недавно введенным единым. По итогам 2022 года выездные налоговые проверки охватили лишь одного налогоплательщика в среднем на тысячу, подчеркивает ФНС в официальном комментарии к отчету Счетной палаты. По факту такие мероприятия часто превращаются в продолжение выездной проверки с целью дособрать доказательства против налогоплательщика.
Повторная налоговая проверка: когда и при каких условиях возможна?
Налоговые проверки: как избежать и что делать, если всё же пришли Если предприниматели чего и страшатся, так это налоговых проверок. Налогоплательщик вправе ходатайствовать об отложении рассмотрения материалов проверки для представления дополнительных доказательств. Выездной контроль проводится, когда налогоплательщик своими действиями вызвал интерес инспекторов и попал в план проверок. В частности, перед проведением выездных проверок инспекторы выбирают налогоплательщиков для включения в план по общедоступным критериям риска совершения. Перед каждой налоговой проверкой инспекторы заранее собирают информацию о налогоплательщике и проводят предпроверочный анализ.
Как оформляют результаты налоговых проверок: отвечаем на самые частые вопросы
Трудности могут возникнуть, если проверка подходит к концу. В таком случае её стоит завершить до ухода налоговой «на карантин». Кроме того, осложнится проверка операций, которые привели к уходу от НДС. В таких случаях налоговикам удобнее работать очно.
Однако сейчас у ФНС достаточно ресурсов, чтобы обеспечить онлайн-контроль и не терять контакт с бизнесом даже в период эпидемии. Если мораторий продлится больше полугода, он «поможет» компаниям избежать ответственности — в таком случае закончится срок рассмотрения нарушений, которые бизнес допустил в 2017 году, отметили эксперты. Но при этом у самого бизнеса всё же могут возникнуть проблемы: чем дольше идёт проверка, тем сильнее может вырасти размер пени за неуплату налогов.
Однако, как правило, инспекции прибегают к возможности приостанавливать течение срока проведения проверки для истребования в порядке НК РФ документов информации у лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика т. Менее распространенные основания для приостановления: получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; проведение экспертизы в порядке НК РФ; перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующими решениями руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего проверку, копии которых подлежат представлению налогоплательщику Письмо Минфина России от 08. В период действия срока приостановления выездной налоговой проверки не допускаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Также подлежат возврату все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. В то же время налогоплательщик обязан представить налоговому органу те документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки, и налоговый орган не лишен права осуществлять действия вне территории налогоплательщика, если они не связаны с истребованием у него документов п.
Так, налоговики отправляют материалы в следственные органы при наличии одновременно трех условий: недоимка обнаружена в ходе налоговой проверки, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности; с момента вступления в силу решения о привлечении к ответственности прошло более 75 дней, но перечисленных в качестве ЕНП денег не хватает для погашения недоимки, пеней и штрафов; обязанность по решению о привлечении к ответственности не исполнена в полном объеме, и ее размер свидетельствует о налоговом преступлении. Если же налоговый орган принял решение об отсрочке или рассрочке, неисполненная обязанность по уплате недоимки, пеней и штрафов отсутствует. Соответственно, тогда ФНС РФ не передает материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Иногда по тем или иным причинам случается так, что акт налоговой проверки, выездной или камеральной, вручается налогоплательщику с опозданием, то есть в срок свыше пяти рабочих дней. Сам по себе факт нарушения налоговой сроков передачи акта проверки не является существенным нарушением, как минимум, такое нарушение ни как не повлияет на пересмотр непосредственно содержания акта проверки и принятия решения по итогам проверки. Необходимо при этом, чтобы соблюдалось одно важное условие: налогоплательщик должен быть уведомлен о дате и времени проведения процедуры рассмотрения результатов проверки и принятия решения по ней.
Если нарушения сроков передачи акта повлекло за собой подобную ситуацию, это считается существенным ущемлением прав налогоплательщика. Возможность налогоплательщика предоставить возражение на акт налоговой проверки Налогоплательщик в праве подать возражения как на отдельные материалы акта налоговой проверки, так и на весь акт и решение целиком. На составление и подачу такого возражения у налогоплательщика есть срок в 1 месяц, исчисляется он со дня получения налогоплательщиком всех материалов акта проверки. Налогоплательщику, в случае несогласия с отдельными материалами, выводами или рекомендациями налоговой, необходимо оформить данное несогласие в письменном виде и передать его в налоговый орган, проводивший проверку. Обратите внимание: если налогоплательщик передает возражения не лично, а посредством почтовой связи, необходимо доподлинно убедиться, что письмо дошло в нужный срок и по адресу. Абсолютно все возражения, уточнения, пояснения и иные материалы, переданные налогоплательщиком в налоговый орган, при соблюдении сроков подачи этих возражений, будут приобщены к материалам налоговой проверки. В ходе рассмотрения материалов и принятия решения с ними ознакомиться начальник налоговой инспекции, именно он выносит итоговое решение по проверке, опираясь на все полученные материалы. Если налогоплательщик не уверен в том, что успеет подготовить и передать все необходимые на его взгляд возражения и дополнения в отведенный срок, не стоит принимать поспешных решений.
Налогоплательщику необходимо как можно за ранее уведомить налоговую инспекцию о своих намерениях подать возражения. При этом, сославшись на уважительную причину, необходимо попросить налоговую сдвинуть сроки проведения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия решения по ним. В этом случае налогоплательщик не потеряет возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки. Рассмотрение материалов проверки и принятие решения налоговым органом Длительность рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия итогового решения по ним зависит в первую очередь о того, были ли назначены какие-то дополнительные уточняющие мероприятия. В случае принятия решения о проведении мероприятий дополнительного налогового контроля, с целью уточнить какие-либо нюансы, возникшие в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки, может быть выделен еще один дополнительный месяц. Также, в случае подачи налогоплательщиком возражений или иных дополнительных материалов, на их рассмотрение налоговая также в праве продлить процедуру на 10 дней. Как ускорить обработку документов? Если в вашу организацию поступает много входящих документов, вам нужен «Скан-Архив».
С помощью этой программы вы сможете загружать документы пачкой. Это удобно и надежно. Узнать о внедрении Дополнительные налоговые мероприятия Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия решения предполагает проведение дополнительных мероприятий. Эта мера применяется в отношении налогоплательщика, если в ходе рассмотрения у начальника налогового органа возникли вопросы, не раскрытые в акте и материалах проверки. Такие дополнительные мероприятия чаще назначаются в ходе принятия решения по выездной налоговой проверке. Однако иногда их назначают и после камеральной проверки. В последнем случае срок проведения дополнительных мероприятий не должен превышать одного месяца. Если речь идет о консолидированной налоговой проверке, срок дополнительных мероприятий может достигать двух месяцев.
В качестве мероприятий дополнительного налогового контроля могут проводиться: запросы на различные экспертизы материалов почерковедческие, экспертизы оттисков печатей и прочее , опросы возможных свидетелей, налоговая может запросить у налогоплательщика дополнительные материалы. Обратите внимание: при принятии решения о проведении дополнительных мероприятий налоговая обязана указать в этом решение всю информацию. В деталях, и главное с конкретным обоснованием необходимости, указать какие материалы и на предмет чего будут подвергнуты экспертизе. Какие лица будут привлечены в качестве свидетелей. Какие материалы необходимо запросить у налогоплательщика. Все это определяется налоговой сразу. Какие документы налоговая инспекция может запрашивать в ходе дополнительных мероприятий Чтобы раскрыть этот вопрос, мы обратимся к статье 93 Налогового кодекса. В норме оговорено следующее: в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля инспекторы могут запросить у налогоплательщика дополнительные материалы.
Эти материалы могут касаться лишь конкретных сделок, тех, которые вызвали вопросы в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки. И не должны превышать заявленного изначально объема.
Почему в компанию может прийти налоговая проверка
- Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян
- Вызовом на допрос считается только повестка
- Почему в компанию может прийти налоговая проверка
- Как налоговые органы выявляют схемы уклонения от уплаты налогов - КИРПИКОВ И ПАРТНЕРЫ
- Письмо ФНС России от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@
Не экономить на вопросах
- Исполнительная дирекция
- Вам пришел запрос от налоговой. Что делать: пошаговая инструкция — FTL Advisers Ltd.
- Как сверяться с ФНС в 2024 году
- Как пройти камеральную проверку без штрафов
- Налоговые проверки бизнеса в 2023 году (изменения)
- Повторная налоговая проверка: когда и при каких условиях возможна?
Рекордная сумма доначислений
- Порядок проведения налоговых проверок
- Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов
- Когда может приехать налоговая
- Налоговые органы проверят полноту учета выручки при применении ККТ | ГАРАНТ.РУ
- Внимание! Технические работы на сайте ФНС
- Основания для проведения выездной проверки
Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян
Приводятся все правовые нормы, предусматривающие истребование документов информации в каждом конкретном случае, сроки их представления, порядок их исчисления. Например, при истребовании документов у контрагента лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, указываются статьи 93, 93. Актуальные основания для истребования документов информации содержатся в соответствующем справочнике АИС "Налог-3". При подготовке Поручения в отношении организации, имеющей обособленные подразделения целесообразно предварительно установить предполагаемое место нахождения рассмотреть вопрос о предполагаемом месте нахождения необходимых документов информации , на основе имеющейся информации о плательщике и его деятельности. Направление Поручения в налоговый орган, в котором организация состоит на учете не по месту нахождения, либо месту нахождения обособленных подразделений, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Рекомендациями в отношении крупнейших налогоплательщиков. Поручение не составляется в следующих случаях: если контрагент проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента либо лицо, располагающее документами информацией , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента , состоит на учете в налоговом органе, проводящем налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля пункт 5 Порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденного приказом ФНС России от 07. Требование о представлении документов информации направляется этому лицу указанным налоговым органом. Требование о представлении документов информации в этом случае подписывается руководителем заместителем руководителя налогового органа. Раздел 3. Исполнение поручения требования 3. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов утвержден приказом ФНС России от 07.
Налоговый орган - Исполнитель, получивший истребованные документы на бумажном носителе, обеспечивает их учет в базе данных АИС "Налог-3". В случае выявления несоответствия фактически представленных документов информации документам информации , о передаче которых указано налогоплательщиком в сопроводительном письме описи , средствами АИС "Налог-3" Исполнитель формирует соответствующее сообщение, которое направляется лицу, представившему документы информацию приложение N 2 к письму ФНС России от 15. Уведомление об отказе в исполнении поручения подготавливается не позднее следующего рабочего дня со дня получения Поручения. Одновременно, наличие оснований для частичного неисполнения не может рассматриваться в качестве причины для неисполнения Поручения в оставшейся части. Отказ в исполнении Поручения по иным, не указанным выше основаниям, а также уклонение иным способом от совершения Исполнителем действий по организации истребования документов информации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных отдельными письмами ФНС России в отношении крупнейших налогоплательщиков. Составление и направление Требования осуществляется в точном соответствии с полученным Поручением, за исключением пунктов, в исполнении которых отказано в соответствии с пунктом 3. К сформированному Требованию прилагается копия Поручения. В случае, если Требование направляется вручается на бумажном носителе, Поручение распечатывается Исполнителем и заверяется подписью должностного лица Исполнителя. При получении налоговым органом Уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов информации в связи с необходимостью продления срока представления документов информации в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса, Исполнитель, в течение двух рабочих дней со дня получения такого Уведомления принимает Решение о продлении об отказе в продлении сроков представления документов информации и в течении 1 рабочего дня уведомляет Инициатора о наступлении указанного события. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 рабочих дней.
Аналогично, указанные положения также подлежат применению в случае получения от налогоплательщика сообщения о том, что документы утрачены, не поступали, не составлялись, ранее были представлены в налоговый орган, и иных подобных случаях.
Отвечать на него не нужно, но следует принять к сведению и воспользоваться рекомендациями, которые есть в письме, если это отвечает Вашим интересам. Определяем основание направления запроса Чтобы понять, в связи с чем было направлено требование, обратите внимание, на какую статью Налогового кодекса РФ ссылается Инспекция, обосновывая свое право на получение пояснений, документов информации или сведений. Далее для легкости восприятия текста будем ссылаться на «Кодекс», подразумевая «Налоговый кодекс РФ». Итак, если Инспекция ссылается на пункт 3 ст. Это требования в рамках камеральной проверки. Инспекция в этом случае может истребовать пояснения и в некоторых случаях документы, а также может потребовать исправить ошибку и представить уточненную декларацию. Далее, если в требовании указана ссылка на пункт 1 ст. Но Инспекция может запросить документы и информацию и без какой-либо проверки.
Это случай, который предусмотрен пунктом 2 ст. Как правило, Инспекция может запросить практически любые нужные ей документы или информацию. Далее, документы могут быть использованы налоговыми органами как материал для предпроверочного анализа налогоплательщика, у кого они запрашиваются, а также для проверки других налогоплательщиков. Есть еще два основания: по пунктам 1. Это проверка деклараций расчетов инвестиционного товарищества и его участников, а также истребование документов в отношении имущества, на которое обращено взыскание в связи с задолженностью индивидуального предпринимателя или организации по налогам более 1 млн руб. При этом документы по данному основанию можно истребовать только в рамках Перечня, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 10 февраля 2020 г. Шаг 2: Определяем Законность направления требования Законно ли требование, направленное за сроками проведения камеральной проверки Есть одно важное обстоятельство, которое анализируется юристами и принимается в некоторых случаях во внимание, если это не угрожает процессуальному положению налогоплательщика и не влияет на решение налогового органа — это определение соблюдения Инспекцией срока проведения камеральной проверки и оценка возможных законных действий налогоплательщика в случае направления Инспекцией требования за пределами срока проверки. По общему правилу, сроки камеральной проверки составляют 3 месяца с даты подачи декларации или расчета, и срок проверки не может быть продлен. По налоговой декларации по НДС — 2 месяца, при этом срок может быть продлен до 3-х месяцев.
Срок проверки по налоговым декларациям по НДС, представленные иностранными организациями, состоящими на учете в налоговом органе, составляет 6 месяцев. Для камеральных налоговых проверок, которые проверяющие вправе провести и в отсутствие налоговой декларации, расчета на основе имеющихся у них документов и информации о налогоплательщике также установлены сроки проведения, которые составляют 3 месяца со дня истечения установленного срока представления соответствующей налоговой декларации расчета. Согласно Кодексу, если налоговый орган направит требование о представлении пояснений и документов по истечении срока проведения камеральной проверки, налогоплательщик вправе в силу пп. Конечно, в некоторых случаях может быть и целесообразно в ответах на требования, направленные за пределами сроков камеральной налоговой проверки, сослаться на право налогоплательщика не исполнять незаконные требования Инспекции, между тем, самостоятельно оценивать правомерность действий Инспекции по данному обстоятельству очень сложно и нужно учитывать массу нюансов. К примеру, суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока не является основанием для признания недействительным решения налоговой Инспекции, поскольку не является безусловным основанием для отмены. Поэтому с направлением в Инспекцию отказа от предоставления пояснений или документов по основанию незаконного направления требования за пределами сроков камеральной проверки, нужно быть осторожнее. В этом случае рекомендуем обязательно проконсультироваться с налоговыми специалистами. Определяем законность вызова налогоплательщика для дачи пояснений Также наряду с требованиями о предоставлении пояснений, налоговыми органами применяется вызов налогоплательщика в Инспекцию для дачи пояснений. Такой вызов оформляется Уведомлением по форме КНД 1165009 [3] , утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г.
Как показывает практика, в ряде случаев такие уведомления направляются с целью истребования у налогоплательщиков документов или в них содержится требование представить уточненные налоговые декларации расчеты в связи с выявленными налоговыми органами ошибками противоречиями, несоответствиями в ранее представленных декларациях расчетах. Таким образом нарушается порядок истребования документов, предусмотренный ст. Важно обратить внимание, что из такого уведомления должен следовать конкретный вопрос для дачи пояснений, по которому налогоплательщик вызывается в налоговый орган, а также должна присутствовать ссылка на конкретную налоговую проверку или мероприятие налогового контроля, в рамках которых оно направляется.
Предупредите контрагентов. Если есть возможность, стоит предупредить основных контрагентов, чтобы при проведении встречных проверок они могли подтвердить все операции. Также рекомендуем проверить электронную почту и компьютеры сотрудников и удалить неоднозначную информацию. Общайтесь только с полномочными инспекторами. Впускать на свою территорию нужно только тех проверяющих, которые указаны в решении о выездной налоговой проверке. Посторонних лиц быть не должно.
Как подготовить документы директор аутсорсинговой компании «Умный бухучет» К налоговой проверке нужно быть готовым всегда. Поэтому работайте по этому чек-листу: Проверить наличие всей бумажной и электронной первички, убедиться, что в них заполнены все обязательные реквизиты. Если есть сомнения в реальности проведенных сделок, лучше убрать эти расходы или подготовить по ним убедительное экономическое обоснование. Проверить все взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, нет ли зависших долгов. Это источник для доначислений налогов и повод признать сделку недействительной. Провести самоаудит налоговых рисков: соответствует ли уровень зарплат среднеотраслевым, есть ли убыточные сделки, есть ли высокие и необоснованные затраты, соответствует ли уровень налоговой нагрузки и рентабельности данным ФНС. Определить линию защиты своих интересов и подготовить свою базу доказательств, чтобы быть убедительными. Как проходит выездная проверка Перед проверкой инспекторы должны отдать компании решение о проведении проверки. В законе не сказано, в какие сроки это нужно сделать, поэтому налоговики могут приехать, вручить документ и сразу приступить к проверке.
Письмо ФНС России от 10.
Также система позволяет подключать налоговые органы к новым внешним источникам информации. Благодаря АСК НДС-2 налоговый орган получает сведения о том, правильно ли предприниматель рассчитал налог и заявил по нему вычеты. Кроме того, программа позволяет отслеживать риски по НДС и другим налогам. Автоматизированная система контроля ККТ АСК ККТ Сервис администрирования контрольно-кассовой техники, позволяющий в режиме реального времени отслеживать все розничные продажи и выявлять нарушения налогового законодательства. ФНС планомерно и активно переходит на цифровизацию контрольно—надзорных процессов. Это означает, что налоговые инспекторы еще быстрее и легче будут получать ответы на интересующие их вопросы о деятельности налогоплательщика. Кадровое усиление ФНС меняет свою структуру, направляя силы на усиление контрольных функций. На эту инспекцию возложены полномочия по проведению выездных налоговых проверок в отношении налогоплательщиков Санкт-Петербурга. Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами С 2018 года Российская Федерация участвует в автоматическом обмене финансовой информацией с другими государствами.
По условиям обмена государство — участник передает ФНС России сведения об открытых в ее юрисдикции счетах российских резидентов: физических лиц и организаций. Аналогичные данные странам-участникам обмена передает ФНС России. Перечень государств, с которыми Россия осуществляет обмен финансовой информацией в автоматическом режиме, регулярно пересматривается налоговым органом.
Повторная налоговая проверка: когда и при каких условиях возможна?
При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 рабочих дней. Налоговая может проверить, платит ли хозяин налоги. Купил квартиру, вошел в Личный кабинет налогоплательщика, проверил сумму положенного налогового. По факту такие мероприятия часто превращаются в продолжение выездной проверки с целью дособрать доказательства против налогоплательщика. Поэтому при проверке налоговый инспектор, заходя в систему "Прозрачный бизнес", независимо от текущего статуса контрагента, должен иметь возможность проверить его статус на дату.
Налоги спишут автоматически: как это будет работать и кого коснется
Отследить всех По словам управляющего партнёра VIP Consult, налогового консультанта Ольги Гольцевой, зачастую налоговики изучают движения по банковским счетам и картам, сопоставляя их с приобретением дорогостоящего имущества — например, автомобилей или недвижимости. Конечно, налогоплательщик может на них и не отвечать, но я бы всё же не советовала так делать, — говорит она. Налоговая инспекция сегодня обладает всеми техническими инструментами для выявления «серых» доходов россиян. Собеседница связывает рассылку таких писем налогоплательщикам с общими установками ФНС, которые, как правило, приходят централизованно. По данным Гольцевой, прежде всего в группе риска оказываются те, кто так или иначе связан с предприятиями, находящимися в «особых списках» налоговой службы. Вместе с тем Гольцева признала, что в серой зоне сегодня находятся две трети россиян. Ольга Гольцева управляющий партнёр VIP Consult Адвокат Григорий Сарбаев пояснил «Октагону», что контроль за расходами граждан в России пока официально отсутствует: — При этом уже несколько лет ФНС спокойно доначисляет НДФЛ физическим лицам исходя из размера их крупных расходов, таких как приобретение автомобилей и недвижимости. По его словам, пока что это делается через суд, куда с претензиями обращается налоговая служба: — При рассмотрении требований к гражданину объяснить, откуда при скромных доходах столь высокие расходы, суды в подавляющем большинстве встают на сторону налоговиков.
И всевозможные ухищрения типа договоров займа или дарения не берутся в расчёт. Сарбаев полагает, что в ближайшей перспективе этот процесс будет прочно поставлен на рельсы закона, «чтобы не бегать каждый раз по судам, тем более их не проигрывать». Деньги дал Вася Источник в одном из региональных управлений ФНС рассказал «Октагону», что действия по сверке доходов и расходов пока проводятся избирательно: — Иногда это происходит по поступившей жалобе. Например, у гражданина нет никаких официальных источников дохода, а он регулярно приобретает дорогие туры за рубеж, строит дома, покупает машины. Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков. По его мнению, к жителю Кировской области, который «погорел» на покупке дорогой иномарки, вероятно, пришли не просто так: — Скорее всего, на него кто-то «настучал» из числа так называемых доброжелателей.
При выявлении неточностей в декларации этот период могут увеличить еще на месяц п. До полугода может проводиться проверка деклараций по НДС в отношении иностранных компаний, оказывающих электронные услуги.
Если последний день срока, отведенного для ревизии, выпадает на выходной или праздничную дату, налоговая обязана завершить проверку в ближайший рабочий день, который следует за ним п. Полномочия инспекторов ФНС В ходе камеральной проверки налоговые органы вправе: запросить дополнительные документы; направить требование о необходимости внести в отчетность корректировки или о предоставлении пояснений; запросить документы и уточненную информацию у контрагентов; провести допрос свидетелей; назначить экспертизу; провести осмотр документов и помещений с согласия налогоплательщика. Поводом для запроса пояснений могут стать расхождения, ошибки или недостоверные данные, выявленные инспектором в ходе ревизии. Налогоплательщик вправе направить необходимые пояснения: лично, при посещении налоговой; по почте — заказным письмом; по телекоммуникационным каналам связи — потребуется электронная подпись. Направить пояснения налогоплательщик обязан в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего требования налогового органа.
Обязательная подготовка к допросу и ее алгоритм. Подробный перечень задаваемых налоговиками вопросов. Как важному свидетелю избежать встреч с налоговиками на законных основаниях? Специфика налоговых допросов бухгалтера. Оператор считает, что нынешняя трактовка законодательства позволяет делать налоговый контроль неограниченным по времени. Детальный разбор Часть 1: Вызов свидетеля на допрос Данной публикацией я хотел бы начать серию статей о налоговых допросах, правилах поведения на них, тех опасностях, которые они несут для налогоплательщика и о том, как их избежать. Конечно на эту тему в интернете уже написаны десятки или даже сотни статей самого разного качества на мой взгляд, главным недостатком многих из них является излишняя фрагментарность и попытка охватить столь сложную и многогранную тему в рамках одной публикации. Поэтому, дабы не превращать сведения о столь важном мероприятии налогового контроля в «информационный шум» и систематизировать изложение информации, считаю необходимым рассмотреть обширную тему налоговых допросов, предварительно разбив ее на связанные друг с другом части. За первые три квартала 2022 года в результате камеральных и выездных налоговых проверок российскому бизнесу дополнительно начислили 597,8 млрд руб. В автоматизированном режиме анализируются данные отчетности, движения по расчетным счетам, контрагенты, финансовые показатели налогоплательщика сравниваются с данными в среднем по отрасли, вычисляются сомнительные активности, схемы и т. На основании анализа каких показателей деятельности учреждения и представленной отчетности налоговый орган может принять решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении учреждения? Может ли учреждение самостоятельно оценить риск включения его в план выездных налоговых проверок? Какие меры может принять учреждение для снижения исключения риска проведения в отношении него выездной налоговой проверки? Ответим на эти вопросы в материале. В связи с этим на практике возникают различные споры, связанные с направлением налогоплательщику подобного ненормативного акта. Некоторые из них становятся предметом судебного разбирательства. АС ЗСО недавно рассматривал один из таких споров. Инициатива обсуждается с представителями Генпрокуратуры, Следственного комитета и Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. Как снизить доначисления до вынесения решения о привлечении к ответственности Итак, компанией получен акт камеральной проверки, в ходе которой налоговым органом были якобы выявлены признаки и собраны необходимые доказательства совершения правонарушения, предусмотренного п. Тенденции судебной практики и возможные варианты защиты компании от произвола налоговиков. По сути, это совокупность контрольных мероприятий как прямо поименованных в НК РФ, так и не закрепленных в нем. Финансовая, банковская системы и прочие отрасли экономики проходят очередную проверку на прочность. Крайне серьезным испытаниям подвергается и весь, без исключения, бизнес, который еще продолжает вести в стране какую-то финансово-хозяйственную деятельность. В столь сложные периоды всегда происходит усиление административного давления на предпринимателей, особенно в налогово-фискальной сфере, чиновники которой всегда славилась своей изобретательностью в деле взысканий и пополнения казны. И хотя на самом высоком уровне неоднократно пытаются оградить бизнес от избыточных и неоправданных налоговых и уголовных репрессий, но попытки эти до сих пор так и не увенчались успехом. Полномочия налоговиков и их возможности контроля за бизнесом в настоящее время велики как никогда. И самое грозное их оружие — выездная налоговая проверка. В данном материале в продолжение начатой в предыдущих номерах темы налоговых проверок мы поясним процедурные моменты, связанные с составлением акта проверки и его вручением проверяемому лицу. Проблема правоприменения, по мнению автора, заключается в том, что правоприменение не учитывает цели установления сроков для проведения проверки, заявленных как пресекательные. Анализ отношения судов к нарушению сроков показал, что суды своей практикой фактически разрушили обязательность установленных законом сроков и что необходимо восстановить их обязательность внесением изменений в Налоговый кодекс РФ и установлением пресекательных сроков для налоговых органов. Другая проблема — запрет от головных офисов платить налоги в российский бюджет. Как данные изменения повлияли на правила проведения камеральных налоговых проверок — читайте в статье. При этом он сделал ряд выводов, которые могут быть полезны налогоплательщикам. Иногда налоговые органы направляют в рамках камеральной проверки требование о представлении пояснений в соответствии с п.
Откуда корм для кота? Опрошенные «Октагоном» эксперты признают: стартовавшие проверки — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация». Плюс ко всему следует понимать, что сейчас, в период серьёзного экономического кризиса, бюджету позарез нужны деньги, — пояснил «Октагону» генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. Стартовавшие проверки ФНС — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация». Люди выживают как могут, поэтому я бы на месте государства сейчас точно не стал бы приходить к тем, кому каждый месяц на карточку капают дополнительные 30—40 тысяч рублей. Если же выделить в отдельную категорию особо зарвавшихся товарищей, которые, не имея официальных доходов, покупают премиальные автомобили, то эта тема для государства может оказаться более чем выгодной. По мнению директора Центра развития региональной политики ЦРРП Ильи Гращенкова, идея проверить россиян на расходы чревата «самым мощным социальным взрывом, который только можно себе вообразить». В этой ситуации главным триггером становится чудовищная несправедливость». Там проверить могут каждого — от президента и миллиардера до самого последнего реднека из вагончика. То есть у них равенство, как в СССР, налоги платят все исправно. У нас же ровно наоборот: имущество элит записано на безработных, пенсионеров, родственников наших чиновников. В разговоре с «Октагоном» Гращенков также напомнил, что Госдума хочет принять закон, который запретит даже обсуждать задекларированное имущество высокопоставленных госслужащих: — Налицо социальный раскол: к простым людям лезут в карман, а элиту уводят в тень. Если учесть, что Правительство хочет ограничить рост цен на масло, хлеб и сахар, ситуация настолько тяжёлая, что бедные сограждане с удовольствием воспримут идею распотрошить закрома своих более удачливых соседей, но это не так. Дело в том, что лишняя копеечка найдётся у каждого.
Налоговые проверки в 2024 году - список организаций
Если налоговиков заинтересовали дорогостоящие покупки, они чаще всего присылают уведомления с требованием их обосновать. Независимо от того, повестку или уведомление прислала ФНС, неявка в отделение может считаться административным правонарушением, за которое могут выписать штраф до тысячи рублей. Но штрафы возможны, только если налогоплательщик получил вызов в ФНС по почте заказным письмом или личный кабинет налогоплательщика. Пообщаться с представителями ФНС стоит хотя бы для того, чтобы понять суть претензий и не лишать себя возможности защищаться, ведь в случае неявки налоговая может на своё усмотрение доначислять налог, пени и штрафы. Петр Гусятников старший управляющий партнер юридической компании PG Partner Гусятников отметил, что вопросы налоговой могут быть сняты, если предоставить данные о накоплениях или денежных подарках при наличии официального источника дохода. Специалист порекомендовал хранить договоры о поступлении и расходовании денег, чеки, документы о дорогих покупках минимум четыре года.
Инспекторы могут попросить разрешения осмотреть жилище, проверить документы и даже информацию в компьютере, указал Прокофьев.
Они вправе опрашивать присутствующих в квартире. Если налоговикам откажут в предоставлении информации, налог могут доначислить расчетным путем исходя из данных о налогоплательщиках с такой же материальной базой , и он может быть выше, чем ожидалось. По словам юриста, инспекторы тем не менее не могут попасть внутрь квартиры против воли проживающих в ней людей.
Специалисты надзорного органа предлагают внести коррективы в декларацию — проще говоря, заплатить дополнительный налог.
Житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло «письмо счастья» от местной налоговой службы. Гражданин, имея официальный доход чуть выше 50 тысяч рублей, за три! Этот факт заинтересовал налоговиков, которые также обнаружили, что на банковские счета собственника авто поступали денежные переводы от третьих лиц. Кировчанину предложили «представить обоснование причин по поводу имеющихся расхождений и уточнить свои налоговые обязательства», предъявив пояснительную записку.
Между тем рассылка писем оказалась массовым явлением. Опрошенные «Октагоном» эксперты увидели в происходящем тревожный тренд. Отследить всех По словам управляющего партнёра VIP Consult, налогового консультанта Ольги Гольцевой, зачастую налоговики изучают движения по банковским счетам и картам, сопоставляя их с приобретением дорогостоящего имущества — например, автомобилей или недвижимости. Конечно, налогоплательщик может на них и не отвечать, но я бы всё же не советовала так делать, — говорит она.
Налоговая инспекция сегодня обладает всеми техническими инструментами для выявления «серых» доходов россиян. Собеседница связывает рассылку таких писем налогоплательщикам с общими установками ФНС, которые, как правило, приходят централизованно. По данным Гольцевой, прежде всего в группе риска оказываются те, кто так или иначе связан с предприятиями, находящимися в «особых списках» налоговой службы. Вместе с тем Гольцева признала, что в серой зоне сегодня находятся две трети россиян.
Ольга Гольцева управляющий партнёр VIP Consult Адвокат Григорий Сарбаев пояснил «Октагону», что контроль за расходами граждан в России пока официально отсутствует: — При этом уже несколько лет ФНС спокойно доначисляет НДФЛ физическим лицам исходя из размера их крупных расходов, таких как приобретение автомобилей и недвижимости.
Межведомственное взаимодействие Общая налоговая задолженность снижается и путем совместной работы ФНС с другими ведомствами. Например, достаточно тесно налоговые инспекции взаимодействуют со службой судебных приставов. Должностные лица ФССП обладают широкими полномочиями, в том числе возможностью наложения ареста на имущество, установления ограничений на выезд должника из Российской Федерации. Также налоговые инспекторы привлекают сотрудников органов внутренних дел для проведения налоговых проверок и совместной работы по выявлению и ликвидации фирм - однодневок. Цель таких мероприятий - повысить эффективность взаимодействия со службами для выявления и расследования преступлений в сфере налогообложения и для возмещения ущерба.
Открытые данные Инспекции используют не только сведения из деклараций и отчетности, но и анализируют информацию из открытых источников, которую налогоплательщики о себе оставляют. Например, инспекция видит нарушение, когда компания выставляет в интернете объявление о продаже имущества по одной цене, а в бухгалтерии отражает другую стоимость. Другой распространенный случай - организация размещает объявление о поиске работника с определенным окладом, но отчитываясь о доходах этого работника указывает меньшую сумму оклада. Выявленные описанными методами разночтения и несоответствия приводят контролеров к выводам о недоплаченных компанией или предпринимателем налогах. Следующий шаг — вызов на налоговую комиссию. Если налогоплательщик не явится в инспекцию по такому вызову или не подготовит грамотное обоснование, он рискует попасть в план выездных налоговых проверок.
Что ждет налогоплательщиков в 2023 году?
Программы для бухгалтерии и бизнеса
Документы за 2020 год инспекторы тоже могут проверить — за закрытые отчетные периоды. Проверка уточненной декларации с выездом в офис компании проводится, если ее подали именно в период выездной проверки. Инспекторы будут проверять документы, оформленные именно за тот период, за который налогоплательщик представил уточненку. Если инспектору недостаточно информации из документов, он добывает ее другими способами: проводит инвентаризацию, осматривает помещения, допрашивает сотрудников. На все это у него есть полномочия. Как долго длится проверка Выездная проверка длится два месяца начиная с дня вынесения решения до дня, когда инспектор составит справку о проведенной проверке. Срок могут продлить до 4 или даже до 6 месяцев. Вот список причин, по которым так могут сделать: Проверяют крупного налогоплательщика. Например, оператора сотовой связи. Во время проверки инспекторы узнали от других надзорных органов, что предприниматель нарушил налоговое законодательство.
У фирмы есть обособленные подразделения, которые платят половину налогов от общей суммы или больше. ИП или организация не предоставили документы, которые потребовал инспектор. Предприниматель или руководство компании мешает проводить проверку. Например, директор ООО уходит из офиса, когда приезжают налоговики, и забирает с собой ключи от шкафа, где лежат документы. Налогового инспектора не пустили на территорию или в помещение проверяемого лица, о чем он составил акт. Налоговая отправила в банк или контрагенту запрос с требованием предоставить информацию, но они ее не прислали или прислали с опозданием.
Предоставление отчетности по налогам, которые связаны с использованием природных ресурсов — документы, послужившие основание для начисления и перечисления платежей. Сдача декларации по НДФЛ или налогу на прибыль, будучи участником договора инвестиционного товарищества — бумаги, которые подтверждают участие в инвестпроекте и размер его доли прибыли. Предоставление уточненной декларации с уменьшенной суммой налога или увеличенным показателем убытка, по истечении двух лет — аналитические регистры налогового учета, первичная и иная документация, подтверждающая изменение показателей. Заявление на вычет в декларации по акцизам, обусловленный возвратом продукции покупателями за исключением алкоголя, спиртосодержащей продукции — счета-фактуры, товарные накладные.
Заявление на применение налоговых льгот — документы, подтверждающие право на использование льгот, пояснения по имуществу и операциям, в отношении которых налогоплательщик применяет льготы. Представители налоговой инспекции не вправе требовать с налогоплательщика никакие иные документы, кроме перечисленных п. Изменения для бухгалтера в 2024 году Редакция журнала «Главбух» написала статью про перемены, которые ждут бухгалтеров в ближайшее время.
ИФНС может проверить любые налоги, сборы или взносы. Правда, если в решении указано, по каким налогам и за какие периоды назначена проверка, то сведения могут запрашивать только по ним.
Период, допустимый для ВНП, — три года, предшествующих году назначения. Например, если ревизия назначена в 2023 году, инспекторы могут проверять документы по налогам за 2020, 2021, 2022-й и уже прошедшую часть 2023-го. В ходе выездного контроля инспектора могут: Требовать документы как у проверяемого, так и у контрагентов. Допросить свидетелей. В этом качестве могут выступать любые физические лица: работники, представители контрагентов.
Провести экспертизу, если требуются специальные знания — например, нужно установить подлинность подписей или определить рыночную стоимость работ. Провести осмотр помещений и территорий. Также проверяющие вправе исследовать данные, которые хранятся в памяти компьютеров. Провести инвентаризацию имущества. Изъять документы и предметы.
Процедура проводится, если есть основания полагать, что предметы или документы могут быть уничтожены, изменены или заменены. Процедура проводится только в присутствии бизнесмена или его представителя, а также понятых. Срок проверки Срок контроля не может быть больше двух месяцев. Отсчёт ведётся с даты вынесения решения о назначении мероприятия до дня, когда инспектор оформит справку о проведённой проверке.
ФНС напомнила , что правительство разрешило проводить в текущем году внеплановые контрольные мероприятия документарные и выездные проверки и контрольные закупки.
Налоговые проверки бизнеса в 2023 году (изменения)
Алгоритм анализирует данные о налогоплательщиках и отбирает компании для дальнейшего включения их в план проведения выездных проверок. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2023 № 28-П по делу о проверке конституционности статей 248 и 249. Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости». Как правило, камеральная проверка не может проводиться в отношении налогоплательщика, если не было факта подачи им декларации. Налогоплательщик вправе перечислить чуть больше, чем ему предстоит уплатить в ближайшее время.