Его приводят, и он искренне просит: «Прости меня ради Христа», а тот надменно отвечает: «Нет, ни за что тебя не прощу».
"Прости ради Христа!": обвиняемый в убийстве священника на коленях вымаливал прощения у его сестры
Прости меня Христа ради Семья проходит таможенный досмотр в аэропорту. За действиями таможенника с интересом наблюдает маленькая дочка. Скажи только: «Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь». По древней христианской традиции накануне вечером в храмах совершается чин прощения. Священнослужители, начиная со старшего, а за ними и все прихожане обращаются друг к другу со словами: “Прости меня ради Христа”. И ради того, чтобы грех перестал довлеть над людьми, Он искупляет пред Божественным правосудием грехи всего рода человеческого.
Простите меня, Христа ради…
Тем самым иноки следовали одной из заповедей Христа: "Если вы не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших". Забавная картинка на прощенное воскресение с надписью прости меня за всё, Христа ради! новости, новости одессы, одесса, свежие новости. Прошу Ради ИИСУСА ХРИСТА прощение за грубые обиды с моей стороны, за те искушения, которые пришли от меня или через меня, персонально у нашего Юбиляра Анатолия Дмитрича Степанова, у редактора моих материалов Драгоценной Марины Виктороны Михайловой. Ко всякому ближнему или тому, о ком знаешь, что обижается на тебя, подойди и скажи: "Прости меня Христа ради!". Главная > Мониторинг СМИ > Спастись – значит простить ради Христа.
Прости христов
Вообще, задача священника — это воспитать правильную самостоятельность, назовем это так, когда человек может не просто принимать решения мы все умеем принимать решения , он может отвечать за принятые свои решения, вот это очень важно. Но образ такой, знаете: священник должен взять человека, провести сквозь дебри и вывести на какие-то пажити, на какие-то луга, и вот прям чуть-чуть до того, как они выходят, он его должен так отпустить, подтолкнуть, чтоб тот обиделся и сказал: «Ты что толкаешься? Я видишь, здесь сам дошел». И вот это самое большое счастье для священника, когда человек начинает уже самостоятельно жить. Причем обратите внимание, очень часто бывает так, что человек приходит к духовнику, он начинает с эти духовником, в общем-то, общаться, строить свою жизнь, и духовник уходит в мир иной. Это очень часто такая проблема и даже не проблема, а просто реальность. И после этого этот человек не может себе больше найти духовника. Что, он погиб? Да нет, не погиб. Он уже готов к самостоятельному плаванию, потому Бог никогда не действует в какой- то плоскости. Принятие решений, что духовник умер или его куда-то перевели, это не принимается Богом решение, что вот так батюшке будет лучше или так тебе будет лучше.
Будет лучше абсолютно всем. Человек это понимающий, принимающий, он из этого, в общем-то, пользу извлекает. Надежда, это ведь то чувство, которое, это то, что нам помогает преодолеть страх, да? Вот когда ты надеешься, страх уходит. Главный страх нашей жизни — это страх смерти. А может человек не бояться смерти? Мы вроде призваны. Но это все-таки другая ситуация, это не страх такой вот конца, да? Это страх ситуативного… — Ситуации… — …что могут убить. Вот такая неофитская, что он прямо сейчас готов умереть и предстать пред Богом, потом наступает такое глубинное духовное осмысление, что он еще не начал делать свое покаяние, потом какая-то стадия доверия наступает, когда ты говоришь: Господи, вот я — делай, что надо.
Вот надо болезни, пусть будут болезни — только с Тобой. Надо смерть — пусть будет смерть, но только с Тобой. В ад — пусть будет ад, но только с Тобой. В рай я без Тебя я не собираюсь, в общем-то, да? Мне это ни в коем случае не нужно. Но все-таки страх смерти, наверное, нам необходим. Знаете, почему? Что такое страх смерти в моем понимании? Это тот болевой порог физический, который человека уберегает от физической смерти. Ну вот если у человека нет болевого порога, он очень быстро умирает на самом деле.
Положил руку на горячую плиту, она сгорела у него по локоть, а он даже не заметил. Или еще что-либо произошло с ним. Есть порог болевой — он отдернул руку. Точно так же и здесь. Если есть страх смерти, страх предстать пред Богом, то ты всегда будешь одёргивать свою душу, свое сердце от тех страстей, которые тебя не пустя, в это игольное ушко, в Царствие Небесное. Доверие, надежда — они, конечно, помогают человеку не бояться смерти, но невозможно избежать, и я рад, что человек ответственно подходит к своему концу жизни. Вы знаете, так все смешалось в доме, так что очень сложно об этом сказать. Очень сложно, что там со мной происходит. Я не знаю, насколько понятно я спрашиваю, но, может быть, я не знаю, с интеллигентами, или, может быть, с каким-то типом характера, или нет вообще у Вас такой проблемы? Вот что требует от Вас, как от пастыря — какой человек, какой прихожанин, — больше всего терпения?
Какая ситуация может быть? Требуют отдельные личности. Я же человек очень увлекающийся, я же человек такой вот эмоциональный, горящий, я имею в виду. Тоже, я думаю, наверное, поговорим в «Любви», в общем-то, да? Но чуть-чуть забегая вперед, что сделали родители? Они научили любить всё, вот абсолютно всё, чем бы ты ни занимался — чистишь картошку, общаешься с Владимиром Романовичем, абсолютно… — Это очень… лучше чистить картошку, мне кажется… — А вот это знаете, я тоже брошу камень в ваш огород: а это, совершенно неважно. Если ты любишь, то совершенно неважно, чистишь ли ты картошку или… — Это один — ноль это было, припомню, да. И что бы я в этом плане хотел бы сказать? Терпение, у меня его очень мало на самом деле, терпения, я от этого очень сильно… — Неожиданно. Потому что любой человек, мне кажется, он не просто заслуживает внимания, он не просто заслуживает твоего участия — ты обязан ему это дать, раз Господь тебя столкнул на жизненном пути с этим человеком, ты обязан дать внимание.
И в этом плане не надо проявлять терпение: помочь — не помочь, отреагировать — не отреагировать. Надо включаться. Вот, включаясь в это, мне кажется… — А бывало у Вас, когда у Вас не получалось? Бывало, что и слишком много не было терпения. Бывало так, что с кем-то приходится и очень сурово поговорить, и как-то очень тяжело поговорить. Ну, в основном работы касается. Мне кажется… — Вам кажется, что Вы всегда не правы? Вот проявил свою эмоцию не в теме разговора, а именно как я преподнес это до человека, и я стараюсь просить прощения, я стараюсь. Мне это не составляет труда. Батюшка, а я вот знаю, что к Вам действительно ходят и обращаются самые разные люди, и вот у меня в связи такой вопрос.
Вот у актеров есть такой прием — пристройка к человеку, то есть психологически подстраивается. Причем, так сказать, по системе есть пристройка сверху, пристройка снизу, пристройка наравне. В жизни говорят, мы тоже, может быть, не задумываясь над этим, пристраиваемся или не пристраиваемся, тогда сложнее общаться. Вот как Вы думаете, у Вас есть эта тема пристройки, вот к Вам приходит человек: ага, с этим надо вот так поговорить, с этим вот так. Или, может, не думаете, а естественным образом пристраиваетесь, или как? У каждого народа есть свой язык, у каждого человека есть свой язык, и каждый слышит, в общем, то, что может на самом деле услышать. И если ты попадаешь в эту волну, что человек слышит твои децибелы — ну, естественно, не физические, а духовные, если они вообще у тебя есть, — то тогда, в общем-то, это благо. Является ли это пристройкой или является это активным участием в жизни человека? Вот здесь очень большой вопрос. Потому что я не собираюсь пристраиваться к человеку, чтобы с ним как бы так, хорошо время провести.
Я вообще считаю, что со мной не надо общаться, если хочешь получить пользу, на самом деле. Но если ты со мной общаешься, то я пытаюсь, чтобы у человека все-таки была польза. Я думаю, что это будет у священника только тогда, когда он будет молиться. Вот он стоит, молится и тогда он знает, что сказать, в общем-то. Не то что знает, он становится рупором Бога к этому человеку. Вы знаете, у меня был такой случай очень интересный, я его даже как-то описывал в журнале «Фома». Пришел человек, начал говорить, я думаю: да так, надо сейчас сказать это, это и это. Он закончил. Я говорю: знаешь, что — и как сказал все другое, и сам ужаснулся. Бедолага, несчастный.
Как сказал, он ушел, и я его запомнил. У меня лицо до сих пор стоит перед глазами, в общем-то, и я ждал встречи, точнее, я ее боялся по большому счету. И вот вдруг он приходит, говорит: батюшка, вы так точно сказали! И я сначала, естественно, бейсболку победную на себя надел. Ну, замечательно, прекрасно. А потом думаю: слушай, ты кто? Ты динамик, всё — пошел вон отсюда. И такое тоже частенько бывает. Чтобы человек услышал Вас или чтобы Ваш... Или об этом не нужно думать?
Не говорить от себя. Помните у Серафима Саровского есть очень интересная вещь, что говорит, когда я говорю и говорю от себя, я ошибаюсь и ошибаюсь часто. Вот, если Серафим Саровский часто ошибался, говоря от себя, то простой священник, а уж тем более я буду ошибаться всегда. И вот здесь очень важно не приписать это себе. Скажем так, я вот говорил про ответственность принятия решений, а здесь священник должен ответственность всюна Бога свалить: Господи, все Тебе — и слава Тебе и всё Тебе. Но это, на самом деле, очень важный момент, о нем очень тяжело, на самом деле, говорить. Это должно быть внутреннее какое-то ощущение, что, ты, действительно, являешься проводом между розеткой и лампочкой, который в любой момент можно вырезать… — И заменить… — …и заменить более современным проводом или еще чем-нибудь, беспроводную какую-то там зарядку поставить. Ты блажен, что тебя использовали, ты блажен, что ты инструмент. И для священника, мне кажется, это очень важно — осознавать и понимать это состояние. Грешника надо любить, грех надо ненавидеть и так далее.
На уровне такого представления, описания это замечательно. А как только мы переводим это в практическую плоскость, то сразу, как мне кажется, сталкиваемся с проблемой. А что значит — ненавидеть грех, но любить грешника? Вот в конкретных ситуациях, в поведении, в отношениях твоих с конкретным человеком это в чем должно проявляться? Может быть, без примеров сложновато рассказать, но вот все-таки, как здесь понять, что твое отношение не является любовью ко греху, а не к грешнику, если ты излишне жалеешь или, наоборот, тебе кажется, что ты грех обличаешь, а ты на самом деле человека сейчас уничтожаешь? Вы знаете, опять в точку попали, вот я сейчас как раз переживаю этот момент перерождения милостыни, отношения к милостыне. У меня сейчас все что-то рушится, все что-то достраивается внутри, в душе. Я как-то больше стал сомневаться в пользе подаяния. В нашем храме, в молодом храме появился бомж, замечательный парень, в общем-то, молодой, два года тому назад. Сам некрещеный, если даже не ошибаюсь азербайджанец.
Туда возвращаться не хочет, и даже какая-то наглость у него есть. И что происходит? Происходит то, что он за два года полностью деградировал. То есть он очень сильно изменился внешне. Ну, представляете — каждый день пить. Он причем себя оправдывает то, что он живет в туалете, зимой, представляете, в туалете, в парке жить в общем-то. И что, в общем-то, мы ни делали, пытались его в «Ной» устроить, но многое чего не делали. Мы мало чего делали для него. Самое худшее, что мы для него делали, я это сейчас четко понимаю, мы давали ему деньги. Давали деньги, на которые он пил, на которые он, в общем-то, гулял и так далее, и я так понимаю, деньги неплохие, потому что позволяет себе это делать регулярно.
И в какой-то момент я просто пришел в тупик. А как быть-то? Евангелие говорит, вот, мы читаем, всем всегда везде помогать. Нет никаких там категорий. А здесь вроде, даешь, а становится хуже. Вроде бы ты помогаешь, как кажется тебе, выполняешь заповедь. Кто-то скажет: слушай, сказано в Евангелии дай. Дай и не рассуждай. А мне хочется порассуждать — Давать деньги, давать продукты, там. Но в общем-то, это не берет, да?
И вот я теперь задался вопросом: а что для него можно сделать? И ответ пришел очень интересный. Со стороны Саша Гезалов подсказал. Он говорит: «Но он с Вами общается? Значит, к нему нужно пригласить психолога. Значит, попробовать поучаствовать в его жизни, что-либо сделать. Вы же не знаете, почему он такой озлобленный». И вот Вы знаете, вот этот внутренний момент для меня остался очень сложным, на самом деле. То есть важно принять участие в жизни другого человека. Своими деньгами мы очень часто, скажем так, формально исполняем Евангелие, формально подходим к словам Христа.
Сказал — мы сделали. Нет, а ты принял участие в том, что сказал Христос, а ты довел это, в общем-то, до конца логического какого-то? Нет, не довел. Потому что ты делаешь образ такого послушника. Ты не в монастыре, ты в миру. Мир — это живой организм.
Что делают и чего не делают в этот день «Прости меня Христа ради! Масленичная неделя завершается традиционно трогательным праздничным днем — Прощеным воскресеньем. С завтрашнего дня православные христиане соблюдают многодневный пост перед великим религиозным праздником Пасха.
Дорогие братья и сестры! Мы все с вами находимся в преддверии Великого поста, который с завтрашнего дня войдет в нашу жизнь. Мы не погрешим, если скажем, что для кого-то из нас этот пост будет последним. Так бывает всегда, когда мы с вами по милости Божией из года в год вступаем в это спасительное поприще, мы вспоминаем, что кого-то из наших близких уже нет с нами. И эти размышления справедливы и к пройденному периоду нашей жизни, и к новому периоду Великого поста. Сегодняшнее воскресенье называется Прощенным воскресеньем. Мы с вами друг у друга должны испросить прощения. Испрашивание прощения перед Великим постом — это древнейшая христианская традиция, которая берет свое начало с первых веков христианства. Она появилась в египетских пустынях, в монастырях отшельников, которые имели благочестивую традицию в это воскресенье собираться всем вместе и просить друг у друга прощения, перед тем как на весь Великий пост уходить в пустыню и там пребывать в абсолютном уединении, в отшельническом жительстве, посвящая это время борьбе со страстями и нравственному очищению.
Мы всегда склонны думать, что мы лучше наших ближних. Правда, иногда, под влиянием памятования о своей греховности и немощности, мы доходим до сознания, что ближние наши лучше нас. Но это сознание не бывает достаточно глубоким; ибо тут же опять мы возвращаемся к осуждению. Итак, как же нам очистить свое сердце от осуждения? Когда возникнут в нашей душе осудительныя мысли, мы должны рассуждать так: «да, сей брат мой во Христе пал ныне, а я паду завтра; он согрешил, а я в его положении согрешил бы еще более. Но он покается, а я не покаюсь». Когда перед нами начнут осуждать наших ближних, то мы должны пресечь это осуждение молчанием, разговором на другую тему или сказать: «друг мой, будем помнить слова Христа: не судите, да не судими будете Мф. Если так мы будем мыслить, чувствовать и поступать, то в нашем сердце зародится истинное христианское, то есть смиренное, неосудительное настроение. Пока же его нет, мы не христиане, хотя бы ради Христа совершили много великих дел и даже отдали свое тело на сожжение. Только при неосуждении ближних мы достигнем истинной христианской любви к врагам своим конечно, личным, а не Божиим. Тогда Господь не лишит нас Своих милостей и, в особенности, Своего небесного Царствия. За что Господь помиловал благоразумного разбойника?
Простите меня, Христа ради…
Бог прости ия прощаю,простите и меня грешную! Простите меня Христа ради. Бог простит и помилует всех нас. «Простите ради Христа!»: послушник, перерезавший горло батюшке в келье, на суде рухнул на колени.
Прости меня христа ради картинки
Ну, невозможно же каждый раз плакать, когда плачет рядом с тобой человек, наверное, это невозможно. Вот есть такая сложность? Или невозможно, я имею в виду, что, с одной стороны, не можешь всегда сопереживать, а с другой стороны, это же может быть разрушительно для человека. И эта благодать Христова — «немощствующих врачующая и оскудевающих восполняющая» — она действительно по-настоящему тебя уврачёвывает. Есть очень интересные примеры из священнической практики, и об этом скажут все священники.
Приходит человек, даже может быть интересный, приходит человек, которого ты с удовольствием смотришь по телевизору, вдруг он приходит к тебе на исповедь, и ты думаешь: вот, да. Он поисповедовался, а ты даже через минуту не помнишь, о чем он тебе сказал, или не через минуту, ну он отошел — и через минуту ты не помнишь, что он сказал. Хотя у вас был диалог, ты постарался ему помочь, ты, в общем-то, вложил всю свою душу. Допустим, когда ты в метро спускаешься уже после такой длительной исповеди, которая закончилась в 11 часов, берешься за поручень в метро и вдруг видишь, что на тебе поручи священнические остались, да?
Вот ты уже, действительно, тяжело. Но самое интересное, что, в общем-то, ты приезжаешь домой, ты молишься, читаешь свое священническое правило, и такое впечатление, что новые силы. Без Христа, без благодати священник — никто. И вот те чудеса, которые мы видим сейчас в окружающем мире, которые творят вот эти простые батюшки со своими храмами, со своими приходами, не имея никакой поддержки, очень часто брошенные и тому подобное — это что такое?
Это благодать, это уникальное свойство благодати. Или он не понимает, что ему надо дальше идти? И вот он привык: а как батюшка, как благословите. Есть такая проблема или я придумываю?
Вы отходите, перестаёте общаться, пытаетесь объяснить человеку, что он не прав? Вот как Вы себя ведете? Я говорю: с удовольствием, вот мы отметим мое шестидесятилетие, и я буду вашим духовным отцом. А сейчас такие взаимоотношения, пожалуйста, будьте очень осторожны это выстраивать.
Наступает разочарование, я от вас отказаться не смогу, а вы будете потом мне что-то такое обижаться и тому подобное. Это очень опасная вещь, если священник становится на место Христа в жизни какого-то из своих прихожан, человек погибает. Когда человек не может сам без священника уже что-то делать? Вообще, задача священника — это воспитать правильную самостоятельность, назовем это так, когда человек может не просто принимать решения мы все умеем принимать решения , он может отвечать за принятые свои решения, вот это очень важно.
Но образ такой, знаете: священник должен взять человека, провести сквозь дебри и вывести на какие-то пажити, на какие-то луга, и вот прям чуть-чуть до того, как они выходят, он его должен так отпустить, подтолкнуть, чтоб тот обиделся и сказал: «Ты что толкаешься? Я видишь, здесь сам дошел». И вот это самое большое счастье для священника, когда человек начинает уже самостоятельно жить. Причем обратите внимание, очень часто бывает так, что человек приходит к духовнику, он начинает с эти духовником, в общем-то, общаться, строить свою жизнь, и духовник уходит в мир иной.
Это очень часто такая проблема и даже не проблема, а просто реальность. И после этого этот человек не может себе больше найти духовника. Что, он погиб? Да нет, не погиб.
Он уже готов к самостоятельному плаванию, потому Бог никогда не действует в какой- то плоскости. Принятие решений, что духовник умер или его куда-то перевели, это не принимается Богом решение, что вот так батюшке будет лучше или так тебе будет лучше. Будет лучше абсолютно всем. Человек это понимающий, принимающий, он из этого, в общем-то, пользу извлекает.
Надежда, это ведь то чувство, которое, это то, что нам помогает преодолеть страх, да? Вот когда ты надеешься, страх уходит. Главный страх нашей жизни — это страх смерти. А может человек не бояться смерти?
Мы вроде призваны. Но это все-таки другая ситуация, это не страх такой вот конца, да? Это страх ситуативного… — Ситуации… — …что могут убить. Вот такая неофитская, что он прямо сейчас готов умереть и предстать пред Богом, потом наступает такое глубинное духовное осмысление, что он еще не начал делать свое покаяние, потом какая-то стадия доверия наступает, когда ты говоришь: Господи, вот я — делай, что надо.
Вот надо болезни, пусть будут болезни — только с Тобой. Надо смерть — пусть будет смерть, но только с Тобой. В ад — пусть будет ад, но только с Тобой. В рай я без Тебя я не собираюсь, в общем-то, да?
Мне это ни в коем случае не нужно. Но все-таки страх смерти, наверное, нам необходим. Знаете, почему? Что такое страх смерти в моем понимании?
Это тот болевой порог физический, который человека уберегает от физической смерти. Ну вот если у человека нет болевого порога, он очень быстро умирает на самом деле. Положил руку на горячую плиту, она сгорела у него по локоть, а он даже не заметил. Или еще что-либо произошло с ним.
Есть порог болевой — он отдернул руку. Точно так же и здесь. Если есть страх смерти, страх предстать пред Богом, то ты всегда будешь одёргивать свою душу, свое сердце от тех страстей, которые тебя не пустя, в это игольное ушко, в Царствие Небесное. Доверие, надежда — они, конечно, помогают человеку не бояться смерти, но невозможно избежать, и я рад, что человек ответственно подходит к своему концу жизни.
Вы знаете, так все смешалось в доме, так что очень сложно об этом сказать. Очень сложно, что там со мной происходит. Я не знаю, насколько понятно я спрашиваю, но, может быть, я не знаю, с интеллигентами, или, может быть, с каким-то типом характера, или нет вообще у Вас такой проблемы? Вот что требует от Вас, как от пастыря — какой человек, какой прихожанин, — больше всего терпения?
Какая ситуация может быть? Требуют отдельные личности. Я же человек очень увлекающийся, я же человек такой вот эмоциональный, горящий, я имею в виду. Тоже, я думаю, наверное, поговорим в «Любви», в общем-то, да?
Но чуть-чуть забегая вперед, что сделали родители? Они научили любить всё, вот абсолютно всё, чем бы ты ни занимался — чистишь картошку, общаешься с Владимиром Романовичем, абсолютно… — Это очень… лучше чистить картошку, мне кажется… — А вот это знаете, я тоже брошу камень в ваш огород: а это, совершенно неважно. Если ты любишь, то совершенно неважно, чистишь ли ты картошку или… — Это один — ноль это было, припомню, да. И что бы я в этом плане хотел бы сказать?
Терпение, у меня его очень мало на самом деле, терпения, я от этого очень сильно… — Неожиданно. Потому что любой человек, мне кажется, он не просто заслуживает внимания, он не просто заслуживает твоего участия — ты обязан ему это дать, раз Господь тебя столкнул на жизненном пути с этим человеком, ты обязан дать внимание. И в этом плане не надо проявлять терпение: помочь — не помочь, отреагировать — не отреагировать. Надо включаться.
Вот, включаясь в это, мне кажется… — А бывало у Вас, когда у Вас не получалось? Бывало, что и слишком много не было терпения. Бывало так, что с кем-то приходится и очень сурово поговорить, и как-то очень тяжело поговорить. Ну, в основном работы касается.
Мне кажется… — Вам кажется, что Вы всегда не правы? Вот проявил свою эмоцию не в теме разговора, а именно как я преподнес это до человека, и я стараюсь просить прощения, я стараюсь. Мне это не составляет труда. Батюшка, а я вот знаю, что к Вам действительно ходят и обращаются самые разные люди, и вот у меня в связи такой вопрос.
Вот у актеров есть такой прием — пристройка к человеку, то есть психологически подстраивается. Причем, так сказать, по системе есть пристройка сверху, пристройка снизу, пристройка наравне. В жизни говорят, мы тоже, может быть, не задумываясь над этим, пристраиваемся или не пристраиваемся, тогда сложнее общаться. Вот как Вы думаете, у Вас есть эта тема пристройки, вот к Вам приходит человек: ага, с этим надо вот так поговорить, с этим вот так.
Или, может, не думаете, а естественным образом пристраиваетесь, или как? У каждого народа есть свой язык, у каждого человека есть свой язык, и каждый слышит, в общем, то, что может на самом деле услышать. И если ты попадаешь в эту волну, что человек слышит твои децибелы — ну, естественно, не физические, а духовные, если они вообще у тебя есть, — то тогда, в общем-то, это благо. Является ли это пристройкой или является это активным участием в жизни человека?
Вот здесь очень большой вопрос. Потому что я не собираюсь пристраиваться к человеку, чтобы с ним как бы так, хорошо время провести. Я вообще считаю, что со мной не надо общаться, если хочешь получить пользу, на самом деле. Но если ты со мной общаешься, то я пытаюсь, чтобы у человека все-таки была польза.
Я думаю, что это будет у священника только тогда, когда он будет молиться. Вот он стоит, молится и тогда он знает, что сказать, в общем-то. Не то что знает, он становится рупором Бога к этому человеку. Вы знаете, у меня был такой случай очень интересный, я его даже как-то описывал в журнале «Фома».
Пришел человек, начал говорить, я думаю: да так, надо сейчас сказать это, это и это. Он закончил. Я говорю: знаешь, что — и как сказал все другое, и сам ужаснулся. Бедолага, несчастный.
Как сказал, он ушел, и я его запомнил. У меня лицо до сих пор стоит перед глазами, в общем-то, и я ждал встречи, точнее, я ее боялся по большому счету. И вот вдруг он приходит, говорит: батюшка, вы так точно сказали! И я сначала, естественно, бейсболку победную на себя надел.
Ну, замечательно, прекрасно. А потом думаю: слушай, ты кто? Ты динамик, всё — пошел вон отсюда. И такое тоже частенько бывает.
Чтобы человек услышал Вас или чтобы Ваш... Или об этом не нужно думать? Не говорить от себя. Помните у Серафима Саровского есть очень интересная вещь, что говорит, когда я говорю и говорю от себя, я ошибаюсь и ошибаюсь часто.
Вот, если Серафим Саровский часто ошибался, говоря от себя, то простой священник, а уж тем более я буду ошибаться всегда. И вот здесь очень важно не приписать это себе. Скажем так, я вот говорил про ответственность принятия решений, а здесь священник должен ответственность всюна Бога свалить: Господи, все Тебе — и слава Тебе и всё Тебе. Но это, на самом деле, очень важный момент, о нем очень тяжело, на самом деле, говорить.
Это должно быть внутреннее какое-то ощущение, что, ты, действительно, являешься проводом между розеткой и лампочкой, который в любой момент можно вырезать… — И заменить… — …и заменить более современным проводом или еще чем-нибудь, беспроводную какую-то там зарядку поставить. Ты блажен, что тебя использовали, ты блажен, что ты инструмент. И для священника, мне кажется, это очень важно — осознавать и понимать это состояние. Грешника надо любить, грех надо ненавидеть и так далее.
На уровне такого представления, описания это замечательно. А как только мы переводим это в практическую плоскость, то сразу, как мне кажется, сталкиваемся с проблемой. А что значит — ненавидеть грех, но любить грешника? Вот в конкретных ситуациях, в поведении, в отношениях твоих с конкретным человеком это в чем должно проявляться?
Может быть, без примеров сложновато рассказать, но вот все-таки, как здесь понять, что твое отношение не является любовью ко греху, а не к грешнику, если ты излишне жалеешь или, наоборот, тебе кажется, что ты грех обличаешь, а ты на самом деле человека сейчас уничтожаешь? Вы знаете, опять в точку попали, вот я сейчас как раз переживаю этот момент перерождения милостыни, отношения к милостыне. У меня сейчас все что-то рушится, все что-то достраивается внутри, в душе. Я как-то больше стал сомневаться в пользе подаяния.
В нашем храме, в молодом храме появился бомж, замечательный парень, в общем-то, молодой, два года тому назад. Сам некрещеный, если даже не ошибаюсь азербайджанец. Туда возвращаться не хочет, и даже какая-то наглость у него есть. И что происходит?
Происходит то, что он за два года полностью деградировал. То есть он очень сильно изменился внешне. Ну, представляете — каждый день пить. Он причем себя оправдывает то, что он живет в туалете, зимой, представляете, в туалете, в парке жить в общем-то.
И что, в общем-то, мы ни делали, пытались его в «Ной» устроить, но многое чего не делали. Мы мало чего делали для него. Самое худшее, что мы для него делали, я это сейчас четко понимаю, мы давали ему деньги. Давали деньги, на которые он пил, на которые он, в общем-то, гулял и так далее, и я так понимаю, деньги неплохие, потому что позволяет себе это делать регулярно.
И в какой-то момент я просто пришел в тупик. А как быть-то?
Господь в Евангелии говорит:... Как мы желаем, чтобы нам прощали грехи, так и мы должны простить ближним нашим.
А ближний наш — это всякий человек, с которым мы общаемся. Ближний — это тот, который, может быть, обижен на нас, тот, который претерпел от нас неправду. И когда мы, делая поклон, просим прощения и говорим: «Прости ради Христа», не всегда за этим стоит искреннее и горячее сердце. Мы часто говорим слова, но в нас нет искреннего движения к Богу и ближнему нашему.
Мы можем говорить и не делать. Мы можем оскорбить ближнего не только делом, мы можем оскорбить словом, движением, взглядом. Это тоже оскорбление, и за это надо просить прощения. Мы испрашиваем друг у друга прощения и, кажется, не имеем зла, однако помним обиды, нанесенные нам.
Если мы радуемся, когда нашего обидчика бесчестят и злословят, — это говорит о том, что мы помним зло, что не простили обиды.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Раб упросил царя простить ему долг, но как только встретил своего должника, крайне немилосердно отнесся к нему: посадил в темницу, пока не будет возвращен весь долг. Когда весть об этом дошла до государя, тот, разгневавшись, предал немилосердного раба истязателям. А Христос заключает притчу словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» Мф. Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать? Христианин же призван воевать не с людьми, а с грехами. Поэтому и целью ставится не отомстить кому-то, а еще раз победить плохое, что подступает к душе. Прощение причиненных обид в духовном смысле имеет величайшую цену, поскольку уподобляет человека милосердому Богу. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» Мф. Впрочем, достичь совершенства трудно. В одной телевизионной передаче, в которой автор этих строк принимал участие, молодой человек, Богдан, сказал: «Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться». Как непросто было найти слова, которые помогли бы ему совершенно по-новому взглянуть на эту проблему: мама губит себя, это ее болезнь и великая беда; если мы любим маму, нужно помочь ей освободиться, но никак не замыкаться на себе и думать, что я чего-то не получил от мамы из-за этой ее трагедии. Но все же — и пусть не судит меня строго читатель — этот молодой человек, Богдан, в какой-то мере прав стало быть, и его мы не должны осуждать. В детстве он не испытывал тех материнских тепла и заботы, какие имели другие дети. Ведь, по сути, мама бросила его с сестрой, они жили у тети. Так что сама его фраза: «Я не прощу маму за то, что она пьет и не хочет исправиться» — лишь выражает протест против сложившегося положения вещей. Только вот всякий раз, когда мы не прощаем своего обидчика, мы завязываем в душе невидимый узелок. Множество непрощенных обид — это множество узелков, удушающих нас. Напротив, всякий раз, когда мы прощаем кого-либо, на душе сразу становится легче. Поэтому прощение есть свобода сердца, радость обретения. И это прощение нужно прежде всего для нас самих. Каково же было мое удивление, когда через год, при новой встрече с Богданом в телепередаче, посвященной прощению, он изменил свое отношение к маме. Оказалось, за полгода до этого Богдан сам пошел к ней, сам сказал: «Мама, у тебя есть мы — твои дети. Я готов заботиться о тебе, помогать. Но и ты постарайся исправиться».
Откройте свой Мир!
GC Series Molded Guitar Cases from Gator Cases | Спастись – значит простить ради Христа. Слово в Неделю Воспоминания Адамова изгнания из Рая Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). |
Здорово живем! | Пускай даже в сердце ещё остаётся яд, но ты заставляешь себя идти, стать перед человеком и сказать: «Прости меня, Христа ради, я тебя обидел». |
Братья и сестры !!! Простите меня Христа ради....... И я вас всех прощаю.........
И вот когда мы собираемся вместе, нам легче, наверное, понять, что мы единое Тело Христово, и что независимо от того, как мы поступали и как, может быть, мы ещё будем поступать, правилом жизни для нас должно быть прощение. Во-первых, мы живём в несовершенном мире, в мире, в котором присутствует грех, и во-вторых, мы сами люди несовершенные, потому что грех действует не где-то снаружи, он присутствует внутри каждого из нас. И было бы удивительным, если бы мы, живя в несовершенном мире и будучи сами несовершенными, не ошибались, а всё делали правильно. Вот это было бы чудом. А то, что мы ошибаемся, то, что мы где-то спотыкаемся на жизненном пути — не это страшно. Страшно, когда, споткнувшись, ошибившись, мы не каемся, мы не исправляемся, мы не говорим о том, что мы ошиблись и сделали неправильно. И с нами происходит то, что произошло с Адамом. Мы удаляемся и от Бога, и друг от друга. Оставляя в своём сердце место для обиды, ненависти и злобы, мы лишаем сами себя возможности испытать радость — радость общения и радость покаяния. Что делать, если нелегко, если трудно? Если умом понимаешь, что надо простить, а сердце с этим не соглашается, и трудно подойти к человеку и сказать эти заветные, святые слова?
Как поступать в таком случае? Люди говорят: «Я не буду лицемерить. Если у меня в сердце этого нет, значит, и слова я произносить не буду». Слова — это первый шаг, это первое усилие над собой, это первая попытка. Пускай даже в сердце ещё остаётся яд, но ты заставляешь себя идти, стать перед человеком и сказать: «Прости меня, Христа ради, я тебя обидел». Осознание своего несовершенства должно помочь нам. Осознание того, что если я ошибаюсь, значит, и ближний имеет право на ошибку.
Его однажды сильно обидел один брат. Видя в этой обиде действие диавола, о. Марк не только не стал отвечать злом за зло, но стал усердно со слезами молиться за своего обидчика Богу. Особенно тепло он молился за него во время литургии в день его Ангела, 8 ноября. После литургии к схимонаху Марку в келлию явился оскорбивший его брат и сказал: «Видел я, отче, как ты о мне молился и поминал на проскомидии. Прости меня». Поклонился, оставил хлеб и вышел. Не слыша удаляющихся шагов брата, о. Марк отворил двери келлии, но никого не было видно. Это его удивило. Преисполненный неземной радости, он поспешил к обидчику и рассказал ему о случившемся. Оказалось, что брат не выходил совсем из келлии, а явившийся в его образе был Ангел. Благодать Божия коснулась сердца брата, он пришел в умиление и совершенно примирился с о. Такою всепрощающею любовью в особенности объясняется великая божественная слава, которой достиг преп. Серафим Саровский. Он не только простил почти до смерти избивших его разбойников, но явился их защитником, когда они были преданы суду. Такой великой любви требует от нас св. Церковь перед наступлением дней покаяния, обращаясь к нам за литургией с словами Христа: аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный Мф.
В Ярославле начался суд по делу об убийстве игумена из Переславля Сегодня в Ярославском областном суде прошло первое заседание по делу о жестоком убийстве игумена Даниила из Переславского монастыря. На скамье подсудимых — 31-летний Александр Авдеев из Сергиева Посада, он жил при монастыре некоторое время до 2016 года. Именно он, по версии обвинения, зашёл в келью к батюшке утром 7 июля 2016 года и перерезал ему горло, а затем забрал 1,1 миллиона рублей и скрылся. Много лет его личность не могли установить, пока не сделали ДНК-экспертизу капельки пота, найденной на месте преступления. На суде присутствовали родные погибшего. Перед ними Авдеев рухнул на колени: — Я знаю, что ничем не загладить вину, ничем и никогда в жизни. Просто ради Христа простите меня искренне. Я помню вас, я помню, как вы с детишками приезжали.
Если оглянемся на духовную историю Ветхого и Нового Завета, мы увидим и услышим, что ни одно слово Божие не было сказано напрасно. Господь обещал допотопному человечеству за грехи и беззакония стереть род людской с лица земли, и это было исполнено. В течение 120 лет патриарх Ной на суше строил корабль, а люди не приносили покаяние, они говорили, что он безумец, потому что на суше строит корабль. Настал страшный день, и исполнилось обещание Божие, и Господь водным потоком смысл с лица земли людей вместе с их грехами, и только в ковчеге Господь сохранил семью праведного Ноя. Мы всегда должны знать, о чем говорит Церковь: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща…». Оно называется Страшным, потому что Господь, в первый раз придя в мир для того, чтобы научить нас исполнять Закон Божий и призвать всех нас ко спасению, обещал во второй раз прийти для того, чтобы осудить род человеческий. Тогда будут открыты на только наши страсти, грехи и пороки, но даже наши мысли пред ангелами и всеми людьми. Как мы должны избежать этой страшной участи? Господь разделит человечество и скажет праведникам, стоящим по правую сторону: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Тем, кто по левую сторону, Господь скажет: «Идите от Меня, окаянные, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Чтобы избежать участи тех, кто будет стоять ошуюю Престола Царя Славы, мы должны в этом святом посту изменить свою жизнь в лучшую сторону и принести Богу чистосердечное покаяние и исправление нашей многогреховной жизни. В течение спасительных седмиц, предваряющих Святую Четыредесятницу, мы каждую субботу на утрене слышали такие слова: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Господь призывает всех нас к покаянию, и Он, выходя на Свое славное земное служение, начал Свою проповедь ко всему человечеству словами: «Покайтеся, приближися бо Царство Небесное». В течение более двух тысяч лет Святая Церковь призывает своих верных чад к покаянию и исправлению. Сегодня мы с вами воспоминали плач Адама, изгнание наших прародителей из рая. Если бы наши праотцы не нарушили заповедь о посте, которую установил Господь в Царствии Небесном, нам бы не пришлось поститься.
Чин прощения
- Просите прощения, но чучело не сжигайте. Что делать в Прощёное воскресенье?
- Простить — это, прежде всего, значит жить новой надеждой
- Попросить прощения у покойного
- В преддверии прощенного воскресенья
- - Прости меня Христа ради ...
Спастись – значит простить ради Христа
Слово о необходимости прощать ради Христа - Храм Спаса Нерукотворного Образа г. Всеволожск | В воскресенье 17марта митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил вечернее богослужение с чином прощения в Александро-Невском кафедральном соборе. |
Прости!.. (Ирена Буланова) / Стихи.ру | «Простите, меня, Христа Ради». А отвечают так. |
Что говорят и как отвечать в Прощеное воскресенье 17 марта 2024 — Чин прощения и народные приметы | Главная > Мониторинг СМИ > Спастись – значит простить ради Христа. |
Простите ради Христа! — Странникъ | Простите ради Христа! Неделя сыропустная. Воспоминание изгнания из рая Адама и Евы. |
"Прости ради Христа!": убийце священника под Ярославлем изменили приговор | Яна Лантратова. Добро. Простите меня, ради Христа, если кого-то. |