Новости преступление и наказание презентация

история создания (Литература) в формате ppt/pptx - 16 слайдов. Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год. ЖЕЛТЫЙ 5. У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев 6. Число «три» в романе презентация, доклад, проект, конспект. На изучение романа вского "Преступление и наказание" в 10 классе отводится ряд уроков. Данная презентация может стать основой при подготовке к проведению уроков по изучению романа.

Библиотека

  • Презентация по русской литературе. " Сонечка Мармеладова"
  • презентация Дети в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" | Открытый класс
  • 7 презентаций на тему «Преступление и наказание»
  • Федор Достоевский - Преступление и наказание - Презентации по литературе

Презентация Преступление и наказание (Достоевский)

Обоснуйте свой выбор. Голсуорси, 1911 Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом зрения, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустотами литературных банальностей. Так А. Пушкин возводил его к роли Пророка. Через столетие Е. Наша цель состоит в том, чтобы понять эпоху, которая рождает великих писателей и великие произведения литературы, прислушаться к мнению современников, живущих духовной, интеллектуальной жизнью, чувствующих свое право строго судить или хвалить великих писателей. В этом его уникальность.

Любое произведение неразрывно. Композиция — это не набор отдельных элементов, а единая ткань плавно переходящих из одной в другую сцен, описаний, диалогов, портретов и других формальных элементов. Диалог, так как герои постоянно спорят друг с другом. Портретные описания и авторская характеристика, она во многом дается через портрет. Повествование история жизни, поступки. Описание местности и пейзаж, их немного, они схематичны, так как интерес писателя сосредоточен на психологических аспектах убийства и нравственных страданиях. Лирическое отступление.

Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка.

Подслушав признание Родиона в совершении преступления, пытается шантажировать Дуню, угрожая донести на брата. В его душе, как и в душе Раскольникова, идёт борьба добра со злом верх берёт зло: Свидригайлов кончает жизнь самоубийством. И Родион понимает, что это так, потому что оба они, хоть и по разным причинам, «перешли через кровь». Пытается опорочить Соню подсовывает ей сторублёвую купюру, чтобы поссорить Родиона с семьёй. Он хочет жениться на сестре Родиона Дуне и получать удовольствие от её зависимости. Дуня готова выйти за этого преуспевающего дельца без любви. Она решается на этот шаг по той же причине, что и Соня, - чтобы вытащить семью из нищеты и помочь брату завершить образование. Лужин спокойно переступает через все преграды на своём пути. Семья Мармеладовых одна из тысяч подобных ей семей бедняков Опустившийся, утративший всякое человеческое достоинство, отставной чиновник. Его пьяная исповедь в кабаке о своей судьбе — это жизненная драма человека, которого раздавил жестокий мир. Он любит жену и детей после смерти в кармане у него нашли мятного петушка. Но душа совестливого человека не может вынести ежедневных унижений. Мармеладов знает, что его дочь, чистая и честная Соня, живёт по жёлтому билету. Перед нами — полностью раздавленный нищетой и собственным бессилием человек. Семён Захарович Семья Мармеладовых одна из тысяч подобных ей семей бедняков До предела измученная женщина — мачеха Сони. Она благородного происхождения из разорившейся дворянской семьи , поэтому ей гораздо тяжелее, чем падчерице и мужу. И дело не в житейских трудностях, а в том, что у неё нет никакой отдушины Соня находит утешение в Библии, в молитвах, Мармеладов забывается в кабаке. Катерина Ивановна — натура страстная, гордая, бунтарская. Всё, что её окружает, кажется ей адом, и она не умеет смиряться, терпеть и молчать, как Соня. Измученная нищетой, она умирает от чахотки. Катерина Ивановна Семья Мармеладовых одна из тысяч подобных ей семей бедняков 18-летняя девушка, всё образование которой — несколько книг романтического содержания. С ранних лет видела вокруг себя лишь пьяные ссоры, дрязги, болезни, разврат и человеческое горе. Соня — «блудница», как пишет о ней Достоевский. Она вынуждена продавать себя, чтобы спасти от голодной смерти свою семью. Чтобы помочь мачехе и её детям, она фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет свою чистоту. Её душа переполнена христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Соня Главные черты Сони Мармеладовой Чтобы облегчить жизнь своей семьи, своих близких, девушка приносит себя в жертву. Вся её жизнь — самопожертвование.

Установите форму вины: 1. Заранее запланированная кража. Один человек убивает другого. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб. Собаку совершенно спокойную и добрую, в чем хозяева глубоко убеждены отпускают гулять без поводка. Однажды она внезапно набросилась и сильно покусала ребенка. Но существуют обстоятельства, которые исключают преступность деяния. Существуют условия правомерности необходимой обороны. Познакомимся с другими обстоятельствами, исключающими противоправность деяния и юридическую ответственность: Работа в группе. Раздаточный материал Рабочий лист 2. Сформулируйте обстоятельства, которые исключают юридическую ответственность в следующих ситуациях.

Рукопись романа

  • История создания "Преступление и наказание" by on Prezi
  • Достоевский преступление и наказание презентация
  • Презентация по литературе Ф.М.Достоевский Преступление и наказание доклад, проект
  • Презентация на тему преступление и наказание
  • Готовые презентации по литературе

История создания романа «Преступление и наказание»

Презентация на тему Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Скачать эту презентацию. "Преступление и наказание" с иллюстративным материалом (нарезки из фильма "Преступление и наказание) можно использовать для анализа отдельных сцен из ром. Найти иллюстрации художников к роману «Преступление и наказание» и ответить на вопрос «Кому из художников – иллюстраторов удалось точнее передать атмосферу Петербурга Достоевского и какими средствами?». Дети в романе ф.М. Достоевского Преступление и 40 KB.

Презентация к уроку "Замысел и история создания романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание""

Федор Достоевский - Преступление и наказание - Презентации по литературе Роман «Преступление и наказание» стал первым психологическим отечественным детективом.
Иллюстрации к роману "Преступление и наказание" Полный текст материала Презентация "Социальные и философские истоки бунта Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
Презентация Преступление и наказание (Достоевский) Разработка урока по роману вского "Преступление и наказание", оформленная в виде презентации.

Преступление и наказание презентация

1. Начнем с системы образов в романе Роман "Преступление и наказание" Достоевского — это произведение, в котором задействовано множество ярких, запоминающихся героев. Преступление и наказание социальные причины. Слайды старуха-процентщица преступление и наказание. Презентация на тему История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» к уроку по литературе. "Преступление и наказание" с иллюстративным материалом (нарезки из фильма "Преступление и наказание) можно использовать для анализа отдельных сцен из ром. виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ).

Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»

Найти иллюстрации художников к роману «Преступление и наказание» и ответить на вопрос «Кому из художников – иллюстраторов удалось точнее передать атмосферу Петербурга Достоевского и какими средствами?». «Преступление и наказание» Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге. Цель проекта: доказать, что произведение «Преступление и наказание» является психологическим романом, благодаря дару Ф. М. Достоевского понимать и изображать мельчайшие движения человеческой души.

Презентация на тему "«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский"

Презентация по Достоевскому 10 класс. Интеллектуальная игра для 10 класса преступление и наказание. Презентация Достоевский и музыка. История создания романа преступление и наказание.

История создания преступления и наказания Достоевского. Теория о делении людей на два разряда Раскольников. Родион Раскольников и его теория.

Теория о делении людей на два разряда преступление и наказание. Теория о делении людей на два разряда. Роман ф.

Достоевского "преступление и наказание". Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание». Презентация на тему ф м Достоевский преступление и наказание.

Система уроков по роману преступление и наказание. Презентация по роману преступление и наказание. Преступление и наказание Достоевский урок.

Составитель презентации. Телния Раскольникова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова в романе преступление и наказание.

Преступление и наказание теория. Преступление и наказание теория Раскольникова. Преступление и наказание вывод.

Вывод романа преступление и наказание. Вывывод преступление и наказание. Вывод произведения преступление и наказание.

История создания романа преступление и наказание кратко. Женские образы в романе Достоевского преступление и наказание. Женские образы в романе ф.

Достоевского «преступление и наказание». Роман преступление и наказание книга. Женские образы в романах Достоевского.

Рассказ преступление и наказание. Краткий сюжет преступление и наказание кратко. Нравственные уроки Раскольникова.

Нравственные уроки преступления и наказания. Нравственные уроки романа Достоевского преступление и наказание. Нравственные уроки из преступления и наказания.

Петербург в романе ф. Эпиграф к роману преступление и наказание. Преступление и наказание цитаты.

Эпиграф к роману преступление и наказание Достоевский. Описание в романе преступление и наказание пейзаж Петербурга. Образ Петербурга в романе преступление и наказание кратко.

Таблица преступление и наказание образ Петербурга. Петербург Достоевского в романе преступление и наказание вывод. Преступление и наказание анализ.

Преступление и наказание анализ произведения. Роман преступление и наказание анализ. Герои романа Достоевского преступление и наказание.

Раскольников преступление и наказание краткое. Главный герой романа преступление и наказание. Урок по Достоевскому.

Урок преступление и наказание. Письмо матери преступление и наказание. Письмо матери к Раскольникову.

Раскольников письмо матери. Письмо Раскольникову от матери. Год написания преступления и наказания Достоевского.

История романа преступление и наказание. Роман преступление и наказание кратко. Замысел и история создания романа преступление и наказание.

Замысел романа Достоевского преступление и наказание. Петербургские распивочные в романе преступление и наказание. Художественные приемы в романе.

Роман можно назвать социально-психологическим и философским. Так образно сравнивают исследователи эти талантливые произведения с библейским пятикнижием Моисея, по преданию продиктованным Богом. Образ Раскольникова. Истоки его преступления «Преступление и наказание» - самый петербургский роман, места обитания героев описаны достоверно точно и узнаваемы: Сенная площадь, Столярный переулок, Кокушкин мост и пр. Северная столица в романе представлена не парадной стороной с великолепием дворцов и памятников. Достоевский назвал Петербург самым «умышленным» городом, изобразив бедные кварталы, в которых душная атмосфера грязных улиц и подворотен, многочисленных кабаков, дворов-колодцев доходных домов [1] непроизвольно навевает безумные и преступные умыслы. Условия жизни своих героев, обездоленных «маленьких людей», Достоевский изобразил как удушливые, тесные, болезненные, лишающие смысла и веры в Бога. Не случайно, знакомство с главным героем начинается с первых страниц романа именно на улицах Петербурга.

Внешность Раскольникова привлекательна: он молод, с тонкими чертами и прекрасными глазами, умен и талантлив. Он одет в лохмотья и голодает, живет в комнатушке с убогой обстановкой, напоминающей размерами шкаф или гроб. В этой каморке в его голове родилась дерзкая теория об обыкновенных и необыкновенных людях. Раскольников учился на юридическом факультете, но испытывая крайнюю нужду, вынужден бросить учебу. Он одержим страшной идеей убийства старухи-ростовщицы, чтобы на ее деньги продолжить образование, помочь близким и проверить свою теорию об оправданных благими намерениями злодеяниях в истории, по которой он сможет понять свой статус: «тварь ли он дрожащая» или ему позволено преступить закон. Раздираемый противоречивыми мыслями, Раскольников находится в нервном напряжении и болезненном состоянии. Преступление еще не совершено, но даже мысль о нем уже является наказанием, лишая покоя, поводя почти до помутнения рассудка. Случайное знакомство с Мармеладовым, его рассказ о своей непутевой жизни и страшной судьбе дочери Сони, подслушанный разговор студента с офицером в трактире, встреча на бульваре с девочкой, ставшей жертвой чьей-то похоти, жизненные обстоятельства его семьи, о которых он узнает из письма матери, окончательно приводят его к мысли довести преступный замысел до конца.

Так нищенское существование, больное самолюбие и непомерная гордыня, породившая теорию, привели Раскольникова на путь преступления. Но в реальной жизни после убийства сложилось не так, как замышлялось. Краденым воспользоваться он так и не смог. Помимо его желания, за гибелью старухи тянутся другие смерти: он вынужден убить ни в чем неповинную Лизавету, которая еще была и беременна, впоследствии умирает от горя мать Раскольникова, понимая, что с сыном случилась беда. Сам Раскольников и вовсе становится отверженным, оказывается на грани сумасшествия. Жизнь как бы раскалывается надвое: до и после преступления. Владимир Кошевой в роли Раскольникова Социальные, психологические и философские идеи романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Несколько причин толкнуло Раскольникова на преступление.

Критик Писарев считал, что причина в бедственном положении Раскольникова, что «его болезнь не в мозгу, а в кармане». Но есть и другая причина — идеологическая. В то время была популярна, благодаря окружению Белинского, социальная идея, состоящая в том, что преступления порождает несправедливое устройство общества, а если устранить внешние препятствия, можно изменить мир к лучшему, и тогда преступления исчезнут. Эту идею озвучивает в романе «пошленький и глуповатый» сторонник прогрессивных взглядов Лебезятников, второстепенный, карикатурно изображенный персонаж.

Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может оказаться.

Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ Ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека», которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. И, только раскаявшись, герой вновь обретает себя.

Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы Использование различных художественных приёмов в романе 34 слайд В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Символика 35 слайд Раскольников. Раскол — «раздвоение».

Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие».

Достоевского, видимо, больше интересовал не сам герой, а то, что он чувствует, переживает во время преступления и после него. Как отнеслось к писателю и его роману русское общество? Запишите в тетради мнение, с которым вы согласны и которое вам кажется правильным.

Обоснуйте свой выбор. Голсуорси, 1911 Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом зрения, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустотами литературных банальностей. Так А.

Пушкин возводил его к роли Пророка. Через столетие Е. Наша цель состоит в том, чтобы понять эпоху, которая рождает великих писателей и великие произведения литературы, прислушаться к мнению современников, живущих духовной, интеллектуальной жизнью, чувствующих свое право строго судить или хвалить великих писателей. В этом его уникальность. Любое произведение неразрывно.

Композиция — это не набор отдельных элементов, а единая ткань плавно переходящих из одной в другую сцен, описаний, диалогов, портретов и других формальных элементов. Диалог, так как герои постоянно спорят друг с другом. Портретные описания и авторская характеристика, она во многом дается через портрет.

Ф.М. Достоевский: роман "Преступление и наказание"

Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок. Из желтого отполированного дерева. В углу, в задней стене или, лучше сказать, в перегородке была запертая дверь: там далее, за перегородкой, должны были, стало быть, находиться еще какие - то комнаты.

Достоевский "наделил" Соню голубыми глазами, светлыми волосами и детским выражением лица.

Эта внешность у многих людей ассоциируется с ангельской чистотой и невинностью. Соне Мармеладовой было около 18 лет, но выглядела она гораздо моложе из-за детского выражения лица. Вот некоторые цитаты о внешности Сони: "лет восемнадцати" "белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое" "довольно хорошенькая блондинка" - "она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком" Комната сони мармеладовой "... Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета...

Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма не правильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой.

Немецкий философ ф.

Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Художественные приёмы в романе Антитеза У Достоевского человек противоречив.

Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы.

Художественные приёмы в романе Символика В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Художественные приёмы в романе Изображение фона событий В романе нет никаких художественных описаний красот природы. Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты.

Художественные приёмы в романе Ощущение времени Время в романе то беспредельно растягивается, то сжимается, то вовсе исчезает. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время».

В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основной цвет романа. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями.

Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев. Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня.

Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении.

Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает» , пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Значение имён и фамилий Раскольников Раскол — «раздвоение».

Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость.

Значение имён и фамилий Лебезятников Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай» : «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое.

Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня.

За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сон как художественный приём Подсознание Сон — это общение человека со своим подсознанием.

Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять.

Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий.

Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона.

Каткову и затем отправлял роман частями по мере написания. В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги. Финал романа давался автору нелегко.

Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел. Иллюстрация Д. Шмаринова Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры.

К концу года работа была закончена. В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах».

Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника. Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова.

Презентация подготовка к итоговому сочинению по направлению преступление и наказание

Преступление и Наказание. Графический роман это не только психологический отчет об одном преступлении, но и философский.
Презентация Фёдор Михайлович Достоевский "Преступление и наказание" 10 класс 1. Начнем с системы образов в романе Роман "Преступление и наказание" Достоевского — это произведение, в котором задействовано множество ярких, запоминающихся героев.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Презентация "преступление и наказание" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций
Иллюстрации к роману "Преступление и наказание" - RuLitPRO ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Жанр Идея Проблемы История создания Герои Петербург Символика Теория Раскольникова Композиция Интеллект — карта.

Презентация подготовка к итоговому сочинению по направлению преступление и наказание

Слайд 9«Русский вестник», 1866 год Первая часть «Преступления и наказания» появилась в. вский "Преступление и наказание". Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой.

Презентация достоевский преступление и наказание 10 класс

Презентация 155 лет роману Достоевского "преступление и наказание". Преступление и наказание в искусстве. Психологический отчёт преступление и наказание. Это психологический отчет одного преступления. Достоевский Федор Михайлович основные идеи. Основная идея Достоевского. Достоевский основные идеи. Достоевский философские произведения.

Коллаж по литературе по преступлению и наказанию. Проект по Достоевскому преступление и наказание. Инфографика преступление и наказание Достоевский. Символика в романе прест. Символика в романе преступление. Символы в преступлении и наказании. Символика в произведении преступление и наказание.

Раскольников после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления. Теория Раскольникова после преступления. Петербург в жизни Достоевского. Петербург Достоевского сцены уличной жизни. Петербург Достоевского сцены уличной жизни интерьеры. Русский Вестник 1866.

История написания преступление и наказание. Родион Раскольников Илья Глазунов. Иллюстрации к роману преступление и наказание Глазунова. Глазунов Достоевский Раскольников. Илья Глазунов Раскольников. Смысл произведения преступление и наказание. Презентация на тему Петербург Достоевского.

Петербург Достоевского вывод. Проблемные вопросы по роману преступление и наказание. Своеобразие романа преступление и наказание. Композиция преступления и наказания. Жанровое своеобразие преступление и наказание. Особенности композиции преступление и наказание. Приемы в преступлении и наказании.

Художественные приемы Достоевского. Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание главные герои Родион Раскольников. Преступление и наказание Родион Раскольников характер. Раскольников преступление и наказание внешность. Тест по преступлению и наказанию. Тест по Достоевскому преступление.

Тест по роману Достоевского преступление и наказание. Тест по Достоевскому преступление и наказание. Смысл названия романа преступление и наказание. Смысл названия романа преступление и наказание кратко. Смысл названия романа Достоевского преступление и наказание. Смысл названия произведения преступление и наказание кратко. План сочинения преступление и наказание.

Сочинению по роману ф. Достоевского «преступление и наказанье». Темы сочинений по преступлению и наказанию. План произведения преступление и наказание. Преступление и наказание уроки в 10 классе. Образ Санкт Петербурга в преступлении и наказании Достоевского. Образ Петербурга в романе Достоевского преступление и наказание.

Композиция романа преступление и наказание. Сюжет романа Достоевского преступление и наказание. Сюжет и композиция. Сюжет и композиция романа Достоевского преступление и наказание. Композиция романа преступление и наказание кратко. План романа преступление и наказание. Сюжет и композиция романа преступление и наказание.

Ссыльные презирали и ненавидели Раскольникова, чувствуя, что он считает себя выше и лучше их, хотя в оказавшемся положении все должны быть равны. Но благодаря Соне пришел момент, когда его душа очистилась и возродилась к жизни. Он понял, что искупить все страдания можно только бесконечной любовью. Одновременно с этим поменялось его поведение и отношение к нему окружающих. За свои убеждения Раскольников заплатил дорогой ценой. Свою теорию он проверил на себе.

Фактически он убил других, а духовно — себя. Но под влиянием любви и прощения, воплощенных в образе Сони Мармеладовой, он убедился в ложности своего пути.

Огромность шага. В конце концов, как просто. Подумай только — один жест, одно движение, и ты в сонме знаменитостей, гениев, великих людей, спасителей человечества… — Славу добывают трудом. Вдруг подумала: казнят, а ведь прожить до 80 лет где-нибудь в тишине, на солнце, у южного моря, очень недурно».

Достоевского, видимо, больше интересовал не сам герой, а то, что он чувствует, переживает во время преступления и после него. Как отнеслось к писателю и его роману русское общество? Запишите в тетради мнение, с которым вы согласны и которое вам кажется правильным. Обоснуйте свой выбор. Голсуорси, 1911 Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом зрения, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта.

С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустотами литературных банальностей. Так А. Пушкин возводил его к роли Пророка. Через столетие Е. Наша цель состоит в том, чтобы понять эпоху, которая рождает великих писателей и великие произведения литературы, прислушаться к мнению современников, живущих духовной, интеллектуальной жизнью, чувствующих свое право строго судить или хвалить великих писателей. В этом его уникальность.

Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Художественные приёмы в романе Антитеза У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма.

Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Художественные приёмы в романе Символика В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Художественные приёмы в романе Изображение фона событий В романе нет никаких художественных описаний красот природы.

Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. Художественные приёмы в романе Ощущение времени Время в романе то беспредельно растягивается, то сжимается, то вовсе исчезает. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время».

В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основной цвет романа. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев.

Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий.

Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает» , пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Значение имён и фамилий Раскольников Раскол — «раздвоение».

Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Значение имён и фамилий Лебезятников Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать.

Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай» : «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели».

Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сон как художественный приём Подсознание Сон — это общение человека со своим подсознанием.

Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова.

Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона.

Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий