Новости подрыв метро в москве

За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры.  Взрывы в московском метро Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка».

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник Смотрите видео онлайн «20 лет со дня теракта в метро на. Взрыв в метро Москвы, произошедший сегодня, 15 июля 2023 года, вызвал сильное потрясение среди жителей столицы. Всего в результате терактов в метро Москвы погибли 37 человек.

Хроника трагедии

RU 20:30. Из здания повалил столб дыма. Прогремел взрыв. Мы пошли на служебный выход, в подвал, спасибо охранникам, которые организовали эвакуацию.

Было сильнейшее задымление. Невозможно было дышать из-за дыма. Нас была группа людей в районе 20 человек.

За нами пришел охранник и нас забрал. Концертный зал охвачен огнем, обрушилась кровля.

Мы шли, как мне показалось, по трупам.

Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».

Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса.

Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют. Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб. К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита».

Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. В основном пассажиры получили черепно-мозговые и баротравмы, ожоги, а также ранения мелкими металлическими предметами и осколками. Тем пострадавшим, кому не требовалась госпитализация, — в основном с небольшими резаными ранами — оказывали помощь в медпункте, организованном на площади Павелецкого вокзала.

Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «Ленты. Чтобы избежать транспортного коллапса, столичные власти запустили 130 автобусов. Они стали курсировать между станциями метро «Красногвардейская» и «Павелецкая».

Кроме того, дополнительные поезда были запущены на Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях метрополитена. К 10:30 было восстановлено движение поездов от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой». А четыре часа спустя, в 14:30, началось движение на перегоне «Красногвардейская» — «Орехово».

Начиная с 18:00 поезда стали ходить и на перегоне «Павелецкая» — «Автозаводская». Позже ущерб, который теракт причинил московскому метрополитену, оценили в четыре миллиона рублей. Вскоре н а место событий прибыли девять поисково-спасательных отрядов в том числе от «Центроспаса» : специалисты с двух станций поспешили к поезду.

Кроме того, десять пожарных расчетов к 10:30 полностью потушили огонь в тоннеле. Сотрудники экстренных служб у станции «Автозаводская». В итоге последнего раненого нашли около вагона в 13:00: мужчине пришлось ампутировать руку, но он выжил.

Многим казалось настоящим чудом, что уцелели и некоторые пассажиры, находившиеся рядом с террористом. Говорят, что мы попали в мертвую зону: там взрывная волна расходится на две части, поэтому мы остались живы. К слову, одним из тех, чью жизнь унес теракт в метро, стал Егор Деев, который в 2003 году пытался попасть на рок-фестиваль «Крылья» в Тушино.

Бомба мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте взорвалась в подвальном помещении здания, дом полностью разрушился. В результате погибли 124 человека, еще 7 получили ранения. Следствие считало, что за организацию и финансирование этого теракта, как и других, произошедших в российских городах 4-16 сентября 1999 года, отвечали руководители незаконного вооруженного формирования Исламский институт «Кавказ», в частности Эмир аль-Хаттаб и Абу Умар. Два подъезда были полностью уничтожены, взрывной волной был поврежден соседний дом. По официальным данным, погибли 106 человек, 690 пострадали. Теракт в Кизляре, 1996 9 сентября 1996 года в Кизляре повторилась ситуация, произошедшая годом ранее в Буденновске.

Группа террористов под командованием Салмана Радуева и Зункара Исрапилова напала на дагестанский город Кизляр. Боевики взяли в заложники местных жителей и удерживали их в больнице, а затем под прикрытием группы из 200 заложников выехали на территорию Чечни. Боевики, как и в Буденновске, требовали остановить войну в Чечне и вывести оттуда федеральные войска. В результате теракта в Кизляре погибли 78 человек. Теракт у Дома правительства Чечни, 2002 27 декабря 2002 года у Дома правительства Чечни в Грозном прогремело два взрыва с разницей в несколько секунд. Организатором теракта называли Шамиля Басаева.

В результате взрыва 48 человек погибли на месте, еще 23 позднее умерли в больницах. Более 600 человек получили ранения разной степени тяжести. В доме проживали семьи военнослужащих Каспийского пограничного отряда Северо-Кавказского пограничного округа. Мощность бомбы составляла до 150 кг в тротиловом эквиваленте.

Бомба в утятнице С самого начала было решено, что речь идет о теракте, поэтому расследование возглавил КГБ, руководил группой опытный контрразведчик Вадим Удилов, генерал-майор. Учитывая мировой опыт, комитет в первую очередь шерстил районы, где, по его данным, «процветали националистические тенденции». То есть действовали оуновцы, бандеровцы, последователи грузинских меньшевиков или, например, армянской партии «Дашнакцутюн». В конце концов список городов сократился до трех — Ростова-на-Дону, Харькова и Еревана. Долго не могли понять, где была сшита хозяйственная сумка. Только осенью в Ташкентском аэропорту чекист-стажер обратил внимание на похожую в руках одной из пассажирок: ее предполагаемую фотографию показывали в то время всем, даже дружинникам. Женщину вытащили из самолета на Бухару, сумку отобрали взамен дали другую! Следовало начать подготовку к негласному прочесыванию районов города. Впоследствии оказалось, что в тот же самый день из Еревана в Москву прибыли двое мужчин с несколькими бомбами. Однако приближалось 60-летие революции, всюду были умножены меры безопасности: на улицах и вокзалах появились усиленные наряды милиции и КГБ, дружинники, в вагонах метро постоянно курсировали патрули. И взрывы было решено устроить прямо на Курском вокзале, откуда преступники возвращались в Ереван. Сведения о том, что происходило в дальнейшем, несколько разнятся. Остановлюсь на версии генерала Удилова. Террористы ждали поезда в зале ожидания. Тумблер включения на бомбах был двусторонним: при повороте вправо электрическая цепь замыкалась на лампочку, при повороте влево — на детонатор. Все было продумано: террористы «забывают» сумку на скамейке, чтобы, когда ее нашли и увидели механизм с включенной лампочкой, его сразу попробовали отключить. Тут-то и должен был произойти взрыв. Поставив часы так, чтобы через 20 минут ток пошел на лампочку, террористы поспешили на посадку. На той же скамье, где была оставлена сумка, куковали в ожидании поезда две семьи дагестанцев с кучей детей. Увидев бесхозную, но явно не пустую сумку, они просто придвинули ее к своим вещам и прикрыли чем-то до поры до времени. Заглянули в сумку только следующим утром. Увидев железки и провода с лампочками, компания страшно перепугалась — так, что набралась смелости отнести сумку в милицию только к полудню. Дежурный по отделению террористов не подвел: первое, что он сделал, это переключил тумблер. Но за прошедшее с включения лампочки время батарея подсела и ничего не произошло. Помимо трех бомб в белой хозяйственной сумке оказались шапка-ушанка 56-го размера, к которой прилипло несколько черных полукурчавых волос, и куртка от синего спортивного костюма 52-го размера. Видимо, одному из преступников стало жарко, а другого багажа у него не было. Террористов вспугнул наряд, пришедший в зал ожидания для проверки документов, в спешке они и забыли забрать вещи. В срочном порядке перекрыли оба московских аэропорта, вокзалы, а также шоссе Тбилиси—Ереван и Баку—Ереван. Была разослана ориентировка: задержать черноволосого мужчину без багажа, без шапки, предположительно в штанах от спортивного костюма. В Москве тогда было минус два, логично предположить, что он поддел их как кальсоны, для тепла. Поезд, шедший в Ереван, оперативники догнали на границе Грузии и Армении. В третьем вагоне обратили внимание на лежащего на голой верхней полке молодого человека, который делал вид, что спит. Из-под брюк торчали штрипки синих треников. Ни багажа, ни документов при нем не оказалось. Зато, по словам соседей, в том же поезде ехал его приятель. Незнакомцев задержали. Это были родственники — сварщик Акоп Степанян 1949 года рождения и 23-летний художник Завен Багдасарян. Особенно стараться не пришлось. На вопрос, куда он дел сумку, Степанян сразу ответил, что она не его. То есть понял, о чем речь. Багдасаряну сказали, что Акопа перевезли в милицию, и он мерзнет в камере. Попросили показать его куртку и шапку, Багдасарян уверенно выбрал вещи их прислали из Москвы из нескольких похожих. Наконец, вызванная на допрос мать Степаняна опознала сумку, с которой он несколько дней назад уехал из дома якобы кататься на лыжах. Было очевидно, что дома фигурантов следует обыскать. Он счел действия москвичей грубым вмешательством в его епархию и потребовал прекратить «беззаконие и произвол», то есть все следственные мероприятия, до его возвращения с московских революционных празднований. В противном случае грозился нажаловаться Брежневу. Однако всеми правдами и неправдами ордера на обыски были получены. В квартире Степаняна обнаружили 17 аналогов деталей найденных бомб: заглушки, корпуса, шпильки и т. Из них можно было собрать новую бомбу. А из его записок и некоторых свидетельских показаний оперативникам стало понятно, что руководителем всей группы был 32-летний Степан Затикян.

Хроника трагедии

15 самых страшных московских терактов Подготовка ко взрыву на Замоскворецкой линии метро началась еще в 2003 году.
Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов ↑ РИА взрывов в московском метро в больницах остаются 82 пострадавших (рус.).

Жертвы и пострадавшие

  • Чудовищный теракт в Подмосковье: что известно к этому часу (видео 18+) • 23.03.2024 • Сибдепо
  • Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
  • Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро
  • 1 год. Теракты в московском метро
  • Кто взорвал московское метро в 2004 году

20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас

Истории выживших.10 лет с терактов на «Лубянке» и «Парке культуры» | 360° ↑ РИА взрывов в московском метро в больницах остаются 82 пострадавших (рус.).
Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов | Аргументы и Факты Взрыв в Москве 1999 на улице Гурьянова.
Теракт в Московском метро. - 21 видео. Видео Igor Shcherbakov - Мой Мир. Взрыв в Москве 1999 на улице Гурьянова.
Чудовищный теракт в Подмосковье: что известно к этому часу (видео 18+) • 23.03.2024 • Сибдепо Утром 24 июля в Москве два украинских беспилотника врезались в здания: Минобороны признали случившееся террористической атакой.

Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]

Взрывы продолжались до 2010-го 8 августа 2000 года в подземном переходе между станциями «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская» произошел взрыв. Жертвами стали 13 человек, пострадали 118 прохожих. Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению. Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв.

Жертвами стали 10 человек. Вход на ст. Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов.

Ранения получили около 250 человек, самому юному из которых было всего девять лет. Семьям тех, чьи жизни унес взрыв в мет ро, выплатили по 100 тысяч рублей, тяжело раненным пассажирам — по 50 тысяч рублей, а тем, кто пострадал, но избежал госпитализации — по три тысячи рублей. Кроме того, тем 40 пассажирам, чье имущество пострадало при теракте, выплатили до десяти тысяч рублей в одни руки. Во всех российских городах с метрополитеном ввели план «Ураган» — на работу экстренно вызвали правоохранителей, находившихся на отдыхе. При этом все службы метрополитенов привели в состояние повышенной готовности В Москве взрывотехники Федеральной службы безопасности ФСБ России проверили поезд и тоннель, в котором был совершен теракт, на наличие других бомб.

Когда перегон признали безопасным, следственная группа начала осмотр места происшествия. Затем искореженные вагоны отогнали в депо «Замоскворецкое». Милиционеры у закрытого входа на станцию «Автозаводская». Незадолго до взрыва он спустился на станцию «Автозаводская» в компании двух женщин кавказской внешности с чемоданами в руках. О нем оперативникам рассказала одна из кассирш метро: по ее словам, покупая билет, пассажир выругался и произнес странную фразу — «Будет вам сегодня праздник». Но его причастность к теракту не подтвердилась Между тем президент Чеченской Республики Ичкерия запрещенная в России террористическа я организация Аслан Масхадов в первые часы после теракта опроверг причастность к произошедшему своих людей. Однако вскоре на одном из сайтов чеченских сепаратистов все же появилось сообщение о взрыве в Москве. Его автором выступил некий Лом-Али Чеченский, назвавшийся лидером террористической группировки «Мюриды Газавата».

Он заявил, что устроил теракт в московском метро вместе со своими сторонниками, но эта информация не подтвердилась. В республике нет группировки «Мюриды Газавата». Информация о ней, по всей видимости, — это пропагандистская утка боевиков Руслан Ацаев в 2004 году — пресс-секретарь МВД Чечни «В магазине я купил тысячу болтов» Как установило следствие, настоящими организаторами и исполнителями теракта в московском метро оказались участники ваххабитской группировки «Джамаат моджахедов Карачая» — амир Идрис Глоов он выполнял роль куратора , Мурат Шаваев и Абду-Салям Тамбий Хубиев. Хубиев обучался минно-взрывному делу в центре «Кавказ», который курировал Амир ибн аль-Хаттаб — один из самых жестоких полевых командиров двух чеченских войн, считавшийся российским террористом номер один Хубиев участвовал в бое в Аргунском ущелье в марте 2000 года — тогда погибли 84 российских десантника 6-й роты 76-й воздушно-д есантной дивиз ии. Три года спустя, в августе 2003 года, террорист готовил взрывы на автобусных остановках в Краснодаре, унесшие жизни четырех местных жителей. Именно Хубиев, который снял квартиру на Бирюлевской улице в Москве, собрал там самодельное взрывное устройство СВУ для теракта в московском метро. Часть компонентов для бомбы он достал сам. В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро.

Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак. Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский». В магазине на Каширском шосс е я купил ты сячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России, 29-летний балкарец Мурат Шаваев. Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Исполнителем теракта стал попавший под влияние ваххабитов 20-летний Анзор Ижаев из карачевского аула Терезе. По данным следствия, он прошел курс подготовки у террориста Ачимеза Гочияева, который в середине 90-х готовил боевиков в Карачаевске. А весной 2003 года 19-летний Ижаев попал в отряд печально известного полевого командира Шамиля Басаева.

Часть компонентов для бомбы он достал сам. В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро.

Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак. Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский». В магазине на Каширском шосс е я купил ты сячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России, 29-летний балкарец Мурат Шаваев. Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Исполнителем теракта стал попавший под влияние ваххабитов 20-летний Анзор Ижаев из карачевского аула Терезе. По данным следствия, он прошел курс подготовки у террориста Ачимеза Гочияева, который в середине 90-х готовил боевиков в Карачаевске. А весной 2003 года 19-летний Ижаев попал в отряд печально известного полевого командира Шамиля Басаева. Там боевиков не только учили воевать, но и присматривались, кто будет наиболее подходящей кандидатурой на роль террориста-смертника, кто настолько фанатичен. Ижаев в этом направлении подавал наибольшие надежды по сравнению с остальными — вот его и использовали Михаил Лапотников в 2004 году — старший следователь по особо важным делам управления Генпрокуратуры РФ по Северному Кавказу Полевой командир Шамиль Басаев слева «Он понял всю пагубность терроризма» В отряде Басаева Анзор Ижаев находился вплоть до октября 2003 года — и был весьма дружен с боевиком Абдуллой Владимиром Ходовым, будущим участником захвата школы в Беслане.

В назначенный день Ижаев спокойно надел рюкзак, сунул в уши плеер, сел в поезд и в оговоренный момент переключил тумблер Из показаний террориста Тамбия Хубиев а К моменту теракта Ижаев уже находился в федеральном розыске за связь с бандой Басаева. Установить личность смертника помогла экспертиза: среди сотни собранных в тоннеле фрагментов тел специалисты выделили пять с неизвестной принадлежностью. Среди них были фрагменты лица и шеи. Затем, используя образцы крови матери Анзора, эксперты провели генетическое исследование, которое показало, что останки на 99,9 процента принадлежат Анзору Ижаеву. Между тем задержать под ельников смертника сразу не удалось. Первым из тех, на чей след вышли правоохранительные органы, стал Идрис Глоов Его ликвидировали в марте 2004 года, когда он на машине вез в Ставрополь взрывчатку для новых терактов. А Хубиев вместе с Шаваевым 31 августа 2004 года успели устроить в Москве еще один взрыв — у метро «Рижская»: тогда погибли восемь человек, а еще 50 получили р анения. Причем в роли террористки-смертницы выступила вдова Идриса Глоова. Вскоре после задержания Хубиев признался в терактах, но его подельник Шаваев до последнего отрицал свою вину.

Впрочем, это его не спасло: 2 февраля 2007 года 29-летний Хубиев и 31-летний Шаваев получили пожизненные сроки. Такой же приговор вынесли их подельнику Муслиму Максиму Панарьину, причастному к теракту у метро «Рижская». Суд также обязал троих осужденных выплатить потерпевшим компенсацию в размере семи миллионов рублей. Только Хубиев полностью и искренне признал свою вину и выразил соболезнования пострадавшим и родственникам погибших. По его словам, после Беслана он понял всю пагубность терроризма Игорь Трунов адвокат пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года Мосгорсуд. Стали появляться колонны экстренного вызова, а в мае 2005 года был создан единый ситуационный центр, координирующий работу самых разных подразделений московского метро, в том числе в экстренных ситуациях. А в первую годовщину теракта в вестибюле станции «Автозаводская» была установлена мраморная мемориальная табличка с именами всех пассажиров, жизни которых унес страшный взрыв.

Нас была группа людей в районе 20 человек. За нами пришел охранник и нас забрал.

Концертный зал охвачен огнем, обрушилась кровля. Пожарные не могли приступить к тушению из-за угрозы жизни тех, кто еще находится в здании. Соцсети массово дают сбой. Губернатор Московской области выехал на место ЧП. Создан оперативный штаб. Спасатели вывели из здания около 100 человек, пожару присвоен повышенный ранг сложности. RU 21:50.

Хроника трагедии

Следственный комитет начал проверку по факту взрыва в Москве, в результате которого пострадали три человека. Главная» Новости» Причины взрыва на перегоне между станциями метро автозаводская павелецкая 6 февраля 2004 года. Взрывы 8 января 1977 года в Москве считаются первым в новейшей истории страны случаем открытого террора. Удалось ли вычислить подлинных исполнителей и кто действительно стоял за взрывами в Москве? Главная» Новости» Москва новости взрыв. "Автозаводская" есть погибшие, сообщили в ГО и ЧС Москвы. 13 сентября 1999 года в Москве прогремел взрыв в жилом доме на Каширском шоссе.

15 самых страшных московских терактов

Чем ближе к началу состава происходит взрыв - тем больше жертв. Зазор между обшивкой тоннеля и поездом небольшой, сразу создается пробка, оставшиеся вагоны двигаются, получается сильный удар. За последние 10 лет это уже пятый терракт в столичном метро. Тогда обошлось без погибших. Тогда пострадало 20 человек. Но нынешняя трагедия самая масштабная. Ее обсуждают повсюду. Красноярцы возмущены и говоря о трагедии, порой употребляют резкие выражения.

Он собственно погасил панику в этом вагоне, дальше люди скоординировались. И в этот момент машинист начал говорить: еще немножко осталось до обесточивания контактного рельса», — рассказал очевидец Евгений Анисимов. Взрывной волной погнуло дверь в кабине машиниста и выбило лобовое стекло. При этом сам машинист не растерялся ни на минуту: мгновенно применил экстренное торможение, связался с диспетчером, попросил обесточить контактный рельс. Из горящего вагона люди выбирались прямо по этому тоннелю пешком. Здесь на станции пассажиры помогали им выбраться на платформу. Первым на помощь пострадавшим пришел тот самый офицер МЧС. Сергей Кавунов в этом поезде ехал на работу.

March 29, 2011 1 год. Теракты в московском метро Два взрыва, произошли 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена. Взрывные устройства привели в действия две террористками-смертницами. В результате взрывов погибло 40 и ранено 88 человек. Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. Первый взрыв произошёл в 7:57 по московскому времени на станции «Лубянка» во втором по ходу движения вагоне именного поезда «Красная стрела».

На перегонах «Новокузнецкая» — «Павелецкая» и «Павелецкая» — «Автозаводская» горит тоннельное освещение. Место трагедии поезда проходят на малой скорости, следы взрыва и пожара все еще можно разглядеть битое стекло на тюбингах, копоть. Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества. Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх. Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя. Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм.

Должны были прозвучать одновременно 70 взрывов в метро

Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле.

Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу.

Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо.

Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили.

Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом.

За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад.

Ничего принципиально с того дня не изменилось.

Погибли четыре человека, пострадали 16. В декабре 1997 г. Сведений о вынесении приговора в СМИ не публиковались. Мощность безоболочной бомбы составляла 150 г в тротиловом эквиваленте. Машинист поезда передал дежурной по станции небольшую сумочку, которая вызвала у него подозрения.

Дежурная положила сумочку в свободной от пассажиров зоне перрона на щит с огнетушителями и отошла вызвать милицию, в этот момент взрывное устройство сработало. Погибли 13 человек, 118 человек получили ранения разной степени тяжести. Мощность сработавшего безоболочного взрывного устройства составляла до 800 г в тротиловом эквиваленте.

Там выбиты стекла на площади 50 кв. Мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил удары беспилотников, уточнив, что обе атаки произошли около 4 часов утра.

В Минобороны сообщили, что "пресечена попытка киевского режима осуществить террористическую атаку", средства радиоэлектронной борьбы подавили два украинских беспилотника, которые попытались атаковать объекты. Ситуация в Москве сейчас После атаки дронов движение автотранспорта по Комсомольскому проспекту в сторону области перекрыли.

Сегодня у мемориальной доски с фамилиями погибших, установленной на станции «Автозаводская», много свежих цветов и зажженных свеч. Их привезли не только неравнодушные граждане, но и те, кто здесь потерял друзей и знакомых.

Одна женщина пришла сюда помянуть свою соседку по даче и ее дочь — они обе погибли в том вагоне, а девушке не посчастливилось оказаться рядом с террористом, в результате чего ее просто разорвало на части.

Теракты в метро России. Досье

Место трагедии поезда проходят на малой скорости, следы взрыва и пожара все еще можно разглядеть битое стекло на тюбингах, копоть. Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества. Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх. Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя.

Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм. Сверху ведро залили эпоксидной смолой.

Историю страшного теракта и его расследования вспомнила «Лента. Вагоны в час пик забиты под завязку — там находится примерно 1,5 тысячи пассажиров. Первый вагон переполнен — и опаздывающим приходится с трудом втискиваться во второй. Именно там, во втором вагоне, находится неприметный молодой человек из Карачаево-Черкесии, 20-летний Анзор Ижаев, который сел в поезд на станции «Кантемировская». Никто из пассажиров не догадывается, что в рюкзаке за спиной Ижаева — взрывное устройство, мощность которого специалисты позже оценят в три килограмма в тротиловом эквиваленте.

И вскоре после отправления с «Автозаводской», когда состав уже мчится по тоннелю в направлении станции «Павелецкая», раздается оглушительный взрыв. Следующий, третий вагон, буквально сложился в гармошку. Сразу после взрыва машинист депо «Сокол» В ладимир Горелов применил экстренное торможение. Своей молниеносной реакцией машинист Горелов спас много жизней: дело в том, что внутри второго вагона после срабатывания бомбы вспыхнул пожар. И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда. Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав.

Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Горелов машинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом.

Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой.

Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель.

Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. С целью идентификации трупов погибших проведено более 40 опознаний, около 30 молекулярно-генетических экспертиз. Личности всех погибших установлены», — сообщает прокуратура. Об этом говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры Москвы со ссылкой на зампрокурора города Владимира Юдина. Ущерб, причиненный московскому метрополитену, оценивается в сумму около четырех миллионов рублей. В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы — крепежные изделия болты, шурупы », — говорится в документе, опубликованном по итогам расследования. Тротил в состав бомбы не входил, а мог использоваться в виде небольшого заряда — дополнительного детонатора для инициирования основного заряда.

Это житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения, который, по данным следствия, являлся участников бандформирований и проходил спецподготовку в лагерях террористов. Тогда близ наземного входа на стацию «Рижская» террористкой-смертницей было подорвано закрепленное на собственном теле взрывное устройство, в результате чего погибло восемь человек.

Бомбу мощностью около четырех килограммов тротила, начиненную металлическими предметами, привел в действие террорист-смертник. Жертвами теракта стали 41 человек, еще 250 получили различные ранения. Но погибших могло быть гораздо больше, если бы не действия тех, кто в момент взрыва оказался в злополучном составе. Корреспондент «Известий» Марина Кравцова пообщалась с теми, кто из обычных пассажиров невольно превратился настоящих героев. Андрей уверен: ангел-хранитель его уберег.

Когда в себя пришел — вагон такой дымится, пол горит», — рассказал пострадавший в теракте Андрей Алимов. Парня отбросило в конец вагона. В себя пришел уже, когда людей эвакуировали.

Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия

Взрыв в Москве 1999 на улице Гурьянова. Утром 24 июля в Москве два украинских беспилотника врезались в здания: Минобороны признали случившееся террористической атакой.  Взрывы в московском метро Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». 29 марта 2010 года в Москве на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры» в утренний час-пик, с интервалом около 40 минут, произошли два взрыва, устроенные террористками-смертницами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий