Ученые создали "умную" упаковку для любых видов продуктов. Согласно данным Greenpeace мировое потребление пластиковых пакетов превышает миллион единиц в минуту, что в годовом пересчёте приводит к производству свыше триллиона пакетов. В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов.
В НИИхиммаш разработали пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости
Ученые создали "умную" упаковку для любых видов продуктов. Для производства пищевой упаковки и одноразовой посуды важно использовать краски, лаки и вспомогательные материалы с исключительно MGA (продукты с низкой миграцией и без запаха). Новости отрасли пищевой упаковки, одноразовой посуды и компании Упаковка для всех. «У производителей упаковки имеются запасы сырья и материалов. Возможность заменить импортное сырье на белый пищевой картон российского производства уже есть у компаний. Персонализация упаковки пищевых продуктов может включать использование индивидуальных пакетов, коробок, наклеек или даже подарочных ярлыков, чтобы повысить запоминаемость и. В институте «НИИхиммаш» были изобретены новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, которые не имеют аналогов.
Пластик, жесть, стекло и пленка: какая пищевая упаковка самая безопасная
Интерфакс: Рынок пищевой упаковки в России к 2025 году может увеличиться на 25-30%, до 1,5-1,6 трлн рублей. В Роспотребнадзоре готовят законопроект, который позволит постепенно отказаться от пластиковых пакетов в магазинах. Российские производители упаковки пищевых продуктов начали эксперимент по созданию отечественного аналога импортной продукции. «У производителей упаковки имеются запасы сырья и материалов. Возможность заменить импортное сырье на белый пищевой картон российского производства уже есть у компаний. Объем рынка пищевой упаковки к концу 2025 года может увеличиться на 30%.
Экоупаковка в будущем может занять до половины рынка пищевой упаковки в РФ
Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и потребителей активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать. Ученые создали "умную" упаковку для любых видов продуктов. Сегодня пластиковая упаковка для пищевых продуктов интересует многих производителей, и в первую очередь она оказывается актуальной для сферы производства продуктов питания. Ученые из Норвежского университета науки и техники протестировали 36 различных пластиковых упаковок для пищевых продуктов.
Многоразовая упаковка с 1 января 2023 года в кафе и ресторанах, торгующих на вынос
Ключевыми факторами станут в первую очередь активизация импортозамещения, а также рост производства упаковки для выпуска пищевых продуктов. Минпромторг готов рассмотреть поправки в технический регламент «О безопасности пищевой продукции» в части обязательного использования стандартных упаковок весом в 200 г. И в основном для изготовления одноразовой упаковки. Более широкое использование этих биопленок будет также способствовать борьбе с пищевыми отходами. Продовольственная безопасность России зависит от успешного поиска замены многокомпонентной упаковки из ламинированного картона для пищевых продуктов типа.
Производство упаковочного сырья
Согласно данным Greenpeace мировое потребление пластиковых пакетов превышает миллион единиц в минуту, что в годовом пересчёте приводит к производству свыше триллиона пакетов. Перерабатывая упаковка Ампак предлагает универсальные, индивидуальные решения для нижних пленок, для пакетов, DoyPack, а также для порционных упаковок. Согласно проекту в перечень товаров и упаковки немедицинского назначения, в отношении которых устанавливается запрет или ограничение на обращение до 1 марта 2030 года. По его словам, она абсолютно безопасна для здоровья и может использоваться для упаковки любых пищевых продуктов.
«В Китае еда в реторт-пакетах давно стала нормой»: бизнес на новой культуре питания
Клиентами компаний обычно становятся производители продуктов «правильного питания». Как правило, такая продукция покупается людьми, которые следят за своим здоровьем и выступают за защиту природы. Оно и понятно — на данный момент пластиковым мусором переполнена не только земная суша, но и глубины океанов. Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте! По данным организации Pacific Oceans , ежегодно человечество производит 300 миллионов тонн пластикового мусора. Эта проблема усугубилась во время пандемии коронавируса. По словам основателя компании Everyday Plastic Дэниела Уэбба Daniel Webb , до изоляции люди выбрасывали примерно 99 пластиковых предметов в неделю. Когда людям посоветовали как можно дольше оставаться дома, количество выбрасываемого пластика составило в среднем 128 предметов в неделю. А все потому, что люди начали покупать больше продуктов с большим сроком хранения. Как правило, именно они продаются в пластиковых упаковках.
По словам авторов, для крупномасштабного производства этих пленок не требуется специального оборудования. Если поблизости есть неисчерпаемый источник водорослей то есть океан , то произвести их будет довольно просто". Раммохан Алуру слева и Григорий Зырянов справа в составе группы химиков создали съедобные пищевые пленки на основе водорослей в чашке Петри Решение двух растущих проблем Очевидно, что это только начало, но эти съедобные, эффективные, экологические и прибыльные биопленки могут помочь уменьшить нашу зависимость от пластика. Сегодня из более чем 400 миллионов тонн пластика, производимого ежегодно во всем мире, 158 миллионов используются упаковочной промышленностью. И в основном для изготовления одноразовой упаковки.
Сохранение принятых стандартов пищевой, а также экологической безопасности — тоже важнейший аспект в производстве упаковок типа «Тетра Пак». Картонные альтернативы Помимо истории с Tetra Pak, ситуацию на рынке упаковочных материалов осложнил уход ещё двух компаний. Это финско-шведский производитель Stora Enso и норвежская фирма Elopak. Первая компания выпускает картонные коробки для транспортировки, вторая делает тары для жидкостей. Кроме того, даже сохранившие производство иностранные предприятия не могут бесперебойно поставлять продукцию в Россию из-за различных ограничений. Альтернативные логистические цепочки можно выстроить через азиатский рынок. Прежде всего, Китай и Корею — там есть достойные варианты. Но в этом случае всё будет упираться в сроки, потому что транспорт из Европы намного быстрее доставлял материалы и продукцию, чем если бы они шли из азиатских стран. В Минпромторге считают, что России глобальные проблемы с упаковками не грозят. Кроме компании Mondi в Сыктывкаре белый пищевой картон готовы производить на комбинате Sylvamo в Светогорске Ленинградской области. А если говорить о буром картоне, то его в стране могут выпускать в более чем достаточном количестве. Но пока даже такие гиганты интернет-торговли, как Ozon и Wildberries, перешли с классических картонных упаковок для транспортировки на полиэтиленовые пакеты. На целостности товаров это, разумеется, сразу же сказалось. Вообще с изготовлением обычного картона сложности возникли ещё в марте—апреле. Узнать подробнее Сейчас продумываются варианты, как в нынешних условиях оптимизировать выпуск картона. Чтобы закрыть существующую потребность, производителям упаковок желательно иметь чёткое представление о том, на какие объёмы им рассчитывать. Для этой цели «Союзмолоко» предлагает собирать данные о производстве картона на ежемесячной основе, чтобы, исходя из этого, производители могли планировать свою работу. Особенно сложно всё с его ламинированной разновидностью.
Но ведь было же и у нас при советской власти собственное производство пакетов для молока и кефира. Многие помнят эти красные и синие пакетики с молоком и сливками. Куда оно все подевалось?
Как из «Пятерочки»: в сети обсуждают пакеты Balenciaga за 180 000 рублей
Сегодня некоторые фирмы уже используют переработанные отходы в изготовлении своей продукции. Например, пластиковые изделия сначала превращают в гранулы, из которых делают ПЭТ-упаковку, полиэфирное волокно, упаковочную ленту, геотекстиль. Из полиэтилена или смеси полиэтилена и полипропилена производят стройматериалы. Акции по раздельному сбору отходов проводятся в экоцентрах «Воробьевы горы» и «Битцевский лес», экошколе «Кусково», экоклассе на Родионовской улице, дом 2, парках «Кузьминки-Люблино», «Москворецкий» и «Царицыно». В каждом эколого-просветительском центре существуют свои правила: перечень принимаемых отходов следует уточнять в конкретной точке.
Изменения нужны для того, чтобы перестать вводить в заблуждение потребителей, это серьезный шаг к наведению порядка в фасовке, сказал Виктор Евтухов. Уменьшение производителями массы и количества товара без снижения, а то и с увеличением стоимости называют шкринфляцией.
Этот способ, конечно, помогает изготовителям снизить свои издержки, однако всё это делается за счет злоупотребления доверием потребителя, уверен чиновник. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
В общем-то, в этом и была одна из задач модернизации системы РОП, которая среди прочего должна экономически стимулировать выбор наиболее легко утилизируемых видов упаковки. Тем не менее, пока не опубликованы подзаконные акты, невозможно понять, какие именно виды упаковки и их производители под наибольшей угрозой», — уверен Константин Рзаев. Минприроды представило проект с методикой расчета новой ставки экосбора Партнер Strategy Partners Павел Билибин также считает, что в упаковке будет смещение доли пластика в пользу бумаги как раз из-за ужесточения регулирования благодаря РОП, и для целлюлозно-бумажной промышленности это хорошая новость. Но для того, чтобы это произошло, необходимы сопутствующие действия госорганов по одноразовой посуде, отмечает эксперт.
В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом. При этом он не видит предпосылок для подорожания стоимости целлюлозной упаковки. Последствия введения требований РОП способны лишь косвенно повлиять на ценообразование за счет возможного смещения доли с пластика на бумагу, но мировые тренды говорят о сильной позиции этого материала, несмотря на экологические последствия, отмечает он. Роста цен до конца 2024 года не ожидается, ввиду закрытия экспортных направлений и недозагрузки производственных мощностей. После этого произойдет возврат к историческим рыночным циклам длительностью от 2,5 до 4 лет.
Это вполне закономерно, ведь замороженные продукты, которые необходимо сохранить в их изначальном виде в процессе транспортировки и хранения, разумно бывает защитить, чтобы риск их таяния минимизировался — особенно актуально это для летнего периода, да и вообще для любого времени года, когда температура на улице держится выше нуля. И именно такие варианты упаковки позволяют застраховаться ото всех рисков дополнительно, обеспечив замороженному продукту оптимальный микроклимат — а это в любом случае обеспечивает определенные преимущества. Преимущества использования термопакетов для замороженных продуктов Так, в частности, использование термопакетов и вложения в упаковку оказываются целесообразными, поскольку: Снижается процент порчи продукта в период, когда он направляется к покупателю, Увеличивается качество продукта, оно не так сильно падает в процессе хранения, Упаковка такого рода обеспечивает дополнительную защиту и от других рисков. В целом термопакеты для замороженных продуктов обеспечивают тот факт, что покупатель оказывается в большей степени доволен приобретенным продуктом, а сам продукт с большей долей вероятности сможет избежать всех рисков и оказаться на столе покупателя в своем идеальном виде. Производство термопакетов для замороженных продуктов Многие промышленники охотно закупают термопакеты для замороженных продуктов, и потому спрос на них растет — в дальнейшем он будет только увеличиваться, потому как другие производители тоже проявят заинтересованность в этом перспективном решении.
Их производство и поставки — это хорошая идея для бизнеса, однако для выполнения подобных работ необходимы соответствующие материалы и оборудование — все это придется закупать, делая вложения. Но они окупятся — ведь заказчиков на пакеты при грамотном подходе удастся найти немало. Но, несмотря на активный спрос на данный товар, даже в этом бизнесе могут возникнуть проблемы, как на этапе его становления, так и в дальнейшем. Сложности возникают на таких этапах: необходимость поиска хороших поставщиков, имеющих возможность предоставить все востребованное в достойном качестве и в минимальные сроки, а также и поиск покупателей, желательно оптовых, чтобы оперативно и успешно реализовывать товар. Это вполне типично, но есть и более специфичные моменты: оснащение, необходимое для выполнения работ, порой оказывается труднонаходимым, и особенно это касается высокотехнологичных моделей, которые и стоит покупать. Поиск технологий для работы тоже может оказаться проблемным. Примеры современных термопакетов для замороженных продуктов можно увидеть на ежегодной выставке «Продэкспо». Новые упаковочные решения на выставке «Продэкспо» — одно из центральных мероприятий в сегменте изготовления продукции и переработки сырья. Роль организатора выставки играет ЦВК «Экспоцентр».
В институте НИИхиммаш изобрели пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости
Вебинар для производителей пищевой упаковки | Новости статьи пресс релизы дайджесты упаковка этикетка оборудование производство материалы логистика переработка отходов. |
Половина пищевой упаковки будет экологичной | Сегодня пластиковая упаковка для пищевых продуктов интересует многих производителей, и в первую очередь она оказывается актуальной для сферы производства продуктов питания. |
Прощай, пакет с пакетами! Что ждет россиян после принятия закона о запрете пластика?
Именно поэтому сейчас самое время «подготовить сани летом» и обсудить сложившуюся ситуацию с клиентами, а именно посодействовать в снабжении всеми необходимыми расходными материалами для производства пищевой упаковки. Компания хубергруп РУС поддерживает стремление наших клиентов производить и продвигать безопасную экологичную пищевую упаковку и одноразовую посуду на российском рынке. Наши технологи подберут для вас необходимые расходные материалы конкретно под вашу задачу: Если вы производите стаканчики для горячих напитков, то рекомендуется использовать MGA-краски со стандартной термостойкостью в сочетании с термостойкими лакам. Обычно кофейные стаканчики покрыты ПЭ. Шов нужно оставить не покрытым!
Экоупаковка — относительно новый сегмент рынка. Размер глобальной индустрии экоупаковки оценивается в 300 млрд долларов. В России рынок экоупаковки будет формироваться в рамках реализации механизма расширенной ответственности производителей РОП , согласно которому с 2025 года будет введён стопроцентный норматив утилизации выпускаемой упаковки. Как уверены эксперты, перенос ответственности по утилизации на производителей упаковки станет стимулом для изменения компонентного состава при её производстве. Процесс потребует от бизнеса новых современных решений.
Профессиональный ассортимент упаковки компании «Юпласт» включает линейку контейнеров для кулинарии, готовых блюд и кондитерских изделий торты, десерты, мелкая фасовка , для производства которых используют первичный и вторичный ПЭТ полиэтилентерефталат. Вместе с тем пока только переработка бутылочного пластика поставлена на поток, так как развита система сбора, сортировки и последующей отмывки, сепарации. Что победит, тенденция к устойчивому развитию и стратегия управления отходами или ценовой фактор, пока остается вопросом», — добавляет Александр Сагитов. Привлечь внимание Упаковка превратилась в эффективное средство коммуникации с гостями и стала элементом маркетинговой политики. Как результат, на рынке фудсервиса растет спрос на услуги индивидуального дизайна позволяет выделить концепцию из ряда однородных и нанесения логотипа на поверхность упаковки. Сегодня мы видим смещение спроса в сторону нестандартных решений и бумажной упаковки, а также увеличение количества проектов с логотипированной упаковкой. Прослеживается явная тенденция: наши клиенты стали чаще идти по пути самостоятельных запросов на оригинальные решения и просят подобрать им упаковку «не как у всех». На наш взгляд, сейчас особым интересом пользуются кастомизированные формы упаковки, и этот тренд будет только увеличиваться. Клиенты будут активнее участвовать в создании собственных форм, цветовых решений», — рассказывает Екатерина Рыжкова. В компании «Триал Маркет» за последние два года доля бумажной логотипированной упаковки в структуре продаж на рынке фудсервиса выросла в два-три раза. Перспективным направление брендирования упаковки считают и в «Компании Реал». Наша компания стремится принимать заказы на брендирование продукции даже на малые тиражи, так что даже анализ продаж ассортимента без логотипа мы делаем отдельно от ассортимента логотипированной продукции», — говорит Наталия Парусникова. Новинки Компания «Артпласт» начала продажи пластиковых стаканов Bubble из полипропилена производства «Вольгинского завода литьевых пластмасс». В ассортименте представлены стаканы объемом 300, 375, 500 и 650 мл. В 2023 г. Технология производства предполагает формование крышки из цельного куска картона, клей при этом не используется. Крышки плотно прилегают к стенкам стакана и потому подходят для отдачи и упаковки не только горячих и холодных напитков, но и каш, различных сыпучих и молочных продуктов. Предложение экологичной упаковки активно развивает и компания 1ЕА «Земля одна». Новинкой текущего года являются бумажные контейнеры нового поколения OneClick и OneBox. Контейнеры OneClick производят без использования клея, что делает их полностью пригодными для вторичной переработки. Такие контейнеры не требуют даже минимальной сборки, не протекают и могут поставляться в комплекте с картонными крышками с прозрачным и при этом незапотевающим окошком. Универсальные контейнеры OneBox нового поколения имеют неразъемную крышку и окно с антизапотеванием. В ассортименте компании «Комус» появилась линейка контейнеров для суши и роллов, включающая контейнеры под различный размер порций. Кроме того, компания включила в ассортимент линейку бумажной упаковки для порционных десертов и тортов с окном для презентации продукта, линейку пластиковой упаковки для десертов, эклеров, маффинов и порционных тортов, а также линейку упаковки для блюд фастфуда уголки, обертка, пакеты. ГК ASD представила профессионалам фудсервиса два новых вида алюминиевых форм — форму для выпекания кишей объемом 155 мл и форму для выпекания паев и кишей объемом 600 мл. Формы имеют оптимальный объем и отличаются высокой прочностью. Подходят для приготовления, замораживания, хранения и транспортировки готовых блюд. Для производства таких стаканов используют приладочный первичный картон из основного тиража идет на внешнюю стенку , который до этого отправляли в переработку.
Кроме компании Mondi в Сыктывкаре белый пищевой картон готовы производить на комбинате Sylvamo в Светогорске Ленинградской области. А если говорить о буром картоне, то его в стране могут выпускать в более чем достаточном количестве. Но пока даже такие гиганты интернет-торговли, как Ozon и Wildberries, перешли с классических картонных упаковок для транспортировки на полиэтиленовые пакеты. На целостности товаров это, разумеется, сразу же сказалось. Вообще с изготовлением обычного картона сложности возникли ещё в марте—апреле. Узнать подробнее Сейчас продумываются варианты, как в нынешних условиях оптимизировать выпуск картона. Чтобы закрыть существующую потребность, производителям упаковок желательно иметь чёткое представление о том, на какие объёмы им рассчитывать. Для этой цели «Союзмолоко» предлагает собирать данные о производстве картона на ежемесячной основе, чтобы, исходя из этого, производители могли планировать свою работу. Особенно сложно всё с его ламинированной разновидностью. А производители молочной продукции и соков уже прочувствовали масштабы бедствия со своей колокольни. Особенно это касается формата пюр-пак, а в скором времени коснётся и тетра-пака тоже. Но мы ищем альтернативу упаковочному материалу и новых поставщиков. Галина Кайль, начальник отдела маркетинга ООО «Любимый город» А вот с бумажными и тонкими картонными упаковками дела обстоят попроще. Даже в Волгоградской области есть местный производитель обёрток и коробок из бумаги, фольги и картона для конфет, круп и других продуктов. АО «Хоупак» «Хопёрская упаковка» в Урюпинске производит до 800 тонн таких упаковок в месяц, но в случае необходимости готово нарастить мощности. Хватает у нас и предприятий, изготавливающих мягкие упаковочные материалы. Подводя итог, стоит признать масштабные проблемы с картонными упаковками и «паками» для соков и молока. Учитывая желание Tetra Pak продолжить работу в России, можно с высокой долей вероятности предположить, что это произойдёт в ближайшем будущем.