«Речь не о пересмотре приватизации»: Путин прокомментировал перевод некоторых компаний в госсобственность Статьи редакции. «Новости» — информационная программа, выходящая в эфир с 10 февраля 1985 года на «Первом канале» (в 1985—1991 годах — на 1-й программе ЦТ СССР.
Все публикации
RT is the first Russian 24/7 English-language news channel which brings the Russian view on global news. Первый известный перевод Библии связан с историей разделения еврейской общины на иерусалимскую и греческую. RT is the first Russian 24/7 English-language news channel which brings the Russian view on global news. Вы смотрите первый из трех эпизодов новостей — темп речи и сложность текста обычные, неадаптированные. В статье «Онлайн-переводчики с английского на русский» рассказываем про лучшие сайты и приложения для перевода текстов на английский язык.
Первый канал
Нужно понимать, что нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, только если владеет соответствующими языками. переводчик с английского на русский и другие языки онлайн, перевод слов и выражений, словарь и примеры употребления на немецком, английском, немецком, испанском, французском. Сегодня делаются новые переводы Библии на русский, но синодальный по-прежнему остается главным и самым используемым. Перевод контекст "срочные новости" c русский на английский от Reverso Context: Но у нас появились срочные новости. Первая супруга актера Татьяна Пискунова и их восьмилетняя дочь Ольга погибли в железнодорожной катастрофе в Каменске-Шахтинском 7 августа 1987 года. Многие СМИ получают значительную часть своих посетителей через Яндекс Новости.
Из зимы в лето. Зачем во всем мире переводят стрелки часов?
В сентябре 2015 года в Москве прошла выставка интеллектуальной литературы Non/fictio№17, на которой компания «Никколо М» представила первый перевод книги одного из. Юмор — первое, что теряется в переводе.[1]. Первый известный перевод Библии связан с историей разделения еврейской общины на иерусалимскую и греческую.
Все публикации
Here is an interesting piece of news — вот интересная новость That's news to me — это для меня новость, первый раз это слышу She was elated at the news. © перевод с английского новой, 1995. Первая супруга актера Татьяна Пискунова и их восьмилетняя дочь Ольга погибли в железнодорожной катастрофе в Каменске-Шахтинском 7 августа 1987 года. Перевод НОВОСТЬ на английский: news, good news, new, hear, bad news. Примеры перевода, содержащие „first news item“ – Русско-английский словарь и система поиска по миллионам русских переводов.
От Вавилонской башни до Google Translate: как люди научили машины переводить тексты
Администрация портала не несет никакой ответственности за высказанные мнения, размещенные материалы, фото и видео в разделе "Блоги". Полный перечень запрещенных организаций в ДНР. Рекомендательные технологии На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Правила применения рекомендательных технологий. Все права защищены. Есть вопросы или предложения?
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Первые теоретики перевода
В этом состоит одна из важнейших задач нашей работы: объяснять приходящим к нам людям суть юридических и нотариальных действий, и их последствия. Часто приходится сталкиваться с переводом в буквальном смысле этого слова, когда нужно удостоверить точность перевода документа с иностранного языка на русский или наоборот. В этом случае нотариус должен проверить, что переводчик имеет необходимую квалификацию, подшивает распечатанный перевод с подписью переводчика к основному документу и ставит на сшитом документе удостоверительные надписи и печать.
Однако уже в конце той эпохи эта терминология становится малоупотребительной. В формирующихся романских языках понятие "писать на народном языке", то есть на народной латыни, передавалось теми же глаголами, что и понятие "переводить с латинского на народный язык": enromacier фр. После XII в. В тот же период во французском языке от латинских translatio перенесение значения, метафора и traslator передающий что-либо кому-либо образуются слова translation и translateur в значении "перевод" и "переводчик", которые были освоены и другими европейскими языками. Возникновение книгопечатания стимулировало переводческую деятельность.
Именно тогда и появились современные термины. К 1539 году относят появление глагола traduire, а в 1540 французский гуманист и переводчик Э. Доле включает в один из своих трактатов traduction и traducteur.
При Российском Библейском обществе был создан специальный Переводный комитет, который рассматривал поступающие переводы, и после работы с ними, передавал их для издания. В 1818 г. Их переводчиками были священник Герасим Павский Евангелие от Матфея , ректор петербургской семинарии архим. Поликарп Евангелие от Марка , ректор киевской семинарии архим. Архимандрит Филарет написал и предисловие к этому изданию, которое было опубликовано за подписью трех лиц: митрополита петербургского Михаила, митрополита московского Серафима и самого Филарета, ставшего к тому времени тверским архиепископом. Работа по дальнейшему переводу книг Нового завета продолжалась. В 1821 г. К сожалению, архивные материалы не сохранили для нас ни точного списка участников всего мероприятия, ни полного исторического отчета о его проведении в жизнь1. В марте 1823 г. Побудительные причины к этому, как сказано в записке, были следующие: во-первых, большинство лиц из тех, кто приобретает славяно-русские издания Нового Завета, уже имеют Новый Завет на славянском языке; во-вторых, печатание двух текстов параллельно делает книгу громоздкой и неудобной для пользования; в-третьих, цена книги становится вдвое дороже, чем если бы это было издание только одного русского текста; в-четвертых, формат и величина книги не позволяют ее всегда иметь при себе на что особенно жаловались люди военные ; в-пятых, по причине большого формата и относительной дороговизны славяно-русское издание нельзя ввести во всеобщее употребление в училищах как учебную книгу. Докладывая в Комитете эту записку, Голицын сообщил, что она уже известна государю, и что государь «соизволил на напечатание Нового Завета без славянского текста, на основания мнения, в сей записке изложенного». Таким образом Комитет приступил к этому делу немедленно, и в 1823 г. Затем это издание воспроизводилось и в следующие годы до конца существования Библейского Общества. Оценка Первого перевода не может быть сделана без сопоставления его с Синодальным переводом, который, как это будет видно из дальнейшего, сформировался на базе Первого русского перевода. Следует иметь в виду, что состав участников двух переводов совпадал по крайней мере в лице митрополита Филарета, бывшего главным действующим лицом и в Российском Библейском обществе в 10-20-е гг. Самым общим образом библейские переводы можно разделить на два типа: таргум и собственно перевод. Термин таргум имеет еврейское происхождение и значит именно «перевод», но тот тип перевода, который обозначается этим термином в библейской науке имеет одно принципиальное отличие от обычного перевода: таргум никогда не функционирует самостоятельно в отрыве от Священного Писания, но всегда сопровождает чтение оригинала. Таргумы появились у ветхозаветных евреев в то время, когда вернувшись в VI в. Поэтому вслед за чтением Библии в оригинале, чаще всего плохо воспринимаемом, стали повторять содержание отрывка на арамейском языке, как бы комментируя, пересказывая, толкуя оригинал. Вследствие такого употребления таргума от него никогда не ждали точной и последовательной терминологии, безупречной богословской интерпретации, зато на него никогда не распространялось то религиозное почитание, каким пользовался текст Священного Писания 2. По мере распространения христианства среди прежде языческих народов, по мере расширения литургического употребления Писания на новых языках переводы стали функционировать самостоятельно, без оригинального текста. Этим самым изменились требования, которые стали предъявлять к ним: от них стали ожидать теперь последовательной и непротиворечивой терминологии, точной передачи содержания оригинала, хорошего стиля и эмоционального воздействия на слушателя или читателя. Изменилось и отношение к переводам: выступая как заместители Священного Писания, они переняли на себя то почитание, которым окружены оригинальные тексты Священного Писания. Всякий, кто присутствовал на православном богослужении, знает, например, каким сложным ритуалом сопровождается вынос из алтаря Евангелия, написанного по-церковнославянски, его чтение, его возложение обратно на престол; да и сама книга напрестольного Евангелия представляет собою обычно роскошное произведение графического и книгоиздательского искусства, мастерства художника и переплетчика. Это — храмовая святыня, хотя содержит всего лишь перевод. Первый русский перевод с самого начала был задуман как таргум, и не только потому что в богослужебном употреблении должен был оставаться и действительно остался церковнославянский текст, подсобное назначение этого перевода подчеркивалось его параллельным изданием рядом с церковнославянским текстом; лишь энтузиазм сотрудников Российского Библейского общества привел к тому, что несколькими годами позже появились отдельные издания русского текста. Рассматривая, однако, характерные черты этого перевода, мы приходим к выводу, что конечный результат вышел далеко за те первоначальные узкие пределы, какие были поставлены перед ним. Прежде всего бросается в глаза богословская самодостаточность этого перевода. Верное следование церковнославянскому тексту фактически целиком и полностью освободило переводчиков от самостоятельного решения богословских вопросов в новом переводе и вместе с тем придала тексту богословскую полноценность. Прежде всего к этому результату привело усвоение традиционной религиозной терминологии, которая, будучи по своему происхождению церковнославянской, к тому времени была уже вполне освоена русским языком и не могла рассматриваться в нем как чуждый или неорганический элемент. Первый русский перевод дал традиционной церковнославянской терминологии права гражданства в русском языке. Таким образом, вслед за этим переводом мы до сих по употребляем термины вознесение, воскресение, грех, крещение, покаяние, утешитель и др. Впрочем, один из числа наиболее важных терминов был введен этим переводом и получил после него значение основного термина, это прощение грехов , ср. Новый термин не был, конечно, изобретен создателями первого русского перевода, а взят из обиходного употребления: памятникам русской письменности он известен из глубокой древности, тогда как церковнославянские тексты его не знают. Характерно отсутствие полной последовательности в употреблении нового термина: например, в молитве пророка Захарии Лк 1:77 оставлено старое словоупотребление «спасение во оставлении грехов»; в Синодальном переводе эта непоследовательность устранена: «спасение в прощении грехов». Несомненно, переводчика смутило то обстоятельство, что в данном эпизоде содержание благовещения относится не к приходу Христа, а к явлению Предтечи его. Точно так же в Рим 10:15 при цитировании Исайи 52:7 «прекрасны ноги благовествующих мир» применено причастие проповедующих, поскольку и в этом случае речь не идет о проповеди христианства. При изложении Рим 6:3 в Первом русском переводе сделана попытка вскрыть образность одного из главных христианских терминов и обогатить тем самым стиль апостола Павла: «Уже ли вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Иисуса Христа, погружались в смерть его? Синодальный перевод убирает эту игру слов. Ин 7:35 , иногда греки, что обычно в Деяниях, но иногда, в посланиях апостола Павла, язычники в противопоставлении иудеям. Во всех этих случаях церковнославянский перевод вслед за греческим оригиналом последовательно употребляет только одно слово еллинъ. В первом русском переводе, однако, была сделана попытка выделить богословски важное третье значение у ап. Павла и переводить его словом язычник, см. Рим 1:14, 16, 2:9, 10, 3:9, 10:12, 1 Кор 10:32, 12:13, Гал 3:28. Легко убедиться, что такое решение повышает для нас сегодня богословское напряжение мысли апостола, подчеркивая вневременное и вечное звучание его проповеди христианства, ср. Гал 3:28: «Нет уже ни иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Впрочем, введено это богословское уточнение без особой последовательности, так что та же самая мысль выражена в Колос 3:11 с применением традиционного термина еллин. В Синодальном переводе слово язычник оставлено только в Гал 3:28, во всех остальных случаях оно было заменено на «еллин». Еще один случай самостоятельного богословского решения мы встречаем в Евангелии от Иоанна. В отличие от других евангелистов Иоанн не описывает евхаристии, которая была совершена Иисусом во время последнего ужина с учениками 5, зато евхаристическая тема полноценно разработана им в шестой главе, которая открывается эпизодом насыщения пяти тысяч, после чего следует проповедь в синагоге Капернаума, когда Иисус объясняет, что истинная пища и истинная питье — это его тело и его кровь. Греческое название таинства причастия «евхаристия» было уже в древности переведено у славян терминами благодарение или воздание хвалы, передающими внутреннюю форму греческого слова, поэтому всякие отступления от этих соответствий имеют исключительно богословские причины. В начале эпизода мы находим традиционную передачу термина в соответствии с церковнославянским словоупотреблением: «Иисус, взяв хлебы, воздав хвалу, роздал ученикам» Ин 6:11. Однако при описании событий следующего дня, когда толпы разыскивают Иисуса на месте насыщения, переводчик изменяет терминологию: «суда пристали близь места, где ели хлеб по благословении Господнем» Ин 6:23. Таким образом, переводчик смело «исправил» евангелиста путем согласования, гармонизации с Мф 26:26 и Мк 14:22. Синодальный перевод удержал это новшество первого русского перевода, и лишь епископ Кассиан Безобразов в своей редакции 1970 г. Такие терминологические новшества даже в большей степени, чем следование церковнославянской традиции, говорят о том, что создатели первого русского перевода вышли далеко за рамки первоначальной задачи по созданию вспомогательного разъяснения таргума для церковнославянского текста.
Святой покровитель интернета пока еще не утвержден официально, хотя с 2003 года временную протекцию Сети оказывает святой Исидор Севильский — испанский епископ, живший в 560—636 годах. Его считают первым энциклопедистом, который оказал значительное влияние на историю средних веков. В 1991 году у переводчиков появился свой профессиональный праздник. Международная Федерация переводчиков провозгласила 30 сентября днем профессионального праздника. Эта дата выбрана неслучайно: 30 сентября 420 года скончался Иероним Стридонский, один из четырех латинских отцов Церкви, писатель, историк, переводчик, и он считается покровителем переводчиков.
Новости переводов » пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Дела внутренние 1866—1871. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия Список персонажей серии мультсериалов «Total Drama Series» — В этой статье содержится информация о персонажах серии мультипликационных сериалов «Total Drama Series». Содержание 1 Появившиеся в «Остров отчаянных героев» 1. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия Список эпизодов телесериала «Папины дочки» — Основная статья: Папины дочки Комедийный телесериал «Папины дочки» транслируется на канале СТС с 3 сентября 2007 года.
Исключение также составят переводы по номеру карты: в этом случае невозможно однозначно определить получателя средств», — сообщили в Банке России.
В ЦБ отметили, что в СБП за одну операцию можно перевести максимум 1 млн рублей, но при необходимости можно сделать несколько операций. Кредитные карты с беспроцентным периодом на переводы «Платинум» от Тинькофф Банка, беспроцентный период до 55 дней Alfa Travel от Альфа-Банка, беспроцентный период до 60 дней « 120наВСЁ Плюс» от Росбанка, беспроцентный период до 120 дней «Универсальная карта» от Азиатско-Тихоокеанского банка, беспроцентный период до 180 дней «Карта возможностей» от ВТБ, беспроцентный период до 200 дней.
В этом месте в Библии употреблено слово «коран», происходящее от корня крн-. Но из того же корня образуется слово «кэрэн», обозначающее «рог». Чёрные и белые носороги совершенно одинаковые — могут быть и тёмно-серыми, и светло-серыми, и коричневыми. А раз уж появились белые носороги, то вид с узкой пастью назвали чёрным носорогом. При отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что российское правительство заказало у Англии партию цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн благо, гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии.
Именно поэтому танки так называются от английского tank — бак, цистерна.
Пользовательское соглашение Первый канал. Трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации осуществляется в непрерывном режиме, круглосуточно, без взимания платы на странице Телеканалы.
Новость - перевод с русского на английский
Кроме того, доплату к пенсии могут получить и пожилые люди, у которых на попечении оказались нетрудоспособные родные; пенсионеры, которые прекратили работать. Подробнее об увеличении размера пенсий в мае 2024 года мы рассказали в этом материале. Ежемесячную надбавку к пенсии пересчитают летчикам гражданской авиации и шахтерам. Из-за вредных и тяжелых условий труда им положены доплаты. Они формируются из средств, которое работодатели перечисляют за своих сотрудников. Согласно законам РФ, размер надбавок корректируют четыре раза в год — в первых числах февраля, мая, августа и ноября. Сумма выплат индивидуальна для каждого пенсионера. Зависит она от стажа работы и среднего заработка в месяц.
Онлайн-переводы между своими счетами без комиссии 1 мая. Банкам запретят брать комиссию с физлиц за онлайн-переводы между их счетами или вкладами в кредитных организациях. Закон распространяется только на онлайн-операции. По новым правилам, в месяц можно будет бесплатно перевести до 30 миллионов рублей. Банк не вправе ограничить количество или размер операций в установленных пределах. Дети с орфанными заболеваниями теперь смогут намного быстрее получать необходимые препараты и медицинские изделия. Соответствующее постановление правительства войдет в силу 1 мая.
Согласно документу, страдающие редкими заболеваниями дети смогут оперативнее получать лекарства из резерва фонда "Круг добра". Так, с момента подачи заявки и до предоставления препарата пройдет не более шести рабочих дней. Раньше процедура занимала 24 рабочих дня. Помощь при поступлении на целевое обучение 1 мая. Поступить на целевое обучение теперь можно с помощью портала "Работа России", где компании будут выкладывать объявления о наборе. В договоре заказчик должен прописать свои обязательства перед подопечным — оплата жилья, материальная поддержка и гарантии трудоустройства с указанием места работы. А студент, в свою очередь, обязан освоить в полном объеме образовательную программу и проработать у заказчика не менее трех лет.
Проходить производственную практику студенты смогут у будущего работодателя.
I heard an awful lot of good things about you, gal. Показать ещё примеры для «good»... Оставайтесь с нами чтобы узнать о новостях следующего часа. Stand by for our bulletin every hour. This bulletin just handed to me.
Тесты более 500 слов, аудио может включать неадаптированные отрывки. Словарный состав и грамматика приближены к неадаптированным. Трудные слова, выражения, идиомы объясняются в конце статьи.
Замечу, что даже на третьем уровне сложности аудиоверсии новостей читаются заметно медленнее и отчетливее, чем в обычных неадаптированных новостях. Помимо адаптированных новостей для начинающих, на сайте есть видеоуроки английского на разные темы. Особенно хочу выделить рубрику News Words , в которой объясняются слова, характерные именно для новостей. На сайте много разных ресурсов — подкасты, уроки, видеоуроки, мы рассмотрим рубрику Lingohack — изучение английского с помощью специально подготовленных видеовыпусков новостей. Обратите внимание, что язык новостей не упрощен, а дикторы читают текст в нормальном темпе. Выпуски короткие, длительностью около 3 минут. За эти три минуты вам расскажут три новости, каждая в 2-4 предложения, по следующей схеме: В начале ведущие знакомят вас с новыми словами для заучивания на этом уроке. Вы смотрите первый из трех эпизодов новостей — темп речи и сложность текста обычные, неадаптированные. После эпизода вам объясняют трудное слово.
Эпизод повторяется, но уже с субтитрами, где цветом выделено трудное слово. По той же схеме идут остальные два эпизода. К каждому выпуску прилагается полная расшифровка текста и упражнения с ответами. News in Levels — новости на английском языке по уровням сложности Каждая новости представлена в трех вариантах. News in Levels предлагает учить английский по новостям разных уровней сложности. В отличие от «Voice of America», где новости делятся на три уровня сложности, здесь каждая новость представлена в трех вариантах. Каждый вариант озвучен. Новости уровней 1 и 2 озвучены медленно. Новости уровня 3 снабжены либо такой же озвучкой, либо оригинальным видеовыпуском.
Level 1 — тест упрощен до предела, насколько возможно, например: «There are 3,000 volcanos in Mexico.
At first, it seemed the difference was only in their appearance, in all other ways, they were like characters from the film Attack of the Clones for us. On Sunday, 28 January 2006, the Channel One news and analytical program Sunday Time Voskresnoye Vremya hosted by Petr Tolstoy distorted the content of a speech by Belarusian President Alexander Lukashenko related to the Russia-Belarus energy dispute to the contrary by editing it and deleting some crucial words. Please help update this article to reflect recent events or newly available information. May 2016 2005[ edit ] According to the inspection [37] conducted by the Audit Chamber of Russia and initiated by MP Alexander Lebedev , in 2005 the channel had the following shareholders structure and board of directors:.
Комсомольская правда в соцсетях
Прежде всего бросается в глаза богословская самодостаточность этого перевода. Верное следование церковнославянскому тексту фактически целиком и полностью освободило переводчиков от самостоятельного решения богословских вопросов в новом переводе и вместе с тем придала тексту богословскую полноценность. Прежде всего к этому результату привело усвоение традиционной религиозной терминологии, которая, будучи по своему происхождению церковнославянской, к тому времени была уже вполне освоена русским языком и не могла рассматриваться в нем как чуждый или неорганический элемент. Первый русский перевод дал традиционной церковнославянской терминологии права гражданства в русском языке. Таким образом, вслед за этим переводом мы до сих по употребляем термины вознесение, воскресение, грех, крещение, покаяние, утешитель и др. Впрочем, один из числа наиболее важных терминов был введен этим переводом и получил после него значение основного термина, это прощение грехов , ср. Новый термин не был, конечно, изобретен создателями первого русского перевода, а взят из обиходного употребления: памятникам русской письменности он известен из глубокой древности, тогда как церковнославянские тексты его не знают. Характерно отсутствие полной последовательности в употреблении нового термина: например, в молитве пророка Захарии Лк 1:77 оставлено старое словоупотребление «спасение во оставлении грехов»; в Синодальном переводе эта непоследовательность устранена: «спасение в прощении грехов». Несомненно, переводчика смутило то обстоятельство, что в данном эпизоде содержание благовещения относится не к приходу Христа, а к явлению Предтечи его. Точно так же в Рим 10:15 при цитировании Исайи 52:7 «прекрасны ноги благовествующих мир» применено причастие проповедующих, поскольку и в этом случае речь не идет о проповеди христианства. При изложении Рим 6:3 в Первом русском переводе сделана попытка вскрыть образность одного из главных христианских терминов и обогатить тем самым стиль апостола Павла: «Уже ли вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Иисуса Христа, погружались в смерть его?
Синодальный перевод убирает эту игру слов. Ин 7:35 , иногда греки, что обычно в Деяниях, но иногда, в посланиях апостола Павла, язычники в противопоставлении иудеям. Во всех этих случаях церковнославянский перевод вслед за греческим оригиналом последовательно употребляет только одно слово еллинъ. В первом русском переводе, однако, была сделана попытка выделить богословски важное третье значение у ап. Павла и переводить его словом язычник, см. Рим 1:14, 16, 2:9, 10, 3:9, 10:12, 1 Кор 10:32, 12:13, Гал 3:28. Легко убедиться, что такое решение повышает для нас сегодня богословское напряжение мысли апостола, подчеркивая вневременное и вечное звучание его проповеди христианства, ср. Гал 3:28: «Нет уже ни иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Впрочем, введено это богословское уточнение без особой последовательности, так что та же самая мысль выражена в Колос 3:11 с применением традиционного термина еллин. В Синодальном переводе слово язычник оставлено только в Гал 3:28, во всех остальных случаях оно было заменено на «еллин».
Еще один случай самостоятельного богословского решения мы встречаем в Евангелии от Иоанна. В отличие от других евангелистов Иоанн не описывает евхаристии, которая была совершена Иисусом во время последнего ужина с учениками 5, зато евхаристическая тема полноценно разработана им в шестой главе, которая открывается эпизодом насыщения пяти тысяч, после чего следует проповедь в синагоге Капернаума, когда Иисус объясняет, что истинная пища и истинная питье — это его тело и его кровь. Греческое название таинства причастия «евхаристия» было уже в древности переведено у славян терминами благодарение или воздание хвалы, передающими внутреннюю форму греческого слова, поэтому всякие отступления от этих соответствий имеют исключительно богословские причины. В начале эпизода мы находим традиционную передачу термина в соответствии с церковнославянским словоупотреблением: «Иисус, взяв хлебы, воздав хвалу, роздал ученикам» Ин 6:11. Однако при описании событий следующего дня, когда толпы разыскивают Иисуса на месте насыщения, переводчик изменяет терминологию: «суда пристали близь места, где ели хлеб по благословении Господнем» Ин 6:23. Таким образом, переводчик смело «исправил» евангелиста путем согласования, гармонизации с Мф 26:26 и Мк 14:22. Синодальный перевод удержал это новшество первого русского перевода, и лишь епископ Кассиан Безобразов в своей редакции 1970 г. Такие терминологические новшества даже в большей степени, чем следование церковнославянской традиции, говорят о том, что создатели первого русского перевода вышли далеко за рамки первоначальной задачи по созданию вспомогательного разъяснения таргума для церковнославянского текста. Кроме того в первом русском переводе мы обнаруживаем стремление к обновлению восприятия устоявшихся религиозных образов и способов их изложения; во многих таких случаях Синодальный перевод вернулся к церковнославянскому тексту. Приведем без комментариев несколько примеров, в которых первый перевод противопоставлен общему чтению церковнославянского текста и Синодального перевода это общее чтение приводится на втором месте : Мф 1:19 добр об Иосифе : праведен; 4:17 близко царство небесное : приблизилося; 6:13 не предай искушению : не введи в искушение ; 9:25 воскресла девица : встала; 10:27 провозглашайте на крышах : проповедуйте; 11:10 вестник об Иоанне Предтече : ангел; 11:12 достигают царства небесного : восхищают царство ; 13:57 нигде нет пророку меньше чести, как в отечестве своем : не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем; 23:6 первые места : предвозлежания; 26:32 встречу в Галилее : предварю; Лк 1:37 нет ничего невозможного для Бога : у Бога не останется бессильным никакой глагол цсл.
Уже из этих примеров видно, что Первый русский перевод никоим образом не был простой русификацией церковнославянского текста, он отразил в себе стремление его создателей дать новую интерпретацию Откровения. Однако это была сложная работа, которая опиралась на два источника — греческий оригинал и принятую в русской православной Церкви богослужебную форму текста на языке церковнославянском. Внимательное чтение последнего позволило переводчикам выявить и не повторить одну ошибку церковнославянского текста, которая известна всей рукописной и печатной церковнославянской традиции, то есть восходит, по всей вероятности, к первоначальному тексту, появившемуся в IX в. Говоря о своем предвечном существовании Иисус восклицает: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой» Ин 8:56. В церковнославянской традиции здесь применено условное наклонение радъ бы былъ дабы видэлъ день мnи 9, что несовместимо с ответной репликой неверующих иудеев: «Тебе нет еще и пятидесяти лет, и Тебе ли видеть Авраама? Эта же тема предвечного существования Иисуса Христа привлекла внимание переводчиков и в Ин 8:25. Здесь на вопрос иудеев, кто же Он, церковнославянский текст дает ответ «начатnкъ кn и глагnлg вамъ», совершенно буквально переведя греч. Первый перевод предлагает более естественную, но и вполне свободную передачу оригинала, которая в то же время не закрывает возможности для переносного осмысления в богословском плане: «Я то, что Я и говорил вам о Себе сначала». Синодальный перевод предпочитает богословски насыщенное решение «от начала Сущий», для которого, однако, греческий текст не дает оснований. Нужно отметить, что Первый перевод не вполне свободен от ошибок, что впрочем не должно казаться явлением исключительным в таком многотрудном деле, как перевод Священного Писания.
Так, например, в изложении последнего морского путешествия апостола Павла при описании бури и кораблекрушения есть некоторые неточности. Подул южный ветер, и они думая, что уже получили желаемое, отправились» Деян 27:12-13. В таком изложении остается не вполне понятным, что это такое — «полученное желаемое». Следовательно, желаемым было достичь пристани Финик, и южный ветер как бы внушил мореплавателям, что они уже этого добились. Другая неточность находится ближе к концу этого эпизода, когда после двух недель морской бури, корабль приблизился к какой-то суше и матросы решили спастись на лодке, оставив пассажиров на произвол судьбы: «Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и под предлогом, будто хотят опустить якори с носа, спускали на море лодку, Павел сказал сотнику и воинам: Естьли они не останутся на корабле, то вы спастись не можете. Тогда воины отсекли веревку у лодки, отчего она упала» Деян 27:30-32, эпизод в таком же виде повторен в Синоальном переводе. В действительности события разворачивались несколько иначе: корабельщики уже опустили лодку в море, когда Павел заметил, что они хотят бежать, так что воины обрубили канат и дали лодке уплыть. В конце этого эпизода есть еще одна неточность. И церковнославянский, и английский переводы здесь дают такое же истолкование греческого оригинала, но гораздо точнее в этом случае редакция еп. Кассиана: «И сняв якоря, они пустили их в море».
Вполне сознательным, вероятно, является отступление от оригинала в Деян 27:29: «И так, боясь, чтобы не попасть на каменные места, бросили с кормы четыре якоря, и ожидали дня» то же в Синодальном переводе, в редакции еп. Кассиана с некоторым усилением «напряженно ждали». Похоже, что эта замена была продиктована пиитическим отношением к ап. Павлу и его спутникам: ведь эта молитва должна была быть совместной с язычниками. Аналогичную робость проявляет здесь английский перевод and wished for the day и перевод Лютера und wьnschen, daЯ es Tag wьrde , но не церковнославянский мnляхnмся да день будетъ.
Многие исторические материалы и летописи дошли до наших времен. Начиная с XV-XVI веков активно развивалась торгово-экономическая деятельность, совершенствовались отношения с другими странами, в первую очередь, европейскими. Все это потребовало активизации работы переводчиков и, как следствие, бурный рост данного направления. Существенный вклад в переводы внес Максим Грек, ученик переводчика, получивший важные знания в греческом монастыре. Этот специалист и выпустил свой первый на Руси труд, раскрывавший тонкости переводоведения. Развиваясь последовательно, беря пример с европейских соседей, к началу XVII века в России стали все больше уделять внимания переводам материалам, не имеющим никакого отношения к религии. Появились новые направления, позволяющие удовлетворить растущий интерес к мировой науке: от математики и биологии, до астрономии и медицины. Именно здесь появились первые словари. Еще один важный этап развития теории и практики переводов пришелся на эпоху царствования Петра I. Государь проводил целенаправленную политику, в основе которой лежало принятие всего самого передового, прогрессивного, что имелось в ведущих европейских государствах. Петром Первым же был подписан первый в государстве документ, регулировавший переводческую деятельность. Именно 18 век стал переломным: все реже переводились религиозные документы, и все чаще классическая зарубежная литература, научные издания, технические тексты. Искусство переводов продолжало развиваться и, пожалуй, достигло совершенства к середине XIX века.
В начале на синем фоне показывается раскадровка из заставки 2001—2003 годов, начинает выглядывать белый фон, затем появляется красный фон с белым земным шаром и обратный отсчёт, и наконец на белых и синих фонах показан пейзаж неба и красная полоска со словом «НОВОСТИ». Музыка из заставки 2001—2003 годов. В заставке на красном фоне показан вращающийся земной шар, в конце — вид шара в разных цветах и середины экрана выезжает слово «НОВОСТИ» в шрифте Arno. С 3 марта 2008 05:00 по 19 февраля 2018 года в заставке на красных и чёрных фонах показан вращающийся земной шар, конец из ранней заставки, но у слова «НОВОСТИ» поменялся немного шрифт его расширили. Музыка из заставки 2004—2008 годов. С 20 февраля 2018 года используется тот же заставка, что и обычная заставка времени с 19 февраля 2018 года, но в студии красная полоса с надписью «НОВОСТИ». В утренних выпусках заставка была длинна. Музыка из заставки 2004—2008 годов и 2008—2018 годах. Праздничные заставки День Победы С 9 мая 2005 по 9 мая 2009 года в моменте исполнения 60 лет Победы в Великой Отечественной войне в День Победы использовалась заставка, в которой на фоне голубого неба вращается Кремлёвская Звезда. Изображение Звезды занимало чуть ли не весь экран, использовалась музыка 2001—2003 и 2003—2004 годов. С 9 мая 2010 по 9 мая 2017 года в связи с риском летального эффекта заставки на людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, и лиц преклонного возраста, заставка в честь 65-летия Победы была модернизирована и теперь музыка которая идет и по сей день. Новый год С 1 января 2005 по 8 января 2017 года в целом заставка ничем не отличается от обыденной, хотя в ходе программы экранная заставка образца 2004—2008 всё-таки украшается зимними спецэффектами. С 1 по 14 января 2018 года экранная заставка образца 2004—2008 была заменена на образец с 2008 года. Также как и в программе «Время», использовалась технология хромакей. C 1 января 1990 по 31 декабря 1991 года используется та же студия, что и в программе Время с 1 января 1990 по 6 октября 1991 года. С 1 января по 27 июля 1992 года фон студии был синего цвета с большим изображением логотипа 1-го канала Останкино. С 28 июля 1992 по 16 января 1994 года на фоне серая карта земного шара. С 17 января 1994 по 31 июля 1996 года слева от ведущего синее изображение карты земного шара, справа серый фон с множеством аббревиатур «ИТА». С 1 октября 1995 года аббревиатуры убраны. Справа от ведущего помещался экран на котором в символическом виде отображалось событие о котором идёт речь, а периодически на его месте появлялось слово «НОВОСТИ». С 1 августа 1996 по 26 сентября 1999 года студия была белой. С 4 августа 1996 по начало 1997 года название переехала вверх, а под ним внизу появляется цифровая дата на синей полосе например, 1996 года. С начала 1997 по 26 сентября 1999 года — вверху названия, но месяц по буквам без года например — 27 июля. С 27 сентября 1999 по 7 октября 2001 года студия новостей представляла собой комнату с окошком, продолжение студии программы « Время ». В разные годы подсветка студии менялась. В 1999 году она была зелёной все экраны, элементы декора подсвечивались зелёным цветом , в 2000 году — чёрно-оранжевой, в 2001 году — серой. Студийный фон был голубого цвета. С 11 декабря 2000 по 7 октября 2001 года Вечерние новости выходили из студии программы « Время ». Студия была светло-голубой, слева было окошко с фотографией по теме и вверху голубая рамка с надписью «Вечерние новости». С 8 октября 2001 по 29 августа 2004 года студия новостей представляла собой продолжение студии программы « Время ». Эти две студии разделялись своеобразной коричневой стеной, но она лишь наполовину ограждала вход в студию новостей. Левая часть была для «Новостей», правая для «Времени», ведущего показывали, как и раньше.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.