Слово "патриотизм" происходит от греческого слова "πατριώτης" (patriotes), что означает "соотечественник". Патриотизм опирается на строгую иерархию духовных ценностей и осознание духовного самоопределения. греческий ритор считал патриотизм залогом успеха правителя: «Итак, тем, кто на. соотечественник, patris - родина>), любовь> к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.
26 апреля – Международный день памяти о чернобыльской катастрофе
ПАТРИОТИЗМ (от греч. πατριώτης – соотечественник, πατρίς – родина, отечество), осознанная любовь к родине, своему народу, его традициям. Он имел ввиду, как я думаю, «Лже-патриотизм — последнее прибежище негодяя», так как если негодяй прячется за любовь к своему Отечеству, он или лжец, или трусишка, а потому может рассчитывать только на лже-патриотизм, декларируемый словами, а не делами. Патриотизм (в переводе с греческого означает “отечество”) – это нравственное убеждение, социальное чувство, в основе которого лежит любовь, привязанность и преданность Родине, а также готовность жертвовать ради нее своими интересами. Любовь и привязанность к своей стране Аллегория патриотизма в Памятнике павшим за Испанию в Мадриде (1840), скульптор Франсиско Перес дель Валье Патриотизм или нацио. «Патриотизм» — слово греческого происхождения, «patria» переводится как «отечество», само понятие возникло как раз в эпоху греческих городов-государств. Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству.
Определение патриотизма — в чем суть
В средние века народная вражда не имела принципиального значения, уступая теократической идее царства Божия , в двух ее исторических материализациях - церковной папство и государственной империя. Естественная любовь к ближайшему отечеству существовала, но решительно подчинялась в нравственном сознании требованиям высшего универсального порядка. Как некогда пророк Иеремия проповедовал евреям политическое самоотречение и покорность чужому завоевателю, как второй Исаия видел спасителя своего народа в персидском царе Кире, так величайший патриот Италии, Дант, призывал для спасения своего отечества немецкого императора из-за Альп. В чисто национальном виде патриотическое чувство ярко проявилось в начале XV в. Столетняя война французов с англичанами не имела принципиального характера в других отношениях: в религиозном - обе стороны принадлежали к одной и той же церкви, в политическом - к одному и тому же феодально-монархическому строю; основы быта общественного были одни и те же; война представлялась сначала лишь династическою борьбою Валуа и Плантагенетов за престол Франции. Но постоянные встречи с чужими народным характером мало по малу пробуждали у французов ревнивое чувство своей народности и вызвали наконец откровение национальной идеи. В Германии столетием поздние возбуждение национального П. Вследствие этого произошел раскол между немцами католиками: и немцами протестантами, и национальный П. Германии мог утвердиться только в XIX в. Подобным же образом в борьбе с чужими элементами развивался национальный П. В настоящее время он достигает, по видимому, своего кульминационного пункта.
В передовой европейской стране - Франции - П. Первоначально отечество было священно как вотчина своего, настоящего бога; теперь оно само признается чем-то абсолютным, становится единственным или, по крайней мере, самым высшим предметом поклонения и служения. Такое идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель. В историческом процессе все более и более обнаруживается действие сил, объединяющих человечество, так что исключительное национальное обособление становится физическою невозможностью. Повсюду сознание и жизнь приготовляются к усвоению новой, истинной идеи П. Соловьев Патристика от pathr, pater - одна из богословских наук, имеющая своим предмотом изучение творений св. В христианской церкви название "отца" усвояотся, еще со времен апостолов, вообще пастырям церкви. В более спецыальном смысле название "св.
Патриотизм этот отличается, до известной поры, полною и безграничною преданностью всему своему,-- будет ли это хорошее или дурное, все равно. Причина такого безразличия заключается в том, что дитя еще и не понимает хорошенько разницы между дурным и хорошим, потому что мало имеет или не имеет вовсе предметов для сравнения. На этой степени развития в человеке необходимо должно исчезнуть то, что было детского, мечтательного в его патриотизме, что возбуждало только ребяческие фантазии, несообразные с действительностью и здравым смыслом. Но вдруг деятельности человека, равно как и его силы и самые желания, не могут простираться на весь мир одинаково, и потому он должен избрать себе какой-нибудь частный, ограниченный круг и в нем прилагать свои общие убеждения. Этот круг всего скорее, всего естественнее будет -- отечество. Мы больше сроднились с ним, больше его знаем и вследствие того более ему сочувствуем. И сочувствие это вовсе не является в ущерб любви и уважению к другим народностям; нет, оно есть простое следствие ближайшего знакомства с одним, чем с другим. Мы читаем преспокойно в газетах, что в такой-то сшибке убито столько-то; но то же известие производит на нас сильнейшее впечатление, если нам знакомы некоторые из убитых; и оно же может повергнуть нас в глубокую горесть, ежели в числе убитых находится наш лучший друг. Мы горюем о нем, вовсе, однако же, не думая, что другие были хуже его и недостойны нашей горести.
Древний Рим: Гражданство войны и мира Примерно такая же система работала и в древнем Риме. Римский сенат, главный политический орган Римской Республики, был собранием домовладельцев, каждый из которых представлял интересы себя и своей семьи, над которой он обладал практически абсолютной властью. Дело в том, что по мере расширения границ и включения всё большего и большего количества людей в область влияния Рима, республикой становилось всё сложнее управлять, поскольку покорённые народы обладали двусмысленным статусом в этой системе. С одной стороны, они были обязаны предоставлять войска и ресурсы для обеспечения войн, а с другой, они не имели права принимать государственные решения. В связи с этим в Риме постоянно шла борьба между патрициями знатью, ведущей свою родословную от основателей города , плебеями жителями Рима, не принадлежащими к родам основателей и союзниками покорёнными народами , ведь все они обязаны были участвовать в войнах, но только патриции обладали правами полноценных граждан. Армия же была непосредственно связана со своим военачальником, которого она могла поддержать или не поддержать в борьбе за власть. Как следствие, началась борьба между сенатом и гражданскими институциями — с одной стороны и военачальниками — с другой. Удачная же военная кампания была одним из лучших способов приобрести популярность у народа и склонить его на свою сторону, поскольку обеспечивала город потоком богатств и рабов. А значит — способствовала улучшению положения его граждан. Не случайно усиления популярных военачальников опасались. Тем более, что сам сенат, по мере увеличения населения Республики, оказывался отделён от всё большего количества граждан, а потому уже не представлял их интересы. Собственно, поэтому сенаторы в своё время и убили Цезаря, ставшего невероятно популярным после завоевания Галлии и Египта. Однако это не помешало, а, напротив, даже ускорило процесс перехода власти от народа и сената к блистательному военачальнику в первую очередь наследнику Цезаря Октавиану. Постепенно Республика, в которой правил сенат и народ, превратилась в Империю с императором во главе. Рим фактически стал императорской собственностью, передаваемой по наследству, а гражданство потеряло свое значение. И если до этого гражданство можно было получить едва ли не в исключительных случаях и только за особые заслуги, то после этого его стали выдавать целым провинциям. Как следствие, развитая городская гражданская культура Рима стала приходить в упадок из-за того, что участие в общественной жизни больше не помогало лоббировать свои интересы, продвигаться по службе или приобретать статус и уважение, так что богачи стали перемещаться в деревню и свободно обустраивать свою жизнь там, на своих владениях. Так и стал зарождаться феодализм, разделивший впоследствии Европу на тысячи маленьких лоскутков. Средние века: Патриархат вместо патриотизма Феодальный строй, установившийся в Европе, как и предшествовавший ему полисный строй, был основан на личных взаимоотношениях. Только в полисе эти отношения были горизонтальными отношениями соседства и родства — там все граждане принимали участие в управлении общественной жизнью. Феодальные же отношения являются вертикальными, то есть вассал подчиняется своему сеньору, который принимает решения за них обоих в обмен на обещание защиты и поддержки.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Что такое патриотизм и почему мы должны любить нашу Родину
N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ключевым становится принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требующий переориентации педагогов с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Патриотическое воспитание дошкольников — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и к родной стране, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Возрождение патриотического воспитания как основной части духовно-нравственного - это шаг к возрождению России. Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Главной целью патриотического воспитания дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Вся деятельность педагогов основана соответствие возрасту разных формах образовательной работы с дошкольниками: экспериментировании, проектировании, наблюдениях, введении проблемных ситуаций, дидактический смысл заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью. Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края. Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая позволяет подобрать формы и методы работы, соответствующие конкретным условиям работы в детском саду. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Дети знакомятся с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Работа по патриотическому воспитанию проходит с широким использованием педагогических средств: иллюстративных материалов, художественной литературы, музыкальных произведений и предметов народно-прикладного искусства, диафильмов, слайдов. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей.
При отборе произведений важно руководствоваться общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность. Знакомство с двором, улицей, районом, где живет ребенок, способствует формированию у него представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Необходимо побуждать детей к творческой деятельности, чтобы их знания и впечатления находили отражение в играх, рисовании, лепке, аппликации, чтении стихов, рассматривании книг, пении, сочинении рассказов. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического воспитания.
Если убили вы, то да, а если вас или вашего родного человека?
Это есть парадокс палка о двух концах. Ведь убийство не может оцениваться, как хороший поступок. Этические нормы запрещают лишать жизни человека, кем бы он ни был. Но если приписать сюда патриотические намерения, то антиморальное действие приобретает налет духовности. Всегда били пацифисты и те, кто за все хорошее против всего плохого.
Проблема в том, что мир пока несовершенен и «сферический конь в вакуме» не прокатывает. Войны не прекращаются и всегда приходится выбирать чью-то сторону. Сейчас у людей появляется иллюзия, что можно быть гражданином мира, не принимать ничью сторону, быть над схваткой. Но это не так. Как раз сейчас идет ломка старого миропорядка и самое безопасное — это выбрать сторону, иначе можно попасть в жернова.
Важно отметить еще один минус нездорового патриотизма: очень часто он принимает крайние формы и порождает негативные последствия. Речь идет о двух явлениях: ксенофобии — это отвержение всего чужого.
Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая позволяет подобрать формы и методы работы, соответствующие конкретным условиям работы в детском саду. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира.
Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Дети знакомятся с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна.
Работа по патриотическому воспитанию проходит с широким использованием педагогических средств: иллюстративных материалов, художественной литературы, музыкальных произведений и предметов народно-прикладного искусства, диафильмов, слайдов. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. При отборе произведений важно руководствоваться общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность. Знакомство с двором, улицей, районом, где живет ребенок, способствует формированию у него представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Необходимо побуждать детей к творческой деятельности, чтобы их знания и впечатления находили отражение в играх, рисовании, лепке, аппликации, чтении стихов, рассматривании книг, пении, сочинении рассказов. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического воспитания.
В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи: 1. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа. Воспитывать нравственно-патриотические качества : гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатство своего родного края и страны. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Также решаются задачи эстетического воспитания дошкольников.
Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.
Мы ждем, что возникнет, откуда ни возьмись, мудрая и честная власть,... Теперь Татьяна Коцерова намерена оспорить решение об... Прямая линия с президентом России Владимиром Путиным не была... Клянут Америку на чем свет стоит, но постоянно ее же приводят в пример, когда... Глава государства в ходе выступления на форуме в Москве также...
Уранополитизм против православного патриотизма
Патриотизм как признак надежности профессиональной деятельности молодых сотрудников ОВД. Ситуацию с пониманием греческого патриотизма мы, кажется, уже прояснили, отметив, что патриотизм скорее принадлежал к категории общечеловеческих ценностей, чем этнических или политических. патриотизм. Примеры перевода «патріотизм» в контексте. Переводы Богослужений. Само это слово в переводе с древнегреческого означает «отечество».
Патриотизм
соотечественник, patris - родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. То, каким вырастает человек, напрямую зависит от воспитания, которое он получил. Чувства любви к Родине, патриотизма во мне воспитали классически. перевод слов, содержащих ПАТРИОТИЗМ, с русского языка на греческий язык в других словарях (первые 3 слова). Русско-греческий словарь. Перевод «патриотизм».
Глава первая. Патриотизм
Слово "compatriote", конечно, немного корявое, так как в нем к греческой основе добавлена романская приставка. Правда, так бы мог случайно получиться патриот-китаец... Короче, у древних греков возникли бы вопросы в связи с тем, что и зачем сделалось с их словом.
Одним из самых влиятельных сторонников этого классического понятия патриотизма был Жан-Жак Руссо.
Мыслители Просвещения также критиковали то, что они считали чрезмерным патриотизмом. В 1774 году Сэмюэл Джонсон опубликовал «Патриот» , критикуя то, что он считал ложным патриотизмом. Вечером 7 апреля 1775 года он сделал знаменитое заявление: «Патриотизм - последнее прибежище мерзавца».
Джеймс Босуэлл , который сообщил об этом комментарии в своей жизни Джонсона , не предоставляет контекста для цитаты, и поэтому утверждалось, что Джонсон на самом деле нападал на ложное использование термина «патриотизм» современниками, такими как Джон Стюарт, 3-й. Граф Бьют патриот-министр и его сторонники; Джонсон в другом месте высказался в пользу того, что он считал «истинным» патриотизмом. Однако нет прямых доказательств, противоречащих широко распространенному мнению о том, что знаменитое замечание Джонсона было критикой самого патриотизма.
Философские вопросы Патриотизм может быть усилен приверженностью к национальной религии гражданской религии или даже теократии. Это противоположно разделению церкви и государства, которого требовали мыслители Просвещения, которые рассматривали патриотизм и веру как сходные и противоположные силы. Майкл Биллиг и Жан Бетке Эльштайн утверждали, что различие между патриотизмом и верой трудно различить и в значительной степени зависит от отношения того, кто навешивает ярлыки.
Кристофер Хит Веллман , профессор философии в Университете Вашингтона в Сент - Луисе , описывает , что популярный вид позиции «patriotist» надежен обязательства перед соотечественниками и лишь минимальные самаритянских обязанности для иностранцев. Веллман называет эту позицию «патриотической», а не «националистической», чтобы выделить членов территориальных, политических единиц, а не культурных групп.
Групповое сознание сородичей распространяется в освоенных пределах борьбы за физическое выживание. Восприятие себя гражданином формирует чувство ответственности не только за жизненное пространство, удовлетворение потребностей племени, но, прежде всего, за духовные феномены, носящие сакральный характер для большинства и представляющие основы общественного объединения. Человек становится гражданином полиса города-государства и в этом качестве нуждается в такой основе, которая связывает его с согражданами и благодаря которой они для него становятся «своими». Заинтересованность в процветании общественной системы, забота о благе каждого, внимание к проблемам государства задают условия коллективного существования. Единство с согражданами формирует чувство патриотизма, то есть ответственность перед будущими поколениями за настоящее, в котором гражданин реализует личностный потенциал, воспитанный на примерах доблести ушедших поколений.
Фундаментальная связь между индивидом и обществом позволяет ощущать себя значащим началом истории, от которого зависят судьба Отечества, его слава и возвышение. Стремление гражданина к достижению гармонии в социальных отношениях мотивируется эмоциональным восприятием своего государства как уникального и неповторимого. Враждебное окружение актуализировало дилемму «свободный — раб». Утрата независимости государством могла обернуться для индивида утратой самой высшей ценности греческого мира — свободы. Вместе с ней исчезали возможности личностного развития, самоуважение, перспективы, чувство собственного достоинства. Таким образом, направленность государства на обеспечение защищенности граждан совпадала с общественным посылом сохранения личной свободы. Интересы отдельно взятого человека в этом ракурсе отождествлялись с интересами общности и создавали предпосылки для возникновения целостного гражданского мировоззрения.
Внутренние раздоры, противостояние различных групп, отстаивающих корпоративные преференции, безудержное властолюбие правителей создавали потенциальную угрозу всему сообществу. Формой борьбы с подобными проявлениями служило лишение гражданских прав. И если они достойны хвалы, то еще более достойны ее отцы наши, которые, умножив наследие предков, своими трудами создали столь великую державу…» [1, c. Сохранение и приумножение территорий, государственного устройства, духовных ценностей становилось главной задачей человека и гражданина. Перикл в своих речах, обращенных к согражданам, взывает к Афинам, а не к богам, тем самым наделяя город-государство величием, требующим особого почитания, и уравнивает по значению с высшими принципами. Патриотизм становится явлением сверхъестественного порядка по степени влияния на граждан. Поддержание преемственности гражданской традиции, включающей уважение предшествующих поколений по степени их вклада в преумножение славы и могущества государства, совпадает с обязанностью выполнения религиозных обрядов.
Измена согражданам равносильна измене богам. Героическое прошлое становится критерием восприятия и оценки самого себя, сравнение проводится по значимости результатов деятельности, принесшей пользу сообществу. Ответственность за достижения, успехи, победы, совершенные предками, преобразуется в стимулы дальнейших усилий, направленных на развитие общества, и становится неотъемлемой составляющей патриотизма. Враждебное окружение чуждых этносов требовало от греческих анклавов единства, сплоченности, солидарности в отстаивании государственной суверенности. Внешняя опасность умножалась внутренними угрозами в виде социальных раздоров, борьбы за власть, материальных конфликтов. Единственной формой поддержания независимости социума становился патриотизм. В кризисных условиях раскрывается его значение для подавляющего большинства граждан.
Открытость интеллектуальным и житейским заимствованиям при столкновении с чужими культурами имела пределы в политической и духовной адаптации с местными элитами. Ограничения опирались на убежденность в верховенстве собственных социальных принципов, они противопоставлялись всем остальным как варварским. Общее для всех, объединяющее в единый коллектив соплеменников должно было стать наивысшей ценностью, понятной любому гражданину нового города-государства. Коллективный характер жизни города-полиса предполагал насыщенную коммуникацию его жителей. Частые встречи, торжественные собрания, совместные религиозные обряды усиливали чувство солидарности и взаимовыручки среди граждан.
Во-вторых, устаревшее, поскольку «любовь к своему исключительному отечеству, которая прежде соединяла людей одной страны, в наше время, когда люди уже соединены путями сообщения, торговлей, промышленностью, наукой, искусством, а главное, нравственным сознанием, уже не соединяет, а разъединяет людей». Помимо джонсоновского афоризма, Толстой подкрепляет свои суждения словами американского проповедника Генри Уорда Бичера 1813—1887 : «Человеку внушают, чтобы он ради блага своей страны отказался от всего, что делает страну его достойной уважения…» Таким образом, классик всесторонне доказывает, что за прошедшие сто с лишним лет патриотическое чувство окончательно упало в цене. Амброз Бирс, 1911 год Амброз Бирс. Картина Джона Герберта Эвелина Партингтона. Только «последнее прибежище» превращается у Бирса в прибежище первое: все-таки времена изменились, скоро Первая мировая. Авторское же определение патриотизма в «Словаре» — «легко воспламеняющийся хлам, готовый загореться от факела любого честолюбца, которому приспичило увековечить свое имя». Определение можно было бы назвать пророческим, если бы эта история не так часто повторялась и ранее. Кабинетный генерал снисходит в окопы уговорить полковника Дакса Кирк Дуглас взять очередной стратегически важный холм, пожертвовав при этом половиной своих людей: «Патриотизм не в моде, но лишь он — синоним чести».